Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 2

Небожители. Дхиан-Коган и Прометей

И, все же, даже если бы целые тома были написаны, это было бы бесцельно для тех, кто не хочет ни видеть, ни слышать иначе, как через уши и глаза своих соответственных авторитетов.

Е. П. Блаватская


I

Прометей. Он следующий. 
Миф за мифом, созданные человечеством в разные эпохи эволюции, развенчает Дхиан-Коган, будучи в плотном теле на Земле. Это одна из первоочередных задач Учителя, ибо если не очистить Небо от скверны людской, оно раздавит своей тяжестью Нижний мир, и человечество не сможет обрести Путь в Новый Мир. 
История Прометея известна вам из легенды, согласно которой титан украл Священный Огонь с Олимпа Богов и принес его на Землю, наделив человечество разумом. В наказание за это Зевс велел Гефесту приковать Прометея к горам Кавказа, и до тех пор, пока Геракл (Геркулес) его не освободил, орел ежедневно питался печенью титана, вскрывая его плоть.
Все верно. Однако существует множество «но»: при правильной расстановке акцентов мы получим иную картину, совершенно не похожую на ту, которая на протяжении тысячелетий отпечатывалась в сознании поколений, в конечном счете получив право на жизнь. За гиперболизмом и красочностью мифа была сокрыта истина, которую пришло время обнажить, чтобы она предстала в своем естестве.
Прометей действительно принес Огонь на Землю, но он руководствовался совсем иными мотивами, чем изложенные в легенде, дошедшей до сознания современности с горы Олимп, о мифических богах древности и их деяниях во благо человечества.
Прометей действительно был прикован к горам Гефестом, однако место заточения и Кузнец отражают лишь факт совершенного действия, но не его причину.
Миф утверждает, что Прометея освободил Геракл, и вот здесь начинается самое интересное, настолько интересное, что современность попытается вылить на Дхиан-Когана ушат помоев своего неприятия, услышав интерпретированную версию легенды, и не с горы Олимп, а из уст Человека — Когана эпохи. Так происходило всегда, так будет и теперь.
Ложь Богов-Небожителей, которые не смогли принять Истину такой, какая она есть, осознанно была преподнесена человечеству, чтобы ввести его в заблуждение. Для чего это потребовалось? Светоносные и лучезарные Лики из Верхнего мира не могли признаться своей пастве из Нижнего мира, что Один из Них, равный Им по своей божественной Сути, поддался соблазнам дьявола и за обещанную власть над миром украл Священный Огонь с Олимпа Богов и спустил его в преисподнюю Сатаны.
Положение Богов четвертой жизни человечества становилось шатким, озаренная искрой разума цивилизация еще до того, как Прометей спустил Огонь с небес и отдал его Сатане, стала прозревать навязываемую в сознании поколений зависимость Нижнего мира от Богов, покинувших Чертоги Души человеческого сердца и вознесшихся на Олимп своего недоступ­ного для людей совершенства. Совершенное Прометеем могло вмиг разрушить в людях веру и лишить их страха перед гневом великих и грозных Богов Олимпа.
Амбициозный Прометей был не согласен со скромной ролью, отведенной ему пантеоном Богов, ограничивающим его власть и влияние в Нижнем мире, он считал, что достоин большего и требовал расширить свои полномочия. 
Никто не хотел уступать в этом споре, и тогда Прометей, позволив себе лишь единожды пустить разрушительную мысль сомнения в божественной справедливости в свое сердце, открыл в него путь Сатане. Прометей стал явно слышать голос дьявола, который денно и нощно опутывал его сознание низменными мыслями и ласкающими слух обещаниями удовлетворить растущие желания пробуждающейся в нем потребности властвовать над душами людей.
Это длилось недолго, Сатана знал, что делал. Дух титана был сломлен. Прометей украл Огонь Разума из Чаши, что стоит на Алтаре Мира под сводами самого высокого Храма Небожителей, и передал его Сатане, взамен получив то, чего желал — власть над миром.
Можно и дальше продолжать утверждать, что человечество живет в реальном мире, однако все же стоит задуматься, кому эта «реальность» на руку? 
Мир издревле соткан из мириад нитей лжи и заблуждений, опутавших человеческое сознание в эволюции рас, практичес­ки ставших сутью homo sapiens.
Вы, живущие в Нижнем мире, на протяжении тысячелетий боготворящие Тьму, почитающие ее за Свет, тем самым уничтожаете Свет, видя в нем порождение Тьмы.
Вы, живущие в Нижнем мире, на протяжении тысячелетий желающие лучшей доли и безоблачного счастья, однажды изгнавшие Бога из своего сердца, задумайтесь, куда устремлены ваши помыслы и какой доли заслуживаете в своем заблуждении? 
Вы… Не стоит! Хотя… Попробуем подойти к разрешению данного вопроса с неожиданной стороны.
Обратимся к книге Лайоша Мештерхази «Загадка Прометея» (издательство «Прогресс», 1977 год). Этот венгр — не просто умнейший мужик, он обратил внимание на то, что многие тысячи лет оставалось в тени человеческого сознания, хотя ситуация в пространстве творчества цивилизации пятой расы была проявлена настолько четко, что остается только диву дивиться, как можно… проходить мимо таких вещей!
«Ибо я открыл загадку Прометея.
Нет, не разгадку ее, об этом пока еще нет речи. Только загадку. И какую волнующую загадку! Впрочем, вы сами в том убедитесь. Просто непостижимо: как это никто никогда не замечал ее, а если замечал — как мог о ней молчать?!
