События > Русь

Юрий из Сум. «Новая Украина». Ретроспектива. Взгляд в будущее.

18 травня 2015 р.

Украина — это пробный камень российского имперского проекта. Не получив Украину, построить империю для России невозможно в принципе. А значит, Украина может стать только частью нового имперского проекта, … а не быть завоевана им.

Таким образом, Украина как часть этого проекта, должна усилить империю, а не быть ее слабым звеном, иначе инкорпорация ее в новый проект теряет всякий смысл. Переформатирование умов жителей Украины: возврат к имперским ценностям, создание чувства сопричастности — основные этапы этого пути.

Для того, чтобы этого достигнуть, нужно создать для жителей сегодняшней Украины новую концепцию их существования.

На сегодня есть две основные концепции, которые борются друг против друга: «Украина не Россия» и «Украина — Малороссия».

Причем очень ловко само противостояние кем-то было переведено с мировоззренческого уровня на национальный. По обе линии современного фронта признают, что их мировоззрение одно. Обе стороны даже не пытаются оспорить единство менталитета и стереотипов поведения. А основную проблему они видят в факте признания/непризнания украинского народа и, соответственно, его права на свою волю. Или самоопределение, как это сейчас модно называть. Все сводится к одному простому вопросу: «Есть украинская нация или нет»? Все остальные вопросы вторичны: язык, территория, вектор интеграции и т.д.

Но постановка вопроса в плоскости национальности суть неправильная и с нашей точки зрения — проигрышная.

Русский это не национальность.

Проблема Запада состоит в том, чтобы создать из единого русского ментального объединяющего народы поля несколько разных наций, которые будут себя ощущать именно нациями, а не миром. Если главной идеей существования России будет построение русской нации и оберегания ее интересов, то «Украина не Россия» будет не нужна. Россия как империя сама себя уничтожит.

Любой перевод идейного спора в это русло приводит в конечном смысле к возникновению концепции русской нации, а не русского способа мировоззрения. Фактически создание русской нации — это главная задача западного проекта «Русский это национальность». «Украина не Россия», создающая украинскую нацию, лишь часть этого большого проекта по уничтожению русского мировоззрения.

Кто же такой русский? Русской нации никогда не было и, надеюсь, никогда не будет. Потому что рождение русской нации будет последним днем большого русского мира.

Русь всегда была ментальным полем, объединяющим людей разных народов. Все знают этот хрестоматийный случай:

Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина, спасавшегося в России от французской революции:

—Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале?

—Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество!

—Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближённый — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный —татарин, вот финн, а там крещёный еврей.

—Тогда где же русские? — спросил Кюстин.

—А вот все вместе они и есть русские.

И таких историй можно рассказывать десятками.

А теперь давайте вернемся к сегодняшнему дню.

В чем сейчас убеждают украинцев идеологи с российской «национальной» стороны? Что они всего лишь часть русской нации, а не отдельный народ. Не русского мира, а народа, суть нации. Именно нации. Какой смысл разбивать лбы, доказывая, что украинский язык — диалект русского (или нет), если тот же Рамзан Кадыров суть русский, но никто не скажет, что чеченский язык является диалектом русского. Так кто же он? Я думаю, что чеченский русский. Как Барклай де Толли – был немецкий русский, а Багратион – грузинский русский, а Пушкин великий русский поэт. И ЭТО ВСЕ РАБОТАЛО РАНЬШЕ И РАБОТАЕТ СЕЙЧАС. А идея большой русской нации не только не работает, а, наоборот, является яблоком раздора, в чем мы и убеждаемся. А могло ли быть иначе?

Призыв вернуться к идее «Малороссии» точно так же гибелен для русского имперского проекта, как и призыв следовать идее «Украина не Россия».

Вы удивлены? Когда и в связи с чем возник термин малоросс как обозначение части населения Российской империи?

Великороссы, малороссы и белорусы являются ветвями одного народа и по сути один народ.

Думаю, все мы слышали эту фразу. Многие с нею согласны. Но такая концепция русской идентичности … это и есть начало не только русского национализма, но и украинского. Так когда же она возникла? Пусть историки меня поправят, если я неправ, но это все те же конец 18 – начало 19 вв., когда возникла концепция «Украина не Россия». В ней есть все то же самое, что и у теоретиков украинского национализма: разделение русского мира по языковому принципу.

