Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 3

Аджа-Водхар-Ракана

Пятая Ракана.

 

На заключительном этапе формирования третьего тома «Тринософии Огня» Вак-Ах-Хи углубил и конкретизировал энергетические взаимосвязи духовных изысканий (сочинений) Дхиан-Когана Куэн ЭттМана «Трактат об эволюции Звука», Аджа Водхара «Аджа-Водхар-Ракана», Рикла-Айтхара «Тринософия Сознания. Парабрахманический универсум» и Аджа Водхара «Параводхарический универсум», явившими Единый монолитный фундамент Духовной Науки Будущего.

Грамотный Строитель знает, что одним из важнейших условий заливки надежного фундамента является качественная обвязка периметра будущего здания, состоящая из сверхпрочной арматуры. Четыре Творения Учителей являют четыре стороны квадрата фундамента будущей Вселенной, на котором будет возведен Храм мироздания грядущей Эпохи, все сегменты которого связаны между собой прочным энергетическим каркасом — Знанием, адаптируемым Вак-Ах-Хи в сфере антропосознания земного человечества.

В заключительной, пятой Ракане Аджа Водхар расскажет Прапите, что есть ось эволюции Разума и как происходит инверсия ее полюсов — Духа и Материи в сопоставлении с эволюционными этапами класса разумных существ во всеобъемлющей Рекриэрации планетарного Творения, углубит и расширит Знание о природе таких основополагающих аспектов парабрахманического универсума, как Дэос (Бог), Хаос и Разум.

Бог и Хаос.

В завершающей фазе инициаризации парабрахманического антропоТворения, обусловленной формированием Джата-Гола, что соответствует концу эволюционного периода рекриэрации гиперборейской расы, стали проявляться предпосылки инверсии полюсов оси эволюции Разума с очевидной (закономерной) тенденцией смещения Полюсов в направлении сверху вниз. В связи с этим Полюс Материи, находившийся в теле гиперборейца в области горла, стал опускаться вниз, а полюс Духа подниматься из Полости Сотворения вверх. 

Независимо от направления и циклов смещения оси эволюции Разума (антропоМанаса), Анайя Духа, наделенного семеричной природой Сущего, являет неизменность Движения вверх.

В последней четверти гиперборейской расы первые импульсы животворящей энергии Анайи Духа из Полости Сотворения начали перемещаться в область реализации первичного рупического Принципа потенциального человека, одухотворяя зарождающуюся материю.

В эволюционной фазе Рекриэрации парабрахманического Творения Бог пропускает поток реки Анайи — Энергии всеобъемлющего Движения — «сверху вниз», распределяя ее на планах семеричного универсума, тогда как Анайя Духа заключает в себе неизменность Движения «снизу вверх».

Дух парабрахманического человека, находящегося в цикле перерождений, являет отражение Бога — энергии Действия на Земле. Луч Теоса движется «сверху вниз», Дух принимает (адаптирует) несомый им космический поток Реки Анайи в Нижнем мире, трансформирует его посредством эволюционных достижений Разума в Силу Действия и поднимает энергию, образовавшуюся как результат действия данной Силы, «снизу вверх».

Таким образом формируется Круг Творения — Джата-Гола, где Бог являет дугу эманации: проводит Анайю — Энергию Всеобъемлющего Движения — на планы семеричного универсума «сверху вниз». Дух являет дугу эволюции, трансформируя Анайю в формы антропоМанаса и поднимая производное трансформации «снизу вверх». Энергия, поднимаемая Духом по оси Разума — Лучу Бога, — есть эволюционный опыт, наращивающий Вертикаль Духа внутри Джата-Гола.

Анайя Духа — эволюционное свойство природы парабрахманического Духа в антропоТворении, обуславливающее неизменность Движения энергии Действия (Бога) преобразованной посредством возможностей Разума в Силу Действия «снизу вверх».

Неверное трактование данного аспекта единого Знания определенной категорией Посвященных Жрецов четвертой жизни человечества стало причиной апокалиптического разрыва между материей и духом, когда определенная часть атлантической цивилизации в буквальном смысле устремилась «вверх» к Небу, пытаясь разотождествить себя с Землей.

Фрагмент из беседы Мастера Рикла «Равновесие». («Вехи Огненного Свершения», том первый).

«На рубежах III-IV тысячелетий, естественно, до нашей эры, народился среди Жрецов-Протоиранцев некий «Тип» — весьма продвинутый на ниве сбора урожая (иносказательно, с эзотерическим оттенком). С него-то все и началось. Получив воспитание в высшей среде Жрецов-Протоиранцев, он отказывается от всего материального и целенаправленно устремляется к развитию своих психических возможностей. В мире все устроено по божественному плану. Материя есть проявленный Дух. И если отделить Дух от материи, то она претерпит большие изменения, отдалившись от того самого божественного Начала. Во всем должна быть Гармония. Нарушение Гармонии есть нарушение равновесия. Это гибель для Духа, ибо порознь они существовать не могут. Жизнь Едина и Неделима. Вполне естественно, что вскоре наш продвинутый искатель находит в среде Жрецов единомышленников и последователей. В результате чего рождается новая каста Жрецов, вынужденных, в результате сложившихся противоречий с Мастерами и Учителями, покинуть родные земли и устремиться к местам обетованным, где можно адаптировать новое учение к иной социальной среде. Проникнув на территорию современной Индии, они стали именовать себя Жрецами-ИНДОАРЬЯМИ.

…Жрецы Индии полагали, что прежде всего необходимо определить высшие божественные понятия (Брама, Абсолют, Атман). Смысл жизни заключался в устремлении к их постижению путем познания самого себя. Материальному же миру отводилась второстепенная роль. Произошла утрата целого раздела Знания: Материя — есть проявленный Дух. Эти НОВЫЕ положения и определили дальнейшее духовное и социальное развитие народов Индии и Арианы (Ирана). Именно там, в далекой древности, и следует искать корни современного духовного провала Индии, Ирана и Тибета. Впрочем, зачем перечислять практически все страны азиатского континента, если можно дать это понятие всего одним словом — Восток. Было нарушено равновесие, то, без чего не могут существовать ни Материя, ни Дух. Дух в отрыве от Материи напоминает Птицу со сломанным крылом. Полетит такая птица? Нет! Она может долго жить и бегать по земле, волоча раненое крыло, но взлететь — никогда. Чтобы полететь, Птице потребуется очень сильно разбежаться и прыгнуть в бездонную пропасть. Птица Духа Востока стремительно падает в ущелье. Теперь уже сломаны оба крыла. То, что осталось посередине, неминуемо погибнет. Равновесие — основа существования, некогда отвергнутая продвинутым учеником индоарьев, — эхом отозвалось в Огненных мирах становления Духа. Высшее Учение должно ложиться на благодатную основу — Воспитание, Культуру, Гармонию каждого человека и Общества в целом. Из созданного пространства Равновесия Материи и Духа выделяются Устремленные к звездам и уходят в другие миры — Огненные».

Существует один маленький нюанс, который не был учтен индоиранскими Жрецами, пренебрегшими плотью родившей их Матери и безжалостно выкорчевавшими из Земли взросшее на ней Древо Жизни устремленного в Небо Духа: подняться снизу наверх и достигнуть Небесных Обителей Света возможно только через самые недра Земли — через ее Сердце, частичка которого живет в груди каждого человека и которую они вырвали из своих сердец.

 Если человечество найдет в себе силы осознать суть произошедшего, то обретет колоссальный эволюционный опыт. Если нет, то продолжит стремительное падение в Бездну Небытия, о скалы которой разобьется изможденное тело Птицы Духа цивилизации.

Аджа Вак-Ах-Хи откроет всю глубину природы Анайи — энергии всеобъемлющего Движения, — пояснив ее суть и значение во всеобъемлющем космическом Творении, Знание о которых было зашифровано Ведущим в космогонической аллегории о Хаосе и Кулаке Создателя на страницах «Трактата об эволюции Звука».

«Попробуйте представить бесконечное пространство — Нечто, в котором, словно в огромном космическом пузыре, хаотически мечется плазма. Из этого Нечто рождается все: миры, планеты и даже Время: прошлое, настоящее и будущее... (Но при этом само Нечто не являет ни одно, ни другое, ни третье – комментарий Вак-Ах-Хи). Неожиданно в этом пространстве предвечного хаоса, словно ниоткуда, возникает космических размеров Рука — длань Создателя, которая собирает в гигантский Кулак горсть мечущейся плазмы хаоса объемом с будущую Вселенную, и вышвыривает ее в воронку Черной дыры — «окно» будущей Вселенной, за пределы «пузыря». «Окно» закрывается, внутри Нечто продолжается бесконечное движение хаоса, а выброшенная на просторы Космоса Вселенная, наделенная Создателем Космическим Сознанием, начинает вибрировать — жить. Именно с этого момента вновь образованные Галактика, Вселенная входят в потоки Времени Вечности, подчиняясь непреложности Целого — космического мироздания.

…Создатель наделяет Космическим Сознанием СамоСотворения плазму, которую буквально вышвыривает из пространства Хаоса.

…Когда Создатель разжимает пальцы и бросает в пространство космоса будущую Вселенную, Он изменяет изначальный вектор движения изъятой Им из хаоса плазмы и наделяет ее Сознанием — Несозданной и Нерожденной Мыслью потенциального Творения».

