Автор:

ЭэШШО

Беседа Мастера с учениками

22 февраля 2003 г.

Ссылки:
 
 

Мастер. – Всё, там никого больше?

Ученик. – Аня ещё.

Мастер. – Так, всё, там никого? Тогда вопросы, если есть. Там ещё один метод остался, да, Василий?

Ученик. Да, он остался, один метод.

Мастер. – Ладно, я тогда позже покажу, в следующий раз. Рассмотрим в следующий раз. Вопросы…

Что там, конец света, да, Аня, а? Чего ты там проваливаешься куда-то. У? Ладно, в обморок не падай только. Жизнь познаётся, да, Аня? Она бывает, оказывается, не такая, как вам кажется – такая нехорошая, да? Ты не заплачешь? Нет? Ну, крепись, крепись. (Смеётся) Аня, да я здесь. О, уже плачет, ну ты смотри.

Так, ну тогда давайте вольные темы, у кого есть. (Ученице): Вольная тема… (Смеётся) А Саше вопросы задаёшь. А меня не уважаешь. (Смеётся) Ну, что сделаешь…

Ну что, вопросов я вижу в последнее,… чем дальше, тем меньше вопросов… возникает.

Ученик. В прошлый раз Вы говорили, что ваши методы ведут к расконцентрации, а традиционные методы к концентрации. Вот, традиционныекакие это?

Мастер. – Все, которыми пользуются во всех религиях, в йоге – все они концентрацию создают в человеке, концентрацию ума, – все, абсолютно. Ошо впервые ввёл практику расконцентрации. Что такое расконцентрация – это прыжок через концентрацию, потому что любая концентрация приводит к расконцентрации. Концентрация ума, когда вы достигаете стадии концентрации ума, ум в точку концентрируется – сужается, сужается, до исчезновения этой точки. И вы оказываетесь в состоянии созерцания, то есть в состоянии расконцентрации. Ошо даёт сразу методы расконцентрации – прыжок через концентрацию. Концентрация в сторонке оказывается, а вы сразу перепрыгиваете на расконцентрацию, на созерцание, это и есть сознание – созерцание. Вот так, если ясно.

Все традиционные методы, они на концентрации ума построены – все. Будь это ментальные методы, которые на смысле бога, например, истины, идеи, добродетели, построены – это концентрация ума, только ментальная концентрация, тонкого ума. Это концентрация ума. Здесь же эта концентрация опускается. За счёт практики, вы просто практикуетесь, и у вас самопроизвольно прыжок происходит на расконцентрацию, на созерцание, то есть на Сознание Целое. У вас уже точка появляется, точка восприятия мира не из головы идёт, не через разум, а через чувства, через восприятие мира, через «ты – я», через растворение вас во всём. Это и есть расконцентрация, то есть Целое Сознание, осознание себя и мира. Вот это есть расконцентрация – прыжок через концентрацию, концентрация опускается. А традиционные все концентрируют ум: на идее, на смысле, на точке, на ощущении чего-то, кого-то, на предметах там каких-то. Здесь даже смотрение на свечку, вот, на пламя свечки, на огонь, даже здесь – в традиционном подходе используется концентрация, но когда за счёт времени, увеличения времени смотрения на пламя свечи*, вам даёт состояние расконцентрации сразу. Даже традиционный метод переработан на расконцентрацию. За счёт времени теперь. Процесс должен пройти по трём этапам: по миру форм, миру чувств, миру разума, – и время выбрасывает вас за пределы всех трёх факторов внешнего существования. Четвёртое – Целое Сознание, то есть Запредельное состояние вашего бытия, то есть естественное состояние.

Ещё вопросы есть?... Оля, есть вопросы? У тебя... есть. (Смеётся)

Ученик. ЭэШШО, зачем человек живёт?

Мастер. – Да я сам удивляюсь, зачем он живёт (смеётся)… в таком виде? Чтоб осознать свою никчемность, свою извращённость, свою иллюзорную жизнь, свои потёмки осознать – для этого он и живёт. (Смеётся)

Ученик. А потом, осознал…?

Мастер. – А потом он войдёт в свой дом родной, вечный, где нет иллюзий, где нет искажений, где есть реальность. Для этого он и живёт – чтоб осознать свой грех, и ни больше, ни меньше. Но так как человек привык жить грехом, и для него кроме греха ничего не существует, он трансформирует свой грех до бесконечности и создаёт карму в пространстве. Эта карма становится руководителем человека: жизнь-смерть, жизнь-смерть, – пока не выучит уроки и не осознает, что всё это трын-трава, эта жизнь, человеческая, страстная, и тогда только он освобождается. Вот для этого он живёт – осознать свой грех. Ни больше, ни меньше. А когда человек осознаёт грех, он перестаёт жить грехом.

Ученик. А остаётся человеком, или нет?

Мастер. – А?

Ученик. Человеком остаётся или нет?

Мастер. – Человеком? Космическим. Форма уже, только форма, но она инерционная. Человек с большой буквы, человек с маленькой буквы – есть такое выражение. Человек с маленькой буквы – это человек, живущий витальным планом, собранием маленьких «я». Маленькие «я» – это страстные существа, гнездящиеся в ауре сознания, затуманивающие ауру сознания – вот эти маленькие «я» и руководят человеком в жизни, они и создают карму. Если одно маленькое «я» пережилось в человеке, пережилось до остатка – урок выучен данной жизни, не пережилось – откладывается на вторую жизнь после смерти в новом рождении.

Нужно разотождествиться со всеми маленькими «я», вот это единственный способ, как избавиться от перевоплощений – разотождествиться. И все религии, все Учителя именно разотождествлению учат, – все, абсолютно. Разотождествлению со страстным умом. И больше ничего, других путей не бывает. При разотождествлении вы отделяетесь от страстного мира, от страстных чувств, от иллюзий. Страсть – это иллюзия. Вы отделяетесь, и это отделение вас освобождает.