Кто такой Прометей, знает каждый школьник. Герой из греческой мифологии, укравший для людей огонь с неба и в наказание по велению Зевса прикованный Гефестом к скале на Кавказе, куда ежедневно прилетал орел (по некоторым источникам — гриф), дабы вновь и вновь раздирать не успевавшие затянуться раны героя и клевать ему печень. Так продолжалось очень долго, пока оказавшийся в тех краях Геракл не сразил орла, разбил оковы и освободил Прометея.
До сих пор все ясно. А вот дальше — загадка! Что произошло с Прометеем потом? Ведь что-то с ним происходило, это очевидно. Но как, почему мог потонуть в тумане, исчезнуть из памяти его образ и все, что случилось с ним в дальнейшем?! Мы знаем, а если кто и не знает, то я еще вернусь к этому: Прометей был величайшим благодетелем человечества. Так почему же в античном мире не назвали по нему ни единой звезды (орел, что клевал ему печень, заслужил эту честь!), почему нет ни храма, ни хотя бы жертвенника или источника, рощи, посвященных его памяти? А между тем огромное звездное небо полным-полно сов­сем незначительными подчас персонажами мифологии и легенд, некоторым же звездам и вовсе достались названия тех или иных предметов обихода.
…На целом ряде языков, которыми пользуются сотни миллионов людей в Европе и Америке, понедельник — это день Луны или Дианы, вторник — Марса, среда — Меркурия, четверг — Юпитера, пятница — Венеры. До сих пор! А сколько античных богов живет в наших пословицах, поговорках! («Что дозволено Юпитеру...», «Фигура Юноны», «Прекрасен, как Аполлон» и так далее.) Прометей? Где Прометей? Прометея нет!
Наиобразованнейший классик-филолог не в состоянии был бы с ходу перечислить армию богов рангом поменьше, полубогов и богов отчасти, затем местных божков, обитавших в пещерах, горах, лесах, водах — словом, повсюду в известном тогда мире; наконец, семейных богов, богов домашнего очага... всем им, всем без исключения, поклонялись — временно либо постоянно — большие или меньшие группы людей, городов, стран; их воплощали в скульптурах, совершали в их честь культовые обряды и жертвоприношения. Сказать, что их был миллион, мало. (В одном только Риме одних только домашних божков насчитывалось несколько миллионов.)
Но в честь Прометея, величайшего благодетеля человечества — это не я его так называю, это признают решительно все на протяжении многих тысячелетий! — в честь Прометея памятников не сооружали и не совершали ему жертвоприношений».
Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», том второй:
«Прометей одарил человека в сочинении Платона «Протагор» тою «мудростью, которая дает физическое благосостояние», но так как низший аспект Манаса животного (Кама) остался неизменным, то, вместо «незапятнанного ума, первого дара небес», был создан вечный коршун постоянно неудовлетворенного желания, сожаления и отчаяния в соединении с «мечтательною слабостью, сковывающей слепую расу смертных» до того дня, когда Прометей будет освобожден Геркулесом, назначенным ему Небом спасителем». 
Оставим без комментариев сей абзац из «Протагора», ибо речь идет об авторе и философе античности, не вызывающем и тени сомнения в знании существа вопроса, а вот как вам думать — это удел вашего сознания. Рикл утверждал, что вход туда другому человеку запрещен, не станем нарушать Заповеди Мастера, иначе у грешного человека не останется ничего святого.
Е. П. Блаватская, «Тайная доктрина», том второй:
«В своем конечном откровении древний миф Прометея, прото- и анти-образы которого встречаются во всех древних Теогониях, находится в каждой из них при самом зарождении физического зла, ибо он стоит на пороге человеческой жизни. Кронос есть «Время», первый закон которого, чтобы порядок последовательных и гармонических фаз в процессе эволюции, во время развития цикла, придерживался бы точно — под страхом суровой кары за ненормальный рост со всеми происходящими от этого последствиями. В программу естественного развития не входило, чтобы человек — хотя он и является высшим животным — стал бы сразу умственно, духовно и психически тем Полубогом, каким он является на Земле, тогда как его физическое строение оставалось бы слабым, беспомощным и эфирообразным по сравнению с почти любым огромным млекопитающим. Контраст слишком нелеп и груб; святилище слишком недостойно Бога, в нем обитающего. Таким образом, дар Прометея стал Проклятием — хотя это было известно наперед и предусмотрено Воинством, олицетворенным в этом облике, как ясно доказывает имя его*. Именно в этом заключается одновременно его грех и его искупление. Ибо Воинство, которое воплотилось в часть человечества, хотя и было направлено к этому Кармою или Немезидою, предпочло свободу воли пассивному рабству, разумное и самоосознанное страдание и даже мучение «на протяжении мириад времен», врожденному, бессмысленному, инстинктивному блаженству. Зная, что такое воплощение было преждевременным и не входило в программу Природы, Небесное Воинство, «Прометей», все же пожертвовало собою, чтобы облагодетельствовать этим хотя бы часть человечества. Но, спасая человека от умственной темноты, они возложили на него мучения осознания его ответственности — результат его свободной воли — кроме всех прочих страданий, составляющих наследие каждого смертного человека во плоти. Это мучение Прометей принял на себя, ибо с этого времени Воинство слилось со святилищем, приготовленным для них и которое еще не было закончено в этот период образования.

