Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 3

Трактат об эволюции Звука в генезисе девяти жизней человечества

Глава 5

Разделение полов и этапы обретения человеком физического тела

I

Викшьяри, в первой и второй частях пятой главы мы коснемся одного из самых ключевых (фундаментальных) аспектов эволюции Разума, который является рубежом, разделяющим антропогенез на периоды до и после утраты «разум­ным существом» изначальной андрогинности и обретения признаков полового различия.
Ищущий исследователь данного аспекта знания, должен иметь представление, каким образом и в какой последовательности происходили закладка и развитие системы внутренних органов человека в генезисе его жизней.
Не существует конкретных временных рамок, которыми возможно обозначить продолжительность формирования каждого органа внутри человеческого тела, допустимо лишь сказать, что данный процесс в среднем соответствовал длительности жизни подрас, которая может исчисляться миллионами лет. 
Анатомия и физиология человека формировались внутри принципа расового замещения: на завершающей стадии развития одного органа происходила закладка следующего, функционально связанного с предыдущим.
Первыми органами, сформировавшимися внутри полупрозрачной (тонкобиологической) оболочки разумного существа, были органы Звука и протоэфирное сердце, которое впоследствии соединилось кругами энергодвижения (энергообращения) с развивающейся системой дыхания (малый круг) и мозгом (верхняя часть большого круга). По формирующимся системам транспортировалась выделяемая протосердцем психическая энергия, являвшая материал для строительства внутренних органов будущей анатомии человека.
Завершающим этапом создания внутренней системы жизнеобеспечения стало развитие органов брюшной полости и малого таза (нижняя часть большого круга), характерных для физической природы человека.
Тело человека последней четверти третьей жизни было заполнено протоэфирными «образами» систем внутренних органов, которые в период первой подрасы атлантической расы уплотнились до состояния органической материи.
Плотноэфирная оболочка обрела качество тончайшей, изначально прозрачной кожи, сквозь которую были видны легкие, сердце, артерии, вены, заполненные голубой кровью. (Возможно, выражение «голубая кровь», указывающее на высокое происхождение человека, уходит своими корнями именно в начало атлантического периода.)
У первых атлантов костная структура еще не имела такой твердости, как у их потомков в серединных подрасах. Несмот­ря на свою пластичность, костный скелет надежно удерживал уплотняющееся тело человека, и это не может вызывать у нас сомнения, так как данное явление было абсолютно связано с продолжающимся процессом формирования гравитационного поля Планеты.
Люди «ходили» по земле, едва касаясь ее тверди, при необходимости паря над ней, из чего можно сделать вывод, что в околоземной атмосфере существовала относительная невесомость.
Практически все первичные органы человека лемурийской расы в ходе миллионолетней эволюции претерпели колоссальную трансформацию, однако стоит заметить, что в физическом теле человека конца пятой расы существует незримая энергофизиологическая связь времен (рас), которая позволит человеческим существам впоследствии (в далеком будущем) вернуться к некогда существовавшей возможности парить в пространстве (перемещаться), как это делали их предки — лемурийцы, и не только…
Формирование внутри оболочки полупрозрачного лемурийца систем протоэфирных органов: дыхания, зрения, слуха, впоследствии — кровообращения, пищеварения — расширило спектр возможностей взаимодействия человека с внешним физическим миром Планеты.
Как лемуриец мог «дышать» эфирными «легкими»? Эфирное полотно впитывало в себя чистейшую Прану, обогащая ею эфирное тело.
Homo sapiens конца пятой расы не может дышать чистой Праной, подобно растительному миру Земли, жизненный принцип которого не претерпел каких бы то ни было значительных изменений со времени его формирования как одного из низших царств Планеты. Легкие арийского человека, имеющие природу плотной органической материи, сгорят, едва успев завершить первый вдох, ибо чистый Психический Огонь, которым является Прана, черным пламенем смерти обожжет их изнутри.
Начиная с третьей-четвертой подрас атлантической расы, достигший абсолютной физической плотности человек, подобно представителям животного царства, начал дышать естественной смесью газов, образующей земную атмосферу. Стоит заметить, что в динамике пятой жизни человечества содержание Праны в воздухе уменьшается сообразно развитию техногенных процессов цивилизации.