Степень привязанности к страстному уму и разотождествления со страстным умом определяет уровни духовности в человеческом мире: или посвящённый, или просветлённый, или жрица, или ещё кто-то… или колдун, или ведьма – это степень разотождествлённости. С грубым страстным умом разотождествление – это всегда колдуны, ведьмы. А когда с суждением, с ментальным планом разотождествление – это всегда духовность, религия. Разотождествление и с тонким умом приводит к духовному состоянию бытия...

Жизнь смысла не имеет, иными словами. Человеческая жизнь, с маленькой буквы человеческая жизнь, смысла не имеет, никакого.

Ученик. Ну, это пока она греховная?

Мастер. – Да. Ну, страстная жизнь у человека всегда, это и есть греховная. Человек трансформирует постоянно страсть в себе, за счёт отождествления, за счёт привязанности с тем или иным чувствам страстного мира, он трансформирует за счёт в себе,… ещё больше усугубляет свою карму, готовит себя к перерождению – вот чем он в основном занимается, – перерождением в том качестве или в ином качестве судьбы. Выйти на Бога, значит – разотождествиться, не трансформировать, а разотождествиться с тем, что нажили многими жизнями. И таким способом вы отделяетесь, а в отделении Сознание остаётся, так как оно Вечности принадлежит, а ум временный, в зависимости от условий свою качественность проявляющий – аннигилирует, как карма. И вы прекращаете цикл рождений и смертей, но Вечность, как Сознание – остаётся. При разъединении, то есть разотождествлении со страстным умом.

Это и есть духовная практика, работа. Эту практику во все времена Учителя преподавали – разотождествление с умом. Все Учителя, всех эпох, всего мира именно этому учили – разотождествлению с умом. Просто в своё время по-разному выражалось, недостаточно ясно, а сейчас уже конкретно, в эпоху знаний научных, появились новые термины, новые понятия, которые приближают человека именно к осмыслению разотождествления – что это такое. Хоть теоретически, хоть практически. Даже понятие разотождествления может служить духовной практикой.

Так, ну если есть ещё вопросы.

Ученик. Есть. Саша постоянно акцентирует внимание, что нам уже надо больше на самостоятельность выходить. И он упоминает, что «чашу»* [1] бережёт, то есть если её часто использовать – какой-то побочный, как обратный полюс возникает. Ну, оно не имеет обратных реакций, частое использование «чаши»?

Мастер. – Нет, не имеет. Методы Ошо и мои побочных реакций не имеют, наоборот, побочные реакции все исчезают.

Во-первых, самостоятельность. Человек не знает сути, смысла слова самостоятельность. Есть самопроизвол, а есть самостоятельность. Ту самостоятельность, которой живёт человек – это самопроизвол, это не самостоятельность. Но человек её, самостоятельность, именно так и понимает: свой самопроизвол – что хочу, то и вытворяю – он говорит «я самостоятельный». Это самопроизвол, это демонизм, сатанизм, это трансформирование негативной энергии. Но он, именно понимает это, как самостоятельность. Это не самостоятельность. Саша говорит о самостоятельности иной. Самостоятельность через переживание приходит, через воздержание приходит, через смирение и терпение приходит самостоятельность, но уже как Сознание, Целое Сознание, независимое от внешних причин-невзгод, – вот это самостоятельность, вот об этой самостоятельности и говорит Саша. Но если «я хочу – я вытворяю», – это не самостоятельность, это принцип вашей страстной жизни, это принцип человеческой страстной личности. Это не самостоятельность, это самопроизвол,… это чертовщина, другими словами. Нужно понимать, что такое самостоятельность духовная, но не самопроизвол личности. Но чтоб прийти к самостоятельности, нужно претерпеть много невзгод, от многого отречься, в смирении и терпении пережить все страстные качества свои до остатка, и вот тогда и выявится самостоятельность, о которой говорит Саша, он это имеет в виду. Как раз самостоятельность и выявляется через методы Ошо, ну и мои. Самостоятельность – это вовсе не то, как человек понимает самостоятельность. Человек самопроизвол свой называет самостоятельностью. Саша говорит о духовной самостоятельности, то есть о естественном вашем бытии. Это разные вещи, между небом и землёй. Если так ясно, Игорь?

Ученик. Не совсем.

Мастер. – Ну, тогда переспроси, что там неясно.

Ученик. Он имел в виду, что каждый может пытаться, ну не то, что самопроизвол, а как бы вот находить методы самостоятельно, в повседневной жизни, в повседневной практике, в бытовых вот этих делах, именно умение входить в медитативное состояние в повседневной жизни. Я так почувствовал.

Мастер. – Здесь просто ты немножко неправильно выразился. Не находить методы, методы будут вскрываться в вас в жизни на каждом шагу, самопроизвольно, но самопроизвольно они будут только тогда вскрываться, когда вы пережили какой-то участок страстного ума до остатка, и у вас выявилось свободное пространство, которое есть Сознание. Если у вас уже есть опыт нейтральности, то есть свободного пространства, то есть бескачественности вашего состояния – это есть Сознание, и это Сознание созерцает, и тогда самопроизвольно в жизни, сама жизнь становится методом. Но не с бухты-барахты, чем живёт человек. Человек живёт всегда позицией ума, каким-то слоем ума, и если он здесь будет пытаться что-то самостоятельно в метод превращать – это абсурд, вы себя загоните в яму, в «прелесть». Вы загоните себя в какой-то участок ума, поглотитесь им и станете шизофреником, больше ничего.

Ученица. А уверенность в себеэто принципы, это страстность, или это взращивание эго?

Мастер. – Что именно?

Ученица. Уверенность. В себе.

Мастер. – Уверенность? В себе уверенность?…

Ученица. Это страстность, это взращивание эго или это…

Мастер. – Есть уверенность в себе, есть сомнение. Человек, сомневающийся во всём – он в движении, уверенность в себе – это задубленность ума. Вы воспитываете человеческую волю, а воля принадлежит уму, умственному плану. Уверенный человек, уверенный в себе – это задубленный человек. Лучше усомнитесь. В своей правоте, усомнитесь в своих действиях, тогда внутреннее существо придёт в движение, начнётся перетирание страстного мира. И начнётся восприятие мира такого, какой он есть, выявится различение – что есть что.

