Письма ; Рикла

О лжи в фильме "Держава Рериха" (ред. 05.03.2013 г.)

От составителя сайта

В ноябре прошлого года я получил письмо от Натальи Артемьевой (г. Красноярск), которая при просмотре документального фильма "Держава Рериха" обнаружила грубую ошибку авторов. Речь идёт о Камне-Мастере в долине Ярлу (горы Алтая). Здесь текст письма. Я смог связаться с режисером этого фильма Славой Падалкой. Привожу наш диалог:

* * *

Здравствуйте, Юрий!

Я только что прочитал Ваше письмо и письмо Наталии Артемьевой, которое Вы процитировали. Могу заверить, что этот камень нам представили именно так, как звучит в фильме - "камень Рериха". Нам и в голову не пришло проверять информацию, полученной от людей, относящихся к учению Рерихов с должным уважением. Мы брали интервью у одного из таких людей около самого камня, но, кажется, оно не вошло в фильм. Так что уверяю Вас, речь точно не может идти о сознательной лжи с нашей стороны. Мы старались быть максимально точными в изложении фактов в нашем фильме. И, как мне кажется, нам это удалось. Тем досаднее подобная ошибка.

Однако, фильм уже давно сделан, права на него являются собственностью продюсеров, а, стало быть, изменения могут вносить в фильм только они.

Единственно, что мне подобная претензия слегка напоминает рассказанную самой же Наталией историю про "представителей Красноярского Рериховского общества", которые "запатентовали символ Знамени Мира")) Наталия пишет "Делить нам с вами нечего", а у меня, как человека несколько дистанцированного от споров вокруг Рерихов и их наследия, из ее письма складывается несколько иное впечатление.

Если у Вас есть какие-то еще вопросы, то я, по возможности, с удовольствием на них отвечу.

Счастливо,

Слава
16.02.2013 г.

Здравствуйте, Слава.

Благодарю за ответ.

Я понимаю Вашу позицию - всего знать нельзя и всего не проверишь.

Но теперь Вы знаете. И Ваше право решать - что в этой ситуации делать. Конечно, можно ничего не делать. Но ложь-то осталась. И под Вашим именем через фильм шествует по миру.

Мне сложно Вам что-либо советовать, но быть может есть смысл хотя бы об этом сообщить продюсерам, а то и рассказать об этом где-нибудь публично. Вам решать.

Всего Светлого!

Юрий
18.02.2013 г.

Ваш ответ не показался мне светлым.

Слава
18.02.2013 г.

* * *

Вот такой короткий спор вокруг "свето-теней"…

Дальнейший разговор был бессмысленным, но, как мне показалось, не завершённым. Поэтому, дабы исправить ситуацию, пошлём в Пространство всего две мысли:

1. Как легко тот самый консультант, "относящийся к учению Рерихов с должным уважением", грубо соврал, тем самым перечеркнув это "уважение".

2. Как легко автор фильма, которому "и в голову не пришло проверять информацию", согласился оставить ложь даже после того, как информация к нему "пришла сама".

Видимо у нас со Славой действительно разные понятия о "свете" и "тьме".

Юрий Черепахин
28.02.2013 г.

* * *

Слава, здравствуйте!

То, что произошло в вашем фильме, это не простая случайность или оговорка. Это сознательная провокация сил тьмы, чтобы присвоить творчество Мастера Огня. Простым людям, читающим книги Е.И Рерих, либо книги Мастера Рикла, действительно, делить нечего. Но вот руководителям Рериховского общества очень не хочется терять свою паству, а главное собственную значимость. Ведь признай они Мастера Огня Рикла, тогда их собственная значимость груплидеров лопнет как мыльный пузырь. Отсюда и «запатентованность древнейших символов» и тихая оккупация творчества Мастера Рикла. Всего лишь ошибка в закадровом тексте!!! Это не ошибка!!! Все делается сознательно теми, кто понимает что такое Магнит, Мастер Камень!!! И что именно благодаря системе Магнитов человечество осталось жить в формах Земли. Через столетия люди будут знать и помнить о подвиге Мастера Рикла. А вот такие «несознательные ошибки» ведут к тому, чтобы внести неразбериху, фальсифицировать историю. Я думаю, что за этим стоят это даже не руководители рериховского общества, а силы, куда более значимые. Силы Тьмы.

