»мена
“емы
√ор€ча€ лини€

√лавна€


јвтор:

»лларион

”„≈Ќ»≈ ’–јћј

“ом 2

ќбнародовано ‘ранчиа Ћа ƒью

—сылки:

—одержание

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»я

¬јЎј  Ћё„≈¬јя Ќќ“ј
‘ќ—‘ќ–Ќџ… ѕЋјЌ
ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“№ ¬ќƒ»“≈Ћ№—“¬ј
ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ѕќЋј
Ѕ≈Ћјя » „≈–Ќјя ћј√»я » ћј√»
 ќћћ≈Ќ“ј–»»   “≈ћ≈ ÷≈Ќ“–јЋ»«ј÷»»
ѕ–»√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»я   ѕ–»’ќƒ” ј¬ј“ј–ј
ћ”ƒ–џ… „≈Ћќ¬≈ 
–” »
—ќ’–јЌ≈Ќ»≈ —»Ћ Ћќ∆»
ƒ≈¬ј„јЌ
»— –≈ЌЌќ—“№
–јƒ» јЋ№Ќќ≈ ƒ≈…—“¬»≈
ѕ–ќћ≈∆”“ќ„Ќџ≈ —ќ—“ќяЌ»я —ќ«ЌјЌ»я » ќ“ЌќЎ≈Ќ»≈   Ќ»ћ „≈Ћќ¬≈ ј
 –ќ¬ј¬јя ∆≈–“¬ј
“≈ћ,  “ќ —“–јƒј≈“
√ќ“ќ¬Ќќ—“№
¬≈„Ќјя “–ј√≈ƒ»я
 ќ—ћ»„≈— ќ≈ —ќ«ЌјЌ»≈
Ќ≈…“–јЋ№Ќџ… ÷≈Ќ“–
 ќ—ћ»„≈— »≈  ј–“»Ќџ
»Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќјя ƒ”Ўј
≈ƒ»Ќ—“¬ќ
“ќЋ№ ќ ќƒЌј ¬ќЋя
¬ќ«Ѕ”∆ƒјёў»≈ —–≈ƒ—“¬ј » Ќј– ќ“» »
ѕјћя“№ ƒ”Ў»
ѕ≈–≈ƒј„ј ћџ—Ћ»
ѕ»—№ћќ ќ“ ”„»“≈Ћя
—јћќѕ–ќ¬≈– ј
ћ≈–ј „≈Ћќ¬≈ ј
ћЌќ√ќ„»—Ћ≈ЌЌџ≈ ѕЋјЌџ Ѕџ“»я
ѕ”ѕ
Ћ»’ќ–јƒ ј –”„ј“≈Ћ№—“¬ј
—»Ћј —¬≈“ј
¬Ќ”“–≈ЌЌ»≈ ÷ј–—“¬ј
¬ќ…Ќј
ќ Ќј ƒ”Ў» » ЁЋ≈ћ≈Ќ“јЋџ ќ√Ќя
»—“»Ќј VERSUS Ћќ∆№
÷≈Ћ№ ∆»«Ќ»
ѕ–ј¬≈ƒЌќ—“№
»— ”ѕЋ≈Ќ»≈
—¬≈∆»… ¬ќ«ƒ”’
«¬” » » ¬»ƒ≈Ќ»я
 –≈—“ –ј¬Ќќ¬≈—»я
Ѕ≈«”ћ»≈ Ц ќЅ–ј“Ќјя —“ќ–ќЌј √≈Ќ»јЋ№Ќќ—“»
ѕ–≈ƒ—“ј¬»“≈Ћ» Ћќ∆»
 ќЌƒ≈Ќ—ј÷»я » ƒ»‘‘”«»я ћј“≈–»»
«ј ќЌ –»“ћј
„≈“¬≈–ќя јя ¬ќЋЌј ƒ¬»∆≈Ќ»я ћј“≈–»», —»Ћџ » —ќ«ЌјЌ»я
ƒ¬≈Ќјƒ÷ј“№ ¬–ј“
ј-Ё‘»–Ќџ… » Ё‘»–Ќџ… Ё –јЌџ
»«ћ≈Ќ≈Ќ»я ¬ ¬»Ѕ–ј÷»я’
ѕќЋ
ћ»– Ќј «≈ћЋ≈
¬џ—Ўјя ЋёЅќ¬№
ƒ¬»∆≈Ќ»≈ » ¬»Ѕ–ј÷»»
ћј——џ
¬ќќЅ–ј∆≈Ќ»≈ VERSUS ‘јЌ“ј«»я
ќ√ќЌ№
¬≈Ћ» јя “ј…Ќј
ƒј– »—÷≈Ћ≈Ќ»я
Ќ≈ ќ“ќ–џ≈ “ј…Ќџ —¬≈“ј
∆»«Ќ≈ЌЌџ≈ »— –џ
ќ“–»÷јЌ»≈ Ѕќ√ј
 ќћ” “џ ’ќ„≈Ў№ —Ћ”∆»“№?
Ё√ќ»«ћ VERSUS Ё√ќ÷≈Ќ“–»«ћ
ƒ»——ќЌјЌ—
¬ќ…Ќј » ћ»–
¬—≈Ћ≈Ќ— »… «ј ќЌ
Ќ≈ ќ“ќ–џ≈ »« √Ћј¬Ќџ’ ѕ–»„»Ќ Ќ≈”ƒј„ ¬ ќЅЋј—“» ќ  ”Ћ№“»«ћј.
ќ“ ”„»“≈Ћя  . X.

—јћќќЅћјЌ
Ђ≈√ќ Ћ»Ќ»я Ќј–”Ў»Ћј—№ї
ѕќ„≈ћ” –ј—“ќ„»“≈Ћ№—“¬ќ я¬Ћя≈“—я «Ћќћ
— «≈–Ќќ √ќ–„»„Ќќ≈
ѕ≈–≈—≈„≈Ќ»≈
Ћ»„Ќјя ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“№
ј¬ј“ј–
„»—Ћќ —≈ћ№
÷≈Ћ»“≈Ћ№—“¬ќ
—¬ќЅќƒј » ¬—≈ƒќ«¬ќЋ≈ЌЌќ—“№
–ј«ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ѕќЋќ¬ » —ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя “≈ќ–»я ќ ƒ”Ўј’ЦЅЋ»«Ќ≈÷ј’
¬»ƒ≈Ќ»≈
“–≈“»… ÷» Ћ
ћј√Ќ≈“»„≈— »≈ Ћ»„Ќќ—“»
ѕ–≈ƒј“≈Ћ№
—≈–№≈«Ќџ… ¬ќѕ–ќ—
√–яƒ”ў»… ј¬ј“ј–
¬ј∆Ќџ… ¬ќѕ–ќ—
¬«ј»ћќ—¬я«№, ¬«ј»ћќѕ–ќЌ» Ќќ¬≈Ќ»≈ » ¬«ј»ћќ«ј¬»—»ћќ—“№ ћј“≈–»»
Ђ »√ќ ї
¬ќ«ћќ∆Ќќ—“№ ¬џЅќ–ј
Ќ≈–ј«¬»“џ≈ »Ћ» Ќ≈»—ѕќЋ№«”≈ћџ≈ ÷≈Ќ“–џ ћќ«√ј
ј¬“ќћј“»„≈— »≈ ќ“ –ќ¬≈Ќ»я
¬Ћјƒџ »  ј–ћџ
 ј–ћ»„≈— ќ≈ ”–≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»≈
—¬»ƒ≈“≈Ћ№—“¬ќ ќ Ѕќ√≈
ћ” » ћ»–ј
¬ќЋЌј ѕ—»’»«ћј
ѕ–ќ Ћя“»≈ ћ»–ј
 –»—“јЋЋ»«ј÷»я
 ј–ћј Ќј–ќƒќ¬
ѕ–≈ƒј“≈Ћ№—“¬ќ ’–»—“ј. ќ“ ”„»“≈Ћя —.
ќ—Ќќ¬Ќќ… «ј ќЌ
ќѕј—Ќќ—“» ћ≈ƒ»”ћ»«ћј
—≈ћя ∆»«Ќ»
Ё‘»–Ќџ≈ ѕЋјЌџ
–≈Ћ»√»я
ѕќ„»“јЌ»≈ √≈–ќя
ѕ–ј¬№ —¬ќ≈… «¬≈«ƒќ…
¬џ—Ў≈≈ —”ў≈—“¬ќ
Ќ≈ѕќ«Ќј¬ј≈ћќ≈
—¬я«№ ћ≈∆ƒ” ”„»“≈Ћ≈ћ » ”„≈Ќ» ќћ
«≈ћЌќ≈ ЁЋ≈ “–»„≈—“¬ќ
¬»Ѕ–ј÷»», »Ћ» —»Ќќѕ—»— “¬ќ–≈Ќ»я
–ј—ѕќ«Ќј¬јЌ»≈ ќ√–јЌ»„≈Ќ»…
¬Ќ”“–≈ЌЌ»≈ ќЅЋј„≈Ќ»я —¬≈“ј
ѕя“ќ≈ ƒџ’јЌ»≈
¬≈Ћ» ќ≈ Ѕ≈«ћќЋ¬»≈
ѕ–» ќ—Ќќ¬≈Ќ»≈ ”„»“≈Ћя
Ў≈—“ќ≈ ƒџ’јЌ»≈
—≈ƒ№ћќ≈ ƒџ’јЌ»≈
ƒ¬ќ…—“¬≈ЌЌјя —»Ћј. ќ“ ”„»“≈Ћя ћ.
“»’»…, —ЋјЅџ… √ќЋќ—
ѕ–»„»Ќј Ќ≈”ƒј„»
ѕ–»„»Ќј » —Ћ≈ƒ—“¬»≈
ѕ–ќ Ћя“»≈ ћјћћќЌџ
Ѕ≈Ћќ≈ Ѕ–ј“—“¬ќ
ƒ≈—я“№ ѕ–ј¬»Ћ ”„≈Ќ»„≈—“¬ј „≈“¬≈–“ќ… —“”ѕ≈Ќ» ¬≈Ћ» ќ… Ѕ≈Ћќ… Ћќ∆»
Ђƒќћ ћќ… ƒќћќћ ћќЋ»“¬џ Ќј–≈„≈“—я...ї
—Ћќ¬ј–№ ќ—Ќќ¬Ќџ’ “≈–ћ»Ќќ¬


TEACHINGS OF THE TEMPLE

Published by

THE TEMPLE OF THE PEOPLE

Halcyon, California

1925

”„≈Ќ»≈ ’–јћј

ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌџ… ÷≈Ќ“– –≈–»’ќ¬

ћј—“≈–-ЅјЌ 

ћосква

2001

„асть 2

ѕеревод с английского ≈.ѕ.»нге

TEACHINGS OF THE TEMPLE

The Temple of the People, Halcyon, California, 1925


¬јЎј  Ћё„≈¬јя Ќќ“ј

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 121

 ак уже было сказано, кажда€ про€вленна€ форма имеет свою ключевую ноту. Ќо следует помнить, что  осмическа€ гамма пересоздаетс€ заново теми эго, что принимают индивидуальную форму в начале каждого ¬еликого века.

