Автор:

Омраам Микаэль Айванхов

"Приближение града небесного. Комментарий к апокалипсису"

Глава 14

Ссылки:

ПИР НА БРАКОСОЧЕТАНИИ АГНЦА

"И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся же и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон (виссонн — тонкая льняная ткань) чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: Напиши: Блаженны званные на брачную вечерю Агнца".

Апокалипсис 19:6 — 9

"И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего".

Апокалипсис 21:2

"И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который не сходил с неба от Бога: Он имеет славу Божию". Апокалипсис 21: 9 — 10

Великий праздник готовится на небе — брак Агнца. А супруга Агнца — Новый Иерусалим. Естественно, большая часть людей будут удивлены, что невеста является городом. Они не готовы к подобному восприятию вещей, потому что их видение брака и то, как они живут в нем, слишком далеко от того, чем на самом деле является настоящее бракосочетание: единением двух великих Космических Принципов, вечного мужского и вечного женского начал, откуда вышло все, что существует во Вселенной (Смотри: Полное собрание сочинений том VIII, главу VIII "Истинный брак").

Да, брак, истинный брак, в том виде, как его всегда понимали Великие Посвященные — это единение двух принципов — мужского и женского, духа и материи. Этот союз представляет собой работу духа над материей для того, чтобы породить совершенную жизнь. Материя темна, инертна, бесформенна, и дух стремится к ней, чтобы сделать ее живой, светоносной, выразительной. Дух же настолько тонок и неуловим, что испытывает необходимость в материи, чтобы уплотниться и конкретизировать себя. Когда духу удается сделать материю более тонкой, а материи — сконденсировать дух, они порождают единство, великолепный синтез. Вот это и есть истинный брак.

Агнец, чье бракосочетание празднуется, является символом Христа, духа, а его невеста — это земной город, символ материи, которая, сливаясь с ним, станет Новым Иерусалимом, Градом Божиим. Если на земле во время свадьбы организуется угощение, а приглашенные одевают праздничные одежды, то и на духовном уровне браку в символическом смысле сопутствует пир, где все должны носить праздничные одежды. Для ученика этот пир может происходить каждый день, потому что бракосочетание между духом и материей, между Небом и землей совершается ежедневно день: ибо каждый день мы, люди, можем соединяться с Божественным миром благодаря светоносным одеждам нашей ауры (Смотри: том VI, главу "Аура).

Итак, будьте внимательны, чтобы действительно оказаться там, среди присутствующих, принять участие в празднике, который дается Господом, Божественной Матерью и всеми ангельскими иерархиями. Вы думаете, что достаточно захотеть, чтобы вас туда пригласили? Э, нет. Чтобы быть туда принятым, нужно соответствовать определенным требованиям. Если вы придете так, не подготовившись, то с вами произойдет точно то же, что с человеком, о котором Иисус говорит в притче: "Он явился на пир без праздничной одежды и не был принят" (Матфей 22 :11 —14). Одежда является символом качеств, внутреннего состояния и силы, которую необходимо развить в себе, чтобы быть допущенным на праздник брачного пира Агнца. Сегодня вас, может быть, не пригласят сесть во главе стола по правую руку от хозяина дома, но это ничего не значит: пусть на другом конце стола, но пир стоит того, чтобы принять в нем участие.