Автор:

Абд-Ру-Шин

"В Свете Истины. Послание Грааля"

Часть 2

2.18. Права детей по отношению к родителям.

Ссылки:

Жизнь многих детей основана на бредовых представлениях по отношению к родителям, приносящих величайший вред им самим. Они считают, что на родителей можно взвалить ответственность как на источник земного бытия детей. Там и сям слышатся разговоры вроде: "Само собой разумеется, что мои родители должны заботиться обо мне - они ведь произвели меня на свет. Я не виноват в том, что существую."

Ничего глупее этого сказать просто нельзя. Всякий человек появляется на этой Земле либо по своей собственной просьбе, либо по своей собственной вине! Родители предоставляют ему лишь возможность воплотиться - и больше ничего. Более того, всякая воплотившаяся душа должна быть благодарной за то, что ей предоставлена эта возможность!

Душа ребенка всего-навсего в гостях у его родителей. Один этот факт - вполне достаточное объяснение тому, что ребенок в действительности не располагает никакими правами, которые он мог бы предъявить родителям! В духовном плане у него нет прав по отношению к родителям! Земные же права вытекают всецело и исключительно из чисто земного правопорядка, установленного государством с таким расчетом, чтобы ему самому не пришлось брать на себя дополнительных обязательств.

В духовном плане ребенок представляет собой законченную в себе личность! Кроме земного тела, необходимого как инструмент, чтобы иметь возможность действовать на этой грубо-вещественной Земле, к нему не переходит от родителей ровным счетом ничего. Тело же есть не что иное, как жилище, которым и пользуется душа, самостоятельная уже до воплощения.

Тем не менее, в момент зачатия родители принимают на себя обязательство присматривать за возведенным таким образом жилищем, поддерживая его в порядке до тех пор, пока вселившаяся в него душа не будет в состоянии прокормить себя самостоятельно. Момент этот определяется естественным процессом становления тела как такового. Все, что сверх того - подарок от родителей.

А посему детям надлежало бы раз и навсегда прекратить полагаться на родителей, подумав лучше о том, как бы поскорее встать на ноги и начать самостоятельную жизнь.

Разумеется, при этом не играет ни малейшей роли, занимаются ли они самостоятельной деятельностью в стенах родительского дома или вне этих стен. Но непременно должна иметь место деятельность, не сводящаяся к развлечениям и выполнению так называемых принятых в обществе обязанностей, но, напротив, представляющая собой исполнение конкретного, реального и приносящего пользу долга - с тем условием, что земной деятельностью пришлось бы заниматься другому, специально нанятому для этой цели лицу, если бы ребенок перестал выполнять эту работу. Лишь в этом случае может идти речь о полезном бытии на Земле, ведущем к Духовной Зрелости!

Однако же, если в стенах родительского дома на ребенка возложены подобного рода обязанности, то невзирая на то, мальчик это или девочка, ему причитается от родителей именно такое вознаграждение, какое причиталось бы специально нанятому с этой целью постороннему лицу. Иными словами, с исполняющим свои обязанности ребенком надлежит обращаться как с вполне самостоятельным человеком, заслуживающим всяческого уважения.

Если между родителями и детьми завязываются особые узы любви, доверия и дружбы - тем лучше для обеих сторон, ибо это не что иное, как добровольная привязанность по внутреннему убеждению, ценнее которой нет ничего! Такие непритворные привязанности сохраняют силу и в потустороннем мире, способствуя взаимному продвижению вперед и радуя обе стороны.

Семейная же муштра и семейные привычки суть вещь вредная и нездоровая, как только дети переступили определенные возрастные рамки.

Разумеется, не существует и ничего похожего на так называемые права родства, на которые столь часто стремятся опереться тетушки, дядюшки, кузины, кузены и свора разных прочих родственников, вылупляющихся в нужный момент как из яйца. Именно эти права родства - неподобающее злоупотребление, во всех случаях способное вызвать лишь отвращение у законченного в самом себе человека.

В силу традиции это, к сожалению, вошло в привычку настолько, что человек, как правило, просто не пытается мыслить иначе, покоряясь всему этому без возражений, как бы неприятно ему ни было. Тому, однако же, кто хоть раз в жизни осмелится сделать первый шаг, поразмыслив на эту тему без предрассудков, заглянув в глубины своей души - тому все это покажется столь смехотворным, столь отвратительным, что он с возмущением отвернется от вытекающих из этого претензий.

Подобным противоестественным явлениям надо раз и навсегда положить конец! Как только пробудится к жизни бодрый и здоровый тип людей, они так и так перестанут безропотно сносить подобные злоупотребления, противоречащие всякому здравому смыслу.

Из подобных вымученных искажений естественного порядка вещей еще никогда не выходило ничего по-настоящему великого, ибо люди при этом пребывают в состоянии слишком большой несвободы. Казалось бы, это мелочи, но они в огромной степени связывают людей.