¬ конце  осмической ѕралайи, когда вс€ про€вленна€ жизнь вт€нута внутрь, также вт€нуты и «вук, и —вет.

ѕервое воплощенное эго задает дл€ нового ¬ека космическую ключевую ноту, а с первой инкарнацией —еми ћировых —троителей семь ключей, от которых все другие ключи €вл€ютс€ производными, начинают, так сказать, звучать через все пространство.

ѕри звучании двенадцати полных, целокупных, нот между двум€ центральными октавами  осмической гаммы устанавливаетс€ сери€ вибраций, с которыми должны быть в конце концов сгармонизированы все более поздние творени€.   примеру, один из двенадцати великих разделов  осмоса настроен на одну определенную ноту, и все кармически принадлежащие к этому разделу формы жизни Ц человеческие, животные, минеральные или растительные, Ц как бы ни были они дисгармоничны, как бы высоко или низко не звучали они в той гамме, дл€ которой эта исходна€ нота €вл€етс€ ключевой, Ц все они должны быть в конце концов приведены в гармонию посредством тех аккордов, что врем€ от времени могут создаватьс€ в этом ключе по мере того как разворачиваетс€ цикл.

Ѕлизость и сродство, существующие между некоторыми людьми или между людьми и низшими формами жизни, завис€т от звучани€ определенного аккорда, наход€щегос€ в гармонии с ключевой нотой того раздела, к которому эти люди или вещи принадлежат. ≈сли же между двум€ лицами нет сродства, то это €сно указывает на то, что они принадлежат к разным разделам с разными ключевыми нотами, хот€ такие отношени€ могут быть изменены с эволюцией одного из них или же обоих, и сродство в конце концов может быть установлено их личным усилием, когда оба они смогут перейти в какой-то один из этих разделов. Ќо так как способность к такому изменению €вл€етс€ результатом совершенного владени€ собой, что относитс€ уже к иной теме, то нет нужды обсуждать эту возможность в данном сообщении.

ƒлительное звучание ноты на туго нат€нутой струне какого-либо музыкального инструмента создаст подобные же вибрации в струне другого инструмента, настроенного на тот же ключ и наход€щегос€ на некотором, точно установленном рассто€нии от первого.

“аким же образом мысленна€ волна, образованна€ вибрацией какой-либо определенной мысли одного лица, вторгаетс€ в умственную сферу другого, настроенного в том же направлении или, иными словами, в гармонии с первым мыслителем. Ёто происходит благодар€ удару по какой-то одной ноте аккорда, на который они оба настроены, то есть когда кака€-то мысль или иде€ €вл€ютс€ общими дл€ обоих мыслителей.

≈сли в ком-нибудь развито чувство внутреннего слуха, то он может распознавать различные звуковые волны, излучаемые мыслью, столь же легко и €сно, как отличать одну мысль от другой. ≈сли он находитс€ в гармоничных отношени€х с мыслителем, то воспримет эти мыслеволны как гармонию, в противном же случае он будет слышать лишь диссонансы, чувству€ антагонизм по отношению к тем мысл€м, что настойчиво стучатс€ в его мозг.

≈сли его ключева€ нота начинает сильно звучать, возбуждаема€ кем-то, кто сейчас далеко, но находитс€ с ним в близких отношени€х, и это происходит как раз в то врем€, когда он способен к воспри€тию, он почувствует легкую вибрацию, проход€щую через позвоночник и проникающую в определенный центр мозжечка, что будет способствовать возникновению какой-нибудь мысли или воспоминани€ об отсутствующем.

≈сли между определенным числом людей, чьи ключевые ноты при звучании создают аккорд, установились гармоничные отношени€, то можно быть уверенным, что дружеские отношени€ между ними будут более продолжительными, нежели в случае с теми, чьи ключевые ноты следуют в гамме одна за другой.

—едьма€ ступень в аккорде доминанты снимает резкость, см€гчает и украшает его, перевод€ таким образом из одного состо€ни€ звука в другое. “очно так же и собственное усилие человека, направленное на достижение контрол€ над собой, см€гчает и облагораживает грубые черты его характера и поднимает по ступен€м ¬еликой Ѕелой Ћожи.

≈сли бы вы только могли всегда помнить, что звук есть основа всех форм, то это помогло бы вам пон€ть глубокое значение вашей ключевой ноты, а также разрешить многие тайны природы и жизни.

ћногие вибрации нервов, вызывающие ощущение трепета в различных част€х тела, €вл€ютс€ результатом действи€ звуковых волн, возникших где-то на рассто€нии и случайно удар€ющих ключевую ноту этого тела.

Ёти особые чувствовани€ породили немало предрассудков, но все они не имеют под собою истинных оснований.

¬ структуре ¬селенной музыка занимает весьма важное место, хот€ этот факт может быть и не признан теми, кто равнодушен к музыкальным звукам. Ќо поскольку эти звуки могут быть транспонированы в иные чувствовани€, то такой человек может испытать соответствующие им ощущени€, при€тные или непри€тные, в различных част€х своего тела, даже не име€ ни малейшего представлени€ о первопричине таких ощущений.

я советовал бы вам обратить внимание на действие различных музыкальных звуков как на ваше состо€ние ума, так и на физическое тело.

‘ќ—‘ќ–Ќџ… ѕЋјЌ

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 122

 аждый из четырех про€вленных планов и их подпланов в отдельности сформировалс€ из некой основной силы, или элемента, от которого эманируют, или излучаютс€, три другие силы (элемента), образующие, так сказать, субстрат данного плана. ќт них развиваютс€ все другие силы (элементы), которые в комбинации и создают этот план. ќсновной элемент в совокупности с его трем€ эманаци€ми представл€ет собою те опорные колонны, на которых покоитс€ все построение в течение одного ¬еликого века.

„ем ближе к центральной точке структуры каждой из этих четырех колонн, тем более разреженными и утонченными станов€тс€ составл€ющие этот план элементарные субстанции.

“о, что €вл€етс€ чистой энергией в центральной точке, по мере удалени€ от нее к периферии становитс€ плотной материей, и эта плотность зависит от основной энергии данного плана.

“есна€ св€зь между элементом фосфором и мыслью признана давно, однако знанием причин, а также методов, посредством которых поддерживаетс€ это отношение, владеют одни Ђќзаренныеї, равно как и способностью наблюдени€ за мельчайшими структурами организованной жизни, существующей на внутренних планах.  огда-нибудь люди поймут, что точки расхождени€, то есть промежуточные планы, или подпланы, между двум€ планами (например, физическим и астральным), непреодолимы и непостижимы дл€ ума тех, кто все еще прив€зан к форме. „тобы перейти из одного плана в другой, человек должен расстатьс€ со своей формой либо в момент смерти, либо во врем€ транса, сна или концентрации. Ќо даже и тогда он не удерживает в сознании ни самого перехода, ни знани€ о тех субстанци€х, через которые он прошел. » так будет до тех пор, пока в процессе эволюции он не достигнет высшего астрала, или плана души.

„то же представл€ет собою духовный аспект фосфора?

¬ы, пожалуй, удивитесь, но попросту говор€, это есть дь€вол или, иными словами, испытующа€, искушающа€ сила.

ѕлан, или, как его иногда называют, бездна между физическим и астральным миром освещен и в значительной степени насыщен активным принципом фосфора. Ёто план испытани€ и искуплени€, через который должна пройти кажда€ душа перед входом в астрал, который €вл€етс€ ареной дл€ другого испытани€.

Ётот фосфорический план €вл€ет собою тот план, где с души спадают последние ложные видимости ее физической природы, и от того, в каком оде€нии она себ€ обнаружит, зависит и то, с какой частью астрального плана она впоследствии вступит в контакт: именно в этом отношении энерги€ фосфора и действует как испытующа€ сила.

ƒуша, если это в ее силах, будет льнуть к тем физическим останкам, иногда из страха, а иногда из прив€занности к ним, и фосфорическа€ сила ставит перед нею задачу Ц освободитьс€ от физической материи.

—ама сила испытани€ €вл€етс€ ментальной силой, принадлежащей плану ћанаса; в определенном отношении это объ€сн€ет то, что фосфор абсолютно необходим дл€ формировани€ физического мозга и нервов.

