Мастер: –…Ищу темы, темы ищу по вашим насущным вопросам, чтоб мне говорить, задавайте вопросы, я так ищу. У кого что?
Ученица: – Смотрите на нас, а у нас у всех одна дурь в голове, да?
Мастер: – Разная (смех). Да, но области дури принадлежащая. Разная, но области дури – общей, всепланетарной. Это не дурь, это беда человеческая… Беда человеческая – под разными углами, ракурсами, выраженная. Как сообщить человеку о беде его? Невозможно…
Ученик: – Вот Вы говорите, что о дури человека, о его беде невозможно сообщить. Получается, то возможно – Вы же нам сообщаете, собственно говоря…
Мастер: – А вы же готовы, вы уже сколько здесь занимаетесь, чтоб мне сообщить вам... Сразу разопнут. Они не поймут, разопнут, и вы не сделаете работу свою.
Ученик: – Сразу, да. Но если человек хочет знать об этой беде.
Мастер: – Тогда потряситесь здесь и узнаете… о беде своей. Да вы сами узнаете без меня. Зачем? Это и есть Ошо подход, чтобы не со стороны опытный человек сообщал, а непосредственно вы сами узнали… Опытный человек. Я не знаю, написали – Мастер, я не люблю это слово. Опытный человек,– я говорю… Да называйте как хотите меня, мне всё равно. Мне это не имеет значения никакого. Раньше всё время спрашивали, я всем говорил: я – отшельник. Они меня Мастером обзывают, говорят: а в чём разница? Говорю: я – отшельник по природе, отшельник. Но когда люди вокруг меня собираются, тогда эти люди называют меня Мастером, но я не Мастер. Я как был отшельник, я так и остался отшельником. Само общество определяет название. Отшельник я. Нет того, чем люди живут, хоть ты можешь находиться и в обществе среди людей, но этого нет… Этого нет. И у вас не будет. Правда, В.? Уже отмирает. Но зато нечто иное выявляется, да? То, чем люди не живут: глубокое, объёмное, то, чем люди не живут. Ясность всё глубже, глубже ясность будет, до бесконечности – глубокая ясность…
При моих словах, В., при моих словах, если вы будете пытаться понять, что я говорю, вы будете в гипноз впадать, усыпляться будете. Поэтому не надо понимать, не надо, хорошо? Просто сиди.
Ученик: – Анатолий Михайлович, можно вопрос? В прошлую субботу здесь зашёл разговор, он в принципе свёлся к национализму. Вы мне скажите, пожалуйста, национализм, это крайнее проявление нашей дурости, тупости и т.д. или это нечто иное?
Мастер: – Ну, как человек принципов защищает свои принципы, только это общественные принципы – это дурь массовая, массовая дурь, она мощнее. Когда один свой принцип защищает среди людей – ему тяжеловато, этому человеку, тяжеловато. Его не понимают, а понять – никогда не поймут люди друг друга. Это природа обособленности и непонятливость отсюда исходит. И когда идея эта внушается и другой заражается, вот тогда сила набирается одного и того же помысла, принципа. Это массовая дурь тогда, внушаемость массовая, иллюзия. Национализм – это массовая иллюзия, принципа одного.
Ученик: – Но ведь она же может привести к беде тех же самых людей…
Мастер: – Раз массовая, значит беда массовая. Всё закономерно, значит, массовая беда.
Ученик: – Это шовинизм может привести к беде. Когда последний раз Кучма был в Японии и спросил премьер-министра: что объединяет нацию? Он говорит: национальная идея, без национальной идеи, без национализма не может нация быть сплочённой и двигаться вперёд. Я с вами не согласен. (смех)
Мастер: – Разумеется (смеётся). Но он же тоже ж заражён этой бедой – массовостью… Идея есть идея.
Ученик: – Шовинисты предлагают свою культуру, язык и захватить. А национализм – это любовь к своей Родине и любовь к Богу.
Мастер: – Бог разлит по всей планете, а когда вы всю планету отвергаете и в какую-то определённую область центрируете, тогда эго взращивается – себя, я – лучше, чем остальные. Тогда требования, аппетиты растут, аппетиты: себе, себе, себе. И это «себе» в агрессию выявляется: мало, мало, мало, давай больше, – аппетит растёт. И так дорастётся, что уже не вмещается в свои пределы своей области, надо ещё у соседа отобрать. Начинается с безобидного, а кончается бедой общей, за пределами уже своего. Так формируется беда через национализм.
Гитлеру тоже было для страны достаточно обеспечить людей, накормить, чтоб все заняты были работой. А когда все заняты работой – скучно становится, нужно ещё чего-то на стороне, аппетит вырос. Вы незаметно ввергаетесь в эту бездну эго, незаметно, а когда опомнитесь – уже поздно. Ваши желудки переполняются и требуется большего – ещё, ещё. Это уже страсть выявилась та, которая раньше не была, только для мирных целей своего народа использовалась.
Ваша идея никогда не вместится в область вашей страны, ну никогда. Самая благородная – не вместится. Вначале она безобидная, безобидная, очень безобидная, – чтоб людям хорошо жилось своей страны, любовь к родине – это вы называете. А заметили, что за этим находится? Чем больше вы хотите народу своему, чтоб он лучше жил, чем больше хотите, – само хотение раздувается до пределов, за пределы рамок области страны, – хотение. Человек от жира бесится, – знаешь, такая есть пословица? Когда все насытятся, тогда дурь появляется – на иные области переходить. Ну, скучно становится, просто скучно, когда все сытые, ну скучно. Тогда побеситься хочется на весь мир, как Гитлеру. И оно ему нужно было – весь мир завоёвывать? Ну, насытили желудки, а теперь дурь пошла на весь мир.
Ученик: – У нацизма была программа, и они ещё не насытились, они с 33-го года только пришли и начали «пушки делать вместо масла», а если б мы пришли, националисты, к власти, мы б детей в залог своих дали до седьмого колена, вот таких «лазарей» не было бы. Мы б не деньги ложили в залог. И я никогда не соглашусь, что национализм – это «кака». Это единственно правильная миролюбивая политика.
Мастер: – Ты учти одно, я не превозношу одну какую-то власть над другой. Я объясняю. Я объясняю: у каждого своя беда. И все власти ваши – с дефектами своими, и националистам я объясняю их дефект, их. Коммунисты – идея сугубо противоположная, наоборот, расширенная на все страны, у националистов – на себя. Я объясняю. И у каждого свой дефект. Всё, что от ума, любая идея – дефектная. Нет совершенного в этом мире, хоть национализм, хоть коммунизм, хоть демократизм, хоть любая иная система. Это временное состояние умов, которое переживётся и также отомрёт, как в истории всё отмирало. И как бы кто-то ни кичился своей идеей, она рождается, переживается и умирает. Вот что я объясняю. Не то – лучше или другое – хуже. Нет, не в этом дело. Это положение в данный момент человеческих умов – в таких то условиях. И нейтральность видит проблемы каждой идеи. Я и сообщаю. А со мной соглашаться – это пустой номер и не соглашаться – тоже пустой номер. У меня нет идеи, нет мнений, я просто сообщаю.
Ученик: – Понятно, что любая власть – это насилие. Только анархисты, они без власти – идея их.
Мастер: – Это тоже идея. Анархизм – это тоже идея. Идея беззаконности, идея беспорядка… Хаос. А эта идея – наименее живущая, наименее живущая. Люди сами себя в грехе своём и уничтожат, быстро уничтожат. Поэтому всегда вносится законность – лучше пусть жёсткой какой-то идеи, жёсткой идеи, но не на развращённость направленная, как в анархии. Что лучше, что хуже – нет таких вопросов, просто есть условия сейчас такие, есть мировоззрение человека такое-то, – соответствующая партия будет сбываться, – и всё. Но если вы защищаете эту партию, начинаете идеализировать её, вы тогда беду создаёте. Вот отсюда, из этой идеализации – Гитлер. Гитлера потянуло на все страны. Аппетит вырос. Казалось бы – с малого, а выросло в свинство великое. Не идеализируйте свою партию, не идеализируйте, – вот где корень зла. Тогда все ваши партии, все ваши прекрасные и национализм прекрасный, и демократизм будет прекрасный, если вы не идеализируете свою систему. Именно когда начинаете идеализировать, вот тогда в вас и агрессия появляется. Вот эта агрессия захватывает умы и беду несёт. Идеализация системы. Все системы хороши соответственно своего времени в пространстве. Только не идеализируйте, идеализация – это демонизм, тогда беда.
