Автор:

РИКЛА

РИКЛА : Вехи Огненного Свершения

Том 4, стр.175

Постулаты Мастера

Ссылки:
 

 

Мастер и человек соединены словом.

Мастер и ученик — делом.

Учитель и чела — Безмолвием

* * *

Безмолвный разговор Мастера с учеником

Этот безмолвный разговор произошел на расстоянии трехсот километров, когда Рикла находился в Урочище Y, а Сингха — на берегах Катуни.

Он был записан обоими одновременно, и вот что получилось, когда лаконичные мысли Мастера соединились с пространными размышлениями Его ученицы.


О Духе и Уме

Рикла:

— Великие Духом всегда встречают сопротивление слабых умом (слабоумных) и умных.

Сингха:

— Сопротивление одних есть Путь становления Других, по которому вслед за Ними идет все человечество.

Рикла (разъяснение посвящается не только жителям города Рыбинска, но и всему человечеству):

— Великие Духом на своем пути однажды обязательно встретятся с двумя преградами: Слабоумием человечества, несущим в себе все формы Невежества, и Сильноумием, основным оружием которого является полное отвержение всего, чего не знаю, не вижу, не слышу, не ощущаю.

Слабоумные и сильноумные в одинаковой степени боятся Неизвестности и Смерти, что и делает их соратниками в борьбе с Духом, с одной лишь только разницей: сильноумные всегда используют невежество слабоумных в отстаивании своих, далеко не перспективных, жизненных постулатов. Другими словами, слабоумные (невежды) являются «пушечным мясом» для сильноумных в реализации амбициозных проектов, направленных против Величия Духа.


О Мире и Человеке

Рикла:

— Мы смотрим на мир, как в зеркало. Мир отражает нас, а мы — его.

Если человек видит мир в темном свете, то это совсем не значит, что он — мир — таковым является. Кто скажет, что это не есть суть внутреннего состояния самого человека?

Сингха:

— Если человек не может рассмотреть скрытую многими внешними наслоениями суть Прекрасного, то это не означает, что Оно — Прекрасное — не существует, а лишь свидетельствует о том, что сам человек еще не открыл в себе источник красоты и вдохновения. Кто скажет, что это не есть суть внутреннего состояния самого человека?


* * *

Рикла:

— Сегодня люди живут по закону курятника, который гласит: толкай ближнего, гадь на нижнего. По такому принципу развивается современное общество, и выстраиваются взаимоотношения между его классами: звероподобными, демонами, бесноватыми и в определенной мере даже полупрозрачными. Прозрачные в недосягаемости для умственных форм воздействия внешнего мира.

Сингха:

— Чтобы оправдать свои слабости или добиться желаемого результата, человек способен опуститься до самых низких способов дискредитации другого человека в глазах конкретной личности или целого сообщества людей. Откровенной ложью или умелой подтасовкой фактов он готов опорочить любого, в ком будет видеть реальную или даже только гипотетическую угрозу своему личному благополучию. Честность, открытость и искренность давно уже, оказывается, вышли из моды и утратили свой престиж, которым так дорожит современное общество.


О Равновесии

Рикла:

— Если Равновесие — это чаши Весов, то Соизмеримость — стержень, соединяющий эти чаши.

Сингха:

— Соизмеримость должна присутствовать во всем: как в наших потребностях и желаниях, так и в счастье, любви и страданиях. Иначе человек не сможет углубиться ни в одно из своих состояний, и вся его жизнь будет состоять из крайностей (страстей).


О Пути

Рикла:

— Бесспорно! Труден путь аскета, отрешившегося от мира и совершенствующего себя в тихой пустыни или пещере.

Но во сто крат труднее оставаться среди людей, окруженным страстями и страданиями этого мира, и при этом сохранять верность своему Пути. Да, это истинно подвиг, совершить который могут лишь сильные духом, чистые сердцем и твердые волей.

Сингха:

— Можно быть отшельником и жить в пещере, но оставаться привязанным к миру. Это путь человека, который бежит в лес, ибо боится быть искушенным. Им проходят тысячи.

Можно жить среди людей, но внутри (в душе) оставаться отшельником. Это путь человека, который нашел в себе силы и смог поразить прямо в сердце само искушение. Им проходят лишь единицы.

