Автор:

РИКЛА

РИКЛА : Вехи Огненного Свершения

Том 2, стр. 183

Вхождение в Мир Звука

Ссылки:

       

       C самого начала изысканий наших Мастеров «Все о природе Звука» мы попытаемся внести некий новый смысл и новое одухотворение в мир современного искусства, в мир хорового пения, в мир вокала.

Восстановить древние мантрические и мистические знания с одной лишь великой целью — вызвать у непосвященного человека прозрение в духовном, так называемом потустороннем мире.

Древние мистические представления в сочетании с лучшими достижениями современного искусства создадут предпосылки для могучего воздействия на духовную (внутреннюю) суть личности.

 

Рикла

07.02.2007 г.

 

Начало

 

Энергию рождения беседы, которую мы назвали «Краткое введение в Мир Звука», передал нам Рикла, когда второй том «Вех Огненного Свершения» был сформирован и отправлен из засне­женных камчатских гор в цивилизованный мир, на корректуру.

Целью беседы является подготовка сознания человека к восприятию, пожалуй, самого таинственного раздела Единого Учения, основополагающее значение которого подтверждается всеми эзотерическими Доктринами и религиями мира.

Мы решили не спешить давать человеку практические Знания, которые он бы мог применить к себе или использовать в отношении других людей. Объяснение нашей осторожности вы сможете прочесть на страницах этой беседы, где мы постарались изложить наиболее значимые и чаще всего встречающиеся причины возникно­вения у человека нежелательных следствий и различных психо-эмоцио­нальных реакций в результате неосознанной работы со Звуком.

В первой главе, открывающей новый цикл бесед, мы заложили основные теоретические понятия о Звуке, Музыке, Дыхании и Слухе человека, которые смогут дать начальное представление об этой Великой Мистической Науке. Также мы увидели необходимым дать подробное описание некоторых физиологических процессов, объясня­ющих значимость правильного отношения человека к жизненно важным функциям и взаимосвязям организма.

Расширение границ Творчества Рода Аиинов в данной области Учения стало возможным с появлением в Ауре Рикла учеников, в воплощениях хранивших незамутненным Источник Знания о пред­веч­ной основе Жизни — Звуке — Вибрации. Потребовалось несколько лет специальной подготовки в Ауре Рикла, прежде чем мы смогли начать работу по применению накопленного опыта прошлого в современных условиях жизни человека. Да, прошло три года с момента моей первой встречи с Учителем и до того дня, когда Рикла впервые приоткрыл мне завесу зарождающегося Творчества.

В частности, начало нашей исследовательской деятельности было обу­слов­­лено возвра­щением в Лоно Мастера Сан-Тони — Матушки Юсны — одной из любимых учениц Рикла. Три года назад она оставила соци­ум и сегодня трудится в закрытых лабораториях Рода во многих на­прав­лениях явлен­ного ей Мастером Творчества, продол­жает готовить учеников и плавно выводит их на качественно новый уровень воспри­ятия Звука, вокала и музыки в целом. Она проводит в жизнь утрачен­ные в тысячелетиях Знания о воспитании Духа через искусство Вокала.

Возникновение тайных Мистерий, изуча­ющих данную сферу, можно отнести ко времени существования древ­ней­ших цивилизаций Земли, когда Огненные Знаки входили в жизнь людей через уста Сынов и Дочерей Неба. В действительности Учение о Звуке рождалось на протяжении многих сотен тысячелетий. В закрытых Храмах специально подготовленными жрецами и жрица­ми изучались техники, способные приводить организм человека к гармоничному звучанию, осознанному развитию своего духовного тела и совершенствованию в управлении им. Сегодня стало возможным вновь открыть это Искус­ство людям через тех, кто когда-то стоял у истоков его зарождения.

В прошлом — Можухина Наталья Ива­­новна, «Заслуженный работник культу­­ры РФ», известный в музыкаль­ных кругах России и Европы педагог-музыкант, посвя­тивший пра­кти­ческим исследованиям в области вокальных возможностей человека более тридцати лет жизни. Свои экспери­ментальные изыска­ния она прово­дила на основе созданной в 1982 году хоровой студии «Алые паруса», реорга­низованной в 1998 году в школу комплекс­ного музыкаль­ного воспи­тания с углублен­ным изуче­нием во­каль­но-хоровых дисци­плин.

29 мая 2006 года усилиями Двух Мастеров: Юсны и Рикла — в энергиях Огня был рожден музыкаль­ный театр «Юсна».

Участники коллектива — выпускники хора «Алые паруса»  — Лауреата I, II, III фестивалей народного творчества, серебряного призера международного конкурса в Греции, Лауреата других много­численных международных конкурсов, обладателя серебряного и золотого дипломов и серебряной медали I Всемирной хоровой Олимпиады в Австрии, победителя Международного конкурса хоров «Гармония-2005» в Германии.

Рождению нового коллектива сопутствовали трудные испытания в мире социума, где все и каждый проходили свою школу познания жизни. Сильные Духом сохранили верность традициям, заложенным Натальей Ивановной, — путь в Чистоте и Гармонии, любовь к русской песне, музыке, преданность своему руководителю. «Алые паруса», выполнив свою миссию, дали жизнь новому коллективу — музы­каль­ному театру «Юсна», который начинает самостоятельную жизнь по законам Нравственности, Гармонии и Чистоты.

С начала девяностых годов прошлого века, когда Наталье Ивановне удалось впервые выехать с хором в Европу и открыто пред­­­ставить его миру, вот уже более пятнадцати лет она и ее Творче­ство — уникальный метод развития вокальных возможностей человека (детей и взрослых) — востребованы во многих музыкальных акаде­миях, университетах и центрах различных стран мира. Все желают знать секрет столь поразительных результатов, о чем неодно­кратно просили Наталью Ивановну написать книгу и подробно изложить принципы ее метода работы.

Очевидно, это время пришло только сейчас. Уже два года мы премного трудимся над преобразованием и усовершенствованием вокальной практики, в свете новых Знаний и возможностей, открытых и предоставленных нам Рикла.

 

 

Краткое введение в Мир Звука

 

Вехи истории

 

«Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим Звуком», — так говорится в Учениях древности, где особое место уделено Науке о Звуке, в основе которой лежит Постулат о Вибрации, как первооснове всего Сущего.

Эзотерические Доктрины, мифы и религии разных народов повествуют о сотворении мира Звуком. В Библии говорится о «Слове», которое было в начале всего. «Слово» есть Звук, а точнее, единство Звука и Смысла. Так, в соответствии с верованиями египтян, Бог Тот создал Вселенную Голосом. «Святое Слово спустилось из Света и покрыло Природу, чистый огонь восстал из влажной Природы ввысь, к тонкому миру; он был легкий, проникновенный и в тоже время действенный.

…Земля и вода оставались на месте перемешанными настолько, что через одно не было видно другое, и непрерывно получали воздействие дыханием Слова, возносившегося над ними на том, что воспринимает ухо.

…Этот Свет — это я, твой Бог, который предшествует влажной Природе, вышедшей из мрака. Исходящее же из ума, лучезарное Слово — это Сын Божий».