В продолжение темы обратимся к «Разоблаченной Изиде» (I-341), где Е. П. Блаватская пишет: «Арийские, герметические, орфические и пифагорейские космические учения, так же, как и доктрины Санхуниатона и Бероза, все основаны на одной неопровержимой формуле, а именно, что Эфир и Хаос, или, на языке платоников, Разум и Материя, были двумя первичными и извечными Началами Вселенной, совершенно независимыми от чего бы то ни было другого».

Совмещая аспекты Единого Знания, дошедшие до современности из разных времен и пространств земного универсума, Аджа Вак-Ах-Хи утверждает:

Двум первичным и извечным началам парабрахманического универсума — Разуму и Материи — предшествует Анайя — энергия всеобъемлющего Движения, которую космический Кулак Создателя вышвыривает из первичного Хаоса на просторы Космоса.

Чтобы приблизиться к пониманию всеобъемлющей природы Анайи через данную Ведущим аллегорию о Хаосе и Кулаке Создателя, необходимо иметь представление о том, что есть Хаос.

В слово «хаос» человек вкладывает смысл, охватывающий чрезвычайно широкий спектр явлений на всех планах Творения, от примитивно-бытового до макрокосмического, — все процессы, имеющие в своей основе беспорядочное движение. При этом истинная суть значения Хаоса в семеричном Творении и вне его остается неведома пятой жизни человечества. Древняя мудрость сохранила лишь намек о его сакральной природе в самом греческом слове «Ха́ос» — (др.-греч. Χάος от χαίνω — раскрываюсь, разверзаюсь) — категория космогонии, первичное состояние Вселенной», — которое невежественная современность ограничила пониманием отсутствия порядка.

Это значит, что само философское понятие «хаос» изначально было рождено от названия в древнегреческой мифологии первичного состояния мира, некой «разверзшейся бездны», из которой возникли первые божества — Логосы, а не от состояния абстрактного беспорядочного движения, смысл которого оно обрело в потоках Времени.

В 2006 году Мастер Рикл открыл человечеству неведомую природу Хаоса, о которой никто и никогда ранее не говорил вслух, ибо данный аспект Знания на протяжении тысячелетий относился к разделу Учения, суть которого передавалась исключительно «из уст в уста» от Учителя к ученику:

Хаос — Бог.

«I. Для меня Бог — это мое «Я», которое есть суть Единого.

II. Для меня Бог — это сама Жизнь.

III. Мой Храм — это мое тело, и в Нем живет Бог — мой Дух, который есть частица Единого.

IV. Хаос есть Бог — Единый и Неделимый. Хаос находится вне времени и пространства. Все остальное, вышедшее из него и проживающее свои эволюционные циклы, до момента возвращения, живет и развивается по Закону Времени – Эволюции.

…Он — Хаос — есть Бог, и мы все дети Его, ибо все, населяющие миры, галактики и вселенные, да и они сами рождены Им.

18—24.09.2006 г.» *

* («Вехи Огненного Свершения», том второй).

В нескольких строках, поведанных Мастером Рикла более девяти лет назад, завуалированно проявлены три состояния всеобъемлющей энергии Действия — Хаоса, знание о которых было недоступно человечеству на протяжении всего эволюционного периода, оставаясь принадлежностью узкого Круга Посвященных Адептов.

Аджа Водхар расширит русло реки пролитого Мастером Знания.

I.

Хаос есть Бог вне Творения — Deus exPlasmo (Дэос эксПлазмо).

Бог вне Творения (Дэос эксПлазмо) — энергия всеобъемлющего Действия, сохраняющая нейтральность относительно всякого Творения, а именно, любой формы Космоса, наделенной двойственной природой.

Энергия всеобъемлющего Действия (Бог вне Творения) сохраняет нейтральность ввиду отсутствия в пространстве эксПлазмо Разума — Творящего Начала, способного преобразовать ее в Силу Сотворения.

Изнутри семеричного универсума природу Дэос эксПлазмо возможно идентифицировать, лишь как Импульс Действия, по сути — Ничто, ибо только будучи воспринятым Разумом-Создателем, данный импульс может быть реализован в Творении через рождение Дэос инПлазмо — энергии всеобъемлющего Действия — Бога в Творении.

II.

Хаос есть Бог (Творец) в Творении — Deus inPlasmo (Дэос инПлазмо)

Дэос инПлазмо — энергия всеобъемлющего Действия, являющаяся эволюционной принадлежностью семеричного универсума и проявляющаяся исключительно в формах (состояниях и принципах) Творения, рекриэрационный план которых предполагает двойственность Природы Сущего.

Суть энергии Дэос инПлазмо заключена человечеством в значении слова «Бог».

Бог в антропоТворении есть вертикаль Духа, эволюционирующая внутри Джата-Гола.

III.

Хаос есть Бог внутри Творения (само Творение) — Deus introPlasmo (Дэос интроПлазмо).

Дэос интроПлазмо внутри антропоТворения есть человек — форма семеричного универсума, двойственной природе которой присуща дуальность как один из принципов эволюции Разума.

Дэос интроПлазмо — энергия всеобъемлющего Действия, проникнувшись осознанием которой, Великие Пастыри народов в разные времена тщетно пытались привить человечеству мысль о присутствии Бога в каждой частичке Сущего. К данной теме мы еще вернемся в пятой Ракане.

Прозрачный Деньми расширяет границы (пределы) человеческого сознания, адаптируя в нем мысль о том, что Хаос не есть нечто абстрактное, существующее где-то за пределами мироздания. Хаос — Бог в разных состояниях — присутствует во всем, в каждой частичке Творения. 

Хаос — состояние Бога.

Из Хаоса рождаются все аспекты семеричного Творения, от высших до низших планов бытия: атом, молекула, организм, человек, разум.

Следующим шагом на пути познания природы Бога станет классификация состояний Хаоса, присутствующего вне и внутри пространства парабрахманического Творения.

Хаос имеет несколько градаций.

I.

Хаос, о котором поведал Аджа Водхар в аллегории о Хаосе и Кулаке Создателя, есть ХаосКоорти — Хаос Возникновения — Хаос вне Творения, возникающий из Анайи — энергии всеобъемлющего Движения вне Творения — Анайя эксПлазмо.

Хаос Возникновения не содержит первообразы Творения.

ХаосКоорти есть «пузырь» Аджа Водхара, из которого Кулак Создателя вышвыривает ГОРСТЬ хаотически мечущейся плазмы, инициируя возникновение Анайи инПлазмо — энергии Всеобъемлющего Движения в Творении, которая есть Плазма, наделенная Космическим Сознанием СамоСотворения.

II.

Хаос, о котором упоминается в древних источниках, есть ХаосКрэати — Хаос Сотворения — первичное состояние Хаоса, возникающее как следствие присутствия Анайи — энергии всеобъемлющего Движения — в Творении — Анайи инПлазмо.

ХаосКрэати содержит в каждом своем атоме все рекриэрационные первообразы семеричной Природы (семеричного Сущего).

Анайя не является ни созидающим Началом Творения — Разумом, ни его основой — Материей.

Анайя реализует принципы парабрахманического Творения в Природе Сущего посредством Дэос инПлазмо — животворящей энергии всеобъемлющего Действия в Творении, которая сообщает Импульс Анайи — энергии всеобъемлющего Движения Эфиру — Творящему Разуму, и ХаосКрэати  (Хаосу Сотворения) — Материи.

Обратите внимание, насколько созвучна аллегория, данная Аджа Водхаром, Знанию, переданному человечеству Мастером Рикла:

«— Мастер, что есть Хаос?

  — Хаос — это некое концентрированное пространство в Космосе, которое выдувает или выбрасывает вовне сгустки энергии.

Энергия, выброшенная из пространства Хаоса, попадает в питательную среду и оплодотворяется. Так начинается развитие плода, из которого, по истечении многих миллиардов лет, рождается новая Единица Космоса, например, Вселенная. Вселенная наделяется Разумом. Дальнейшее строительство внутри Вселенной продолжается уже под управлением Разума».

III.

Следующим состоянием Хаоса является ХаосНати — Хаос Рождения — вторичное состояние Хаоса, возникающее как следствие присутствия Анайи – энергии всеобъемлющего Движения — внутри Творения — Анайи интроПлазмо.

ХаосНати отвечает за организацию биологических форм жизни в Творении.

Об еще одном, сакральном состоянии Хаоса, Рикла также завуалированно упомянул в беседе «Хаос». Спустя девять лет, в свете Знаний, адаптируемых Вак-Ах-Хи из сфер Будущего, слова Мастера обретают в сознании лану глубину исмысл, не познанные ранее.

«Человек может родить в себе Пустоту — Хаос, частицу того Великого Хаоса — родоначальника всего, но при этом он останется человеком, в данном конкретном случае, поскольку мы говорим о Земле, но не станет Богом. Из этой Пустоты — Хаоса, человек будет создавать новые формы жизни, труда, творчества…»

Беседа «Хаос», («Вехи Огненного Свершения», том второй).

IV.

Хаос БхактиАх-Хи рождается человеческим Сердцем из наполняющей его энергии космической Любви.

Суть данного Явления в природе земного антропоТворения Аджа Водхар впервые проявит на страницах Летописи земной Книги Знаний.

Дух, достигший Бхавит-Гола, рождает из Сердца, исполненного энергией Космической Любви, ХаосБхактиАх-Хи, из которого, в результате открывшейся творческой способности Разума — АтМАйяАджа, — осознанно выделяет («рождает из Несуществующего») в пространстве индивидуального, планетарного или Вселенского пространства Творения усовершенствованные формы рекриэрации семеричного универсума.

