Автор: Абд-Ру-Шин | "В Свете Истины. Послание Грааля" Часть 2 2.64. Проблема пола. | Ссылки: |
Большую часть земного человечества тяжко гнетет мысль о взаимоотношениях между мужским и женским полом. Исключение составляют лишь легкомысленные, то есть те, кого не гнетет вообще никакая мысль. Все прочие люди, как бы ни отличались они друг от друга по роду своему, пытаются тем или иным способом решить эту проблему. Одни из них предпринимают подобные попытки с помощью публичного обсуждения, другие - не вынося своих раздумий на суд общественности. К счастью, есть много людей, страстно желающих, чтобы кто-нибудь указал им Правый Путь именно в этой области. Неясно, однако же, вступили ли бы они и в самом деле на Этот Путь. Факт остается фактом - они много занимаются проблемой пола. Кроме того, сознание большинства из них гнетет ощущение своего полного невежества в этом вопросе. Проблему пола пытались свести к проблеме брака. Были и попытки поставить первую из них по-новому, исходя из второй, но ни в том, ни в другом случае человечество пока что не приблизилось к удовлетворительной основополагающей идее. Дело в том, что здесь, как и повсюду, человеку в первую очередь надлежит разобраться, о чем же именно идет речь! Иначе он никогда не справится с проблемой, а значит, не сможет успокоиться. При этом многие с самого начала весьма нередко связывают со словом "пол" неправильное понятие. Это слово понимают в самом общем плане, в то время как его подлинный смысл лежит намного глубже. Желая составить правильное представление об этой проблеме, мы не должны втискивать ее в рамки односторонних условностей. Подобные условности могут служить лишь интересам чисто земного общественного порядка. Во многих случаях они целиком и полностью противоречат Законам в Творении. В столь существенных вопросах необходимо углубиться в Творение, дабы постичь Основополагающую Идею. Произнося слова "обоего пола", мы имеем в виду всего лишь совокупность понятий "женское" и "мужское". Но слово "пол" с самого начала решающим образом вводит в заблуждение большинство людей, ибо непроизвольно влечет за собой мысль о продолжении рода. А это неверно. С точки зрения Великой Идеи Творение, разделенное на женское и мужское начало в этом смысле действительно лишь для самой внешней, самой плотной грубой вещественности. К Основным Событиям оно не имеет никакого отношения. Что такое пол? В момент Исхода из Духовного Царства Духовное Семя не имеет пола. Ошибочно и распространенное предположение о Его последующем расщеплении. В принципе Духовное Семя всегда пребывает целостным, законченным в себе. Я уже неоднократно упоминал о том, что в своих странствиях сквозь Вторичное Творение (самостоятельную копию Подлинного Творения) Духовное Семя обретает Сознание, принимая одновременно с этим известные нам человеческий формы. Формы эти суть копии Созданных по Образу и Подобию Божьему Первосотворенных. Решающую роль при этом играет род активности Духовного Семени. Речь идет о том, в каком преимущественном направлении Оно будет стремиться развить заложенные в Нем способности в ходе становления Сознания. Род активности Семени может быть либо положительным - сила в движении, либо отрицательным спокойное поддержание жизни. Зависит это от того, куда влечет Семя Его Основное желание. Так или иначе, Семя начинает действовать, даже если поначалу его активность выражается лишь в сильном желании, постепенно перерастающем в Порыв. Благодаря этой активности и образуется форма. Положительное начало принимает мужскую форму, отрицательное - женскую. При этом как мужское, так и женское начало впервые проявляется вовне, так что его уже можно распознать по форме. В форме, воплощающей то или другое из этих начал, находит вполне определенное выражение род активности, которую избирает или которой желает Семя. В начальный момент эти желания суть в действительности лишь выражение подлинной природы того или иного Семени - положительной или отрицательной. Итак, ни "женское", ни "мужское" не имеет ничего общего с общепринятым понятием пола. Напротив, и то, и другое свидетельствует всего лишь о роде активности в Творении. И только в грубой вещественности, так хорошо знакомой людям, из формы образуются органы продолжения рода, известные под названием