Ты должна помнить, Викшьяри, как однажды один из учеников задал Мастеру Рикла вопрос: почему Рамакришна, которого он очень почитал, умер от рака органов дыхания, неужели он не мог излечить себя? Рикл ответил: «Излечить? Конечно, мог, сохранив тело, но утратив Крылья Духа, прервав земную Миссию Космической Индивидуальности».
Вивекананда страдал тяжелой формой астмы, у Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих горели легкие — объяснение данного феномена не нуждается в комментариях светил медицины. Мы утверждаем: увеличение содержания Праны — психической энергии — в их аурах в данном случае имеет прямую взаимо­связь с высокой ступенью духовного развития человека. Физическая материя не выдерживает соприкосновения с чистым Психическим Огнем, поэтому Вестники Великих Учителей на Земле сгорали во времени практически заживо, принося свои жизни в жертву во благо всего человечества.
Вернемся к представителям третьей жизни и рассмотрим, каким образом формировалась оболочка лемурийского человека и происходило ее эфирное наполнение.
Однажды лану задала вопрос, почему в эзотерических источниках сказано, что разумные существа третьей жизни человечества обладали божественной природой?
Объяснение сути этого факта не является эволюционной тайной, даже ты, обладая определенными знаниями о вехах развития первых трех жизней человечества, смогла бы ответить на этот вопрос.
Однако продолжим. Первым этапом формирования оболочки лемурийского человека было создание капсулы-яйца, внутри которой развивался плод. Изначально в центре капсулы появлялся пульсирующий объем — сердце, напоминавшее несколько вытянутый книзу сфероид, состоявший из двух сое­диненных между собой частей. Вибрации сердечного органа выделяли психическую энергию, которая наполняла капсулу, являясь строительным материалом для будущего тела.
Формирование внешней оболочки, а также закладка внут­ренней системы органов лемурийского младенца происходили поэтапно. Изначально у зародыша формировалась эфирная ткань внешней оболочки головы, далее по порядку: внешние оболочки туловища, плеч, рук... далее следовал этап, когда внешняя оболочка обретала форму и структуру уплотняющегося тела. Происходила перестройка ритма и интенсивности биения сердца, что влекло за собой изменение качества психической энергии, необходимой для формирования внутренних органов и систем иннервации, дыхания, кровообращения, пищеварения. Сегодня, спустя миллионы лет, мы можем соотнести данное явление в генезисе человеческой природы с функциональной послеродовой перестройкой в теле ребенка, связанной с изменением принципа работы систем дыхания и кровообращения, когда включаются легкие, и сердце начинает работать автономно.
С обретением разумным существом первичных форм сознания начался процесс реализации парного принципа.
В теле лемурийского человека серединных подрас сердце было расположено в центре груди и представляло единый орган, состоящий из двух половин, каждая из которых имела свою функциональную задачу. «Правое» сердце обеспечивало восприятие вибраций внешнего мира. «Левое» сердце отвечало за распространение сердечных вибраций внутри организма.
«Правое» сердце являло центр Духа Индивидуума (трехлепестковое пламя) — «философский камень» (Грааль).
«Левое» сердце — центр Души человека — созидательное творящее начало.
Различие заключается в качестве выделяемой сердцами психической энергии, что сопряжено с различной частотой звучания (излучения) сердец. В процессе уплотнения тела лемурийца происходило смещение протооргана сердца в левую часть грудной клетки будущего человека. В правой части, в пустоте, заполненной эфирной материей, началось формирование энергетического образования, выполняющего функции духовного сердца человека.
Учитель пропел два совершенно отличающихся друг от друга звука. Один соответствовал виб­рациям духовного сердца, другой — физического. Дхиан-Коган сказал, что посредством этих звуков возможно взаимодействовать с тонкими и физическими структурами сердец и их Пламенами.
В третьей главе Трактата было рассказано о том, что изначально у лемурийца первичный «мозг», представлял собой единый объем, состоящий из расположенных горизонтально эфирных пластин.
На определенном эволюционном этапе парный принцип стал основополагающим в устройстве систем жизнеобеспечения человека. Согласно парному принципу были заложены полушария головного мозга, легкие, почки, миндалины, лимфатическая система, яичники.
В завершающей фазе семеричного мироздания парный принцип будет трансформирован, и природа человека вернется к первичному состоянию, таким образом завершив полный цикл эволюционных преобразований.


