Автор:

Абд-Ру-Шин

"В Свете Истины. Послание Грааля"

Часть 2

2.68. Человек как тварь.

Ссылки:

Мое утверждение, что человечество не несет в себе ничего Божественного, порождает все новые волны возмущения, расходящиеся кругами по странам и континентам. Это свидетельствует о том, какие глубокие корни пустило в человеческих душах самомнение, и как трудно людям избавиться от него. А ведь в них время от времени вспыхивает предостерегающее ощущение, побуждающее их осознать, что в конце концов должно быть именно так, как говорю я.

Упрямство ничего не меняет по сути дела, Даже после того, как человеческие духи добьются Внутренней Убежденности, что в них ничего Божественного нет, им все еще будет мниться, что они представляют собой нечто большее, более важное, чем это имеет место в действительности.

А посему я хотел бы пойти еще дальше, чем до сих пор, и дать еще более подробную картину Творения, чтобы показать, к какой ступени относится человек. Ему ведь навряд ли удастся начать Восхождение, не обладая точными знаниями о том, что' он есть и что он может. Уяснив себе это, он в конце концов поймет, как ему надлежит поступать!

Это, однако же, весьма непохоже на все то, чего он ныне желает! Разница просто огромна!

В том, кому дано ясно видеть, все это уже не пробуждает ни малейшего сострадания. Под "Видением" я имею в виду не Созерцание ясновидящего, но Зрение сведущего. На месте сочувствия и сострадания сегодня произрастает один лишь Гнев. Гнев и презрение по поводу чудовищного высокомерия по отношению к Богу, проявляемого ежедневно, ежечасно сотнями тысяч чванливых всезнаек. В их самомнении нет ни капли Знания. Они не стоят потраченных на них слов.

То, что я скажу в дальнейшем, рассчитано на тех немногих, кто в Чистом Смирении все-таки способен достичь чего-то похожего на Познание, не лишившись при этом остатка сил. Всех же прочих людей вскоре непременно сотрут в порошок Божественные Законы. Они наконец-то перепашут почву, дабы сделать ее плодородной для Истинного Слова Божьего!

Вместе с нынешней, совершенно неплодородной почвой разлетится вдребезги и вся пустая, хотя и многословная стряпня земных всезнаек!

Этому пустому словословию, действующему как яд на все стремящееся Ввысь, давно пора обрушиться под тяжестью своей собственной пустоты.

Не успел я высказать утверждение о несовпадении Личности Сына Божьего и Сына Человеческого, как уже появились премудрые теологически-филологические трактаты, авторы которых тщатся разъяснить, что это не так. Не входя в рассмотрение моих аргументов по сути дела, они пытаются отстоять старые заблуждения любой ценой. При этом логика приносится в жертву господствовавшим до сих пор догмам со всеми их неясностями. С упорством, достойным лучшего применения, авторы трактатов цепляются за отдельные фразы из древних рукописей. При этом не только исключается всякая собственная мысль, но и молчаливо предполагается, что слушатели и читатели точно так же не вправе ни мыслить, ни тем более ощущать. А иначе они ведь быстро поняли бы, что обилие слов еще ничего не доказывает, ибо концы с концами в цепи умозаключений не сходятся ни в прямом, ни в обратном направлении. Но еще явственнее то, что все эти многословные утверждения никак не связаны с Подлинными Событиями.

Тому, кто наконец-то обретет способность прозреть и услышать, будет нетрудно распознать все ничтожество таких "поучений". Это последняя судорожная попытка уцепиться за прежнюю опору, которая скоро обратится в ничто.

Единственное, на что опираются авторы трактатов - это фразы, правильность воспроизведения которых не поддается доказательству. Напротив, фразы эти невозможно логически увязать с Общим Ходом Мировых Событий. Это с полной отчетливостью свидетельствует о том, что при воспроизведении человеческий мозг исказил их смысл. Ни одна из них не сообразуется до конца ни с событиями, ни с ощущениями. Но правильное разъяснение Хода Событий возможно только там, где все смыкается в Единый Круг, не допускающий ни пустых фантазий, ни голословных утверждений, основанных на слепой вере!

