Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 3

Аджа-Водхар-Ракана

Вторая Ракана

В «Аджа-Водхар-Ракане» Учитель неоднократно обращается к уникальному духовному Наследию Рикла, которое в период кратковременного пребывания Мастера в формах Земли (1995—2012) не было понято и востребовано человечеством.

Как уже заметила Прапита, в контексте раскрытия темы Водхар использует терминологию Мастера Рикла и Дхиан-Когана Куэн-ЭттМана, утверждая ее, как основу доктрины Духа грядущей эпохи, а также вводит совершенно новые понятия, посредством которых отпечатывает на матрице сознания будущих жизней человечества Земли суть процессов планетарного макро- и микрогенеза, остававшихся для земного разума на протяжении миллионов лет за гранью Неведомого.

В первой Ракане Аджа подвел Прапиту к такому понятию, как инверсия полюсов планетарной оси эволюции Разума, и раскрыл суть данного явления в семеричной природе мироздания.

В макроаспекте высшей природы разумного существа инверсия полюсов оси эволюции рассматривается как процесс уплотнения эманаций Чистого Разума и динамика последующих фаз его утончения.

Аджа знает, какой вопрос встал плотиной на пути проходящего через сознание Прапиты потока мыслей Водхара. Она неоднократно задавала его Мастеру Рикла и Дхиан-Когану, но Их ответы имели настолько обтекаемую форму, что еще больше разжигали пожар «жажды познания» ученика.

Что есть ум?

Ключ к восприятию сакрального аспекта Знания находится в предложенной Водхаром схеме, в которой показаны взаимосвязи Магнита Духовного Сознания Верхнего мира и его нижнего аспекта — Магнита Нижнего мира — с принципами эволюции семеричного человека.

Интерпретация потока Знания во многом зависит от восприятия человеком терминов, используемых на страницах Аджа-Водхар-Раканы.

Поэтому прежде чем мы углубимся в данную схему, Водхар даст свое понимание известных терминов восточной эзотерической доктрины. Вместе с тем Ведущий предложит ряд новых понятий, которые станут для семеричного человека проводниками в мир Природы девятеричного универсума.

Откровение первое: Духовное Сознание объединяет три высших принципа семеричного человека, но при этом не является Высшей Индивидуальностью, которая наделена духовной природой составляющих Верхнего мира.

 

Схема механизма
эволюции семеричного человека

 

 

     

    

Схема принципов эволюции семеричного человека в планетарном универсуме

Высшее эго — Магнит

Описание: row up

Индивидуальность — Поле

Описание: row  Описание: row up

Разум — эманация.

низшее эго — магнит
(включает два аспекта:
высший как принадлежность
верхней триады;

низший —принадлежность нижней тетрады)

эгоизм — магнит

личность — поле

ум — поле

 

Описание: RightОписание: Right 

 

 

Духовное Сознание как Магнит Верхнего мира семеричного человека

 

 

 

Нижний аспект духовного Сознания как Магнит Нижнего мира человека

Описание: LeftОписание: Left   

 

    


Атма

Описание: row up 

Буддхи

Описание: row up
Манас (Высший

и низший)

 Описание: row

Тело желаний 
(кама-рупа)

Описание: row
Астральное тело 
(линга-шарира)

Описание: row

Физическое тело
(стхула-шарира)

 

Духовное Сознание как Магнит Верхнего мира создает Поле, объединяющее в себе принципы Божественной Природы: Атма, Буддхи, Манас. Отражение данного Поля в зеркале Высшего Разума есть Индивидуальность.

Другими словами: Индивидуальность — Поле (оболочка Духа), возникающее как отражение Духовного Сознания в зеркале Высшего Манаса на земном и космическом планах семеричной Вселенной.

Откровение второе: на высшем плане семеричного универсума Атма, Буддхи и Манас — три высших принципа семеричной Природы Сущего — не связаны Индивидуальностью.

Они не существуют внутри Поля постоянно, а объединяются Им с целью проявления определенных качеств высшей Природы Индивидуальности для концентрации энергии, чтобы потом вновь разотождествиться в мирах сообразно направлениям деятельности Индивидуальности.

Духовное Сознание выделяет вызревшие аспекты трех высших принципов семеричной Природы Сущего, в результате чего в отражении зеркала Высшего Разума рождается объединяющее их Поле — Индивидуальность.

Таким образом, планетарное Духовное Сознание способно рождать бесконечное число Полей-Индивидуальностей, объединяющих в себе различные аспекты Высшей Природы Сущего (Атма, Буддхи, Манас), являющих три высших Принципа семеричной природы Духа.

Высшие Принципы оплодотворяют Поле, наполняя его индивидуальным содержанием, вследствие чего в Верхнем мире нет места двум идентичным Индивидуальностям, как и на Земле не может быть двух абсолютно одинаковых людей.

     Индивидуальность, как Принцип парабрахманической (семеричной) Вселенной, не является непосредственно самими Атманом, Буддхи и Высшим Манасом, а представляет совокупность свойств и состояний Их Божественной Природы.