ƒуховный свет представл€ет собою однородную энергию, с помощью которой, в которой и, наконец, из которой создана вс€ про€вленна€ жизнь на четырех вышеупом€нутых планах.

ѕри переходе из низшего астрального плана на физический определенна€ степень этой энергии алхимически превращаетс€ в фосфорическую энергию, от которой происход€т три основные энергии: антимони€ (сурьмы), арсеника (мышь€ка) и углерода (химически чистого угл€).

“ри последние оказывают сдерживающее воздействие на иллюминирующий принцип однородного света, вот почему этот принцип может излучатьс€ лишь через фосфорическую энергию, и весь видимый глазу свет, который может проникать на упом€нутый подплан, представл€ет собою таинственное, изменчивое фосфоресцирующее си€ние, отливающее временами красным и зеленым.

Ёнергии антимони€, арсеника и углерода €вл€ютс€ проводниками, передающими силы Ц индивидуальные жизни Ц физического плана через этот промежуточный план (подплан), в следующий, астральный. ќни создают, так сказать, ладью, что перевозит душу человека через реку —тикс (другое, кстати говор€, название этого промежуточного плана).

ќсновной элемент Ц в данном случае фосфор Ц всегда нейтрален дл€ его трех эманации и обладает иным видом движени€.

—ледует всегда помнить, что эти основные элементы не €вл€ютс€ плотными формами субстанций, известных нам на физическом плане под теми же наименовани€ми, но представл€ют собою то, что алхимики называют душой или духом этих элементов. ќни могут быть наблюдаемы лишь ѕосв€щенными или теми, кому эти ѕосв€щенные покровительствуют дл€ какой-нибудь определенной цели.

Ќаблюдател€м фосфоресценции океанических вод, лесных гнилушек, а также особого свечени€ во влажных и теплых местах земли будет интересно узнать, что мельчайшие организмы, которым приписываетс€ этот свет, €вл€ютс€ переносчиками фосфорической энергии и их цель в Ѕожественном пор€дке жизни весьма велика.

ѕосредством воды, приведенной в активное состо€ние под воздействием огн€ Ц тепла, вс€ органическа€ жизнь обрела физическую форму, и, как ни покажетс€ это странным, человек зависит от вышеупом€нутых мельчайших организмов и им подобных, ибо они действуют как проводники мыслительных сил, то есть как серое вещество мозга и нервов.

»менно в воде соедин€ютс€ четыре вышеупом€нутые энергии, чтобы создать те силы, ту жизненную субстанцию, котора€, будучи выделена и перенесена в воздух, впоследствии входит в формирующеес€ серое вещество мозговой и нервной субстанции различной степени интенсивности у человека, растени€ и животного, и это серое вещество €вл€етс€ проводником дл€ передачи всех мыслительных сил.

»нкарнаци€ —ынов –азума в неразумных людей не прекратилась с их первым воплощением. ќни посто€нно перевоплощаютс€ в форме этих недолго живущих, мельчайших организмов.

≈сли бы принципы химии были лучше пон€ты и применены к изучению всех естественных €влений природы, то перед нами предстали бы изумительные тайны. Ќо великие тайны природы запечатаны дл€ большинства по причине их абсолютной лености и вытекающего отсюда невежества.

ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“№ ¬ќƒ»“≈Ћ№—“¬ј

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 123

ќснователь любой великой или малой религиозной организации, учредитель любого движени€ или плана ради блага всей человеческой расы либо какой-то группы людей прежде всего ответствен за их успех или неудачу. ќн отвечает за сплоченность или же ее отсутствие у единиц этого движени€ или общества, и эта ответственность намного серьезнее, нежели он сам или его сотоварищи осознают. ¬едь причина и следстви€ подобных ответственности и власти настолько тесно св€заны с более тонкими силами природы, что, не будучи одним из тех, кто глубоко погружен в изучение жизни, он вр€д ли устремитс€ в верном направлении с целью познани€ их первичного источника. » лишь тот, кто осведомлен относительно геометрического совершенства каждой фазы и услови€ про€вленной жизни, способен заметить, что нека€ пр€ма€ лини€ или фигура, нека€ геометрическа€ форма, символизирующа€ определенное качество, св€зывает все живые существа, кармически прит€нутые друг к другу, и согласно преобладающему в них качеству расставл€ет в этой фигуре на свои места.

я затронул этот вопрос, чтобы обратить ваше внимание на то, что более высока€ степень развити€ по какой-нибудь определенной линии, например, по той, котора€ обусловливает преобладание в характере человека религиозного инстинкта, ставит его, с точки зрени€ геометрии, в определенную позицию в определенной фигуре, превраща€ таким образом в фокус космической энергии, образующей это особое качество.

» в той мере, в какой этот человек способен реализовать это качество, в такой же мере и будет отпущено ему из внутреннего источника данной формы энергии. Ћюба€ лична€ идиосинкрази€, или характерна€ черта противоположной природы, люба€ слабость или, напротив, более сильна€, чем может вынести его личность, степень той же энергии нарушит равновесие данного качества его природы в том геометрическом начертании, либо понизив, либо повысив его в сравнении с нормой. » это либо лишит человека способности к про€влению этого качества, либо позволит ему выразитьс€ лишь отчасти или в слабой степени. ј поскольку он €вл€етс€ естественным проводником энергии дл€ всех индивидуумов, составл€ющих ту же геометрическую фигуру в определенный период времени, то в этом случае последние испытывают недостаток энергии.

¬озможно, ћне удастс€ отчасти проиллюстрировать это на примере кип€тильника с паровым свистком.  ип€тильник Ц генератор пара Ц €вл€етс€ возбудителем особого вида энергии. »нженер, жела€ использовать пар с целью вызвать свист, направл€ет некоторое количество пара в трубочку со свистком. ѕока трубочка не закупорена, свисток будет звучать. ≈сли же она закупорилась или же с ее внешнего конца направл€етс€ другой поток энергии равного потенциала, то произойдет одно из двух: либо один поток нейтрализует другой и звука не получитс€, либо под давлением дополнительного потока свисток разорветс€. » в том, и в другом случае свисток действовать не будет.

≈сли поток божественного вдохновени€, той мощи, которую мы могли бы назвать самоотверженным религиозным пылом, в зависимости от выражаемой преданности и веры прольетс€ на общину верующих через канал одного человека, в то врем€ как на его сознание будут давить противодействующие потоки невери€ и сомнени€ многих его сотоварищей, то в случае отсутстви€ абсолютного внутреннего равновеси€ и стойкости его религиозный пыл будет подавлен, а вера поколеблена.

» сколько бы ни трудилс€ человек внешне, все усили€ его будут тщетны, и как бы он ни скрывал свое неверие, все труды его будут бесплодны.

Ќо если при нем будут хот€ бы три, п€ть или семь солидарных с ним лиц, и таким образом он окажетс€ способен использовать дарованную ему силу, то между ними установитс€ полное взаимодействие, и тогда и дл€ него и дл€ этого общества все станет возможным. ¬ противном же случае неизбежно возникнут такие обсто€тельства, которые по своему воздействию как на его характер, так и на его труд будут аналогичны взрыву и разрушению.

Ќикто другой не может вз€ть на себ€ его личного труда по определенной линии и довести этот труд до успешного завершени€, пока он остаетс€ в той геометрической позиции, что сделала его центральной точкой дл€ приема и передачи этой особой формы энергии.

Ќеудачи людей в религиозной, деловой и социальной жизни имеют своим источником утрату веры в себ€ или в свои идеалы.

“очность этих геометрических законов, их совершенство, вплоть до мельчайших деталей, в управлении тончайшими энерги€ми и силами, делают невозможным исключение из вышеуказанного правила.

» точно так же как заводной волчок медленно и постепенно заваливаетс€ на бок, когда истощаетс€ энерги€, порожденна€ заведенной пружиной, так и мужчины и женщины всех родов и зан€тий начинают медленно и постепенно отпадать от их личных участков работы без вс€кой видимой причины.  онечно, вы сможете предположить причину, котора€ покажетс€ вам достаточно веской, однако в то же врем€ другой человек при подобных же обсто€тельствах довел бы подобное направление работы до успешного завершени€.

≈сли вы сможете проследить зарождение причины неудачи того человека, с которого мы начали разговор, то вы обнаружите, что в нем поубавилось или совсем исчезло то особое качество, через которое функционировал главный поток энергии. »менно это и сделало его непригодным в работе по своей линии.

ѕотер€ или неудача могут быть незаметны дл€ других, но сам человек вполне осознает утрату чего-то очень важного, того, что €вл€лось главной движущей силой его де€тельности. ќн уже не будет прит€гивать к себе успех. ≈сли он коммерсант, то он постепенно потер€ет всех своих покупателей, и все его попытки поправить дело окажутс€ неудачными.

» если бы он был способен проанализировать следстви€ первопричины, то есть отход этой силы, или утонченной формы энергии, то вскоре бы пон€л, что потер€ веры в самого себ€ была самым первым следствием подобного отхода.

ѕоэтому всем вам надлежит зорко охран€ть в себе качества, которые помогут вам достигнуть успеха. —тойко придерживайтесь ваших идеалов, храните их незап€тнанными, гоните любые мысли и вли€ни€, которые покушаютс€ на их св€тость.

ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ ѕќЋј

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 124

» дл€ тех, Ђкто стоит и ждетї, и дл€ тех, кто из века в век следит за исполнением кармических законов, нет ни тайны, ни случайно допущенной несправедливости в отношении насто€щего положени€ женского пола и св€занных с этим обсто€тельств и ограничений. Ѕольшинство женщин пожинают заслуженную жатву за грех против семени пола, соде€нного в течение первых столетий ∆елезного века.