Но к чему стараться, если человек не желает избавиться от подобной оголтелости! И пусть себе спокойно происходит именно то, что должно случиться в нынешних условиях.

Я отворачиваюсь с ужасом от всех тех верующих и им подобных, кто проявляет ложное "Смирение", являющееся на самом деле ничем иным, как всезнайством. Они не только не хотят признать Простую Истину, но даже насмехаются над Ней или проявляют мнимую доброжелательность, пытаясь "улучшить" Ее. Именно таким людям вскоре предстоит ощутить себя ничтожными и жалкими, утратив всякую опору, ибо ни их вера, ни их знание вообще никогда не были для них опорой. Они пойдут тем путем, которого так настойчиво желали придерживаться и по которому уже не смогут возвратиться к Жизни. У них ведь никто никогда не отнимал права выбора.

Тем, кто следовал за мной до сих пор, известно, что человек происходит от Высшего Подразделения Творения - от Духовного. Но необходимо отметить, что в Области Духовного существует много разных явлений. В своей гордыне земной человек мнит себя великим. Зачастую он не останавливается и перед тем, чтобы унизить своего Бога, полагая, будто Он - всего лишь Высшее Существо той ступени, к которой принадлежит сам человек. Бывает, что он даже осмеливается утверждать, что Бога нет, или хулить Его. В действительности же человек не достигает и того уровня, на котором его представляет себе кротчайший из смиренных, Земной человек не сотворен, ибо он есть всего лишь продукт развития. Разница огромна, просто непостижима человеческому уму. Над Этой Пропастью человеческий дух никогда не сможет воспарить в свободном Созерцании.

С тем, чтобы умножить число своих приверженцев, многочисленные наставники прибегают к красивым словам, которые нравятся многим людям. Хуже того - эти невежественные наставники и сами убеждены во всех распространяемых ими заблуждениях. Они просто не знают, какой огромный вред причиняют людям!

Совершить Восхождение сможет лишь тот, кому удастся уверенно ответить на Великий Вопрос: "Что я такое?" Если человек не сумел ответить на него заранее, разобравшись в сути дела без малейших поблажек, то Восхождение будет для него тяжелым и горьким. По доброй воле люди не в состоянии проникнуться Смирением, Которое укажет им Правый Путь, в действительности вполне Доступный для них! Это ясно доказали Все Происходившие до нынешнего времени События.

Люди умудрились извратить даже Смирение. Одни из них исповедовали его по-рабски, что точно так же неправедно, как и высокомерие. Другие же и в Смирении ставили себе Цель не по плечу, вступая на Путь, до Конца Которого никогда не смогли бы дойти, ибо для этого не достаточно отпущенных на долю Духа возможностей. Низвергаясь в Пропасть, такие люди разбиваются насмерть по той причине, что пожелали взобраться на слишком Большую Высоту.

Лишь Сотворенные - суть Образ и Подобие Бога. Речь идет о Первосотворенных. Первозданных Духовных, Пребывающих в Том Подчиненном Творении, из Которого развивалось все прочее. В Их Руках Основное Руководство Всем Духовным. Они - суть Идеалы, Вечные Примеры для всего человечества. Напротив, земной человек лишь развился, подражая Этому Законченному Творению. Он прошел путь от Духовного Семени до осознавшей себя личностью

Придерживаясь Правого Пути в Творении, человек со временем достигнет Совершенства. При этом он, однако, станет всего лишь отражением Образа и Подобия Божьего! Сам человек ни в коем случае не представляет собой Истинного Образа и Подобия! Человек гораздо ниже Его, и между ними лежит Великая Пропасть!

Но и оттуда, где пребывают Подлинные Первосотворенные, расстояние до Бога отнюдь не сводится к одному шагу. А посему земному человеку давно пора осознать, какая Пропасть отделяет его от Возвышенности Божества, Которую он так старается присвоить себе. Земному человеку мнится, что он уже достиг Несравненного Божественного Совершенства или по крайней мере несет в себе Его Частицу. На самом же деле и на Вершине своего Совершенства он станет всего лишь отражением Образа и Подобия! Человеческий дух, допущенный во Двор или в Переднюю Замка Грааля, отмечен тем самым Высшей Наградой, предназначенной для людей.

