Если вообще имеет смысл вести разговор о Молитве, то само собой разумеется, что слова эти обращены лишь к тем, кто всерьез занимается Ею. Тот, кто не чувствует в себе тяги к Молитве, может спокойно обойтись без Нее, так как его слова и мысли все равно обратятся в ничто. Молитва, не пережитая в глубоком ощущении, ничего не стоит, а посему не дает никаких результатов. Мгновения переполняющего человека ощущения Благодарения и Великой Радости, а равно и неотступной боли и страдания - наиболее подходящая ситуация для Молитвы, имеющей основания надеяться на успех. В такие минуты он весь во власти одного определенного ощущения, заглушающего в нем все остальное. Тем самым основная целевая установка Молитвы, будь то благодарение или просьба, может обрести Незамутненную Силу. У людей как таковых зачастую бытуют ложные представления как о том, что происходит во время становления Молитвы, так и о Ее дальнейшем развитии. Не всякая Молитва пробивает себе Путь к Верховному Кормчему Миров. Напротив, случаи, когда Молитва и в самом деле в состоянии пробиться к Ступеням Престола, представляют собой весьма редкое исключение. И в этой ситуации величайшую роль играет Основной Закон притяжения однородных духовных субстанций. Пережитая в серьезном и глубоком ощущении Молитва притягивает подобные себе субстанции и притягивается ими, вступая таким образом в связь с центром энергии того рода, коим пронизано Ее основное содержание. Центры энергии можно с таким же успехом именовать отделами Сфер или еще как-нибудь - результат от этого не изменится. В последующем взаимодействии и приходит то, что составляло главную цель Молитвы - будь то Покой, прилив Сил, Отдохновение, внезапно созревающие в душе планы, решение еще недавно неразрешимых проблем или что-либо иное. Добра при этом всегда прибудет - будь то "всего-навсего" ощущение более Глубокого, чем прежде, Покоя и собранности, в свою очередь позволяющее найти выход из, казалось бы, вполне безнадежных положений. А может случиться и так, что отправившаяся в Путь Молитва, исполнившись новых Сил во взаимодействии с подобными себе центрами энергии, проложит себе эфирно-вещественный Путь к другим людям, побудив их оказать Помощь тем или иным способом, а стало быть, привести к исполнению Молитвы. Если учесть происходящие в эфирно-вещественной жизни процессы, то все это нетрудно понять. И в этом случае Справедливость состоит в том, что решающую роль в Молитве играет и всегда будет играть внутренняя сущность молящегося. Она и определяет - в зависимости от того, какой степени самоуглубления удалось достичь сему последнему - Силу, то есть Жизнеспособность и Действенность Молитвы. В Великом Эфирно-Вещественном Процессе, Происходящем в Мироздании, ощущение любого рода непременно отыщет себе подобных, так как инородные ощущения не только не способны притягивать, но и отталкивают его. Только при встрече с родственным ему ощущением возможен контакт, способствующий усилению их обоих. Молитва, вмещающая в себя различные ощущения, все-таки может обладать некоей Силой вопреки своей собственной расчлененности, но благодаря далеко идущему самоуглублению молящегося. Она, стало быть, притянет разнородные субстанции, по-разному реагирующие во взаимодействии. Может ли сбыться такая Молитва, всецело зависит от ряда ее отдельных элементов, то есть от того, как именно они смогут воздействовать друг на друга - положительно или отрицательно. Общее правило, однако же, состоит в том, что, молясь, лучше отправлять в Путь в ощущении лишь одну мысль, дабы не могло возникнуть сумятицы. Можно утверждать, что и Христос отнюдь не хотел, чтобы молящиеся непременно произносили "Отче наш" целиком; напротив, в Этой Молитве Он лишь свел воедино все то, чего в первую очередь может испросить человек - и при наличии у него серьезного воления оно обязательно сбудется. Прошения Этой Молитвы заключают в себе Основу