II


Если ты будешь предельно внимательна, Викшьяри, то увидишь внутри тела лемурийца, в его нижней части, нечто, напоминающее луковичку, состоящую из многослойной эфирной ткани. Луковички бывают двух видов: внутри одних заложен один слегка скрученный лепесточек, внутри других — два.
Изначально луковичка имеет однородную структуру, но на завершающей стадии формирования в нее закладывается определенная информация, в результате чего внутри образуется один или два закрученных лепестка.
Откуда поступает информация, влияющая на формирование луковички, и кто управляет процессом? Есть ли это исключительно физиологический процесс, основанный на череде случайностей, или существует нечто, предопределяющее и направляющее его развитие? Ответы на эти вопросы чрезвычайно важны для современной медицины и науки в целом.
При замещении четвертой подрасы лемурийского человечества пятой в сферу общечеловеческого сознания был помещен ген сознания пола.
Это понятие впервые прививается Дхиан-Коганом на древо сознания цивилизации, как и многие другие, озвученные в контексте Трактата, представляющие терминологию Духовной Науки будущего, которую Учитель использует для объяснения эволюционных процессов прошлого и настоящего.
Параллельно процессу формирования сердца, развитие которого у лемурийца опережало уплотнение оболочки (тела), начали закладываться структуры мозга, отвечающие за сферу сознательной деятельности разума, с которой взаимодействовал ген сознания пола.
Первичный принцип полового разделения был выделен из сферы планетарного Разума, объединяющей в себе три интуитивно-сознательных низших царства Природы Земли. Чрезвычайно важно знать, из какого именно царства Природы был выделен первичный ген сознания пола, ставший основой формирования института внутренних (генотип) и внешних (фенотип) генетических связей разумного существа, как нового принципа его эволюции.
Состояние бытия (сознание, осознание, мораль) современной цивилизации, которое Рикл определил как звероподобное, могут привести человека к однозначному выводу: ген сознания пола, помещенный в сферу общечеловеческого сознания, был изъят из животного царства. Данное предположение является глубочайшим заблуждением.
Ген сознания пола животного царства не мог быть ассимилирован сферой общечеловеческого сознания, так как тело разумного существа конца лемурийского периода еще не имело достаточной плотности. Требовалась промежуточная ступень, которую предстояло пройти человеку до обретения им физического тела. В связи с этим изначально ген сознания пола был выделен планетарным Разумом из растительного царства и имел в своей основе принцип диспарации, то есть выделение себе подобных.
Данный факт можно взять за точку отсчета в развитии генного механизма человечества.
Последовал довольно продолжительный период, когда разумные существа, рождаясь уже с признаками пола, создавали себе подобных по принципу диспарации. Оба «родителя» выделяли из своих тел энергию, эманируя в пространство материнства первичный строительный материал для создания формы и зарождения в ней сердца будущего лемурийца, которое впоследствии выделяло энергию для создания вещества оболочки и системы первичных внутренних органов.
«Половая система» лемурийского человека данного перио­да формировалась в завершающей фазе его «внутриутробного» развития, практически вслед за зарождением первичных органов сознания.
Поздние лемурийцы имели половые признаки, но не имели психотипов — мужского и женского, их внутреннее существо по сути продолжало оставаться андрогинным. Изначально они не сознавали свою половую принадлежность. 
Лишь в первой четверти атлантической расы, когда сферой общечеловеческого сознания был ассимилирован ген сознания пола животного царства, у разумного существа стали появляться внутреннее ощущение и восприятие себя в соответствии с половой принадлежностью и развиваться зачатки того, что современная наука называет психотипом.
Современное общество пытается сделать человека сущест­вом с гермафродитным сознанием, соединив внутри него оба психотипа, в результате чего человек будет ощущать себя одновременно и женщиной, и мужчиной. Некто считает, что таким образом человечество сможет прийти к равенству полов. Достаточно окунуться в опыт недавнего прошлого, чтобы увидеть, к чему приводят попытки «бескомпромиссной» борьбы за равенство полов в угоду кому-то или чему-то. Данный аспект не надо путать с равноправием обоих начал в социальном и духовном укладах жизни.
Вспомни слова Рикла: «Равновесие не всегда означает Равенство, а Равенство не всегда означает Равновесие».*