Усомнитесь в своих действиях – правы вы или нет, – вот тогда только начинает выявляться взаимопонимание друг с другом, вы начинаете чувствовать друг друга, но теперь сердцем, а не уверенностью головы. Уверенный человек в себе, уверенный в себе – это эгоистичный человек. И чем более, больше он уверен в себе, тем больше он эгоистичен, тем больше он зациклен. Не то, не то, не то, не то – есть в йоге такое правило. Это и есть усомнившийся. Это путь. Это разрушение эго. Никогда не зацикливайтесь ни на чём… В себе. В себе. Когда не признаётся ни то, ни то, ни другое, ни третье, ни десятое, ни сотое – не признаётся, в усомнении, вы тогда разотождествляетесь с кармой. Тогда только выявляется Целое Сознание, то есть естественная природа бытия, реальность.

Ученик. Но это ж до какого-то предела можно сомневаться?… Богданов осёл тоже сомневался, так умер с голоду, бедняга.

Мастер. – Нет, я о другом говорю, Михаил. Улавливай суть.

Сомнение сомнению рознь тоже. Есть человек сомнение создаёт себе от ума, а я говорю – через переживание усомнитесь. Есть наигранность ума, человек сомневается в том,… он создаёт принцип ума сомневающегося человека – это шизофреник. А я говорю – усомнитесь в своей идее, в своей мысли, в своих действиях. И когда вы усомневаетесь, тогда смиренно переживите в терпении, в себе внутри, ту идею, в которой сомневаетесь. И когда вы её переживёте до остатка – вы сместились внутрь. Это не наигранность ума, это разные вещи. Сомнение сомнениюрознь. Это разные вещи. Если с позиции ума к сомнению подходить, вы всегда станете шизофреником. Если к сомнению подходить в смирении и терпении, переживая эту идею внутри себя и не проявляя её снаружи в воздержании, чтоб снаружи не проявить её, а внутри пережить, нужно воздержаться от внешних действий, – вот тогда она переживается, эта идея, в сомнении, но в себе, внутри, пережёвывается, перетирается, как биополе, до остатка, и тогда слой исчезает из вас – вы освобождаетесь ещё от одного покрывала, внутреннего. Вы путь держите на свободу, на естественность своего бытия.

Ученица. ЭэШШО, вот где-то встречала такое выражение, в книжке, какой-то пишет, ну, не духовный человек, а так, обычный, что когда человек находится в депрессии, то, как бы происходит его очищение души, то есть у него есть время поразмыслить, подумать над своими мыслями, поступками. Вот как Вы к этому относитесь, вот к слову «депрессия»?

Мастер. – Слово «депрессия» – это вообще один из факторов в процессе медитации вашей. У вас наступит это состояние депрессии, у любого, кто занимается медитацией. Но эта депрессия исчезнет, она в движении, если вы практикуете методы. Но если человек не занимается методами, и в депрессии находится, он будет меланхоликом до конца своей жизни, он не сдвинется с точки, – это опять относительный подход. Для чего методы и даются. Они даются для того, чтоб вас продвинуть через депрессию и вывести за пределы иллюзорного мира, – депрессия иллюзорному миру принадлежит, но через депрессию вы перетираетесь в уме, вы очищаетесь действительно. И методом занимаясь, у вас будут часто возникать депрессивные состояния, но они будут именно временные, уходящие, плавающие. Вы не зацикливаетесь – за счёт метода. Но если методом не занимаетесь, вы на всю жизнь можете застрять на депрессии, переродиться и родиться меланхоликом в следующей жизни. Всё относительно, Людмила. Это естественное состояние – депрессия, когда вы занимаетесь методом. Почему депрессия происходит? Потому что эго теряет свои устои во внешнем направлении и входит в депрессивное состояние, то есть в аннигиляцию свою… Но если вы практикуете методы по выбросу этого хлама, за счёт перетирания в состоянии депрессии – методы выбрасывают хлам в Космос,… вы тогда двигаетесь, всё глубже, глубже, глубже… А если вы методами не занимаетесь, а постоянно трансформируете эту депрессию в миру, в жизни, вы станете или шизофреником, или переродитесь  меланхоликом.

Всё относительно. И всегда нужно рассматривать любую вещь, любую идею с двух сторон, двухполюсно, объёмно, – вот тогда только, действительно, осознание, как средняя точка, золотая середина выявляется, – вы воспринимаете и отрицательные, и положительные стороны одной и той идеи, но теперь в целом, – тогда вы и выход имеете на Целое Сознание, то есть воспринимаете в объёме мир, чувствуете в объёме, живёте объёмно.

Ученик. ЭэШШО, а кроме самого человека, который должен осознать свои грехи, его жизнь кому-нибудь нужна ещё, или нет?

Мастер. – Его жизнь? Его жизнь в Боге находится, в Бесконечности.

Ученик. Но Бог же не дядя с бородой.

Мастер. – Нет, сначала… Человек не знает, что такое Бог. Он всегда рисует его с позиции ума. Бог – вовсе не то, как человек его представляет. В Боге все состояния, все временные пояса – всё сливается. Вот это есть единственное. Если ты сливаешься в Боге, всё в Боге пребывает, значит, ты разлит во всём. Тогда отпадает ответ на данный вопрос. Это эго, когда есть обособленность, оно всегда ищет вовне чего-то, чтобы подмять под себя. Вот тогда оно начинает говорить – смысл жизни, чего-то, кому-то я нужен, или нет. Вот если я кому-то нужен, значит, я с ним буду – и начинается белиберда… (Смеётся) Нет, эти понятия всегда иллюзорны, они относительны и всегда искажены, и до бесконечности искажены, и будут развёртываться разными ракурсами, но всегда будет белиберда, и ни конца-края этой белиберды не будет.

Поэтому на эти вопросы лучше не отвечать, а объяснить строение Вселенной – суть, в чём она зарыта. И тогда в безмолвии, в молчании, откроется тайна бытия, глупость жизни человеческой, бессмысленность жизни человеческой, но Вечная Реальность озарит вас, и вы будете пребывать постоянно в радости, в счастье и любви. Весь мир открыт вам – и в тайнах, и в истине, и в чувствах – космических, бесконечных. А то, что чем живёт человек – это такое примитивное, убогое, что больно смотреть это всё, на жизнь человеческую, и на смыслы их… Вся жизнь человека – это жизнь, как говорят, ниже плинтуса, да?