Ученик : – Эта та же система и в религиях?
Мастер: – Та же самая, да. Вот так и религии искажают, так же, как и системы, другая там, социальная, общественная. В самой идеализации зло сокрыто. И сама эта идеализация умы помрачает человека, пусть даже самой безобидной партии умы помрачает идеализация.
Национализм хорош до тех пор, покуда вы заботитесь о своей стране, как любите её. Но если вы идеализируете, тогда – агрессия, пошли по сторонам кусаться. Вот это нужно понять.
Ученик: – Ну, вот получается так, что допустим тоже национализм. Я так слышал там выступления этих наших. Ну, и сводится к тому, что все кругом виноваты, то россияне, то запад виноват, а они ни при чём, а они – бедные страдальцы.
Мастер: – Да, при идеализации умы помрачаются, и человек не видит больше ничего, он только вокруг пальцем показывает, больше ничего. В идеализации вся беда сокрыта, не в партии, не в национализме, не в демократизме, капитализме, какие там только страны, какие там системы, не в этом беда, в идеализации беда.
Ученик: – Но ведь это непосредственно касается и повседневной жизни, я так понял.
Мастер: – Да, только вас лично.
Ученик: – Каждого в принципе, ведь каждый тоже…
Мастер: – Да, когда у вас принцип. Если вы идеализируете – принцип у вас взращивается, на принципе эго замешано ваше. Ваше эго укрепляется, тогда эго что попало творит, опять пальцем вокруг… Только индивидуально, тогда. Так, В., я ясно объяснил?
Ученик: – Почти.
Мастер: – Почти, но всё равно при своей идее, идеализации остался. Да нет, это ваше дело, ваше дело, это ваша жизнь, это ваша форма существования. Без идеи человек жить не может. Идея человека поддерживает, но не выставляйте её лучше всех. Живите сами ею, раз вы ей принадлежите. Не кричите на весь мир, что мы – лучше. Это «лучше всех» – вот здесь беда.
Чем больше кричите на весь мир, что это лучше, тем больше создаёте вражду вокруг себя и тогда – конфликт. Ваша, – пожалуйста, но скромно. И никто её не отбирает, нет. Если у вас отберут, – война, вражда. Тогда другие такие же будут идеализированные создавать беззакония. Скромно – в скромности национализм прекрасен. Это просто забота о своём доме. И это хорошо, это хорошо, но в скромности, к соседу чтоб претензий не было.
Ученик: – Я приведу маленький пример: на работе пришла директор наша, бывший парторг, и со временем вот весь завод «порезала». А у меня, я работаю, приборы ремонтирую, у меня цветного металла собралось в мастерской 1,5 тонны. Я бы уже их за доллары давно все продал, и никто б не знал бы, потому что всё тяжёлое, и маленькими частями, потому что у меня Украина выше своего достатка. Придёт время. Сейчас если я отдам директрисе, она всё равно его продаст и дачу будет строить, пусть он лежит ещё сто лет. Я, если помру, так будет спокойней. Придёт то время, когда Украина истинно станет на ноги, а не на коленях, металл этот пригодится. Если б каждый так, а то растащили, разворовали и трансформаторы, и всё.
Мастер: – Идеализация зло приносит, В., а не национализм. Любая система, если идеализируется, зло несёт. Пусть демократизм, да любая, зло несёт. Коммунисты вон идеализировали себя и так наидеализировали, сколько народа погубили, – миллионы. В идеализации беда сокрыта, а не в национализме. Идеализация. Ты видишь сам по себе, как ты сразу вспыхиваешь и начинаешь доказывать, – это идеализация. Вот здесь зло, тогда вы мучаетесь, тогда неразбериха вокруг создаётся, вражда.
Точно? (смеётся) Не идеализируйте. Для меня нет политики, для меня нет систем никаких, для меня нет и вражды ни в какой системе, просто сейчас условия такие, сейчас, при этих условиях, такая то система возможна. Возможна. Ну, пусть будет, раз возможна, а мне какое дело до этого? Никакого нет.
Ученица: – А духовное объединение возможно?
Мастер: – Внутри вас объединение. Иисус Христос об этом говорит объединении, а не о внешнем, как люди понимали. А люди ж понимали внешне, поэтому и распяли Его. Внутри вы единитесь, но не снаружи. Снаружи – это уже идеализация, духовная идеализация, но духовная идеализация ничего общего не имеет с Иисусом Христом. Вы не в Боге тогда, нет. Вы от Бога идеей о Боге отделились, идеей о Боге отделились, но не в Боге растворились, единились, нет.
Ученик: – Вот вы говорите: идея. Да, буквально на прошлой неделе пришло такое: вода – сестра, воздух – брат, земля – мать, огонь – отец. Всё. Вот эта четвёрка, и всё, мне больше никто не нужен.
Мастер: – Ну, это состояния. Это состояния вашего бытия. Ну а кто ещё нужен? Это те условия, в которых возможно существование вашего тела, вашего бытия этого, которым вы являетесь. Ну, к чему, чего здесь мудрить? А больше ничего не надо. Ну, и хорошо, откровения идут, откровения.
Ученик: – Ну а потом же задумываешься о том же … а как же…
Мастер: – А ты не думай (смех). Вот здесь и беда начинается, когда начинаешь думать об этом. Знаешь – и прекрасно, и растворяйся в этом, и узнаешь Тайны Бытия. Так просто. Но как ум соблазнителен на такие откровения, да?
Ученик: – А как же все остальные люди тогда?
Мастер: – Да не думай о людях, позаботься о себе и твой Свет будет помощью людям.
Ученик: – Я чего сказал об этом, потому что Вы сказали – идея. Это ведь тоже под нашу идею подходит.
Мастер: – Идея направлена вовне. Это ж ум идеи создаёт, а свойство ума – это вовне направляться. И если вы захватываетесь, тогда у вас идеи помочь кому-то, кому-то, кому-то, – вы в ловушке, вы обособились, вы на внешнем помогаете, вы формой форме помогаете. Сколько б вы не помогали форма форме, вы только свои формы затемняете, усугубляете.
Ученик: – Это тут уже, наверное, немножко по-другому. Почему? Потому что вот буквально на моих глазах горит человек, температура, ну вот прям на глазах у меня. Внутри всё кипит, хочется помочь и в то же самое время состояние такое, что – не могу, нет, не могу помочь, нельзя этого делать. Невозможно помочь…
Мастер: – Вот, метод вас останавливает от внешнего движения, разотождествляет с умом. Теперь и будут выявляться тайны, различение – что есть что, и свойства ума будут выявляться в тонкостях своих, именно через «не могу ничего сделать». Ум останавливается, он уже не вмешивается. Значит, и ваша обособленность форм тоже исчезает. Вы начинаете разблокироваться. Ничем не поможешь. И прекрасно, застывайте в уме своём, застывайте, пока ум остановится в вас. Вместе с этим и Тайны Бытия будут всё больше, больше раскрываться. А Тайны Бытия раскрываются – это и есть осознание, ясность, что есть что, различение появляется. Вам ясно, людям заидеализированным не понятно. Но ваша ясность Светом является. Рано или поздно этот Свет дойдёт и к идейным людям. Но им придётся через опыт внешний приходить к Свету, то есть через стычки, через агрессии, неразберихи, хаос. На это время много потребуется. А для вас – в остановке ума, что «не могу ничего сделать», вы непосредственно сразу приходите к Свету, к Осознанию, к Естественности Бытия… Идея помрачает умы, потому что брожение в умах происходит, брожение затемняет, брожение мыслей.
Ученик: – Если я люблю свою мать, то я искренне уважаю и других матерей. Если я свою родину люблю сильно, то я с уважением отношусь и к России, и к Молдавии, и к Германии.
Мастер: – Ну, это лозунг национальный, да? Из ума, из идеи выстроенный. Точно.