¬место Ђее вступлени€ в свои праваї, как гордо за€вл€ют многие из сторонников современного женского движени€, происходит циклический возврат тех же самых индивидуальных эго, а также условий, подобных тем, что имели место в вышеупом€нутые столети€, что дает возможность заплатить старый долг и в то же врем€ одержать победу над нынешними ограниченными кармическими услови€ми. ¬месте с тем даетс€ возможность развить более высокую форму человечества в целом, нежели ранее существовавша€. » это может вновь пробудить и развить столь долго дремавшие в женщине потенции и силы. ѕериод ее наказани€ за грех против семени жизни подходит к концу, и в том, что касаетс€ возможности какой-либо значительной перемены ее статуса и состо€ни€, теперь все будет зависеть от ее способности сохранить и правильно посе€ть семена нового урожа€, созревающего, образно говор€, в ее владени€х.

ѕоддерживаема€ многими теори€, согласно которой акт оплодотворени€ женской клетки мужской решает пол ребенка, не содержит ни грана истины. “акое оплодотворение дает импульс дл€ роста, развити€ расовых особенностей, оно определ€ет даже внешнее строение и черты, но не имеет совершенно никакого значени€ дл€ установлени€ пола.

Ѕудь то кристалл, растение или человеческое существо Ц пол определ€ет женский организм. Ёто происходит в результате выталкивани€ или, наоборот, удержани€ определенных клеток, которые, сочета€сь в группы, оседают в стенках фаллопиевых труб у женщин или же в подобных трубочках, или органах, женских особей других царств природы.

¬ течение упом€нутых ћною столетий женщина господствовала во всех област€х жизни и управлени€. ќтдельные женщины прекрасно осознавали свою способность определ€ть пол ребенка по своей воле, или регулировать про€вление того или иного пола, и при этом их интуици€ действовала как служанка кармического закона. “огда еще не было войн, косивших мужчин, а потому не было и избытка женщин, и дети мужского и женского пола зарождались попеременно. Ќо, опь€ненные своей мощью, большинство женщин впали в гордыню, эгоизм и жестокость и в конце концов так себ€ ослабили, что были больше не в состо€нии контролировать действие семенных клеток. ќпаса€сь накоплени€ силы мужским полом, они начали его истребл€ть, подобно тому как женска€ половина пчелиного ро€ истребл€ет мужскую (трутней), как только их труд по оплодотворению закончен.

”слови€ жизни мужского пола в то врем€ были очень похожи на те, в которых ныне живут женщины свободного, привилегированного класса. ќни содержались в роскоши, были прекрасно обихожены, плодовиты и красивы и использовались женщинами точно так же, как теперь женщины используютс€ мужчинами, которые их содержат.

Ќо гр€дет эра, когда все это, вплоть до мельчайших форм жизни, изменитс€. ¬ышеописанные услови€ никогда бы не могли быть установлены, если бы не широкое разделение между мужскими и женскими душами, которые пришли к существованию как одно, но разъединились в “ретьей и „етвертой коренных расах. ¬ результате великого греха, вызвавшего разделение душ, были приведены к манифестации орды чувственных элементалов, осуществивших разделение между органами и функци€ми зачати€ и рождени€ в низших формах жизни.

— воссоединением этих разделенных душ в гр€дущем Ќовом веке вернетс€ способность определени€ пола согласно воле. Ќо обладать ею будут и мужчины и женщины вкупе, исполн€€ это на внутреннем плане. ƒифференциаци€ формы все еще будет соблюдатьс€ даже тогда, когда осуществитс€ воссоединение душ, но уже больше никогда не будет превосходства какого-либо пола.

ѕрирода мстит за каждое нарушение равновеси€. ¬ те ранние века, когда мужчины были орудием и игрушкою женщины, утробный плод ребенка мужского пола подвергалс€ воздействию всех магических сил цвета и звука Ц более утонченных духовных сил, с тем чтобы повли€ть на развивающиес€ клетки в отношении роста, силы и красоты будущего ребенка. “акое эгоистичное использование сил породило черную магию и вследствие этого утрату силы; и вполне естественно, что когда сила женщины уменьшилась, сила мужского пола возросла. » так как способность вли€ни€ на фигуру и черты ребенка передавалась по мужской линии, то возникша€ таким образом наследственность в результате породила расу гигантов. ƒлительное подчинение мужского пола женщине вызвало в нем безудержное желание мстить ей, а также решение установить власть своего пола.

—амовольное отн€тие женщинами столь многих жизней, совершенное в пору их силы, неизбежно должно было вызвать воздающее действие кармического закона, и несть числа женщинам, убитым или порабощенным мужским полом, как только он достиг достаточной силы и мощи. —делать это было сравнительно легко, ибо, не осознав утраты своей власти, огромное число женщин было вовлечено в войну, вызванную нездоровым желанием расширить свою территорию и вли€ние, а кроме того, завистью и ненавистью друг к другу. ¬ конце концов все вт€нутые в это женщины настолько ослабели и обессилели, что сделались легкой добычей мужчин. “ак началось владычество мужского пола над женским, которое продолжаетс€ до насто€щего времени. Ќо, как было упом€нуто ранее, циклический оборот колеса жизни принес наконец женщине возвращение благопри€тных обсто€тельств, а с ними и возможность овладеть давно утер€нной способностью Ц определением пола ее детей. Ќо та же способность со временем распространитс€ и на мужчину, так же как силы и способности, которыми обладал один мужской пол, распростран€тс€ и на женщину.

—огласно их обоюдному желанию и действию, под руководством воссоединенных душ, начнетс€ зарождение новой расы, более утонченной, прекрасной и могущественной, нежели кака€-либо из предшествующих. » если женщина сможет осознать всю важность способности и естественной функции определени€ пола, то она начнет готовитьс€ к возвращению этой способности чистотой тела, чистотой своих желаний, поступков и помыслов и бескорыстной преданностью высшим цел€м жизни. Ќо прежде всего Ц мудрым воспитанием детей насто€щего века, которые будут отцами и матер€ми новой расы.

Ќо если женщина будет продолжать деградировать Ц развращенностью, распущенностью, эгоистичным самовозвеличиванием, то на нее падет прокл€тие последующих веков, как это когда-то произошло с женщинами той далекой эпохи, эго которых воплощено сейчас в современных земных расах.

Ѕ≈Ћјя » „≈–Ќјя ћј√»я » ћј√»

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 125

¬ы спрашиваете ћен€, какой смысл я вкладываю в выражени€ ЂЅела€ї и Ђ„ерна€ ћаги€ї. Ќазвание Ђбелый магї употребл€етс€ как противопоставление названию Ђчерный магї, под которым подразумеваетс€ любой приверженец негативного, или порочного, принципа жизни. ќпределительные Ђбелыйї и Ђчерныйї примен€ютс€ вследствие того, что весьма трудно отыскать в английском €зыке соответствующие эквиваленты санскритских выражений, употребл€емых дл€ обозначени€ внутренних пор€дков жизни.   примеру, термины Ђјрхатї и Ђдугпаї, указывающие на воплощенные духовные сущности двух степеней жизни, в течение многих веков были неизвестны, неверно истолкованы и искажены или же отвергнуты узкими сектантами Ц последовател€ми ортодоксальных форм религии.

—лово Ђмаги€ї (от корн€ Ђmagiї) веками употребл€лось на ¬остоке дл€ обозначени€ св€щенной науки, неотделимой от религии.

јрхат есть представитель весьма высокого, могущественного разр€да разумов, сравнимых с одной из степеней јрхангелов, упоминаемых в библейских сказани€х.

ƒугпа Ц это также один из соответственно могущественного разр€да разумов, употребл€ющих свою силу дл€ эгоистических целей и даже дл€ унижени€ своих же собратьев.

¬ определенный период времени Ц в середине ћаха-ёги, или ¬еликого века, дугпа сравнились и даже превзошли јрхатов в про€влении своей мощи в отношении меньших разр€дов жизни. Ќо после этого периода, вплоть до конца этого ¬ека, мощь дугпа непрерывно ослабевает в то врем€ как мощь јрхата возрастает.

»з описани€, даваемого некоторыми авторами, термины Ђдугпаї и Ђбесї €вл€ютс€ чуть ли не синонимами. Ќо мудрый знает, что между ними существует огромна€ разница, ибо последний есть безответственное существо низшего духовного пор€дка; это огненный элементал, никогда еще не воплощавшийс€ в физическом теле.

Ёволюционный закон пользуетс€ дугпа дл€ испытани€ человеческих существ. Ќо этот закон не слеп и не преследует цели специально создавать дугпа. ћежду добрыми и злыми, белыми и черными, позитивными и негативными силами существует тонка€ погранична€ лини€, хот€ и не всегда заметна€ обычному человеку.  огда мы касаемс€ Ѕелой и „ерной ћагии, эта лини€ исключительно тонка и незаметна. ќна принадлежит к разр€ду тех Ђмалых вещейї, на которые мы часто ссылаемс€, или к первичным причинам событий космического масштаба. —казано, что два пути Ѕелой и „ерной ћагии идут р€дом, и это поистине так. ќни идут так на прот€жении длинного пути, но существует нека€ определенна€ точка, где они встречаютс€ и пересекаютс€, и одна из них на этой точке должна исчезнуть из про€вленной жизни.

Ѕольша€ ошибка вбивать себе в голову, что люба€ неудача, любой дурной поступок или враждебна€ мысль €вл€ютс€ пр€мой работой какого-то черного мага. Ќо если именно это €вилось первопричиной какого-то несчастного случа€, то дл€ материализации той негативной силы, что преобладает в ментальной сфере черного мага и только и ждет подход€щего проводника дл€ ее про€влени€, было достаточно чьей-то мысли, слова или поступка, которые послужили дополнительной силой, необходимой дл€ нарушени€ равновеси€ сил.   несчастью, така€ сущность имеет склонность выискивать необходимый проводник в ком-либо из ваших сотрудников и друзей. —реди них могут оказатьс€ и такие, кто прежде олицетвор€л собою все, что только можно пожелать от товарища или друга, но поддались на обман или же испугались угроз черного мага. Ќо ведь вы не станете испытывать ни страха, ни отвращени€ по отношению к электрическому проводу, зна€, что электрический ток, текущий через его молекулы, не перекинетс€ ни с того, ни с сего на ваше тело, если только вы сами не подведете к нему проводник.