И чтоб эту примитивность выжить, человек что только не изобретает: какие-то ценности моральные, там, духовные какие-то – да нет ничего этого, что вы глупостью занимаетесь?... Творчества всякие. Да это глупость. Бог творит, но не люди творят. Бог проявляет себя через людей, но не убогость человеческая творчеством занимается, нет.

Поэтому Рамакришна любил приводить анекдот. Его никто не понимал, этот анекдот, но ученики смеялись, его ученики смеялись. Пришёл к врачу человек неизлечимо больной. Врач вертится возле него, все лекарства, заботится, в конце концов, человек выздоравливает, болезнь уходит. Врач говорит: «Я всё сделал, чтобы вас вылечить». И тут – хохот учеников. Ну, кто поймёт этот анекдот? Ученики смеются по одной причине, что не врач вылечил, – Бог, Высшими Силами, благодаря этому стремлению человека жить, вдохновлению духовности, был исцелён Высшими Силами, но не врачом. Врач – только инструмент: что подать, что воткнуть, что сунуть – больше ничего. Поэтому ученики смеются. А человек не поймёт этот анекдот… (Мастер выходит.)

 

***

Мастер. – Вопросы, я так беседовать не могу, только на вопросы отвечать. Почему я не могу так делать, сам от себя говорить, попробую объяснить. Человек общается друг с другом через язык, речь. Это общение исходит из ума, через призму ума, тремя лучами воспринимая мир, но всегда через призму ума. Всегда.

Во-первых, что такое осознание? Осознание – это тонкий ум, это один луч. Разум, суждение – второй луч, анализатор того, что видишь, форму, форма – третий луч. Это восприятие присуще любому мирскому существу, живущим направлением во внешний мир. Общение таким способом у человека выявляет и чувства, и выражение чувств через язык. Чтобы выражаться, нужно иметь копилку – это витальный план. Эта копилка – накопление всей информации вашей внутренней кармической и общепланетарной, эгрегорной информации. У вас всегда есть источник, чтобы поговорить, объяснить то, что в вас находится в копилке, на витальном плане. Вы всегда можете поднять любую тему, чтобы поговорить, – у вас есть копилка. У меня копилки нету, я буду сидеть, и молчать с вами столько, сколько вы молчите. У меня нет копилки. Поэтому, когда вы копилкой своей заговорите, обратитесь ко мне, – я вашей же копилкой на вашем языке и объясняю, но не своей,… мнением, не своим понятием, не своим мировоззрением, ибо их у меня нет. У меня есть восприятие мира, и это восприятие мира есть вы – каждый в отдельности. Все вы разные, – разные восприятия мира. Я вами говорю вам. Вы же выражаете своё мнение, через копилку. А у меня мнения нет, у меня нет суждения, у меня есть реальное восприятие мира, – всё. Это и есть Сознание, Целое Сознание. Поэтому я захожу и спрашиваю: есть вопросы – я отвечу, нет вопросов, – я буду молчать. Не обязательно вы вслух промолвите, вы можете ментально, мысленно о чём-то подумать, я тогда молча, непосредственно, не обращаясь к вам, начинаю говорить, потому что ментальный вопрос пошёл, безмолвный, без языка, но я … воспринимаю, ментальный ваш вопрос. И тогда, без видимых ваших внешних проявлений, я говорю с вами. Хотя внешне вы вопрос не задавали, но внутренне задали. Тогда вам кажется, что будто бы я сам от себя говорю – нет, я отвечаю на то, что вы не сказали вслух. Поэтому задаёте вы вопрос вслух или молча про себя, в мыслях, я – отвечаю.

Ученик. ЭэШШО, я не знаю, от ума это, или от моих переживаний. Но дело в том, что перед этим, когда вначале, в самом начале был разговор о том, что имеет ли смысл эта жизнь для человека. Ты сказал чётко, что не имеет смысла. И в то же самое время был задан затем вопрос: ну хорошо, человек вышел на Целое Сознание, растворился в Боге, а дальше что? А дальше-то что, собственно говоря, для чего это всё это нужно? Ведь везде и всюду, скажем так, великие люди, жившие на Земле, они все-все в один голос утверждают: быть сотворцом Бога. То есть Бог создал человека для того, чтобы этот человек стал его сотворцом, он же его создал по своему образу и подобию – значит, онБог, значит, ему подвластно будет всё, то есть… То есть, он становится на путь творения, если уж на это,… всё на то пошло, после осознания, после выхода на сознание, после растворения в Боге. Я так понимаю, что он должен стать,… он становится на путь творения…

Мастер. – Да, на путь творения он становится, потому что Бог и создаёт Вселенную. Ну, во-первых, сотворцом. Сотворцом – это есть Ритм Вселенной, это Созвучие. Созвучие. Весь мир пульсирует, но пульсаций мира человек не воспринимает. Он в оболочке находится, в оболочке, но внутри он пульсирует всё равно в Ритме Вселенной. Как бы человек не жил – страстной жизнью, извращённой жизнью, тёмной жизнью, демонической жизнью – он всё равно пульсирует в Боге. Разница лишь в одном: если вы духовный, – вы осознаёте, осознаёте творение своё, то творение, которое изнутри вас проецируется, из Бога. Если вы осознаёте – вы в ясности, в счастье, в радости пребываете. Если вы не осознаёте, то есть, отождествлены с оболочкой, и оболочка вас блокирует от ритма, хотя внутри вы пульсируете, всё равно, – я говорил, из двух аспектов состоит человеческое существо – духовного и внешнего, демонического, как говорят, сатана. Если вам нравится сатанинская жизнь – это ваше дело. Живите в потёмках, вы можете концентрировать тёмную, чёрную энергию, вы можете творить зло, не ведая того, что вы есть Бог внутри себя. Но если вы хотите осознать, кто вы есть на самом деле, вы прекратите заниматься сатанизмом, у вас прекратится цикл рождения и смерти, вы будете,… прибьётесь к своему естественному состоянию ясности, осознанности всего и вся, движения Вселенной, пространства, времени – осознание всего, и Высшие Силы, которые проецируют мир, тоже вами воспринимаются, – вы – Бог, из которого и Высшие Силы проецируются, но тогда это Вечность. Если вы живёте в ритме, а в ритме Вселенной вы можете жить только в осознании – это и есть сотворцом Бога быть. Если вы являетесь тем же самым Богом, но не осознаёте себя и мир, а живёте скорлупой – тогда вы сатана, вы чёрной энергией живёте, то есть неведением. Но творите это неведение всюду и вся, создавая зло, недоразумение, несчастье. Тогда и жизнь у вас такая, свойственная вашему недоразумению, или неведению – боль, страдание, мучение. Нравится вам такая жизнь – живите. Мне не нравится лично. Я вас приобщаю, если вы хотите – отойдите от сатаны и прибейтесь к Богу.