Любить мать человек не может. Он привязался к матери с рождения. Человек вообще не знает, что такое любовь. И на этих принципах строит, идеализирует идею национализма. Ну что вы делаете? Я о духовности говорю, а не о принципах человеческих умов. Ум любить не может, любовь из сознания исходит. А если вы на уме замешиваете любовь, она в эго, в страсть превратится, в похоть. Это только словеса, бесчувственные словеса о любви, но не любовь. Если вы строите на принципе любви идею свою, любви здесь и близко нет, есть эго, эгоистичность, но не любовь. Любовь – всеобъемлюща, без принципов, без идеи, без подходов. В самопожертвовании – любовь, но не в идее, это запомните. Любовь в самопожертвовании заключается, а не в эгоистичных целях национализма. Это не любовь, это блеф. Блеф жестокости, несправедливости дальнейшей, что повлечётся со временем, всего-навсего блеф, а не любовь к родине. Это не любовь к родине. Любовь к родине в самопожертвовании себя выражается.
Ученик: – Ну а если люди под танки шли во имя родины? Разве это не самопожертвование?
Мастер: – А ты спрашивал у того человека, который под танк шёл? Во имя чего он шёл?
Ученик: – Во имя идеи.
Мастер: – Да брось ты, какой там… то в кино так показывают. Нет. Если поставишь человека перед танком лицом к лицу, что у него заиграет внутри? Идея? Да он забудет любую идею. То в кино так показывают. Вот попробуй тебя сейчас поставить под танк, я посмотрю – о какой ты идее заговоришь (смех ).
«Во имя родины»... Да нет, это ты сейчас вот здесь, на диване говоришь «во имя родины», а перед танком ты не «во имя родины» будешь говорить, стоять и действовать – ради своей шкуры.
Ученица: – Вторая чакра будет играть.
Мастер: – Вот эти фильмы позасорили людям мозги, заидеализировали. Нет, там идеи нет, она у вас пропадает вместе со штанами, там уже или злость играет в вас, или мщение играет перед танком, или безысходность толкает. А это демонические штуки вас уже толкают под танк: «ах ты, вот так», вот это вас толкает, и вот так умирает человек вот с этим «ах ты, вот так», и в такие ж планы демонические и попадает, вот то где «ах ты, вот так». При чём здесь идея? То в кино вам идею показывают.
Ученик: – Вот война шла с Пакистаном, Иран и Пакистан. Писали они на лбу на чёрных полосках: «иду к аллаху» и шли под танки за «милую душу».
Мастер: – Да не идея. Это принцип уже, принцип, а не идея, вот тех состояний ваших зла. Результат, последствия. Ты не улавливаешь сути, о чём я говорю. Идея взращивается, когда вы идеализируете свою систему или веру идеализируете, тогда у вас появляется принцип, а когда с обстановкой сталкиваетесь, тогда этот принцип вашей страстью выражен, а страсть и есть демонизм. Где здесь любовь? Любовь вне страсти, страсть – всегда обособленность. Любовь бескорыстна. То вы когда на диванчике сидите тихонечко, вы идеи такие разносите. А перед танком вы другой, совершенно другой.
Ученик: – Ну да, там злость играет.
Мастер: – Так вот это злость и… перерождение идёт именно на том… на той злости, на волне злости, в такие ж и планы попадает человек, перерождается. Но это не религия, нет, нет, это не религия. Религия – когда ты в любви, ты в отдаче, ты уже безысходный, ничего не требуешь от этого, нету тебя. Тебя просто распинают, а ты ничего не можешь предпринять. Вот здесь ты в Высшие Планы попадаешь, но не на идее за родину, боже упаси!
Ученик: – Знаете, вот Иисуса Христа когда вот соблазнял этот самый. Ну, поставил его, на башне, говорит: «Прыгни, если ты Сын Божий, тебя ж подхватят Ангелы, ничего с тобой не случится.» А ему Иисус ответил так: «И сказано так, что не соблазняй Бога своего,» – и в то же время он показывал такие способности там, ходил по воде. Но это всё от эго, вот если б он действительно упал, не от эго, его б Ангелы подхватили. Это правильно я понимаю?
Мастер: – Да, да. Именно так и происходит. Именно вот эти состояния, состояния нейтральности вас освобождают, но не идеи принцип, не соблазны. Здесь тонкая вещь происходила с Иисусом Христом. Те вскрытия уже тонкие, соблазнительные выявлялись, а он уже силой такой обладал, чтоб использовать силу эту, использовать. Эго – хитрая штука. Эго – такая штука, что если оно видит, – оно ж пространственную структуру тоже имеет, –если оно видит, что в этом теле человеку уже эго не может держаться, тогда оно может это тело просто уничтожить. Как? Через ментал, – соблазном. Чтоб прекратить, чтоб человек немножечко ушёл в астральный план, если у него ещё есть эти соблазны. А соблазны есть, разумеется, раз они ему диктовали, есть, тогда в астральном плане эти соблазны захватывают, а в астральном теле вы связаны по рукам и ногам. Тогда эго закутывает его и опять сюда, на перерождение, на переработку, но уже в свою пользу выбрасывает. Эго – очень хитрая штука. Вот это и происходило с Иисусом Христом. Он не поддался на соблазны.
Ученик: – И когда его распинали, все кричали, что ты помогал другим, а себе помочь не можешь. Получается, у человека способности были колоссальные. Он мог, – что ему стоило, – ничего не стоило. Но он шёл сознательно на это.
Мастер: – Да. Но в Боге всё находится и Бог нейтрален. Богом все питаются, живут Богом. А если вы на соблазн поддались на какой-то, вы отделились от Бога. Бог нейтрален. Теперь вы не нейтральны, теперь вы закутаны идеей.
Ученик: – И камень вот тот огромный, которым завалили, пришли, а он открыт. Там ангел, но сам Иисус и открыл. Вы представляете, какая физическая сила нужна?
Мастер: – Да. Всё самопроизвольно в нейтральности происходит, по мере того как потребность ваша требует в данный момент.
Ученик: – Вот я сразу историю по этому поводу расскажу. Тоже, в буддизме, один из… там монахов сопровождал, они перевозили золотого будду, очень тяжёлую там 16 или 17 человек его несли. И носильщики решили подзаработать на этом. Они поставили, говорят: очень тяжёлый, мы поднять не можем, давай доплачивай нам больше. Но монах, а он один сопровождал, ему ничего не осталось, он подошёл, поднял этого будду и поставил, те испугались и понесли дальше.
Ученик: – Ну, это ещё человек владеет стихиями, вот что сказал: земля, воздух, вода. Если владеет стихиями, он знает законы стихии, ему понесёт. Это не его физическая сила, однозначно.
Мастер: – Да, это пространственная. Но она всегда выявляется в соответствии вас окружающей среды.
Ученик: – А когда он может быть стихиями, когда он с ними не повязан, как можно выяснить, а почему обычный человек не может ими владеть, потому что он от них зависит. А когда от них не зависишь, в нейтральности, я так понимаю, и они тебе и даются, как Порфирий Иванов говорит: владеет тот тем, кто не владеет ничем. Вот тогда он начинает владеть всем.
Мастер: – Вот именно, да. Но ситуация сейчас внешняя какая? Такая. У человека карма такая, такая. Условия внешние обусловливают силы невидимые или говорят тогда – просто Богу угодно было выявить себя так. Внешними условиями обуславливается Сила Бога. Просто время не настало выявить условия не те, а если попадутся даже в это время условия соответствующие, Сила Бога выявится сразу же для нужности, полезности всего и вся на Земле сущего, – так является.
Ученик: – Сейчас в Киев приехал китаец, мастер цигуна, у него сын учится в институте, а он на родине заработать не может ничего на обучение, приехал сюда и преподаёт. Мои были знакомые там, у него, говорят: тренировки очень нудные, он поставит в одно положение и говорит: вы должны это почувствовать. И мы по два часа стоим, говорит, уже всё отваливается. Ну, у нас как привыкли, значит мастер должен что-то показать. Ну, китаец в конце тренировки рельса Р-50, трамвайная, кто знает, он её гнёт головой. Все говорят: ну что ж он такой крутой, не вышел там на бои без правил, столько денег бы заработал. У меня такая мысль: да не может он выйти. Здесь он может согнуть в определённом состоянии, а туда выйти – условия меняются. Это уже показуха, а там он уже никакой.
Мастер: – Да, всё естественно просто происходит. Когда естественно происходит, тогда и Сила Бога выявляется, когда естественно. Соревнования – то искусственные вещи.