Согласно индийской традиции, прародительницей мира является N^ada, что этимологически означает Звук. Но это не грубый звук, воспринимаемый ухом, а наиболее тонкий аспект шабды, «Слова» или Логоса. Чтобы понять божественный смысл, придаваемый индусами Звуку, достаточно обратиться к древним источникам, согласно которым N^ada — Звук есть Шива-Шакти, а связь и вза­имо­­­отношение Шивы и Шакти есть N^ada. N^ada выражает все­объем­лющий аспект Действия.

На заре зарождения арийской цивилизации Звук являлся первым подразделением Мистерий. Посвященные использовали Его для передачи тайных знаний или указаний, когда употребление других видов общения (цвет и речь) было невозможно или неблагоразумно. Звук являлся языком тайноведения, суть которого заключалась в трансляции мысли посредством передачи соответствующих вибрацион­ных кодов, путем извлечения звуков и целых мелодических распевов определенной высоты, продолжительности, характера и ритма.

Еще в далекой древности, когда человечество имело совершенно иные принципы организации внутренней и внешней жизни, мы находим первые упоминания об особом отношении человека к Звуку. В тот период Наука о Звуке, конечно, не была сформулирована в форме трактата или доктрины, она также не являлась чем-то, что человек должен был изучать, познавать и, тем более, оберегать эти Знания от их распространения в широкой среде. Звук, Музыка, Ритм воспринимались людьми как естественный процесс жизненной организации. Они рождались с переживанием этой предвечной вза­имо­связи Звука со всеми частицами Мироздания, осознавая себя одним из аспектов энергии первородного Звука, являющимся его уплотненной формой на Земле.

 

Именно на основе древнейших представлений о Звуке мы дадим человечеству утраченную в веках формулу Закона о Единстве Духа и Материи:

Все есть проявленный Звук.

Материя и Дух Едины, ибо являют собой два каче­ственно разных аспекта проявления первородной основы Звука.

Материя — это уплотненная форма Звука, так называ­емый Внешний Звук, который человек воспринимает физическим слухом.

Дух есть тонкое качество Звука, не проявленное вовне и оплодотворяемое лишь внутренней (незримой) природой посвящен­ного человека.

 

Чтобы проследить путь развития Учения о Звуке, мы обратимся к тайным мистериям египетских жрецов, первому поколению которых удалось создать фундаментальную и уникальную по своей значимости Науку, аналогов которой не существует в мире и по сей день. Ее основой стала квинтэссенция Знаний о Звуке всех предшествовавших цивилизаций и рас Земли, трансформированных согласно условиям жизни, физиологии и духовного статуса зарождавшейся пятой арийской расы людей. Наука о Звуке не была лишь голым теорети­ческим трактатом, выражающим суть своего космологического значения, а представляла целостную систему практического приме­нения Звука в жизни.

Современные египтологи могут лишь догадываться о существо­вании такого самородка знаний, опираясь на обрывочные сведения из различных древних источников, где весьма завуалированно говорится о значении Звука в тайных Мистериях египетских жрецов в частности и для всего человечества, Планеты, Вселенной в целом. Охраняя Знания от их проникновения в широкую среду жизни человека — народа, то есть, считая недопустимым их массовое распространение, египетские жрецы жестко определяли границы дозволенного и тщательно скрывали результаты своих изысканий. Именно им принадлежит высказывание: «Все для народа, но через народ ничто». Поэтому все эксперименты, практики и разработки держались в глубокой тайне, а сами Хранители этих Знаний становились пожизненными заложниками своего Творчества.

В результате многочисленных попыток завоевания Египта, и, в частности, после его покорения в 524 году внуком Кира Великого, Камбисом, культурный и духовный центр, существовавший на протяжении тысячелетий, был окончательно уничтожен. Задолго до этого, во времена расцвета египетского царства, Гермес Трисмегист произнес пророческие слова, и по сей день определяющие положение современного Египта:

«Египет — образ неба, отражение здесь, внизу, всего, что управля­ется и осуществляется на небе. Египет — храм мира. Но придет время… Божество покинет землю и вернется в небо, оставляя Египет, свое старинное обиталище, вдовою религии, лишенной присутствия богов. Чужестранцы наводнят страну и земли, и будут не только пренебрегать вещами святыми, но и культ богов будет запрещен.

Египет без богов и людей превратится в пустыню… Сам Египет впадет в вероотступничество, наихудшее из зол. Будут установлены новые законы, но ничто святое, достойное неба не будет услышано и не найдет веры в душе. Прискорбный разрыв богов и людей! Весь божественный глас будет обречен на молчание. Такова будет старость мира».

Все Знания, хранившиеся в форме зашифрованных иероглифов, были заблаговременно вывезены жрецами из Египта. Дальнейший их путь известен лишь единицам Посвященных, входящих в узкий, внутренний круг Братства, взявшего на себя ответственность за сохранение этого бесценного Труда и частичное распространение его основополагающих идей в будущих поколениях. Стоит заметить, что они находят свое отражение во многих учениях различных буддийских сект, суфийских орденов, в индусской и даже христианской традициях.

Наука о Звуке, созданная египетскими жрецами, легла в основу возникшей несколькими тысячелетиями позже греческой Науки Цифр. В намного более поздний период, когда тайное Учение о Звуке было значительно ограничено, даже в отношении его распространения в жреческой среде, а круг Посвященных сужен до нескольких Храни­те­лей, известный математик и философ Пифагор именно через познание законов Музыки создал свою теорию Гармонии.

Получив некоторые сведения о божественной теории музыки от жрецов различных, еще доступных, Мистерий, в которые Пифагор был иници­ирован, философ провел несколько лет в размышлениях над законами, управляющими консонансом (благозвучное, согласо­ванное сочетание звуков при их совместном звучании) и диссонансом (созвучие, вызывающее ощущение несогласованности, раздражающее слух).

Пифагор утверждал, что Вселенная была рождена Звуком и создавалась по принципам музыкальной пропорции. Работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной струны, натянутой между зажимами, и снабженное подвижными ладами), он говорил ученикам: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны мироздания». Одна-единственная струна дает человеку возможность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макро­космические законы Вселенной.

Согласно Пифагору, сама Вселенная являет грандиозный монохорд, чья струна протянулась из самых недр Земли до неведомых глубин Космоса. Ее верхний конец соединен с абсолютным Духом, а нижний — с абсолютной Материей. Гармоничное звучание такой струны возможно только при сохранении ее целостности, когда оба  полюса находятся в абсолютном взаимодействии — Равновесии.

В подтверждение своей теории Пифагор применял найденные им законы гармонических соотношений ко всем феноменам природы, установив при этом гармонические соответствия между планетами, созвездиями и элементами.

Несмотря на то, что труды Пифагора являются уже лишь отголосками той Великой Науки, корни которой еще частично питали Древо Учения в бытность философа, для нашей современности они представляют колоссальный источник Знаний.

