Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 3

Трактат об эволюции Звука в генезисе девяти жизней человечества

Глава 4

Рождение первого поколения земных душ

Подобно Телу Тона — Душе Сквэджито (Тела Звука), диспарацированной Голосом Мочи, которая являет способ­ность воспроизводить внутренний звук посредством физи­ческих органов, Душа в антропогенезе являет способность Индивидуальности реализовывать свой эволюционный план посредством возможностей человека в Нижнем мире Земли.

I

 

Многие поколения искателей Истины от науки и от духа, пытающихся познать феномен Человека в Природе Сущего, ставили во главу угла своих исследований вопрос: что есть Душа, из чего состоит эта невидимая, неосязаемая, но вездесущая субстанция, без которой невозможна эволюция Разума в трехмерном мире?
Последней составляющей эволюционной формулы планетарного Разума, необходимой для зарождения первого поколения земных душ, стало формирование эфирного сердца у лемурийца.
Человеку необходимо разделить в своем сознании такие основополагающие вехи эволюции Разума, как зарождение земного разума в завершающей фазе второй жизни и рождение первого поколения земных душ в период, предшествовавший апогею третьей жизни человечества.
Этапы зарождения земного разума и рождения первого поколения земных душ разделяет период в несколько миллионов лет, на протяжении которого внутри оболочки еще полупрозрачного, но уже уплотняющегося проточеловека происходили закладка и формирование первого и единственного до настоящего времени органа, обладающего природой Психического Огня — сердца, без которого было бы невозможно зарождение и проявление эволюционирующей Триады Разума.
Сердце явило собой магнит, способный притянуть и удержать в теле разумного существа психе — Душу, Дыхание Жизни.
Источником Дыхания является Звук как принцип Всеобщей Жизини.
Первый Вдох планетарного Сущего, рождающий Дыхание, открывая пространство индивидуальной Жизни, служит предтечей вхождения Души в божественное Творение будущего человека.
Данная формула дает вполне исчерпывающий ответ относительно природы происхождения Души как КамерТона индивидуальной или всеобщей эволюции, рождаемого и настраиваемого ИменсусТоном Творения, который в данном случае есть первотворящий Звук Сосредоточения. 
Наблюдая за тем, как матрица общечеловеческого сознания воспринимает проходящий через нее поток Знания, которое Учитель адаптирует в тонких и физических анналах Земли, Дхиан-Коган считает возможным расширить русло движения энергии и углубиться в познание сакральной природы человеческой души.
В последней четверти третьей расы с развитием эфирного сердца в полупрозрачное тело лемурийца вошла душа, создав посредством развития первичных форм сознания предпосылки зарождения Разума.
Данное явление Мастер Рикл называл процессом одухотворения биологических форм Природы Сущего.
По сути, именно с этого момента разумное существо можно назвать человеком, в том смысле данного слова, который ему придает современность (на последней части предложения Учитель особо акцентировал мое внимание)
Душа не является творением исключительно Верхнего мира. Подобно тому, как душе необходимо тело, чтобы быть рожденной в физических формах Планеты, так Всеобщей Душе (Субстанции Дживатме) нужна энергетическая материя-основа Даакши, из которой будут сотканы тела-оболочки для поколения нарождающихся душ. 
Напомним: Субстанция Дживатма (Звук Сосредоточения) проявляется в природе семеричного Творения в качестве диспарацируемого ею принципа разумности Души — Звука Входящего Дыхания (ВайюСанат) и эманируемой энергетической материи Даакши — Звука Выходящего Дыхания (ВайюКалам). 
На пике развития форм планетарного Разума субстанция Дживатма (Голос Атмана) диспарацирует себя в поле общечеловеческого Разума (антропоМанаса), эволюционно сформировавшееся в Нижнем мире, наделяя эманируемую ею энергетическую материю Даакши сознанием самоСотворения.
Самоосознавшая себя Даакши эманирует в пространст­во Творения поколение душ, которые, подобно капелькам влаги, проступающим через покров человеческого тела или растения, просачиваются через ее тончайшее полотно, сотканное из эманируемого аспекта вибраций Голоса Атмана. Голос Атмана (Звук Сосредоточения) есть субстанция Дживатма, диспарацируемая Телом Звука (Сквэджито) в пространство Творения. 
