Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 3

Трактат об эволюции Звука в генезисе девяти жизней человечества

Глава 3

I

Тело Звука

Эволюционный процесс обретения бестелесным существом физического тела и индивидуальных форм Разума (ума, сознания и осознания), взаимосвязан с квантовым изменением параметров Тела Звука — одним из основополагающих принципов антропоТворения.

Этта-Маха-Когани: Начало третьей главы, Викшьяри, мы посвятим изучению макрокосмической природы Тела Звука, после чего рассмотрим этапы квантовой трансформации, претерпеваемой им в процессе эволюции человеческого разума, и влияние, которое оно оказывает на антропогенез в целом.
Чтобы обозначить суть природы Тела Звука, Учитель Куэн-ЭттМан ввел новый термин «АюрРупа», дословный перевод которого означает «Тело Жизини».
Отвечая на вопрос лану* о свойствах Тела Звука, Кхару-Абхрам раскрыл его всеобъемлющую природу и значение в эволюции форм семеричного разума, используя слова и словосочетания своего, неведомого человечеству языка:Сквэджито — Тело Жизини, Эквэджито — Источник образования и эволюции Тела Жизини.
На первых порах ум читающего может запутаться в новых понятиях «Тело Жизини», «АюрРупа», «Сквэджито», применяемых в разных случаях в отношении одного и того же аспекта природы семеричного универсума — Тела Звука. Необходимо запомнить, что каждый из данных терминов характеризует различные качества и свойства природы вышеобозначенного явления.

*Лану — ученик, то же, что и чела (санскр.).


