Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 3 Тринософия Сознания Ледяная Скрижаль Скандха Третья Диск Сознания и Колесо Сознания
Термины «Диск Сознания» и «Колесо Сознания» были введены Рикла в период работы над первыми главами трактата «Философия Сознания» и за прошедшие годы укоренились в сознании человека, пополнив словарный запас обширной аудитории устремленных в Духе людей. В 2013 году данный аспект Учения был закреплен в сфере общечеловеческого сознания цивилизации Дхиан-Коганом Куэн-ЭттМаном во втором томе «Тринософии Огня»: «Когда Клин Знания, который Рикл вбил между двумя полушариями человеческого мозга, расширит пространство между ними настолько, что Его острие достигнет центра диска Сознания, Мост будет разрушен, но иллюзия его присутствия еще на протяжении тысячелетий будет существовать в умах людей». «Каждая раса, расширяя и углубляя сознание, что, несомненно, предусмотрено эволюцией планетарного и вселенского мирозданий, переходит к более высоким сферам сознания (дискам Сознания), принадлежность к которым определяется динамикой эволюционных процессов, с учетом продолжительности жизни каждой расы, подрасы и их цивилизаций. Вращение малых колес (дисков Сознания) приводит в движение Колесо общечеловеческого Сознания, которое, в свою очередь, является составляющим элементом Колеса Планетарного Сознания как части Большого Вселенского Колеса, пропускающего через себя потоки Сознания Разума, которые в трехмерной Вечности движутся в руслах рек Времени. В период замещения четвертой, атлантической расы пятой, арийской, человечество вошло в сферу самосознания, что обусловило начало следующего этапа развития форм сознания индивидуального Разума. Данный процесс был углублен с появлением в теле человека семи основных и двадцати четырех вспомогательных центров самосознания. Энергетические тела основных центров, заложенных еще в период второй жизни, развивались внутри корневых чакрамов, расположенных в теле человека от основания позвоночника до макушки головы, которые являют собой гиперборейское семичакрие. (Данную терминологию в отношении семи основных чакр человека разумного Учитель использует уже не первый раз, акцентируя на этом наше внимание)». Диск Сознания, являясь эволюционной принадлежностью человека, эманирует через ум и рассудок — высшую инстанцию ума homo sapiens — энергетическое вещество сознания — основу материальной мысли. Объем, скорость вращения диска Сознания и качество (плотность), выделяемого им вещества сознания соответствует текущему состоянию индивидуального потенциала инсенсуса. Диск Сознания представляет Врата Жизни, проходя через которые в завершающей фазе преображения, Первичная Мысль трансформируется в мысль материальную. Расположенный между правым и левым полушариями, диск Сознания является источником, вырабатывающим вещество сознания, которое выступает в качестве проводника, обеспечивающего нейронную связь между клетками головного мозга. Интенсивность вращения диска Сознания определяет качество и объем выделяемого вещества, которые влияют на скорость и корректность связи между нейронами головного мозга, координирующего физиологию человеческого организма. Через диск Сознания осуществляется связь homo sapiens с аурическими магнитными полями общечеловеческого и планетарного сознания, а также поддерживается гравитационная функция сознания человека в соответствующих сферах парабрахманического универсума. Сбой в работе диска Сознания может привести к нарушению гравитационной совместимости сознания индивидуума с полем (матрицей) сознания сферы его бытия. В позитивном аспекте следствием может стать изменение гравитационных параметров его сознания в едином поле общечеловеческого сознания, и как результат — просветление. В негативном — психика человека претерпит изменения, что неминуемо повлечет за собой отклонения от нормы и заболевания различной степени тяжести. В беседе «Неведомое о пяти прошедших жизнях человечества Земли» Учитель Куэн-ЭттМан дал понятия «ум» и «рассудок» в аспекте двух, хотя и взаимосвязанных, но вместе с тем, самостоятельных функций сознания личности: «Человек пятой жизни обрел способность осознавать деятельность ума, что относится к развитию сферы рассудка, зарождение которого началось в шестом и седьмом круге четвертой расы, и, как итог, явилось эволюционным достижением первой и второй подрас пятой жизни человечества… Осознание разумным существом динамичности состояний ума есть результат деятельности рассудка как высшей инстанции ума». Эволюция манушаМанаса в антропогенезе предполагает последовательное развитие у