Отрешитесь, наконец, от самомнения, препятствующего вам обрести Светлый Путь. Потусторонние лица, желающие играть роли доброжелательных наставников в спиритических кругах, не разбираются в этом, так как их собственные знания еще слишком ограничены. Они возликовали бы, если бы смогли услышать об этом вовремя. Но и среди потусторонних лиц разразится Великий Плач, когда они осознают, сколько времени растратили попусту на своевольные забавы.

Точно так же, как в Области Духа, обстоит дело и в Сущностном. И здесь предводители стихий суть сущностные первосотворенные. Все обретающие сознание сущностные (русалки, эльфы, гномы, саламандры и т. п.) не сотворены, но всего лишь развились из Творения. Иными словами, они произошли от сферы Сущностного, пройдя путь от бессознательного сущностного семени до сознательного сущностного лица. В процессе становления Сознания они могут принимать и человеческие формы. Это всегда происходит одновременно со становлением Сознания. А стало быть, в Сущностном есть такая же иерархия, как и в Духовном.

По роду своей активности первосотворенные стихий в Сущностном принимают мужскую или женскую форму точно так же, как Первосотворенные в Духовном. Отсюда происходят древние понятия богов и богинь. На это уже было указано в моем докладе "Боги - Олимп - Валгалла".

Великое Всеединство пронизывает Творение и Мироздание!

Читателю и слушателю моих докладов необходимо все время работать над собой, зондировать и наводить мосты от доклада к докладу, не забывая при этом выходить вовне в Великие и малые Мировые События! Только тогда он сможет понять Весть Грааля, ибо со временем обнаружит, что Она образует совершенное, не Знающее пробелов Целое. Наблюдая за Событиями, читатель все время будет сводить Их к одним и тем же Основным Чертам. Он сможет уяснить себе все, вывести все необходимые следствия не меняя при этом ни единой фразы. Если кому-то покажется, что в Вести есть проблемы, то он просто недопонимает Ее. Если же кто-то не осознает Ее Неизмеримой Глубины и Всеобъемлющего Характера, то это свидетельствует лишь о его собственной поверхностности. Он просто никогда не пытался проникнуть в Живой Дух Излагаемой здесь Истины.

Ну и пусть такой человек присоединится к самодовольным массам. Вообразив, что уже овладели всеми необходимыми знаниями, они плетутся по широкому пути. Они погибли, ибо мнимые знания мешают им прислушаться к тому, что говорят другие, и соприкоснуться с Животворящей Силой, Которой так недостает им самим. Массы эти смотрят, но не видят, слушают, но не слышат, отгородившись от окружающего мира ощущением своей полной удовлетворенности тем, что они будто бы крепко держат в руках.

Но рано или поздно они дойдут до Рубежа, через Который не пройти ничему неправедному, ничему поддельному. И тут-то они обнаружат, что в руках у них нет ничего такого, чем можно было бы воспользоваться для того, чтобы продолжить Путь и в конце концов войти в Царство Духа. Но тогда уже будет слишком поздно. Эти люди не успеют возвратиться, дабы воспринять отвергнутое ранее или то, на что просто не обращали внимания. Врата затворятся, и последняя возможность будет упущена.

Человеку, не торопящемуся стать таким, каким он должен быть, а вместо этого цепляющемуся за свои желания, нечего и говорить об истинном человечестве. Человеку всегда надлежит помнить, что он произошел от Творения, не будучи непосредственно сотворен Рукой Творца.

"Это словоблудие, ибо говорится-то по сути одно и то же, но в разных выражениях", - скажут возгордившиеся и лентяи, сгнившие плоды этого человечества. Они никогда не будут способны ощутить сокрытую в этом Великую Пропасть. Простота слов в очередной раз вводит их в заблуждение.

И только тот, кто живет Внутренней Жизнью, не отмахнется от этих слов, но ощутит Всю Безмерность Отдаления и Остроту Контраста.

Я мог бы обрисовать уже теперь Все Зияющие в Творении Провалы. Но что сталось бы в таком случае со многими из людей, нынешних великих "в себе" людей? Осознав, что в моих словах сокрыта Истина, они вскоре смешались бы с прахом от полного отчаяния, раздавленные постижением своей малости и своего ничтожества. Весьма часто употребляемое выражение "земляной червь" вполне справедливо характеризует нынешних "гигантов Духа", кичащихся своей сообразительностью. Скоро, очень скоро им предстоит стать последними в Совокупном Творении, а то и вовсе отверженными.

