Наука > История Руси Валентин Уваров. Русь. "Уж и есть за что, Русь Великая, Полюбить тебя, назвать матерью". Никитин Читая разные книги по Русской истории, я везде встречаю слова: «РУСЬ», «РУССКАЯ ЗЕМЛЯ», о которых ещё Святослав говорил перед боем: «Так не посрамим Земли Русской, но ляжем костьми, ибо мёртвые срама не имут». Только нигде, ни в одной книге не сказано: где же она, эта Земля Русская, где же она, Русь, может быть, это только легенда? Да нет, была Земля Русская и была Русь, никак не сохранилась бы она так долго в памяти народной. И сейчас она существует, только раньше в реальном мире, а сейчас - в духовном, в душе народной, в которой проявляются как самые сокровенные, святые символы Русского Народа, за благополучие которых, как и при Святославе, и жизнь можно отдать. Итак, за Русь! за Русскую Землю! Так где же она - Русь? Где же - Святая Земля Русская? Вот об этом давайте поговорим. В своё время были уничтожены все письменные документы о Руси, Русской Земле, русском народе. О них нет ничего. О других славянских, в основном, западных, народах кое-что есть, а о русском, как и других, близких русскому, народах, например борусах, тиверцах и т.д. - нет. Как же восстановить нам правду о Руси, о месте её расположения и её роли в жизни русского и других родственных ему народов? Думаю, нам могут помочь некоторые несоответствия в изложении и трактовке фактов в «Повести временных лет». На чём, собственно, и основывается вся русская официальная история и «Велесова книга». Русская (я имею в виду историю царских времён) и современная история пытаются свести Русь и Русскую землю к Киевскому княжеству или, как говорят, - к Киевской Руси. Но это неправомерно. Что такое Киевская Русь или Залесская Русь и т.д.? Такое название указывает на то, что есть какая-то большая страна под названием Русь, а все эти вышенаименованные и другие подобные Руси есть только её окраинные земли. Отчего у них такие названия? Оттого, что это только какая-то часть целого, но не всё целое. Поэтому представлять всё целое она неправомочна. Да, собственно, что такое территориально Киевская Русь? Это земли, расположенные на правом берегу реки Днепр, занимают не такую уж значительную площадь к западу от реки. Значит, Киевское княжество, как бы его не называли историки и что бы они ему не приписывали, Русью быть не могла. Так, где же она - Русь? Вторая загадка. Скажите, если Киев был столицей Руси, то почему Святослав не пошёл из Болгарии прямо на Киев, по дружественным и своим землям? Почему он поплыл на ладьях сначала по Дунаю, потом по Чёрному морю и по Днепру до Днепровских порогов. Вряд ли было хорошо плыть вверх по Днепру против бурного Днепровского течения, да и путь до Киева удлинялся вдвое. Значит, целью, которой добивался Святослав, был не Киев, а путь, которым он шёл, был наиболее удобным для достижения этой цели. Чтобы достичь места, к которому шёл Святослав, ему нужно было переправиться через Днепр на его левый берег, поэтому он и пошёл к Днепровским порогам. Как все русские, Святослав был верен своему слову и считал, что и другие тоже своему слову верны. Он не ждал, что греки, подписав договор, его предадут. Так куда же шёл Святослав? Что это за место и где оно находится? Третья загадка. Когда я читал историческую литературу России, меня всегда озадачивало одно несоответствие со здравым смыслом. Пишут, что Киевское княжество имело в своём подчинении небольшое княжество Тмутаракань, расположенное на полуострове Тамань и имело с ним постоянное сношение. Когда я это читал, передо мной всегда возникал вопрос: а как Киев осуществлял это постоянное сношение с Тмутараканью? Чтобы из Киева дойти до Тмутаракани посуху, нужно пересечь значительную часть причерноморских степей, занятых отнюдь не дружественными кочевниками. Для прохода людей и доставки грузов этим путём одним воинским отрядом не обойдёшься, здесь нужна целая армия, но гарантия успеха её похода совсем не очевидна. Если спуститься по Днепру до Чёрного моря, а потом на ладьях обогнуть Крым, пройти через Керченский пролив, что очень трудно сделать, т.