* "Вехи Огненного Свершения", том четвертый, беседа "Размышление"


Внешне может показаться, что описанные выше состояния андрогинного и гермафродитного сознания идентичны, но, посмотрите, какая колоссальная между ними разница: первое — это чистота и гармония — РАВНОВЕСИЕ, второе — попытка прийти к РАВЕНСТВУ начал через уродство внутренних и внешних форм жизни.
Возможно ли было не прививать ген сознания пола животного царства в сфере общечеловеческого сознания и миновать данную ступень в эволюции Разума? Нет! Этот процесс был обусловлен принципом рождения физического человека и, соответственно, механизмом продолжения рода.
Вопрос в другом: почему разумное человечество пятой жизни осознанно извращает суть эволюционного процесса, тем самым нарушая чистоту продолжения рода? Почему животное царство продолжает эволюционировать, а человечество — деградировать в данной реальности?
Выделение гена сознания пола из животного царства и его ассимиляция в сфере общечеловеческого сознания привели к кардинальному изменению очередности и принципа формирования внутренних систем жизнедеятельности человека, в результате чего, как было сказано выше, существо разумное стало осознавать свою половую принадлежность на первичной стадии внутриутробного развития.
Ген сознания пола, изначально являясь исключительно тонкомерным инструментом Разума, эволюционировал в генезисе человеческой природы. В начале атлантической расы, по мере уплотнения физического тела, homo sapiens обрел индивидуальную хромосому, определяющую половую принадлежность.
У современного арийца признак половой принадлежности передается на генном уровне путем формирования хромосомного набора зародыша из хромосомных наборов матери и отца на шестой — седьмой неделе после оплодотворения яйцеклетки.
Таким образом у эмбриона закладываются предпосылки развития соответствующей половой системы, а также эмоцио­нального психотипа: женского или мужского.
В отличие от поздних лемурийцев и ранних атлантов, тонкоматериальный ген сознания пола при формировании арийского человека имеет первостепенное значение. В шестой жизни ситуация постепенно начнет меняться, что будет связано с изменением принципа продолжения рода и трансформацией половой системы. Человечество постепенно сотрет грань разделения полов, но не путем их гермафродитного смешения, что ведет к разрушению психики, а через растворение в сознании homo sapiens психотипов, и... рождение нового человека.
Подводя итоги вышеизложенного, следует отметить, что обретение человечеством дуальной природы являлось неотъем­лемой составляющей перехода бытия homo sapiens на довлеющий принцип самореализации (возобновления).
До этого периода разумное существо обретало плоть только за счет планетарных ресурсов, на что из ауры Земли выделялось огромное количество энергии, которая впоследствии не восполнялась.
Подобно растительному и животному мирам, которые к тому времени перешли на самодостаточное существование, разум­ное существо должно было перейти в сферу воспроизводства себе подобных, где принцип продолжения человеческого рода заключен в жизненном принципе самого человека.
Из вышесказанного следует: минеральное, растительное и животное царства развивались с опережением класса разумных существ.
В процессе эволюции Разума существо, наделенное чисто духовной природой, посредством ассимиляции в сфере общечеловеческого Разума высших принципов бытия трех низших царств, проходит все стадии трансформации вплоть до появления homo sapiens.
Так бессознательное «разумное» существо становится сознательно-осознающей составляющей Природы Сущего.
Дхиан-Коган утверждает: Планета эволюционирует, опережая человечество на многие миллионы лет. На данном этапе эволюции человечеству потребуются многие тысячи лет, чтобы прийти к присущему низшим царствам уровню внутренней и внешней организации Природы Сущего в планетарном универсуме.
Только через Природу Сущего мироздания, опережающую в своей эволюции разумное существо на несколько шагов, человек может реализовать свою божественную суть и стать подобным Богам, как любили говорить Древние. И никак не наоборот.
Пиши, Викшьяри, пиши все, как я говорю, открытым текстом. Ты не можешь представить себе, каким Откровением для человечества станет эта часть нашей ночной беседы.
На протяжении тысячелетий разумное существо занимало место на вершине пирамиды, под куполом планетарного мироздания, поставив Природу Сущего в зависимость от себя.
Викшьяри: Учитель, это заблуждение человечества?
Дхиан-Коган: Для уходящей цивилизации — нет, для нарождающейся — да. Сначала Дхиан-Коган Куэн-ЭттМан перевернул само земное мироздание, опустив небо на землю, а землю подняв на небо, теперь пришел черед человека. Я низвергаю его в самый низ, в основание пирамиды, делая разум­ное существо зависимым от всего, чем оно пренебрегает, успешно уничтожая свои корни. Я возвращаю на свои места устои мироздания, иначе мы не сможем двигаться дальше даже теоретически.
Посмотри, Викшьяри, как меняется картина: тысячи лет стоять наверху, быть властелином — венцом творения, практически Богом, и теперь валяться в пыли, у подножия пирамиды бытия.
В том, что ты назвала заблуждением, заложен великий смысл, о котором Дхиан-Коган умолчит, оставив сей аспект достоянием ушедших в прошлое эпох. Думаю, что в скором времени многое прояснится в твоем сознании, нужно только набраться терпения, которого тебе так не хватает. Однако легкий штрих на полотне твоего сознания я все же оставлю: в эволюции сознания человечества между заблуждением и блудом — огромная пропасть.