Давно пора познать Мироздание как таковое. Даже в земной жизни вполне справедливо отделяют мирское от духовного. По-видимому, названия эти возникли благодаря правильному применению многими людьми способности к Предощущению. В них как в зеркале отражается противоположность, существующая в Совокупном Творении. Мы ведь можем поделить Творение на Рай и Мироздание, то есть на Духовное и Мирское. И в этом случае Духовное в Мирском не исключено, Мирское же в Духовном немыслимо.

Мироздание - то же самое, что вещественность, пронизанная Духовным. Духовное есть Царство Духа в Творении, Рай, откуда изгнана какая бы то ни было вещественность. Итак, нам необходимо упомянуть Рай и Мироздание, Духовное и Вещественное, Первозданное Творение и Плод Развития или Самодвижущегося Подражания.

Подлинное Творение состоит лишь из Рая, то есть Нынешнего Духовного Царства. Все прочее - результат развития, а стало быть, не сотворено. Именно то, что сложилось в ходе развития, и нужно обозначить словом "Мироздание". Мироздание преходяще, Оно развивается из Эманаций Творения, подражая Им в образах. Мироздание поддерживается и приводится в движение Духовными Эманациями. Оно созревает, а затем перезревает и вновь распадается. Духовное, однако же, не стареет вместе с Ним, но пребывает Вечно Юным - иначе говоря, Вечно Тождественным Себе.

Только в Мироздании возможны Вина и Искупление! Это вытекает из неполноценности подражательного развития. В Царстве Духа совершенно немыслима вина какого бы то ни было рода.

Это целиком и полностью ясно тому, кто серьезно прочел мои доклады. Он знает, что ни единая капля Пронизывающего Мироздание Духовного не в состоянии возвратиться к Истокам до тех пор, пока Духовное не очистилось от последней пылинки инородного, примешавшегося к Нему во время Странствия. Малейшая пылинка преграждает Путь через Границу, Отделяющую Духовное от Мироздания. Она удерживает на месте Дух, уже Пробившийся к Порогу Духовного. Дух не сможет войти туда, пока не расстанется с последней пылинкой. До тех пор, пока она не отпадет от Духа, ее иная, низшая природа будет препятствовать ему войти в Духовное Царство.

И только после этого, то есть в тот миг, когда такая пылинка погрузится в Недра Мироздания, Дух обретет Полную Свободу, а вместе с ней и Легкость, соответствующую Легкости Самого Нижнего Слоя Духовного, Установленной для Этого Слоя по Закону. Теперь Дух не только сможет, но и будет должен переступить через Порог, за Которым Его до тех пор еще удерживала последняя пылинка.

Это Событие можно рассматривать и описывать со многих сторон, используя при этом те или иные слова и образы. Событие от этого все равно не изменится. Я мог бы разукрасить свой рассказ самыми фантастическими подробностями, а мог бы привести не одну притчу, дабы сделать его понятнее. Но факт сам по себе совсем прост и безыскусен. Все сводится к действию уже неоднократно упоминавшихся мною Трех Законов.

Итак, можно с полным правом сказать, что в Раю вообще нет места греху, Он никак не соприкасается с виной. А стало быть, одно лишь Сотворенное Полноценно. Это не относится ко всему тому, что развивается из Него позднее в качестве Подражания Творению, Предоставленного в полное распоряжение человеческого духа. Ему надлежит формироваться и крепнуть во Вторичном Творении, пользуясь Им для того, чтобы взбодриться. Однако же, по ложному волению ленивых человеческих духов во Вторичном Творении может возникнуть вина, которая должна быть удовлетворена, то есть искуплена, прежде чем Духовное сможет возвратиться в Свое Царство.

Творение, то есть Рай, покидают Духовные Семена. Следуя самостоятельно избранному Ими Порыву, Они отправляются в Странствие по Мирозданию. Само собой разумеется, что мне хотелось бы выразиться образно, сказав, что это дети покидают родной дом, отправляясь на учебу. Достигнув Полной Зрелости, они возвратятся домой. Это сравнение не так уж неправомерно, если понимать его образно. Но это и к лучшему, ибо все всегда должно оставаться на уровне образа. Мы не вправе переходить на личностный уровень, хотя повсюду пытаемся делать именно это.