Данное утверждение объясняет слова Учителя в одной из предыдущих глав Трактата, что если Земля перестанет звучать, то есть звук исчезнет хотя бы с одного из ее планов, планетарное мироздание начнет разрушаться.
Диспарацированный аспект субстанции Дживатмы — Звук Истока,являющий принцип разумности Души, отчасти связан с упоминаемым в восточной эзотерической доктрине термином Джива. Однако трактовки данного понятия, распространенной в современной эзотерической литературе, будет недостаточно для изучения обозначенного аспекта Природы Сущего, ибо корни Знания по данному вопросу черпают влагу из центра Вселенной. 
Звук Истока проявляет себя как принцип существования божественной Души в Нижнем мире, являясь топ­ливом для поддержания горения Трех Огней Разума, пламя которых поглощает его, подобно тому, как физический огонь поглощает кислород.
В эволюции разумных форм жизни наступит момент, когда Человек-Дух сможет осознанно выделять субстанцию Дживатму, поддерживая горение Огней Разума за счет собственных энергетических ресурсов психосоматической энергии.
На современном этапе антропогенеза формирование жизнеобразующей составляющей природы семеричного человека — энергетической материи Даакши, происходит следующим образом. 
В момент перехода души в «посмертное» состояние «сворачивающееся» пространство угасающего творения (жизни человека) наполняется особенным Звуком, в вибрациях которого звучит мягкий, бархатный Голос Атмана (Звук Сосредоточения), молчавший в человеке на протяжении всего воплощения. Такие вибрации Голоса Атмана звучат лишь однажды, в кратковременный период перехода души с земного плана до ее вхождения в Надземное. Эманируемое субстанцией Дживатмой чистейшее вещество Звука являет энергетическую материю Даакши.
Данный процесс, Викшьяри, можно сравнить с горением дерева. Свет — это покидающая тело душа Верхнего мира. Тепло — вещество Звука Даакши, рождаемое в вибрациях Голоса Атмана, которое наполняет сферу общечеловеческого Разума, являя основу для рождения следующего поколения душ.
Несомненно, реинкарнационный процесс души есть не что иное, как круговорот земных (планетарных) воплощений: верх-низ, низ-верх… Буддхи, в силу своих устремлений познать Неведомое, может разорвать порочный круг и, устремившись в хлад Космоса, попасть в поле притяжения другой звезды (Планеты), однако это никоим образом не может нарушить цикличность перерождения души в Вечности.
Викшьяри, Учитель не сомневался в том, что не успеет Он произнести последнее слово, как в пространстве твоего сознания возникнет вопрос. 
Как происходило рождение первого поколения земных душ?
Чуть ранее было сказано, что энергетическая материя Даакши как первичная эманация субстанции Дживатмы накапливается внутри сферы планетарного Разума, формирование которой происходило в процессе эволюции второй жизни человечества.
Далее последовал достаточно длительный период, предшествовавший времени, когда сфера антропоМанаса начала звучать в пространстве ауры Земли, то есть ожила, что прои­зошло в третьей расе.
Гипербореец не сознавал присутствие внутри своей оболочки вибраций Звука Сосредоточения, появление которых было обусловлено накоплением (терафимизацией) в потенциальном поле Сознания планетарного Разума разумной Дживы — зарождением Тела Звука.
Тело Звука диспарацировало в пространство антропоТворения субстанцию Дживатму (Звук Сосредоточения), вибрации которой были хорошо знакомы гиперборейцам, но они были не способны услышать и осознать Голос Атмана внутри себя.
Гиперборейская раса воспринимала себя не иначе, как сам всеобъемлющий Голос Атмана, еще не осознавая свою зарождающуюся Индивидуальность в Природе Сущего.
В процессе замещения рас, при трансформации тел Потом Рожденных великанов, звучавший внутри оболочек, но не осознаваемый ими Звук Сосредоточения эманировал в сферу планетарного Разума первичное вещество Даакши, ставшее основой для тел первого поколения земных душ.
Следует знать, что существуют душа Высшей Индивидуальности (душа Духа) — душа Верхнего мира — и душа Индивидуума (душа Плоти) — душа Нижнего мира, которые обретают связь на время земного воплощения.
Связь душ Верхнего и Нижнего миров в теле земного человека осуществляется принципом Дживы. 