Ученик: – Да, к нему многие приходили с деньгами, мол тренируйте, а он отказал, говорит: я рейслинг не тренирую, а вот берёт непонятно по каким… Вот с улицы пришёл просто к нему человек, он его взял. Другой, вроде опытный спортсмен, он его не берёт, не понятно почему.
Мастер: – Кто по каким причинам пришёл, по этим, да, кто – за чем. Если действительно человек нуждающийся, действительно, на духовном основании пришёл, конечно, он этого возьмёт. А кто пришёл ради каких-то целей – нет.
Ученик: – Вот он меня тоже удивил, так сказать подтвердил моё, поставит в одну позицию и говорит: вы должны почувствовать. Стоим, говорит, у же мозги плавятся, стоим в одной позиции, а потом – оп, действительно что-то, говорит, побежало по руке… Метод конкретный: отработай два часа, так оно и получается, через три, четыре года человек уже начинает серьёзные вещи чувствовать, а так протренировался полжизни, в результате на том же уровне и остался.
Мастер: – Именно то, что я чуть раньше сказал, соответствие времени ситуации. Если эта ситуация созревает у вас, я говорил, эгрегоры и ваши накопления, эта зависимость у вас тоже спадает, переживается внутри это… Действие, которое должно было проявиться, оно всегда ситуацией затемнено. Когда переживается ситуация такая-то, – и у вас переживается внешняя затуманенность вашего действия, спадает, спадает, спадает. Ситуация тоже проясняется, проясняется, раскрывается, появляется ток, от вас зависящий как вы присутствующий и могущий путешествовать и разгонять эти облака, но в нейтральности вашей. Внешняя обстановка тоже такая же, по этим принципам, при вашем присутствии тоже разряжается. Тогда сила новых порядков выявляется тонких, она феномены творит.
Всегда ум включается, чтобы предпринять что-то. Так вот это, что предпринять, должно в вас пройти и раствориться. Вместе с этим окружающая среда тоже прочистится, тогда и сила выявляется. Феномены на таком основании происходят – степень прохождения по времени, время именно вашей… вот этим движением, путешествием обуславливается: чем вы чище, тем движение быстрее, тем феномены тоже быстрей происходят. Придёт время, когда сразу феномен будет выявляться, прям сразу, в тот же момент при той или иной ситуации, но всегда соответствующей ситуации…
Ученица: – Анатолий Михайлович, Вот я делаю «латихан», а у моего знакомого – рак, последняя стадия, он скоро умрёт. И я начинаю в латихане фантазировать, как бы оказать человеку помощь, так хочется помочь. Вот поставить его в латихан, хотя бы не помочь вылечиться, а чтобы не страшно ему умирать было…
Мастер: – Душу очистить. Самопроизвольно всё это происходит, самопроизвольно. И в этой самопроизвольности помощь как раз и оказывается ему.
Ученица: – И вот уже несколько занятий так у меня. Потом узнала о девочке, –лейкоз. Все занятия прямо, то родителей поставить в этот латихан, то её. А потом: вот бы к Толику, чтобы он их поставил, а потом: нет, становись сама такой, чтоб ты могла людям помощь приносить. Потом затихает, и я ничего не делаю, никуда не иду...
Мастер: – То желание вначале, когда вы становитесь в метод, желание помочь, оно утончается, утончается. Вместе с этим вибрации туда передаются, передаются. Чем тоньше желание ваше становится, инертным, желанием без желания становится, но остаётся сама суть взаимодействия – резонанс. Вот этот резонанс и помогает тому человеку.
Ученик: – А если всё-таки станет человек, он же станет от ума, чтоб вылечиться, чтобы не умереть от страха или от безысходности…
Мастер: – Пусть становится, так методы ж работают… а какая разница – от чего? Методы ж и работают – проявить, не имеет значения по каким причинам, пробудить себя к занятиям, не имеет значения. А методы автоматически его переводят на уровень осознания, на уровень вне болезней. Болезнь существует по одной причине – отождествления с умом, отождествления с каким-то принципом, отождествления с идеей, особенно. Когда отождествление с идеями появилось, много новых болезней появилось, неизлечимых. Вот здесь сокрыта тайна болезней. Человек по мере того как безыдейным становится, беспринципным, – это не что иное, как аура ваша внутренняя, вашего умственного существа меняется. В этой ауре уже не могут существовать те носители дисгармонии вашего тела, не могут, они распадаются.
Здесь такая штука: сейчас много целителей появилось всевозможных, которые могут человека с одного состояния в другое смещать, и всё. Но эти состояния принадлежат всё равно тому же самому уровню, где болезнь сокрыта, тому же самому. У вас просто отвлечённость на время появляется, а по мере того, как вы отвлеклись на ином состоянии, болезнь исчезла, аура осталась. Отвлечённость тоже растворяется, растворяется, а потом как заглянули в себя, а там уже выросло такое громадное, что всё, – вы готовы. Вот так сейчас дурачат целители: временное облегчение, чтоб потом задушить человека. Но они сами не ведают, что творят эти целители, они этого не знают… Да, эти феномены, фокусы очень легко производить, очень легко производить.
Как это вам объяснить? Нейтральность творит чудеса, нейтральность. Если бы у меня этих феноменов не было, я бы тоже б, но дело в том, что не могу их я применять. Не могу, поэтому путь и проложен внутрь, дальше, на Бесконечность. У меня проволоки вот такой толщины в руках накалялись докрасна, но в нейтральности, при соответствующих условиях, было это не специально. Не специально. Ну то, что я раньше Г. объяснял. Много вещей всевозможных, разных порядков. И если бы вот этими накалять их, то всю жизнь и накалял бы, а есть ещё тайна жизни, к тайне жизни не подберёшься вот этими вот накалками. Тайна жизни в Вечность ведёт вас, если вы не будете накалять проволочки.
Тайна жизни раскрывается глубоко-глубоко, когда вы созерцаете, интересующий вас объект, но не в интересе, интерес без интереса, вот тогда проникновение идёт в тайны иного человека, в миры иного человека. Если человек спит, вы можете этим интересом без интереса, – всплывает он, – и если вы остановились в созерцании на него, вы прямо в сон его входите, с ним там путешествуете, в астральные проекции вошли. Если кто-то сознательно выходит в астральный план, вы таким же способом тоже проникаете. Это у Рикла так проникают. Вот это вот без желания идёт. В пустоте, без желания выявление образа, и тогда он выявляется, и вы созерцаете, – и тогда вы просто вглубь проникаете, в его мир. Но это тогда вы можете, когда ум остановился. Останавливается ум – вы становитесь путешественником по тонким планам и так созерцание всё более тонких, тонких планов. Один прошёлся, более – останавливаетесь и созерцание продолжается. Тогда на углубления тонкие, тонкие, тонкие миры в тонких разворачиваются, один в другом, там астральная проекция. А потом ещё глубже астральная проекция, ещё глубже, шаг за шагом внутрь, внутрь, внутрь, до Бесконечности. Такая проекция вас выведет на ту Пустоту Абсолютную, в которой сокрыт Духовный Мир, Вечный. Но это, когда нет реакции у вас никакой, чистая нейтральность и созерцание. Опять, самопроизвольное созерцание и самопроизвольное выявление происходит. В этом путешествие заключено духовное, но не специально накалять вот эти вот, как она говорит, пришли к ней: я тебя там раскупорю. Путь закрыт к Вечности. В общении человеческом, вот в таком общении на человеческом языке перекрывается путь этим же общением. Отвлечение. Путешествие внутрь только в нейтральности возможно, в созерцании: когда останавливается ваш взгляд на чём-то, тогда внутрь идёт шаг за шагом углубление по тонким планам, по тонким планам. Тонких планов тоже много, но в Абсолютной Пустоте.
Ученик: – Если тот же человек больной приходит, шанс ему же надо дать, на его спасение, как она говорила, что в латихане она помогает.
Мастер: – Но это не вы решаете, не вы решаете.
Ученик: – Ну, однозначно, это если я пошёл помогать, это…
Мастер: – Уже от головы, вот там и происходит. То, что В. говорит. А если самопроизвольное – да. Всегда притянется тот человек, нуждающийся в помощи, если это действительно помощь от Бога, но не ваш ум, но не объявления делает.
Ученица: – Это эго обманывает.