парабрахманического человека четырех тел-терафимов ума, являющих четыре поля напряжения Разума, которые образуются в Колесе Сознания — МахаАксл в областях соприкосновения сфер-терафимов антропоСознания. Эволюционно сформировавшиеся тела не замещают друг друга, а, являя собой магнит сознания ума, начинают эманировать во внутреннюю полость диска Сознания вещество рассудка, из которого формируется тело рассудка — высшей инстанции ума. Рассудок есть тетраграмматон ума homo sapiens, объединяющий и трансформирующий природу четырех состояний сознания в Зерно Манаса, из которого в завершающей фазе рекриэрации манушаМанаса прорастет росток индивидуального Разума Человека. Сообразно этапам антропогенеза, каждое из тел ума взаимосвязано с развитием определенных форм антропоСознания парабрахманического человека. Тонкоматериальное тело ума (третья-четвертая жизни человечества) взаимосвязано с развитием форм сорбентного сознания, характерным свойством которого является изначальная способность воспринимать пространственную информацию, впоследствии — обрабатывать и объединять ее, чтобы совершать соответствующие действия. Плотноматериальное тело ума (четвертая-пятая жизни) — с формами ментального сознания homo sapiens. Духовное тело ума (пятая-шестая жизни) — с формами психического (буддхического) сознания. Огненное тело ума (шестая-седьмая жизни) — взаимосвязано с развитием парапсихического (атмического) сознания. Посредством полей напряжения внутри диска Сознания, каждое из которых наделено индивидуальной природой манушаМанаса, человек разумный идентифицирует и трансформирует в аспекте сознания сорбентное, ментальное (камаическое), психическое (буддхическое) и парапсихическое (атмическое) вещества сознания. Из вещества сознания, наслаивающегося на мембраны полей, для каждой потенциальной и рожденной материальной мысли создается матрица образов, в результате чего мысль обретает возможность пространственного развития, а человек — способность многопланово осмысливать происходящее. Процесс последовательного обретения homo sapiens четырех тел (состояний) ума является результатом инверсии полюсов оси эволюции парабрахманического Разума, о которой поведал человечеству Эн-Сакрам в «Аджа-Водхар-Ракане»: «В макроаспекте высшей природы разумного существа инверсия полюсов оси эволюции рассматривается как процесс уплотнения эманаций Чистого Разума и динамика последующих фаз его утончения». В связи с этим Мы классифицируем ум как источник напряжения внутреннего поля диска Сознания человека. Развитие тел ума, как составляющих природы homo sapiens, изначально находившихся в латентном (потенциальном) состоянии, — происходит сообразно циклам антропогенеза, обусловливая на определенном этапе обретение человеком новых форм сознания и возможностей разума. Характеризуя данный этап эволюции, связанный с развитием сознания общечеловеческого Разума посредством развития тел ума, Рикл-Айтхар расширяет классификацию представителей пятой жизни человечества, таким образом наиболее точно отражая свойство природы homo sapiens: Колесо Сознания Разума (МахаАксл ПараБрахмана) Колесо Сознания (МахаАксл) в антропогенезе — аспект антропоПрироды, сублимирующий переходные состояния Сознания рекриэрационного аспекта СаторБхадж в Верхнем мире и динамически изменяющиеся состояния периодического сознания эволюционирующего аспекта манушаМанаса (Триады человеческого Разума) в Нижнем мире в единый механизм экафлексии антропоУниверсума, в основе которого находится принцип рождения материальной мысли, приводимый в действие диском Сознания человека.
МахаАксл ПараБрахмана Рис. 2. МахаАксл ПараБрахмана На представленной схеме (рис. 2) Колесо Сознания Разума (МахаАксл ПараБрахмана) состоит из нескольких больших и малых колес, являющих эволюционный механизм парабрахманического мироздания. Айтхар пояснит основные элементы данного механизма через сопоставление областей Сознания Духа ПараБрахмана со сферами сознания Разума: (1) — колесо Эн-Экаического или свободного Сознания — область Непознаваемого или Предвечного Огня; (2) — колесо Надсознания — область Вечного, к которой относятся сферы Пробужденного и отчасти Огненного Разума; (3) — колесо Подсознания — область Несуществующего; (4) — колесо Самосознания — область Существующего; (5) — колесо СамоОсознания — область Существующего. На рис. 2 Рикл-Айтхар показал переходные состояния парабрахманического Разума в метафизическом сопоставлении с элементами природы семеричного мироздания. Самое маленькое колесо находится в сфере Самосознания и имеет одноименное название. В представлении человека с