* От προμηθεύς (греч.) — «предвидение». Pro-me-theus — «тот, кто видит перед собою» или «видит будущее».

И так как духовная эволюция не была в состоянии следовать в ритм с физической, раз однородность ее была нарушена примесью, то дар этот стал, таким образом, главною причиною, если и не единым началом Зла. Высоко философична аллегория, изображающая Кроноса проклинающим Зевса за низложение его в примитивное время Золотого Века Сатурна, когда все люди были Полубогами, и за создание физической расы людей, сравнительно слабых и беспомощных; а затем показывающая нам его же предающим виновного мщению (Зевса) за похищение у Богов их исключительного права на творение и, благодаря этому поднявшему человека до их уровня умственно и духовно. В случае Прометея, Зевс олицетворяет собою Воинство Первоначальных Прародителей, Питара, «Отцов», которые создали человека бесчувственным и без рассудка; тогда как Божественный Титан представляет Духовных Творцов, Дэв, которые «пали» в рождение. Первые духовно ниже, но физически сильнее, нежели «Прометейцы»; потому последние изображаются побежденными. «Низшее Воинство, труд которого Титан испортил и, таким образом, разбил планы Зевса», находилось на этой Земле в своей собственной сфере и плане действий; тогда как высшее Воинство было изгнанником с Неба, которое запуталось в сетях Материи. Низшее Воинство обладало всеми космическими и низшими Титаническими Силами; высший Титан владел лишь Огнем Разума и Духа. Эту драму борьбы Прометея с Олимпийским Тираном и деспотом, чувственным Зевсом, можно наблюдать ежедневно разыгрывающуюся среди нашего настоящего человечества; низшие страсти приковывают высшие устремления к скале Материи, чтобы, во многих случаях, породить коршуна горя, страдания и раскаяния».