Мастер:– Да, спекуляция, «духовная» спекуляция. Всё раскрывается в нейтральности. Степень очищенности или прозрачности в нейтральности выводит на всё более тонкие, тонкие уровни до Абсолютной Пустоты, где сокрыта Вечность... Я вон, когда спать ложусь, я два, три часа лежу, в этих путешествиях нахожусь. И кто? – вы, я ж вам открыл своё пространство, вы раскрываетесь там.
Ученица: – А сны продолжаются у вас?
Мастер: – Сны? Нет, только путешествия. Сны бывают редко-редко. Иногда, когда уже перегружен здесь, столько уже всего. Редко. А так – только за счёт вас, перегрузок больших.
Ученик: – А вот у меня стали вещие сны появляться. Вот я иногда просыпаюсь и знаю, что-то там произойдёт, в основном, как правило, негатив какой-то, позитив пропал…
Мастер: – В вас, при вашей форме и участия вашей формы с тем-то или иным лицом, но вы – ничто. Три вещи, Троица выявляется в вещих снах, Троица. Участник – вы, как кармическое существо, Присутствие – при, а вы – присутствие, ничто, но вы не имеете точки местоположения. Со временем, сразу такого не будет, со временем, может, какие-то пространства будете занимать, может по несколько метров в вашем этом… можете даже километр захватывать, а потом вообще и этого не будет ничего. Вы просто есть и в вас формы ваши действуют, с теми-то лицами участвуют в таких-то ситуациях, событиях.
Ученик: – Вот так оно и есть, как вроде меня и нет.
Мастер: – Вот, вот, а иначе не будет вещих снов.
Ученик: – Ну а с другой стороны: вот меня нет, а кто ж это видит? Вот я ж вижу: это я, а вот другой человек… Меня нет, а кто видит, непонятно.
Мастер: – Не ты, ничто. Я ж всегда говорю: ничто, тебя нет. И в твоём ничто весь мир находится. Природа ваша – Бесконечность, Ничто. И в вас всё содержится, весь мир, вся Вселенная. Ничто. Так именно вы и есть ничто, а в вас проекции разные, Троица. И со временем это и в жизни начнёт проявляться, куда не обратишь взор, именно в Троице разворачиваться будут Тайны всего и вся. Троица… И в твоём ничто всё глубже чистота ничто твоего будет глубину раскрытия откровений в жизни открывать. Откровения открывать... Методы как раз эту Троицу и дают. Это естественное ваше Бытие – Троица. И на разных уровнях Троица будет всё глубже, глубже открываться, проникновеннее, объёмнее, глубиннее, до самого истока: Отец, Сын, Святой Дух – тоже Троица. Но то Вечная Троица, то уже Вечность.
Ученица: – У меня дочка говорит: мама, я какая-то стала… посреди дня несколько раз, как в детстве, говорит, нейтральность какая-то, реакции никакой, как наркоманка стала за собой это наблюдать. А у меня вроде бы как спокойствие, а у самой – радость, радость. А малой боится, когда я занимаюсь латиханом, я вижу, что это страх у него внутри. Но это не человеческий страх, это внутренний.
Мастер: – Пусть переживается так, тогда человеком станет. То нажитое его жизнями, прошлой жизнью, то сжимается в страхе, в страхе условий Света, преобразуется.
Ученица: – А пока холодно, спим в одной комнате все. Я думаю: хорошо, я латихан делаю, и они лежат, – ну, я без желания, но всё равно какая-то радость ещё присутствует, что как-то я на них действую, не специально. А сама думаю: ага, сейчас потеплеет, А. уйдёт в свою комнату и её не будет рядом со мной в методе. Такая глупость приходит в голову.
Мастер: – Да, соблазны, да. Не обязательно в одной комнате. Не обязательно.
Ученица: – Почему память так у меня заблокирована?
Мастер: – Сейчас или вообще?
Ученица: – Ну, по сравнению с моими окружающими, с моими сверстниками. Я сама замечаю, что очень сильные ограничения.
Мастер: – Память, память. Память ваша головой вашей выражается, голова отпадает, память ваша исчезать будет. Вместо памяти иное чувство будет, А. Пусть отмирает, пусть уходит ваша память.
Память по одной причине ваша ещё даёт расстройство вашей личности. Вы ж привыкли жить прежними шаблонами ума, оттуда память ваша механическая, чувство. Теперь голова отпадает и память ваша тоже будет исчезать, исчезать, исчезать. Но по мере того, как она исчезает, вас сомнения начнут одолевать. Хотите вспомнить и не можете вспомнить. Дверь закрыта или нет, например, вы забываете сразу, закрыли или не закрыли. Вы начинаете терзаться, бегать туда-сюда – закрыли или нет. Можете вот так и по десять раз бегать, хотя только отошли, метра ещё не сделали, вы уже забыли и опять идёте проверять. Ваш человеческий шаблон отмирает. И когда он отомрёт полностью, а отмирает он, вы будете в замешательстве, умное существо ваше, эго в замешательстве, это период такой отмирания вашего старого шаблона – действовать, жить в мире. Естественно, волновать вас будет это сильно, но это волнение и есть переживание отмирания вашей памяти. И когда вам всё равно, безразлично станет, закрыли или не закрыли, тогда новое чувство в вас проснётся. Но это уже не память. Если вы закрыли, – вы восприняли, вы уже не будете метаться туда-сюда. Вы воспримите теперь, где б вы не находились. Это уже не память действует, а чувство восприятия по времени в пространстве, хоть задним числом, хоть наперёд в будущее. Но сначала человеческие чувства и память, как атрибут вашей личности ориентации, тоже должен отмереть, отмирание эго. Но как оно мучительно, в разных формах.
Ученица: – Ну вот ознобы по вечерам.
Мастер: – Ой, ознобы, и температурить будете, ну так работа происходит. Работа духовная происходит не так, как люди мудрят о ней: на голубой каёмочке преподнесётся. Нет, не преподнесётся. Через смерть, через отмирание ваших человеческих чувств будет происходить духовное преобразование ваше. Какие б не были ощущения, примите их как должное, не расстраивайтесь. Очищение. То преобразование, смещение, преобразование. И смещение на более внутренние ваши состояния вашего ума, всё из ума. Но всё тонкие, тонкие области вашего ума начинают жить в этом мире и воспринимать всё более глубже, тоньше этот мир. А память – это атрибут человеческого ума. Пусть вместе с остановкой ума исчезнет это. И чувство восприятия мира новое выявится в вас, но то уже духовное чувство восприятия, Вечности принадлежащее. Сопереживание выявится в чувствовосприятии всего и вся. Это обычное, нормальное явление преобразования вашего через отмирание механизма. Люди механизмом живут, а не жизнью, механизмом. Люди-роботы и чувства человеческие – это чувства робота и память тоже сюда принадлежит, компьютеру робота. Пусть отмирает робот. Становитесь живыми в восприятии Мира Бесконечного. Там жизнь, действительно, а это не жизнь у человека, нет, несчастное существование, ни больше, ни меньше. Вот это несчастное существование и с памятью отбирает. Нормальная закономерность.
И главное – нейтральность у вас появляется, вот эта нейтральность и есть ваш путь. Нейтральность – вот это путь, становление на путь внутрь, в Бесконечность, в Вечность. Но сначала сопротивляться будет эго, сомнениями вас возмущать. Дверь закрыли, только повернулись – уже забыли, закрыли вы её или нет (смеётся). До сумасшествия будете доходить, вот так механизм… роботов из вас будет переживаться и исчезать – сомнениями. Да хоть однажды если:… да пусть открыта или закрыта, да пойдите, пусть воры лезут, не лезут, вам всё равно. Вы сразу же сместитесь внутрь и исчезнут сомнения и чувство восприятия начнётся. Сумеете так сделать – сделайте.
Это ты так наверное дверь закрываешь, да? (смеётся)
Ученица: – Потом ещё возвращаюсь домой.
Мастер: – По 20 раз проверяешь (смеётся)
Ученица: – Уже мои мужики дома говорят: с тобой что-то с головой не в порядке. То забыла, то вернулась, то куда дела и ничего не могу найти.
Мастер: – Это нормально. Просто отнесись к этому: закрыла, не закрыла, – пошла. Но вместо этого внутри начнутся переживания. Так конец света начнётся, что там и воры лезут и обкрадут. Ну, пусть лезут, пусть обкрадывают, а ты вытрепещись в этом состоянии внутри себя, в бездеятельности внешней, чтоб не пойти опять проверить. Попробуй воздержаться пойти проверить дверь. Увидишь, как ты внутрь начнёшь смещаться и чувство восприятия сразу ж выявится. Ты даже можешь увидеть: закрыта она или нет, внутренним зрением.
