Авторы:

Алексей Стахов, Анна Слученкова и Игорь Щербаков

Анонс книги

«Код да Винчи и ряды Фибоначчи»

Издательсто «Питер» опубликовало книгу А.Стахова "Код да Винчи и ряды Фибоначчи: Универсальный Код Природы". Тираж - 4000 экз. Принимаются заказы.

От авторов: "Научно-технический прогресс имеет длительную историю и прошел в своем историческом развитии несколько этапов (вавилонская и древнеегипетская культура, культура Древнего Китая и Древней Индии, древнегреческая культура, эпоха Средневековья, эпоха Возрождения, промышленная революция 18 в., великие научные открытия 19 в., научно-техническая революция 20 в.) и вошел в 21-й век, который открывает новую эпоху в истории человечества - эпоху Гармонии. Именно в античный период было сделано ряд выдающихся математических открытий, оказавших определяющее влияние на развитие материальной и духовной культуры, среди которых Вавилонская 60-ричная система счисления и позиционный принцип представления чисел, тригонометрия и геометрия Евклида, несоизмеримые отрезки, Золотое Сечение и Платоновы тела, начала теории чисел и теории измерения. И, хотя каждый из этих этапов имеет свою специфику, вместе с тем он обязательно включает содержание предшествующих этапов. В этом и состоит преемственность в развитии науки. Преемственность может осуществляться в различных формах. Одной из сущностных форм ее выражения являются фундаментальные научные идеи, которые пронизывают все этапы научно-технического прогресса и оказывают влияние на различные области науки, искусства, философии и техники.

К разряду таких фундаментальных идей относится идея Гармонии, связанная с Золотым Сечением. По словам Б.Г. Кузнецова, исследователя творчества Альберта Эйнштейна, великий физик свято верил в то, что наука, физика в частности, всегда имела своей извечной фундаментальной целью "найти в лабиринте наблюдаемых фактов объективную гармонию". О глубокой вере выдающегося физика в существование универсальных законов гармонии мироздания свидетельствует и еще одно широко известное высказывание Эйнштейна: «Религиозность ученого состоит в восторженном преклонении перед законами гармонии»".


Оглавление

Аннотация

Вместо Предисловия. Отзыв академика Митропольского

Введение

Глава 1. Золотое Сечение или Код да Винчи

1.1. Что такое «Код да Винчи»?
1.2. Геометрическое определение «золотого сечения»
1.3. Алгебраические свойства золотой пропорции
1.4. Уравнение золотой пропорции
1.5. Золотой прямоугольник
1.6. Декагон: связь Золотого Сечения с числом p
1.7. Золотой прямоугольный треугольник и золотой эллипс
1.8. Пентагон и золотой равнобедренный треугольник
1.9. Золотое Сечение и тайны Египетской культуры
1.10. Золотое Сечение в греческой культуре
1.11. Золотое Сечение в искусстве Возрождения. «Мона Лиза» да Винчи.
1.12. «Божественная пропорция» Луки Пачоли
1.13. «Пропорциональность в архитектуре» проф. Г.Д. Гримма
1.14. Золотое Сечение в искусстве 19-го и 20-го веков
1.15. Формула красоты
1.16. Золотое Сечение в музыке
1.17. Обобщенные Золотые Пропорции
1.18. Обобщенный Принцип Золотого Сечения и «Закон структурной гармонии систем».

Глава 2. Ряды Фибоначчи

2.1. Кто такой Фибоначчи?
2.2. Числа Фибоначчи и их связь с Кодом да Винчи
2.3. Вариации на тему Фибоначчи
2.4. Числа Люка
2.5. Формула Кассини
2.6. Теорема Пифагора и числа Фибоначчи
2.7. Формулы Бине
2.8. Гиперболические функции Фибоначчи и Люка
2.9. Золотой Шофар и геометрия Вселенной
2.10. Прямоугольник Фибоначчи и спираль Фибоначчи
2.11. Химия по Фибоначчи
2.12. Симметрия природы и природа симметрии
2.13. Вездесущий филлотаксис
2.14. Фибоначчиевые резонансы генетического кода
2.15. Музыка стихов
2.16. Проблема выбора, или умрет ли Буриданов осел?
2.17. Волны Эллиотта
2.18. Обобщенные числа Фибоначчи и Математика Гармонии

Глава 3. Правильные многогранники

3.1. Код да Винчи в Платоновых телах
3.2. Архимедовы тела
3.3. Тайна Египетского календаря
3.4. Додекаэдро-икосаэдрическая доктрина
3.5. Иоганн Кеплер: от «Мистерии» до «Гармонии»
3.6. Резонансная теория Солнечной системы
3.7. Икосаэдр как главный геометрический объект математики
3.8. Правильные многогранники в природе и современной науке
3.9. Использование правильных многогранников в искусстве
3.10. Нужно ли вводить Золотое Сечение в школьное образование?

Заключение