В работе, к которой тебя привлекла Матушка Этта-Когани, ты видела, что после прерывания серебряной нити, в большинстве случаев ведущего к физической смерти человека, его ауру покидает не только та составляющая души, которая устремляется в Чертоги перевоплощения, где ее ждет тело сознания, но одновременно с ней уходят еще два светоносных объема, которые следуют в совершенно иные инстанции планетарного мироздания. Один из них связан с Дживой, которая хотя и имеет прямое отношение к человеческой душе, но не является ее принадлежностью, а представляет чистый принцип — Звук Истока, диспарацированный субстанцией Дживатмой.
Третьей светоносной составляющей, покидающей ауру человека, является эманирующий аспект субстанции Дживатмы — энергетическая материя Даакши, рождаемая в вибрациях звучащего Голоса Атмана (Звука Сосредоточения).
Сама по себе субстанция Дживатма абсолютно однородна и обретает индивидуальные качества лишь в процессе диспарации и эманации своей сути на планы семеричного универсума. 
Природу и принадлежность души определяет происхождение энергетической материи Даакши, которую диспарацированный аспект Дживатмы наделяет сознанием самоСотворения. Реализуя заложенный в ней принцип, материя Даакши эманирует поколения душ в пространство Творения формы, эволюционной принадлежностью которой она является. Таким образом души классифицируются на земные, венерианские, прозерпианские, юпитерианские и так далее.
Даже в случае, когда душа покидает материнскую Планету и на протяжении тысячелетий или даже миллионов лет скитается по другим формообразованиям Вселенной, полученный ею при рождении код энергетических вибраций определяет ее планетарную принадлежность, а также возраст.
Душа Верхнего мира не может изменять свою принадлежность, ввиду чего обитающий на Земле юпитерианин или венерианин, имея земную душу Нижнего мира по сути воплощения в физическом теле человека, остается принадлежностью Планеты, на которой произошло рождение его души Верхнего мира.
При необходимости Высокий Дух и его Индивидуальность могут иметь несколько душ Верхнего мира как воплощенческую прерогативу на разных планетах, но это является исключительной редкостью.
Рассматривая вопрос о соотношении душ Верхнего и Нижнего миров в ауре Планеты, Мы вывели следующую закономерность: преобладающее изначально число душ Нижнего мира достигло равновесия с количеством душ Верхнего мира в период четвертой жизни человечества. В переходной фазе расового замещения был пройден барьер в сторону преобладания последних. С одной стороны, увеличилась частота воплощения душ в круговороте Колеса Сансары, с другой — усилился приток душ в околоземное пространство со всего Планетарного Содружества Вселенной. Мы утверждаем, что на текущий момент эволюции земного Разума на семь миллиардов душ, воплощенных в Нижнем мире, приходятся семьдесят миллиардов душ, ожидающих инкарнации в Верхнем мире.
Неуклонно сокращались временные границы физической жизни разумного существа, что было связано с уплотнением его тонкобиологической оболочки, вполне естественно, что это тоже внесло свои коррективы в реинкарнационный процесс. 
Однако не следует считать, что человечество продолжает двигаться в данном направлении, это является глубочайшим заблуждением. Несмотря на снижающиеся показатели продолжительности жизни, человечество прошло точку минимального жизненного цикла в средних веках ушедшего тысячелетия. Начался обратный процесс — увеличение продолжительности жизни разумного существа и, соответственно, постепенное изменение соотношения количества душ Нижнего и Верхнего миров в ауре Земли.
На фоне тенденции к увеличению данных показателей, диаграмма продолжительности жизни еще некоторое время будет оставаться волнообразной. Подъем и спад такой волны, охватывающей промежутки в семьдесят-восемьдесят земных лет, могут быть ощутимы лишь поколениями живущих в этот период людей. В целом картина в общепланетарном масштабе представляется совсем иной, и после каждого спада человечество будет подниматься на еще более высокий гребень волны.
Условия и формы бытия будут изменены настолько, что суть души индивидуума будет постепенно трансформирована в духовную составляющую природы Верхнего мира, и представители восьмой расы будут наделены лишь духовной Душой, соединенной с Атманом.