II

В мифе сказано, что именно Прометей, спустив с Небес на Землю Огонь, сделал человека разумно мыслящим. 
В действительности искра Разума горела в человеке еще до прихода Прометея, человек был уже осознан и обладал способностью мыслить.
Огонь, горевший в сердцах людей, был единен с Огнем, горящим в Чаше на Алтаре Мира, поэтому, когда Прометей передал украденный Огонь Сатане, последний посредством Огня получил доступ ко всем его дифференцирующим началам. 
Сатана проник в сердца людей, овладев их душами, таким образом получив открытый доступ к Олимпу Богов. Теперь никто не мог воспрепятствовать ему, ибо Огонь, украденный Прометеем, давал ему возможность проникать во все сферы мироздания, где присутствовала искра Разума.
Человек, как существо разумное, должен был либо погасить в своем сознании искру Разума, либо продолжить существование в вечной борьбе с вошедшей в его сердце Тьмой. 
Прометей в очень короткие сроки претерпел трансформацию своей сути и предстал пред миром в облике злого гения — Демона, наделенного силой мысли Бога. Его желания быстро росли, Прометей требовал от Сатаны все больше и больше. Он не мог остановиться, ибо, во-первых, уже не принадлежал себе, во-вторых,скорость падения Прометея в бездну порочности напрямую зависела от скорости падения цивилизации в преисподнюю ее желаний, и никак не наоборот.
Прометей стал заложником не только своих желаний, но и стремительно падающего в своей порочности человечества. Теперь уже с ужасом Он наблюдал за тем, как происходит трансформация его Светоносной Сути, однако сил божественного Духа остановить происходящее у него уже не было. 
Это страшно: прозреть обращение Светоносной Сути в Демона и быть не в состоянии предотвратить падение в бездну небытия. 
Прометей предпринял несколько попыток оторваться от Нижнего мира Земли, но было поздно, его некогда светоносное духовное тело уже срослось с терафимом сознания человечества, став его неотъемлемой грешной составляющей. 
Человечество, погружаясь все глубже и глубже в материю, с непреодолимой силой тянуло его вниз, за собой. 
В какой-то момент Прометей сдался. Он упал на серое полотно скал того самого Кавказа и закрыл глаза, отпустив нить жизни некогда Всемогущего Бога... 
На рассвете следующего дня над горами раздался ужасаю­щий крик: на том месте, где еще вечером лежал Прометей, стоял не Бог, но Демон.
Действия Прометея на Земле очень мешали Сатане, и тогда он решил обманом заманить Демона-Прометея в ловушку и опустить на самое дно небытия, куда не проникает луч света, где царит вечная тьма. 
Но дьяволу сделать это было не по силам, тогда Он вступил в сговор с Богами, благополучию которых Прометей являл угрозу. Великолепный пример того, как представители Света и Тьмы, единившись, убрали со своего пути того, кто одним из Верхнего мира, а другим — из Нижнего, мешал властвовать над человеческими душами. 
Усилиями заинтересованных сторон Демон-Прометей был низвергнут в недра Земли и закрыт сверху огромной каменной плитой. Плита была неподъемной, и только явленный Небом Спаситель Прометея, сила которого должна была превосходить силу всех до Него Приходивших, мог отодвинуть ее. Любознательный читатель вправе задать вопрос: почему Сатана, используя свои возможности, просто не убил Прометея, а замуровал его в твердь Земли?
Ответ прост. Во-первых, Прометей, даже обратившись в Демона, сохранил свое Бессмертие.
Во-вторых, существовало условие, согласно которому Огонь, украденный Прометем с Олимпа, продолжал гореть до тех пор, пока последний находился на Земле. То есть Прометей был залогом власти Сатаны над душами людей, через Огонь, помещенный в их сердцах, но это уже был Огонь алчности и порочности, а не Искры Божественного Разума.

III

В итоге Дух Бога утратил контроль над сознанием Демона-Прометея, и запертый Сатаной в глухой подземной темнице, испытывал приступы ярости такой силы, что приводил в движение подземные платформы, которые, сталкиваясь, наползали друг на друга, меняя лик Планеты. 
Сила Демона росла пропорционально скорости и масштабам падения человечества четвертой расы. 
В определенный момент Его буйство достигло такой мощи, что встал вопрос о сохранении Планеты как одной из форм Космоса. Остановить падение человечества в бездну небытия было невозможно, поэтому решено было остановить Прометея. Боги вновь вошли в сговор с Тьмой, в очередной раз расписавшись в своем бессилии, однако ни Свет, ни Тьма уже не могли самостоятельно изменить ход вышедших из-под контроля космогонических явлений.
Тогда и появился Гефест, который, как сказано в мифе, приковал Прометея к горам Кавказа. Приковал так сильно, что тот не мог даже пошевелиться.
Кем же был Гефест, который должен был быть даже не равным по силе Прометею, а более могущественным Богом? 
Викшьяри, вспомни, в одной из предыдущих работ из Надземного Люцифер был назван Тувал-Каином*. Это было указание на суть некогда совершенного Им действия, но не являлось определением его Космической Сути как Кузнеца и Кабира — Планетарного Бога.

* Тувал-Каин (евр.) — библейский Кабир, «наставник каждого мастера по меди и железу», сын Циллы и Ламеха; тождественен греческому Гефесту или Вулкану.