Если я так приблизительно что-то выразил…

Ученик. Дело в том, что, так или иначе, но если следовать логике, логическим рассуждениям, то именно вот в данной ситуации, ты здесь, на Земле, скажем так, и проводишь это творение. Ведь ты ж в Целом Сознании…

Мастер. – Не я творю,… (смеётся) …произвожу творение. Вы производите творение согласно вашим стремлениям, согласно вашим отношениям к себе, к миру, вы просто освещаете, неведение освещаете. Тогда и мир освещается, тогда и люди в атмосфере освещённой оказываются, и мир преобразуется сам собой, в каждом по своим меркам, впитывает Свет, и преобразуется – вот так на самом деле всё происходит. Но это добровольно происходит, не по принуждению. Принуждение присуще уму, добровольность – сознанию, побуждение, – осознание. Не «хочу» – не это, что «хочу-не хочу», а внутреннее побуждение, как пища, как воздух, потребность в воздухе – вот это побуждение.

Ученик. Но это имеется в виду духовный воздух. А я сегодня ощутил потребность физического воздуха. И причём интересную я штуку наблюдал, вот сегодня, именно, такая катавасия. Значит, когда, если я стою, и вот один подходит, скажем так, человек из толпы, он быстро от меня отскакивает, и уходит. И уходит. Если они наваливаются толпой, сразу входят, то мне нужно оттуда тикать.

Мастер. – Разумеется, это ещё не по силам. Есть ещё на каких-то уровнях отождествление. Если один подходит…

Ученик. Он исчезает…

Мастер. – Да, потому что он сориентирован на тебя лично, а когда группа,… группа, целая группа – там разные уровни, ты уже дезориентирован сам в себе, где-то какой-то уровень, но захватит тебя обязательно – там уже делать нечего. Тогда уйди.

Ученик. Я сегодня пошёл, и исчез сразу, в буквальном смысле слова я сбежал, потому что не мог, всё уже, меня что-то захватило – и я тикать оттуда. Как ты говоришь, что захватывает что-то.

Мастер. – Ну, мне часик придётся поговорить с вами. Потому что вы сейчас застряли на разуме, не застряли, сидите пока ещё, не поднялись выше, поэтому часик мне придётся поговорить с вами, беседу…

(Ученику): Угу, я слушаю, Игорь.

Ученик. Помню, осенью прошлого года меня здорово тряхнуло. До этого я довольно в общем-то легко переносил встречи с внешним миром, столкновения, даже прямые оскорбления, угрозы. Я просто выслушивал их, и никакого резонанса они у меня не находили. А сейчас я выхожу на улицу, каждый раз это для меня, как на Голгофу. Что со мной произошло? Я как будто какой-то защитной оболочки лишился.

Мастер. – Это не защитная оболочка, Игорь, я попытаюсь объяснить.

Духовная практика – это путь внутрь. Когда вы переживаете одну оболочку свою, устой в жизни, который приобрели с пелёнок, за счёт того, что у вас есть информация прошлых жизней, – у вас создаётся один из слоёв, или аур защитных, окружающих вашу сущность. Если вы привыкли жить этой оболочкой – вы устойчивый в жизни как личность. Это и сила воли, это и уверенность в себе, это есть адаптация к внешним условиям при нынешнем рождении, адаптации. Если вы адаптированы, с пелёнок, в определённом ракурсе условий внешних, вы тогда утверждены в себе, устойчивы в себе, но всегда как умственная личность. Это кармическое ваше состояние души, кармическое. Люди проживают всю жизнь в этом состоянии, но это состояние имеет свойство «смерть-жизнь», «смерть-жизнь», – карма.

Если вы начинаете заниматься духовной практикой, ваша личность начинает,… человеческая личность начинает аннигилировать, ваша аура человеческая, как свойство личности, начинает исчезать из вас. Вот эта защитная оболочка, которая служила как личностью человека, начинает исчезать из вас. Вместе с исчезновением вашей ауры личности, вы смещаетесь внутрь, но внутри вы ещё не устойчивы на новом уровне. Поэтому начинается состояние разбаланса с внешней средой. Поэтому вы чувствуете: отсюда оторвались, туда ещё не прибились – вот это состояние сейчас и происходит.

То, что отрывается, не жалей его, не вертайся, не напяливай его опять назад. Теперь наблюдай, то, что отрывается, то, что исчезает, тогда за счёт этого приобретается внутренняя устойчивость, на новом, более тонком, утончённом плане вашего бытия. Переживи, и не вертайся, и не жалей, и пусть ностальгия по прошлому не беспокоит тебя. Если я так ответил, Игорь.

Ученик. Да.

Мастер. – Это обычный процесс отрыва, срыва – промежуток, неустойчивость. Потом новый отрыв пойдёт, но там вы уже опыт приобретаете, опыт устойчивого состояния духа, пока не выявится Поток, пространственный энергетический Поток, то есть Святой Дух, в вас. Но тогда будут другие вопросы…

Задавайте вопросы так, без предупреждения, без спрашивания, сами, когда кому захочется…

(Ученику): Давай, задавай, не лукавь там внутри.