Обратите внимание, раскол русского мира внутри Российской империи пошел ровно по тем же линиям, что и его раскол, производимый снаружи нашими врагами. Никто не выделил в отдельный мир, например, донских казаков. А терские казаки вообще разговаривали в 18 веке на очень странном диалекте, который от русского языка был дальше, нежели белорусский или украинский языки сейчас.

Историки прекрасно знают, что наравне с проектом «Украина не Россия» существовал и существует проект «Белоруссия не Россия». Он не так развит, но это вопрос к его реализаторам.

Я утверждаю, что все эти три проекта: «Великороссы, малороссы, белорусы три народа брата» — раз, «Украина не Россия» — два, «Белоруссия не Россия» — три, возникли одновременно и с одной целью раскола единого русского мира по национальному признаку.

А значит, опираться на эту теорию русским «имперцам» нельзя. В нынешних условиях она становится для них просто преступной. И это уже доказано историей. Возникновение теории «великороссы, малороссы, белорусы» внутри Российской империи перевело этот вопрос на национальный уровень, а затем, вторым этапом, уже другие учителя из того же мозгового центра доказали части русских по ментальности, что они украинцы и белорусы. И слава Богу, что реализаторы проекта «Белоруссия не Россия» были не так расторопны, как их южные коллеги.

Что русскому «имперцу» делать?

В первую очередь, нужно выстроить новую непротиворечивую картину мира для «простого украинца». Он не должен чувствовать себя недорусским, а чувствовать себя УКРАИНСКИМ русским, со своей самобытностью, которая только укрепит всю структуру будущей империи. Для истинно русской империи смысла нет бороться с украинцем, но есть смысл использовать все то лучшее, что есть у него: трудолюбие, ум, любовь к дому и семье, для нахождения им своего места в новой конструкции. Выходцы из Украины вместе с другими строили империю Романовых, империю СССР и могут … строить новую, еще не имеющую названия империю.

Самая простая и неверная позиция — это попытка уничтожить все украинское. Поступив так, Россия скатывается к построению империи западного типа: переплавка всех подданных империй в титульную нацию. Ни в одной из этих империй попытка превращения народов (даже очень близких по культуре и языку) в один не стало залогом успеха. Наоборот, это породило неприятие идеи снизу и зачастую ненависть к угнетателям, что стало причиной их гибели и сделало невозможным существование данных конструкций как империй.

Как мы помним, общий язык не стал связующим звеном, общая столетняя история тоже. Все бывшие колонии западных империй говорят на языке метрополий. Это им помогло сохранить либо возродить единство? Самый наглядный пример: Против нас на Донбассе сейчас 90% настоящих националистов … говорят по-русски. Призывники, которые бросают оружие и которых пинками гонят обратно в армию — на украинском.

Силовое навязывание чего-либо приведет к расколу единого цивилизационного русского поля, хуже того, оттолкнет будущих потенциальных сограждан.

Поиск отличий и попытка навязать свое мнение свойственна одновременно и украинским, и русским националистам. Собственно ради этого и создавался проект «Украина не Россия» — поиск отличий. И кто сможет реализовать его цели: украинские националисты или русские, не важно. Важно, чтобы был результат.

Русский человек силен тем, что всегда способен был понимать другого и не делать из всех русских. Парадоксально, но именно это и стало причиной возникновения термина РУССКИЙ не как нации, а как стереотипа поведения. Именно этим русская империя была отлична от империй западного типа. Это делало ее несокрушимой перед внешними врагами и притягательной для других народов. Русскими стали и татарские князья, и черкасские казаки, и горцы Кавказа, и жители далекого Ахалтекинского оазиса. Зачастую даже больше самих русских: Суворов, Ушаков, Кутузов, Барклай де Толли (и это только примеры из одного поколения).

Украина — это экзамен на зрелость России как «новой» империи. Мы должны понимать, что за Украиной должны последовать и другие ее части. Как с ними поступать в рамках ныне существующей концепции? Ведь есть русские сербы, болгары, даже поляки. На Донбассе появились даже русские французы. Если этот экзамен будет успешно сдан, то новая империя будет построена. Если нет, то империи не быть.

При этом Русский мир по сути и есть империя нового типа. Это должна быть общность народов, которые идут к общей цели. То, что сейчас принято называть ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ. Вне зависимости от того, сколько в ней будет образований, и как они будут называться.

П.С. Западная цивилизация подразумевает наличие в своем составе даже формально независимых государств.

http://naspravdi.info/