Далее мы приводим краткий комментарий Кхару-Абхрам, где в контексте исследуемой темы Прозрачный Деньми дает разъяснения используемого в Трактате понятия «Жизинь».
Слово «Жизинь» выражает всеобъемлющую и недифференцируемую суть Творения ПараБрахмана, представляя не Жизнь как периодичность циклов семеричной природы, а Жизинь как Абсолютность (не отождествлять с Абсолютом) — некую Неизменность (Константу) эволюционирующего аспекта (формы).
Периодичность как принцип обновления циклов Творения ПараБрахмана обеспечивает единственная в семеричном мироздании Неизменность — Жизинь. 
В контексте «Трактата о Звуке» слово «Жизнь» в понятиях «Тело Жизни», «Поток Жизни», «Жизнь Разума» необходимо читать как «Жизинь» и воспринимать суть написанного в соответствии с определением Аджа Водхара.
Слова «жизнь» и «жизинь» внесены в словарь терминов как понятия, характеризующие разные явления семеричной природы.
Если мы обратимся к истоку этимологического происхождения слова«жизнь», то увидим, что оно являет аббревиатуру слов живот, земля,наш, ерь  живот земли нашей, созданный свыше (процесс бытия).
Аббревиатура «Жизинь»  живот, земля, исток (Йони — Утроба), наш, ерь  живот земли как Исток, творящий нас свыше (процесс Творения).
Возможен другой вариант написания слова, отражающий суть данного явления: ЖизИнь  живот, земля, Ин(ь) как синоним Йони (Истока) — Утробы, ерь.
В слове «жизнь» земля означает Мать Рождающую — даю­щую (эманирующую) жизнь плоти, в аббревиатуре «жизинь» земля есть Мать, дающая (диспарацирующая) Знание, — всеобъемлющую Жизинь (Духа). В словосочетании «творящий нас свыше» слово «нас» выражает проявление эманирующих аспектов жизни в природе всеобъемлющего явления Жизини. 
Источником образования и эволюции Тела Звука (Сквэджито) как Тела Жизини (АюрРупы) семеричного Творения является Эквэджито. 
Эквэджито — Поток Жизини есть Авикара АюрРупы — не подверженная вырождению основа Тела Жизини.
В сакральном макрокосмическом значении Эквэджито есть ЙониСвара (Звук Утробы — Жизини), определяющий потенциал эволюционного потока Творения, а также инициирующий глубину проникновения в сознание эволюционирующего аспекта энергии, диспарацируемой соответствующей его эманационному плану неизменной основой космического Авикара-Сознания.
Образование Утробы (Жизини) будущего универсума предшествует появлению (рождению) аспектов семеричной природы.
ЙониСвара (Звук Утробы) рождает Дух — Голос Мочи, Разум — Слово, произнесенное Голосом Мочи, и Душу — Суть, заключенную в Слове Голоса Мочи.
Сакральное значение Эквэджито являет Первоисток всеобъемлющей Жизини, который есть ЙониСвара (Звук Утробы) и Голос Мочи. 
Звук есть Жизинь. 
Жизинь есть Звук, рождающий Жизнь.
Данную формулу мы находим зашифрованной в санскрите — праязыке арийской расы, где индивидуальный поток жизни определяется словом «сантана» — «распространение», «расширение», тогда как однокоренное слово «сантани» означает «звук» (музыкальный). Этимологическая связь слов «сантана» и «сантани» указывает на изначальную сакральную связь потока жизни и звука — это не случайное совпадение, а осознанная закономерность. Санскрит, язык посвященных, был создан таким образом, чтобы все слова, заключающие в себе сакральный смысл, были этимологически взаимосвязаны друг с другом, являя заповеди Единого Учения. При этом каждое слово было наделено множеством значений, чтобы ни профаны, ни профанаторы никогда не смогли постичь мистическую суть сакрального языка и проникнуть через его Врата в Храм Высшего Знания.
Эквэджито — объем непрерывного потока осознанной Дживы как принципа экафлексии А(викара)-Сознания, образующего и питающего Тело Жизини.
Экафлексия А-Сознания — способность осознающего себя Пространства Творения (Вселенной, галактики, планеты) создавать морфему рождения и эволюции Разума сообразно единой изначальной морфеме Творения. Соответственно, осозна­ющий себя человек способен создавать морфему рождения и эволюции своего разума сообразно космической морфеме Творения.
Сквэджито (Тело Звука) — Тело Жизни (АюрРупа) — объем светового поля, состоящего из субстанции разумной Дживы как принципа эмпфлексии Разума. 
Эмпфлексия Разума — способность Разума через самопереживание (самоосознание) себя выделять необходимые компоненты своей природы, выстраивать (создавать), изменять (преобразовывать) морфемы форм Тад-Сознания и взаимосвязывать их сообразно единой изначальной морфеме эволюции Духа (Сознанию Звука).
В данном случае понятия «разумная» и «осознанная» применяются Учителем в качестве критериев, характеризующих состояния Дживы как принадлежности Жизини: осознанная Джива — есть Знание, разумная Джива — реализует данное Знание как принцип генезиса эволюционирующей формы.
Потенциал и спектр эмпфлексии Разума определяются объемом разумной Дживы (Телом Звука) в Поле Сознания Разума эволюционирующей формы.
Глубину эмпфлексии Разума определяет Эквэджито (Поток Жизни) — объем потока осознанной Дживы, проходящего через Тело Жизни.
Таким образом, осознанная Джива наращивает потенциал Духа — Голоса Мочи, разумная Джива — эволюционные возможности Разума — Слова.
Суть, заложенную в понятиях «потенциал и глубина эмпфлексии Разума» можно пояснить на примере все той же морфемы.
Потенциал эмпфлексии Разума — это способность Разума, знающего изначальную морфему эволюции Духа, выбирать из доступного ему «Алфавита Творения» соответствующие «буквы» для ее последовательного построения.
Глубина эмпфлексии Разума определяет способ построе­ния и сложность морфемы, которую Разум может создать.
Мы не станем рассматривать понятие «осознанное Разу­мом Сознание Духа» в контексте «Трактата об эволюции Звука», ибо оно, как и множество других терминов, было введено Учителем для дальнейшей перспективной работы, однако отметим данный факт в своем сознании.
В природе одного из аспектов Сквэджито заложен находящийся в латентном состоянии ИменсусТон, инициирующий рождение Тела Тона при попадании в него молнии (искры) Творящего Начала.
ИменсусТон в космогенезе — всеобъемлющий Тон, содержащий в себе весь спектр потенциальных эволюционных тонов Творения, но не обретающий звучание ни одного из них.
ИменсусТон как принцип Творения противоположен КамерТону, являющему конкретную (точную) высоту Тона как принципа индивидуального генезиса в Творении.