На острове Кротон Пифагор посвящал своих последователей в Учение, как в высшую тайну Мистерий. Обучение состояло из трех этапов. На первом, где главным учебным пособием был монохорд, ученики «акустики» овладевали умением распознавать и затем воспроизводить различные музыкальные интервалы. Второй этап — ступень «матема­тиков» — был посвящен цифрам и вычислениям, где ученик достигал духовного и физического очищения и полного контроля над эмоциями и помыслами. Перейти на следующий уровень было возможно лишь при условии, что его разум и тело достойны воспринять священное знание. На третьем, высшем этапе «избранные» ученики приобщались к таинствам духовного пере­рождения и исцеления музыкой. Они познавали основы Мироздания через постижение таинства Звука.

Для древних китайцев музыка была самым непосредственным и полным выражением не только гармонии мировых стихий, но и высокой миссии человека. Им было свойственно космологическое и социально-политическое понимание музыки. Считалось, что все в мире взаимодействует между собой по принципу связи, подобной музыкальным созвучиям. Также большое значение придавалось соответствию музыкальных тонов различным элементам Природы. Северные Буддисты (китайцы) соотносили гулкий рокот некоторых великих и священных рек с основной тональностью Природы. Физической наукой, равно как и оккультизмом, давно установлен и хорошо известен тот факт, что совокупность природных звуков, таких, как шум могучих рек, шелест, производимый верхушками деревьев густого леса, гул ветров, создает единый звук, высота которого вполне поддается определению.

Китайцы уже тысячи лет назад осознали этот факт, о чем свидетельствует их утверждение, что «…стремительные воды Хуанхэ создают тональность кун», называемую «великой тональностью» в китайской музыке. Эта тональность соответствует ноте фа, которую современники считают подлинной тоникой Природы.

Фундаментальность музыкального звука объяснялась тем, что он рассматривался как вибрация «ци» — тонкого флюида пневмы, некой универсальной энергии, пронизывающей все бытие. Согласно учению древних китайцев о Звуке, организм человека был наполнен различными циркуляциями «ци». Общество также рассматривалось зависящим от присущего ему «ци». Поэтому контроль всех видов «ци», осуществляемый посредством музыки, считался наиважнейшим делом в целях достижения здоровья и благополучия. Например, чтобы определить готовность армии к бою, музыкальный «эксперт» дул в специальную трубу и по характеру окончания звука делал свое заключение. Если концовка звучала ослаблено и не имела доста­точной тембровой насыщенности, то и воинский дух армии рассма­тривался как слабый и нерешительный, что предсказывало поражение в бою. В этом случае армии давался приказ: отступить.

Тибетские монахи и по сей день держат священные знания об управлении Звуком, посредством специальных музыкальных инстру­ментов и человеческого голоса, в большом секрете, ибо они представ­ляют самое могущественное оружие на Земле. Ламы поясняют, что «глубинный тон», обертональное пение, является земным воплоще­нием Будды. Монахам требуется от десяти до пятидесяти лет, чтобы научиться петь «однотональный аккорд».

Греческие Мистерии включали в себя доктрину существующего между музыкой и формой соответствия. Элементы архитектуры должны были быть соотносимы с музыкальными нотами и тонами или же иметь музыкальные аналоги. Когда воздвигалось здание, в котором комбинировались эти элементы, само здание уподоблялось музыкальной струне, которая являлась гармоничной лишь в том случае, если она полностью удовлетворяла требованиям гармони­ческих интервалов. Реализация этой аналогии привела Гете к мысли о том, что «архитектура есть застывшая музыка».

При конструировании храмов, где совершались служения и инициации учеников, древние жрецы демонстрировали высочайшее знание принципов, лежащих в основе феномена вибрации. Ритуалы Мистерий часто включали специфические речевые эффекты, необхо­димые при произнесении фраз, для чего создавались специальные акустические залы. Слово, произнесенное в таком зале, наполняло звуком почти все здание. Даже дерево и камни, которые исполь­зовались при строительстве храмов, были настолько пропитаны звуковыми вибрациями религиозных церемоний, что при ударе по ним воспроизводили тона, которые звучали в ритуалах.

В основе музыкально-архитектурного творчества древних греков мы снова находим отголоски египетской культуры, в частности, Науки о Звуке. Мы считаем, что прототипом греческих храмов являлись египетские пирамиды. Сочетание геометрических форм и специаль­ных элементов архитектуры (системы вытяжек, лабиринтов, внутрен­них и внешних отверстий), создавало необходимый для работы со Звуком акустический эффект, с помощью которого приводились в движение определенные процессы и закономерности.

Хазрат Инайят Хан, один из известнейших суфиев ХХ-го века, посвятивший свою жизнь поиску Истины и раскрытию Бога в себе через искусство музыки, следующим образом сформулировал концеп­цию этой мистической Науки: «Музыка проникает дальше, чем может проникнуть любое другое впечатление внешнего мира. И красота музыки заключается в том, что она является как источником творения, так и средством поглощения его.

Моей целью является направить внимание тех, кто ищет истину, к закону музыки, действующему во всей вселенной, который, други­ми словами, может быть назван законом жизни: это закон гармонии и пропорции, закон, осуществляющий равновесие, закон, скрытый за всеми аспектами жизни, удерживающий эту вселенную в целости и направляющий судьбу всей вселенной к выполнению ее предназна­чения».

 

Звук — это Вибрация. Все, что Вибрирует — Живет. Все, что Живет — Движется.

Все, что Движется — Звучит

 

В этой главе мы рассмотрим высшее проявление Звука, которое обнаруживает себя в тонкой, сверхчувствительной духовной сущности Акаша. На языке людей оно может быть выражено как «Голос Безмолвия», или, что было бы ближе к истинному смыслу, «Голос в Духовном Звуке» (N^ada), что соответствует термину тайного, жреческого языка сензар или «языка мистерий» Посвященных всего мира.

Наше бытовое восприятие звука, его повседневное присутствие в жизни человека очень ограничено и не может выражать заложен­ного в понятие Звук значения и смысла, о котором говорится во всех древнейших писаниях человечества.

Звук — это выражение того, что находится за Ним и что является прародителем — Истоком возникновения всего сущего на Земле и в Космосе. Даже Махатма или Мастер, достигший высокого посвя­щения в таинства этой мистической Науки, не сможет выразить на языке людей то, что Он познал и ощутил, ибо Звук в своем высшем проявлении стоит за гранью всех сравнительных форм, чувств и определений. Как бы красива, наполнена и вдохновенна ни была речь, она не способна выразить то, что не может быть сравнимо с уже существующими в сознательной памяти человека ассоциа­тивными образами и переживаниями. Именно поэтому Высшее, при попытке выразить Его в форме слова, всегда принижается человеком до уровня его восприятия — сознания. Высшая природа Звука не поддается сравнению, и поэтому не может быть идентифицирована сознанием человека.

Акаша находится в корне зарождения всех Звуков, проявление которых в физическом мире становится возможным только в случае изначального воспроизведения в Акаша и последующей проекции на астральный план.

Как Всемирное пространство, в котором заключена вечная мыслеоснова Вселенной, Акаша имеет лишь один характерный признак — Звук, который не является ее атрибутом, но есть первичный коррелят — ее первоначальное проявление, символ Логоса — «Речи», ставший «Словом», а это «Слово» — ставшее «Плотью».