И то, и другое есть борьба. Только в первом случае человек борется с искушением, которое есть лишь следствие, а во втором — с самим собой — то есть причиной этого искушения.

О Совершенстве

Рикла:

— Совершенство в Совершенном рождает Пустоту во Времени. То Оно есть, то Его нет.

Сингха:

— Понятия, которые человек вкладывает в слово Совершенство, делают Его (Совершенство) атрибутом мира временных форм.

Поэтому Оно — Совершенство — так же изменчиво и непостоянно, так же приходяще и уходяще, как все временное. Кто скажет, что существует Константа самого Совершенства?

Рикла:

— Совершенство конечно во Времени, но бесконечно в Вечности.

Сингха:

— Великий Дух настолько может расширить пределы своего Совершенства, что для всего остального мира Оно перестанет быть Совершенством, ибо выйдет за сферы земных понятий о Совершенстве.

Оно будет существовать для Одних — меньшинства, но не будет воспринято другими — большинством, ибо последние не способны принять в себя даже понятие о Нем.


О Самоконтроле

Рикла:

— Человек должен контролировать все свои состояния. Даже просветленность нуждается в осознанном контроле внутренних и внешних обстоятельств среды ее обитания, дабы не утратить свою изначальную суть. (Не путайте два диаметрально противоположных понятия: просветленный и блаженный).

Сингха:

— Теряя контроль над своим состоянием, человек незаметно для себя самого теряет способность управлять собой.

Он — человек — все еще находится в Луче своего Просветления, но уже не в центре, а где-то на его периферии, там, где воля становится безмолвным придатком самости, а сам человек — рабом своего состояния.

Теперь он купается в рассеянном Свете Луча, но уже не является самим Лучом. Луч продолжает существовать, но уже отдельно от человека, вне его воли и сознания.


О Гордости и Гордыне

Рикла:

— Гордость — это голова на теле Змеи Мудрос-Ти.

Гордыня — это жало ядовитой Змеи Самос-Ти.

Сингха:

— Когда данные Творцом таланты, красоту и прочие способности человек приносит в жертву на алтарь Владычице Гордыне, тогда Творец покидает Храм его Души и оставляет один на один с завладевшей им пятирукой «богиней».

Вот ее пять рук:

Первая рука сжимает сердце.

Вторая — ум, овладевая волей человека.

Третья рука — это двойное зеркало, которое Гордыня ставит перед глазами человека. Теперь он смотрит на мир через это зеркало, и что же он видит?

На первом плане человек видит себя и свои достоинства, четко, ярко, и всегда в увеличенном масштабе. А на втором, который зеркало дает, как фоновую зарисовку к первому, располагается весь остальной мир.

Четвертая рука Гордыни овладевает языком своего раба, а пятая — ушами.

Так, незаметно для себя самого, человек начинает чувствовать, мыслить, видеть, слышать и говорить так, как желает того «богиня».

Так постепенно человек превращается в идолопоклонника, и в его Храме появляется все больше новых богов, богинь и боженят, имя которым есть самость, гордыня, ложь, лицемерие, ненависть, зависть, невежество, страх, клевета... десятки, сотни имен, отражающих суть современного человека. Однажды он принес на алтарь служения им божественный дар — свою жизнь — и с тех пор она уже не принадлежит ему.

Так Sancta Sanctorum человека — Храм Души — становится обителью завладевших и почитаемых им Пороков, которые вытесняют из обители самого Создателя.


О Мастере и человеке

Рикла:

— Человека можно научить только тому, что подвластно его Уму. Все, что находится за сферой ума, человек может познать только самостоятельно.

Мастер приходит не учить, но указать Путь!

Сингха:

— Мастер — не школьный учитель. Он не ставит перед собой Цель чему-то научить человека. Можно научить варить суп, мыть полы или говорить на иностранном языке, но научить жить в святости невозможно.

Если человек пришел к Мастеру, то Мастер уже выполнил свою задачу.

Дальше все зависит от самого человека — сможет ли он принять дары Мастера или...


* * *

Рикла:

— Если для Мастера человек — это цель его трудов и чаяний, то для человека Мастер — это средство достижения личной цели.