Три первые состояния Хаоса относятся к двум кругам парабрахманического Творения: Сарга-Гола и Джата-Гола. Хаос БхактиАх-Хи являет принадлежность исключительно Бхавит-Гола — Творящего Круга ПараБрахмана.

Далее мы подошли к очень важному моменту — кто-то может подумать, что Водхар противоречит сам себе.

В аллегории о Хаосе и Кулаке Создателя Аджа Вак-Ах-Хи упоминает о Кулаке Создателя, который вышвыривает мечущуюся плазму из пространства ХаосКоорти, тогда как в определении Дэос эксПлазмо, состоянием которого является Хаос Возникновения, Ведущий утверждает, что в пространстве вне Творения не существует Создателя — Творящего Начала, способного преобразовать энергию Действия в Силу Сотворения.

Таким образом, Вак-Ах-Хи подвел Прапиту к очередному откровению.

Начать следует с того, что человек совершенно ошибочно воспринимает понятия «Разум» и «Создатель» как синонимы, ибо существуют сферы внутри и вне парабрахманического Творения, где они являют различные аспекты всеобъемлющего Космоса.

Разум инПлазмо всегда Создатель — СаторБхадж — Создатель Причастности — Сила Действия, созидающая или разрушающая миры семеричного универсума.

СаторБхадж — Творящий Разум — преобразует энергию Действия — Дэос инПлазмо — в Силу Действия как принцип, реализующий рекриэрационный план парабрахманического универсума.

Существует Космос, где нет Разума — Создателя Причастности, где непрерывно Длится колебание дыхания Отрешенности Создателя эксПлазмо — Создателя вне Творения, вне Знания, вне Сознания, вне Разума, вне Присутствия

СаторВайрАдж — Создатель Отрешенности — являет Непрерывность Дления, исключающую даже абстрактную постижимость явления Присутствия как высшей, не постижимой человеческим Разумом формы проявления энергии в Творении — Источник, из которого возникает Пустота Космоса, единственным свойством которой является Анайя — Движение.

Дление (от глагола «длиться») — новое слово, образованное и введенное Аджа Вак-Ах-Хи, как единственно энергетически соответствующее определение, приемлемое для передачи сути явления Создателя Отрешенности exPlazmo.

СаторВайрАдж не есть Разум эксПлазмо — такой градации не существует в Космосе, ибо даже самая высшая форма Махата может проявить свое Присутствие лишь ин- или интроПлазмо — в семеричном Творении или внутри него.

Следовательно, когда Аджа Водхар говорит о Создателе, Кулак которого вышвыривает в Космос Анайю — «мечущуюся плазму», Он имеет в виду Создателя вне Творения — СаторВайрАдж, а не Высший Разум — СаторБхадж — Создатель в Творении.

Использованное Аджа Водхаром для выражения сути явления Отрешенности Создателя слово «колебание», не являющееся синонимом вибрации, как и введенное Ведущим понятие «Дление», характеризующие явление СаторВайрАдж, не имеют смыслового эквивалента в эзотерической терминологии. Суть данных понятий будет постепенно раскрываться в последующих Трудах Вак-Ах-Хи.

«Отрешенность» Создателя не есть абстрагированность или отчужденность, ибо последние являются результатом осознанного отделения себя от чего-либо. СаторВайрАдж изначально ни к чему не принадлежит, ибо суть Его — Дление.

Существование — Бытие — Обитание — Присутствие — Дление.

Первые четыре звена в цепочке Творения имеют своей сутью глагол «Быть».

Существование — Круг, Бытие — эллипс, Обитание — прямая линия, Присутствие — Точка, что проявляет различную степень проникновения вглубь Творения, различную степень «сцепления» с пространством и временем.

Существование, Бытие, Обитание, Присутствие есть суть разные формы проявления энергии Действия — Дэос инПлазмо — Бога в Творении, которым, какими бы ни были его космические масштабы, они ограничены. Даже параводхарическая Непрерывность инПлазмо ограничена непрерывностью девятеричного Творения.

Дление не являет ни парабрахманический принцип или состояние, ни параводхарическую Данность.

Дление не входит в «сцепление» с пространством Творения.

СаторВайрАдж являет Непрерывность Дления — Источник, из которого возникает Пустота Космоса, единственным свойством которой является Анайя — Движение.

Пустота — не есть то, что подразумевает под данным понятием человек: полное (тотальное) отсутствие всего.

Пустота исполнена Присутствием Анайи — движением вне Движения, из которого возникает Дэос эксПлазмо — Бог вне Творения и его первичное состояние — ХаосКоорти.

Прапита, мы остановимся на том, что не есть СаторВайрАдж, ибо рассказать сегодня о том, что являет Создатель Отрешенности, не представляется возможным. Лану потребуются годы кропотливого труда на ниве Духа в начертанном Вак-Ах-Хи направлении, прежде чем Несуществующее и еще не Рожденное в Настоящем Знание обретет в сознании Ведомой образы и понятия (формы), через которые оно сможет быть адаптировано в сфере антропосознания. 

Продолжим последовательное погружение в бездну Океана Познания космической Природы таких явлений как Бог, Хаос, Создатель в антропоТворении парабрахманического универсума.

Все состояния Хаоса объединяет Движение — Анайя, критерием которой является абсолютная Упорядоченность.

Частица мироздания, дифференцированная из Упорядоченности Хаоса, способна воспринимать ее, лишь как беспорядочное Движение.

При этом свойства проявления Упорядоченности Хаоса в парабрахманическом Творении и вне его различны.

I.

Дэос эксПлазмо (Бог вне Творения) — ненаправленная энергия Действия, возникающая в Длении СаторВайрАдж — Создателя Отрешенности в Упорядоченности ХаосКоорти.

Упорядоченность Хаоса Возникновения не может быть трансформирована в энергию направленного Хаоса — Хаоса Сотворения — ввиду отсутствия в пространстве эксПлазмо Разума — Творящего Начала СаторБхадж (Создателя Причастности), а также первообразов какого-либо Творения.

II.

Дэос инПлазмо (Бог в Творении) — направленная (не замкнутая) энергия Действия (прямая линия), возникающая в результате преобразования Разумом — СаторБхадж — внутренней Упорядоченности ХаосКрэати в состояние направленного Хаоса как принципа строительства форм эволюции парабрахманического Творения.

Реализация данного принципа осуществляется через ХаосНати — Хаос Рождения.

III.

Дэос интроПлазмо (Бог внутри Творения) — направленная замкнутая энергия Действия, которая рождается в результате преобразования дифференцированным антропоНачалом СаторБхадж упорядоченности ХаосНати в состояние замкнутого Хаоса — Закона Причины и Следствия как принципа эволюции семеричного Творения.

Закон кармы распространяется на все формы семеричного Творения, которым присуще состояние дуальности в двойственности семеричного мироздания, существующие по принципу цикличности, в отличие от параводхарических Данностей Единости и Непрерывности.

Если рассматривать данное Аджа Вак-Ах-Хи Знание в сочетании с некогда утраченным значением понятия "Хаос", такое явление, как «Направленный Хаос» уже не воспринимается настолько противоречиво. Несмотря на это Прапита несколько раз перепроверяла, точно ли она расслышала слова Водхара, доносящиеся из далеких миров Будущего, еще не существующих в сознании матрицы Земли, прорывающиеся через турбулентность пространств настоящего, зашлакованных отходами человеческих мыслей.

«Направленный Хаос» есть осознанное преобразование (трансформация) Разумом энергии ХаосКрэати (Хаоса Сотворения) в формы парабрахманического Творения.   

В зависимости от эволюционного состояния сознания, Высокий Дух способен прозревать данную Упорядоченность всеобъемлющего Движения, «бурлящую» в разверзшейся бездне Сотворения (Хаоса), подобно лаве в жерле вулкана, идентифицировать (видеть, распознавать) на планах семеричного Творения (инПлазмо) и вне Его (эксПлазмо), осознанно выделять и преобразовывать посредством возможностей Разума в основу семеричного Творения.

При этом для Упорядоченности, о которой говорит Аджа Вак-Ах-Хи, направление не является обязательным условием, как критерий некого порядка.

Опираясь на данное Вак-Ах-Хи Знание о многогранной природе таких явлений, как Бог и Хаос в парабрахманическом Творении (инПлазмо) и вне его (эксПлазмо), мы возвращаемся к аллегории Аджа Водхара уже с пониманием того, что «выброшенная» Кулаком СаторВайрАдж — Создателем Отрешенности из ХаосаКоорти — Хаоса Возникновения, горсть мечущейся плазмы есть Анайя инПлазмо — энергия всеобъемлющего Движения в Творении.

Анайя инПлазмо являет собой вихревое, закручивающееся Движение в еще не оплодотворенном космической Мыслью Создателя пространстве, инициируя возникновение двух Вихрей — разнонаправленных спиралей, которые, изначально развиваясь независимо друг от друга, в определенный момент соединяются (совмещаются) и образуют Сарга-Гола — Круг Предтворения. При этом одна спираль, вращающаяся по часовой стрелке, являет материальную основу Творения —ХаосКрэати — Хаос Сотворения, вторая, вращающаяся в противоположном направлении, — СаторБхадж — Разум как Силу, созидающую Творение.