Ученица: – Не рад, что возвращаешься, – дёргаешься.
Мастер: – Да, но сначала вытрепещись. Но воздержись, когда сильно достанет, именно тогда и воздержись, когда сильно достанет вот это вот – проверять дверь. Вот тогда воздержись, вот тогда и глубина будет смещения такая, что выявит в вас чувство восприятия.
Ученица: – Вот старики все беспамятные. Это уже у них смещение или уже маразм?
Мастер: – Какое там смещение, старческая болезнь, разумеется (смеётся). Они уже так задубились, что вообще и меры не чувствуют.
Ученик: – Раньше я считал, что материально не зациклен, а вот сейчас всё чаще и чаще прихожу, что я постоянно хочу материального благополучия, прям представления там и прочее, прочее, чтоб я с ними сделал (смех)
Мастер: – Осознание, да. Раньше ты просто не интересовался, так как твоё положение тебя устраивало, в котором ты находился, но внутри скрытый червячок был. А теперь он вскрытый – червячок, который многими жизнями наживался, он даёт о себе знать, и ты теперь принимаешь его. Это просто прошлые жизни начинают кармические вскрываться, накопления ваши. И не было в этой жизни, но прошлые подвели к этой жизни, а в прошлых они были. Вот теперь давай червячки переживай свои.
Ученик: – Вот представляю, мне почему-то в последнее время очень хочется дом, я прям представляю какой он у меня будет. Прям дошло до того, что я уже сел его даже планировать (смех). А начал планировать, минут через 5 думаю: что ты дурью маешься, ну какой… и ничего не получается.
Мастер: – Ну вот видишь. Теперь уже начинаешь понимать, что дурью маешься (смеётся)
Ученица: – Анатолий Михайлович, а вот Анастасия как раз и говорит о науке воображения, которую потеряло человечество и разделило соответственно на физику, математику… вот эту науку воображения. То есть, существует же всё-таки что-то.
Мастер: – Воображение. Когда говорится о воображении, это говорится о восприятии тонкого мира, чувство восприятия тонкого вашего мира. Если вы находитесь в состоянии восприятия, тогда само… всё течёт, видоизменяется. Но когда человек умом начал цепляться за разные начала этих воображаемых… Ну, любое воображение имеет свои там какие-то объекты внутри, а человек начал за объекты цепляться в воображаемом мире.
Общность, целостность воображения потерялась, то есть с жизнью связь свою потеряла теперь, компьютеризация пошла на отдельные части, зацикленность, детали, за детали человек начал цепляться. Вот эти детали и создают у человека обособленность, умственность, эго взращивают. Перестаньте цепляться за детали, за науку, за вот эти вот подходы научные. И все научные подходы выявляться в вас в целостности, в ясности, в осознании. Но это уже не наука будет, это уже чувство восприятия мира в познании, а не в знании…
Человек свою целостность потерял, когда начал это умом воспринимать. Об этом она говорит. Перестаньте умом воспринимать мир, перестаньте, и вы в целостности, в свою естественную природу. Но это просто слово «воображение». Да вообще в этом мире слов не найдёшь правильных, всегда какие-то подделки подставляешь. Это не воображение, это раскрытие, это текучесть мира. Текучесть, сменяющая разными состояниями друг друга – так это и есть поток, так мир устроен.
Воображение, она имела в виду, когда вы нейтральны и в состоянии нейтральности созерцание идёт, в этой текучести вашей бесконечности. Тогда внутри не воображение, а визуализация беспричинная, она течёт, и у вас – не желание помечтать, а вскрытие движения потока, движение бесконечных состояний этого мира. Течёт, течёт, течёт. Вот это она, под этим – воображение понимает, – течение, самопроизвольное течение. И в этом самопроизвольном течении без желания, желание без желания вскрывается. Тогда просто новое проникновение в иные сферы происходит, тогда та раскрывается, течёт область, но в объёме, в жизни. Если вы начинаете обсуждать эту тему, – всё, – вы науку создаёте, зацикливаетесь. Не обсуждать, а принимать и жить, и наслаждаться. И не делать выводов. Если сделали вывод, – всё, математики, физики появились. Появилась обособленность, покрывало, изолированность. Да принять просто мир – вот этот и всё, больше ничего не надо, таким, какой он есть, принять мир. И целостность сразу выявится, Бесконечность начнёт раскрываться в вас и вы в ней.
Воображение – это и есть вскрытие потока, утончение. Вы переживаете глубокую область, а что за глубокой областью находится, у вас интимное стремление выявляется, – это интимное стремление и называется воображением, что она имеет в виду. Интимное стремление, нейтральное интимное стремление, – вот в такой форме. Тогда это воображение вас переносит ещё более глубже или просто иные формы раскрывает, но опять-таки бесконечные в движении, в целостности. Но это трудно выражать словами, поэтому и она… Да вообще, выразить словами невозможно никакое запредельное состояние или ваше естественное состояние. Запредельное – это естественное ваше состояние.
Ученик: – Анатолий Михайлович, но ведь она очень ловко обходит тему ума. Нигде в её книгах, собственно говоря, сейчас 4 тома вышло, нет темы ума, что человек страдает от ума, ни одной фразы, ни одного слова, ни одного намёка. Вот единственное, что мыслеобразы, так называемые, о которых она пишет, что раньше великолепно этим пользовались, и государства, в принципе, процветали, цивилизации процветали и т.д. Она об этом пишет. Она пишет о том, как её праотец способствовал созданию государства Египет и т.д.
Я ведь думаю о том, если бы она только затронула тему ума, сказала, что во всём виноват он, мне кажется, она б уже уничтожена была бы, потому что весь мир, мы, в принципе, живём умом.
Мастер: – Здесь вся причина в отношении сокрыта, сокрыта в отношении к миру себя, как вы относитесь к миру. Вот эта тайна всегда во всех религиях людям давалась – поменяйте отношение к восприятию, к миру, и ваше восприятие углубится.
Человек, когда начинает работать над собой, у него детали начинают выявляться этой работы, переживания области вскрытий. У вас проблема, вы терзаетесь, вы мучаетесь, вы не знаете, что делать. Здесь уже Мастерство нужно, чтоб эти детали человеку объяснить, а общие проблемы – они во всех религиях сообщены, но в общем, как отношения. А когда человек начинает работать над собой, детали вскрываются, тогда Мастер нужен – с индивидуальностями. Потому что именно эти вещи с каждым начнут твориться, кто начнёт работать над собой, а люди не знают, что делать. Они тогда начинают это отношение своё, которое их привело к работе над собой, забрасывать, затемнять или мудрить, выворачивать наизнанку. Нужно детали объяснять работы над собой, иначе человек и это отношение затемнит или вывернет, в иную «степь» направит. Вот где Мастерство сокрыто – в деталях работы внутренней. А общность – она, вон, любое Святое Писание открой, там всё на отношение направлено.
Ученица: – Вот детали, на счёт деталей. Я чувствую, что я не знаю, чувствую. Я просто хочу сказать, что последнее время я сделала вывод, что я очерствела, мне безразлично, что будет с моими детьми. Вот они не устроены никто. Этот в девятый класс переходит, этим по 21 году, не зарабатывают ничего, ещё мама больная, вся в гипсе, ноги отекли. Я делаю всё, что могу в данный момент для них сделать, помогу чем-то в данный момент. Сейчас я могу лекарство подать, сейчас я могу кушать сварить, приготовить, убрать. А думать о том, что будет с ними дальше мне как-то совершенно всё равно и безразлично. Это чёрствость выявляется или что это, я не пойму?