≈сли все вы будете стремитьс€ выработать у себ€ духовный и физический иммунитет по отношению к таким персонифицированным силам, как черные маги или, точнее говор€, великие –азрушители, то вы лишите их весьма и весьма многих жертв. —лова Ђпо плодам узнаете ихї прежде всего относ€тс€ к этим сущност€м, ибо вс€ наход€ща€с€ в их распор€жении мощь направлена именно по линии разделени€ и разъединени€. » ни в каком другом случае вы не можете быть столь уверены в их зловредном присутствии и проделках, как в случае с обществом прежних друзей, распавшемс€ по ничтожной причине. —пособность этих сущностей к изобретению и проведению в жизнь всего того, что выгл€дит как веска€ причина дл€ такого разделени€, а также та готовность, с какою они принимаютс€ большинством людей, поистине феноменальны.

 огда осознание основной причины всех человеческих бед и страданий осенит ум серьезного исследовател€ тайн жизни; когда даже на тех величайших высотах блаженства, которых только может достигнуть человек, к нему придет ощущение, что это блаженство не имеет смысла, ничего не стоит и преход€ще, если только оно не может быть разделено с другими; когда тот, кто любит свою расу, поймет, что неизбежно будет оставатьс€ в стороне от истинной жизни любой другой души, пока не разрушит навсегда барьеры между собою и этими душами, и что никакое его усилие в ином направлении не изменит этого положени€; когда он поймет, что если бы даже он смог открыть физическое сердце любимого друга и, заперев вход, заключить там свое тело, то он все равно не станет ближе к его истинному Ђяї; когда поймет, что, несмотр€ на все страстное желание, молитву, упорное старание, все свое стремление и битву с силами природы за возможность достичь что-либо, он никогда не получит этого при нынешнем состо€нии его развити€, пока не сможет разрушить стен разъединени€, то есть установить единство и полное понимание с той вещью или созданием, на которых сосредоточено его желание; и в то же врем€ поймет, что основна€ причина всех страданий, его боли и тоски, все его одиночество и тщетные усили€ Ц все это обусловлено лишь разделением души от души, создани€ от —оздател€, ќтца-ћатери от ребенка; “ќ√ƒј, и только тогда, он начнет осознавать ужас √–≈’ј –ј«ƒ≈Ћ≈Ќ»я и страшную, подлую, дь€вольскую работу черных магов и их сознательных или бессознательных приспешников, сделавшихс€ проводниками этой смертельной мощи.

“олько Ѕожественна€ Ћюбовь может измерить всю глубину ужаса этого греха, и лишь та высша€ любовь, на которую только способен человек, может ощутить пропасть, лежащую между отделением от Ѕога и объединением с Ќим.

–азрушьте эти барьеры, дети души ћоей! Ќе допускайте в ваши сердца ничего из существующего во ¬селенной, что могло бы отделить вас от других человеческих душ. »бо лишь только сообща и в единении с ними вы сможете обрести и Ѕога, и ¬оплощенную Ћюбовь, и ћир, и полноту ќсуществлени€.

Ћюбой барьер, возведенный вами между собой и другими человеческими душами, есть барьер между Ѕогом и вашей собственной душою, между вами и вашим высшим Ђяї.

 ќћћ≈Ќ“ј–»»   “≈ћ≈ ÷≈Ќ“–јЋ»«ј÷»»

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 126

 омментиру€ причины и следстви€ централизации, я хотел бы обратить ваше внимание на предыдущие наставлени€ по этому вопросу.

Ќеповиновение основному закону ÷ентрализации главным образом ответственно за те нарушенные и нарушаемые услови€, что сейчас имеют место по всем направлени€м человеческих устремлений.

ќбщеприн€то считать, что свержение или смещение доминирующего фактора в религиозной, социальной или политической жизни по р€ду причин €вл€етс€ желательным и эффективным путем дл€ улучшени€ существующих условий. ”бийство нелюбимого корол€ или правител€, гр€зные пересуды о моральном облике или же способност€х человека, занимающего важный пост, которые, воздейству€ на общественное мнение и преследу€ какие-нибудь скрытые цели, подрывают власть и вли€ние этого лица, Ц все это находит оправдание среди тех, кто убежден, что цель оправдывает средства. » поначалу действительно кажетс€, что результаты оправдали все ожидани€; но если по истечении более продолжительного срока огл€нутьс€ на результаты случившегос€, отразившиес€ на самом зачинщике, а также на те услови€, которые несут в себе подобные перемены, то нетрудно заметить, что такие рассуждени€ весьма ошибочны. »бо независимо от того, кака€ из сорока дев€ти линий жизни может проходить через данное религиозное, национальное, социальное или расовое общество, эволюционные силы могут непрерывно работать дл€ его совершенствовани€ только через эту единственную линию; все промежуточные, или св€занные с ней, Ц линии зависимые, которые в определенные периоды времени могут действовать либо во благо, либо во вред в зависимости от их магнитной св€зи с главной линией.

Ёта лини€ проходит, как нить через множество бусин, через каждую центральную клетку органа или формы, кармически принадлежащей к этому обществу, какой бы оно ни было природы или характера.

≈сли родственные, или промежуточные, линии поддерживают надлежащие магнитные соотношени€ с центральной линией, то никогда не возникнет условий, неблагопри€тных дл€ общества в целом, ибо все законы роста и развити€ будут действовать против таких обсто€тельств.

» если бы €дро центральной клетки органического тела или общества не было достаточно сильным и жизнеспособным дл€ выполнени€ функций эволюционных сил этой главной линии, то оно было бы уничтожено еще в самом зародыше. ≈сли центральна€ клетка вырождаетс€ или умирает позднее, то это происходит оттого, что она не получила достаточной поддержки и питани€ извне, то есть со стороны ближайших соединений, чтобы быть в состо€нии продолжить свой род.

„еловеческа€ раса не может избрать какого-либо руководител€ или правител€ в любое свое основное учреждение, если по своему развитию он стоит намного выше составных элементов этого учреждени€ Ц работающих там мужчин и женщин. Ќизшее Ц животный человек Ц всегда стремитс€ уничтожить или изуродовать то, чего он не может пон€ть или проконтролировать и, следовательно, опасаетс€. Ќеобъ€снима€ природа Ђцентральной клеткиї Ц правител€ Ц заставл€ет меньшие клетки бо€тьс€ и потому отвергать ее. ќтсюда получаетс€, что вместо того, чтобы поддержать и укрепить эту клетку, как должно было быть, ее свергают, побивают и изгон€ют, и во всех отношени€х она становитс€ Ђќтверженным —ыномї, Ђ¬еликой ∆ертвойї этого отдельного учреждени€, органа или общества. ¬ результате кармические следстви€ этого действи€ оборачиваютс€ против оскорбителей, на долю которых выпадают страдани€ и муки, ибо общество не может поддерживать свое равновесие без центральной клетки, и его части, в свою очередь, поражаютс€, выбрасываютс€ или разрываютс€ на куски управител€ми «акона; таким образом природа сама мстит за уничтожение и гибель одного из ее центров де€тельности.

 ак невозможно дл€ природы создать какое-либо тело без центральной клетки, так же и дл€ человека невозможно создать нацию или организацию без руковод€щей силы, главы, высшей прит€гивающей мощи какого-либо индивидуума, занимающего позицию центральной клетки.

—оставл€ющие общество члены могут вообразить, что коль скоро они сами поставили человека у власти, то, следовательно, могут и свергнуть его по своей воле, но это соответствует истине лишь в одном отношении. ќн был поставлен на это место руковод€щей силой ¬ладык  армы, воздействовавшей на умы этих членов, и если в противовес воле кармических орудий Ѕожественного ѕлана эти люди сместили бы своего лидера из эгоистических соображений, то одновременно они бы подписали смертный приговор обществу в целом.

 огда растение или человек исполн€ет свои обычные жизненные об€занности и кармические об€зательства в полной мере, то сама природа перемещает их с одного пол€ действи€ на другое согласно их достоинствам и заслугам.

ƒл€ этого в ее распор€жении имеетс€ множество способов. Ќо если человек пытаетс€ силой или хитростью переместить кого-то, прежде чем эти функции будут выполнены, то расплачиватьс€ за это придетс€ всей расе, согласно степени нанесенного ущерба.

¬ы можете возразить, что если человечество, действу€ под высшим началом, ставит какого-либо человека во главе нации или организации, то почему же это высшее руководство не может в случае необходимости произвести его удаление через тех же самых людей?

я отвечу: он не может быть устранен подобным образом по той простой причине, что ¬ысший –азум никогда не поставил бы человека на центральное место, учитыва€, что жизнь этой нации или организации зависит от устойчивости этой центральной точки, если бы со всею уверенностью не знал, что эта позици€ при должной поддержке может быть удержана этим человеком. ≈сли бы такой человек потерпел неудачу в его личном жизненном испытании, то та антитеза силы, сделавшей возможным его выдвижение на первое место, что существует в нем в точном соотношении к последней, низвергла бы его в бездну, соответствующую той высоте, с которой он упал. Ќо это падение произошло бы вследствие потери сил, болезни или смерти, Ц иными словами, через его личные ограничени€, но никак не из-за действий других лиц, если бы Ѕожественный «акон и позволил этому произойти.