к. это территория, населена отнюдь не дружественными народами, а если к тому же ещё учесть греческий флот, то общение между Киевом и Тмутараканью было очень затруднено и могло осуществляется от случая к случаю. В то же время известно, что Тмутаракань довольно активно общалась с Русью. Так где же она - эта Русь? Во всей нашей исторической литературе об этом ни слова, как будто её и не было. Но была ведь, была. Но где? Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим на карту европейской части России и порассуждаем, в какую часть России можно добраться из Тмутаракани надёжно, с наименьшей опасностью и быстро? Какие пути могут соответствовать этим условиям? Конечно, - водные, конечно - реки. Азовское море, Дон - дальше можно по Дону добраться до его истоков на Среднерусской возвышенности. Но плыть по Дону, делать огромный крюк, невыгодно, да и опасно, попадёшь к хазарам. Есть более прямой путь: Дон, Донец, Оскол - и будешь в центре Южной части Среднерусской возвышенности, на территории сегодняшней Белгородской области, в непосредственной близости к истокам Дона. Теперь, расположившись между Доном и Осколом, давайте посмотрим, куда ещё можно попасть, в какие места, используя реки, берущие своё начало на данной возвышенности. Оказывается, здесь начинаются несколько рек, больших и малых. По ним можно пройти в любую часть европейской России. Во все бассейны рек: Дон, Днепр, Ока, Волга, и т.д. Таким образом, мы можем смело заявить о том, что мы нашли в европейской части России место, которое является её естественным природным центром. Наши пращуры, в поисках земли для поселения, люди, хорошо знающие многие науки и много умеющие, не могли не оценить оборонного и стратегического значения Среднерусской возвышенности, позволяющего им быстро, используя реки и речки, достигать любой точки подконтрольных им земель, а также прекрасных природных условий, плодородных почв, дающих возможность вести высокодоходное хозяйство, поселились здесь. Как это происходило, сказано в «Велесовой книге». «И тогда отец Орей отвёл стада свои и людей от них. И увёл их далеко, и там сказал: «Здесь мы воздвигнем град. Отныне здесь Голунь будет, которая прежде была голой степью и лесом», «... и те предки наши, так сотворив, на землях тех осели». Голунь - это город, но не просто город, а центральный город, столица крупного объединения русских племён, их столица. У Голуни, по-видимому, было и своё название, но став столицей, стал для всех - Голунью. Подтверждением того, что слово «Голунь» однозначно слову «Столица», является фраза в «Велесовой книге»: «Идите на юг, на греческую Голунь». Дальше цитирую «Велесову книгу»: «Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными и создали Русколань Великую. Рождена была Русколань наша близ Голуни. где стояло у нас триста городов и сёл - дубовых домов с очагами.Там и Перун наш, и земля наша». Я предполагаю, что слово «Русколань» состоит из двух слов: Колань, что означает общинно-государственное объединение, и Русь - указывающее, что это объединение русских племён. «И так была Русколань сильной и твёрдой, и было это из-за Перуна, поддерживающего нас. Сколько раз мы извлекали мечи и отражали врага от себя, ибо вожди Ориевых родов были сильны, как после питья солнечной сурьи». Вот и Русь появилась, и Земля русская, это та земля, на которой стояла Голунь и располагалась Русколань, а также подконтрольные ей земли. Кстати говоря, создание Русколани было началом процесса преобразования членов родов и племён - в народ. Мы теперь уже твёрдо знаем, что Русь - это не легенда, это реальность, но где она находилась? «Велесова книга» даёт конкретный ответ на этот вопрос. «Мы должны сражаться и животы положить за землю нашу. Она тянется от нас до полян и древичей, и русов, тянется до моря и гор, до степей полуденных. И это есть Русь. И ей мы песни поём возле костров вечерних, где мы рассказываем старыми словами о славе нашей, о святом Семиречье нашем, где мы имели города, где отцы наши сражались. И эту землю мы покинули, идя к земле иной, где мы должны теперь удержаться. И в древности мы взяли Голунь нашу, и в этой земле сотворили и города, и сёла, и очаги. И вот омоем телеса наши и души наши, чтобы была чистой Русская Голунь, где сильно бьются и на врагов наводят страх и изумление». Уже кое-что прояснилось, но не всё. Вот ещё одно указание: «Текут реки великие по Руси и журчат многие воды, и поют они о стародавнем». Стойте, мы уже говорили о месте, где реки текут великие, большие и малые и многие ручьи и родники бьют. Так это же на Среднерусской возвышенности! Значит, здесь где-то стояла Голунь и располагалась Великая Русколань. Скорее всего, в её южной части, на территории бывшей Воронежской губернии. Нашу догадку подтверждает и «Велесова книга», правда, она говорит только о двух городах из 300 бывших, но всё же это уже привязка к месту. Один - это город Вороженец, а второй - упоминается не город, а его жители: «И вот Германарех пришёл на север к нам, и мы должны были оборонять земли свои, а также идти на него, ибо готская земля - наша. Её белгоры сеяли и усеивали костями своими и кровью своей поливали, потому она наша». Итак, второй город - Белгород. Вот два города, о которых мы можем с уверенностью сказать, что их возраст намного превышает 2000-ный рубеж. Эти города намного старше всех иных городов России. То, что город Воронеж является городом древнем историческим, подтверждают и такие факты: смотрим на карту Воронежской области и находим в непосредственной близости от Воронежа населённый пункт – Латная, получившая это название, очевидно, за то, что её жители были мастерами изготовления лат и другого защитного снаряжения для воинов. Дальше – Стрелица. По-видимому, здесь изготовляли стрелы и другое ручное оружие из дерева: копья, дротики, рукоятки к секирам и т.д. Это я указал только на то, что имеется на современной карте. Но если воронежские краеведы просмотрят названия населённых пунктов вокруг Воронежа да ещё заглянут в старые карты, то могут найти и другие подтверждения древности своего города. Итак, с Русью всё более или менее прояснилось. Ну а где же стояла Голунь? Об этом ничего не известно. Уже прошло более 1000 лет, как её сожгли и разрушили, буквально стёрли с лица земли, однако, если воронежские, белгородские и липецкие краеведы приложат усилия, я уверен, что они её найдут. Ведь это был большой город, не чета Киеву, окружённый земляным валом, рвом и дубовым частоколом, это по меньшей мере, а по большей — найдём, узнаем. В Белгородской области есть населённый пункт Городище, может быть, здесь стояла Голунь? В помощь воронежцам: «Велесова книга» указывает: «Тогда вражья сила пришла на землю Воронежца. В древности Ворожанец этот много веков строился и был ограждён от окрестных нападений». И ещё: «И вот был Воронежец местом, где готы усилились. А Русь там билась, и в том городе нас было мало. И так после битвы, сжегшей его в прах, и пепел ветрами развеянный во все стороны по полям, готы место это оставили. Не благословляйте ту землю русскую! Не озирайтесь на неё, но и не забывайте её! Там же кровь отцов наших лилась, и потому мы по праву приходим туда. И от этого Воронежца слава течёт по Руси, и её Сварог имеет». Надеюсь, что читатели поняли, что русичи, защищавшие Воронежец, предпочли смерть, но город не сдали, сожгли его, оставив готам только пепелище. В этом подвиг защитников Воронежца. Вот ещё одна выписка из «Велесовой книги»: «И было это, когда Свентояр, один из князей, которого выбрали борусичи в Русколани, взял русколан и борусов. И вооружив их, и пошёл на готов из Воронежца, и было их десять тысяч отборных конных воинов и ни одного пешего. И так набросились на них, и была сеча злой и краткой. И она становилась всё суровей к вечеру, и готы были поражены». Борусы. Кто они такие? «Велесова книга» указывает, что Орей - «Это общий наш отец с Борусами». Отсюда можно сделать вывод, что борусы - это один из самостоятельных, крупных русских родов, наиболее близких родам русским, поддерживающий постоянно дружественную связь с родами русскими, их вечный, верный союзник. борусы всегда рядом с Русью. Вместе они пришли из Сибири, вместе завоевывали право на землю, вместе создали русколани, русские - Русскую, борусы - Борусскую русколань. Только русские - на Среднерусской возвышенности, а борусы - несколько северо-западнее, на пойменных землях Верхнего Днепра и Западной Двины. Не раз они вместе встречали врагов, не раз выручали друг друга в беде, как в этом отрывке из «Велесовой книги»: «Тысячу лет мы отбивались от ромеев и готов. И Сурью