     Высший Разум (Манас) не является синонимом Духовного или высшего аспекта Сознания.
     Духовное Сознание и Высший Манас выступают как Принцип и Зеркало одновременно.
     Духовное Сознание как Принцип является Источником, из отражения которого в Зеркале Высшего Разума рождается Индивидуальность.
    Духовное Сознание как Зеркало отражает Состояние Индивидуальности в двух направлениях: в инстанции Верхнего мира, рождая Высшее Эго, и на земной план, рождая низшее эго.

     Низшее эго как один из внутренних магнитов Нижнего мира рождает поле, которое проявляется на земном плане как личность.

   Духовное Сознание одновременно отражается и отражает производное своего отражения. Данный принцип идентичен формуле существования Аджа Водхара: в любом миге Настоящего Он всегда будет из Будущего.

     Высший Манас как Принцип является Источником, который, отражаясь в зеркале Духовного Сознания, проецируется на земной план, как принцип Низшего Манаса.
     Высший Манас как Зеркало отражает Принцип Индивидуальности на земной план, рождая духовную личность, наделенную высшими принципами низшего эго.
     Высшее Эго является одеянием Индивидуальности в Верхнем мире семеричной Вселенной.
     Низшее эго является одеянием духовной личности в Нижнем мире семеричной Вселенной.
  Духовная личность Нижнего мира есть поле, рожденное внутренним магнитом низшего эго, которое объединяет четыре низших принципа, наделенных качествами их индивидуальной природы, и проецирует их отражение в зеркале низшего Разума на материальный план, как низший аспект семеричной природы физического человека.

    Не надо путать духовную личность Нижнего мира с личностью человека.
   Откровение третье: Низший Манас не является синонимом сознания Нижнего мира.

    Сознание Нижнего мира формирует природу четырех низших принципов семеричного человека.
    При этом Низший Манас не есть непосредственно ум на земном плане, но есть принцип, реализующий ментальный аспект семеричной природы Разума.
    Так как ум является составляющей частью земной природы человека, мы вынуждены будем вновь вернуться к вопросу: что есть ум?
    В результате преломления луча высшего эго-сознания Космической Индивидуальности, проходящего через призму эго-сознания Индивидуума, отражение эго-сознания человека в зеркале сознания Нижнего мира проецируется на матрицу сознания, являя собой уже адаптированную в Нижнем мире природу ума.

    Доступное для человеческого сознания разъяснение Аджа Водхара, данное творческой группе и помещенное во вторую Ракану без Его согласия (шутка):
  Когда Космическая Индивидуальность посылает вниз Луч своих лучших достижений, он, попадая на матрицу сознания человека, преломляется (искажается), упираясь в невежественную заскорузлость сознания, обретенную в процессе инволюции (эволюции), и отражается вовне. Луч Индивидуальности не может быть принят в чистом виде неготовым сознанием, ибо вызовет «сгорание» физического вещества мозга.

  Преломленный сознанием Индивидуума Луч направляется в пространство Нижнего мира, отражаясь в зеркалах планетарного мироздания. Таким образом происходит горизонтальное рассеивание Луча в низших плотно-эфирных (негативных и позитивных) аспектах природы Нижнего мира. Трансформируясь (вбирая в себя) все без исключения достижения астрального, элементального, общечеловеческого миров, Луч возвращается к Индивидууму, наслаиваясь на пластины разума, меняя их качество в сторону одного из начал (света, тьмы). При этом часть лучших достижений Индивидуальности «рассеивается», ассимилируясь природой Нижнего мира.

   Можно сказать, что таким образом Космическая Индивидуальность платит дань природе Земли, отдавая в ауру Планеты часть лучших своих достижений.
   Чем выше уровень сознания, тем больше ему достается лучших достижений Индивидуальности, тем меньше они в пространстве расходятся по направлениям: что-то остается там, в ткани природы, что-то отражается в зеркалах Нижнего мира. Мы все являемся такими отражениями.
   Изначально — плата ткани мироздания, затем адаптация: из вещества сознания Нижнего мира и пришедшей энергии в отражении Луча Индивидуальности «варится» субстанция, которая может быть ассимилирована клетками головного мозга человека.

   Таким образом, через трансформацию в системе призм и зеркал понижается уровень космичности энергии, Нижний мир отдает ее на матрицу сознания человека соответственно уровню его сознания.

   В потоке эволюции сначала между двумя полушариями формируется пластина ума, когда она впитает лучшие достижения, начинает формироваться вторая пластина Триады Разума — пластина сознания, за ней — третья, пластина осознания.
    Состояние сознания личности определяется постоянно изменяющимися состояниями ума, то есть ум является источником формирования личности.
   Из семи незыблемых принципов семеричного человека Аджа Водхар выделил три источника формирования сознания: Индивидуальность (Высшее Эго), Индивидуум (Человек), Индивид (Личность), — таким образом косвенно предопределив эволюционную зависимость разума homo sapiens от ума человека.
   Далее Вак-Ах-Хи расширяет общепринятое понятие личности, наделяя ее Природу качествами двух эволюционных аспектов парабрахманического человека: промежуточная (этапная) личность — индивид и Духовная Личность, являющая принадлежность Индивидуума — Человека. 