III


Работу над третьей частью пятой главы Трактата продолжила Матушка Этта-Когани. Она появилась в предутренние часы, когда сознание человека погружается в глубокий сон, а окружающее пространство затихает, освобождаясь от переполняющего его хаоса мыслей. Матушка практически всегда выбирает это время для работы, ибо считает самым оптимальным периодом суток для прохождения потока энергии и его восприятия чела. Этта-Когани развернула принесенный с собой свиток, на его выцветшем полотне проявилась схема, некоторые фрагменты которой были стерты временем (рис. 8).

Тринософия Огня

рис. 8


Этта-Когани: Третью часть пятой главы мы посвятим изучению генетического механизма, о котором Дхиан-Коган упомянул чуть ранее на страницах данного Трактата.
Принцип продолжения рода (вида) посредством передачи генетической информации существует на обоих планах эволюционирующего Разума и не является сугубо биологическим.
На схеме отображены два основополагающих принципа, предопределяющие эволюцию человечества семеричного и девятеричного универсумов.
Первый — генно-биологический: уплотнение тонкобиологической материи третьей жизни до физической (в четвертой расе), период полного формирования физической составляющей (в четвертой, пятой, шестой) и ее последующее утончение (в шестой, седьмой, восьмой, девятой).
Второй — энерго-генетический: реализация Триады Разума через развитие форм индивидуального сознания.
Согласно первому принципу человечество делится на три группы, включающие в себя по три жизни каждая. Отличия в схематическом изображении групп указывают на различную природу изменяющихся в процессе эволюции состояний материи. Внутри трех групп, объединенных единым принципом эволюции материи и Духа от тонкомерных к тонкобиологическим, от тонкобиологических к органическим и от органических к бестелесным формам жизни, тела каждой предыдущей расы являются строительным материалом для тел последующей.
При переходе от третьей к четвертой и от шестой к седьмой жизни генетическая информация вида передается посредством второго принципа, чем объясняется отсутствие биологической взаимосвязи между представителями обозначенных рас.
Викшьяри: Матушка Когани, возникает вопрос. Во второй части пятой главы Учитель поведал нам о первичной фазе формирования института генетических связей внутри класса разумных существ. Какой из двух принципов был первым проявлен в эволюционной цепи человечества? На схеме отсутствует фрагмент рисунка, соединяющий третью и четвертую расы.
Этта-Когани: Вопрос, как и ответ на него, весьма закономерен. Оба принципа передачи генетической информации являются принадлежностью форм, наделенных коллективным или индивидуальным сознанием. В связи с этим и тот, и другой принцип могли быть пробуждены в существе разумном в один и тот же период. Развитие индивидуальных форм сознания в последнюю четверть лемурийской эпохи положило начало формированию сферы общечеловеческого сознания. Появление физического человека в генезисе разумного существа соотносится с завершающей фазой жизни третьей расы. Несмотря на то, что плотность физической материи была минимальна, в ней уже присутствовало первичное органическое вещество, которое содержало в себе информацию генного уровня.
Я вижу, Дочь Рикла, что ты ждешь более конкретного ответа. Смотри внимательно, я восстановлю утраченный фрагмент рисунка.
Матушка нанесла несколько штрихов на полотно свитка. Ответ стал очевиден.
Викшьяри: Если институт генных связей зародился в третьей жизни, вместе с обретением разумным существом индивидуальных форм сознания и физического тела, то каким образом передавалась информация о видовой принадлежности от первой ко второй и от второй к третьей расе?
Этта-Когани: В до- и предсознательные бестелесные периоды эволюции Ангелоподобных и Прозрачных информация о видовой принадлежности передавалась посредством планетарного поля Акаша.
Данный факт свидетельствует о том, что генетический признак, как принцип эволюции вида, является принадлежностью интуитивно-сознательных форм жизни, к которым относятся классы существ всех царств природы планетарного универсума.
Не существует бессознательных форм жизни, существуют различные формы сознания Разума и способы их проявления, в связи с чем мы производим замену понятия «бессознательный период» на «досознательный» и «предсознательный», тем самым разделяя их временным критерием. Даже когда ген сознания находится в латентном состоянии, потенциально разум­ные существа, равно как и представители низших царств, не могут восприниматься как бессознательные формы Природы.
Несмотря на то, что между первой, второй и третьей расами существовала преемственность на плане тонкобиологической материи, ввиду отсутствия генетического принципа как одного из инструментов эволюции сознания Разума, информация вида передавалась посредством планетарной матрицы сознания. 
Исходя из вышеизложенного, последовательность эволюционных периодов класса разумных существ будет выглядеть таким образом:
 досознательный бестелесный — Махатический (дотонкобиологический) период (первая раса);
 предсознательный бестелесный — СубМанасичес­кий (тонкобиологический) период (конец первой, вторая, отчасти третья расы);
 сознательный телесный — Манасический (физический с тенденцией уплотнения материи) период (третья, начало четвертой расы);
 осознанный телесный — СубАтмический (физический с тенденцией разуплотнения материи) период (конец четвертой, пятая, шестая, начало седьмой расы);
 разумный телесный — Атмический (сохраняется тенденция разрежения материи) период (вторая половина седьмой, начало восьмой расы);
 разумный бестелесный — ПараМанасический (тонкоматериальный, переходящий к тонкобиологическому состоянию материи) период (восьмая, начало девятой расы);
 абсолютный бестелесный — ПараАтмический (посттонкобиологический) период (вторая половина девятой жизни человечества).
(Возможны формы написания: сознательно-телесный период, разумно-бестелесный период.)
Посттонкобиологическое состояние материи формируется в результате соединения генетической матрицы сознания с генетической матрицей материи, когда они становятся однородны.
К дотонкобиологическому периоду относится отрезок времени, соответствующий эволюции первой расы, предопределивший переход к тонкобиологическому состоянию материи, способствующий созданию оболочек первых Ангелоподобных существ.
Понятие «физический человек» будет актуально до тех пор, пока homo sapiens не увенчает себя эволюционной короной семи жизней человечества, тем самым завершив период, на протяжении которого генно-биологический механизм был основополагающим принципом эволюции.
ПараМанасический и ПараАтмический периоды антропогенеза относятся к эволюционным циклам восьмой и девятой рас, которым будет присуща девятеричная природа универсума. Не надо путать со Вселенной и ее двадцатью четырьмя принципами эволюции, когда каждая Планета, в силу индивидуальности своего Пути, на данном этапе развития может находиться внутри семеричного, девятеричного... двадцатичетырехричного цикла. Обратный Путь к точке отсчета возникновения Вселенной планетарному Разуму еще не известен, однако существуют конкретные Индивидуальности, которые его прошли, но история эволюции человека-Духа об этом умалчивает… И мы наберемся терпения на миллионы лет.
Атман, как венец эволюции универсума, будет реализован седьмой жизнью человечества.
Терминологию восточной эзотерической доктрины мы ввели специально, для того чтобы подчеркнуть контрастность периодов эволюции Триады Разума семеричного и постсемеричного универсумов.
Сегодня мы уже говорим о том, что ПараМанасическое и ПараАтмическое состояние Разума — не предел.
Вспомни, Викшьяри, одну из последних работ Рикла-
Айтхара в физическом теле человека Земли, когда Мастер водил тебя в пространство Вселенной, за, казалось бы, конечную сферу — предел пределов — Абсолют... И что?!
Рикл: Генетика имеет прямую взаимосвязь с Акаша, которой свойственен лишь один признак (принцип) — Звук. По сути, генетический механизм на физическом плане есть проявленный в формах органической материи принцип Акаша, который отвечает за информационное пространство Вселенной, Планеты, человека и является носителем предвечной мыслеосновы Творения.
Выстраивается вполне определенная схема эволюции Разума:

Звук

 

Акаша

 

Ген Сознания
(генетическая матрица сознания)

 

Ген Материи
(генетическая основа биологической материи)

 