всего, что потребно человеку как для хорошего самочувствия тела, так и для Духовного Восхождения. Но в Них содержится и нечто большее! Прошения Эти предуказывают в то же самое время, к чему именно должен стремиться человек в своей земной жизни. Кроме всего прочего, и скомпонованы Они Рукой Большого Мастера. При условии, что ищущий человек как следует углубится в "Отче наш" и правильно постигнет Его, Один Этот Текст может стать для него Всем. Ничего, кроме "Отче наш", ему, собственно говоря, и не надо. Перед ним предстанет Все Евангелие в самом сжатом виде. Это Ключ к Сияющим Вершинам для того, кто сумеет по-настоящему вжиться в "Отче наш". Для всех и каждого Он может стать Жезлом и Светильником на Пути, Ведущем Вперед и Ввысь! Его Глубина просто Безмерна.* *) Доклад "Отче наш" Через Это Богатство нам открывается Истинная Цель "Отче наш". В Этой Молитве Иисус даровал человечеству Ключ к Царствию Божию, а в этом и состояла Главная Цель Его Миссии. Он, однако же, не имел в виду, что Ее надлежит "отмаливать" в таком виде. Человеку стоит лишь повнимательнее присмотреться к тому, что происходило во время его собственной Молитвы, и от тут же поймет, что - как бы хорошо он ни знал Текст "Отче наш" - необходимость повторять отдельные Прошения в строго определенной последовательности существенно отвлекает его, мешая сосредоточенности ощущения. Молящемуся навряд ли удастся переходить "по порядку номеров" от одного Прошения к другому, поддерживая в себе при этом потребное для Правой Молитвы Горение! По Роду Своему Иисус максимально облегчил стоящую перед человечеством Задачу. Точнее говоря, Он сделал из Нее "игру для детей". Есть на то и специальное указание: "Будьте как дети!" Иначе говоря - мыслите столь же просто, не устраивая себе дополнительных трудностей. Он ни за что не потребовал бы от человечества чего бы то ни было недостижимого, а ведь по-настоящему углубиться в Полный Текст "Отче наш" решительно невозможно. Именно поэтому человечеству придется убедиться в том, что Иисус желал чего-то иного, Большего. Он даровал Ключ к Царствию Божию, а не просто Молитву! Многосторонность никогда не пойдет Молитве на пользу. Ведь ребенок ни в коем случае не придет к отцу с семью разными просьбами - напротив, он всегда расскажет только о том, о чем сильнее всего болит его сердечко в данный момент, о чем горюет, к чему стремится. В нужде и испытаниях человеку надлежит обращаться к Богу своему именно с такими просьбами - о том, что гнетет его сильнее всего. В большинстве случаев, однако же, это непременно будет одна-единственная конкретная ситуация, а не несколько одновременно. О том же, что не гнетет его в данный момент, ему вовсе не следует просить. Поскольку не порождая в нем ощущения, с достаточной силой переживаемого изнутри, она пребудет пустой формальностью, а тем самым, разумеется, обессилит другую - быть может, и в самом деле насущную просьбу. А посему молиться всегда надлежит лишь о самом насущном! Избегайте пустых формул, разлетающихся вдребезги, с течением же времени сводящихся к лицемерию! Молитва требует максимальной Серьезности. Молись в Покое и Чистоте, ибо Покой укрепляет ощущение, Чистота же придает ему ту Лучезарную Легкость, что способна вознести Молитву к Вершинам Всяческого Света и Чистоты. И тогда сбудется именно то, что нужнее всего для молящегося, более всего способствует продвижению вперед всей совокупности его бытия! Сила Молитвы не в состоянии ни взметнуть, ни втащить Ее ввысь - на это способна лишь Чистота с Присущей ей Легкостью. Чистоты же в Молитве - хотя и не во всех своих Молитвах - может добиться всякий человек, как только в нем просыпается живое стремление подать Прошение. Для этого нет необходимости в том, чтобы вне его жизнь уже преисполнилась Чистоты. Еще не добившись этого, он тем не менее способен временами, изредка, там и сям воспарить в Молитве, на несколько секунд