сознанием, присущим трехмерному миру, оно будет вращаться с самой большой скоростью. Соответственно в сфере Надсознания находится колесо Надсознания. Его диаметр больше, чем у колеса Самосознания, но вращается оно несколько медленнее. Колесо СамоОсознания является вторым по величине после колеса Эн-Экаического Сознания, которое для человека из сферы Самосознания будет казаться неподвижным. Представленные соотношения показывают, что область Существующего внутри Круга Творения занимает лишь одну четверть, тогда как остальные три четверти составляют области Несуществующего, Вечного и Непознаваемого. * См. «Вехи Огненного Свершения», том четвертый, «Ма-Туш», с. 322—323, о непроявленных и проявленных частях Круга Творения.
Данная формула является универсальной для построения парабрахманического мироздания и не может быть применима к формам Разума параводхарического универсума. В результате взаимодействия Колес Сознания Верхнего мира во внутреннее пространство Круга Творения эманируются атмическое и буддхическое вещества сознания, наполняя русла рек Времени Верхнего, Серединного и Нижнего миров парабрахманического универсума. Аналогичным образом Колеса Сознания Нижнего мира выделяют камаическое вещество сознания, которое в виде потоков мыслей движется по руслам рек Времени Нижнего, отчасти Серединного миров и способно достигать инстанций Верхнего мира семеричной Вселенной. Основу сферы общечеловеческого сознания пятой жизни составляет камаическое вещество сознания, однако стоит заметить, что в будущем соотношение веществ будет меняться в сторону преобладания буддхического, а впоследствии атмического, что станет венцом эволюции седьмой жизни человечества. Здесь, Викшьяри, кроется ответ на еще один извечный вопрос: почему Гении, Мастера и Учителя всегда оставались непонятыми, непринятыми, гонимыми, зачастую принимая мученическую смерть от тех, кому прививали новые ростки Знания, указывали Путь во мраке человеческих жизней? Человечество, сознание которого отягощено камаическим веществом, никогда не сможет понять и принять Великих Духов, чья Космическая Чаша земного разума наполняется из сфер буддхического или атмического сознания. Колесо Сознания (МахаАксл) устроено таким образом, что 4, 5, 3 и 2 малые колеса вырабатывают энергию, которая устремляется в большое колесо Эн-Экаического Сознания — единственное, не отдающее энергию во внешнее пространство, а аккумулирующее ее внутри. Ось, разделяющая Круг Творения ПараБрахмана на две половины, являет симметричный Диполь Сознания, на одном конце которого находится Верхний Полюс Духа, на другом — Нижний Полюс Материи,представляющие Верхний и Нижний миры парабрахманической Вселенной. Верхний Полюс Духа и Нижний Полюс Материи являют симметричность Диполя Сознания лишь при условии равенства их потенциалов. Диполь Сознания — принцип существования парабрахманической Вселенной в аспекте антарического единства сознания миров — в основе своей являет магнит. Антарическое единство сознания миров есть внутреннее поле парабрахманической Вселенной, возникающее между разделенными аспектами природы Целого, которое являет не единство разделенных аспектов ПараБрахмана Верхнего и Нижнего миров (духа и материи), а то, что рождается в результате их антагонистического взаимодействия друг с другом — серединное поле жизни. В антропоУниверсуме серединное поле жизни есть сфера эволюционирующего человека. Соединение (совмещение) полюсов с последующим растеканием в универсуме предопределяет переход парабрахманического Духа в седьмом круге седьмой расы к новым условиям существования в параводхарической Вселенной. Айтхар считает необходимым еще раз коснуться таких основополагающих понятий, как эманация и эволюция, которые в «Ледяной Скрижали» представлены двумя принципами эволюции дифференцирующих Начал СаторБхадж на планах семеричной Вселенной. Диполь Сознания условно разделяет парабрахманический Круг Творения на две половины, через левую проходят центробежные потоки Времени, через правую — центростремительные. (Левая и правая половины определяются из центра Круга Творения.) Существование семеричного универсума, в основе которого находится Круг Творения, возможно лишь при условии одновременной активности потоков Времени и, соответственно, двух принципов рекриэрации парабрахманической Вселенной — эманации и эволюции. Левая половина эволюционного Круга Творения — эманации чистого Духа в нисходящем потоке эволюции Сознания Воли Огня Эн-Экае от первой до третьей жизни человечества (до разделения полов и обретения человеком индивидуальных форм сознания). В одном из аспектов Эн-Экае