Именно Люцифер был допущен Сатаной в колодец, где содержался Прометей. Светоносец вступил с Демоном в поединок, победил его и приковал в каменном лабиринте подземной темницы. 
Это еще раз доказывает, что планетарная катастрофа, приведшая к физической гибели четвертой коренной расы атлантов, есть утрата человечеством чистоты своего сознания, которое в тот период было уже частично разотождествлено с Духом.
Необходимо убрать из своего сознания заблуждения относительно отождествления Люцифера и Гефеста, как одной космической Индивидуальности. Демона-Прометея приковал к подземным горам Гефест-Люцифер, который не является тем, кого человечество знает как Гефеста из пантеона Богов, восседавших на Олимпе. 
Как уже было сказано, чтобы победить Прометея, должен был явиться Тот, кто по силе своей и могуществу превосходил бы его. 
Люцифер — один из Девяти Космических Пришельцев — Одухотворителей Планеты Земля, которые являются Владыками — Коганами эпох соответствующих девяти коренным расам человечества. 
Прометей, Гефест и все известные вам представители пантеона Богов являются Планетарными Богами, которые были рождены на Земле в период, когда четвертый Коган Эпохи встал на Дозоре Вселенских Врат. По сути, Планетарные Боги являются посредниками между Дхиан-Коганами — Владыками Эпох и человечеством. Поэтому упоминание в мифе Гефеста справедливо, но оно относится не к Гефесту, сошедшему с Олимпа Богов, а к Люциферу, который, чтобы усмирить Демона-Прометея и сохранить Планету, стал Гефестом-Кузнецом, приковавшим его к горам.

IV

История о том, как Геркулес освободил Прометея, не является вымыслом, скорее — пророчеством, которому суждено было сбыться через тысячи лет.
Прометей не был спасен Геркулесом. Это было бы слишком быстрое освобождение человечества от Древа мирового Зла, пустившего корни в его сердце. 
Геракл действительно явлен спасителем Прометея, но только сейчас, на стыке пятой и шестой жизней человечества. 
Сегодня, тридцатого октября 2013 года, Дхиан-Коган забрал у Сатаны Душу Прометея, которая на протяжении тысячелетий содержалась отдельно от тела под сводами тайного подземного Храма Владыки Форм.
Освобождение Прометея и трансформация его сути — есть залог освобождения людских душ из власти Сатаны и очищения человечества.
Сегодня Демон Прометея являет негативный аспект (порочность) современной цивилизации.
Ты можешь представить, Викшьяри, с кем придется встретиться и работать Дхиан-Когану в прямом соприкосновении. Воистину ужасен лик Демона и содержание Его Сути.

СахимаТха

* * *

Дхиан-Коган: Я одел на Демона свой огненный пояс
И туго связал пятью ремнями область груди.
Я знал, что, не выдержав Света, разорвется сердце,
И вырвется наружу вселенский Огонь Тьмы.
Ремни удержат частицы разорванной плоти,
Огонь, веками копивший силу, выжжет все на своем пути.
Демон сгорит, и Огонь, им унесенный с Олимпа,
Став Лучом преображения Духа, откроет подземные Врата
Покинувшей Демона Богоподобной Душе.
Небо в неистовом гневе обрушит на Землю 
Тысячи молний, которые, стрелам подобно,
Попробуют Демона сердце пронзить.
Все до одной вонзятся в Мой Щит, 
За которым в безмолвии Нижнего мира
Сердце, из искр Огня сотворенное, будет жить...
Демон Прометея живет в каждом,
В ком искра Разума горит.
Он управляет вашими чувствами и мыслями
И жизнью вашей по своему усмотрению руководит.
Коган убил Демона в Прометее,
Овладевшего Сутью Его Небесной Души.
Не надейтесь, что пришло избавление. 
Твоя борьба, человек, еще впереди.
Только сами, своими руками 
Вы сможете зло, живущее в вас, победить.
Я оставляю решенье за вами: изгнать или оставить 
Демона в сердце своем дальше жить.
Я утверждаю: нет на Земле человека,
В котором не отражался бы Демона лик,
Душа которого была бы чиста, 
Как луч приходящего Света звезды.

СахимаТха: По завершении первого этапа работ Дхиан-Коган, говоря о Прометее, называет Его не Демон-Прометей, а Демон Прометея, который живет в каждом человеке. Тем самым Он разотождествляет самого Прометея с Демоном, они уже не представляют собой единое целое.
Это очень важный момент, ибо таким образом Дхиан-Коган дает понять, что суть Прометея уже не является демонической, однако Демон Прометея продолжает жить в каждом человеке как его собственное порождение.
Поэтому Учитель, обращаясь к человечеству, говорит, что у каждого битва с его Демоном впереди. Каждый пройдет мучительное преображение Души, которая либо избавится от живущего в ней зла и переступит порог Нового Мира, либо утратит разум и вернется к состоянию низших форм животного мира. 
Коган также говорит, что это не предложение выбора. Ситуация, в которую загнал себя человек, является тупиковой. 
«Человек станет вновь свободным Титаном древних времен, но не прежде чем эволюция Цикла восстановит нарушенную гармонию между двумя естествами — земным и божественным; после чего он сделается непроницаемым для низших Титаничес­ких Сил, неуязвимым в своей Личности и бессмертным в своей Индивидуальности — но это не может произойти, прежде чем не будет уничтожен всякий животный элемент из его природы. Когда человек поймет, что «Deus поп fecit mortem»*, но что сам человек создал это, он вновь станет Прометеем до его падения».