По сути, в этой закономерной последовательности трансфор­мации Звука заключен весь Закон Жизни — Закон Сотворения Мира, а Музыка является в миниатюре точной копией Закона, действу­ющего во всей Вселенной.

В древние времена все великие Пророки, философы и ученые были музыкантами. Это индийский Пророк Нарада, Шива, Кришна, царь Давид, Орфей, имевший власть над скрытыми силами Природы, так как познал тайну тона и ритмов. Они считали, что Музыкой создан Мир, и именно она каждый раз возвращает челове­чество к Истоку, сохраняя в себе чистое Знание о Нем.

Согласно Закону о Единстве Духа и Материи, как двух аспектов проявления Звука, все макрокосмические принципы организации жизни могут быть соотнесены с развитием индивидуума.

Волнами гармонического Звука формировались структуры Вселенной, аналогичным образом формируется физическое сердце, внутренние органы и ткани в зародыше живого существа.

Звук — Вибрация являет основу тонких тел и энергетических чакр человека. Тонкое и плотное, физическое и духовное — все выходит из одного Источника Жизни, который есть Звук.

Звук стоит в Начале Всего, и Он же замыкает жизненный цикл, поглощая материю и высвобождая дух.

Звук есть Рождение и ТО, что предшествует Ему.

Звук есть Жизнь и ТО, что незримо стоит за Ней.

Звук есть Смерть и ТО, что наступает после Нее.

Мы рассматриваем Звук, как энергию, которая странствует в мирах, может возвращаться и воплощаться. Если мы перестали слышать звук, это не значит, что он перестал звучать. Звук ушел за пределы сфер нашего физического восприятия, но продолжает жить во многих проекциях миров.

Одушевленная звуковая форма может веками и тысячелетиями странствовать в Космосе, вращаться в Ауре разных Планет, но однажды она может вернуться на план своего первого проявления, чтобы материализоваться в нем. Тогда ей предстоит пройти эволюционный путь в миллионы лет: от минерала, растения, животного к человеку. Нам известны также случаи, когда такая звуковая форма, в силу заложенной в ней мыслеосновы, начинала свой путь на Земле с более высокой ступени развития — кристалла или растения.

Это свидетельствует о том, что одушевленная звуковая форма обладает не только зачатками интуиции, но и начальной степенью осознанности. В отдельных случаях Высокий Дух может посредством осознанного создания одухотворенных звуковых форм воплощать их на более высоких планах бытия Космоса и Земли.

В Храмах Древнего Египта Жрецы осуществляли мгновенную материализацию звука в необходимую форму. Некоторые суфийские ордена при помощи очень древней музыки и песен выра­щи­вали различные растения всего за тридцать минут. Гималайские Махатмы совершали телепортацию и материализацию предметов, а также свое перемещение в астральных телах, посредством законов действия Звука.

Современности известна исключительно малая доля звуковых практик, которыми в совершенстве владели Древние. Одним из примеров таких практик являются распространенные в странах буддий­ского мира мантрамы. Действительно, во многих древних ман­трах, дошедших до нас в своем истинном звучании, сокрыты ключи к тайнам Космоса и человеческой души. Но искусство исполнения мантрама, то есть осознанное приведение в действие тайных механиз­мов Природы посредством звука, утрачено. Знать сочетание звуков и букв — это лишь часть Единого Творчества. Вторая и главенствующая половина Его заключена в Чистоте Источника, воспроизводящего Звук.

В противном случае создаваемая звуковая форма никогда не оживет, а спетый мантрам будет лишь бессвязным набором слов. Сегодня редкий Звук, становясь одухотворенной формой жизни, уходит за пределы Ауры Земли. Шум, издаваемый человечеством, непроницаемым серым коконом опутал Планету, и пробиться через него очень сложно.

 

Звук и Музыка

 

Чтобы вам было понятно, почему мы разделяем эти термины, многими воспринимаемые как тождественные, мы объясним, как происходило зарождение Музыки на Земле, и что предшествовало ее появлению.

Изначально в природе существовал только Звук, и лишь значительно позже появились музыка и речь.

Примерно полтора миллиона лет назад люди умели только петь — воспроизводить звуки, которые они идентифицировали в простран­стве. Гортань человека имела совершенно иное устроение и не была приспособлена к разговорной речи, которая есть последнее и самое грубое проявление Звука. Петь человек тоже научился не сразу. Этому предшествовал длительный период «слушания», в результате чего была создана звуковая память, позволившая человеку перейти к новым формам общения через песни, музыку и позже речь. В индийской традиции считается, что занятие «слушанием» является одной из действенных практик расширения сознания.

До появления разговорной речи в обиходе общения человека согласные буквы отсутствовали, так как все звуковые и мелодические распевы строились только на гласных. В связи с этим некоторые системы организма, в том числе и оба полушария мозга, имели совер­­шенно другую ориентацию. С появлением согласных звуков и развитием речи функции некоторых органов были изменены.

Можно сказать, что речь реорганизовала (усовершенствовала) физи­ологию человека и, вне всякого сомнения, оказала мощнейшее вли­яние на весь внутренний мир и сферу духовного развития. Речь стала тем самым импульсом, который обусловил начало следующего эво­люционного этапа в формировании нового мышления и сознания. С появлением речи мы также связываем активизацию процессов дуа­лизации, разделения внутреннего и внешнего, что до этого воспри­ни­малось как Единое Целое и, как следствие, разрыв человека и природы.

Однажды Рикла привел нам такой пример: «Человек, как любая другая форма Космоса, состоит из материальной основы, тела: костей, кожи, мышц, внутренних органов — согласных букв, которые не способны к жизни без тонкой, духовной субстанции — гласных букв. Чтобы выразить мысль, нам нужно сложить слово, чтобы сделать его живым, необходимо соединить согласные буквы с гласными, то есть одухотворить материальную форму. Вот, например, «Сингха» — слог ХА, где кратковременность звучания согласной Х отображает кратковременность воплощения человека в формах Земли. Наша жизнь, как согласная Х — звучит лишь миг и исчезает навсегда, тогда как гласная А, даже покидая Ауру Земли, продолжает звучать в мирах Космоса, многократно возвращаясь в земной мир для новых воплощений.

В Библии сказано: «В начале было Слово». А ты когда-нибудь задумывалась, Дочь, почему в отношении человека, как осознанного существа, было именно «Слово»?

Да, мы уже говорили о том, что «Слово» есть одно из проявлений Звука на физическом плане. Но это еще не все. В «Слове» выражен основной Закон Жизни на Земле — Закон Равновеликого Креста, где согласная — это горизонталь, а гласная — вертикаль».

Теперь вернемся к человеку из того далекого времени, с рассказа о котором мы начали эту главу.

Изначально созданный Звуком мир был наполнен живыми существами, которые разнообразили его звуком внешним. Еще раз необходимо заметить, что, говоря о Звуке, как первооснове Жизни, мы имеем в виду его высшее проявление, которое находит себя только во внутреннем Звучании. Люди обладали глубоким внут­ренним слухом. Они слушали Звучание Звезд, Планет, Вселенной. Сообразно физиологическим возможностям своего голосового аппарата, человек пытался воспроизвести Звучание Космоса в мире Земли. Он передавал свои чувства, эмоции и желания звуками различ­ной высоты и продолжительности. Люди выделяли опреде­ленные тоны и сочетали их в наиболее благозвучные и гармоничные созвучия. Учитывая тот факт, что в процессе зарождения музыкального искус­ства человек руководствовался своим внутренним слушанием природы и Космоса, сопряженным со слышанием физического мира Земли, то в основу музыкальной гармоники были заложены макро­косми­3ческие принципы организации жизни.