* * *

Мы констатируем, что современный человек постепенно начинает мыслить новыми категориями тонкодуховной природы Разума. Еще в конце двадцатого столетия в философско-эзотерической, а также в медицинской литературе не существовало понятия «осознание» в том метафизическом смысле, которым наделил его Мастер Рикл, выделив в самостоятельный аспект семеричной природы. «Осознание» рассматривалось лишь как функция Разума, являя психическое (умственное) действие — восприятие и осмысление внутри себя некоторого опыта, но никак не суть духовного существа человека.
Чтобы разотождествить понятие «осознание» с чисто ментальной функцией человеческого разума и адаптировать в человеческом сознании новое понимание космизма данного аспекта природы мироздания, понадобились годы труда Мастера, десятки изданных и запечатанных в тонких анналах Акаша бесед, благодаря которым подготовленное сознание человека имеет шанс обрести знание о собственной тонкодуховной организации, предпринять шаги для ее изучения и...
В некоторых эзотерических источниках прошлой эпохи понятие «Тело Жиз(и)ни» перекликается (ассоциируется) с витальным — жизненным телом, в связи с чем современные последователи эзотерической доктрины сделали совершенно не обоснованные выводы о его природе и назначении, представив тело жизни чем-то средним между эфирным и астральным телами, являющим хранилище эмоций, желаний и фантазий человека.
Подобные умозаключения есть результат сугубо логического анализа информации, почерпнутой из разных источников, — либо осознанно искаженной, либо интерпретированной соответственно ментальному восприятию человеком современных эзотерических изданий, коих сегодня развелось великое множество, как и их авторов.
Чтобы читающему было понятно, о чем идет речь, приведем пример из книги А. Бейли «Трактат о семи лучах. Эзотерическая психология»: «Те из вас, кто читал другие мои книги и трактаты, знают, сколь обширен рассматриваемый нами предмет и как мало еще известно и изучается в связи с центрами и их силовыми эманациями и в связи с активностью витального, или эфирного, тела, являющегося приемником и распределителем энергий. Энергии определяют и обусловливают состояние и физические данные человеческого существа, создавая (в конечном счете) феноменальное проявление человека на физическом плане с присущими ему особенностями».
Мы утверждаем, что Тело Жизини не есть витальное тело, ассоциируемое Тибетцем в работах А. Бейли с эфирным телом. 
Витальное тело действительно существует как составляющая тонкоэнергетической структуры человека, однако Тибетец искажает суть его природы, отождествляя с эфирным телом. Соответственно, человек, не способный отделить зерна от плевел, принимает на веру данную информацию и, основываясь на ней в своих изысканиях, порождает череду новых заблуждений.
Исчерпывающую оценку деятельности Тибетца и его современных «последователей» дал в одной из своих бесед Мастер Рикл: «Меня насторожила книга так называемых белорусских передатчиков, как они себя называют сами, Н.В.Малярчук, Ю.Я.Артюхова. В чем же дело? Девяносто пять процентов Истины переплетаются с пятью процентами заложенной между кадрами информации, зерна которой далеко не белого цвета. Основные архивные источники — это трактаты Алисы Бейли, продиктованные Тибетцем. Эта энергия всем хорошо знакома в Надземном: улыбающееся «доброе» лицо с абсолютно сухим, холодным взглядом. В таком стиле (холода и сухости) написана вся брошюра вышеупомянутых авторов. Где любовь Творящего Начала? Где любовь самих «передатчиков» к людям Земли, читателям данного труда? Ее нет по одной простой причине — Тибетец не является носителем такой энергии Космоса, более того, принимая образы Иерархов любого планетарного уровня, одевая белые одежды и шествуя по Вселенной с нимбом над головой, он вводит в заблуждение не только уровень «передатчиков». Пять капель энергии отрицательного воздействия в канале любого Учителя, будь то Мория или Серапис Бей, на первый взгляд, не меняют энергии Созидания Белого Братства из Надземного, но это только на первый. При более тщательном изучении видно, что энергия так называемого двадцать пятого кадра работает безукоризненно — именно таков стиль Тибетца, хотя это и не Тибетец вовсе — это лишь одно из щупальцев известного вам Владыки».*

