Автор: Абд-Ру-Шин | "В Свете Истины. Послание Грааля" Часть 1 1.17. Ложные пути. | Ссылки: |
За редкими исключениями люди пребывают в безграничном заблуждении, чреватом для них весьма тяжкими последствиями! Бог не нуждается в том, чтобы гоняться за ними, упрашивая уверовать в Свое Бытие. Да и служители Его ниспосланы не для того, чтобы непрестанно увещевать: "будьте любезны, не отходите от Него". Это было бы смехотворно. Думать таким образом и ожидать подобного означает обесценивать и принижать Величественное Божество. Это ошибочное мнение весьма вредоносно. А питается оно поступками многих действительно серьезных духовных пастырей, искренняя любовь которых к Богу и людям вновь и вновь побуждает их стремиться обратить, убедить и завоевать для церкви людей, чьи помышления всецело направлены на земное. Все это приводит лишь к безмерному раздуванию и без того изрядно раздутого самомнения людей, убежденных в собственной значительности, так что многие в конце концов и в самом деле мнят, что их надлежит упрашивать, чтобы они желали добра. Это влечет за собой и странную позицию огромного большинства "верующих", чей пример куда чаще устрашает, нежели вдохновляет. Тысячи и тысячи испытывают некое внутреннее удовлетворение, ощущая приподнятость в сознании, что веруют в Бога, творят молитвы с должной серьезностью и не причиняют ближнему умышленного вреда. В этой внутренней "приподнятости" ощущают они некое воздаяние за Добро, благодарность Господа за послушание, чувствуют единение с Тем, о Ком они думают иногда с неким священным трепетом, пробуждающим или поддерживающим в них чувство Блаженства - источник счастья и наслаждения. Но бредут-то эти толпы верующих по ложному пути. Они живут в счастливом самообольщении, невольно причисляя себя к тем фарисеям, что приносят свои маленькие жертвы с искренним, но ложным по сути чувством благодарности: "Благодарю тебя, Господи, что я не такой, как те". Они так не говорят, более того, сознательно не думают, но "чувство внутренней приподнятости" есть не что иное, как именно эта невольная благодарственная молитва, на чью ложность указал уже Христос. Внутренняя "приподнятость" в подобных случаях диктуется не чем иным, как чувством самодовольства, порожденным молитвой или предписанными себе самому добрыми помышлениями. Называющие себя смиренными, как правило, весьма далеки от Истинного Смирения! Говорить с подобными верующими часто приходится через силу. В таком состоянии они никогда, ни в коем случае, не достигнут Блаженства, хоть и мнят, что уже прочно утвердились в Нем! Им впору поостеречься, дабы не погибнуть в духовной гордыне, кажущейся им Смирением. Многим из тех, кто ныне еще совсем не веруют, будет легче войти в Царство Божие, чем всем этим толпам с их мнимым "смирением", что предстают перед Лицом Господним не с простыми просьбами, а с невысказанными, но четкими требованиями - вознаградить их за молитвы и благочестивые словеса. Их просьбы - требование, суть их - лицемерие. Пред Лицом Его они развеются, как пустые плевелы. Им, конечно же, воздается, но только совсем не так, как они думают. Они уже вволю насытились на Земле в сознании своей собственной ценности. Чувство комфорта быстро испарится при переходе в эфирно-вещественный мир, где на первый план выступит внутреннее ощущение, о котором здесь и не подозревают, в то время как чувство, порождавшееся до тех пор по преимуществу умозрительно, обратится в ничто. Внутреннее, тихое, так называемое "смирение", ощущение лучшей участи, есть - в действительности - не что иное, как требование, в какие бы иные изящные словеса оно ни облекалось. Всякое же требование есть проявление гордыни. Никто не вправе требовать, кроме Бога! И Христос нес Свое Послание людям не как "проситель", но предупреждая и требуя. Разъясняя Истину, Он не соблазнял Своих слушателей воздаянием, побуждая их стать лучше. Спокойно и твердо приказывал Он серьезно ищущим: "Идите и действуйте по Слову Моему!" Господь предстает перед человечеством, требуя, а не соблазняя и упрашивая, не жалуясь и печалясь. Он спокойно предоставил Тьме не только всех злых, но и всех колеблющихся, дабы уберечь стремящихся к Восхождению от новых нападений; прочим же предстоит основательно пережить то, в истинности чего они уверены, чтобы осознать свои заблуждения! |