II

Что есть душа?

Изначально душа человека приходит в земной мир совершенно чистой, как белое облако.

Душа человека — это разумная (самоосознавшая) эмоционально-чувственная субстанция — жизненный принцип, мигрирующий в пространстве Верхнего и Нижнего миров, наделенный способностью вдыхать в человека жизнь.
Без Души невозможно пробуждение эволюционной Триады Разума на проявленных планах Атма-генезиса.
Душу следует воспринимать, как Нечто, изначально наделяющее человека индивидуальным сознанием Разума, своего рода эволюционным компонентом антропогенеза. Душа являет­ся временным накопителем («базой данных») и, на определенном этапе, носителем знаний и качеств, которые обретает и развивает индивидуум на Земле и которые преобразуются ею в эволюционный опыт Индивидуальности. Именно душа после завершения жизненного цикла передает Индивидуальности в Верхнем мире знания, накопленные в воплощении, необходимые для продолжения ее эволюции.
Я слышу твой вопрос, Викшьяри. 
В отсутствие души человек становится либо существом, не наделенным индивидуальным сознанием Разу­ма, что в современном мире адекватно состоянию животного, высшей формой которого он является, либо Богом, что станет естеством людей восьмой и девятой жизней.
Учитывая, что определение «бездушный» уже достаточно давно и прочно закрепилось за представителями вымирающей цивилизации, ты можешь сделать соответствующий вывод относительно состояния человечества начала третьего тысячелетия от Рождества Христова.
Качества, которые душа постепенно впитывает в себя в череде сменяющих друг друга воплощений, определяют то, каким образом будут проявлены в человеке возможности и способности индивидуальных форм сознания Разума.
К закономерному провалу в Нижнем мире эволюционирующего индивидуума привели назревшие противоречия в его взаимоотношениях с Индивидуальностью в Верхнем мире (разрыв «низа» с «верхом», главенство материи над Духом), создавшие предпосылки эволюционной катастрофы в конце четвертой жизни человечества.
Души, заселявшие земной мир в третьей жизни, были источником, раскрывшим в лемурийском человеке возможности Разума посредством развития первичных форм сознания.
Изначально Высшая душа, соединенная с серединным Огнем Разума, нашла пристанище в груди человека. В четвертой и пятой жизнях высшая октава души соединилась с верхним Огнем Разума.
Когда в седьмой расе душа опустится в открывшуюся Полость Сотворения, произойдет ее соединение со всеми тремя Огнями Разума, душа Индивидуума Нижнего мира перестанет существовать, растворившись в Огне Духа Индивидуальности.

III

Многомерность души

Продолжая углубляться в познание природы человеческой души, Дхиан-Коган вводит понятие ее многомерности. 
Души первого поколения изначально являли собой одномерную составляющую Духа в трехмерном мире планетарного Разума.
Одномерная душа была свободна и представляла исключительно принцип раскрытия первичных возможностей Разума в человеке. Она была абсолютно прозрачна и, оставаясь планетарной принадлежностью, взаимодействовала со всеми разумными существами, населявшими Планету.
Рождение первого поколения земных душ во второй половине лемурийской расы послужило основой зарождения протоорганов сознания (разума), что, несомненно, инициировало предпосылки для рождения первых Космических Индивидуальностей. Дхиан-Коган относит данный факт к эволюции пятой-шестой подрас третьей жизни человечества, и только после этого в динамике уплотнения оболочки началось разделение по половому признаку. Именно в такой последовательности, Викшьяри, а не наоборот.
Мы разделяем эволюционный путь земной души на периоды до и после ее соединения с Космической Индивидуальностью.
Соединившись с Индивидуальностью, душа обретает свойства трехмерной природы семеричного универсума.
Стадии формирования души осознанного человека соответствуют этапам формирования планетарного универсума, хотя получить доказательства этого постулата опытным путем современной науке весьма проблематично.
Нам известно, что на стадии зарождения планетарная форма являла собой одномерное пространство внутри трехмерной Вселенной*. По мере формирования своей плоти, динамично развиваясь в череде первых человеческих жизней, Земля обрела двухмерность, и лишь во второй половине третьей жизни, когда лемуриец начал уплотнять свою форму, пространство планетарного универсума отождествилось с трехмерной Вселенной.