Эволюция биологического вида


Вернемся к азам эзотерической науки: Вселенная соткана из Звука, изменяющиеся состояния которого определяют свойства материи и этапы ее эволюции на всех планах Природы Сущего.
Звук — Вибрация. Нисходящие первичные вибрации — Голос Атмана — по мере уплотнения проявляются на различных планах бытия как переходящие состояния субстанции Акаша, наполняющей пространство универсума и являющей основу материи.
В данном случае Акаша есть вещество и принцип одновременно.
Вещество Акаша — основа материи.
Принцип Акаша — Звук — генетический механизм эволюции материи.
Каждая сознательная форма Вселенной, вплоть до микроскопической, развивается через совокупность процессов, связанных с реализацией данного принципа эволюции Разума.
Планетарное пространство Акаша формировалось в период существования первой расы, когда Земля еще не имела абсолютной физической плотности. Бестелесное предпотенциальное разум­ное существо того периода не обладало способностью воспринимать и воспроизводить как внешний, так и внутренний Звук, так как свойственный сознательным формам Природы Сущего принцип Акаша находился в латентном состоянии.
Пробуждение Акаша как генетического принципа прои­зошло в третьей жизни, когда лемурийский человек обрел способность не только слышать, но и воспроизводить Звук, что было неразрывно связано с развитием у разумного существа первичных форм индивидуального сознания.
Формирование представителей Разума, как вида с единой генетической матрицей сознания, обусловлено этапами эволюции первичного Звука.
В основе механизма генетических связей растительного и животного миров лежат примитивно-интуитивные формы коллективного «сознания» классов, видов и подвидов низших царств природы.
Ступени эволюционной пирамиды разумного существа сопоставимы с этапами развития низших царств природы. Есть лишь одно отличие, которое позволяет назвать двуногое существо человеком и выделяет данный вид приматов в отдельную нишу эволюции разума.
В вершине пирамиды homo sapiens заложена ступень, которая отсутствует у других классов существ. Это сфера индивидуального сознания, отвечающая за формирование Триады Разума как инструмента эволюции Космической Индивидуальности в Нижнем мире.
Каждый класс, достигая венца своей эволюции, сообразно полученному опыту обретает шанс реализовать свои возможности на более высокой ступени «Разума», в соответствии с эволюционным планом создавая предпосылки восхождения по «лестнице Иакова» для более осознанных форм.
Другими словами, человеческая суть, наделенная от природы более высокими формами разума, ассимилирует в себе все лучшие достижения и эволюционные принципы, которые были реализованы нижестоящими классами природы, чтобы использовать их опыт при выполнении индивидуального эволюционного плана. Таким образом низшие царства природы создают эволюционную основу — фундамент антропогенеза.
Представители низших царств наделены коллективным сознанием, которое проявляется развитыми формами инстинкта и интуиции, однако некоторые виды имеют в своей генетической матрице потенциальный ген интеллекта, как низшую форму индивидуального сознания.
Инстинкт и интуиция есть суть коллективного сознания низших царств, передающаяся генно-биологическим путем.
Интеллект — принадлежность индивидуального сознания homo sapiens. Информация об уровне интеллекта передается в поколениях посредством энерго-генетичес­кого механизма.
Сублимированные гены инстинкта и интуиции также были ассимилированы сферой общечеловеческого Разума из низших царств природы, явив основу развития индивидуальных форм сознания Триады Разума.
В свою очередь, ген интеллекта стал достоянием некоторых видов низших царств природы, как эволюционное достижение класса разумных существ. Он эманировал из сферы общечеловеческого сознания и был привит на генетическую матрицу избранных видов. Несмотря на то, что ген интеллекта находится у них в латентном состоянии, его присутствие расширяет границы эволюции природы земного универсума. Нам известно, что генетическая матрица некоторых видов низших царств природы отторгла имплантированный ген интеллекта ввиду несовместимости вибраций.
Зная ограниченность сознания современного человека, считаю необходимым еще раз уточнить: говоря о том, что природа ушла в своей эволюции гораздо дальше разумного существа, Дхиан-Коган подчеркивает — в своейэволюции, дабы вам не пришло в голову, что у человека и растения может быть общий эволюционный план.
Из вышесказанного невежественный ум человечества может сделать вывод, что Мы являемся сторонниками теории Ч. Дарвина и поддерживаем его идею о происхождении человека от обезьяны. 
Это заблуждение будет очередным абсурдом, из множества состояний которого сегодня соткано полотно человеческого сознания, что вполне согласуется с теорией ученого (примите как юмор).
Физический человек не произошел ни от обезьяны, ни от одного из существовавших в тот период на Планете видов животных. Как и сама обезьяна не является результатом инволюции человека. Обе теории совершенно нежизнеспособны.
Сама идея, посетившая Дарвина, или привитая в его сознание мысль из Надземного относительно взаимосвязи классов животных и разумных существ была абсолютно верна, но ошибка ученого заключалась в том, что он перенес тонкомерный принцип эволюции на грубый физический план, в результате чего человек самым немыслимым образом стал очередной ступенью в эволюции обезьяны.
В истории эволюции человечества третьей расы существует период, когда пути обезьяноподобных животных и человека достаточно плотно сближались. Тогда огромные существа были ручными питомцами лемурийцев, выполняли определенные виды работ и были настолько привязаны к своим хозяевам, что пытались копировать их практически во всем: от походки и жестов до мимики и интонации голоса. Тысячи лет существования рядом с человеком не могли не оставить отпечаток в генетической памяти вида, что, несомненно, передавалось в поколениях. Несмотря на это мы не можем причислять обезьян к классу разумных существ. Привнесенная извне информация (фенотип), ставшая составляющей генетической матрицы (генетическим критерием) вида определенного класса животных, оказала влияние на развитие и проявление лишь внешних признаков их природы.
Говоря об оплодотворении сферы общечеловеческого сознания высшими принципами низших царств природы, мы исключаем сам принцип физического смешения видов, однако с большим сожалением вынуждены констатировать, что извращенная мораль человечества, так называемая толерантность, проникла и в эту сферу бытия.
Ассимиляция гена сознания пола происходила на тонком энергетическом уровне, и целью данного процесса была передача самого принципа, а не адаптация в сфере общечеловеческого сознания генетической информации какого-либо конкретного вида низшего царства природы.
В случае развития событий по теории эволюции видов Ч.?Дарвина существо разумное должно было бы иметь идентичную с обезьяной структуру ДНК, что невозможно по сути природы обоих видов. Схожесть — да, идентичность — нет.
Человеку и обезьяне свойственны совершенно различные формы эволюции первичного Звука, следовательно, вибрации генетических кодов матрицы сознания и биологического материала этих видов не могут быть идентичны.
