События > Русь

Минские итоги: "это лучше, чем супер". Украина должна стать Новороссией

Результаты минских переговоров "нормандской четверки" следует рассматривать как промежуточный позиционный ход в длительной шахматной партии за новый миропорядок. И Русский мир сделал в Минске сильный и точный ход, укрепляющий наши позиции в дальнейшей борьбе за Украину. Нужно отложить в сторону эмоции и посмотреть, что действительно было зафиксировано в Минске. Хунта номинально получила все, что хотела, на деле не получив ничего, а Россия и республики Новороссии пошли на все уступки, в реальности не поступившись ничем. И это чрезвычайно важный дипломатический успех. Об этом – в материале специального корреспондента Накануне.RU в Донецке.

С самого начала Русской Весны в Донбассе стоит четко разделять юридическую сторону вопроса и фактическую. По факту ДНР и ЛНР, к счастью, давно являются российским протекторатом. Но задача состоит не в том, чтобы идти напролом военным путем, а использовать этот инстурмент для ЮРИДИЧЕСКОГО установления протектората уже над всей бывшей Украиной (или ее большей частью). Вот в чем суть вопроса: фактический протекторат над ДНР и ЛНР – это инструмент, а не цель. Это ни в коем случае не должно быть целью, ибо если это цель, тогда Россия должна была ввести войска еще в апреле, присоединить ДНР и ЛНР и – потерять всю остальную Украину. Как ни крути, вот это было бы военным вторжением, поскольку, как в Крыму, ни военных баз, ни автономии, ни своего избранного парламента в Донбассе не было. Значит, Донбасс – это бутылочное горлышко, через которое Украина будет двигаться в сторону России. И это движение, сегодня уже очевидно, будет необратимым.

В Минске был подписан ход в длительной (не нужно иллюзий) партии, ведущей к мату – присоединению к России большей части бывшей Украины. Какой именно части – это уже вопрос дальнейшей борьбы, ведь в истории ничто не бывает предопределено заранее. По всей видимости, ситуация конца 2013 года была своего рода прелюдией к дальнейшим событиям, которые только наступят в будущем. Напомним, тогда западные регионы Украины открыто выступили против еще законной власти и объявили, что они не будут ей подчиняться и "пойдут в Европу" самостоятельно. Запевалами, как всегда, выступили три области Галиции (Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская) и, поскромнее, несколько соседних. Вот этот балласт, видимо, и станет катализатором разрушения "единой Украины" и флагманом сепаратизма. Произойдет все с точностью до наоборот: не восточные области восстанут против оккупационного режима, тянущего Украину на Запад, а западные области будут откалываться по мере движения бывшей Украины в сторону остальной России.

В рамках этой линии, правда, неизбежно возникнет проблема Закарпатья, исторически тяготеющего к России, но отделенного Галицией. Но это будет в будущем, к тому же отсутствие общих границ не является непреодолимой преградой (вспомним Калининградскую область). Но это все в будущем. Сейчас же Русский мир добился большого успеха.

Кстати, обратим внимание, Владимир Путин снова перед журналистами повторил ДНР и ЛНР, причем дважды, когда сказал, что "киевские власти до сих пор отказываются от прямых контактов с представителями Донецкой и Луганской народных республик" и "представители Донецкой и Луганской народных республик... окружили значительную группировку, от 6 до 8 тыс. человек". Более ясного намека на поддержку и придумать нельзя. Причем Путин, как и в конце августа, снова подробно описывает военные успехи ополчения, давая понять, кто за этим стоит.

Что касается "возвращения в Украину" республик Новороссии, то никакого возвращения не будет. Исторический процесс необратим. В этой связи вспоминается мысль одного из основателей евразийства Петра Савицкого о том, что существуют факты-предвестники и факты-отголоски, что особенно заметно при смене исторических эпох. Так вот "местные выборы по украинскому законодательству" (которые еще не факт, что состоятся, а если и состоятся, то на условиях ДНР и ЛНР) и прочие реверансы в сторону исчезающей Украины и являются отголосками уходящей эпохи. В Донбассе не для того поднят российский флаг, чтобы спустить его в угоду обстоятельствам. Достаточно и дипломатических движений, 1) имитирующих "территориальную целостность Украины", 2) демонстрирующих приверженность России всем международным нормам, 3) обнажающих невменяемость киевской хунты и 4) ведущих к установлению контроля над Украиной путем смены власти.

С первого дня подписания Минска-2 стало ясно, что документ подписан не для того, чтобы он исполнялся, а для того, чтобы переделать Украину, причем в точном соответствии с подписанным ею же документом. Захарченко и Плотницкий ведь не просто так проговорились (а может быть, и по согласованию?), что "в ближайшее время мы увидим совсем другую Украину". Также ими было сказано, что мнение республик хоть и другое, но не может игнорировать позицию трех великих держав, выступивших гарантом того, что "Украина будет меняться под напором Донбасса" и ей дается шанс.

"Победа все равно будет за нами, и не важно, каким методом, – политически или военным", - эта фраза Плотницкого, пожалуй, как нельзя лучше характеризует суть подписанных в Минске соглашений. И отвертеться от ответственности у Киева уже не получится. Лидеры Росси, Германии и Франции не для того приезжали в Минск. Так что у хунты теперь два пути – или бежать сейчас, или "никаких меморандумов больше не будет" (Захарченко). В первом случае у них есть шанс повторить судьбу Януковича и спасти свои шкуры в России, рассчитывая на помилование. Во втором же – бежать только на Запад, но там их обязательно найдет автокатастрофа, ибо они слишком много знают. Исключением мог бы стать только Кличко, который, по словам политолога Ростислава Ищенко, слишком глуп, чтобы мог что-то рассказать.