Три Вихря инПлазмо парабрахманического универсума: Анайя, Разум — Создатель Причастности и ХаосКрэати.

В четвертом томе «Вех Огненного Свершения», в главе «Тайны и Легенды Космоса», Рикл рассказывает о драконе Атиоше, который по своей «неосторожности» создал мир парабрахманической Вселенной. Аллегория, посредством которой Мастер Рикл передал своим ученикам Знание об Истоке сотворения парабрахманического универсума, удивительным образом перекликается с темой пятой Раканы. Приводим «Сказку о Времени» в полном объеме со сделанными нами комментариями.

«Это было до Начала всех Времен, ибо самого времени тогда еще не существовало. И сам Космос еще только начинал познавать себя, как Силу Творящую.

Великий дракон Атиош (Анайя эксПлазмо — энергия всеобъемлющего Движения вне Творения) летел по пустынному Космосу, когда в его правую ноздрю попала маленькая пылинка. Одна из неисчислимого множества пылинок, которые являют основу любой формы жизни во Вселенной. Но тогда еще ничего не существовало, ибо не было силы, способной организовать и сплотить хаотично мечущиеся в пространстве необъятного Космоса частицы.

Атиош остановился, глубоко вдохнул и, повернув голову направо, неистово чихнул.

От вдоха Дракона всколыхнулось, завибрировало пространство Космоса, и поднялась первая волна пробудившейся энергии.

От громогласного выдоха чихнувшего Атиоша волна, которой были даны направление и ускорение, закрутилась в спираль. (Анайей был инициирован первый Вихрь — ХаосКрэати — Хаос Сотворения).

Пылинка продолжала щекотать нос Дракона и, вновь сделав глубокий вдох, Атиош повернул голову налево и чихнул еще раз. Все повторилось. Новая волна энергии обрела форму второй спирали. (Так было инициировано возникновение второго Вихря — Творящего Разума — Создателя Причастности).

Занятый  маленькой пылинкой, раздражавшей его нос, Дракон не обратил никакого внимания на две спирали, находившиеся с правой и левой стороны от него.

Посмотрев вперед, Атиош сделал третий вдох, притянувший оба потока друг к другу, и снова чихнул, своим дыханием соединив спирали в единый поток.(Соединение Вихрей в Сарга-Гола — Круг ПредТворения).

Так одна спираль стала вращаться внутри другой. Первая — вправо, вторая — влево. Бесконечный поток закрученной энергии Хаоса, пронизавший весь Космос, был назван Вечностью.

А то, что родилось внутри него в результате трения, возникающего между двумя вращающимися во встречном движении спиралями — Временем.

На третий раз пылинка вылетела из носа Атиоша и он, не обладавший сознанием себя, продолжил прерванный путь, так и не прозрев ни факта, ни сути своего случайного Творения».

Обратимся к одной из глав беседы «Ма-Туш», на страницах которой Мастер Рикл рассказывает о трех Вихрях, явившихся причиной сотворения матушианского мира, а также дает очень емкое определение природы Хаоса.

«Аутма-Сорби воззвал к Великой Матери за помощью. Он поведал Ей свой План и попросил указать путь к его воплощению. В ответ Вселенная вызвала из недр своих и направила на Ма-Туш три Вихря...

…Мать Вселенная направила на Ма-Туш три приведенные в последовательное движение Силы, призванные помочь Аутме-Сорби создать объективный мир с формами разумной жизни. Все три Силы пришли на Планету в образе трех Вихрей, которые преобразили ее мир и принесли дыхание новой, неведомой жизни.

…В бесчисленных эонах лет Хаос порождает Космос, основа жизни которого заключена в беспричинной природе существования самого Хаоса.

Хаосу неподвластно знать то, что находится за сферой его Творения, ибо он не обладает разумом, а следовательно, и знанием. Хаос — это предвечная основа, воплощающая в себе беспричинный принцип Бытия, и все Сущее, что из него исходит, замыкая прямую Вечности в Круг эволюции (Творения), начинает развиваться по законам Разумного Космоса, утрачивая связь с породившим его Источником.

Все, что наделено Разумом, подавляет в себе естественное проявление Хаоса, как принципа предвечной Жизни.

…Весь замысел Аутмы-Сорби должен был быть воплощен в период полного раскрытия каждого из трех Вихрей внутри Круга Творения. То есть все стадии зарождения разумной жизни на Планете Ма-Туш от создания Аутмой-Сорби проекции будущего мира до последнего кирпича, завершающего все мироздание, были совмещены и взаимосвязаны с действием трех последовательных Вихрей в тонкомерных и физических сферах планетарного универсума».

Аджа Водхар расширит неоспоримый аспект Знания, касающийся встречи энергии Хаоса с СаторБхадж — Творящим Разумом, результатом которой является утрата первым своей девственной природы, и, соответственно, выход из потока Вечности и погружение в реку Времени.

Данному явлению подвержены ХаосКрэати и ХаосНати, тогда как энергия ХаосБхактиАх-Хи, в силу уникальных особенностей природы человеческого Сердца, не утрачивает при встрече с Создателем Причастности свою изначальную природу

Как сказал Ведущий, эти «уникальные особенности природы человеческого сердца» являются причиной стремления многих Великих Духов парабрахманической Вселенной воплотиться на Земле в форме человека и, родив в своем сердце Источник Космической Любви, обрести способность генерировать энергию ХаосБхактиАх-Хи.

ХаосКоорти не утрачивает своей целостности, даже находясь в Кулаке Создателя Отрешенности, ибо СаторВайрАдж не есть Разум — Создатель Причастности, проявление силы действия которого возможно лишь в двойственной Природе парабрахманического Творения.

С завершением матрипадхи Сарга-Гола Анайя инициирует внутри Круга ПредТворения возникновение Точки — Дэос инПлазмо — предтечи зарождения Джата-Гола — Круга Творения.

Матрипадха (от санскр. МатриПадма — МатьЛогос или Чрево Природы) — преобразование Сарга-Гола — Круга ПредТворения в Утробу Матери (Лоно Сотворения) — ХаосКрэати, в котором произойдет зарождение Круга Творения семеричного универсума.

Раскрытие Дэос инПлазмо внутри Утробы Матери — ХаосКрэати есть зачатие двойственности семеричной природы универсума и переход парабрахманического Творения из фазы инициаризации в эволюционную фазу рекриэрации.

 На полюсах оси эволюции Разума находятся Создатель Причастности — СаторБхадж — Творящий Разум Майя-Аб-Хи, и ХаосКрэати — основа Сотворения, объединенные Дэос инПлазмо.

Между полюсами оси эволюции Разума внутри Джата-Гола образуется поле, в котором СаторБхадж реализует свою творческую Силу.

Чтобы более глубоко адаптировать в сознании лану данный аспект Знания, Аджа Вак-Ах-Хи воспользуется следующей аллегорией.

Представим весь путь, который проходит Зерно, от вспахивания земли и засевания пашни до выпекания хлебов в печи Пекаря, и соотнесем составляющие его аспекты с дифференцирующими на планы семеричного мироздания Началами ХаосаКрэати и Создателя Причастности, являющих основу — Материю и Силу Сотворения в рекриэрации семеричного Творения.

На одном полюсе оси эволюции Разума ХаосКрэати — эманирующие состояния материи, на другом СаторБхадж — дифференцирующие принципы Создателя Причастности (Разума).

 

ХаосКрэати         

Земля

Зерно

Колосья

Зерно (урожай)

Мука

Хлеб

СаторБхадж — Создатель Причастности

Пахарь

Сеятель

Жнец

Мельник

Пекарь

Искатель Знания (Дух)

 

Таким образом Дэос инПлазмо являет принцип взаимодействия полюсов оси эволюции Разума, соединяющий землю с Пахарем, зерно с сеятелем, колосья со жнецом, урожай зерна с мельником, муку с пекарем, Хлеб — с Искателем Знания (Духом).   

Ум, Сознание, Разум.

В контексте развития темы Аджа Вак-Ах-Хи видит необходимым акцентировать внимание цивилизации на основных аспектах Природы парабрахманического антропоМанаса: уме, сознании и разуме, — знания о которых у современного человека весьма поверхностны.

В современном лингвистическом поле данные понятия используются как синонимы, несмотря на то, что в парабрахманическом антропоТворении разум, сознание и ум наделены индивидуальной природой Сущего.

Первая попытка разделить в сознании цивилизации данные аспекты Природы семеричного человека была предпринята Мастером Рикла.

«Вехи Огненного Свершения», том пятый, «Философия Сознания»:

Что есть сознание?

...Утвердим: сознание не есть ум. Нельзя и даже опасно путать или отождествлять эти два понятия, подобно корню и стволу одного древа взаимосвязанных друг с другом, но относящихся к разным инстанциям жизнеобеспечения и жизнетворчества.

Итак:

Интеллектуально развитый человек — не значит умный.

Умный человек — не значит осознанный.

Мутация мысли обусловлена утратой человеком творческого начала, высшим пределом реализации которого является седьмой уровень Земли. У людей, существующих на более низких уровнях, творческое начало находится в латентном состоянии, им просто не хватает энергии, чтобы пробудить его и дать импульс к развитию.

Два высших аспекта сознания сообщаются по вертикали, один конец которой является центром Круга Творения, а другой, размыкая этот Круг, уходит за его пределы и уводит за собой мысль в беспредельность.