Человеческий дух взваливает на себя вину только в Мироздании, ибо подобное просто немыслимо в Духовном. Само собой разумеется, что именно поэтому он не может возвратится домой, в Духовное Царство, пока не избавится от лежащей на нем вины. Я мог бы изобразить это в тысячах картин, но все они имели бы один и тот же основной смысл, сводящийся к действию уже неоднократно упоминавшихся мною Трех Простых Законов.

Мой деловой стиль описания Событий покажется странным многим из тех, чьему самомнению и самолюбию льстит все образное. Они предпочитают пребывать в мире снов, ибо это куда приятнее для слуха и дает этим людям возможность мнить о себе гораздо больше, чем они представляют собой в действительности. При этом они делают ошибку, не желая созерцать суть явлений. Вместо этого они увлекаются фантазиями, теряя из вида Путь и лишаясь Опоры. Неудивительно, что такие люди ужасаются, а то и возмущаются, когда я со Всей Простотой и Трезвостью показываю им, как устроено Творение и какую роль они, собственно говоря, играют в Нем.

Столкнувшись с действительностью, они переживают такое же потрясение, как ребенок в переходном возрасте. До сих пор он был счастлив, внимая сказкам доброй мамы или ласковой бабушки. Глаза горели, щеки пылали от восторга. И вот он, наконец, увидел, каков мир, и каковы люди на самом деле. Они совсем не похожи на героев прекрасных сказок. Но если оглянуться назад и приглядеться к этим сказкам несколько пристальнее, то окажется, в сущности, что это все-таки одно и то же. Мгновения пробуждения горьки, но необходимы, ибо иначе ребенок не смог бы продвинуться вперед, претерпел бы тяжкие страдания и погиб бы. Одним словом, он оказался бы "не от мира сего".

Точно так же обстоит дело и в нашем случае. Тот, кто хочет продолжить Восхождение, должен прежде всего познать Всю Реальность Творения. Ему надлежит ступать твердой ногой, он не вправе парить в ощущениях, приличествующих безответственному ребенку, но не зрелому человеку, чья сила воления проникает в Творение, способствуя или препятствуя продвижению вперед, а тем самым возвышая или губя его самого.

Многие девушки увлекаются романами, изображающими жизнь в искаженном свете как бы под некой вуалью. От чтения таких романов в них пробуждаются пустые грезы, и именно поэтому им приходится испытать горькое разочарование при первом же столкновении с настоящей жизнью. Зачастую им так и не удается оправиться от первого разочарования в течение всего своего земного бытия. Иначе говоря, они становятся легкой добычей бессовестной лжи, которой доверились в юности. Не иначе обстоит дело и при становлении человеческого духа в Творении.

А посему долой все образное, с пониманием которого человек так и не справился, ибо всегда предпочитал комфорт, а не серьезность правильных толкований. Теперь настало время сорвать покровы, дабы человек ясно увидел, откуда произошел, какие обязанности вытекают из поставленной перед ним Задачи и куда ему предстоит возвратиться. Для этого ему нужен Путь! И именно Этот Путь ясно предначертан в моей "Вести Грааля". Он непременно откроется взору всякого человека, желающего увидеть Его.

Весть Грааля есть Живое Слово. С Его помощью можно отыскать Сокровище, Доступное лишь людям, несущим в своей душе Воистину Честное Стремление! Всех прочих Оно отвергает как бы Само Собой. Как для возгордившихся, так и для тех, кто ищет лишь на поверхности, Весть пребудет Книгой за семью печатями!

Воспримет только тот, кто с Радостью раскроется навстречу Слову. Если он приступит к чтению, преисполнясь благих намерений и чистых ощущений, то для него расцветут все цветы, по которым он так истомился, и Все Прекрасное сбудется! Но Это Слово отвергнет тех, чьи сердца не совсем чисты. Врата Грааля затворятся перед теми, чьи взоры неправедны. Таким людям не удастся обрести Сокровище!