Слава Падалка, может быть, вы действительно этого не понимаете, но если в вас есть Совесть, Сердце, тогда прошу вас сообщите нам имена и фамилии продюсеров, чьей собственностью является фильм, а также имя и фамилию консультанта, «относящегося к учению Е.И Рерих с должным уважением». Пусть люди и история нашей цивилизации знает тех, кто фальсифицирует факты, и следовательно, явно себя обозначил, как сознательные либо бессознательные силы тьмы. Пожалуйста, если знаете, их электронные адреса и телефоны напишите их. Этим действием вы явно покажите, к каким силам вы себя причисляете.

Артемьева Наталия
01.03.2013г.

* * *

Юрий, добрый день.

Я обнаружил под письмом, полученным сегодня от вас, подпись "Артемьева Наталия". Удивившись, что она знает содержимое моего предыдущего письма вам, зашел на сайт http://www.obretenie.info/ и с еще большим удивлением обнаружил, что наша переписка, оказывается, опубликована вами на этом сайте.

В моих письмах вам нет никакого секрета. Но я удивлен, что кто-то считает себя в праве публиковать мои письма, даже не уведомив меня об этом. Поэтому теперь я считаю вас подлецом, по факту ваших поступков.

Прошу вас разместить это письмо в продолжении нашей переписки на сайте http://www.obretenie.info/

Артемьевой Наталии я готов ответить, если она захочет написать мне лично.

Без особого уважения к вам,

Слава
02.03.2013 г.

Слава!

Раз в Ваших письмах "нет никакого секрета", чего же Вы так испугались и сорвались на грязные оскорбления? Ведь речь идёт не о наших с вами личных отношениях, а о вещах, выходящих далеко за их рамки. И об этом Вам напомнила Наталия. В этой ситуации, я думаю, дальнейшая переписка может быть только публичной.

Юрий
02.03.2013 г.

* * *

Поскольку мои письма стали публичными, то я обращаюсь теперь ко всем, кто их читает.

Короткая переписка с человеком, известным мне, как Юрий Черепахин, сделала для меня осязаемыми несколько вопросов. И я, пожалуй, приведу их здесь.

Интересно, почему Юрию Черепахину кажется, что он имеет право публиковать мои частные письма? Мне вот лично кажется, что его действия попадают под статьи 137 и 138 УК РФ. Но на данный момент у меня нет никакого желания связываться с человеком, которого я теперь считаю подлецом. Ведь дело совершенно не в том, что я чего-то испугался. Вменяемому человеку, прочитавшему мои полтора письма на его сайте, будет очень тяжело найти в них что-то, что могло бы заставить испугаться. Просто с детства мне казалось, что чужие письма нельзя показывать другим, что это подлость. И именно поэтому я считаю, что мое оценочное суждение в адрес Юрия Черепанова, не является "грязным оскорблением", как он пишет, а всего лишь моим отношением к его поступку - низкому и не очень светлому.

Почему Юрий Черепахин считает, что его позорный поступок оправдывается тем, что "речь идёт не о наших с вами личных отношениях, а о вещах, выходящих далеко за их рамки"? Мне всегда казалось, что чем выше и тоньше материи, с которыми ты соприкасаешься, тем точнее должны быть твои действия. Именно поэтому я обречен писать это ответное письмо (надеюсь, последнее в этой переписке). И именно поэтому меня удивляет как можно публиковать на сайте чужие письма, даже не удосужившись уведомить о публикации автора этих писем.

Почему человек, который сообщил нашей съемочной группе, что камень, из-за которого здесь возникла такая дискуссия, якобы называется "камнем Рериха", именуется Юрием Черепахиным "консультантом"? Ведь ни в моем письме, ни в титрах фильма данный человек так не назывался. Это нежелание видеть очевидное или не очень корректная попытка в чем-то обвинить, передергивая факты? Или просто невежество? Незнание того, что "консультант" - это официальный статус участника фильма? Что невозможно в более-менее серьезном фильме в выходных данных картины привести все источники информации, которыми ты пользовался? Что все их проверить невозможно, и та информация, которые тебе кажется достоверной, дополнительную проверку проходит далеко не всегда? Да, я осознаю, что этот путь несовершенен, однако, к сожалению, не знаю другого пути в реальном мире, в котором я делаю кино.