Сингха:

— Мастер всегда стремится отыскать затерявшийся в сырых подземельях человеческого бытия тлеющий уголек угасающей жизни, из последних сил удерживающий Душу в бренном теле человека, чтобы своим дыханием раздуть его в трехлепестковое пламя, способное ростком новой жизни пробиться через каменную твердь темницы Духа навстречу солнцу.

Человек, за малым исключением, всегда ищет повод, который можно раздуть в огромный мыльный пузырь очередного заблуждения, чтобы уличить Мастера в несостоятельности и некомпетентности. Гордыня, подавляемая в Ауре Мастера чувством своей полной никчемности, заставляет человека задаться целью доказать, что Рикла, как и любой смертный, совершает ошибки и имеет свои несовершенства. Человек не замечает, как это желание перерастает в наваждение, и он вступает в незримую или открытую борьбу, но не с собой, а с Мастером, направляя все силы не на искоренение своих пороков, а на разоблачение мнимого врага.

Совершенство вызывает в «несовершенном» два диаметрально противоположных чувства: безграничную любовь и преданность или ненависть, замешанную на зависти, которые, оставаясь на уровне чувств, становятся взаимозаменяемы. Качнулся маятник в одну сторону — люблю, в другую — ненавижу. Только когда эти понятия выходят за сферу чувств и эмоций, возможно установление истинной духовной связи между Учителем и учеником.

Рикла:

— Человек простирается ниц перед Мастером, вверяя ему свою жизнь, и молит лишь об одном: «Убей мой ум и умертви все низменное и недостойное, что продолжает жить во мне». Но когда Мастер берется за дело, то человеком овладевает лишь одно желание — убить Мастера прежде, чем Тот успеет убить его ум. На этом он и сосредоточивает все свои возможности, совершенно забыв, почему и зачем находится в Ауре Учителя. Сегодня таких большинство!

Сингха:

— Мастер всегда возвышает в человеке все самое лучшее. Он поднимает энергию созидательного творчества ученика из недр пробужденной Кундалини вверх по позвоночному столбу, попутно стимулируя к движению в обратном направлении давно спрессовавшиеся многолетние накопления дерьма.

И как ему удается приводить в одновременное движение два совершенно противоположных процесса?

Рикла:

— Дело в том, что Мастер на своем пути не исключает абсолютно ничего, тогда как человек во всем действует весьма и весьма избирательно.

Не нужно путать: избирательность не есть различение.

Избирательность — это выбор между нравится — не нравится, выгодно — невыгодно, удобно — неудобно и т. д.

Различение — это принцип выявления истинного и ложного, критерием которого не может являться личностное.

Избирательность не позволяет человеку увидеть полную — Целостную картину происходящего, тогда как различение подразумевает детальный обзор всей многомерности существующей Реальности.

Теперь ты понимаешь, Дочь, почему человек всегда обречен на поражение? Он видит лишь равномерное виляние хвоста, которое сопутствует движению слона, тогда как Мастер сидит на могучей спине животного и указует путь.


О Мастере и Учителе

Рикла:

— Мастер — это тот, кто сумел прийти к себе — став центром круга и его периферией одновременно.

Учитель — это тот, кто вышел за границы круга.

Сингха:

— Мастер — это тот, кто остановил свое колесо, но остался в нем.

Учитель — это тот, кто остановил колесо и вышел из него, то есть сумел разотождествить свою суть с ним.

Рикла:

— Мастер — не означает Учитель.

Тогда как Учитель — всегда Мастер.

Сингха:

— Мастер приходит, чтобы дать людям свой Путь, которым пройдут тысячи и миллионы.

Путь Учителя невозможно увидеть с Земли. Он приходит к Единицам, но держит в своих руках нити жизней (судеб) всего человечества.

Рикла:

— Круг есть суть трехмерного мира, тогда как... Однако преждевременно.

Пространство:

— Рикла в своем высказывании вновь вплотную подошел к формуле четырехмерного мира.

Сингха:

— Когда Учитель говорит о недосягаемых для человеческого ума понятиях, Ученик затихает в благоговейном молчании.


