Автор:

РИКЛА

РИКЛА : Вехи Огненного Свершения

Том 3, стр. 140

О Боге и о Вере

Ссылки:

 

Сказано: «Когда Голос Духа
открывает Врата Знания,
Вера уходит
— начинается Путь…»

 

— Учитель, но разве Вера не стоит в начале всякого Пути, и разве ее отсутствие не ведет к отходу и предательству?

Когда мы говорим о Пути Духа в Огненной Вертикали восхождения, Сингха, то Вера не является той движущей силой, которая ведет человека в поиске себя истинного к Истоку Бытия. Напротив, в какой-то момент она становится преградой на Пути Духа.

Рикла, ты просто Мастер Противоречий, ибо рождаешь их даже из самых, казалось бы, фундаментальных основ, на которых зиждется все земное существование.

В какой-то степени ты права, Сингха. Но точнее суть ска­занной тобой энергии будет звучать так: Рикла бескомпромиссно и откровенно показывает противоречивость существования мира дуальных (двойственных) форм. Дуальный мир состоит из проти­воречий, ибо он не целостен.

Нас всегда учили, что Вера это Путь к Богу. Ты же сегодня сказал, что Вера это препятствие на Пути к Богу. Возникает все тот же вопрос: «Где Истина, Учитель?»

Вера нужна Уму, Сингха.

Сердце же просто Знает, и это Знание не нуждается в под­тверждении.

Вера — это Путь Ума.

Путь Сердца это Путь Знания.

В человеке, открывшем в себе Врата духовного Знания (Сердце), умирают все чувства и эмоции. На смену им приходит Одно все­объем­лющее состояние Всеполноты. В нем присутствует все: любовь, сострадание, мудрость, милосердие, справедливость все то, что человек называет высшими добродетелями в земном понимании. Но только теперь они существуют и действуют не отдельно друг от друга, а в совокупности, являя собой единое Зерно Знания.

Мы говорим с тобой о Вере и ее значении в жизни человека. Да. Все сказано верно. Вера нужна человеку. Однако сделаем маленькое, но очень значимое уточнение: Вера нужна человеку, но не Духу.

 

 

Верит тот, кто нуждается в Вере.

Любит тот, кто нуждается в Любви.

Сострадает тот, кто нуждается в Сострадании.

Идет тот, кто нуждается в Пути.

 

 

Дух не нуждается ни в чем и ни в ком, ибо Он Есмь Ничто. Ему не надо что-то знать или не знать. Поэтому не будем говорить, Дочь, о том знании, которое человек получает в школах, универси­тетах, академиях, но будем говорить о том заветном Источнике Знания, который существует в Сердце каждого человека.

«Верит нуждающийся в Вере» это вполне понятно, Учитель. Но что значит: «Любит нуждающийся в Любви?.. Сострадает нуждающийся в Сострадании?» Разве Учителя человечества, излучав­шие Великую Любовь и Сострадание ко всему живому, делали это потому, что сами нуждались в Любви и Сострадании? Иногда мне бывает очень сложно понять тебя, Рикла.

Сингха, ты не можешь понять своего Мастера только потому, что ты пытаешься его понять.

Пытаться понять — это работа Ума.

Услышать голос Духа в океане Безмолвия возможно только Сердцем.

Попробуй поймать нить энергии и с ее помощью распутать клубок противоречащих земным канонам слов Рикла.

Пытающийся понять Мастера заведомо обречен на поражение.

Сегодня Рикла утверждает: «Вера нуждается в Знании. Верю, потому что Знаю».

Через несколько дней Мастер скажет: «Знание помеха для Веры. Верю, потому что для Веры Знание не нужно».

Если начнешь искать Истину в чем-то одном, то обязательно потеряешь вложенную в твою руку Учителем Нить Знания.

На твой вопрос об Учителях человечества Рикла ответит следующим образом:

 

Любовь нуждается в Любящем.

Великая Любовь нуждается в Великом Любящем.

Сострадание нуждается в Сострадающем.

Вера нуждается в Верующем.

Путь нуждается в Идущем.

 

Точно так же:

 

Ненависть нуждается в Ненавидящем.

Великая Ненависть — в Великом Ненавидящем.

Жестокость нуждается в Агрессоре.

Лицемерие нуждается в Лицемере.

 

И первая, и вторая группы чувств не существуют отдельно от человека. Их рождает и источает в пространство сам человек. То есть добродетели и пороки зависимы от него.

 

Чувства изменчивы, как Время.

Вера — это чувство, Дочь.

То, что изменчиво, то есть Непостоянно.

То, что зависимо, то есть Несвободно.

Не может слагать стержень Духа.

Все временное подвластно разрушению.

 

Знание существует в Вечности. Его невозможно разрушить, ибо нет Силы, способной противостоять Вечному. Именно поэтому Рикла назвал эпоху Майтрейи Грядущего Эпохой Знания Эпохой Сердца.

Все чувства, в той форме, в какой их воспринимает человек, двой­ственны. Существовало Единое Целое, которое человек разделил внутри себя на две части. Таким образом Любовь была противо­поставлена Ненависти. Сострадание противопоставлено Жестокости. Даже Мудрость являет обратную сторону Глупости.

Проявить друг друга могут только Антиподы.

Антиподы это части Единого Целого Монады, состоящей из двух половин, лишь в соединении которых может образоваться Круг Цикл будет завершен.

К примеру, Дочь. Как рождается эта Беседа из Надземных миров, где Учитель и ученик сейчас ведут свой разговор?

Рикла разговаривает с учениками, возможно, о том, что никогда не будет вынесено за узкий круг собравшихся, а ты сидишь в соседней комнате и пишешь эти строки.

Загляни внутрь себя. Что там? Ничего. В этот момент там нет ничего: ни любви, ни сострадания, ни ненависти, ни страха. Пустота. И в этой Пустоте рождается Знание. Любое, даже самое высокое, чувство помешало бы рождению этого Знания.

Тебе никто не шепчет на ухо, ты не слышишь ничьи голоса. Ты просто Знаешь.

Откуда в тебе появилось это Знание, Сингха?

Голос Духа поведал Его. Голос твоего Духа, Дочь. А услышать Его ты смогла только потому, что в этот момент в тебе не было ничего только Пустота.

Ты не любила и не нуждалась в Любви.

Ты не сострадала и не нуждалась в Сострадании.

Ты просто неожиданно для себя УЗНАЛА.

В завершении нашей Беседы, Сингха, Мастер откроет тебе следующую веху Знания о Боге и о Вере, тем самым дав человечеству в очередной раз повод возненавидеть Рикла и возможно… Не будем повторяться. Все давно известно и сказано. Если человек ощерится в оскале ненависти и злобы, значит, Огонь опалил размашистые крылья птицы Самости Мастер достиг своей цели.

Итак, Дочь.

Вера является преградой на Пути к Богу, но и сам Бог в определенный момент восхождения Духа становится преградой на Его Пути.

В данном случае Мастер говорит о конкретной Вере и конкретном Боге, персонифицированном людьми, Лик которого узурпировала церковь и посадила в темницу земных храмов.

Бог в храме земном это потолок на Пути движения Духа в Вертикали.

Бог в Небе это уже более высокий, но тоже потолок, в который рано или поздно упирается росток Духа.

Ищите Бога в своем Сердце, и тогда у вас не будет возникать вопрос о Боге и о Вере.

Рикла, Сингха

16.08.2007 г.

 

Я Храм не посещал

Не жил отшельником в пещере

Творец в моей Душе вещал

О Боге и о Вере

 

Великий Акбар