Низший, материальный аспект сознания, связанный с умом, и сам ум находятся внутри Круга и способны влиять лишь на изменение параметров его границ. Будучи оторванными от высших форм сознания, они не способны самостоятельно вывести мысль за пределы Круга Творения.

Только соединившись с высшей дуадой сознания, ум обретает возможность участвовать в процессе эволюции сознания человека посредством порождаемой им мысли.

При этом ум, как материальный аспект бытия человека, остается ограниченным, но мысль обретает возможность эволюционировать в вертикали, достигая сфер космического осознания. Это высшее состояние Сознания, когда мыслью созидаются миры. Таким образом ум, соединяясь с аспектами высшего космического бытия, являет собой материальную основу Сознания.

Осознанный человек (Homo sapiens) — тот, кто вышел за сферы ума, пробив потолок хранилища сознания».

Адаптируя текст «Аджа-Водхар-Раканы» для англоязычной части населения земного шара, мы вывели определения последовательных (эволюционных) состояний антропоМанаса, которые в соответствии с этапами антропогенеза семи жизней человечества, являющихся частью процесса всеобщей рекриэрации парабрахманического Творения, переживает разумное существо, будучи воплощенным в Нижнем мире Земли.

В англоязычных текстах «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватская обозначает ум и разум одним словом — Mind, но при этом Упасика сама не использует их, как синонимы, а предполагает, что, исходя из контекста изучаемого фрагмента, читающий будет воспринимать Mind как один из вышеуказанных аспектов.

Опыт ряда поколений искателей Истины показал, что данный подход можно считать продуктивным только в случае, когда читающий хотя бы отчасти знаком с предметом изысканий, то есть в некоторой степени посвящен в суть оккультной Истины Тайной Доктрины. В противном случае неспособность человека постичь суть написанного дает ему привилегию трактовать священные тексты сообразно его пониманию, которое в большинстве случаев не приближает Ищущего к открытому Оазису Истины, а уводит вглубь бесплодной пустыни метаний человеческого ума.    

Чтобы избегнуть конфликта терминов у разных языковых групп цивилизации, Аджа Вак-Ах-Хи выделил внутри сферы антропосознания понятия «ум» и «разум» как отдельные аспекты природы парабрахманического человека, заложив соответствующее их сути значение в определенное для каждого из них слово.

Ум неосознающий (Intellect) — эволюционное состояние ума представителя земного разума, не осознающего себя в пространстве планетарного Творения (Приматическое состояние).      

Ум осознающий (Mind) — эволюционное состояние ума представителя земного разума, осознающего себя в пространстве планетарного Творения (Homo sapiens).

При этом необходимо отчетливо понимать следующее:

Ум есть принадлежность исключительно сферы антропосознания Нижнего мира.

Разум (Reason) — Творящее Начало парабрахманической Природы — СаторБхадж как Создатель Причастности наделен способностью трансформировать Энергию Всеобъемлющего Действия — Дэос ИнПлазмо, в Силу Действия, созидающую миры парабрахманического универсума.

AntropoReason — человеческий разум — дифференциация СаторБхадж в сфере антропоТворения.

Intellect, Mind, antropoReason как эволюционные возможности (способности), обретаемые человеком в процессе миллионолетнего рекриэрационного периода антропогенеза, соответствуют трем состояниям сознания разумного существа.

Homo sentiens — человек разумности — человек думающий (ум неосознающий) — камаическое состояние сознания.

Homo sapiens (homo cogitans) — человек разумный — человек мыслящий(ум осознающий) — буддхическое состояние сознания.

Homo Cognitus — Человек Разума — Человек Познавший (разум осознавший) — атмическое состояние сознания.

В связи с тем, что понятию «разумность» в словаре русских синонимов соответствует многообразие зачастую несопоставимых слов, мы попытались сформулировать определение, которое, по нашему мнению, внесет ясность в   понимание того, что Аджа Водхар вкладывает в слово «разумность».

Разумность — эволюционное состояние человеческого ума, сознательно проявляемое в сфере антропосознания, признак одного из первичных качеств разума.

       Разумность есть первые проблески сознательной деятельности пробуждающегося разума, предтеча перехода человека из эволюционного состояния homo sentiens — человека думающего в состояние homo sapiens — человека мыслящего.

      Простой пример, Прапита. Когда солнечные лучи наполняют комнату, человек ощущает присутствие Солнца. Солнечный луч есть не само Солнце, а признак, по которому мы распознаем присутствие Светила и то, что оно излучает.

Используя аллегорию, можно сказать, что Солнце — это Разум, солнечные лучи, освещающие комнату — разумность, пропитывающая светом разума полотно сознания человека — признак Разума, свидетельствующий о его присутствии. 

Разумность наделяет эволюционирующий ум homo sentiens способностью думать — сознавать (действовать сознательно), но не способностью осознавать, которая связана с возможностью человеческого разума мыслить.

Мы связываем разумность — первичное качество Разума — со способностью ума думать и, соответственно, со всеми качествами личности, вытекающими из этого явлениями: смышленостью, рассудительностью, логичностью.

 

Энергия и Упорядоченность

Возьмем выстроенные Аджа Водхаром в первой части Пятой Раканы цепочки взаимосвязей: Создатель-Хаос-Дэос; экс-, ин-, интроПлазмо — и направим поток Знания, данного Вак-Ах-Хи, вглубь познания природы Целого через Его аспекты.

Прапита:

— Вак-Ах-Хи, позволь начать работу над второй частью пятой Раканы с вопроса: можем ли мы называть энергией то Нечто, которое находится внутри «пузыря» Хаоса, в существующем понимании конкретного явления в природе семеричного универсума?

Аджа-Вак-Ах-Хи:

— Лану, данный  вопрос возник в твоем сознании. Именно поэтому следует опасаться неправильной, искаженной интерпретации смысла глобального космического явления. Однако…послушаем, посмотрим.

Итак, Ведущий раз за разом погружает сознание Прапиты в разные состояния Хаоса. Видим: то, что находится внутри «пузыря» — эксПлазмо, и вне его — инПлазмо, только на первый взгляд имеет идентичную структуру. Плазма, собранная в Кулак Создателя, и плазма, вышвырнутая Им за пределы Пузыря, по своей Природе и по замыслу Создателя не могут иметь одинаковую плотность, посему категорически утверждаем: не могут нести одинаковую энергетическую нагрузку.

Тридцатого октября 2015 года Аджа Водхар без объяснения причины прекратил работу над несколькими разделами второй части пятой Раканы и попросил учеников избавить Его от излишних вопросов…

 

Двойственность и Дуальность

 

Дэос инПлазмо проявляет свое Присутствие в сфере антропоТворения с последней четверти эволюционного процесса второй расы, что связано с завершением периода формирования планетарного Разума и переходом потенциального человечества из Круга ПредТворения — Сарга-Гола в Круг Творения — Джата-Гола.

На следующем этапе в процессе преобразования энергии Упорядоченности ХаосНати (Хаоса Рождения) общечеловеческим Разумом, являющим дифференцированное Начало СаторБхадж в сфере антропоТворения, в замкнутую энергию Действия, антропоПрирода, наделенная двойственностью как всеобъемлющим принципом эволюции семеричного универсума, обретает Дуальность, являющую способ эволюции человечества на определенном этапе его развития. В сфере антропоТворения рождается Дэос интроПлазмо — Бог внутри Творения.

Суть природы Дэос инПлазмо (Бога в Творении) являет двойственность природы парабрахманического Творения.

Суть природы Дэос интроПлазмо (Бога внутри Творения) являет дуальность природы антропоТворения.

Обретение двойственной антропоПриродой состояния дуальности, как следствие обретения человеком первичных форм индивидуального сознания, происходило в первой четверти атлантической расы, что соответствует периоду вступления в силу Закона Причины и Следствия (Закона Кармы) — запуску замкнутой внутри антропоТворения энергии Действия — Дэос интроПлазмо.

Несколько в ином ракурсе о тех же процессах говорил Куэн-ЭттМан Вак-Ах-Хи в «Трактате об эволюции Звука»:

«До тех пор, пока сознание будущего человека, ввиду отсутствия еще не сформировавшихся аспектов Индивидуальности, было запитано на сферу планетарного Разума, разумное существо не несло кармической ответственности.

Как только в процессе эволюции самописец соединялся со сформировавшимся индивидуальным магнитом сознания человека, он начинал фиксировать на пластинах сознания Индивидуальности этапы пути личности. С этого момента вступал в действие закон Кармы.

… Закон Кармы вступил в силу, когда бестелесный разум обрел форму человека, то есть когда человечество обрело ум (сознание) и в его венах запульсировала кровь».

Итак, Дэос интроПлазмо начал менять свою природу в результате развития у разумного существа индивидуальных форм сознания и обретения антропоПриродой состояния дуальности, порождающей кармическую ответственность: замкнутая внутри антропоТворения энергия Действия (закон сохранения энергии), трансформированная Разумом человека, обрела Силу Действия — Закон Причины и Следствия.

Именно дуальность человеческой Природы: взаимодействие полярностей — Света и Тьмы, добра и зла — как принцип эволюции человеческого Разума, является отражением истинной сути Бога внутри Творения.

«Бог (интроПлазмо) — Создатель и Бог (интроПлазмо) — Разрушитель имеют одно лицо». (Четвертая Ракана).