Е. П. Блаватская

* «Deus nоn fecit mortem» — Бог не создавал зла (лат.).

Дхиан-Коган:
1. Чаша Мира наполняется в начале каждой эпохи 
И опустошается обычно еще до ее конца.
Каждый Владыка знает ему отведенные сроки, 
Когда из своего Сердца Он выделить может 
Необходимого качества Суть Космического Огня. 
Ни раньше, ни позже. Только в определенный час 
Чаша Мира наполнена быть должна
В абсолютном равновесии Материи и Духа. 
Иначе потоки огненной лавы из опрокинувшейся Чаши
Затопят мир, и сгорит в них в одночасье Земля.

2. Дхиан-Коган сжимает свое Сердце, и из него по капле 
Сочится плазма Космического Огня.
Коган разольет ее по трем Чашам, 
Озарив искрой Разума Сознание Вселенского бытия.
Дхиан-Коган опустошит свое Сердце, отдав энергию жизни 
Человеческим душам цивилизации и их сердцам.
Коган не боится принести себя в Жертву, 
Вера в людей заставит Сердце забиться вновь.

3. Первая Чаша венчает Алтарь Мирозданья Земного. 
Из нее изольются потоки Огня в человеческие сердца.
Огненный дождь оросит сознанья людские
И наполнит их содержанием новым Купели Творца.
Чашу вторую отдам в ведение АгниДеоса-Люцифера.
Огнем, хранимым в Его надежных руках, 
Дух Светоносца в душах людских рассеет 
Их наполнявший веками непроницаемый мрак.
Третью Чашу Коган поместит в сосуд недоступный, 
Сотворенный в Огненном Сердце Прометея-Спасителя,
Соединив с сердцами и душами пробужденной Земли.
Огонь Светоносный будет жить в каждом теле, 
Огонь из Обители Света, а не из подземелий Сатаны.

Путь Прометея связан с путями человечества одной нитью до конца времен. Ничего не остается Владыке, как освещая Путь факелом Света, выводить заблудших из подземелий Сатаны, декламируя стихи Жанны Олейник:
В тюрьме холодной долгий век
Сидит бедняга человек.
Он там сидит по доброй воле
И плачет, корчится от боли.
В безумстве молится уроду,
Не хочет выйти на Свободу,
А дверь закрыта изнутри,
Ну, сделай шаг и отопри!..

Дхиан-Коган облачил Прометея в одежды Хранителя Огня Времени шестой жизни человечества, Люцифера-АгниДеоса — в одежды Хранителя Огня Пространства шестой жизни человечества. В соответствии с Миссиями будет происходить наполнение их Чаш Сутью Космического Огня.

СахимаТха: 
1. Чаша Мира наполняется в начале каждой эпохи 
И опустошается обычно еще до ее конца.
Каждый Владыка знает отведенные ему сроки, 
Когда из своего Сердца Он выделить может 
Необходимого качества Суть Космического Огня.

Чтобы понимать происходящее, необходимо, в первую очередь, знать ключи к тайному (сакральному) языку Дхиан-Когана.
Чаша, что венчает Алтарь земного Мироздания, есть терафим общечеловеческого и планетарного сознания, где оно находится в своем первичном состоянии (протооснове).
Терафим — Магнит. 
В начале каждой эпохи ее Владыка — Дхиан-Коган коренной расы — выделяет из своего Сердца Огонь Космического Разума, которым наполняет Чашу Мира.
Другими словами, Коган закладывает новый Магнит общечеловеческого сознания, заряжая Его энергией своего Сердца. Владыка намагничивает им пространство ауры Земли, а следовательно, все обитающие на ней формы разумной жизни, создавая единое планетарное поле общечеловеческого сознания.
Таким образом человечество, двигаясь по спирали эволюции, развивает новые формы сознания, закладываемые Владыкой в начале каждой расы.
Терафим сознания пятой коренной расы практически истощен порочностью человечества, поэтому сегодня он содержит лишь четверть изначального потенциала, что объясняет столь глобальную деградацию сознания уходящей цивилизации.
Куэн-ЭттМан создает новый терафим общечеловеческого сознания на основе Скрижалей, намагниченных Его Космическим Сознанием.

2. Ни раньше, ни позже. Только в определенный час 
Чаша Мира наполнена быть должна
В абсолютном равновесии Материи и Духа. 
Иначе потоки огненной лавы из опрокинувшейся Чаши
Затопят мир, и сгорит в них в одночасье Земля.

