Духовность > Рикла > Тринософия Огня > Том 3 Трактат об эволюции Звука в генезисе девяти жизней человечества Словарь терминов А Абсолют Абсолют — первые после ночи Брамы предвечные Вдох и Выдох Пралайи (первоначало всего Сущего, Целое), пробудившие Манвантару, в пространстве которой рождается универсум, в нашем случае семеричный (ПараБрахман), его вселенные, галактики, миры, планетарные сообщества, формы Разума. Абсолют есть Выдох Пралайи в конце ночи Брамы. Абсолют есть — Абсолюта нет. Абсолют проявляется в тот момент, когда заканчивается Пралайя и зарождается Манвантара. И все, что заключено в Выдохе Пралайи, есть Ее творящая сила. Аджа Водхар
Абсолютал Абсолютал — Слово (Человек) как объективная сила Творения, рожденное Высшим Разумом (СаторБхадж) из вибраций Звука Голоса Атмана. Абсолютность Абсолютность — всеобъемлющая Жизинь — Анайя inPlazmo — энергия всеобъемлющего Движения в Творении — недифференцируемый аспект Природы семеричного Сущего, диспарацирующий на планы мироздания принцип Единой Жизни — периодичность циклов существования формы, эволюционирующей в парабрахманическом универсуме (см. Динамические Принципы Сотворения). Авикара антропоСознания Авикара антропоСознания — субъективное Знание, изначально присутствующее в сознании самоСотворения антропоУниверсума и, соответственно, в каждой его частице. Авикара-Принцип (А-Принцип) Авикара-Принцип — неизменный принцип семеричной Природы Сущего, не подверженный трансформации и вырождению. Авикара-Принцип диспарацируется в пространстве потенциального Творения импульсом пробуждающегося сознания самоСотворения, которым наделена первичная субстанция — выделенная из Хаоса горсть мечущейся плазмы (PlazmoBitos). Авикара-Сознание (А-Сознание) Авикара-Сознание — неизменная и не подверженная вырождению протооснова семеричного универсума — почва, из которой прорастает Зерно вселенского, планетарного, человеческого Разума, оплодотворенное Космосом в среде потенциального Творения. А-Сознание как Источник Творения сфер семеричного мироздания являет дифференцируемый аспект Осознания Звука. Авикара Творения Авикара Творения — не подверженная вырождению А-Основа Творения — Сознание Звука в одном аспекте, проявляющее себя как А-Принцип семеричного универсума в другом аспекте. А-Основа не участвует в генезисе диспарацированного ею плана мироздания. Авэспатум Параводхарический Авэспатум — Явление Непрерывности девятеричной природы (ПараВодхара), парааналог процесса парабрахманической Рекриэрации Творения. Аз-Разум Аз-Разум — изначальный Разум каждого индивидуального плана семеричного универсума. Акаша Акаша — первичная, дифференцируемая материя парабрахманического Творения. Классификация Акаша в соответствии с Природой семеричного антропоТворения: 1. Атмическая Акаша (Духовная). 2. Манасическая Акаша: а) Буддхи-Манас (Высший Разум); б) Кама-Манас (Низший Разум). 3. Камаическая Акаша (Астральная Душа). Аку(Тад)Пара ПараБрахмана Аку(Тад)Пара ПараБрахмана — Черепаха, «лежащая» в основании универсума ПараБрахмана (эзотерически), под панцирем которой находится Его Космическое Сердце, где горит ТрехЛепестковое Пламя Огня всеобъемлющей Жизини Творения ПараБрахмана. Аморфное состояние Разума Аморфное состояние Разума — первичное состояние дифференциации СаторБхадж — Создателя Причастности, проявляющееся в процессе инициаризации в зарождающихся аспектах Природы семеричного Творения. В аморфном состоянии Разума потенциальная форма планетарного микрогенеза не наделена ни активным, ни пассивным началами индивидуальной природы Разума. Анайя Анайя — всеобъемлющее Движение. Анайя exPlazmo — всеобъемлющее Движение вне Творения. Анайя inPlazmo — энергия всеобъемлющего Движения в Творении. Суть Анайи в семеричном Творении — Присутствие энергии всеобъемлющего Движения на всех планах парабрахманического универсума, от высшего состояния Духа — движения как абсолютной неподвижности, до низшего состояния материи — зримого физического движения. Критерием всеобъемлющего Движения — Анайи — является абсолютная Упорядоченность как А-Принцип, взаимосвязывающий все состояния Хаоса (см. Хаос).