Прапита обратила внимание на словосочетание «принцип взаимодействия полярностей человеческого Разума», используя которое, Аджа Водхар открыто указал, что в данном случае полярность является исключительно принадлежностью природы человеческого Разума, ибо свет и тьма, добро и зло, целостность и разделенность существуют лишь в сфере земного антропосознания.

Дэос интроПлазмо проявляет свое Присутствие в сфере антропосознания в момент, когда у человека начинает биться физическое сердце и по его венам начинает бежать кровь.

Итак, зарождение дуальности в двойственной антропоПрироде происходит в результате преобразования Создателем Причастности внутренней Упорядоченности ХаосНати в замкнутый Хаос Рождения, который являет биологическую основу жизни.

Прапита, Ведущий достиг своей цели: сознание лану взорвалось, и из возникшей Пустоты Ведомая прозрела суть не проявленного Вак-Ах-Хи Откровения.

Присутствие энергии всеобъемлющего Действия в состоянии Дэос интроПлазмо — Бога внутри Творения — возможно лишь в двойственной природе антропоуниверсума, которой свойственна дуальность в череде последовательных трансформаций.

Дуальность, как временное (промежуточное) эволюционное состояние сознания земного человечества, естественным образом утрачивается homo sapiens в процессе совершенствования рекриэрационных способностей (возможностей) разума. При этом замкнутая внутри антропоТворения энергия Действия — Дэос интроПлазмо размыкается, человек выходит из сферы действия Закона Причины и Следствия (Кармы), обретая состояние Присутствия Дэос инПлазмо — Бога как направленной энергии всеобъемлющего Действия в Творении.

При более внимательном подходе к сути данных процессов становится очевидна причина столь полярных и зачастую непримиримых форм восприятия Бога, как и его нахождения (вверху или внизу), поборниками Духа.

Разгадка кроется в способности человеческого разума воспринимать (осознавать) явления Бога в разных состояниях парабрахманического Творения:

Дэос интроПлазмо — Бог внутри каждой частички Творения.

Дэос инПлазмо — каждая частичка Творения внутри Бога.

 

Бог как идея Единства

Прапита, чтобы сделать следующий шаг в познании природы Бога инПлазмо, чрезвычайно важно осознать совершенно абсурдную на первый взгляд мысль, которая, как может показаться, противоречит самой сути явления Бога на Земле. В действительности она противоречит убеждениям определенной части человечества, знание которой о Боге на протяжении многих тысячелетий формировалось на основе философско-религиозных догм, представляющим Бога как синоним Единства.

Бог не может привести к всеобщему Единству — как недуальности и недвойственности в целостности, ибо по своей природе Дэос инПлазмо являет Двойственность Творения как способ рекриэрации эволюционирующего человеческого разума.

Сама суть присутствия Бога заключена в двойственности семеричного Творения, что находит свое отражение на всех планах парабрахманической Природы от микроскопической организации жизни до сфер социального, религиозного, морального и нравственного укладов цивилизации.

Бог в человеке может родить осознание внутренней целостности в Творении (Едином), отсутствие которой на внешнем, физическом плане побуждает homo sapiens переживать острое, болезненное ощущение раздробленности, перенося его на обстоятельства жизни самого человека, общества, нации — и неистово бороться за достижение конкретного или всеобщего (всеобъемлющего) Единства.

Великие Пророки, Пастыри народов прошлой эпохи поднялись на эту ступень и встретились с Богом — открыли внутри себя источник энергии всеобъемлющего Действия, которую пытались трансформировать через свое сердце, разум и обратить в Силу Действия, направленную на единение религий, народов, всего человечества под сводами Храма Единого Бога. Однако... ни одному из Великих Посланников Космического Братства на Земле не удалось достичь искомого, ибо Бог в природе парабрахманического Творения не является точкой абсолютного Единства, а представляет силу, открывающую человеческому разуму суть целостности семеричной Природы.

Главный парадокс заключен в следующем: понятия «единства» и «целостности» существуют лишь в пространстве, где есть дуальность — в сознании человека.Таким образом, Дэос вынужден быть дуальным в двойственности семеричного антропоТворения как способе эволюции, и в то же время Бог являет суть несуществования этой разделенности — это замкнутый круг, вырваться из которого удалось лишь Единицам из многих, Достигших его пределов.

Многие искали и находили Бога, целью поисков было открытие Дэоса в каждом явлении жизни, и незначимо, был ли это Бог «без имени и образа» или, напротив, антропоморфизированное существо, значимо лишь то, что открытие в себе источника энергии Действия давало Духу всеобъемлющее осознание неразделенности Сущего при внешнем разделении и разрозненности многообразия его форм, но при этом не являло само Единство.

Понятия Единства и Целостности как недуальности присутствуют в пространстве Дэос инПлазмо — Бога в Творении — лишь в сознании, эволюционирующем через состояния дуальности в двойственности антропоПрироды.

За Пределами Бога в Творении, в изначальной Природе, Духу не ведомы состояния Единства и Целостности, ибо в exPlazmo нет двойственности и дуальности, через которые человек познает Анайю — энергию всеобъемлющего Движения.

Ось эволюции Разума

Рассматривая инверсию полюсов оси эволюции Разума в антропогенезе девяти жизней человечества, мы отметим, что внутри оболочки разумного существа конца гиперборейского периода Полюс Материи — ХаосКрэати находился вверху, Полюс Духа — Обитель Разума СаторБхадж (Создателя Причастности) внизу, в Полости Сотворения.

В предыдущем разделе пятой Раканы Аджа Вак-Ах-Хи дал пояснения сути явления Дэос инПлазмо (Бога в Творении) относительно оси эволюции антропоМанаса.

Начало инверсии полюсов приходится на заключительный период гиперборейской расы, что было обусловлено завершением формирования сферы антропоМанаса как дифференцированного антропоНачала СаторБхадж — Создателя Причастности, представленного в Нижнем мире Земли человеческим разумом. Говоря языком данной Ведущим аллегории, пробудившиеся к тому времени в сфере антропоТворения «зерно» (ХаосКрэати) и «Сеятель» (Создатель Причастности) были соединены Дэос инПлазмо, обусловив начало эволюционной фазы антропогенеза. 

Сообразно предложенной Аджа Водхаром эволюционной схеме мироздания, инверсию полюсов оси эволюции Разума необходимо рассматривать следующим образом:

Инверсия полюсов оси эволюции Разума в генезисе человеческих жизней представляет процесс преобразования общечеловеческим Разумом, являющим дифференцированное антропоНачало СаторБхадж (Создателя Причастности) в Нижнем мире Земли, внутренней Упорядоченности ХаосКрэати в энергию направленного Хаоса Сотворения, обусловливающий последовательное динамическое изменение переходящих состояний антропоматерии: уплотнение в фазе инициаризации, обретение абсолютной плотности и последующее утончение в процессе эволюции человеческих жизней.

При этом чистая природа Разума — Создателя Причастности, как изначальное состояние Полюса Духа в теле гиперборейца, поднималась из нижней части живота вверх, одновременно осуществляя закладку основных энергетических и потенциальных биологических центров жизни будущего человека.

В труде «Неведомое о пяти прошедших жизнях человечества Земли» Дхиан-Коган указывает на область внутри прозрачной оболочки представителей земного разума доэволюционного периода, где был сформирован один из первых энергетических центров будущего человека.

«В процессе эволюции первой расы сфера, наполненная энергией Космического Разума, начала перемещаться из нижней части тела вверх и к началу второй расы достигла области горла, где к тому времени был сформирован один из первых энергетических центров — центр Звука».

Таким образом Куэн-ЭттМан Вак-Ах-Хи заложил на матрице трехмерного сознания семеричного человека основы утраченного Знания, которое Дхиан-Коган проявил из сфер Девятого Неба. Учитывая состояние сознания цивилизации, восполнение пробела в данном разделе Знания является для современности практически невозможным. Задача усложняется тем, что интерпретацию данного Знания Аджа Вак-Ах-Хи дает из миров Четырнадцатого и Шестнадцатого Неба, из сфер которых транслируется на земной план «Аджа-Водхар-Ракана».

Преобразование дифференцированным антропоНачалом СаторБхадж — общечеловеческим Разумом — Упорядоченности ХаосКрэати в энергию  направленного Хаоса Сотворения обусловило начало формирования в период прото-антропогенеза первого энергетического центра Звука будущего человека как следствие реализации первичного рупического Принципа антропоматерии.

«В заключительной фазе эволюции второй расы было завершено формирование одного из пяти основных центров Звука, явивших основу первичного голосового аппарата лемурийца. Он находился в области, соответствующей положению гортани у современного человека, и представлял собой сотканный из плотного эфирного вещества протоорган речи».

Если мысленно соотнести ось эволюции Разума с вертикальной осью тела разумного существа предсознательного доэволюционного периода, то Полюс Материи (ХаосКрэати) — первичный рупический Принцип Материи в рекриэрации планетарного Творения, находился вверху, в области горла. Полюс Духа, как аморфное состояние Разума (Создателя Причастности) — внизу, в Полости Сотворения, соответствующей околопупочной зоне в теле современного человека — области наибольшей разреженности материи, что обусловило максимально длительное сохранение чисто духовной природы Разума.

Смещение полюсов Духа и Материи гиперборейца происходило под воздействием формирующейся Космической Чаши и действующего Космического Центра в качестве внутреннего и внешнего магнитов Разума — Создателя Причастности, пробуждающегося в потенциальном человеке.

