Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 1

Притчи Мастера

I. Очевидное и Невероятное

Чтобы найти иголку в стоге сена, нужны настойчивость и терпение.
Чтобы найти совесть в катакомбах человеческой сути, недостаточно ни того, ни другого.
Ибо присутствие иглы в стоге хотя и не очевидно, но вероятно.
Тогда как наличие совести, хотя и является очевидным — естественным фактором человеческой природы, — однако относится к сфере Невероятного.

II. Гвоздь и Тупость

Чтобы вытащить из доски ржавый, тупой гвоздь, нужны сила, ловкость и немного усердия.
Чтобы избавить человека от Тупости, недостаточно ни одного, ни второго, ни третьего.
Ибо если ржавый, тупой гвоздь и нарушает структуру единого полотна доски, он не изменяет ее суть.
Тогда как Тупость убивает в сознании человека зачатки живого Разума и саму Суть, заложенную в него Создателем.
Доска остается доской и в сводах прекрасного храма, 
и в покосившемся от времени заборе.
Тупость убивает в человеке Человека, превращая его из пластичной глины в руках Творца в сухие кизяки, из которых общество создает уродливые формы своего существования.

III. Черепаха, Мастер и человек

Черепахе требуется много времени, чтобы пройти Путь, который человек может преодолеть за несколько шагов.
Мастеру требуются доли секунды, чтобы связать своей мыслью огромные пространства космических миров, в то время как мысль человека едва успевает отделиться от плотной оболочки его мозга.
Прискорбно, но факт: вот уже на протяжении многих тысячелетий ноги человека бегут впереди его мысли.

IV. Пантомима

Суть Творчества Мастера всегда остается для ученика неразгаданной пантомимой.
Люди веками и тысячелетиями пытаются постичь суть Его безмолвных движений, но лишь единицам раскрывается истинная природа их происхождения. 
Основная масса серого невежественного человечества пытается проникнуть в суть внутреннего через доведение до совершенства внешнего.

V. Жемчужина

Для несведущего человека (невежды) жемчужина — все равно что стекло или камень — ничего не стоящая безделушка.
Жемчужина обретает свою ценность лишь в ракушке на дне моря, ибо ни ракушка, ни море не задумываются ни о ее цене, ни о ее ценности.

VI. Карандаш и трехмерный мир

Если взять незаточенный карандаш и дать его десятерым людям, то каждый найдет ему свое применение. 
Если заточить карандаш и дать его тем же десятерым, то суть его восприятия ими будет сведена от множества к одному хорошо знакомому действию.
Разве суть перемены заключена в карандаше? Нет. Она сокрыта в трехмерном сознании человека. Таким же образом человек воспринимает себя в окружающем мире. 
Поэтому обитатели трехмерной реальности никогда не смогут понять тех, чье сознание существует в четвертом измерении.

25.02.2013 г.

* * *

Только невежество не может признать самое себя в другом человеке.


Рикл
08.04.2013 г.