Ученик. Да пусть будет.

Мастер. – Не лукавь… (Смеётся) Володя, я же воспринимаю, что там внутри, содержимое ваше…

Даже молчание работу проводит, так же, как и беседа, само присутствие здесь и является главным преобразованием, аура присутствия…

Каждый человек живёт разными уровнями ума. Я смотрю на вас, и нет повторимости, каждый свой уровень. Нет повторимости. Этот уровень выражает ваше состояние духа, ваш образ жизни, и у каждого свои чувства, состояния присущего духа вашего. Это местоположение не только как качественность аурная, но она и в теле даже проецируется с разных точек. Ваше местоположение разное даже на телесном уровне. Человек слоями покрыт вот так вот, это пространственные слои, и человек, живущий тем или иным пространственным слоем, соответственно и состояние духа такое же имеет, соответственное и мировоззрение, соответственное и чувство… и соответственное состояние души, то есть аромат внешний. У каждой души свой аромат, свой запах, пространственный запах. Если этот пространственный запах воспринимается, и вы его созерцаете, тогда начинается визуализация личности, живущей этим пространственным запахом, и тогда раскрывается всё, чем он жил: и ментально, и чувственно, и в событиях, во времени, в пространстве. Это не чтение мыслей, как принято, нет… Это состояние души истинной, естественной, в реальности бытия. Оно вне времени и пространства, и взор ваш, обращённый на этот уровень вашего,… вашего запаха личности, раскрывает все тайны вашего бытия, какой бы жизнью вы не жили, хоть в Атлантиде.

Ученик. ЭэШШО, прошлый раз Вы говорили, что храмы красивые по городу. Я хотел спросить, кто финансирует это дело?

Мастер. – Политика. Политика государства такая. (Смеётся) Больше никто… (Смех) Они выжить хотят таким способом, через религию – больше ничего. А выживать-то уже нечему, вот они хватаются уже и за религию.

Ученик. Вот этот храм, напротив крытого рынка, действительно, на кладбище построен.

Мастер. Да там кладбище и было. Он на костях мёртвых построен, этот храм... Это просто музейные экспонаты, больше ничего, там нет духовности. Если раньше строились храмы, они строились на планетарных каналах, как у вас вот полянка – это планетарный канал. Выбирались зрячими людьми эти каналы, и на этих сердечных, именно, каналах, потому что каналы разные бывают. Именно на сердечных каналах строились храмы. А сейчас вон лепят, где попало, даже на кладбище.

Ученик. Так, а что, разве только строили на каналах, а поселения, дома, выбирались места? Знающие люди…

Мастер. (На забежавшего в зал кота) – Иди сюда… (Смех, реакция учеников)…

Каналы разные бывают, и вся земля усеяна каналами, вся земля. Но каналы, опять-таки повторяю, разные. Именно сердечные каналы – это есть центр сердца, любого существа. Центр Сердца Планеты. Вот на этих каналах и строят храмы. Есть левитационные каналы, ну, это уже магического порядка каналы. Ой, да вот когда начнёте чувствовать эти каналы… Здесь вся земля покрыта ими. Вот отойдите от полянки, там их масса разных каналов с разными качествами, свойствами. Они бывают и вот такие, и по метру, и по три метра, и десятки метров. Это вены планеты на эфирном плане, на астральном плане. Как у человека, так у планеты. Но это магнетические, энергетические каналы.

Ученик. А планету можно назвать разумной?

Мастер. – Как назвать?

Ученик. Разумной назвать можно?

Мастер. – Разумная? Разумеется, она и есть разумная. Даже атом имеет сознание, а это и есть разумность.

Ученица. Атом имеет сознание?

Мастер. – Да… Просто на ином уровне это сознание находится.

Ученик. А когда шахтёры уголёк добывают, планете больно или нет?

Мастер. – Здесь структуре планеты, форме планеты больно, почему она и возмущается. Самой структуре, как форме. Так распылено всё в пространстве, но когда в форму, в выкристаллизацию выявляется атом…, ну множество атомов, кристаллы вырастают, тогда конечно, больно, тогда она реагирует. В данном случае планета как форма выглядит, разумеется, нарушение её структуры, как формы, вызывает противодействие. И сейчас наросло это противодействие до того, что…, что в Библии называется Апокалипсис, Армагеддон...

Всё осознаётся: и пылинка, и атом имеет сознание, и в каждой частичке бесконечное число их, своё состояние, своё сознание.

Ученик. ЭэШШО, а у меня однажды был такой опыт, вот ещё до встречи с тобой. Во время тоже такого медитативного состояния где-то поднимался на границу атмосферы и космоса, и вот на мгновение увидел какие-то как летательные аппараты такие, с какими-то как чашами, такими антеннами, и вот они, я так понял, просто тянут из Земли энергию. Такая… Нежно-нежно-зелёную такую вот субстанцию, энергию, и они сосут её, как паразиты какие…

Мастер. – Есть и такие, есть и магические формы жизни – это отрицательные, негативные, есть положительные, которые помогают, питают. А без отрицательных не будет положительных, и без положительных не будет отрицательных. Это ток, идущий от положительного к отрицательному создаёт поток энергетический, который и есть жизнь. Разумеется, и то, и другое присуще. И на тонком плане, прям здесь, здесь много измерений находится, но человек их не видит. Они все прям здесь, где б вы ни находились, в любой точке. Разумеется, туда за пределами атмосферы космические связи,… между прочим, там и чистилище находится как раз, как испытание.

Ученик. Сразу за пределами атмосферы земной?

Мастер. – В Космосе, там тоже свои распределения. Вообще-то вы живёте на Солнце, и Земля живёт на Солнце тоже, и даже Уран, отдалённый, тоже живёт на Солнце. Вы – жители Солнца. Просто Солнце имеет ауры разные, и в каждой ауре наиболее концентрированная масса выглядит как планета, но в ауре Солнца. Центр – Солнце, и уровни ауры Солнца, по которым вертятся планеты.

Ученица. Это значит, мы меняемся, и приближаемся ближе к центру Солнца?