Мастер: – Это не чёрствость выявляется, это планы ваши отмирают, заботы отмирают те, которые приносят страдания вам, это они отмирают, это та суета от вас отмирает, та суета, которую вы раньше принимали, как забота о детях. Суета отмирает, –теперь, что сейчас в данный момент есть, то вы и переживите, а Бог позаботится о завтрашнем дне. Так или иначе по кармической линии каждому своё предназначенное придётся пережить. Заботитесь вы или не заботитесь вы, – вы только суету вносите в жизни своих детей. А теперь она отмирает. Вы ж раньше привыкли жить планами, проблемами, создавая. А теперь суета ваша отмирает. Но карма всё равно течёт своим чередом, и заботились бы вы или не заботились бы, всё равно жизнь у них так и была бы устроена, как течёт сейчас. Вы бы позаботились бы, чего-то от головы своей построили бы, а потом сами бы мучались бы, и себя б затемнили, и им бы покоя не давали. А они всё равно так жили. Ну всё равно, хоть заботишься ты, хоть не заботишься. Вы только страдания создаёте себе этими заботами. Это не чёрствость, это ваша чёрствость отмирает в вас. Суета чёрствость имеет, и чёрствость вы не замечаете лишь потому, что вы её действиями, деятельностью своей в миру покрываете. Вы бегаете, суетитесь, суетитесь, и чёрствость как будто бы на задний план уходит, а теперь непосредственно чёрствость вашего желания выявляется, качество выявляется. Все чувства страстного мира чёрствые, грубые, неотёсанные. Вот теперь и осознавай – без беготни. А у детей всё равно будет так, как им судьбой предназначено, все действия происходить. Так что вы не поможете им, они своё переживут.
Ученица: – Ухожу из дома надолго, нет меня день-два дома, – раньше бы я: как же они там без меня, там то не сделают, этот тому не подаст, да тот не поест, да тот заболеет. А это вот сижу, только начинаю о них думать, как они там без меня, и – раз, так вот эта мысль... Куда-то как отрубили, нет её, как оно там будет завтра в будущем, как вот ножом отрезается, не думается.
Мастер: – Да, да. И по мере того, как ножом вот это будет отрезаться, вы будете замирать в недеянии, в нейтральности своей замирать, а тонкое восприятие, что они там делают, будет выявляться в чувствовании. Вот это будет помогать им, то тонкое, что будет вскрываться, пережив чёрствость свою. Там помощь будет оказана, но без желания помощь будет оказана. Без планирования. Вот там, на кармическом уровне преобразования и помощь будет оказана им, а так вы, наоборот, карму усугубляете им внешними беготнёй, суетой. Чёрствость – это и есть человеческая суета. Чёрствость, желания ваши чёрствые, суета их сглаживает, суета чёрствые действия даёт, чёрствость. Всё взаимосвязано.
Ученица: – Раньше, когда волновалась о них, что будет с ними, когда меня не было, меня всегда встречали нервно: вот ты где-то ходишь, а у нас то, то, то... А сейчас прихожу без всяких этих мыслей, вот прихожу, как бы в нейтральности, улыбаюсь и меня с улыбкой встречают, вроде как ничего не произошло, вроде я была дома всё время, и никто ничего не заметил, как так и надо.
Мастер: – Конечно, а никто никуда никогда не уходит. Вы всегда везде. (смеётся)
Ученица: – Нет смысла и на сегодняшний день строить планы?
Мастер: – А ты еще строишь? (смех)
Ученица: – Не знаю, вот чего-то сегодня на полянку планировала.
Мастер: – Планировала или боялась? Ты её просто воспринимала, может она быть или не может быть. Вот это отношение ваше нейтральности. Придёт время, всё само собой станет на свои места. Это просто выявление, это не планы. Это не планы. И по мере того, как нейтральными будете, отношение ваше, нейтральность ещё больше расширится, это диапазон полянок, что заниматься, не заниматься, кто что. Люди, с кем встречаться будешь на полянке, начнут раскрываться. Вы начнёте по будущему теперь просматривать пространство через такое отношение. Просто вскрытие идёт, вскрытие возможных вариантов, и какой бы вариант не был – вы нейтральны. Придёт время, он сам собой выявится и реализуется, вот такое отношение вас будет на внутрь вводить.
Ученик: – Анатолий Михайлович, вот эта книга и, там, создание мыслей, мыслеобразов, ведь это и есть астрал, по-моему?
Мастер: – Мир так устроен – с тонкого на грубый.
Ученик: – Это своего рода уже магия, если так создано что-то с помощью этого мыслеобраза?
Мастер: – Здесь есть мыслеобразы, мыслеобразы – из страстного мира исходящие, есть естественные, которые, ну, сейчас, в данный момент которые вы сейчас создаёте, а есть нажитые прошлым временем. Остановитесь, не наживая новых мыслеобразов. Остановитесь просто, перестаньте быть участником, творителем новых мыслеобразов. Перестаньте, застыньте. Выход на сознание сразу появляется. А то, что нажитые, то вскрываются, тогда – различение, Тайны Бытия открываются. Но вы уже не создаёте себе тюрьмы на будущее, а так реализует, созданная тюрьма реализует и… через тонкий план она быстро реализует себя и исчезает, растворяется, но через отношение ваше нейтральное быстро реализует себя. Если вы поддержали её, тогда цепь потянулась по пространству новых форм. Не поддержали, – она сама в себе переживается во времени, а вас тянет, так выпирает что-то продлить эту цепь. Воздержитесь, в воздержании быстрая реализация замыкается на себе накопленного, и исчезает. Так или иначе, проецироваться не будут это ж… вы ж здесь, и находитесь за счёт вот этих проекций. Просто вскрытие нейтральное должно быть, вскрытие нейтральное, самопроизвольное, то есть, и ваше отношение – тоже нейтральное, и больше ничего не требуется. Удержаться, единственное, воздержаться от участия, недеяние, от побуждений воздержаться – бросаться, ринуться, а присутствовать, и тогда самопроизвольное действие происходит, а вы отделяетесь от них.
Поэтому и у Ошо есть такие методы даже по астральным выходам, по-моему, да. Когда выходишь в астральный план, выходи там ещё дальше в астральный план, с астрального в астральный, на более тонкие, тонкие уровни астрала путешествия, тогда этот опыт приобретается как движение внутрь тоньше, тоньше….. и вы тогда захватываетесь этим движением, потоком, и поток выносит за пределы, по инерции уже выносит. Астрал в астрале. Астральный выход происходит, вы в тонком теле и там продолжаете ещё выходить в астральный план. Но это грубая форма, а тонкая, – это непосредственно то, что я раньше говорил, ну помнишь, вначале, то уже иная. Но грубая, о, которой я сейчас говорю, приведёт к той тонкой, что в начале я говорил. Рано или поздно приведёт.
Ну, смотрите, на ваше усмотрение, можем говорить хоть до утра или до вечера.
Ученица: – Быть самим собой – это ничего не создавать, да?
Мастер: – Да вы выйдите на себя! Ничего не создавать…
Ученица: – Когда к Ошо приставали люди, что надо сделать, он говорил: «быть самим собой».
Мастер: – И пойми, да? И они думают, думают, ну как же «самим собой», да? И вот это переживание. Он их ловил таким способом (смеётся) А «самим собой» – любое слово, оно несёт в себе, так назовём, информацию без информации. Информация без информации, смотря какое слово. Есть слова направленные на ум, на идейность ума, а есть слова, которые не несут в себе идейности, но они используются как информация. Промежуточные слова. Когда в промежуточные слова ставишь, бессмысловые, человека, они просто аннигилируют в уме своём, в понятиях своих и на себя выходят. Это дзэн такими способами занимается, на безыдейность. Почему Гурджиев придирался к ученикам: скажи правильно слово, которое сейчас этому моменту принадлежит, а не то, что ты автоматически привык их выражать бесперестанно.
Ученица: – Но и вместе с тем Гурджиев говорил: определите свой недостаток.
Мастер: – Ну и попробуй, определи. До посинения.
Хитрый подход, это дзэновские подходы. Ищи, пока ум… исчезнет, как дважды два - пять. И вот он мудрит, мудрит, мудрит, мудрит: ну как это пять, – пока перемудрит, исчезнет в своих мудростях,… дважды два – пять... Или воспоминание себя, да? Попробуй вспомнить, это у Гурджиева, да, – воспоминание себя, занимайтесь техникой «воспоминание себя», и начинают мудрить, вспоминать себя (смеётся). Чего они только не мудрят, как посмотришь, послушаешь – боже мой, какая каша. Но всё равно вспоминают чего-то, непонятно что. Хитрые уловки для ума, работа на уме. Вспомним себя, да? Как только «вспомним себя» появляется фраза, и вы – ничто, оказывается, вам не за что схватиться. И вот здесь центровка происходит в том ничто, за что не за что захватиться. Но у вас есть накопления «вспомнить себя», ум мудрит, – и переживание пошло: за что ни схватитесь, схватиться не за что. Пока действительно выйдете на тот центр, который сразу при фразе даётся – «вспомните себя». Тонкая уловка для эго.