    Личность — поле Гин — эманации разума, наслаивающиеся на терафим ума человека, которые образуют поле интеллектуального Знания в Нижнем мире Земли.
   Одеянием личности в антропоТворении являются эманации мыслей индивида(личности)-интеллектуала.
   Духовная Личность — поле Бодхи — осознанное разумом Знание Мудрости, диспарацируемое в магнит низшего эго человека, эманации которого наслаиваются на отраженный    Зеркалом Высшего Манаса Луч Индивидуальности, одухотворяющий низшее эго высшими принципами.

   Духовная Личность объединяет четыре низших принципа парабрахманического человека, наделенных эволюционными качествами индивидуальной природы, проецируя их на материальный план — нижний аспект антропоПрироды — как принцип, формирующий эволюционные обстоятельства воплощения. 
   Одеяние Духовной Личности ткется из высших эманаций низшего эго человека и одухотворяется Высшим Эго Индивидуальности.

  Вернемся в прошлое. Мастер Рикл, обращаясь к своим последователям, неустанно повторял: «Человека трогать не смейте, но будьте нетерпимы к его порокам. Человек — единственное, куда вход другому человеку запрещен». 
   Прошли десятилетия. Вряд ли кто-то смог осмыслить (понять), что имел в виду Мастер.
   Водхар открыл суть, заложенную в этих словах: негативные или позитивные проявления относятся к личности, за которой скрывается истинная природа Человека — его эго-сознание. 

   Эго-сознание есть высший принцип нижнего аспекта Духовного Сознания Человека в Нижнем мире.

  Личность не имеет доступа к эго-сознанию человека, но ее состояния отражаются на его матрице и проецируются на физический план через проявление умственной и рассудочной деятельности человека.

   Эго-сознание есть принадлежность Человека, эгоизм — личности.
   Изначально духовная личность, наделенная принципами низшего эго, не была эгоистична и имела духовную природу.

   Прапита: Водхар, скажи, где находятся истоки эгоизма?

  Водхар: Рождение эгоизма стало результатом погружения духовной личности, наделенной высшими принципами низшего эго, в грубую материю и ассимиляции животных принципов низшего царства дуальной природой разумного существа.

   Тогда же произошло выделение из единого аспекта природы Разума эго-сознания человека и сознания личности.

  Когда духовный аспект низшего эго личности взаимодействует с ее животным аспектом материи, последний пожирает первый и появляются зачатки эгоизма, обладающие способностью уплотняться, переходя в стадию махрового эгоизма. Однако данный процесс целиком и полностью находится во власти сознания человека, его воли и духовного потенциала. Соответственно, личность, у которой духовный аспект сознания преобладает над животным принципом материи, лишена эгоизма.
   А теперь соберись, Прапита, Водхар ждет от тебя предельной концентрации внимания.
   Откровение четвертое: в определенной фазе развития личность способна убить в себе Человека, без которого невозможна ее связь с Индивидуальностью.
   Еще на Ольхоне подвижники первого круга последователей Рикла-Пришельца неоднократно задавали Ему вопрос: что есть третий мир? Возможно, ответ Аджа Водхара не внесет ясность в сознание современной цивилизации относительно данного вопроса, однако может стать краеугольным камнем в строительстве мировоззрения человека будущего.

   Третий Мир есть Человек — высшее Творение Вселенского Разума (Бога).
   Сегодня по Земле ходят миллиарды личностей, среди которых редко удается встретить Человека.

   Когда личность растворится в Человеке, а низшее сознание — в Высшем, ум исчезнет, ибо источник отражения мгновенно потускнеет и ему нечего будет проецировать вовне.

  Еще ни одному человеку не удалось проникнуть за завесу смысла слов, которые на протяжении многих лет неустанно повторял Рикл своим последователям: «Убейте свой ум».

  Буквальное восприятие слов Учителя не позволило человеку рассмотреть в них одну из ключевых формул эволюции земного разума. Возможно, теперь слова Мастера обретут для читателя истинный смысл.

  «Убить свой ум» — значит привести ум к такому состоянию сознания, когда личность не будет отражаться на матрице эго-сознания вашего Человека. 
   Независимо от смены состояний личности на сознательном и подсознательном уровнях зеркало будет оставаться пустым. Личность есть — отражения нет.
   Вспомните медитацию Мастера Ошо с зеркалом, о которой Рикл рассказывал всем поколениям учеников. В контексте нашей беседы Аджа даст ей свою, логичную для человеческого ума, интерпретацию.

   Когда ум приходит к состоянию абсолютного покоя, зеркало остается пустым, человек не видит в нем своего отражения.

  Когда чувственно-эмоциональная природа личности переходит с ментального — эгоического плана на духовный, где соединяется с Космической Индивидуальностью, в зеркале эго-сознания Человека исчезает ее отражение — кладовые ума пустеют.