Автор: РИКЛА | РИКЛА : Вехи Огненного Свершения Том 2, стр.190-191 Об учении Пифагора | Ссылки: |
Наука о Звуке, созданная египетскими жрецами, легла в основу возникшей несколькими тысячелетиями позже греческой Науки Цифр. В намного более поздний период, когда тайное Учение о Звуке было значительно ограничено, даже в отношении его распространения в жреческой среде, а круг Посвященных сужен до нескольких Хранителей, известный математик и философ Пифагор именно через познание законов Музыки создал свою теорию Гармонии.
Получив некоторые сведения о божественной теории музыки от жрецов различных, еще доступных, Мистерий, в которые Пифагор был инициирован, философ провел несколько лет в размышлениях над законами, управляющими консонансом (благозвучное, согласованное сочетание звуков при их совместном звучании) и диссонансом (созвучие, вызывающее ощущение несогласованности, раздражающее слух).
Пифагор утверждал, что Вселенная была рождена Звуком и создавалась по принципам музыкальной пропорции. Работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной струны, натянутой между зажимами, и снабженное подвижными ладами), он говорил ученикам: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны мироздания». Одна-единственная струна дает человеку возможность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макро-космические законы Вселенной.
Согласно Пифагору, сама Вселенная являет грандиозный монохорд, чья струна протянулась из самых недр Земли до неведомых глубин Космоса. Ее верхний конец соединен с абсолютным Духом, а нижний — с абсолютной Материей. Гармоничное звучание такой струны возможно только при сохранении ее целостности, когда оба полюса находятся в абсолютном взаимодействии — Равновесии.
В подтверждение своей теории Пифагор применял найденные им законы гармонических соотношений ко всем феноменам природы, установив при этом гармонические соответствия между планетами, созвездиями и элементами.
Несмотря на то, что труды Пифагора являются уже лишь отголосками той Великой Науки, корни которой еще частично питали Древо Учения в бытность философа, для нашей современности они представляют колоссальный источник Знаний.
На острове Кротон Пифагор посвящал своих последователей в Учение, как в высшую тайну Мистерий. Обучение состояло из трех этапов. На первом, где главным учебным пособием был монохорд, ученики «акустики» овладевали умением распознавать и затем воспроизводить различные музыкальные интервалы. Второй этап — ступень «математиков» — был посвящен цифрам и вычислениям, где ученик достигал духовного и физического очищения и полного контроля над эмоциями и помыслами. Перейти на следующий уровень было возможно лишь при условии, что его разум и тело достойны воспринять священное знание. На третьем, высшем этапе «избранные» ученики приобщались к таинствам духовного перерождения и исцеления музыкой. Они познавали основы Мироздания через постижение таинства Звука. Фрагмент Беседы. Юсна, Сингха 14.02.2007г.
|