Автор: Абд-Ру-Шин | "В Свете Истины. Послание Грааля" Часть 2 2.40. Разрыв между человечеством и наукой. | Ссылки: |
Этого разрыва могло бы и не быть, ибо у всего человечества есть полное право на науку. Она ведь всего лишь пытается сделать Божий Дар Творения понятнее людям. Конкретная деятельность различных отраслей науки состоит в попытках как можно лучше разобраться в Законах Творца, ибо точное знание Этих Законов обеспечит возможность полнее использовать Их на благо человечества. Все это вместе взятое - не что иное, как желание покориться Божественной Воле. Как Само Творение, так и Несущие Его Законы Природы, то есть Божьи Законы, чрезвычайно Просты и Ясны в Своем Совершенстве. Из этого естественным образом вытекает, что тот, кто на самом деле познал Их, должен был бы дать Им простое объяснение, не мудрствуя лукаво. Здесь, однако же, проявляется чувствительная разница между здоровым и нездоровым подходом к делу, перерастающая во все углубляющуюся пропасть между человечеством и теми, кто именует себя приверженцами науки, то есть приверженцами Знания или Истины. Истине, то есть Подлинному Знанию, соответствует простой и естественный способ изложения. Более того, Истина властно требует этого как естественного следствия. Так вот, Ее "приверженцы" выражаются вовсе не так. На то есть две причины - точнее говоря, даже три. Они считают, что достойны особого положения, так как приложили особые старания к учебе. Им не очень хотелось бы уяснить себе, что, проходя обучение, они точно так же берут взаймы у готового Творения, как поступает простой земледелец, спокойно наблюдающий за Природой по мере необходимости; не иначе приходится поступать и прочим людям в своей практической деятельности. Кроме того, в силу самой природы вещей приверженцу науки всегда придется выражаться неясно до тех пор, пока его знания еще далеки от Истины. И только тогда, когда ему удастся и в самом деле постичь Непритворную Истину, сама природа вещей с точно такой же необходимостью подскажет ему простой и естественный способ Ее описания. Ни для кого не секрет, что набирающиеся ума-разума невежды стремятся быть многоречивее самых сведущих. При этом им непременно приходится прибегать к неясному способу изложения - они просто не могут иначе, ибо перед глазами у них еще нет ни Истины, ни Подлинного Знания. В-третьих, однако же, существует реальная опасность того, что человеческое общество просто перестало бы обращать внимание на науку, если бы она пожелала предстать перед людьми в Естественном Облачении Истины. В подобном случае люди сочли бы ее "слишком естественной" для того, чтобы придавать ей некую особую ценность. Однако же, они и не помышляют о том, что именно такой подход единственно верный, и что в этом единственное мерило всего Подлинного и Истинного. Само собой разумеющаяся Естественность - единственный Залог Истины. Но людей не так-то легко наставить на Этот Путь. Они ведь не хотят признать в Иисусе Сына Божьего, ибо Он "слишком Прост" для них. Приверженцы науки с незапамятных времен прекрасно знали об этой опасности. А посему с течением времени они все более и более отгораживались от Естественной Простоты Истины, ибо сообразительность подсказывала им, что это целесообразно. Углубившись в размышления о том, как поддержать на должной высоте свой собственный престиж и престиж своей науки, они воздвигали на Ее пути все более труднопроходимые преграды. Дело кончилось тем, что вознесшийся над массой ученый стал презирать простой и общепонятный способ изложения. Зачастую это происходило по одной-единственной, не осознанной до конца им самим причине, состоявшей в том, что он наверняка растерял бы свои привилегии, если бы не разработал для себя манеры изложения, требующей специального обучения в течение нескольких лет. Манера изложения, понятная лишь немногим, обеспечила ему со временем искусственный авторитет, поддерживаемый любой ценой его учениками и последователями. В противном случае и годы обучения, и связанные с этим расходы и в самом деле явились бы для многих напрасной тратой времени и денег. В наше время дошло до того, что многие ученые уже вообще неспособны выражаться просто и ясно, то есть так, чтобы это было понятно простым людям. Если бы кто-нибудь попытался добиться этого, то можно не сомневаться, что ему пришлось бы пройти самый трудный курс обучения, на который не хватило бы человеческой жизни. Однако же, самым неприятным для многих результатом подобных устремлений явилось бы то, что выдающимися считались бы лишь люди, не только по-настоящему способные принести пользу человечеству, но и готовые послужить ему. Умение прикрывать свои собственные изъяны с помощью непонятного для простых смертных способа изложения - наиболее бросающаяся в глаза характерная черта нынешнего ученого мира. Подобный образ действий имел место и в церковных делах - уполномоченные земной церковью служители Бога обращались к ищущим Благоговения и томящимся по Воспарению, прибегавшим к их пастырскому наставничеству, на латинском языке. Не понимавшая этого языка паства не могла ни усвоить, ни постичь их наставлений, а стало быть, была не в состоянии извлечь из них какую бы то ни было пользу. Тогдашние служители Бога могли бы с тем же успехом - вернее, столь же безуспешно - проповедовать по-сиамски. Истинное Знание не вправе прибегать к непонятному способу изложения, ибо в Нем Самом заложена не только возможность, но и потребность изъясняться простыми словами. Истина есть Достояние всех людей без исключения. Они ведь происходят от Нее, ибо Истина обитает в Духовно-Сущностном у Истоков человеческого духа.. Из этого следует, что в Своей Естественной Простоте Истина может быть доступна всем простым людям. Однако же, как только изложение делается сложным и непонятным, оно либо лишается Чистоты и Подлинности, либо разменивается на мелочи, не имеющие серьезного отношения к Ядру. Ядро Это есть Подлинное Знание и должно быть понятно всем. Все, что вознесено на пьедестал искусственным путем, находится в удалении от Естественности, а стало быть, навряд ли может таить в себе Мудрость. Истинное Знание чуждо всякому, кто не способен просто и естественно изложить Его. Такой человек либо невольно пытается что-то скрыть, либо подобен разряженной, но безжизненной кукле. Тот, кто допускает непоследовательность и пробелы, требуя слепой веры вместо Знания, делает из Совершенного Бога полного изъянов идола. Тем самым он свидетельствует, что не знает Правого Пути, а посему не может быть уверенным в себе пастырем. Да будут предупреждены об этом все ищущие всерьез! |