Существа, наделенные различной природой Звука, не могут относиться к одному биологическому виду.
Викшьяри, я покажу тебе строение пространственного вещества Акаша, наполняющего сферу общечеловеческого сознания пятой жизни. Как видишь, структура клетки homo sapiens с большой точностью повторяет структуру вещества Акаша, как сетчатка глаза человека практически идентична структуре полотна его ауры.
Аналогичным образом дело обстоит с другими классами существ, населяющих земное мироздание.
Изменение вибраций на генном уровне, вызванное эволюцией природы Звука в антропогенезе, влечет за собой изменение строения всех переходящих состояний вещества Акаша, которое, являясь протоматрицей клеточного организма, переносит данные преобразования на план органической материи.
Изменение свойств первичного Звука ведет к изменению структуры вещества Акаша, в результате чего происходит соответствующая перестройка органической клетки биологического организма.
До сего момента человечество воспринимает генетичес­кий механизм как один из основополагающих эволюционных принципов органической материи. Мы вводим понятие «генетический механизм сознания» как один из первичных принципов эволюции Триады Разума на всех планах бытия Сущего.
По сути, если кармический аспект рассматривать как принцип передачи информации — генотип Индивидуальности, сообразно которому формируется фенотип будущего человека, то его тоже можно отнести к энерго-генетическому механизму.
Я заметила, что в пространстве кельи находится Дхиан-Коган. Очевидно, Учитель появился достаточно давно и с едва заметной улыбкой наблюдал за нашей беседой. Позже Куэн-ЭттМан скажет: «Пробуждается Будда, тема сознания даже в Надземном не может оставить Его равнодушным. Рикл готовится к работе над завершающей главой «Философии Сознания», скоро, уже очень скоро вы продолжите свои изыскания».
Этта-Когани: Из всего вышесказанного следует, что сущест­вуют два способа передачи генетической информации внутри одного вида: верхний генетический механизм (уровень сознания) и нижний (клеточный уровень биологического организма).
О первом мы говорили в начале нашей беседы, теперь вернемся к схеме (рис. 8) и рассмотрим второй.
Несмотря на то, что тело лемурийского человека в завершающей фазе третьей жизни практически достигло плотности физической материи, для передачи информации атлантической расе был использован верхний генетический механизм, то есть преемственность вида была реализована через формировав­шуюся в тот период сферу общечеловеческого сознания.
Четвертая жизнь наследовала от третьей не биологическую формулу эволюции, а ген сознания разума.
Физический человек конца лемурийской эпохи стал венцом эволюции тонкобиологической материи трех первых жизней человечества, после чего оболочки представителей лемурийской расы самореализовались (растворились) в пространстве Творения.
В процессе генезиса третьей расы формировалась сфера общечеловеческого сознания — появился источник, посредством которого Разум закладывал в Эфире информацию о ступенях эволюции уходящей расы.
Венцом эволюции следующей группы рас, объединенных нижним принципом генетического механизма, станет шестая раса, в связи с чем основой для формирования физической составляющей человечества седьмой жизни послужит качест­венно новый генно-биологический материал.
Дело в том, что вещество материи имеет свой предел прочности и «срок службы». Изнашивание уплотняющегося вещества первичной материи происходит с угасанием ее светоносной сути. Учитывая тот факт, что пропорционально уменьшающимся периодам эволюции каждой последующей жизни человечества увеличивается скорость изнашивания основы-материи, каждые три расы происходит ее обновление. Последняя из трех растворяется физически, ее генно-биологический материал не используется как основа для образования тел следующей расы.
Ген сознания аккумулирует в себе информацию о генезисе общечеловеческого Разума, создавая некий прообраз основы физической и духовной составляющих разумного существа следующего цикла эволюции.
В зависимости от того, посредством какого из генетических механизмов — генно-биологического или энерго-генетического — осуществляется передача информации внутри вида, Водителями каждой последующей жизни человечества создается недостающее звено: генетическая основа органической материи физического человека или генетическая матрица сознания, сообразно чему будет происходить утончение и эволюция Триады Разума.
Дхиан-Коганом Куэн-ЭттМаном рожден новый ген сознания Разума, который в феврале 2014 года был адаптирован в сферу общечеловеческого сознания, явив эволюционную основу Триады Разума конца пятой, шестой и седьмой жизней человечества.
На схеме показано, что лишь две из девяти жизней человечества эволюционируют посредством верхнего и нижнего генетических механизмов — это пятая и восьмая расы.
Сообразно принципу эволюции, сфера общечеловеческого сознания третьей расы явила собой основу для формирования сферы сознания атлантической расы, которая, в свою очередь, была поглощена сферой сознания пятой жизни человечества. Однако в процессе формирования сферы общечеловеческого сознания шестой расы верхний генетический механизм будет бездействовать. Пятая раса станет биологической (физической) основой для зарождения нового вида человека, но энергетичес­ки не будет участвовать в формировании его жизненных основ.
Страшный, но справедливый приговор представителям пятой жизни человечества, лишившейся возможности продолжения рода, если, конечно, не брать во внимание грубую, физическую форму животного размножения, которая в скором времени трансформируется в… такой опыт во многих мирах Планетарного Содружества Вселенной известен со времен образования первых космических цивилизаций.
В конце пятой расы в результате рукотворно-технократической деятельности человека многообразие видов низших царств начнет сокращаться, что, несомненно, отразится на одном из основополагающих эволюционных принципов — принципе естественного отбора. 
К началу седьмой расы останутся лишь самые адаптированные, сохранившие в чистоте свое естество, представители низших царств, уровень интуитивного сознания которых будет выше, чем «сознание» первых человекоподобных разумных существ, населявших Землю.
В седьмой расе мир природы шести жизней человечества будет растворен в эволюционном потоке многообразия совершенных форм. Это будет венец эволюции низших царств, после чего с уходом седьмой жизни человечества земное мироздание изменится, растворив все присущие ему классы существ в Природе нарождающегося девятеричного универсума.
Восьмая раса, обладая невероятными духовными возможностями, эманирует в пространство Планеты вещество мысли, способное создать низшие царства природы, соответствующие гармоничному сочетанию материи и духа в планетарном мироздании. Они будут пробуждены к жизни огнем человеческого Разума, горящим в вершине пирамиды земного универсума.
Однако это совсем не означает, что в восьмой жизни человечества мы снова встретимся в Нижнем мире с царствами минералов, растений и животных.