ѕередача власти семье и друзь€м независимо от того, достойны ли они ее и обладают ли необходимыми способност€ми, в дев€ти случа€х из дес€ти ответственна за те трудности, которые следуют за возведением человека человеком на ответственный пост. » так будет продолжатьс€ до тех пор, пока человек не дойдет в своем развитии до такого состо€ни€, когда его семь€ и друзь€ станут теми, Ђкто исполн€ет ¬олю ќтцаї, как было сказано Ќазар€нином.

“ребуетс€ вдес€теро больше мужества и терпени€, чтобы покорно следовать определенным правилам каждодневной жизни, в то врем€ как личные желани€ и вол€ толкают в противоположном направлении, нежели встретить какой-либо серьезный жизненный кризис. »бо в последнем случае вы можете пользоватьс€ запасами силы всей своей расы, а в первом приходитс€ рассчитывать только на самого себ€.

÷ентральна€ фигура каждого общества, выдвинувша€с€ сама или поставленна€ другими, должна сто€ть, никем не оспариваема€, не испытыва€ преп€тствий со стороны других и в то же врем€ работа€ на истинных магнитных св€з€х с ними.

 огда такое магнетическое объединение достигнуто, не может быть места дл€ ненужных трений, ибо вол€ одного естественно совпадает с волей других.

„еловеческа€ раса уже достаточно настрадалась, во-первых, из-за произвольного зан€ти€ высших позиций против ¬оли и ”казов ¬ладык  армы, в преследовании личных интересов; и, во-вторых, из-за произвольного, совершенного по ложным мотивам смещени€ тех, кто был справедливо поставлен на высшие места.

ѕ–»√ќ“ќ¬Ћ≈Ќ»я   ѕ–»’ќƒ” ј¬ј“ј–ј

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 127

ѕогруженные в исследование скрытых тайн ѕрироды постепенно, нить за нитью, распутывают сложное, усыпанное драгоценными камн€ми сплетение жизни. ¬ременами они приостанавливаютс€ в своих поисках, уловив мерцание какого-нибудь самоцвета, что сулит блест€щие возможности.

»ногда из глубин такого самоцвета может сверкнуть какой-то цвет, иначе говор€, показатьс€ нить, ведуща€ к познанию новых областей, прежде недоступных воображению исследовател€, и в его пам€ти могут промелькнуть какие-то недоказанные или отвергнутые теории, которым недоставало всего лишь одного св€зующего звена, чтобы утвердитьс€ как факты, завершив тем самым цепь важных открытий.

Ќауке еще предстоит пон€ть, что многие из ранее отброшенных ею теорий в действительности были подлинными звень€ми в великой космической цепи истины, точно так же, как и те теории, которые сейчас рассматриваютс€ лишь дл€ того, чтобы быть в свою очередь отвергнутыми.

∆есткие правила, с которыми наука подходит к исследованию теоретических концепций некоторых из наиболее искренних умов этого века, а также необходимость финансовой поддержки дл€ нагл€дного доказательства этих концепций как точных фактов €вл€ютс€ основными причинами неудач в разрешении многих глубочайших тайн жизни. ≈сли бы не эти преп€тстви€, то св€зующие звень€ между духом (чистой энергией) и материей, а также между космическими силами и про€вленной в форме субстанцией уже давно могли бы быть предметом наблюдени€.

≈сли бы факт психического зрени€ и слуха был прин€т как одна из рабочих гипотез и разумно использован при разрешении соотношений между какими-либо двум€ €вными, хот€ и противоречивыми фактами, Ц например, теми, что касаютс€ действи€ природного закона, от которого зависит высшее развитие человека, Ц то многие из упом€нутых недостающих звеньев были бы найдены. ƒл€ иллюстрации возьмите закон т€готени€ и известные факты его действи€ в отношении материальных вещей, а также действие того же закона в отношении астрального и душевного планов жизни, включа€ предметы и существа, про€вленные в форме на этих планах. ≈сли бы при таком исследовании могли быть применены психические чувства какого-нибудь заслуживающего довери€ проводника между планами материи и силы, то такие тайны, как левитаци€ и повисание в воздухе материальных форм без каких-либо видимых поддерживающих приспособлений, были бы разрешены. »бо законы аналогии показали бы, что среда, соответствующа€ той, что поддерживает астральную форму в эфирной атмосфере Ц внутреннем пространстве, может поддержать и материальные формы во внешнем пространстве Ц земной атмосфере. —пособ и средства дл€ создани€ такой среды могут быть найдены путем исследовани€.

јстральное тело, подобно физическому, не может парить в эфирном пространстве без поддерживающей среды; следовательно, от него излучаетс€ магнитна€ сила, создающа€ окружающее его посто€нное магнитное поле. ≈сли бы эта сила Ц субстанци€ магнитного пол€ Ц могла быть сконцентрирована, чтобы образовать более плотную поддержку, то астральна€ форма предстала бы физическому глазу как плавающа€ в воздухе сфера, излучающа€ свой собственный свет, но астральна€ форма тела в таком окружении может быть видима лишь психическим зрением.

ќднако прежде чем поле магнитной энергии может быть сконцентрировано, чтобы сформировать опору дл€ астрального тела человеческой души, эта душа должна ответить мощной силе прит€жени€, вызванной из физического плана через какую-либо воплощенную человеческую душу. Ќесмотр€ на то что она может быть вызвана последней бессознательно, это будет сила прит€жени€, посланна€ низшим полюсом ћанаса Ц ума воплощенного человеческого существа в соединении с высшим полюсом той же самой силы в развоплощенной душе. ќна концентрирует субстанцию магнитного пол€ и таким образом создает, так сказать, мост или опору дл€ уравновешивающей точки в центре, или в астральном теле. » прежде чем какой-либо материальный предмет сможет подн€тьс€ и висеть в воздухе над земной поверхностью, сохран€€ равновесие на определенное врем€, должно быть создано и сконцентрировано соответствующее поле магнитной энергии.

“ем критикам-крючкотворам, которые, опира€сь на закон т€готени€, оспаривают возможность вознесени€ ”чител€ »исуса, не приходит в голову, что такой ”читель, в совершенстве владеющий силами природы, мог преодолеть силу т€готени€, создав упом€нутое ћною магнитное поле. ќднако на этот раз мы обсудим не столько вознесение, сколько нисхождение или, вернее, приход, возвращение этого —ущества, принима€ во внимание тот факт, что, как я уже вам сказал, такое возвращение зависит от правильной подготовки к этому событию.

¬ы должны пон€ть, что за долгие века, прошедшие со времени вознесени€ »исуса, накопилось достаточно возможностей дл€ про€влени€ огромнейших сил прит€жени€. Ёти силы, порожденные и вызванные к действию глубокой любовью, страстным желанием и устремлением миллионов единиц человеческой расы, привлекли это —ущество с высшего эфирного, или астрального, плана в низший астральный план, по своим вибраци€м следующий за земным. Ќо чтобы по€витьс€ в физическом облике, субстанци€ ≈го эфирного тела должна быть сконденсирована до той степени вибраций, что соответствует телу, в котором ќн предстал ученикам во врем€ вознесени€. ƒл€ этого те воплощенные, что имеют силу, способную не только создать мост между двум€ планами, но и изменить вибрации тела так, как ќн потребует, должны создать и сконденсировать магнитное поле. Ёто и есть тот великий труд, которому должны посв€тить себ€ преданные ученики оккультизма, на что я отчасти уже ссылалс€, говор€ о необходимой подготовке.

¬ас учили, что те высшие качества, которые следует развивать, фактически €вл€ютс€ состо€ни€ми субстанции и силы, с которыми человек может обращатьс€, и что обладание оккультной мощью и ее применение завис€т от развити€ и использовани€ этих качеств. ¬ам было также указано, каким образом это должно быть достигнуто. » если обладание ими и их применение завис€т от вашего послушани€, вашей преданности, братской любви и помощи каждому человеку, а также от вашей возможности прин€ть к действию совет и указание вашего ”чител€ по линии практического оккультизма, то возможны ли какие-либо иные способы сознательно развивать эти качества, кроме как хранить верность своей кл€тве ѕосв€щени€?

ѕравда, эти качества развиваютс€ и в остальном человечестве в медленном процессе естественного роста, однако всегда должны быть и те, кто идут впереди своей расы. “аким образом, возникает лишь один вопрос: хотите ли вы быть в числе первых или удовлетворитесь тем, что будете плестись вместе с массами? Ѕудете ли вы среди тех, кто сознательно создает услови€ дл€ про€влени€ ¬еликой ƒуши  осмоса, или же удовольствуетесь получением тех крох, что упадут со столов ѕосв€щенных, когда будет приготовлен ¬еликий ѕир?

ћ”ƒ–џ… „≈Ћќ¬≈ 

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 128

ћудрый человек знает, что безусловный, неизмен€емый период земного быти€ совершенно невозможен дл€ человека в его насто€щем состо€нии. ќн знает, что истори€ повтор€етс€, всегда возвраща€сь в определенные периоды через вечность времен, подобно тому, как день следует за ночью. ќн знает, что демократический век уступит в следующий раз дорогу монархии с такой же определенностью, с какою знает о том, что приливы будут накатывать воды океана на берег, с тем чтобы в свое врем€ отбросить их назад, повину€сь установленному ритму.