ПараБрахмана представляет элемент Постоянства Разума, присущий всем производным парабрахманического универсума, который не изменяет свое изначальное состояние при реализации принципа эманации и сохраняет неизменность во всех переходящих состояниях Сущего. Правая половина эволюционного Круга Творения — эманации Воли Сознания в восходящем потоке эволюции Духа человечества четвертой — седьмой рас. Эволюционный Поток Воли Сознания (Разума) есть волновой импульс Разума, переносящий на планы семеричной Вселенной Содержание Эн-Экае Духа — морфему эволюции разумного существа (человечества, антропоУниверсума) — и распространяющий его в качестве вещества Сознания Мысли — информации. Эманации, излучаемые Духом в сфере Непознаваемого, формируют Источник эволюции Индивидуальности в правой половине Круга Творения. Эманации, излучаемые образовавшимся Источником, эволюционируют в восходящем потоке Воли Сознания Огня ПараБрахмана, сообразно цикличности эволюции Духа в меркабе семеричного мироздания. Нисходящий поток эманации движется от Верхнего Полюса Духа вниз, к Нижнему Полюсу Материи, восходящий поток Воли Сознания — в обратном направлении, замыкая Круг парабрахманического Творения. Достигнув Нижнего Полюса или Нижнего Предела погружения Духа в Материю, нисходящий поток эманаций преодолевает Точку Возврата и входит в сектор эволюции, изменяя направление движения и принцип своего проявления во взаимопереходящих состояниях сознания Разума. В случае если этого не происходит, и поток эманаций продолжает двигаться по нисходящей, эманирующий Источник входит в поток инволюции. Инволюция — уход за Точку Возврата — переход Потока Сознания, покинувшего пределы дуги эманации и не вошедшего в дугу эволюции, в редукционное поле сознания. В редукционном поле происходит сгорание потенциала психической энергии Сознания Духа через последовательное растворение оболочек Его Терафима, связующего Нижний и Верхний миры. Сознание эманирующего аспекта входит в процесс трансформации-вырождения, что ведет к деградации сознания человека на земном плане и увеличивает разрыв с Индивидуальностью. Нисходящий поток Сознания Воли Эн-Экае Духа, движущийся в секторе эманации до достижения Нижнего Полюса Материи, являет принцип нисходящего развития. Нисходящий Поток Сознания как принцип нисходящего развития, изменивший направление движения в Точке Возврата к Верхнему Полюсу Духа, становится восходящим потоком эманации — эволюцией Духа,что обусловливает вхождение эманирующего аспекта в сферу действия принципа эволюции. Нисходящий поток эманаций Духа, прошедший через Точку Возврата и не изменивший направление движения к Верхнему Полюсу Духа, продолжив падение в бездну Хаоса, переходит в редукционное поле, являя принцип нисходящего падения — инволюции Духа. Причина данного явления — отсутствие достаточного потенциала воли сознания человека как созидательной Силы Творения парабрахманического мироздания, без которой невозможно сформировать восходящий поток движения Духа в соответствии с принципом эволюции. Однажды человек, которому Мастер сказал, что тот не в силах остановить свое движение в восходящем потоке инволюции, спросил Рикла: «Разве может восходящее движение считаться инволюцией, или я что-то неправильно понял?» Мастер ответил: «Ты вообще ничего не понял. Вверх, вниз, вперед, назад — ни одно из этих направлений не способно определить истинную суть эволюции Духа. Поднимаясь по Лестнице Иакова, можно стремительно падать, а падая — оказаться у стоп самого Бога». Сегодня люди все чаще используют термины и понятия, о значении которых, к сожалению, не имеют ни малейшего представления. Например, личность (индивид) и Человек (индивидуум) — аспекты антропоПрироды семеричного человека, которые не могут рассматриваться Айтхаром в качестве синонимов, как это имеет место быть в науках, изучающих бытие человека в микро- и макрокосме семеричной Вселенной. В различных сферах деятельности человека, от самых примитивных форм труда до возвышенно-интеллектуальных, под понятием «индивидуум» подразумевается личность человека, что является грубейшей ошибкой. Индивидуум есть духо-материальная сущность эго-сознания Человека, являющего собой Третий Мир (Серединный), обитающая в сфере антарического поля сознания Нижнего мира. Личность (индивид) есть заматериализованная сущность эго-феномена умственной и рассудочной деятельности человека, формирующаяся в поле синтетического сознания, относящегося к Нижнему миру семеричной Вселенной. В своем первичном значении «индивидуум» есть «Человек» по определению Эн-Сакрама, о котором сказано во второй Ракане «Аджа-Водхар-Раканы»: «Из семи незыблемых принципов семеричного человека Аджа Водхар выделил три источника формирования сознания: Индивидуальность (Высшее Эго), Индивидуум (Человек), Индивид (Личность), — косвенно предопределив эволюционную зависимость разума homo sapiens от ума человека. Вспомните, как Рикл, обращаясь к своим последователям, неустанно повторял: «Человека трогать не смейте, но будьте нетерпимы к его порокам.