IV


Примерно через час после того, как Учитель покинул келью, Матушка Когани показала, как из далеких глубин Космоса через одну из черных дыр в галактике Млечный Путь появился Высокий Дух, чья энергия была мне знакома по работам прошлых лет. Несмотря на то, что Владыку целиком сокрывало звездное полотно космической вуали, в ярчайшем Свете невозможно было не узнать ДхиБай-Курма Когана, которого человечество знает, как... Еще не успев приблизиться к пространству нашего Творчества, Он произнес:
— Ты должна помнить, Викшьяри, что однажды Рикл запретил тебе читать разного толка эзотерическую литературу великого множества современных авторов, мотивировав это тем, что знания, которые почерпнет твой еще далеко не окрепший Дух даже из таких источников, как труды Е.П.Блаватской и Е.И.Рерих, могут стать помехой на пути восприятия твоим сознанием потока энергии Учителя. Дхиан-Коган подтвердил запрет Мастера, позволив тебе востребовать определенную информацию из общедоступных источников лишь в рамках даваемой темы с целью проведения внутреннего анализа, без которого, по всем эзотерическим канонам, не происходит становление ученика.
При этом Куэн-ЭттМан всегда говорил: «Незначимо, кем были написаны общепризнанные труды прошлой эпохи. Нет имен, нет авторов, нет авторитетов, для тебя существует только то, что дает Учитель или Источники из Надземного, выполняющие Его Волю».
Во время работы с Трактатом ты столкнулась со многими, на первый взгляд жесткими, противоречиями в ключевых аспектах Знания прошлой и Новой эпох.
Пришло время дать некоторые пояснения, чтобы освободить твоего человека от совершенно необоснованных переживаний, затрудняющих прохождение потока энергии, в данном случае сверху вниз.
Перспектива эволюции определяет объем, формы и плотность передаваемого Знания. «Тайную доктрину» Мы давали Е.П.Блаватской из сфер Седьмого Неба, пространством которого на тот момент ограничивались последние рубежи эволюции земного человечества. Из этих же сфер Учителя вели Е.И.Рерих, сообразно вехам пути человека в частности и открывавшимся перспективам для цивилизации в целом.
Перед Водителями прошлой эпохи стояла очень сложная задача. В кратчайшие сроки Им предстояло разрушить замшелые стереотипы человечества, но не для того, чтобы сразу начать строительство нового мировоззрения в сфере разума homo sapiens, а для того, чтобы успеть высвободить и очистить пространство в сфере его сознания для перехода к новым формам восприятия вибраций наступающей эпохи.
Чтобы человек мог воспринимать знания, идущие из будущих периодов эволюции или другого измерения, изначально необходимо подготовить сознание человека к новым вибрациям Вселенной; данный факт обусловлен трехмерностью природы homo sapiens.
Через данное действо, которое на первый взгляд может показаться абсурдным, происходит очищение полотна сознания человека от оставшихся в прошлом форм знания канувших в лета эпох и закладка основы, в которую впоследствии будет засеяно Зерно Знания, соответствующее вибрациям нового времени.
Замутненному сознанию человеческого разу­ма может показаться, что развитие философии Духа в последние тысячелетия уводит цивилизацию в противоположном направлении от уже зримых на горизонте бытия очертаний берегов Океана Мудрости Новой Эпохи. Однако не стоит торопиться с позитивной или негативной оценкой духовного вклада мудрецов древности в эволюционные процессы планетарного мироздания.
Возможно, когда-нибудь Мы предложим высокоосознанному человечеству сопоставить аспекты Единого Знания, проявленные в сфере общечеловеческого сознания на различных этапах развития разумных форм жизни на Планете, тогда оно сможет увидеть, что каждый из них был актуален для своего времени, а все вместе они слагают единую эволюционную цепочку человеческих жизней.
Также, Викшьяри, ты должна понимать, что для передачи Знаний, которые сегодня дают Водители Эпохи Пятилучья, Им приходится переносить твое сознание в пространство четвертого измерения и адаптировать его в энергиях, которые не воспринимаются разумом человека третьего измерения. 
Время не заставит себя ждать, когда сознание человека претерпит трансформацию в потоках энергии четвертого измерения, и пространства эволюции прошлого и будущего замкнут Круг Творения (змея проглотит свой хвост).
А до тех пор, читая «Тринософию Огня», представители трехмерного и четырехмерного сознаний будут воспринимать одну и ту же информацию по-разному, и едва ли поймут друг друга, пытаясь дискутировать на тему беседы «Целое» Дхиан-Когана Куэн-ЭттМана.
На этом ДхиБай-Курма Коган закончил первую часть ночной беседы. Под утро Дхиан-Когана посетили пять Владык Эпохи Семилучья. Каждый из Пришедших принес с собой капсулу, внутри которой была запечатана энергетическая составляющая Его Духа. Они обратились к Куэн-ЭттМану с просьбой поместить эти капсулы внутри пяти каменных магнитов-саркофагов, которые должны быть заложены в закрытом на ближайшие двести лет месте силы Урочище Орактао. На каждом Камне должен быть вытачан (выгравирован) именной символ Владыки. Через тысячи лет запечатанные (законсервированные) источники энергии будут вскрыты Водителем Эпохи сообразно замыслу Владык Семилучья.