"Огонь Космоса Единого", том 1, беседа 52


Витальное тело также не является хранилищем эмоций, желаний и фантазий человека, которое из него сделали современные «последователи» эзотерического учения, приравняв витальное тело к астральному.
Причина столь глубоких заблуждений заключена в некорректной трактовке основ эзотерической доктрины, в результате чего витальное или жизненное тело человека было ассоциировано с Телом Жизини. Дело в том, что Тело Жизини и жизненное тело представляют совершенно разные аспекты Творения семеричной природы. 
Жизненное тело есть проявленный результат эмпфлексии Души.
Эмпфлексия Души — способность Души в процессе внутренних переживаний, осознавая каждую Мысль, Слово и Действие человека, создавать морфему текущего воплощения, формируя жизненное тело.
Сам человек в большинстве случаев не имеет представления о том, что переживает его душа, поэтому если бы ему была дана возможность «встретиться» со своим жизненным телом, то навряд ли он смог бы узнать в нем себя. 
Тогда как в случае «встречи» с ментальным телом, представляющим результат исключительно сознательной деятельности ума, вероятность того, что человек «узнает» себя, очень велика.
Душа осознает абсолютно все текущие обстоятельства жизни человека через призму накопленного ею эволюционного опыта (знания). В динамике непрерывного процесса осознания себя рождаются переживания, которые душа выдает в виде соответствующих образов, складывающихся в мозаику жизненного тела.
Работая с человеком, Учитель в первую очередь взаимодействует с его жизненным телом, являющим истинное «я» в текущем моменте. Ему не нужно слышать или видеть то, что говорит, думает и делает человек, ибо Учитель видит и слышит его жизненное тело, отражающее истинный (реальный) мир индивидуума, скрывающийся за внешней формой физической оболочки. 
На протяжении многих лет Рикл говорил своим ученикам: «Если хотите что-то узнать о себе, приходите к Мастеру, Он поделится с вами светлыми и черными мыслями вашего человека, его благовидными и неблаговидными делами», и к ужасу нерадивых чела вытаскивал на поверхность нелицеприятные мысли, закулисные шептания и поступки, совершаемые ими за тысячи километров от Острова.
Иногда нам казались абсолютно не объяснимыми и не понятными действия, которые Рикл предпринимал в отношении конкретных людей, но проходило время, и мы видели, насколько точно Мастер предвидел события и филигранно разрешал проблемные ситуации, которые должны были настигнуть нас в будущем.
Предостерегая человека от бесплодных блужданий ума, заметим, что было бы ошибочным относить витальное тело к составляющим как высшего «Я» Индивидуальности, так и низшего эго личности, ибо в силу того, что душа использует эволюционный опыт, обретенный ею в обоих мирах антропо­Творения, оно (жизненное тело) не может быть принадлежностью только одного мира. 
Тело Жизини, в отличие от жизненного (витального) тела, не может рассматриваться как одна из оболочек-тел по двум причинам.
Первая причина: Сквэджито (Тело Звука) не является по своей природе оболочкой-телом в прямом смысле этого слова, а представляет световое поле, состоящее из субстанции разум­ной Дживы. 
Когда Мы говорим о форме, которую принимает Тело Звука в антропогенезе человеческих жизней, то подразумеваем, что она есть лишьспроецированный в тонкие структуры человека Творящий Образ Сквэджито как принцип и одновременно Творец определенного этапа его эволюции.
Принцип эволюции Тела Звука, приводимый в действие через принимаемую им форму, проецирует активное начало Триады Разума на видимый план бытия человека сообразно эволюции форм его сознания.
Отпечатанный Образ Сквэджито — Тела Жизни есть проявленное бета-состояние пространственного Тад-Звука — Мысли первоТворящего Образа. 
Вторая причина: АюрРупа — Тело Жизини — не несет в себе никакой информации, ибо оно не наделено основой, которая могла бы ее впитать или на которой она могла бы быть отпечатана. Сквэджито также не является проводником, трансформирующим и распределяющим энергию, в отличие от эфирного тела. 
Подобно Сознанию Звука, которое своим присутствием возбуждает вибрации пространства, проявляя свойства Разума Природы Сущего через переходящие состояния его сознания, при этом не утяжеляя свою Суть качествами пробуждаемой Природы, Тело Жизини — АюрРупа представляет чистый Принцип Жизини Разу­ма, реали­зующий Содержание — морфему Творения, которая есть Слово, произнесенное Голосом Мочи.
Содержание (морфема Творения), реализованное на планах семеричной Вселенной, есть проявление гамма-состояния Звука, тончайшие вибрации которого — Nada-Звук — являются причиной всех последовательных проявлений духовных и физических элементов Вселенной.
Было бы грубейшим заблуждением ограничивать понятие «Тело Жизини» исключительно явлениями жизни физического тела человека, соотнося Сквэджито с чувственно-эмоциональной сферой его мыслей и переживаний. 
Чтобы разрушить сложившееся в умах человечества неверное представление о Космическом Сознании и других некорректно интерпретированных представителями современной эзотерической школы составляющих семеричной Природы, Мы изначально рассматриваем данные аспекты в макрокосмическом Творении и только потом в антропогенезе как одном из способов эволюции Разума. 
В первой главе Трактата Дхиан-Коган Куэн-ЭттМан дал понятия «бета-состояние» и «гамма-состояние» пространственного Звука, представление о природе которых расширено в данной главе в свете знания о Сквэджито — Теле Звука. 
Вопрос лану о природе альфа-состояния пространственного Звука остается открытым до следующей встречи с Учителем, сегодня достаточно сказать, что Источником альфа-состояния является ЙониСвара (Звук Утробы).