В теле представителя гиперборейской расы Полюс Материи являл два генерирующих источника энергии: один был направлен вверх (к голове), другой — вниз (к груди), закладывая предпосылки формирования первичных (эфирных) мозга и сердца человека.

Реализация первичного рупического Принципа эволюции антропоматерии, приводящего в действие механизм формирования первичного рупического Признака — тонкобиологической основы материи, находится в ведении Полюса Материи — ХаосКрэати.

Почему областью реализации первичного принципа Материи стало горло?

Горло является областью проявления Голоса Атмана (Речи) как высшего аспекта первичного протоЛогоса и физической речи — как низшего.

В Трактате Дхиан-Коган Куэн-ЭттМан указывает на развитие у лемурийского человека пяти центров Звука, лишь один из которых — горловой — являлся потенциальным центром Слова (Речи). Кроме того, горловой центр разделяет Нижний и Верхний миры в теле семеричного человека по горизонтали.

Исходя из принципа «все новое — хорошо забытое старое», Рикл напомнил человечеству о двойственной природе горловой чакры: «По Космической вертикали осознание Индивидуальности нисходит на земной план, по Земной вертикали сознание Личности восходит в высшие сферы самореализации.

Их встреча происходит в точке духовного Равновесия, которая на физическом плане находится в области пятой, двойной чакры — Вишудхи, где заканчиваются высшие аспекты низменной природы человека и начинаются низшие аспекты Духа, устремленного вверх, в Лоно Космической Индивидуальности».

(Фрагмент из неопубликованной беседы, которую Рикл-Айтхар дал ученикам в 2002 году, был включен во «Вторую Скрижаль».)

Аджа Водхар знает, что в восточной эзотерической доктрине есть упоминание о двойной чакре Анахате, явление двойственности которой не следует интерпретировать в ракурсе единой смысловой нагрузки с природой двойственности горловой чакры Вишудхи.

Анахата имеет вертикальное разделение, и в этом заключено ее отличие от Вишудхи, которая разделена по горизонтали и проявляет себя в Верхнем и Нижнем мирах семеричной Вселенной. Прапита, вспомни постулат Рикла: «Как вертикаль Духа рождает горизонталь Материи, так горизонталь Материи рождает вертикаль Духа. Одно без другого невозможно». Данная аксиома эволюции присуща всем формам жизни безграничного Космоса, наделенного Разумом двойственной природы семеричного Творения.

У человека седьмой расы двойная горловая чакра соединится в единый центр, стирая грани Материи и Духа. Если Аджа не ошибается, беседа Дхиан-Когана, посвященная этой теме, хранится в архивах Викшьяри.

В процессе планетарного макрогенеза Полюса Духа и Материи проявляют свою высшую Природу через Принципы и Состояния, определяющие критерии форм эволюции сознания согласно индивидуальной задаче каждого этапа антропогенеза.

Полюсный принцип, как принадлежность форм Космоса, эволюционирующих в парабрахманическом (семеричном) аспекте Творения, с завершением жизненного цикла седьмой расы растворится в природе девятеричного универсума.

Ось эволюции Разума, реализовав заложенные в ней эволюционные принципы мироздания, достигнет пределов Джата-Гола — Круга Творения и, разомкнув Его, Вертикаль Духа обратится (трансформируется) в Бхавит-Гола — Круг Творящий.

Полюса оси Разума соединятся, явив в природе семеричного антропоТворения светоносное полотно (поле) Индивидуального Разума, наделенное творческой способностью АтМайяАджа: в сердце земного человека откроется Источник Космической Любви, из которого homo Cognitus (человек Познавший) обретет способность рождать ХаосБхакти-Ах-Хи, что позволит земному человечеству совершить переход в пространство девятеричного универсума.

 

Формирование Нижнего и Верхнего миров антропоТворения

 

Прежде, чем перейти к следующему разделу темы, лану должна знать, что все состояния Хаоса: ХаосКоорти — Хаос Возникновения, ХаосКрэати — Хаос Сотворения и ХаосНати — Хаос Рождения, за исключением ХаосБхактиАх-Хи, который является принадлежностью исключительно высших аспектов антропоПрироды парабрахманического универсума, — одновременно присутствуют везде и во всем: в каждом атоме, молекуле, организме, человеке, проявляясь как этапы рекриэрации единого плана семеричного Творения

Изначально все первообразы планетарного Творения, содержащиеся в ХаосКрэати, находятся в едином пространстве потенциального планетарного Творения, наполненном Упорядоченностью Хаоса Сотворения. 

СаторБхадж — Создатель Причастности, рожденный inPlazmo, из «беспорядочного» движения мечущейся плазмы формирует определенные категории первообразов Творения по принципу однородности частиц — ЙониБитос, сгущая их в пространстве будущего универсума. Далее все просто: великое множество фрагментов будущих форм Творения, состоящих из разноплановых ЙониБитос, наделяется сознанием Самосотворения, оплодотворяясь Разумом Космоса.

Таким образом в пространстве вселенского, галактического и планетарных макрогенезов происходит зарождение принципов парабрахманической Природы.

Продолжим цепочку последовательных эволюционных событий, опускающих нас на землю обетованную, сотворенную по образу и подобию своего Создателя.

Нашему взору откроется наполненное первообразами пространство антропоТворения,  в котором находится ХаосКрэати (Хаос Сотворения) как основа создания индивидуального направления планетарного микрогенеза, в данном случае — класса разумных существ. СаторБхадж — планетарный Создатель Причастности — преобразует внутреннюю Упорядоченность первообразов антропоТворения в направленный Хаос антропоСотворения как парабрахманический принцип индивидуальной эволюции вида.

В результате в пространстве антропоТворения зарождается ХаосНати — Хаос Рождения, отвечающий за формирование биологических форм жизни.

Таким образом внутри сферы антропоТворения образуется первичное поле для зарождения Нижнего Мира, наделенное сознанием Самосотворения

Реализации первичного рупического принципа Материи внутри сферы планетарного Разума предшествует закладка Магнита Духовного Сознания Махата, из излучений которого рождается поле, нисходящее на нижний план, являя собой пространство (сферу) Нижнего мира семеричного человечества.

Природа высших принципов: Атма, Буддхи, Манаса — в период прото-антропогенеза не могла быть проявлена в сфере пребывающего в аморфном состоянии Разума потенциального человечества, поэтому поле, создаваемое Духовным Сознанием Махата, не было наделено свойствами их Божественной Природы и отражено в пространстве мироздания, как парабрахманический принцип индивидуальной эволюции вида.

Изначально Духовное Сознание Махата создает единое пространство, в которое помещается класс существ, находящихся в динамично развивающейся фазе планетарного макрогенеза, то есть переходящих из аморфного состояния Разума в индивидуальное направление планетарного микрогенеза. Далее внутри единого пространства возникает поле, которое, как уже пояснил Водхар, образует основу (фундамент) для зарождения Нижнего мира.

После разъяснений, данных Аджа Вак-Ах-Хи относительно этапов зарождения класса разумных существ как направления планетарного микрогенеза, мы можем говорить о том, что до периода формирования общечеловеческого Разума как дифференцированного начала СаторБхадж — Создателя Причастности, сфера антропоТворения не была разделена на Верхний и Нижний миры, являя собой единое пространство инициаризации потенциального класса разумных существ.

Аджа Водхар постепенно подводит Прапиту к мысли о том, что в процессе антропогенеза Духовное Сознание Махата (Создатель Причастности) в сфере антропоТворения первоначально формирует пространство Нижнего мира, где степень готовности сознания разумных форм определяет сроки закладки Индивидуальности в Верхнем мире.

Тем не менее, первоочередность формирования Нижнего мира не может быть спроецирована на процесс формирования нижних принципов парабрахманического человека, которые являются результатом проекции высших принципов антропоТворения на земной план, а, соответственно, могут быть реализованы лишь по завершению формирования Верхнего Мира.

Зарождение Верхнего мира, обладающего индивидуальными аспектами космической природы СаторБхадж, тесно взаимосвязано с процессом формирования сферы общечеловеческого Сознания, лишь с завершением которого внутри антропоТворения проявляется первичная индивидуальная Природа Высших Принципов: Атма, Буддхи, Манаса.

В период прото-антропогенеза (в фазе инициаризации) Атма, Буддхи, Манас как высшие Принципы антропоТворения не существовали, ибо двойственная от Сотворения антропоПрирода земного мироздания еще не обладала дуальностью.

Несмотря на то, что сфера антропоТворения уже существовала в планетарном микрогенезе, дифференцированный аспект СаторБхадж — общечеловеческий Разум еще находился в стадии формирования, в связи с чем в сфере антропоТворения отсутствовала среда — «почва», в которой могли бы прорасти засеянные Создателем зерна Духа, Души и Разума парабрахманического человека.

В «Трактате о Звуке» Дхиан-Коган концентрирует внимание читателя на том, что представители земного разума конца второй расы уже имели оболочки, уплотненные до состояния тонко-биологической материи, но не были наделены первичными формами индивидуального сознания, являющимися следствием проявления природы высших принципов индивидуума на земном плане.

Также Куэн-ЭттМан Вак-Ах-Хи указывает на то, что сфера общечеловеческого сознания начала формироваться в конце третьей жизни человечества, обусловив начало реализации высших Принципов антропоТворения — Атма, Буддхи, Манаса, результатом чего стало рождение первого поколения земных Душ, и, как следствие, форм индивидуального сознания, послуживших предпосылками для зарождения духовного начала человека и, что вполне естественно, энергетических образований в Верхнем мире — Индивидуальностей.