* Дабы упредить попытку знатоков математики представить одномерное пространство в рамках привычных им законов и систем, сообщаем, что с точки зрения Духовной Науки мерность пространства некорректно рассматривать с позиции декартовых координат.


Трехмерность пространства есть промежуточное состояние семеричного универсума. Человечество претерпит трансформацию своей сути, то есть совершит прыжок в пространство четырехмерной природы мироздания, только после того, как его сознание (Разум) в процессе эволюции шестой и седьмой рас будет подготовлено к переходу на девятеричный принцип Всеобъемлющего Непрерывного.
Справедливости ради следует отметить, что уже сегодня на всех континентах планеты Земля есть люди, сознание которых функционирует в четвертом измерении, невзирая на то, что оболочка человека влачит жалкое существование в трехмерном мире.
Таким образом, явственно прослеживается мысль о том, что сознание homo sapiens эволюционно отстает от основополагающих принципов трехмерной Природы планетарного мироздания. Кроме того, индивидуум искусственно тормозит динамику развития своего сознания, напитывая его негативными аспектами, приобретенными в череде человеческих жизней.
Тот же принцип последовательного изменения мерности действует в отношении воплощающейся души. 
Эманируемый аспект души — дыхание жизни — входит в оболочку плода примерно на сороковой день беременности, в то же время происходит биологическое разделение по половому признаку (определяется женское или мужское начало).
До этого момента душа эмбриона одномерна и однопола, несет в себе женское начало с присущим ему диспарацированным аспектом души — принципом Жизини.
Диспарацированный аспект души как принцип Жизини присутствует в утробе матери изначально: он диспарацируется в зародыш будущей женщины на шестой — седьмой неделе после оплодотворения, когда определяется хромосомный набор зародыша (ХХ или XY).
В носителе мужского начала диспарацированный аспект души «не хранится», он выполняет только функцию «детонатора». Женское начало является носителем принципа Жизини в течение всего воплощения. Не случайно у многих народов Земли женщина считалась священной.
В процессе обретения эмбрионом половой принадлежности душа становится двухмерной, а с момента растекания души Индивидуальности (одухотворение плода) от центра (сердца) до периферии (первая — седьмая чакры) — трехмерной. Формирование души эмбриона завершается в период между двадцать восьмой — тридцать второй неделями беременности.
С вхождением в плоть ребенка души, наделенной памятью прошлых воплощений, дитя обретает первичную способность интуитивно воспринимать себя в Нижнем мире.
Еще не имея до конца сформировавшегося тела и систем, обеспечивающих самостоятельную жизнеспособность ребенка, эмбрион-плод является сознательной формой жизни.
Чрезвычайно важно донести до человечества, что дитя, находясь в конечной фазе эмбрионального развития, интуитивно начинает осознавать свою половую принадлежность.
Итак, еще будучи внутри материнской утробы, плод интуитивно знает, мальчик он или девочка, а то, что начинает происходить в сознании ребенка после его рождения под влия­нием инсинуаций, связанных с изменением половой ориентации представителями вымирающей цивилизации, создается искусственным образом в результате глобального воздействия определенных структур на сознание человечества.
Все утверждения о том, что малыш не осознает, кто он — мальчик или девочка, безосновательны и нежизнеспособны.
Законы, принимаемые в некоторых «демократических» странах, относительно внедрения в сознание детей идей об их праве на свободное половое самоопределение, есть не что иное, как целенаправленная работа мирового правительства по сокращению численности населения Земли.