отдавшись на волю Чистого Ощущения. Сила Молитвы, однако же, не только Абсолютный Покой, позволяющий добиться самоуглубления, но и любое сильное душевное потрясение, как то страх, беспокойство, радость. Однако же, ниоткуда не вытекает, что Молитва всегда сбывается в непременном соответствии с земными представлениями и желаниями, всецело гармонируя с ними. Исполнение Молитвы по Благоволению далеко выходит за эти рамки, благоустраивая жизнь в целом, а вовсе не земное мгновение! А посему то, что казалось неисполнением, впоследствии зачастую осознается как Единственно Верное, Наилучшее Исполнение, и человек от всей души радуется тому, что его сиюминутные желания не сбылись. Поговорим теперь о Заступительной Молитве! В случае Заступительной Молитвы, то есть Молитвы за других, слушатели нередко задаются вопросом, как же взаимодействие отыщет путь к человеку, не принимавшему участия в Молитве - ибо по руслу, проторенному молящимся, обратное действие должно ведь излиться на него самого. Установленные Творцом Законы не допускают исключений и в этой ситуации. Молящийся за другого человека во время Молитвы столь интенсивно думает о том, за кого молится, что его желания сначала обретают точку опоры или укореняются в этом человеке, а затем уже пробивают себе Путь Ввысь именно оттуда - а стало быть, могут и возвратиться к этому человеку, тем более что сильные желания молящегося, уже обретя жизнь, со всех сторон окружают того человека, к которому относятся. Однако же, непременным предварительным условием возникновения в том человеке, за которого молятся, точки опоры является наличие в нем почвы, благоприятной по роду своему - иначе говоря, отсутствие препятствий на пути желаний молящегося. Если почва неблагоприятна, то есть недостойна, то и в отлетании прочь Заступительной Молитвы опять-таки сокрыта лишь Дивная Справедливость Божественных Законов, не Могущих допустить того, чтобы на абсолютно бесплодную почву пришла Помощь извне, усилиями другого человека. Подобное отскакивание или отлетание Заступительной Молитвы, не допускающее Ее укоренения в том человеке, за которого Она была сотворена, имеет причиной внутреннее недостоинство этого человека и влечет за собой невозможность оказания ему Помощи. И в этом случае Самодвижущееся и Само Собой Разумеющееся Действие исполнения Такого Совершенства, что человеку остается лишь с изумлением взирать на Непритворную Справедливость, Распределяющую плоды всего того, чего он сам пожелал! Молитвы за других, произносимые при отсутствии к тому безусловного внутреннего порыва, находящего свое выражение в Истинных Ощущениях молящегося, лишены какой бы то ни было ценности и не могут сбыться. Кроме пустых плевел, в них просто ничего нет. Есть и еще один способ действия Подлинных Заступительных Молитв - это Молитвы, Указующие Путь! Вознесясь прямо и непосредственно, Молитва как бы сообщает о том, кто именно нуждается в Помощи. С целью оказания Таковой по Указанному Молитвой Пути ниспосылается Вестник Духа, Успех Миссии Которого, однако же, зависит от выполнения тех же самых условий - достоин или же недостоин тот, кого надлежит облагодетельствовать, плодородная ли почва или же бесплодная. Если внутренний мир того, кому потребна Помощь, обращен во Тьму, то Вестник, Желающий оказать Таковую на основании Заступительной Молитвы, не может ни соприкоснуться с ним, ни воздействовать на него каким-либо иным образом, так что Ему приходится возвратиться с пустыми руками. Иначе говоря, Заступительной Молитве не суждено было сбыться, ибо Животворящие Законы не допустили этого. Если, однако же, в распоряжении имеется подходящая почва, то Подлинная Заступительная Молитва просто Бесценна! Она либо приходит на Помощь даже тогда, когда нуждающийся в Ней ничего об этом не знает, либо соединяясь с желанием или Молитвой самого нуждающегося, существенно укрепляет его собственные силы.
| |||||||||