Да, я признаю, что в фильме, сделанном под моим творческим руководством, была допущена ошибка в закадровом тексте. На данный момент я считаю, что точнее было бы сказать по-другому. Но дело даже не в том, что несколько лет назад я считал закадровую фразу, звучащую в фильме, точной. Каким образом после того, как "информация пришла ко мне сама", исправить закадровый текст в фильме, который уже несколько раз был в эфире и распространился в интернете в бесчисленном количестве копий этого эфира? Лично я не знаю ответа на этот вопрос. Буду благодарен тому, кто даст адекватный ответ на него. В свою очередь прошу считать эти слова моим публичным признанием допущенной в фильме неточности.

Поскольку мне бы очень хотелось, чтобы этот ответ было моим последним письмом в переписке по данному вопросу, а Юрий Черепахин уже сделал публичным письмо Наталии Артемьевой от 01.03.2013 (надеюсь, что с ее разрешения), то я попытаюсь ответить здесь и на него.

Во-первых, я полностью согласен с Вашим, Наталия, утверждением о том, что "руководителям Рериховского общества очень не хочется терять свою паству, а главное собственную значимость". За время производства фильма у меня были возможности убедиться в обоснованности подобных мыслей. Во-вторых, я не знаю какие силы и каким образом сделали так, что закадровый текст стал именно таким, каков он есть. Но, поверьте мне, съемочная группа пыталась сделать честный фильм на основе фактов, а не домыслов. Подозреваю, что Вам, так же как и мне, известно, как разнообразны домыслы и спекуляции вокруг имени Рерихов. И, поверьте мне, я рад, что "Силам Тьмы", удалось внести так мало дисгармонии в нашу картину. Ибо искушения и опасности были куда обширнее этой досадной фразы. В-третьих, имена и фамилии продюсеров, являющихся собственниками картины, а также название студии-производителя фильма указаны в титрах. Что касается "консультанта", то я не совсем понимаю, почему Вы так называете человека, который сообщил информацию о камне. "Консультант" - это официальный статус, и лица, которые его носят, указываются в титрах картины. А про лицо, которое имеется Вами ввиду, я затруднюсь дать сейчас исчерпывающую информацию. У меня есть лишь предположение, что это был тот человек, который давал нам интервью около самого камня. Но, насколько я помню, интервью в финальную монтажную версию не вошло. Однако, оно несомненно, есть у продюсеров в исходных материалах фильма. Кстати, по поводу продюсеров. В Вашем письме мне услышалось, что Вы их почему-то тоже относите к тем, кто "фальсифицирует факты, и следовательно, явно себя обозначил, как сознательные либо бессознательные силы тьмы". С этим я категорически не согласен. Хотя бы потому, что они были первыми в России, сумевшими сделать фильм о Рерихе, независимый от диктата тех, кто пытается монополизировать имя и учение Рерихов. Кстати, а появились ли с тех пор другие независимые фильмы? Наконец, в-четвертых, я не считаю себя в праве публиковать электронные адреса и номера телефонов других людей. Причины этого, как мне кажется должны быть предельно понятны из первой части моего письма.

И последний вопрос - ко всем - к каким силам причислять человека, который пытается манипулировать другим человеком?

Слава Падалка
04.03.2013 г.

* * *

Юрий и Слава, здравствуйте!

Прошу вас отбросить все претензии. Давайте объединимся в нашем стремлении отстоять Истину, творчество Мастера Огня Рикла от присвоения его темными силами. Сами Рерихи Елена Ивановна и Николай Константинович это силы Света. Но в фильме «Держава Рерихов» используя их имена, любовь народа к тому Свету что они несут, протаскивают дезинформацию. Силы тьмы убивают двух зайцев, называя Мастер камень в долине Ярлу, который посвятил Мастер Огня Рикла, «Рериховским» камнем, тьма фальсифицирует историю, принижая тем самым творчество Мастера Огня Рикла, вроде как не он все это делал, внося путаницу, неразбериху. И второе, вбивается клин, раздор между последователями учения Елены Ивановны Рерих и последователями учения Мастера Огня Рикла.