ќн также знает, что каждый прилив жизни, так же как и каждый прилив океана, должен быть использован в его высшей точке, если нужно доставить драгоценный груз Ц опыт Ц до назначенной гавани. ѕоэтому мудрый человек использует все преимущества подобного прилива в делах людей и наций, чтобы утвердить свои идеалы, и затем, когда прилив кончаетс€, он удал€етс€ в спокойную, безопасную гавань, сохран€€ свою энергию и силу. Ќо мудрый человек знает также, что за каждым приливом, за каждым движением солнца, звезд и планет, за каждым циклом манифестации стоит ¬ерховна€ —ила Ц та сила, котора€ пребывает в центре всех вещей Ц в точке поко€, в той точке, где прекращаетс€ движение и царит единство; и он знает, что должен равн€тьс€ на эту силу, если хочет преуспеть. Ёто точка, где ќтец не может больше стать —ыном и где —ын уже не может стать ќтцом. Ёто состо€ние быти€, где вечно царствует ќтец и вечно служит —ын; где ћать и ќтец суть ќƒЌќ в —ыне и каждый раздел€ет величие другого.

ћудрый человек понимает, что, сколь бы многократно ни был дифференцирован старший —ын во многих сыновь€х в ходе времени, как бы неустанно ни следовала ночь за днем, ни уходили в вечность приливы жизни, и как бы часто ни создавалась демократи€ разрушительными силами в потугах породить лучшие услови€, все равно снова и снова народ неизбежно возвращаетс€ к первоначальной, исконной форме правлени€ Ц отеческой Ц царственной форме правлени€; и потому, вместо того чтобы растрачивать свои энергии на обломки изменчивой жизни, он стараетс€ удержать их на одной линии с более устойчивыми, прочными и посто€нными формами жизни Ц теми формами, которые начинают и заканчивают ћанвантару.

Ѕлагодар€ знанию приливов и отливов жизненных сил каждый ”читель Ц ѕосв€щенный ¬еликой Ѕелой Ћожи воспитывает все свои создани€ по линии, котора€ управл€ет этой Ћожей, а именно по линии отеческой формы управлени€ и контрол€, как бы ни был несовершенен родитель какого-либо создани€ в начальной стадии творени€. Ёто вроде бы противоречит данному нами совету и указанию относительно коммунистического направлени€, но на самом деле это не так. „ем скорее будет достигнут прилив демократии или социалистической коммуны, тем раньше наилучшие единицы человечества этого периода и нации, благодар€ пройденному опыту, достигнут апоге€ своего развити€ и будут готовы дл€ перехода к иной сфере действи€, к большим возможност€м.

ѕоверьте, но такой вещи, как вырождающа€с€ цивилизаци€, не существует, несмотр€ на утверждени€ политэкономистов.

“от факт, что сыновь€ и дочери какого-нибудь великого человека стали дегенератами, еще не доказывает, что тенденци€ к вырождению идет от отца или что на него можно возложить ответственность и таким образом сделать соучастником деградации своих детей. ≈сли этот отец Ц человек действительно великий, он переходит в иную сферу де€тельности в высшей точке своего развити€, в такую сферу, где его телесные дети значат дл€ него не больше, чем телесные дети какого-то человека, ибо он приближаетс€ к сфере божественного ќтцовства.

—реднему человеку непон€тно, что кажуща€с€ вырождающейс€ раса €вл€ет, быть может, еще только поднимающиес€ души более материальной, более животноподобной расы, единицы которой через сознательный контакт со злом должны познать его ужасную природу, как это было с теми, кто уже прошел через такое. ќднако, когда я говорю о тех, кто переживает прилив, я не имею в виду непременно людей богатых, могущественных, великих в том смысле, как понимает величие мир. я подразумеваю богатство и величие ума, натуры и души, развитых независимо от внешних обсто€тельств.

 огда в люд€х просыпаетс€ жажда народовласти€, это означает, что данна€ раса или же наци€ приближаетс€ к апогею своего развити€, которого она может достичь как единое целое. Ёто есть подготовка пути к Ђотделению агнцев от козлищї данного циклического круга, как было указано пророком, причем агнцы должны быть перемещены через новое рождение в иную, более высокую форму цивилизации, возможно даже на какой-то другой планете, или, образно выража€сь, Ђпо правую руку Ѕогаї.  озлища, или св€занные страст€ми грубые потомки, должны будут зан€ть Ђлевую сторонуї пути к знанию Ц дорогу страдани€, пройд€ которую они также в свою очередь смогут возвыситьс€ до точки, достигнутой Ђагнцамиї. ¬ насто€щее врем€ многие народы земли наход€тс€ в родовых муках такой подготовки, ибо по земле несетс€ безумный поток желани€ создать народное правительство. ћудрый же стоит в стороне, наблюдает и слушает, зна€ о неизбежных результатах.

 огда давались ”казани€ относительно устройства ’рама и его вспомогательного отдела Ц јссоциации ’рама, Ц я указывал, что руководство этими двум€ разделами должно быть установлено соответственно в отеческой и коммунистической формах. я прекрасно знал, что последн€€ долго не прот€нет в услови€х лишени€ отцовского вли€ни€, исход€щего от ћен€ и ћоих Ѕратьев через назначенного Ќами посредника, если только удастс€ разделить эти две организации. ќни основаны на законах, управл€ющих как ¬селенной, так и ¬еликой Ѕелой Ћожей, Ц законах централизации. ¬се это я разъ€снил еще в самом начале. Ќо, невзира€ на эти указани€, некоторые личности неоднократно и безуспешно пытались разделить эти св€занные глубочайшими из всех уз организации, с целью ослабить ту или другую и тем самым вывести ее из стро€.

 огда демоны алчности, самовозвеличивани€ или ненависти вползают в человеческое сердце, они настолько ослепл€ют рассудок своих жертв, что те и не подозревают, какой вред они могут причинить своей общине, организации или обществу. ≈сли бы только массы разумного общества смогли осознать, что любой удар, нанесенный этому обществу, неизбежно поразит и каждую его единицу, то они бы не поощр€ли так рь€но тех, кто наносит эти удары, которые должны пасть и на их собственные головы. „еловечество в массе своей не может достичь высших возможностей, пока не научитс€ повиноватьс€ законам, которые ныне управл€ют некоторыми низшими царствами жизни, и не примет с радостью того факта, что абсолютное повиновение Ѕожественному «акону, воздаваемое этими низшими царствами, дает им право умножатьс€ и продолжать свое существование и после того, как человек бывает сметен с лица земли.

”кол булавкой или малейший порез на теле человека или животного вызывает к месту поранени€ бесчисленное количество защитников Ц белых кров€ных телец. ќни посылаютс€ одним импульсом мозга. » пока не минует опасность, к ране направл€ютс€ объединенные укрепл€ющие силы всего организма.

≈сли бы человек подчин€лс€ закону, управл€ющему этими мельчайшими полусознательными организмами, то ни одно общество или организаци€, членом которых он €вл€етс€, не могли бы подвергнутьс€ сколько-нибудь серьезной опасности от действи€ какого-либо индивидуума или группы его членов.

»менно благодар€ безоговорочному подчинению этому закону ¬елика€ Ѕела€ Ћожа стала руковод€щей и контролирующей силой про€вленной жизни и остаетс€ ею до сих пор. –азъедин€ющий элемент Ц единичный разрушитель, который может вкрастьс€ в какой-либо ќрден низшей степени Ћожи, изгон€етс€ в силу своей собственной ограниченности. ѕротиводействующий ему монолитный фронт заставит его уйти самого.

¬ позитивном действии Ц атаки против него со стороны сотоварищей Ц нет никакой нужды. Ќегативное действие спокойного, упорного сопротивлени€ объединенной оппозиции вынуждает его выбыть из окружени€ тех, кого он подверг опасности своими действи€ми.  огда у человечества откроетс€ внутреннее зрение на основные законы, то жизнь потечет в новом русле.

ќсновной целью учреждени€ ’рама ѕосв€щенными €вл€етс€ ускоренна€ ассимил€ци€ духовных истин, на которых базируютс€ естественные законы природы, как можно большим числом готовых дл€ этого воспри€ти€ людей.

 аждый новый член получает то, что он заслуживает, согласно его преданности этим законам или же их отрицанию. ќн может подн€тьс€ до вершины своих возможностей или же пасть до самого низкого уровн€ и быть перемещенным Ћожей в какую-либо иную сферу опыта или де€тельности. Ќо что бы ни представл€л собой механизм, используемый дл€ его перемещени€, в любом случае управл€ющей силой этого механизма будет природный закон. »бо, согласно божественной истине, даже воробей не упадет на землю без ведома ќтца, и ни один волос не останетс€ »м несочтенным. » если ’рам, образно говор€, был бы всего лишь воробьем, то и тогда ни единое перышко из его тела не может быть оставлено без внимани€ или забыто его основател€ми Ц ¬еликой Ѕелой Ћожей.

–” »

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 129

“ема, к которой я хотел бы привлечь ваше внимание, не имеет отношени€ к науке хиромантии, то есть гаданию по лини€м рук, хот€ та в основе своей тесно св€зана с воплощенными элементари€ми, и вот именно этой темы я намерен коснутьс€.

¬ экзотерическом символизме лева€ рука означает потенциальную силу, а права€ Ц осуществление предначертанного. — точки зрени€ материального аспекта причина такой классификации €сна, но кроме этого существует и эзотерическа€ причина, лежаща€ намного глубже. ¬о все века этот предмет вызывал особый интерес у исследователей тайн человеческого тела, ибо руки обладают некоторыми особенност€ми, не обнаруженными ни в одном другом органе или части тела. Ќе все они доступны дл€ наблюдени€ анатома, но развитый психик заметит их без особого труда.

–уки представл€ют особый интерес и особую ценность не только в силу тех функций, которые выполн€ют дл€ всего тела, но и заключенной в них среды, излучающей особую форму энергии, обычно именуемую магнитной. ≈сли бы человек по-прежнему находилс€ в его первичной сферической форме, эта энерги€ могла бы выполн€ть те же функции, какие теперь выполн€ют его физические руки.