Мастер. – Душа подвижная. Вы можете перемещаться, и в Солнце находиться, и за пределами солнечной системы, ибо душа человека – это универсальность, это и есть подобие Бога. Человек рождён по подобию Бога. Более твёрдая в нас, физическая масса, имеющая форму геометрических фигур, и т.д., т.д., т.д.… или комплексы геометрических фигур, живёт по принципам более низшей энергетики. Эта низшая энергетика, на которой поселяются подвижные массы, как человек, является орбитой на уровне того или иного уровня Солнца, аурного, ауры Солнца. Вы можете совершенствоваться на этой планете, как подвижность в вас, подобие Бога. Дух Земли, он имеет структуру как почвы, основания. А вы движетесь по этой почве. Отрицательный полюс – это есть более низшая энергетика относительно вашей более подвижной, положительной энергетики. Между ними связь – жизнь появляется, Дух, Поток. А ты хочешь прям с такой структурой на Солнце, а? Сгоришь… (Смеётся) Надо принять тонкую энергетику, тогда не тело, не грубой энергетикой, а тонкой энергетикой унесёшься на Солнце, то есть свойственной,… к свойственной атмосферной среде. Соответствие. Закон соответствия.

Ученик. ЭэШШО, у меня одно время во сне виделось, или я чувствовал полёт, но вперёд ногами, потом какое-то время прошло, у меня эти полёты обыкновенно, как лицом вперёд, ну, допустим, не на такую высоту, но, тем не менее… Вот.. это состоянием объясняется, или вообще так просто, от нечего делать?

Мастер. – Это, во-первых, состоянием обуславливается, вытекающим из настроения вашего в данный…, настроения ума в данный момент. Настроение ваше зависит от разотождествлённости с внешней средой, от независимости от внешней среды. Если вы независимы на одном или ином уровне ума от этого же ума, в какой-то степени независимы, у вас соответственное настроение появляется. Это настроение соответствующее состояние даёт, в этом состоянии ваше гравитационное, астральное или эфирное гравитационное тело начинает на тот или иной уровень подыматься и лететь, в зависимости, опять-таки, от вашего настроения души. Оно определяет движение, настроение определяет движение. Если настроение у вас исчезает, тогда вы осознанно начинаете на астральном плане руководить своими движениями, в осознании. Значит, настроение должно ваше полностью пережиться и исчезнуть из вас до уровня нейтральности, то есть осознанности, и тогда только внутренняя ментальная сила, или Высшая Сила начинает управлять вашим телом, то есть вы сами. Тогда вы можете летать, но уже в сознании. Это уже называется астральная проекция.

Пока ещё настроение, его нужно пережить, чтоб оно исчезло. Ну, методы этим занимаются, специально вы не сможете сделать. Этим определяется и весомость астрального тела, на какие уровни и в какие измерения попадаете, этим же определяется и ваше даже… даже грубое астральное тело, которое может ходить через стены, или наоборот, стена будет препятствием чувствоваться. Это определяет – настроение – ваше движение в пространстве. Настроение должно пережиться до осознания, осознание нейтрально, бескачественно…

 

***

 

Мастер. – Так, а подымаетесь… За полчасика ещё подыметесь. (Ученице): А ты не хочешь подыматься?... (Смеётся) Я вижу, что хочешь.

Ученица. Я хочу задать вопрос. Вот, я б не сказала, что это специальная медитация, ну вот отслеживание пламени свечи. Мне уже приходилось видеть одновременно несколько свечей, но пламя свечи совершенно разное: одно могло быть в виде сердца, другое в виде трилистника, и даже две рядом стоящие свечи, может одно быть пламя в виде спирали, а другое в виде трилистника. Как это объяснить, это моё личное восприятие, или это что-то мистическое, или это просто разум?

Мастер. – Да, это разум, который принадлежит личностному восприятию. О чём вы думаете, то и видите.

Ученица. Но это видели и другие одновременно.

Мастер. – Нет, а на подсознательном уровне? Вы на подсознательном уровне живёте, мысли сеете, воспринимаете, но вы не осознаёте их, они за пределами, за кулисами находятся. Но если вы сосредотачиваетесь на каком-то уровне ума, это подсознательное начинает вырисовываться, как на экране, и поэтому подсознательное своё, мыслительное, нажитое, вы начинаете воспринимать в том виде, как когда-то его создали. Это игра ума. И воспринимается тем же самым умом. Не надо искать свечи, исследовать свечу, или искать, что ты там хотела, как ты выразилась, что ты там ищешь в пламени. Это ум твой ищет, и подсознательно проецируется на экране того искателя твоего. Не надо искать. Отношение поменяй к пламени – есть пламя, есть созерцатель пламени, – тогда эти экраны исчезают, и тайна огня раскрывается, но изнутри, из реальности. Тогда это духовная практика, в данном случае у тебя магическая практика.

Не ищи, это иллюзии, это игра ума, это есть магия. Эта игра будет продолжаться до бесконечности, а вы, как белка в колесе, будете ввержены, ввёрнуты туда и не выберетесь из неё, и будете подвержены времени и пространству, то есть карме…

Ученица. Это касается работы с маятником, да, с рамками…

Мастер. – Везде, где у вас ум участвует, или программа, или хотение, или… – вот этого всего касается.

Если вы наблюдаете умом, вы определённым уровнем ума наблюдаете, и подсознательное вам вырисовывается, вы придаёте значение, значит, вы отождествляетесь с этим, вы зацикливаетесь, вы в «прелесть» впадаете.

Если у вас есть та же самая свеча, и вы смотрите на неё, просто смотрите, вы вдруг обнаруживаете внутренние какие-то ощущения, внутренние неудобства. Переживите их в смирении и терпении, не убегайте, переживите положенное указанное время, хотя вам будет казаться, что конец света – такое нетерпение, вас по швам будет рвать, а вы всё равно выстойте положенное время – тогда условия вами руководят. Эти условия и есть переживание ваших накоплений до исчезновения их – вот тогда реальность раскрывается, а так только проекция вашего ума подсознательного, и больше ничего. Вы в ловушке, вы в «прелести».