Симанженкова Татьяна Карловна кандидат философских наук, написала диссертацию, в которой исследовала Учение Елены Ивановны Рерих «Агни Йогу» и книги Мастера Огня Рикла «Огонь Космоса Единого» и пришла к выводу, что учение Рикла, это прямое продолжение учения «Агни Йоги».

«Рассмотрев особенности учения Рикла, следует отметить, что его основные теоретические установки во многом совпадают с идеями учения Рерихов, и, прежде всего с той его частью, которая связана с практиками...»

«Движение набирает силу и, учитывая те задачи, которые ставят перед собой приверженцы рериховского учения - «подготовка своих тел и Земли к трансмутации огненных энергий», число ее сторонников будет расти за счет притока, прежде всего, сторонников рериховского учения, которые понимают глубинный смысл проводимой оккультной работы.»

Как же не хочется силам Тьмы, чтобы произошло единение сил Света. Вот и изощряются они. Сняли прекрасный фильм, но внесли туда всего, что ничего, назвав Мастер Камень - «Рериховским» камнем.

И сделали этим свое черное дело.

Слава, прочтите, пожалуйста, если сочтете нужным, беседу Мастера «Долина ЯРЛу», а также публикацию группы Учеников Мастера Рикла «Легенды Долины ЯРЛу». Поймете многое.

Слава, я тоже, так же, как и Юра, считаю, что наша переписка должна быть выложена на сайте. Это не личное дело. Подобные ситуации учат нас всех различению. А это очень сложно. И еще мужеству признать свои ошибки, или понять, что тебя использовали в чьей-то игре. Найти в себе силы, чтобы исправить ошибки.

Слава, напишите мне, если сможете Е-mail, либо телефон продюсеров, их имена и фамилии.

И, если знаете, имя и фамилию того человека, который давал интервью, и как с ним можно связаться.

Можете ответить лично мне, но только знайте, я не выложу ваши ответы в интернете без вашего разрешения, но имена продюсеров, если они не изменят ситуацию, а именно, не изымут выпущенный фильм, не изменят закадровый текст и не принесут публичные извинения Мастеру Рикла, я обязана буду выложить в интернет. История должна знать, Кто наводил смуту.

Мой электронный адрес: [email protected] (после natali нижнее подчеркивание без пробелов).

Надеюсь эмоции улягутся, здравый смысл возьмет верх. Поступайте так, как велит вам ваше Сердце.

Наталия Артемьева
04.03.2013г.

* * *

Легко говорить о совести и чести – куда труднее ими жить. Я, Слава, опубликовал нашу переписку после того, как понял – он хочет «красиво уйти». Смотрите Вашу реплику-ответ от 18 февраля. И если я ошибся, и в той реплике была заложена иная энергия, прошу меня простить. Но Ваше письмо от 4 марта дает основания считать, что я был прав – Слава хочет эффектно «хлопнуть дверью», переходя на личности и выставляя себя оскорбленной стороной…

Здается мне, что нравственные принципы, о которых Вы говорили, это всего лишь мертвые трафареты, за которыми проистекает живая энергия. Вот по ней я и стараюсь ориентироваться – как могу. Говоря, что Вы «испугались», я также отловил энергию – энергию страха – не передо мной, конечно, а перед самим собой. Я и здесь могу ошибаться, но факты – упрямая вещь. На что направлена энергия Славы? На исправление ситуации? Нет – на попытку ухода от неё. А ситуация, как я ее вижу, такова.