¬ человеческих руках и до некоторой степени в ногах, а также в окончани€х некоторых более тонких нервов сохранились определенные формы молекул€рной субстанции, в которой имеютс€ запасы магнитной энергии, излучаемой потоками вовне и подчин€ющейс€ тренированной воле оператора.

“ем, кто не верит в малых богов, в элементариев божественной науки, мысль о том, что эти мельчайшие тела, или частицы, в действительности €вл€ютс€ проводниками элементариев известных пор€дков, покажетс€ фантастической, но тем не менее это суща€ правда.

ѕричина, по которой рука невольно прот€гиваетс€ к руке встреченного друга и, напротив, избегает прикосновений к руке другого человека, даже тогда, когда, казалось бы, дл€ этой сдержанности нет никакого повода, заключаетс€ в том, что молекул€рна€ субстанци€ частиц, о которых идет речь, бессознательно расшир€етс€ или сжимаетс€ при контакте, и таким образом эти частицы мгновенно подают мозгу свою весть согласи€ или отрицани€. Ёлементарии, пребывающие в этих частицах, столь же чувствительны к антагонизму, как флюгер к ветру. » если бы человек был более чутким к внутренним побуждени€м души, то знал бы непосредственно, уже по первому импульсу к движению своей руки, Ц желательно или нежелательно вз€ть руку другого.

”пом€нутые частицы могут быть отделены и исследованы опытным анатомом, но они ускользают от невнимательного глаза, будучи похожими на другие известные белые тельца. ≈сли их поместить под достаточно мощный микроскоп, то можно увидеть небольшие массы сложно переплетенных нитевидных нервных окончаний, окружающих €дро. » хот€ кажда€ частица представл€ет собою отдельный организм, все они действуют в полном согласии между собой.

ќни необычайно чувствительны к изменени€м в магнитных пол€х любого внешнего объекта и почти автоматически сжимаютс€ или расшир€ютс€ в зависимости от природы этих изменений.

ƒл€ сензитива не представл€ет особого труда увидеть и ощутить лучи света, исход€щие от кончиков пальцев целител€ или оператора, воздействующего на тело. ¬се различные виды лечени€ с помощью рук первоначально были разработаны теми, кто в той или иной степени обладал знанием о существовании и действии этих активных частиц.

ќтветные вибрации между этими частицами и определенными видами других частиц, действующих в мозге и в сердце, позвол€ют выразить глубокие чувства в инструментальной музыке, и особенно в игре на скрипке, где кончики пальцев чисто автоматически отыскивают правильную позицию на струнах.

Ќеправильными манипул€ци€ми рук можно нанести огромный вред телу другого человека, хот€ может пройти довольно длительное врем€, прежде чем этот вред станет очевидным.

»стоки одного жестокого обыча€, введенного известным императором, который, поднима€ или опуска€ большой палец руки, тем самым либо даровал жизнь, либо приговаривал к смерти жертв гладиаторских боев в –имском амфитеатре, могут быть найдены в легендарных истори€х о тех, еще более могущественных правител€х, которые подн€тием одного или нескольких пальцев могли мгновенно казнить преступника или же исполнить приговор мщени€ над жертвой, не прибега€ к оружию или помощи человека, но всего лишь посредством определенным образом направленных магнитных сил.

¬ы все должны быть способны отличить друга от врага, гармонический или дисгармонический фактор, уже в тот самый момент, когда рука касаетс€ руки. Ќо такое доступно лишь немногим из вас, ибо вы растратили эти утонченные силы природы до такой степени, что теперь проводники их действи€ в ваших руках частично атрофированы или парализованы, а св€зь между ними и мозгом либо очень слаба€, либо отсутствует.

 ак бы ни был хорош характер человека, чью руку вы пожимаете, но если вы ощущаете чувство холода, влажности, слабости, то можете быть совершенно уверены, что между вами и этим человеком существует кака€-то преграда, и в ваших же интересах установить этот факт и прин€ть его во внимание. Ёто предупреждение даетс€ посредством не одной только температуры, но через сочетание влажности, температуры и активности.

ѕосредством влажности, действующей как проводник, отравленна€ магнитна€ энерги€, порожденна€ в одном теле, может быть быстрее передана другому. ¬ своем чистом состо€нии магнитна€ энерги€ не требует никакой передаточной среды, кроме эфира, и может быть отторгнута или, напротив, прит€нута действием воли. Ќо когда она пропитываетс€ омертвл€ющими и парализующими силами низшего полюса жизни, то становитс€ все более плотной и уже не отвечает на импульс столь быстро или столь непосредственно.

Ќа некоторых людей эти знаки в руке при взаимном знакомстве не производ€т никакого впечатлени€, либо они их просто не замечают, и в таких случа€х нет столь серьезной опасности неблагопри€тных последствий. “а преграда, если она есть, существует между теми, кто ощущает описанный ћною антагонизм. ¬ одном случае не происходит взаимодействи€ между потоками энергии, исход€щими из сердца и руки (и порождающими родственную силу, котора€ одушевл€ет вышеупом€нутые частицы), в другом Ц эта же энерги€ активно действует. ѕопросту говор€, рождаетс€ новое создание, дит€, форма энергии, отлична€ от той, что выражена ее прародител€ми Ц первоначальными магнитными потоками, идущими от сердца к руке. » это дит€ в действительности €вл€етс€ поистине соединительной, св€зующей формой энергии, котора€ одушевл€ет особые сущности, воплощенные в частицах-элементари€х. ќни передают свои жизненные токи друг другу при встрече, как это и должны делать при гор€чем, крепком рукопожатии друзь€.

«астой молекул€рной субстанции указанных частиц в случае разрыва дружбы причин€ет сильные душевные и физические страдани€ обеим сторонам. „ем более чувствителен ученик к действию тонких сил природы, тем более он будет страдать от разрыва такой св€зи, пока не достигнет состо€ни€ абсолютного равновеси€ и не станет полным хоз€ином всех эволюционных сил, воплощенных в различных его проводниках.

—ќ’–јЌ≈Ќ»≈ —»Ћ Ћќ∆»

Ќј—“ј¬Ћ≈Ќ»≈ 130

ƒадите ли вы в руки ребенка кусок динамита и молоток, чтобы он смог позабавитьс€? ѕошлете ли вы своего возлюбленного одного в логово тигра, зна€, что при испуге он подвержен головокружени€м? —танете ли учить своего товарища обращатьс€ с огнестрельным оружием, зна€, что тот в припадке гнева может обратить это оружие против вас или, что еще хуже, против более слабых товарищей?

≈сли вы совершите одну из указанных ошибок, то как вы будете оправдыватьс€ перед божественным законом? ¬ы скажете, что вашему поступку нет оправдани€. Ќо еще более невозможно получить прощение ѕосв€щенным правого пути, если бы они повели какого-то ученика выше подготовительной ступени оккультизма, зна€, что он не способен пройти ее испытаний.

 огда бы вы ни услышали от малодушного и трусливого, исключенного или не заслуживающего довери€ ученика за€вление, что он прошел через разные ќрдены ’рама и не нашел там того, чего искал, или же был обманут; когда бы вы ни услышали любого рода извинени€ и оправдани€ его неверности, вы всегда с уверенностью можете сказать: Ђƒруг мой, ты исчерпал все свои силы и не способен к дальнейшему продвижению в этой жизниї.

—ам факт его неверности кл€твам ѕосв€щени€ и, следовательно, измена товарищам вычеркивает его им€ из списка учеников в момент совершени€ этого де€ни€. Ђ≈го внутреннее зрение затемн€етс€, а сердце его ожесточаетс€, дабы не смог он увидеть и пон€тьї, что прежние его товарищи вступают на его путь и стараютс€ идти по нему дальше. » это заставл€ет его отвернутьс€ от своего ”чител€ и отказатьс€ от получени€ тех знаний, которые в такой ситуации могут лишь причинить вред ему самому и его сотоварищам, не дава€ ему возможности загладить этот вред. Ётот милосердный закон, говор€ символически, ослепл€ет его, то есть подавл€ет в нем желание продолжать старани€ в прежнем направлении и Ђожесточает его сердцеї, лиша€ устремлений по этой линии и направл€€ их в иное русло.

Ќеужели вы полагаете, что ”чител€ ћудрости, которым открыты все сердца, открыли бы тайны оккультизма какому-нибудь распутнику, соблазнителю женщин, лжецу или вору, когда дл€ озарени€ необходима абсолютна€ чистота тела, ума и цели?

Ќеужели было бы разумно, если бы ”чител€ ћудрости открыли доступ к неограниченной мощи предательнице »х довери€, жестокой, двуличной, никчемной и тщеславной женщине, чье страстное желание отказатьс€ от про€влений пола или же, напротив, чрезмерное снисхождение к ним, совершенно обессилило ее, и кто видит в каждой другой женщине врага или же средство дл€ достижени€ своих целей? » все же, как ни зловредны эти качества, многие их обладатели устремл€ютс€ к самым вратам ћудрости, гонимые своим желанием более богатой и изобильной жизни. ј когда им отказывают в дальнейшем продвижении, они злобно обрушиваютс€ на тех, кто, насколько это было возможно, вел их по тропе исканий, и начинают со всею страстью и пылом отрицать существование и возможность всего того, что недоступно их воображению.

  несчастью, оказываетс€, что именно со слов таких людей истинный оккультизм осуждаетс€ большинством. Ќо здесь, дл€ их же блага, снова вмешиваетс€ милосердный закон, ибо тот факт, что это большинство не имеет достаточной способности распознавани€, чтобы поступить иначе, нежели просто прин€ть такие утверждени€ и руководствоватьс€ ими, пр€мо указывает, что оно также не способно усвоить божественную мудрость.

¬верх
Ќазад
¬перед