Человек — единственное, куда вход другому человеку запрещен». Прошли десятилетия. Вряд ли кто-то смог осмыслить (понять), что имел в виду Мастер. Водхар открыл суть, заложенную в этих словах: негативные или позитивные проявления относятся к личности, за которой скрывается истинная природа Человека — его эго-сознание. Личность не имеет доступа к эго-сознанию человека, но ее состояния отражаются на его матрице и проецируются на физический план через проявление умственной и рассудочной деятельности человека. Эго-сознание есть принадлежность Человека, эгоизм — личности. Третий Мир есть Человек — высшее Творение Вселенского Разума (Бога). Сегодня по Земле ходят миллионы личностей, среди которых редко удается встретить Человека». Из выделенных Аджа Водхаром трех аспектов антропоПрироды — Индивидуальность, индивидуум и индивид, — являющих триединый эволюционный принцип манушаМанаса, Индивидуальность обитает в пространстве параллаксического единства миров, индивидуум — в антарическом поле жизни единства миров, индивид является принадлежностью синтетического мира. Необходимо отметить, что Духу труднее всего проявлять свою суть не в Верхнем и Нижнем мирах посредством своей Индивидуальности или личности, а сохранять активность эго-сознания своего Человека в Серединном мире семеричного универсума. Применительно к homo sapiens антарическое поле единства миров представляет серединную область соприкосновения сфер сознания Верхнего и Нижнего миров. В развитие темы скандхи Рикл-Айтхар даст сакральные знания об аспектах природы парабрахманической Вселенной, которые так и не стали достоянием ни одной из пяти жизней человечества. В вершине пирамиды сакральности семеричного мироздания находится паралактическое поле сознания, которое есть Кормящая Мать ПараБрахмана. Питаясь из сосуда самосути, паралактическое поле порождает (вырабатывает) дифференцированное вещество сознания, которое наполняет пространство миров семеричной Вселенной веществом самосути Творения. Паралактическое поле сознания — бессмертная основа сознания семеричного Творения — не является прообразом Акаша, которая есть бессмертная основа вещества, или Эфира, выступающего как принцип. Паралакт Духа — источник бессмертия сознания Атмана. Параллаксическое поле сознания Верхнего мира являет аспект Неизменного ПараБрахмана через изменяющиеся состояния сознания Разума и формы их проявления на планах семеричной Вселенной. В аспекте единства параллаксическое поле сознания представляет нечто, объединяющее все аспекты природы парабрахманического универсума в То, что являет себя, как Целое. Это свойство единства характерно именно для парабрахманической Вселенной. Целое ПараБрахмана представляет совокупность высших состояний сознания Разума. По аналогии синтетический мир homo sapiens, в основе которого находится синтетическое поле сознания, представляет совокупность состояний ума личностей в Нижнем мире. Синтетическое поле сознания — пространство, в котором путем синтеза уже известных аспектов природы Нижнего мира рождаются новые формы эволюции и инволюции личности как следствие умственной и рассудочной деятельности человека. Обновление основы синтетического поля сознания осуществляется параллаксическим полем сознания Космической Индивидуальности через антарическое поле сознания индивидуума. В отличие от параводхарического универсума, где существует только одна «точка входа-выхода», представляющая искомый аспект ПараВодхара в абсолютном единстве, в семеричной Вселенной каждый элемент природы, как и сам ПараБрахман, являет совокупность «точек входа-выхода», которые образуют в сознании Индивидуальности в Верхнем мире и в сознании человека в Нижнем мире восприятие Целого как совокупности множеств. Параллакс сознания Духа являет степень присутствия Единого на планах Верхнего и Нижнего миров. С развитием новых форм проявления состояний сознания Разума параллакс Духа не дополняет ими уже существующую совокупность, а производит «сборку» Единого заново, с учетом обретенных аспектов. Параллакс Духа работает непрерывно, независимо от того, в какой фазе реинкарнационного цикла находится Индивидуальность. В течение воплощения