Фильм «Держава Рериха», бесспорно, нужный и полезный. И дай Бог здоровья её создателям (в том числе и Вам, Слава). Но Наталия правильно заметила: в фильм (помимо воли её авторов) просочилась ошибка, и не малая – об этом она написала, и я повторяться не буду. Вы, Слава, признали эту ошибку, и здесь Вам – Честь, – на собственном опыте знаю как это трудно. Но раз так, значит надо действовать! И эту ошибку исправлять. Как? Было бы желание. А вернее – осознание своей ответственности. А вариантов исправления ситуации множество. Например. Вы – публичный человек, и даже высказанное в публичном месте Ваше мнение по этому вопросу (на том же Ютубе, или в facebook) – уже серьезный повод для других авторов и продюсеров фильма к соответствующим действиям. О других вариантах писала Наталия. Главное - надо запустить механизм исправления, а там сама Жизнь подтолкнет Вас и других неравнодушных людей к нужным действиям. Нас много! Но Вам, Слава, надо определиться – будете ли Вы стоять в стороне, с чувством «сохраненной чести» (хотя на Вашу честь никто и не покушался), или будете отстаивать истину, как это делал всю свою сознательную жизнь герой Вашего фильма – Николай Константинович Рерих.

Юрий
05.03.2013

* * *

Слава, здравствуйте!

Я чувствую, что в происшедшем событии вы действовали несознательно. Фильм вы действительно сделали хороший. Я вижу ваше непонимание, как так могло получиться. И все же, вы не понимаете самого главного: суть творчества Мастера Огня. Система магнитов (обычных камней с виду, с выгравированными на них символами, но совсем не обычных с точки зрения энергии) выстроена Мастером Рикла, помогла Земле не сойти с орбиты, не случилось тех страшных предсказаний, о которых говорилось человечеству не безосновательно. Рикла спас!!! Землю!!! Этот Камень — Мастер!!!

Вы пишете: «И, поверьте мне, я рад, что "Силам Тьмы", удалось внести так мало дисгармонии в нашу картину. Ибо искушения и опасности были куда обширнее этой досадной фразы.»

Я считаю, что большего зла уже сделать нельзя, хотя, может быть, я и ошибаюсь.

Благодарю вас за признание вами факта ошибки в закадровом тексте фильма «Держава Рерихов».

Мне хотелось бы напомнить вам ваши слова: «Мне всегда казалось, что чем выше и тоньше материи, с которыми ты соприкасаешься, тем точнее должны быть твои действия». Вы даже не представляете насколько тонка и высока та энергия, с которой вы соприкоснулись. Потрудитесь это понять хотя бы умом, может удастся что-то почувствовать. И насколько точны должны были быть ваши действия. И насколько ужасны и масштабны могут быть последствия от неточности в вашем фильме. За любую неточность, обман, ложь — человек несет ответственность пропорционально слышавшим, видившим, обманутым, т. е. пропорционально аудитории. Вы пишите: «...я не знаю какие силы и каким образом сделали так, что закадровый текст стал именно таким, каков он есть». Поймите, Тьма одевает белые одежды, прикрывается именами Владык, снимает фильмы о тружениках Света, но вносит туда лишь маленькую толику лжи, ложку дегтя в бочку меда и в результате этого могут разразиться битвы уже между последователями сил Света. Ведь полной осознанности у сегодняшнего человека нет. Это и есть тактика Тьмы. Так к каким силам относить заказчиков фильма? Я буду рада, если они пойдут на сотрудничество, признают сей факт и найдут способы, чтобы изменить ситуацию. Вот только после этого можно будет говорить о неосознанном действии.

Извиняюсь за консультанта — это мое невежество. Как я поняла, что информации о человеке, который дал информацию о камне у вас нет?

И еще, есть социумная мораль. По многим аспектам здесь можно спорить и думать. Морально - не всегда правильно и справедливо. Я считаю, что Юрий поступил справедливо, он это сделал по велению Сердца. Его Сердце, так же как и мое, болит из-за несправедливости. Ваше Сердце, как я чувствую, тоже отозвалось на нашу боль и поняло, что здесь что-то не правильно.

Наверное, мы все равно выйдем на продюсеров фильма, но через вас это будет быстрее. Помогите нам.

Я хочу обратиться к ним и попытаться донести нашу боль. Если они поймут ошибку, то найдем и способ исправить ситуацию. Напишите мне их электронный адрес. Электронные адреса и телефоны никоим образом не будут выложены в интернете.

Наталия Артемьева.
05.03.2013г.