Именно отсюда должно начаться освобождение - индивидууму надлежит разорвать путы недостойных привычек! Истинная Свобода заключается не в чем ином, как в правильном осознании долга, с чем связано его добровольное исполнение! Исполнение долга - единственное, из чего вытекают права! Это относится и к детям, чьи права также вытекают исключительно из верного и преданного исполнения долга.

Есть, однако же, целый ряд неотъемлемых обязанностей всех родителей, никак не связанных с правами детей.

Всякому взрослому необходимо осознать, какие, в сущности, явления связаны с зачатием. Ибо господствовавшее до сих пор в этих вопросах легкомыслие и бездумность, а равно и ложный взгляд на вещи уже отомстили за себя, явившись причиной столь многих бедствий.

Уясните себе, что совсем рядом с вами в потустороннем мире обретается великое множество душ в полной готовности, дожидаясь случая вновь воплотиться на Земле. В большинстве случаев это такие человеческие души, которые, будучи связаны нитями Кармы, стремятся искупить ту или иную вину в новой земной жизни.

Как только им предоставляется подходящий случай, они прилепятся к местам, где только что имел место акт зачатия, дабы, поджидая, наблюдать за созреванием нового человеческого тела - своего будущего жилища. В процессе этого ожидания прядутся эфирно-вещественные нити, с помощью которых устанавливается двусторонняя связь между крохотным тельцем и душой, упорно обретающейся поблизости от будущей матери. По достижении определенной степени созревания нити эти служат мостом, по которому душа, пришелец из потустороннего мира, вселяется в крохотное тельце, тут же завладевая им.

Тем самым в семье поселяется пришелец, гость, чья карма еще доставит немало хлопот, когда его придется воспитывать! Пришелец, гость - от одной этой мысли становится куда как неуютно! Человеку надлежало бы всегда иметь это в виду, ни на миг не забывая о том, что пока его душа пребывает в состоянии ожидания, выбор тела отчасти зависит и от него самого, если только он легкомысленно не упустит благоприятный для этого момент.

С одной стороны, воплощения подчиняются закону притяжения однородных субстанций. С другой стороны, притягивающим полюсом не обязательно служит подобная субстанция одного из родителей - иногда эту роль берет да себя кто-либо из посторонних, проводящий много времени вблизи от будущей матери.

Сколь многих бед удастся избежать, как только люди займутся сознательным рассмотрением всего этого процесса, что приведет к формированию правильных понятий о нем. Пока что они, однако же, легкомысленно тратят время на пустяки, предаваясь игрищам и танцам, принимая гостей и не очень-то беспокоясь о том, что в это самое время нечто важное готовится властно вторгнуться в их жизнь, дабы придать ей совсем иное течение.

А ведь они могли бы сознательно управлять многими деталями этого процесса, подрывая позиции Зла и укрепляя позиции Добра силою Молитвы, всегда опирающейся на горячее желание. Благодаря этому гость из иного мира, поселяющийся у них в семье в качестве ребенка, оказался бы желанным во всех отношениях! Все, что можно услышать на сегодня - это пустая болтовня о воспитании до рождения, ибо многие доступные внешнему наблюдению явления понимаются по привычке кое-как, а то и вовсе неправильно.

И это далеко не первый случай, когда люди делают неверные выводы из своих наблюдений. Заниматься воспитанием до рождения вообще невозможно, а вот повлиять на притяжение, вне всякого сомнения, возможно - если заняться этим в надлежащий момент и с надлежащей серьезностью! Разница в том, что подобное влияние чревато куда более далеко идущими последствиями, чем было бы в состоянии добиться некое воспитание до рождения.

Если же осознавший все это тем не менее по-прежнему безумно вступает в легкомысленные связи, то ему достается вполне по заслугам, когда в его окружение вторгается человеческий дух, способный причинить ему лишь беспокойство, а то и прямо-таки Зло.

Свободный Духом человек должен относиться к зачатию исключительно как к проявлению готовности принять к себе в семью всерьез и надолго пришельца из иного мира - человеческий дух, предоставить ему случай к Искуплению и достижению Зрелости на Земле. Пользоваться подходящим для зачатия случаем надлежит лишь там, где имеется в наличии обоюдное идущее из глубины желание стремиться именно к этой цели.

Стоит хоть раз присмотреться к родителям и детям исключительно с точки зрения этих фактов, и многое тут же предстанет в ином свете. Отношение друг к другу, воспитание - все это будет поставлено на иную, более серьезную основу, чем было принято до сих пор в весьма многих семьях. Прибавится чувства такта и взаимного уважения. Ощутимыми станут сознание самостоятельности и стремление к ответственности, естественным следствием чего явится социальный подъем всего народа.

Что же касается детей, то они вскоре отучатся присваивать себе абсолютно несуществующие права.