Вот здесь все и ловятся, и религии ловятся, и все там их лжесвященники ловятся, потому что они не придерживаются предписания Святых Отцов, вот христианские, например, они не придерживаются, а везде в Святых Писаниях и наставлениях Святых Отцов указывается, вот «Добротолюбие» откройте, и вы прочтёте… Везде указывается: смирение, терпение, переживание. Методы Ошо и мои методы, как раз на этом и построены. Вам ничего не надо, вам не нужно переживать, там, жизнь. В метод встань, и вы за пространство и время выходите, через переживание. Только положенное время сделайте, которое вам даётся, и переживите за это время всё, что переживётся, дальше ещё больше… переживаться. Но в смирении и терпении. Не бросайте метод раньше времени. Переживание – это есть путь. Или, как Ошо говорит: «Моя вера абсолютна, моя вера есть переживание». Вот это и освобождает…

Так, минут пятнадцать осталось, и я вас распущу по домам. Ну, я ясно объяснил?...

Что такое Присутствие? Вы оказываетесь все в своих оболочках личностных в атмосфере бесконечности, не имеющей начала и конца. Это Вакуум Космический. И ваши оболочки цепляться за внешнее оказываются обезвреженными, цепляться за внешнее. А теперь вы сориентированы сами на себе, ваши оболочки обтекаются в присутствии бесконечного пространства, вакуума, и в вас происходят преобразования. Сейчас вы в этой атмосфере находитесь. И практически ваша кармическая энергетика подошла вплотную к границе бесконечности, но вы пока не осознаёте, так как привязаны к своей оболочке. И придёт время, что на пятьдесят процентов эта оболочка сотрётся, и в бесконечности вы начнёте растворяться, в Самадхи будете входить – просветление начинается.

Но этот опыт у вас уже происходит здесь. Вы на пути к границе, каждый в своей степени, соответственно вашей качественности ума, или уровня ума. Но вы находитесь сейчас в Космосе, в своей тонкой, или в аспекте духовном, вы сейчас находитесь в Ауре Космической, вы на пути туда летите сейчас. Тогда я говорю: процесс завершён, опыт, зерно посеяно. И так каждый раз всё глубже, глубже прорастает зерно в духовном аспекте. Но это за счёт присутствия есть полюс аспекта духовного, космического, внутреннего. Это присутствие. Но подкрепляйте это присутствие методами дома, чтоб приобреталась устойчивость в этом присутствии, то есть вы просыпались в своей естественной форме, вечной жизни. Практика нужна, без практики не обойтись. Без практики не обойтись.

Ученик. ЭэШШО, то есть можно практиковать хоть 24 часа в сутки, никаких ограничений нет?

Мастер. – Нет.

Ученик. На меня просто Саша страху нагнал, но я неверно, видимо, его понял. Типа, если интенсивно практикуют методы, то могут какие-то быть побочные эффекты, и вот это у меня было каким-то внутренним препятствием.

Мастер. – Практикуй. Он просто имел иное: чтоб не пересушиваться, по мере ваших сил, ну просто не сумел объяснить это досконально.

Ученик. То есть, всё же возможно, что тело попросту перегорать будет?

Мастер. – Да, вы будете неспособны к работоспособности в жизни, в обществе, и т.д., и т.д. – в этом… в этом аспекте.

Ученик. Вот что-то типа такого со мной сейчас и происходит.

Мастер. – Да, вы не сможете просто работать, с людьми общаться,… с людьми общаться, если перегорает, пережигаете себя – он это имел в виду. Но если вы действительно направлены искренне к Богу – да сожгитесь здесь до остатка. Зачем окольными путями блукать? Окольными путями этой жизни страстной – зачем блукать. Но так, чтобы вы соразмерно жили в жизни, конечно, и через жизнь опыт приобретали – разумеется, пережигаться нельзя. Он это имел в виду.

Один йог занимался духовной практикой, он был калека. У него была сломана нога, и приросла неправильно. И когда он садился в позу лотоса, эта нога мешала ему правильно сесть в позу лотоса. И он всю жизнь занимался всё равно, йогой, в позе лотоса, хоть и неправильно сидел. Он достиг каких-то определённых магических феноменов, вместе с тем и осознание утончилось его, ясность сознания выявилась до той степени, что он уже знал, когда умрёт. Подходит час смерти, он садится в позу лотоса, берёт, ломает эту ногу, и впервые в жизни сел в позу лотоса, и уходит. Уходит, говоря, произнося, когда ломал ногу,… говорит: «Всю жизнь я служил тебе, теперь ты послужи мне», – на ногу – берёт, ломает её. И уходит, за счёт этого, что он преодолел сопротивление зависимости от физической формы, от тела.

Так же и с пережиганием, Игорь. Я этот пример привёл именно по пережиганию. Если вы действительно уже настолько устремлены к Богу, что этот мир уже вас не интересует – лучше пережгитесь, сожгитесь в своей страстной жизни до остатка, чтоб исчезла и форма. Но это опять, зависит от вас, от вашего стремления, или устремления к Богу, по мере сил ваших. Но если силы ещё недостаточны, тогда, разумеется, пережигаться не нужно, вы ещё связаны с жизнью. Тогда жизнь будет вас корректировать, преобразовывать и методом становиться. Всё от вас зависит, от вашей готовности. Вот так, если я ясно ответил…

Ну что, я в принципе закончил свою работу, можно и по домикам своим расходиться. Сейчас есть вибрации у всех именно того Целого Сознания, которого вы ещё не осознаёте, но оно у вас есть, зерно посеяно, прорастает каждый раз. Можно расходиться. Общая атмосфера, аура, стоит, светится. Я работу свою сделал. Всё устойчиво в Свете находится, всё вибрирует в Едином Целом, но вы ещё этого не осознаёте, но находитесь в этой Ауре, ваши существа находятся, ваше личное существо находится в Сущности вашего Света. У каждого. Придёт время, когда встретитесь лицом к лицу со своей Вечной Сущностью…

Можно вставать?... (Смеётся) Встаю…



*ЭэШШО рекомендует время для выполнения данной практики час семь минут

[1] *Имеется ввиду метод Ошо – молитвенная медитация