Учитель говорит об абсолютном равновесии между Верхним и Нижним мирами, которого необходимо достичь, чтобы Чаша могла быть наполнена Сутью Огня Космического Разума.
Это связано с тем, что в период, когда Коган заряжает созданный Им Магнит энергией своего Сердца, Он работает в унисон с Сердцем Планеты, с которого на этот период снимаются все защитные оболочки, и оно становится уязвимо, малейшая неточность может привести к его гибели.
Чтобы достичь равновесия, Дхиан-Коган делит свой Дух, распределяя его между Верхним и Нижним мирами, уравновешивая тем самым полюса Материи и Духа земного челове­чества. Ввиду того, что Верхний и Нижний миры нестабильны, Когану приходится практически ежесекундно корректировать соотношение присутствия в них своего Духа. Это создает запредельное напряжение не только для Его Духа, но и физического тела (носителя).
Удерживая силой воли созданный на время наполнения Чаши баланс миров, Дхиан-Коган одновременно с этим выделяет из своего Сердца энергию, которая является залогом жизни целой эпохи.
Дхиан-Коган Куэн-ЭттМан, Водитель шестой коренной расы земного человечества, заложил Магнит планетарного Cознания и зарядил его энергией своего Сердца, сохранив присутствие своего Духа в физическом теле человека Нижнего мира Земли.

3. Чашу вторую отдам в ведение АгниДеоса-Люцифера...

В тексте есть указание лишь на то, что Дхиан-Коган передает вторую Чашу АгниДеосу-Люциферу, однако суть данного действа будет совершенно не ясна человеку без знания того, что изначально Коган забирает ее у Сатаны. После многих тысячелетий пребывания на Алтаре в подземном царстве Тьмы, Чаша передана в Храм Огня Обители Света.
Данное действие есть освобождение человека от внешних воздействующих на него сил Тьмы, которые с этого момента не будут иметь над ним власти. Человек останется один на один со своими Демонами, которые куда страшнее самого Сатаны. Встреча неизбежна.

4. Третью Чашу Коган поместит в сосуд недоступный, 
Сотворенный в Огненном Сердце Прометея-Спасителя...

Дхиан-Коган впервые называет Прометея Спасителем, определяя тем самым суть его новой Миссии по отношению к человечеству Земли. 
У каждой эпохи есть свои Дхиан-Коган, Будда, Спаситель и Пророк. Имена Трех первых вам уже известны, придет время, и я открою имя Четвертого. От Демона к Спасителю, от Тьмы к Свету — это Путь, которым вслед за Прометеем должно пройти все человечество. Те, кому он окажется не по силам, утратят возможность воплощения в шестой расе человечества. 
В будущей эпохе, хотим мы того или не хотим, Демон Прометея станет именем нарицательным, которое будет олицетворять зло, живущее в человеке и являющееся его собственным порождением. Ты вспомнишь мои слова, Викшьяри, когда услышишь, как в народе говорят: «Его демон Прометея очень силен» или «Твой демон Прометея ослаб», или так: «Ах ты, демон прометеев» (смеется). 
Демон-Прометей уже не существует, а вот Демон Прометея продолжает жить в каждом, и вам придется немало потрудиться, чтобы в зеркале вашей Души не отражался его лик, который есть ваше истинное отображение.

5. Огнем, хранимым в Его надежных руках, 
Дух Светоносца в душах людских рассеет 
Их наполнявший веками непроницаемый мрак.

Утверждая мысль, что Огонь Прометея живет в каждом, Дхиан-Коган говорит о том, что им в равной степени наделены обитатели обоих миров, Верхнего и Нижнего. 
Дхиан-Коган Куэн-ЭттМан утверждает равенство миров пред Единым Космическим Законом Справедливости.