Мы подошли к моменту разделения внутреннего и внешнего слуха, используя разные термины для определения этих понятий. «Слушание» относится к непрояв­ленному Звуку, то есть к его высшей форме. «Слышание» — это физиологическая способность человека воспринимать и идентифи­цировать звуки внешнего пространства.

Мы не откроем ничего нового, если скажем, что любой Звук содержит множество обертонов, являясь колебательной энергией, принимающей форму волны. Единица измерения такой волны — Герц (Гц) — количество колебаний, совершающихся за одну секунду. Ухо человека воспринимает частоту звука в качестве «высоты тона». Но все-таки давайте вспомним эти общеизвестные понятия, чтобы в вашем сознании сложилась полная картина взаимодействия и сопряжения некоторых закономерностей физического и тонкого миров. Существует мнение, что голосовой аппарат человека может воспроизводить только те звуки, которые он слышит.

Слух современного человека воспринимает вибрации частотой от 16 до 25000 Гц. Но большинство людей не слышат даже тоны, вибрация которых выше 10000 Гц. Человек окружен сверхчув­ствительной Вселенной, о которой он ничего не знает, потому что центры его чувственного восприятия не развиты в достаточной степени для того, чтобы прореагировать на более тонкие уровни вибраций, из которых она состоит.

В процессе эволюции, с появлением многочисленных неесте­ственных, диссонирующих звуков, шумов, от которых страдает среднее ухо человека, произошло огрубение и уплотнение барабанной перепонки, благодаря чему современное поколение не лишилось рассудка от технократического шума цивилизации и своих собствен­ных музыкальных творений (тяжелый рок, «металл»). Однако такая защита повлекла за собой утрату способности слышать и воспринимать тончайшие тона, которые содержат ключ ко многим священным тайнам природы. Если бы они достигали сознания человека посред­ством слуха, сегодня это привело бы к колоссальному нервному срыву.

Краткий анализ истории возникновения и развития Музыки на Земле показывает, насколько тесно связаны процессы духовной и физиологической эволюции человека с зарождением и формиро­ванием музыкального искусства.

Как вы уже смогли понять, слух человека играет домини­рующую роль в восприятии и воспроизведении Звука.

Звук — первородная основа Вселенной.

Муза — одна из составляющих Звука, один из аспектов Его проявления в формах Земли.

Муза — это звучание Вселенной, выраженное человеком в пределах его физиологических возможностей.

Истории известны случаи, когда великие композиторы доходили до состояния сумасшествия, ибо, слыша звучание тонких миров Космоса, они не могли воспроизвести его в условиях земных форм.

Человеческий слух, являясь проводником звука, отвечает за стимуляцию коры головного мозга и восстановление 90—95 % общего энергетического потенциала организма.

 

В официальной вокальной педагогике существует мнение, что возможности управления голосом имеют предел: человек не может изменить анатомическое устройство своего инструмента, его воле не подвластен автоматизм физиологического механизма голосо­обра­зования и управления обратной слуховой связью, невозможно регу­лировать и частоту колебаний голосовых связок.

Мы считаем это утверждение неверным. Практика работы в сфере изучения голосовых возможностей человека показала, что изме­нение автоматизма физиологического механизма голосо­образо­вания возможно, так же как и контроль над частотой колебаний голосовых связок. Так как голос воспроизводит только те звуки, которые слышит человек, то развитие слуха влечет за собой измене­ния в работе голо­сового аппарата: расширение диапазона, усовершен­ствование его анатомического устроения — и восстановление естествен­ных функций всего организма. В процессе жизни голосовой аппарат человека деформируется из-за его неправильного исполь­зования, претер­певая различные физиологические изменения, в результате чего разви­ваются самые различные заболевания дыхатель­ных путей, желез и внутренних органов.

Пока же человек не научится различать обертоны звуков, частота которых превышает барьер 25 000 Гц, он не сможет их воспроизвести на физический план.

 

Все живое Дышит. Все, что дышит — Живет.

Жизнь есть непрерывное Звучание.

Дыхание есть Звук

 

Дыхание регулирует работу всего организма. Нарушение есте­ственного развития дыхательных центров ведет человека к болезням и преждевременной смерти. Именно поэтому важно научиться полно­ценному и ритмичному (организованному) дыханию.

Сегодня в России, как и во многих странах Европы и Америке, большой популярностью пользуются дыхательные техники, преиму­щественно заимствованные из древних восточных систем, и «мо­дерни­зированные» согласно веяниям и запросам современности. Подобная «модернизация» не имеет ничего общего с теми преобразо­ваниями внутри Учения, которые периодически проводят Мастера при вхождении человечества в очередной виток эволюции. Обычно такого рода «модернизация» сводится к избирательному упразднению того, что ужимает интересы и ограничивает возмож­ности самого «модернизатора» и той среды, где будет адаптировано «учение», а также к введению новых элементов, отражающих суть потребностей и желаний современного общества. В основе таких техник лежат древние дыхательные практики, посредством которых человек стимулирует энергетические центры своего организма для достижения определенного духовного состояния. Чтобы понять, какой вред они могут принести неподготовленному физически и духовно человеку, мы объясним азы того, что происходит в моменты подобных тренировок, и каковы могут быть их следствия.

Во-первых, ни одна дыхательная, как и любая другая практика, целью которой является развитие духовных и психических возмож­ностей индивидуума, невозможна без внутреннего перерождения человека. Ее нельзя и, более того, опасно рассматривать лишь как комплекс физических упражнений. Вибрации, вызываемые особыми видами дыхания, могут не только спровоцировать нарушение психики у неподготовленного к ним организма, но и разрушить тело человека.

Особенно опасны техники по задержанию дыхания, суть которых — искусственное вызывание прилива крови к определен­ным центрам, в результате чего начинается их усиленная деятельность. В такие моменты кровь, недостаточно насыщенная кислородом, оказывает сильное давление на сердце, легкие, головной мозг, мозжечок и нервные центры, что у недостаточно сильного или нездорового человека может вызвать «взрыв» одного из жизненно важных органов.

Это происходит в результате столкновения двух вибрационных потоков — внутреннего и внешнего — внутри Ауры одного человека. Постоянно присутствующее и неугасающее пламя жизни — внутрен­нее звучание или вибрация — сталкивается с искусственно призы­ваемым вибрационным потоком из внешнего пространства. Незнание законов энергодвижения, неумение управлять вибрационными потоками и грамотно совмещать их внутри одного объема неминуемо приведет к «взрыву», послед­ствия которого для психики и физио­логии человека непред­сказуемы.