может происходить неоднократное обновление аспекта Единого в сторону увеличения или уменьшения его проявления, в зависимости от тенденций земного пути человека. Как ты можешь видеть, Викшьяри, в данном случае Рикл-Айтхар разделяет понятия «Единый» и «Дух». В действительности широко распространенное понятие Единого, встречающееся в религиях мира, за тысячи лет его адаптации в сфере человеческого сознания так и не было познано человеком. Единый не есть Дух. В антропоУниверсуме Единый есть состояние Однородности Духа в совокупности развитых форм и состояний сознания человеческого разума как активной части сознания Духа homo sapiens в Нижнем мире (сфере антропоСознания). В одном из аспектов параллакс сознания Духа являет Метатрон сознания Индивидуальности. Посредством Метатрона сознания Индивидуальности Дух формирует обстоятельства бытия человека в Нижнем мире. Параллакс сознания Духа у преобладающей части человечества пятой жизни практически атрофирован ввиду его бездействия. В шестой и седьмой жизнях человечества будет развиваться процесс, которому Мы дали название параллаксизм сознания. В будущем данное явление привлечет внимание ученых и будет ими исследоваться, подобно тому, как сегодня исследуются психические и духовные возможности homo sapiens в аспекте феномена человеческой природы. Параллаксизм сознания — тенденция увеличения доли присутствия Паралакта Духа в сознании человека. Результатом параллаксизма сознания станет рождение космической (духовной) личности, после чего произойдет ее слияние с Человеком и его Космической Индивидуальностью. Параллаксическое поле сознания формирует переходящуюсоставляющую неизменной основы сознания Атмана. Антарическое поле сознания формирует преходящую(адаптационную) составляющую неизменной основы сознания Души (Буддхи). Одной из его функций является адаптация на матрице сознания импульсов Разума, проходящих между мирами во встречных потоках. В частности, поток сознания Разума, проявляемый через природу Индивидуальности в Верхнем мире, адаптируется в сознании человека на земном плане посредством преходящей составляющей сознания Души. Синтетическое поле сознания формирует приходящуюсоставляющую сознания Манаса и приходящую составляющую сознания кама-манаса. Их отличие заключено в способности первой эволюционировать в переходящую часть неизменной основы сознания Духа посредством преходящей (адаптационной) составляющей сознания Души. Составляющая сознания кама-манаса не наделена эволюционной способностью, но она не разрушается сразу с завершением жизненного цикла человека, а некоторое время продолжает оставаться источником информации, которая запечатывается в эфирных слоях матрицы общечеловеческого сознания Нижнего мира. При этом данной информацией невозможно воспользоваться любому желающему в отличие от информации, хранящейся в хрониках Акаша. Запечатанный аспект не может быть регенерирован к жизни, однако может использоваться в качестве составляющей, совокупностью которых формируется парадигма сознания человечества, то есть создается модель сознания homo sapiens текущей цивилизации. На основе парадигмы сознания человечества происходит закладка доминирующего типа сознания и тенденций развития каждого последующего поколения инкарнирующих душ. Говоря о поколениях, в данном случае Айтхар имеет в виду периоды времени в двадцать один год. В современном летосчислении указанные циклы можно просчитать от 1896 года: 1917, 1938, 1959, 1980, 2001, 2022, 2043 и так далее. Таким же образом формируется парадигма сознания цивилизаций и жизней человечества, которой соответствуют периоды в тысячи лет. Можно лишь добавить, что цикл полного обновления парадигмы сознания охватывает временной промежуток (период) в двадцать шесть тысяч лет. В завершение беседы Айтхар видит возможным расширить тему ума и рассудка, отнеся последний к приходящей составляющей сознания Манаса человека, тогда как ум нельзя идентифицировать как одну из перечисленных составляющих сознания ПараБрахмана, формируемых полями сознания. Ядро сознания индивида представлено низшим аспектом разума (умом). Ядро сознания индивидуума представлено высшим аспектом Низшего Манаса. Ядро сознания Индивидуальности представлено Высшим Эго. Молекула сознания Единого (Разума) представлена совокупностью ядер периодического сознания индивида, индивидуума и Индивидуальности. Молекула сознания Духа ПараБрахмана представлена тетраксисом, как выражение Всеобъемлющего Духа ПараБрахмана в Творении — Равновеликим Крестом, раскрывающим суть Одного в Пяти, в сакральном аспекте природы семеричного универсума.
| |||||