 Духовное Сознание человека выделяет энергию, обладающую качествами Божественной Природы, и, отражаясь в Зеркале Высшего Разума, рождает Индивидуальность — этот факт непреложен, как то, что человек пьет, ест, спит…

Именно с этого момента в действие вступает механизм развития верхних и нижних принципов семеричного человека, который был дан Аджа Водхаром во второй Ракане.

 

Инверсия оси эволюции Разума в антропоТворении.

 

Возвращаясь к одной из обозначенных в начале пятой Раканы тем, рассмотрим фазы смещения оси эволюции Разума в соответствии с этапами антропогенеза.

 Описание: os-evo

К середине четвертой жизни человечества Полюс Духа миновал точку экватора и вошел в поле максимальной плотности материи. Полюс Материи стремительно двигался вниз, в область, где за миллионы лет антропогенеза природа разумного существа утратила свое изначальное чисто духовное состояние, но еще не обрела плотность физического вещества. Несмотря на то, что в нижней части тела материя еще не достигла абсолютной для данной формы Космоса плотности, начался процесс разрежения физического вещества в верхней.

Смещение (инверсия Полюсов) оси эволюции согласуется с этапами развития девяти жизней человечества. Таким образом, семь из девяти рас за периоды своих жизней (эволюции) проходят по одной восьмой Круга Творения. Исключением являются пятая и восьмая расы, каждая из которых охватывает период в одну четверть эволюционного круга.

В четвертой и седьмой жизнях ось эволюции достигает экватора Круга Творения, при этом сознание цивилизаций этих рас находится не только в диаметрально противоположном состоянии составляющих Триады Разума, но и несет качественно различную умственно-информационную нагрузку.

Горизонтальное или экваториальное состояние Магнитов (Полюсов) четвертой жизни человечества есть внешний аспект максимального разделения Духа и материи при сохранении внутреннего (верх/низ) равновесия начал homo sapiens. СаторБхадж находится во взаимодействии с ХаосКрэати.

В серединных подрасах четвертой жизни проявление человечества в материи достигло апогея в плане достижения максимальной плотности физического вещества в равновесии обоих Полюсов, несмотря на это, Дух продолжал двигаться вверх — сознание разумного существа было наполнено его присутствием.

Вертикальное или полюсное состояние Магнитов (Полюсов) конца четвертой — пятой жизни человечества — точка максимального удаления Духа от материи, направление движения энергии — вниз.

Несмотря на то, что пятая раса на биологическом уровне эволюционно приблизилась к фазе утончения материи, падающее в преисподнюю человечество тотально вошло в пространственно-временную материализацию сознания.

Прапита должна вспомнить фразу, которую произнес Аджа в начале пятой Раканы:Независимо от направления и циклов смещения оси эволюции Разума (антропоМанаса), Анайя Духа, наделенного семеричной природой Сущего, являет неизменность Движения вверх.

Сознание разумного существа фиксирует процесс инверсии Полюсов Духа и Материи как обстоятельства, сопутствующие взлетам и падениям его человека.

Как вы теперь уже понимаете, человечество не смогло удержать изначальное направление эволюции Разума, что кардинально изменило содержание и формы Пути.

В первом экваториальном периоде, относящемся к третьей-четвертой подрасам атлантической жизни, человечество, которое должно было следовать за Полюсом Духа вверх, дабы не допустить тотального погружения формирующегося рассудка будущей цивилизации уже не в животворящую, но животную материю, не смогло преодолеть притяжение уходящего вниз Полюса Материи и к концу эволюционного цикла изменило вектор движения своего сознания.

Атланты, не удержав поток общечеловеческого сознания в фарватере эволюционной спирали и будучи уже не в силах самостоятельно выйти из поля притяжения Полюса Материи, осознанно направили эволюционные процессы вглубь материи.

У арийской расы был шанс выровнять ситуацию, положив на алтарь Духа (Чашу весов Равновесия) часть материи, своего рода жертвоприношение… однако нижний Полюс, усилившийся энергией растворенного в нем атлантами терафима сознания расы, поглотил пятую жизнь, надломив Крылья Духа арийцев.

В шестой расе в результате инверсии полюсов оси эволюции Полюс Духа начнет смещаться вниз, постепенно утончая материю, а Полюс Материи, теряя свою плотность, будет стремиться вверх — в точку максимальной разреженности физического вещества.

В результате смещения Полюсов аспект духовности в сознании разумного существа будет усиливаться, уменьшая разрыв между духом и материей. Излучения (вибрации) Полюса Духа, погружающегося в пучину материи, будут трансформировать принцип низменной животной природы человека в принцип высокодуховной Космической Индивидуальности.

Горизонтальное или экваториальное состояние Магнитов (Полюсов) являет точку внутреннего и внешнего равновесия Духа и Материи.

В седьмой (экваториальной) расе, когда Полюса Духа и Материи достигнут экваториального положения, человечество придет к равновесию внутреннего и внешнего начал миров.

Вертикальное или полюсное состояние Магнитов (Полюсов) в восьмой расе являет точку абсолютного соединения Духа и Материи, выход из Джата-Гола и рождение Бхавит-Гола — Круга Творящего.

В завершение восьмой жизни, которая является второй полюсной расой, Полюса Духа и Материи вернутся на свои места, ось эволюции Разума разомкнет Круг Творения, и Вертикаль Духа человечества текущей манвантары, выйдя за его пределы, образует Бхавит-Гола.

Девятая раса, как и первая, находится вне Круга Творения, который включает в себя этапы эволюции Разума. Вход внутрь эволюционного круга, как и выход за его пределы, происходит в предпериод расового замещения. Вход осуществляет вторая раса в фазе инициаризации, выход — восьмая при завершении цикла рекриэрации семеричного антропоТворения.

В беседе «Неведомое о Пути Рикла, Рода Аиинов и всего человечества»* Дхиан-Коган Куэн-ЭттМан зашифровал один из ключей формулы эволюции будущих периодов Земли:

«Ныне сомнения не уместны: корни Древа Рода Аиинов прорастут вглубь времен через все жизни человечества Земли, напитав ствол соками лучших достижений цивилизаций, некогда существовавших в формах Планеты.

Они прорастут сквозь звезды, Луну и Солнце и соединятся с ветвями Древа, по которым будут струиться потоки Сознания и Времени Вселенной. Так будет замкнут круг текущей манвантары, в котором прошлое и будущее, низ и верх, тьма и свет перестанут существовать, соединившись в единое пространство Бытия, центром которого станет Земля.

Корни прорастут в ветви.

Ветви прорастут в корни.

Солнце и Земля станут для них едины.

Существуя внутри друг друга,

Корни познают Небо, ветви познают Землю.

Магнитные полюса перестанут существовать, как полярные области на теле Земли. Изменится сам принцип действия Планетарного Магнита».

Аджа Водхар расшифрует Послание Дхиан-Когана Куэн-ЭттМана:

Материя — от Земли, Дух — от Неба.

Дух — от Земли, Материя — от Неба.

Вверх — не означает к Небу.

Вниз — не означает к Земле.

Земля — внизу, Небо — вверху.

Земля — вверху, Небо — внизу...

Дух достиг пределов Неба внутри Земли.

Материя растворилась под куполом Вселенной.

Их Путь прослеживается в Неведомых мирах.

Небо и Земля одновременно вверху и внизу.

Нет ни Земли, ни Неба, как нет ни низа, ни верха.

Есть единый Центр космического мироздания,

но скоро и Он растворится в Пламенах Огня,

который есть Вечный Хлад...

В процессе создания «Аджа-Водхар-Раканы» Ведущий провел Прапиту через длинную цепь эволюционных взаимосвязей и еще более длинную цепь времен, чтобы показать Путь, который предстоит пройти человечеству, прежде чем оно сможет приблизиться к горизонтам будущего, обозначенным Водхаром шестой жизни человечества.

Многие тысячи лет отделяют шестую и седьмую подрасы арийской коренной расы от эволюционного периода шестой жизни человечества, откуда Аджа Вак-Ах-Хи черпает Знания, проявляя их в текущем, 2015 году от Рождества Христова.

Пусть все, о чем сегодня говорит Аджа Водхар, немыслимо и непостижимо — Незначимо. У человечества должна быть Цель, Высшая Цель, которая поможет ему вырваться из лап невежества, самости, эгоизма, зажавших его в своих смертельных тисках.

Многое в жизни может казаться важным или очень важным, но лишь до тех пор, пока не открывается Высшая Цель — То, ради чего стоит терять и Обретать, умирать и Воскресать, проигрывать и Побеждать… Одним словом: ИДТИ. ИДТИ. ИДТИ.

Мое Благословение с каждым, кто на Пути…

Аджа Водхар

01.06.2014 — 28. 10.2015 г.

P.S.: Аджа Водхар принял решение продолжить Труд «Аджа-Водхар-Ракана» в четвертом томе серии книг «Тринософия Огня». Прапита, выполняя Начертание Ведущего, уже трепетно собирает на страницах будущей Книги крупицы Знания Вак-Ах-Хи. Начало положено, сколько времени потребуется, чтобы написать и подготовить к изданию четвертый том? Не будем мудрствовать, слукавим: сие неведомо даже мне…

Аджа Вак-Ах-Хи

01.11.2015 г.