Анайя Духа Анайя Духа — эволюционное свойство природы Духа парабрахманического человека, обусловливающее неизменность Движения энергии Действия инПлазмо «снизу вверх»: из центра Джата-Гола (Круга антропоТворения) к его верхнему полюсу, независимо от направления и циклов смещения оси эволюции Разума. АнтропоМанас, антропоСознание, антропоУниверсум, антропоТворение, антропоПрирода — термины, введенные Вак-Ах-Хи для классификации аспектов общечеловеческой Природы Сущего как индивидуального направления планетарного микрогенеза в рекриэрации парабрахманического Творения. АнтропоМанас — общечеловеческий Разум как дифференцированный аспект СаторБхадж (Создателя Причастности — Космического Разума) — Творящее антропоНачало в Нижнем мире Земли. АнтропоСознание — понятие, объединяющее совокупность всех форм и состояний эволюционной динамики сознания парабрахманического человека (homo sentiens, homo sapiens, Homo Cognitus). АнтропоТворение — направление планетарного микрогенеза в едином плане рекриэрации парабрахманического Творения. АнтропоУниверсум — сфера (область) рекриэрации земного человечества в планетарном макрогенезе форм парабрахманического Творения. АтМайяАджа АтМайяАджа (осознанно Рождающий из Несуществующего) — творческая способность человеческого Разума (манушаМанаса), открывающаяся в результате перехода сознания парабрахманического человека из буддхического состояния homo sapiens — человека мыслящего в атмическое состояние Homo Cognitus — Человека Познавшего, сопровождающееся уничтожением майявического бессмертия Души (Буддхи) и ее смертью в Духе (Атмане). Атмическая Акаша — высший духовный принцип Первичной Материи. Аура Аура — аспект тонкомерной природы парабрахманического человека, заключающий в себе три основополагающих принципа антропоТворения:Хиа-принцип, отвечающий за эволюционный период антропогенеза, Хоа-принцип, пробуждающийся в семеричной природе ауры для завершения Рекриэрации единого плана антропоТворения семи жизней человечества,Хуа-принцип, являющий Творение Человека как низшей формы Космического Разума в плотном мире. Аура как Хиа-принцип семеричного антропоТворения наделяет Душу иммунитетом майявического Бессмертия и способностью к «вечному» существованию в Абсолюте ПараБрахмана через эволюционную невозможность смерти Души в Духе; являет один из семи покровов Бессмертия Души (см. Семь покровов Души). Аура как Хоа-принцип семеричного антропоТворения уничтожает иммунитет майявического Бессмертия Души, лишая ее способности к «вечной» жизни и обусловливает смерть Души в Духе, являя возможность существования в чистом Дыхании ПараБрахмана. Хоа-принцип являет Коганическое Состояние Разума парабрахманического человека. Аура как Хуа-принцип семеричного антропоТворения обусловливает эволюцию Души в Духе, являя предпосылки для растворения в Мировой Душе и возгорания в Фохате (предвечном Свете). Достижение Духом человека Бхавит-Гола (Круга Творящего), сопровождается трансформацией его ауры: Хуа-принцип (homo sentiens) > Хиа-принцип (homo sapiens) > Хоа-принцип (Homo Cognitus — Абсолютал), что позволит раскрыть высшую в семеричном антропоТворении творящую способность человеческого Разума — АтМайяАджа.
Ахура Ахура — сахима-поле Индивидуального Разума, диспарацирующее Его Свет на земном плане девятеричного Творения как Данность Авэспатума параводхарического СтхулАтмана. Ахура является тончайшей Линзой ПараАтмана — критерием Чистоты Сознания девятеричного человека.
Аш-Вак-Хиа Аш-Вак-Хиа — Терафим общечеловеческого Разума — Гений Знания, хранящий морфему эволюции человеческого Разума, отвечающий за реализацию высших аспектов Триады манушаМанаса и наделяющий его качествами Космической Индивидуальности в Нижнем мире. Образуется из эволюционно реализовавшего себя в антропоТворении потенциального поля сознания антропоМанаса.
АюрРупа — см. Тело Жизини.
| |||||