Оба потока имеют свою частоту звучания. Несовмещение этих частот при столкновении вызывает диссонанс, в результате чего возникает вибрация, и в силу вступает закон действия резонанса. Вам известно, что резонанс обладает мощнейшей силой разрушения. Не овладев искусством слушания, взаимодействия и управления внутренним Звуком, человек должен очень осторожно входить в эксперименты со Звуком внешним, одной из форм которого является Дыхание.

Поэтому подобные дыхательные практики могут проходить только под чутким руководством Учителя или Мастера, посвященного в их тайные механизмы действия. Но где, ответьте себе на вопрос, вы сможете найти истинного Последователя или Продолжателя этого древнейшего искусства? Сегодня это огромная редкость. Большинство из тех, кто предлагает вам свои услуги, несостоятельны не только преподавать, но даже в полной мере осознать то, что они несут людям и практикуют сами. Те же, кто еще владеет искусством Мастеров прошлых эпох и хранит эти Знания, никогда не станут выставлять себя перед публикой и приглашать (зазывать) к себе учеников.

Вы должны знать, что искусственное открытие (стимуляция) центров посредством дыхательных техник или при неосознанной работе со звуком может вызвать обострение ранее существовавших психических или хронических физиологических заболеваний и привести к развитию новых.

В процессе занятий дыхательными практиками неподготов­ленный физически и в недостаточной степени осознанный человек не может контролировать вибрационные потоки, усилием своей воли направлять и грамотно распределять их внутри Ауры, обеспечивая гармоничное воздействие на организм. В результате чего неоднородная по своим свойствам и качествам энергия начинает поступать в неограниченном количестве (хаотично), усиливая перекос и без того нарушенного Равновесия. Разбалансированный, больной организм оказывается не в состоянии принимать и трансформировать такие энергетические объемы, что ведет к его медленному или быстрому разрушению.

Это именно тот случай, когда знание, данное человеку во благо, начинает работать во вред — против самого человека!

С помощью вибраций музыки, как тона, так и ритма, возможно регулировать ритм кровообращения, сердца и каждого цикла дыхания.

Одна из тенденций дыхания — выходить наружу, а другая — входить внутрь. Поэтому звучание вовне и внутри человека непрерывно, ибо это есть дыхание жизни, которое прерывается (останавливается) только со смертью физической оболочки. Мы не осознаем и не контро­лируем этот плавный переход от слышимых (внешних) вибраций, к внутренним — от звука к дыханию, что, по сути, является Единым Целым. Когда человек сможет осознанно двигаться в этом непрекра­щающемся потоке, он обретет целостность и Равновесие.

Прежде всего, человеку нужно научиться глубокому и ритмич­ному дыханию. Большинство людей используют поверхно­стное, верхнее (ключичное) дыхание, которое не может обеспечить наполне­ние легких достаточным объемом кислорода. Правильным, удовлетво­ряющим потребности нашего организма, является дыхание во всех трех регистрах: нижнее (брюшное), среднее (грудобрюшное) и верхнее (грудное) — именно в такой последова­тельности.

В зависимости от вида вашей деятельности это должно быть спокойное или активное, но ни в коем случае не рваное, а ритмичное, равномерное дыхание, при котором вдох осуществляется через нос. В системе носовых пазух и примыкающих к ним полостей проис­ходит обработка поступающего в организм наружного воздуха. Таким образом, нос защищает нижележащие дыхательные пути от посту­пления воздуха несоответствующей температуры, излишней влажности или сухости, от попадания частичек пыли и микробов, а также способствует более полному заполнению воздухом легких, где проис­ходит насыщение кислородом крови, которая доставляет его ко всем органам, каждой клетке организма.

В спокойном состоянии человек вдыхает примерно 0,5 литра воздуха. Если дыхание осуществляется через нос, то вдыхаемый воздух по пути в легкие заполняет полость носа и начало носо­глотки. Последующий выдох вытесняет часть воздуха, который попал в нос и носо­глотку при вдохе, и частично газовую смесь, которая образуется в легких. При дыхании через рот (вдох и выдох) поток воздуха беспрепят­ственно направляется в легкие и резко меняет состав газовой смеси в легочном объеме, при этом концентрация кислорода практически не изменяется, а вот концентрация углекислого газа значительно падает. Соответственно уменьшается и концентрация углекислого газа в артериальной крови. К чему это приводит? Одним из следствий этого эффекта является открытие зависимости степени закрепления кислорода в эритроцитах от концентрации углекислого газа в крови. Чем больше углекислого газа в артериальной крови человека, тем легче осуще­ствляется отрыв кислорода от гемоглобина и переход его из крови в ткани и органы. Недостаток углекислого газа в крови способствует закреплению кислорода в эритроцитах. Кровь циркулирует по организму, а отдачи кислорода не происходит. Так возникает кислородное голодание. Человек начинает задыхаться, старается вдохнуть глубже, дышать чаще и тем самым еще больше вымывает из крови углекислый газ и еще больше закрепляет кислород в эритроцитах.

Обычно мы очень мало значения придаем носу и его функцио­нальному значению в физиологии человеческого организма. Носовые пути покрыты чрезвычайно богатой сетью рецепторов, которые раздражаются от температуры, влажности, движения воздуха. Здесь постоянно возникают мощные потоки импульсов, которые направля­ются в центральную нервную систему и через нее влияют на весь орга­низм: на дыхание, кровообращение, работу сердца, почек, желу­дочно-кишечного тракта. Возможно, для некоторых станет открытием, что определенные области носа, в частности, его слизистая оболочка, являются рефлексо­генными зонами для матки. Физиологическое состояние матки можно поддерживать и регулировать при помощи особых видов дыхания и вокальных техник. Таким образом возможно облегчать и контролировать родовую дея­тель­­ность, а также способ­ствовать сохранению плода в период протекания беременности.

Кроме того, посредством специальных дыха­тельных упражнений можно весьма эффективно осуществлять лечение женского и мужского бесплодия.

Правильное дыхание приводит организм человека к равновесию и балансу в работе всех его внутренних систем. Оно заставляет работать незадействованные легочные ткани, тренирует внутреннюю муску­латуру, которая в обычной жизни находится в пассивном состоянии, что приводит к деградации органов. Дыхание должно быть подобно тому, как дышат млекопитающие киты и дельфины: короткий энер­гичный вдох и длинный, протяжный выдох, что способствует каче­ственно другому газо- и энергообмену в легких. Мне не раз при­хо­дилось замечать, как на сложных экспедиционных маршрутах, во время крутых подъемов, Рикла использует особый вид дыхания, основой которого является шумный, короткий вдох. Сам Мастер не замечает своих физиологических проявлений и на мой вопрос, делает ли он это осознанно, ответил: «Мой ум молчит, предоставляя организму право самому выбирать оптимальный для него режим работы».

При обычном (бытовом) дыхании воздух проходит по среднему и нижнему дыхательным путям. При пении вдох напоминает ощущение обоняния тонкого аромата или короткое, максимально активное, но не поверхностное принюхивание, воздух попадает в верхние пути, где расположено множество обонятельных рецепторов.