* * *

В двадцать три часа пять минут СахимаТха появилась вновь. Матушка сказала, что Сердце Когана глубоко вдохнуло и сделало задержку, не остановилось, но замерло на время, по истечении которого физическая составляющая уже не сможет поддерживать его жизнеспособность. 
Сердце Когана вошло в пространство отсутствия, находясь в котором возможно выделить Суть Космического Огня и наполнить им Чашу Алтаря Мира. Из пространства отсутствия сердца носителя Дух Дхиан-Когана выделил из плоти Земли энергетическое Сердце... 
Этта-Когани открыла экран, и я увидела пространство, где вместе с энергетической составляющей Сердца Земли находился Учитель. 
Ситуация опасна тем, что находясь в точке абсолютного отсутствия, Сердце начнет каменеть, и если произойдет затяжка во времени, то оно обратится в камень. В этот период никто и ничто в обоих мирах не должны тревожить Когана и Планету, иначе может быть спровоцирован уход физической составляющей как одного, так и другой. 
Осознанно отдав все до последней капли, Учитель не оставил себе ни одного шанса вернуться, Сердце не смогло выйти из этого пространства, и тогда на Землю опустился Луч, который вошел в физическую плоть каменеющего органа. При совмещении Луча с плотью произошло нечто вроде электрического разряда, Сердце вздрогнуло, дав первый толчок жизни холодеющему телу. 
Возвращение произошло в пять часов десять минут утра второго ноября. Именно тогда Матушка-Когани попросила внести изменение в имя Дхиан-Когана, заменив Куи на Куэн, что наиболее полно будет отражать Его новую Суть: Дхиан-Коган Куэн-ЭттМан.
Каждый год с двадцати трех часов пяти минут первого ноября до пяти часов десяти минут второго ноября Дхиан-Коган, независимо от сфер присутствия Его Духа, будет уходить в точку отсутствия для наполнения Огнем своего Космического Сердца Чаши Алтаря Мира и изымать на этот период энергетическое Сердце Планеты. Человечество должно беречь Землю в эти часы и не допускать ничего, что могло бы нарушить создаваемое Коганом на это время абсолютное равновесие Полюсов.

02—03.11.2013 г.

Дхиан-Коган: Я еще здесь. Слышите! Я делаю первый шаг, пусть дрожь мое тело пронзает, не смотрите на плоть, она отдала больше, чем имела. Поднимите глаза. Дух Мой Крылья над миром расправляет.
Я безмолвствую. В горле ком огненный, но Я знаю: время придет и разверзнутся вновь человека Земли уста пересохшие, чтоб пролить в ваши Души Огонь Откровения и исчезнуть в бездне миров, оставив открытыми Врата в Обители Духа иные.
Я стряхнул с себя усталость. Вздрогнуло Сердце. Хотело остановиться, но еще горячо железо и занесен молот, не время изменять Полюс Бытия, еще не выкована мира основа.
Я преградил Путь Вечности, закрыв перед Ней Вселенские Врата Времени. Если Вечность захочет войти в мое Сердце, Ей придется идти не через Небо, а через Землю.
Я разбросал Звезды и собрал их заново, сотворив Новое Небо, которое станет отображением Нового Мира Земли.
Если земные Боги сжигают свои души в печах дьявола, почему человеку до сих пор закрыты Врата в Небесные Обители?
Я держу в руках Плод, он не был сорван ни с одного Древа, ибо вырос в моем Сердце, из Зерна Космической Любви.
Я отдаю этот Плод Земле, чтобы каждый человек в свое время смог вкусить его и познать Огонь Космической Души Дхиан-Когана. 
Я держу в одной руке гром, в другой — молнию, между ними в моей груди покоится сфера Земли. Если звезды спускаются с Неба на Землю, почему человек не может коснуться самой далекой звезды?
Я каждую победу свою отдаю в пользу человеческого Духа и на распятие добровольно с рассветом иду без единого звука. Голодные коршуны — черные «ангелы» в ярком сиянии Белого Солнца беспощадно терзают мою Душу, но она не подвластна стервятникам, вскормленным грудью Тьмы.
Небесные птицы — белые ангелы в темной ночи к просевшему в твердь Земли Кресту прилетают. И, щебеча непрестанно, на плечи садятся мои. Клювы ломая, с плоти, изуверами замученной, терновый венок с головы поникшей снимают.
Мне открываются два Пути: взмыть птицей в Небо или Земли, возможно, в последний раз стопами коснуться. Закрываются выжженные нечеловеческой болью глаза... Я молю тебя, Господи, дай мне силы еще раз на Земле вместе с восходом солнца проснуться.

СахимаТха
Дхиан-Коган

           ТОГДА

Ошибаешься, мальчик! Зла — нет. 
Зло сотворить Великий не мог. 
Есть лишь несовершенство. 
Но оно так же опасно, как то, 
что ты злом называешь. 
Князя тьмы и демонов нет. 
Но каждым поступком 
лжи, гнева и глупости 
создаем бесчисленных тварей, 
безобразных и страшных по виду, 
кровожадных и гнусных. 
Они стремятся за нами, 
наши творенья! Размеры 
и вид их созданы нами. 
Берегися рой их умножить. 
Твои порожденья тобою 
питаться начнут. Осторожно 
к толпе прикасайся. Жить трудно, 
мой мальчик, помни приказ: 
жить, не бояться и верить. 
Остаться свободным и сильным. 
А после удастся и полюбить, 
Темные твари все это очень 
не любят. Сохнут и гибнут 
тогда.

Н.К.Рерих, «Цветы сада Мории»