О Неподвластном

Сингха:

— Сегодня редкий человек может дать объективную и непредвзятую оценку действиям других людей. Как правило, весь анализ, будь то история жизни конкретного человека или древней цивилизации, научного трактата или философской доктрины, сводится к выражению личного отношения аналитика к предмету его анализа.

Рикла:

— В жизни истинно выдающихся людей, к которым я отношу всех, кто сумел разрушить иллюзию своего существования, присутствуют «темные» фрагменты их сугубо индивидуального пути, которым человечество не может и не имеет права по причине своей духовной, моральной и нравственной несостоятельности давать какую-либо оценку.

Люди не готовы дебатировать на эти темы, ибо еще не доросли сознанием до понимания сакральных аспектов пути ушедших далеко вперед Строителей новой жизни, личности которых навечно останутся загадкой для представителей пятой расы земного человечества.

Рикла, Сингха
ноябрь-декабрь 2008 г.


Дух и Плоть

Дух и Плоть сегодняшнего общества Едины, как при развитом — брежневском и горбачевском — социализме магазины: одни для Духа (Партии), другие для Плоти (Народа). Когда будет Всё и для Всех, Дух и Плоть растворятся один в другом. Это и будет Великое Равновесие. Вот одна из форм разъяснения сути Космического Равновесия Данная Рикла специально для землян.

Рикла
08.12.2008 г.


Улыбка Мастера!

— Дух устремлен вверх на Одной Ноге!

— Плоть устремлена вверх на двух ногах!

— Продвинутый! Где Истина?

— У Духа нет Ног, Учитель!

— Зачем тогда Плоти сразу две ноги?

— Чтобы ходить не туда, Учитель!

— Тогда отдай Мне свои ноги, зачем они тебе?

Искатель, ты прозрел Истину!

Рикла
08.12.2008 г.


Уразумейте!

Когда устремляешься к Духу, не прыгай по лестнице Восхождения через ступеньку — Расшибешь Лоб.

Когда бежишь от Духа вниз по лестнице Восхождения, прыгай через ступеньку, ибо любая задержка, особенно вверху лестницы, гибельна для Плоти.

Рикла
08.12.2008 г.


Ода Колуну

Однажды в «Цефее» между двумя учениками произошел конфликт, как результат давно существовавшего непонимания. В это время Рикла был далеко в горах, а когда вернулся, то, проходя мимо, сказал одному из них: «Ты был неправ» — и исчез в сиянии лунной ночи.

Ученик догнал его и запальчиво возразил: «Как можешь ты говорить, что я был неправ, если не видел, как было дело? Тебя вообще не было в Лаборатории».

Мастер ответил: «Когда знаешь, совсем не обязательно видеть».

Через три дня между теми же двумя учениками произошла новая стычка в присутствии Рикла. Мастер не стал вмешиваться и дал произойти тому, что должно было произойти, но, спустя некоторое время, подошел к одному из них и сказал: «Ты был неправ» — и вернулся к своему колуну.

Тогда ученик возник прямо перед Мастером и заявил, что готов разделить участь чурки, если тот не пояснит ему, почему он вновь оказался неправ. Рикла рассмеялся, утер со лба пот, застилавший глаза, и, отставив колун в сторону, позволил ученику выговориться.

Разгоряченный юноша спросил:

— Что на этот раз я сделал не так, и в чем заключалась моя неправота? Ведь ты был рядом с нами и все видел своими глазами.

На что Мастер ответил:

— Когда знаешь, не имеет значения, что ты видишь. А сейчас отойди и не мешай, потому что мой колун очень хорошо знает свое дело и для этого ему не нужно ни видеть, ни слышать — а лишь только знать.

Сингха
11.11.2008 г.


* * *

Только та мысль бессмертна, которая привилась на Древо Знания.

Рикла
25.02.2009 г.

Жалость — это обратная сторона Равнодушия.

Сингха 22.03.2009 г.

Искать Рикла бесполезно, ибо не прячется то, чего не существует. Пытаться влиять на Рикла смешно, ибо цель ядовитой стрелы — ПУСТОТА. Убить Рикла невозможно, ибо Он не рождался смертным.

Надземное
12.04.2009 г.