Очень важно петь на постоянном ощущении вдоха, наполняя организм входящей в него при дыхании жизненной энергией — праной. Вдох — Жизнь. Выдох — Смерть. Делая вдох (вдыхая), мы вдуваем в себя жизнь. Выдыхая, мы изгоняем из себя Смерть. В процессе пения, даже когда человек при фонации делает продолжи­тельный выдох, он должен концентрировать свое внимание на одновременном, физически не осуществляемом вдохе-втяжке энерге­тического потока из пространства. Один непрерывный вдох.

Правильное, ритмичное дыхание позволяет человеку активи­зировать угнетенные центры и использовать резервные возможности организма. Иногда этого бывает достаточно, чтобы восстановить общий энергетический потенциал и избавиться от заболеваний различной степени сложности.

Вот один из самых наглядных примеров неправильного дыхания в нашей жизни. Во время летних экспедиционных работ на Плато Укок в состав рабочей группы Рикла входило пять-шесть мужчин и две женщины. Все маршруты пролегали на высоте 2500—3000 метров, а иногда и выше. За день мы совершали переходы с перепадами высот в 1000 метров по вертикали. Буквально на первых выходах мы стали отмечать, что на тропе в цепи группы происходит разрыв всегда в одном и том же месте. Мужская половина на подъемах начинала отставать от Рикла, за которым след в след шли две женщи­ны. Сзади слышалось тяжелое дыхание, сухой, жесткий кашель. На привалах ребята страдали сильной отдышкой, жжением в груди. Они жадно хватали воздух, испытывая недостаток кислорода, их плечи динамично поднимались при дыхании, мышцы лица и шеи были напряжены. В то время как более слабые физически женщины не проявляли явных признаков сбоя дыхания и перенапряжения. Причина в следующем: мужчины использовали поверхностное, ключичное дыхание, при котором вдыхаемым воздухом наполняются лишь узкие верхушки легких, получая только четвертую или пятую часть объема кислорода. Вдох и выдох они осуществляли через рот, резко сокращая содержание углекислого газа в крови. Это самая распространенная причина возникновения отдышки, кислородного голодания. Тогда как женщины, имеющие многолетний опыт вокальной практики, использовали смешанное (грудобрюшное или косто-абдоминальное) дыхание со вдохом через нос и организованным выдохом через рот, совершенно естественным способом распределяя воз­­мож­­ности своего организма.

Рикла в совершенстве владеет смешанным природным дыханием, которое является одним из основных факторов, влияющих на выносливость человека.

 

Коренной Тон

 

Утвердим в нашем сознании мысль, что Звук — Вибрация есть предвечный Источник Жизни в Космосе — первичное проявление Абсолюта, о котором многократно упоминается во всех Священных Писаниях, но о природе которого мы ничего не знаем.

Каждая форма Космоса в своей основе имеет Звук. Значит — звучит, Вибрирует. В общем многообразии звуков доминируют вибрации коренных тонов, являющихся своеобразными энергети­ческими ключами, посредством которых Посвященный может войти во внутреннее пространство — Ауру — человека, места (физическое пространство), творчества, ситуации.

Мы приведем лишь несколько примеров классификации коренных тонов, в связи с закрытостью информационного поля данного раздела Учения о Звуке. Сегодня еще слишком преждевре­менно «вооружать» человека Знанием, ибо его природа настолько несовершенна, что Знание неминуемо будет использовано в личных, корыстных целях или станет мощнейшим Источником разрушения.

Каждый внутренний орган и все системы, обеспечивающие жизнедеятельность человека, имеют свое звучание — определенные вибрационные коды, совокупность которых дает коренной тон всего организма.

Существует также коренной тон Ауры человека. Он сочетает в себе не только звучание вибрационных кодов физического тела, но и психологические, эмоциональные, духовные факторы внутренней организации (природы) человека. Эти коренные тоны классифици­руются, как «непостоянные», то есть они способны изменяться сообразно эмоциональному или физиологическому состоянию человека.

Это говорит о том, что практикующий технику работы с коренными тонами должен абсолютно чисто слышать сам тон и мгновенно реагировать на все малейшие изменения частоты его звучания.

Когда мы говорим «слышать», то имеем в виду внутреннее слушание, которое должно быть развито до возможной степени совершенства. Незнание этого Закона и не слышание практикующим коренных тонов в процессе работы с человеком может привести к полной разбалансировке Ауры последнего, и, в некоторых случаях, к летальному исходу.

Это может произойти, если во внутреннее пространство человека, равно как и любого физического объекта — камня, дерева, Планеты — будет введена определенная (сугубо индивидуальная) комбинация звуков, одновременное звучание (воспроизведение) которых приведет к расщеплению данной формы на ее составляющие.

Необходимо сказать и о существовании «постоянных» коренных тонов. Они способны удерживать свое изначальное звучание на протяжении всей жизни человека и даже сохранять его на протяжении ряда воплощений данной индивидуальности.

Это древнейшее искусство всегда хранилось в Великой Тайне, и лишь Единицы Посвященных в совершенстве владели этим Знанием.

Теперь ответьте себе на вопрос: когда вы идете на сеанс исцеле­ния звуком или дыхательную практику, уверены ли вы, что ваш современный «гуру» относится к их числу?

 

Эпилог

 

Предостерегая человека быть внимательным и осторожным при самостоятельных или проводимых под чьим-либо руководством экспериментах со звуком и дыханием, мы, прежде всего, говорим о специальных практиках, для выполнения которых требуется особая духовная (психологическая) подготовка. И, несомненно, уверенность в том, что обучающий вас человек действительно знает и осознает то, что он делает.

Ставшие ныне доступными некоторые восточные практики, модернизи­рованные современными российскими, украинскими, европейскими, американскими дельцами от духа сообразно «велению времени», обещают человеку быстрое раскрытие его психических сил и возможностей посредством механических (искусственных) методов раздражения центров.

Практики, созданные сообразно специфике жизни определен­ного сообще­ства людей, — в данном случае это преимущественно индийские, китайские и тибетские системы — не могут носить массовый характер применения в отношении русского человека. Слишком велик разрыв в организации как нашей внутренней природы, так и внешнего образа жизни, культуры. Более широко и подробно Рикла раскрывает эту актуальную для многих устремленных в духе проблему в «Беседе о корнях», опубликованной в этой книге. Читайте.

Нужно отметить, что между авторами и последователями различных дыхательных систем ведутся ожесточенные споры, переходящие границы здоровой полемики, в результате которой мог бы появиться совершенно новый взгляд на роль дыхания в жизни человека. Каждый отстаивает именно свой метод и пытается дискре­дитировать работу других специалистов. Мы не опровергаем суще­ству­ющие практики и не пытаемся убедить человека в исключи­тельности нашей системы. Также мы считаем, что невозможно и, более того, опасно заставлять работать организм человека во всех жиз­ненных ситуациях по одной или двум схемам дыхания. Это, прежде всего, противоестественно, а значит, не может приносить пользу. Гораздо проще обстоит дело с людьми, сохранив­шими от рожде­ния природные функции дыхания. Но их процент, в соотно­ше­нии со всем человечеством, критически мал. В основном, это люди, выросшие и живущие в естественном мире Природы.