мужских и женских. Лишь грубо-вещественное, то есть земное тело нуждается в этих органах для продолжения рода. Итак, род активности в Творении образует мужскую или женскую форму истинного тела. В свою очередь, грубо-вещественное земное тело есть лишь неуклюжий оттиск истинного тела. Тем самым и половым сношениям отводится подобающая им ступень - наинизшая из всех, какие только есть в Творении, ступень грубой вещественности, наиболее удаленная от всего Духовного. Тем печальнее смотреть, как человеческий дух в такой степени подпадает под иго этой активности, относящейся к самой внешней скорлупе, что становится ее рабом! К сожалению, в наше время это настолько распространено, что складывается вполне определенная картина. Стоящее на высокой ступени, просто бесценное духовное начало добровольно мирится с тем, должно мириться с пинками и оплеухами под прикрытием оболочки из грубейшей вещественности. Само собой разумеется, что подобные противоестественные деяния кончатся очень плохо. Они противоестественны, так как от Природы Духовное есть Высшее Начало в Совокупном Творении. Гармония в Нем возможна лишь до тех пор, пока Духовное остается Верховным Владыкой, Которому подчиняется все прочее. Это относится и к случаю связи Духовного с земной грубой вещественностью. Думаю, что мне не нужно особо указывать на то, какую жалкую роль играет человек, склонивший свой дух под власть грубейшей вещественной оболочки. Властелином духа становится не что иное, как одеяние, наделенное способностью ощущать что-либо лишь благодаря духу и утрачивающее эту способность, как только дух сложит его с себя. Дух попадает в рабство к тому, что должно быть орудием в его руках. Принося известную пользу, орудие это требует ухода за собой и тем не менее не может быть ничем иным, кроме как орудием, управляемым духом. Духовная сущностная и эфирно-вещественная форма тела меняется вместе с изменением рода деятельности Духовного Семени. При переходе Его от преимущественно отрицательной к преимущественно положительной активности, форма женского начала должна превратиться в форму мужского начала, и наоборот, ибо преимущественный род активности и образует форму. Но скорлупа земной грубой вещественности не может поспеть за быстротой этих изменений. Она не столь пластична и именно поэтому рассчитана на очень короткий срок. Перемена на этом уровне произойдет при следующем воплощении. Человеческий дух располагает этой возможностью, ибо в большинстве случаев воплощается неоднократно. В силу этого один и тот же человеческий дух вполне в состоянии странствовать сквозь разные земные жизни, поочередно воплощаясь то в мужском, то в женском теле - в зависимости от того, как меняется его внутренняя позиция. Это положение дел, однако, неестественно, его причина - своевольное, насильственное искривление хода событий. Людские воззрения, состоящие в том, что у каждого человека есть "парная" душа, верны сами по себе. Но дело тут не в том, что некогда якобы имело место расщепление. Парная душа всего лишь подходит к своей паре. Это означает, что одна душа развила в себе именно те способности, которые дремлют в другой. Это приводит к тому, что каждая из них наилучшим образом дополняет партнера, так как все их духовные способности, положительные и отрицательные, работают совместно. Однако же, дополнительных данному человеку душ бывает, как правило, не одна, а много, так что человек, желающий отыскать свою пару, вовсе не привязан к одному, единственному, вполне конкретному партнеру. Напротив, такой человек может встретиться в своем земном бытии с несколькими парными себе душами, но для этого ему нужно будет содержать свою способность к ощущению в Чистоте и Бодрствовании. К счастью, поставленным жизнью условиям вовсе не так трудно соответствовать, как это кажется недоучкам на первый взгляд. Обрести Счастье гораздо легче, чем многие думают. Все, что нужно для этого человечеству - познать Сокрытые в Творении Законы. Живя по Ним, оно непременно станет счастливым! Сегодня ему, однако, еще очень далеко до этого. А посему тем, кто приблизится к Истине в Творении, пока что в большинстве случаев придется испытать одиночество. Но это отнюдь не делает человека несчастным, ибо он пребывает в Мире с самим собой и с Совокупным Творением. |