Достижение Минска-2 состоит в том, что ответственным за неизбежный срыв соглашений будет киевский режим, который непременно будет свергнут, но не Россией, а руками США. Республики Новороссии выиграли драгоценное время. Можно не сомневаться, что очередной государственный переворот в Киеве, а он весьма вероятен, Донбасс и другие регионы будут встречать не акциями протеста, а… большим сюрпризом для Запада. А пока в ДНР и ЛНР уже началась мобилизация, необходимая для усиления и увеличения численности армии. Россия и Новороссия существенно улучшили свои позиции либо перед дальнейшим обострением военных действий, либо в случае нового переворота. И все – на совершенно законном основании, ведь ополчению минскими соглашениями гарантирована амнистия.

Не стоит посыпать голову пеплом по той причине, что этими соглашениями киевский режим признается якобы стоящим над ДНР и ЛНР. Это тот номинальный шаг назад, который нужен, чтобы сделать два реальных шага вперед. Если бы Россия действительно была заинтересована в реинтеграции Донбасса обратно в бывшую Украину, все выглядело бы совершенно по-другому. Но в том-то и дело, что Украина – это алиби, позволяющее под ее "зонтиком" вывести на новый военный и политический уровень республики Новороссии. Неужели Россия позволила бы провести референдум 11 мая, если бы преследовала цель фактического сохранения территориальной целостности Украины? Никогда. Референдум был спусковым крючком, с которого началось переустройство Украины. А оно состоит не в том, чтобы отделить от нее Новороссию, а в том, чтобы сама Украина стала Новороссией. А поскольку началось все с Донбасса, то его нужно сохранять формально в рамках Украины как минимум до тех пор, пока дальнейший процесс будет нуждаться в ДНР и ЛНР.

В этой связи возникают два вопроса, на которые мы не беремся ответить. Первый из них заключается в том, что именно подразумевает Путин, с января называя ДНР и ЛНР. То ли будущее дипломатическое признание, то ли республики будущей кратковременной Украинской федерации, то ли просто моральную поддержку республик. Это будет ясно в ближайшие месяцы. А вот на второй вопрос ответа мы можем и не узнать, по крайней мере в ближайшие годы. Как же все-таки России (это вне сомнения) удалось убедить не только бывшего короля Донбасса Ахметова провести референдум, но и хунту – не препятствовать этому? В чем состояла заинтересованность обеих вражеских сторон и кто были эти загадочные интересанты, оставим эту тему будущим историкам.

О реинтеграции же ДНР и ЛНР в бывшую Украину, которой многие ужасаются, красноречиво говорит следующий факт. Что происходило в Донбассе 25 мая? Правильно, ничего. Никакой укровласти в Донбассе нет и не планировалось изначально. Россия, при всей витиеватости формулировок, уважает и опирается на волеизъявление народа Донбасса, о чем было заявлено МИД РФ еще 12 мая. Просто в силу обстоятельств Россия не может итоги референдума ПРИЗНАТЬ, ибо за этим должно следовать признание двух независимых государств. Но летом самые ожесточенные бои велись за контроль над границей не просто так. Граница уже наша, и если укровласти хотят ее контролировать, то только по согласованию с ДНР и ЛНР и только после конституционной реформы (по минским соглашениям), т.е. границу они никогда не получат. В этом и состоит смысл соглашений – пошли на все уступки хунте, реально не пожертвовав ничем. А хунта вроде все получила, не получив реально ничего.

Зампредседателя Европарламента Яцек Чарнецкий лаконично и весьма точно охарактеризовал этот результат: "Этот мир однозначно более выгоден Москве, чем Киеву, потому что де-факто политически санкционирует достижения России".

Во избежание излишних кривотолков о "сливе" сразу же после подписания начались намеки на истинную подоплеку минских соглашений. Захарченко и Плотницкий это сделали еще в Минске. Позже в Донецке Захарченко еще раз заявил, что подразумеваемая конституционная реформа, которую Киев обязан провести, – "это фактическая независимость ДНР". То, что при нынешней киевской власти не будет никакой конституционной реформы, это ясно. Точнее говоря, конституционная реформа – это ЗАКОННЫЙ путь к смене власти, причем руками самих нацистов, которые сразу же после Минска начали кричать о "национальном предательстве". Именно в этом смысле и нужно понимать слова Плотницкого, что Украина станет другим государством. В Минске подписана не капитуляция Новороссии, а капитуляция Украины, только отсроченная. Как пошутил председатель парламента ДНР Андрей Пургин, "там есть целая куча условий, выполнив которые Украина станет другим государством. Мы в итоге будем вести диалог с государством, где Порошенко сидит в тюрьме, а Турчинов с Яценюком расстреляны".

Вот почему уже на следующий же день ДНР и ЛНР начали "инклюзивный общенациональный диалог" с Киевом, который тот сам подписал, предлагая хунте поправки в конституцию, изменения в налоговое законодательство и еще столько всего, что Киев должен как-то реагировать, фактически вступая в прямые переговоры с республиками и косвенно признавая их. В противном случае - а ясно, что именно этот случай и будет иметь место, - вся вина за срыв "общенационального диалога" ложится на Киев, а не на республики Новороссии. Так что перед неизбежным освобождением территорий руки у армии Новороссии будут развязаны. Они предлагали Киеву мир и "общеукраинский диалог", но тот сам отказался. Так что борьба за Новороссию продолжается. И неизвестно еще, кто будет законной властью и кто от кого будет отделяться.

16.02.2015

http://informburo.dn.ua/