Ученик: – Ну, это же, как в дзэн коаны, как звучит хлопок одной ладони, и думай, да?
Мастер: – Да, да, да. Это хорошие техники, это тонкие техники для ума, непосредственно на эго, на вот этих крайностях эго построены, аннигилируют крайности, на центр выводят, на золотую середину, вне крайности умственной. А в середине спокойно-спокойно, вне крайностей, тишина, благодать. И станьте центрированным в этой благодати и только отцентрируетесь – начинается внутреннее раскрытие, запредельное. Вот так вот, да. Не смысловых. Запредельное – вне смысла.
Ученик: – У одного Мастера дзен спросил его ученик: все одеваются, все едят, что с этим делать? Что вы делаете? Он говорит: одеваюсь и ем.
А как же это понять? Тогда он говорит: одевайся и ешь (смех).
Мастер: – Да. Именно так. Тогда просто одевайся и ешь. Ну, просто человек не может, ему надо помудрить, тогда просто одевайся и ешь. После игры «как». Да просто вот так теперь, когда поиграл умом – «как». Теперь просто так. А это и есть сознание – просто так. Просто примите мир таким, какой он есть, и будете жить естественно.
Ученик: – В чём заключена суть буддизма? Мастер дзэн ответил: «рис в чашке, вода в ведре».
Мастер: – Да. И действуй только, и всё... Суть, сама суть, в реальности, в действиях выраженная, а не в мудрости: как быть, а что делать, а что предпринять? Так мудрости ума и обуздываются.
Ученик: – Их много таких красивых изречений.
Мастер: – Ой, да у меня у самого часто свои проскакивают бесперестанно (смех) с людьми, – стоят и «лупают» глазами. Они сами собой на каждом шагу в жизни будут проявляться с вами, по мере того, как вы будете утончаться, вы будете преподносить уроки окружающим дзэном.
Ученик: – Самурай пришёл к Мастеру дзэн и говорит: «Вот, все говорят – рай, ад. Покажи где ад, где рай». Тот говорит: «А ты кто такой?». «Я, – говорит, – самурай из древнего самурайского рода». –«А я, – говорит, – думал – ты оборванец какой-то». – Тот в ярости меч достал, замахнулся. «О, это, – говорит, ад». Тот: – «Что ж я делаю, святой человек», – он меч назад. «А вот это – рай».
Мастер: – Да. Это суфийские уже способы через дзэн, вот здесь суфизмом попахивает, это суфийский подход работы, суфизм.
Ученица: – А Ошо говорит, что рай – это там, где вы наслаждаетесь, а вот ад – это там, где вы раздражены или вам что-то навязывается. Так получается, что вот это «навязывается» опять это ум, да? Навязывание это от ума…
Мастер: – Всё, что от ума это и есть ад.
Ученик: – Ну, да. Это не с вне, а всё равно отсюда от ума то, что навязывается вот.
Мастер: – Навязывается. Уточни, чтоб тебе, чтоб людям было ясно.
Ученица: – «Навязывается», я имею в виду, состояние вот может быть, что приводит в ад?
Мастер: – Навязывается… Вскрывается, а не навязывается. Ты просто слово подменила. Вскрывается в тебе? Но это кармическое. Это кармическое. Это то, что нажито, оно теперь вскрывается и у вас, как «навязывание» будто бы выглядит. На самом деле это вскрытие, его нужно пережить экстремально. Это не навязывается, просто слово не соответствующее сказано. Это вскрытие.
Ученица: – И что ж там должно быть нажито?
Мастер: – Узнаешь. Со временем много кое-чего узнаешь (смеётся), чего там было и чего есть ещё не вскрытого. Не навязывается. В нейтральности вскрытие происходит. Если вы не нейтральны, тогда вскрытие не происходит, а то, что нажито, деятельностью выражается в вашей жизни. Вы можете усугублять, окрашивать свою кармическую линию разной деятельностью, готовить для следующей жизни. В этой жизни готовить окрашенность следующей жизни. А вскрытие самопроизвольно происходит при нейтральности вашей, когда вы безреакционны. Если реагируете, вы продолжаете карму, только её преобразуете в разные формы окрашиваемости и всё. Вы даёте жизнь, продолжение. Станьте нейтральными, застыньте… в действиях своих застыньте. Воздержитесь от побуждений тех кармических реализовать, – всё, вы тогда отделяетесь. Карма инерционный всё равно будет свой путь вести, но без подпитки теперь вашей, без преобразований ваших, без окрашенности, без создания новой структуры в линии кармы...
Остановиться просто. В остановке вы осознавать начинаете, в осознании вашем кармическая деятельность этот отрезок инерционный проживает, всё исчезает, при этой жизни...
Осознать свою карму. Осознав свою карму, карма не может существовать дальше. Тогда новая форма кармической… уже не кармической деятельности выявляется в вас, а дхармическая – как Божественное Предназначение. Тогда это уже не карма. Карма по грубому плану сама собой инерционной становится, а Дхармическая ваша та суть в сознании присутствия вашего здесь выявляется и действия также на кармических… на кармической линии откладываются, но уже в чистом виде, как Божественное Предназначение без эффектов страсти, похоти, помысла. Карма на страсти, на похоти, на помысле замешана, хотя карма – это просто покрывало на Божественном Предназначении…
Тогда и действия чистыми становятся, хотя с виду как будто бы для человека кажется, что, ну, такие же. Нет, они иную структуру несут, иную функцию выполняют – Светом освещают этот мир. Для человека кажется, что будто бы так, но не так они уже пространственные, внепространственные, глубинные, сияющие. Но действия для человека внешнего кажется одни и те. Не одни и те, разные. Как между небом и землёй, как ад и рай. Смотря кто это делает, я всегда говорю, одни и те действия – смотря кто делает. Тогда это или очистка или загрязнение, – смотря кто делает. Если человек страсти делает это, он приумножает свою страсть, если человек духовный делает это – он очищает тем же самым действием, – смотря кто это делает…
Ну, вы сами… Это всё в сознании, если вы осознающий, всё, – вы сопереживаете, вы … мир раскрыт вам. Вы в ясности действия производите. Страстный человек в темноте, в неведении своём производит и приумножает темноту. К Сознанию, к Свету прийти. А жить будете всё равно по-кармически, но теперь вы независимый от кармы. Теперь вы просто делаете…
Ученица: – А вот дзэновские подходы, они самопроизвольно выявляются как бы да, в Мастере, соответственно ситуации с учениками, да? То есть оно как бы само рождается то или иное?
Мастер: – Самопроизвольно, соответственно – кем вы являетесь. Такое же и будет дзэновское выявление: или палкой по голове, или мудро, мудро выразиться, беспричинно, беспринципно, безыдейно, без смысла. В этот момент – вы такие, такой способ дзэновский грубый, другое время вы изменились, более тоньше, – соответственно, и подход дзэновский тоже более тонкий. Шаблонов нет. Вы меняетесь каждое мгновенье, соответственно разные формы дзэновского подхода, дзэновских методов выявляются: то по уму, то по «рёбрам» (смеётся)
Вот через это место определяются разные подходы, через сердце, но не через голову.
Ученик: – Почему-то не только вы носите шляпу, ведь носили же просветлённые… в принципе, все они чего-то такое изображали там, с этими … с «покрывалами» на голове, шапка или чалма, или что-то там такое…
Мастер: – Ой, ну им нравилось так, а у меня нечего, кроме шляпы, носить (смех)
Ученик: – Всегда голова покрытая что-то же означает всё равно?
Мастер: – Ничего не означает, просто мне так удобней, да и всё, с вами общаться. (смех)
Ученица: – «Дело в шляпе» у нас.
Мастер: – Дело в шляпе, да. Я ещё в институте работал, тогда ещё такую, летнюю, носил. И вот на кафедру зайдём или куда-нибудь там, ну, собрание, и я в шляпе всегда, мне говорили: ты что и спишь в шляпе дома также не только среди… Конечно, а как же ещё спать возможно? – без шляпы спать невозможно (смех).
Я всё делаю в шляпе, поэтому дело моё в шляпе заключено…