Как в жизни, так и во время практических занятий, мы используем до десяти-пятнадцати различных видов дыхания, тогда как в действительности их намного больше. Все они возникли не на основании подтвержденных медицинских гипотез и исследований, а являются естественными функциями организма, которые обычно находятся в угнетенном состоянии. Мы не пытаемся придумать что-то новое, согласно «полезному» и «не полезному» с медицинской точки зрения, а стремимся к максимальному раскрытию природы человека. Если сравнить используемые нами виды дыхания, то некото­рые из них будут иметь противоположные и даже взаимо­исклю­чающие друг друга техники исполнения. Все дело в том, что каждый вид дыхания соответствует определенному психологическому и физиологическому состоянию человека и призван разрешать только свои задачи по гармонизации и приведению к равновесию всех функций организма.

Вернемся к тому, с чего мы начинали. Быть осторожным и внимательным, не означает напрочь отказаться от занятий музыкой, вокалом, хоровым или сольным пением, которые являются мощней­шим Источником энергии. Но здесь необходимо заметить, что любая работа со звуком и дыханием, даже на обычном певческом уровне, требует грамотного подхода и организации. Несмотря на существо­вание огромного количества методической литературы в области вокальной технологии, опирающейся на новейшие научные дости­жения, с подробнейшим описанием упражнений, обучение вокалу остается одним из сложнейших процессов. Знать не означает уметь. Поиски вокального равновесия, гармоничного, насыщенного звучания голоса — это труд многих лет. В практике работы с голосом человека в музыкальных школах, училищах, высших учебных заведениях, как правило, упускается важнейший раздел — полно­ценный разогрев связок (распевание), который сочетает в себе эле­менты вокала с дыхательной гимнастикой. Именно во время распева­ния происходит настройка всего организма поющего, как акустической системы, что способствует глубочайшему погружению человека во внутренний мир, к Истоку Звука. Здесь очень многое зависит от педагога. Можно провести поверхностное, пассивное распевание, а можно основательно прокачать и провентилировать застойные зоны организма.

Осознанный процесс вокализации не требует длительных объяс­не­ний, ибо при его грамотной организации происходит восстановление утраченных естественных функций организма. Упущения в этом виде работы приводят к заболеваниям голосовых связок и в дальней­шем к профессиональной непригодности начина­ющих вокалистов. Наблюдается массовый процесс разрушения певческих голосов преподавателями вокально-хоровых дисциплин. То, что призвано исцелять — калечит. Более 95 % обучающихся поют не физиологично, разрушая при этом свое здоровье, ибо нездо­ровый голосовой аппарат — причина множества заболеваний. Лишь небольшая часть «счастливчиков», родившихся с умением правильно дышать, а значит, и петь, ибо это взаимосвязанный процесс, несмотря на все «старания» маэстро сохраняют свой голос. Каждый ребенок при рождении наделен умением правильно дышать и воспроизводить звуки. В процессе жизни под влиянием внешней среды происходит деградация органов (фонастения) за счет непра­вильного дыхания и утрата природных способностей «звучать», а значит, полноценно Жить.

На сегодняшний день практический материал наших изысканий мог бы составить приличный труд объемом в 400—500 страниц. Он включает в себя не только методику обучения и технику работы в практике «Харэйм», но и содержит фундаментальную основу Знаний из сферы вокала, дыхания, музыки и Звука.

Но мы считаем, что издать книгу как методическое пособие недостаточно, ибо она не сможет в полной мере передать человеку суть этой мистической Науки.

Большинством такая книга будет воспринята, как мгновенный сигнал к действию, и, несмотря на все предупреждения, они начнут осваивать предложенные техники. Результат: механическое, бескон­трольное исполнение упражнений без осознания сути и значения совершаемых манипуляций. Давайте сразу расставим все точки над «и». Обучение практике «Харэйм» не может приобрести массовый характер распространения. Сегодня мы рассматриваем лишь несколько кандидатов, из которых будет выбран только один, чтобы начать его подготовку к вхождению в мир Звука.

Так, раз в несколько лет, мы будем привлекать в это Творчество одного-двух учеников, проявивших свою готовность соприкоснуться с огненной сферой откровений через Слово, Музыку и Звук.

Все это касается закрытого раздела Знаний, посвящение в который требует длительной подготовки ученика, развитие у него многих качеств, без которых невозможна практическая работа.

Существуют также разделы практики, которые могут быть применены к более широкому кругу людей и использованы не только в качестве развития вокальных возможностей человека, но и в оздоро­ви­тельных целях. Опыт показывает, что присутствие человека во время работы хора или вокалиста, восприятие тонких вибраций звука через слух, оказывает позитивное влияние на психику и физиологию человека.

Сегодня мы готовим группу людей, которая могла бы осуществлять такую работу в социальной среде через прямой контакт с человеком. В частности, музыкальный театр «Юсна» несет в себе частицу этого Творчества, с которым вы уже имели возможность соприкоснуться.

В своем творческом поиске музыкальный театр «Юсна» выходит за рамки традиционного восприятия академического вокала, статичности форм. Соединив в единое целое хоровое пение, народные традиции, вокальное и инструментальное исполнительство, поэзию, элементы сценического действия и хореографию, коллектив утвер­ждает Единый Исток Творчества, идущий из глубины тысячелетий и обращает взор человека в глубины своего внутреннего существа.

Есть древняя легенда о том, что в начале Времен, на заре Сотво­ре­ния Мира, Создатель послал к людям хор Муз, чтобы земной мир не был лишен Гармонии, Красоты, чтобы благозвучие Планеты всегда соединялось с небесными гимнами Вселенной. Каждый, кто соприкоснется в своем Творчестве со Звуком, сможет осознать связь с Миром Высшей Красоты и будет чувствовать свою миссию — возвестить людям об этой сфере огненных вдохно­вений в земных образах и звуках. Тогда станет возможно уловить то важное Послание, которое заключено внутри него самого, и Небесное откроется внутри земного. Это откровение проливается в сердце человека через Искусство, которое приходит на земной план из Мира Духовного.

 

Шестая раса должна найти новую Жизнь в Искусстве, ибо то музыкальное, что будет выявлено через отдельных Вестников в разных отраслях Культуры, есть основа будущего человечества.

Последнее слово в нашей беседе мы решили оставить за Еленой Петровной Блаватской, в своих трудах немало внимания уделившей вопросу о значении Звука в эволюции человечества:

«Звук — есть прежде всего огромная оккультная сила, колос­сальная мощь, что вся электрическая энергия, которую мог бы выработать миллион Ниагар, не идет в сравнение даже с малейшим потенциалом ее, если она приложена по законам оккультного знания. Можно произвести звук такого свойства, что пирамида Хеопса поднимется на воздух, или умирающий, даже на последнем вздохе, будет возвращен к жизни, наполненный новой жизненной силой.

Ибо Звук порождает озон, или скорее притягивает воедино элементы, которые вырабатывают его, чего не умеет химия, но что вполне по силам алхимии.

Он может даже воскресить человека или животное, чье астраль­ное, «жизненное тело» еще не отделено безвозвратно от физи­ческого в результате обрыва магнетической или одической нити. Уж можете поверить, что писательница, трижды спасенная от смерти этой силою, знает кое-что об этом не понаслышке».

 

Юсна, Сингха

14.02.2007 г.