антскую, которая была с нами, мы никогда не забудем, и то, как готы соединились с гуннами против нас. И Гуларех напал с полночи, а гунны - с полдня. И тут заплакала Русколань, Борусия - потому гунны соединились (сроились) с готами. Тут Русь поднялась своею силою и отразила гуннов, сотворив Край Антов и Скуфь Киевскую». Я считаю, что борусы - это современные белорусы, да и территория, по существу, осталась та же что и тысячи лет назад и потому, что их отношения с русскими остались прежними, что показала Великая Отечественная Война. Это сейчас современная власть России пытается поссорить русских с белорусами. Думаю, что это им не удастся. Дружба, проверенная тысячелетиями, нерушима. Начиная эту работу, я не ставил своей целью написать историю русского народа, да и по имеющимся материалам её невозможно написать, слишком их мало. Моя цель намного скромнее - установить, где была Русь, Русская земля. Думаю, что это мы уже знаем. Итак, основой Руси была Русколань Великая, созданная и расположенная на Среднерусской возвышенности, на ее большей южной части. Русколань состояла из 300 городов и сёл - дубовых домов с очагами. Вот из-за этих городов скандинавские саги и называли Русь - гордорик, т.е. страна городов. Столицей Руси, или её главным городом, была Голунь. Именно в ней находились все органы управления Русью, а также избранный вечем князь со своей дружиной. Русколань и Голунь - это центр Руси, а к нему прилегали ещё многие земли, занятые родственными племенами, и земли подконтрольные им - от Заднепровья до Волги и от Западной Двины до Чёрного моря и Кавказских гор. И всё это было — Земля русская. Таким образом, Русколань Великая была большим и мощным централизованным государством. Вот это надо знать и помнить, и этому государству несколько тысяч лет, а не та тысяча лет, которые современные историки и политики отводят русскому государству, в угоду всем врагам Руси и русского народа. Теперь, думаю, стало понятно, куда шёл Святослав: он шёл в Русколань. в свою столицу Голунь, а не в Киев. Теперь понятно, как Русь и Тмутаракань сносились друг с другом, и то, что Киев в те времена не был столицей Руси. «И вот Голунь была городом славным и имела триста городов сильных. А Киев - град имел меньше: десять городов на юге, они сеяли, жали жито. И там отдавали (продукты) грекам в обмен на золотые цепи, монеты и ожерелья.» Много веков стояла Русь, всякое было в её истории - и победы, и поражения, но, несмотря на это, она всегда была надежной защитой и опорой для народов русских. Для народов славянских и других дружественных народов. Ничто не могло повергнуть её. Много веков подряд стояла и светила всем народам Русская Голунь. Но пришли времена и, к сожалению, сбылось древнее предупреждение: «И вы будете народом великим, и победите вы весь свет... и тогда всякий из вас будет ходить словно кудесник, и пропитание для воинов будет создаваться с помощью заклятий. Но воины станут рабами многословия, и от многих тех словес вы лишитесь мужества, и станете рабами дани и золотых монет, и за монеты захотите предаться врагам». И продались, не только за золотые монеты, но, главное, за неограниченную власть. И Голунь была разрушена, сожжена, стерта с лица земли. Как управлялась Русь? Предоставлю слова самим потомкам наших пращуров. «От Орея - это общий наш отец с борусами, - от Ра реки до Непра (Днепра) роды управлялись родичами (старейшинами) и вечем. Всякий род назначал себе Родича, который был суть правящим. А когда мы пошли к горам, тогда (избрали) князя, воеводу над людьми, чтобы он воевал с врагами во славу Перуна». «И это также русские, которые избирали своих князей. Это делалось в каждом роде, и роды давали от каждого племени своего князя, а князи избирали старшего князя. И тот был вождём в сражениях». «В те времена, пока князей избирали, многие вожди и князи были. И все те княжения на вече утверждались простыми мужиками. И так постановляли: «Землю пашите себе, а князь пусть согласно решению защищает людей». «И с тех пор было семьдесят князей наших, таких как Мезислав, Боруслав. Комонебранец и Горислав. И тогда иных избирали на вече, а других отлучали, если люди не хотели их. В те времена князи много трудились». http://grani.agni-age.net/ |