Мастер: … Что ж вы все со своими проблемами? Вы учтите, что ваши проблемы во Вселенной – это как яд, разлитый по Вселенной. Как они отравляют форму… Вы просто не знаете этого, не чувствуете. Люди все, все-все люди живут ядом и не знают этого. Дела творят по принципам яда, выливающегося в зло, и форма жизни человека – зло. Добро, беспокойство человеческое, забота – на самом деле, относительно духовности, – это зло, неимоверное зло, которое вынести невозможно. А люди и не знают этого. А люди этого и не знают, что творят зло. Так мир устроен, такова закономерность мира. Если вы отождествлены с умом, любая мысль, возникающая в вас, является или относится к отождествлению с умом, но не самому уму. Не самому уму, а искусственному уму, искусственному вашему уму вашей жизни искусственной. Чувства ваши искусственные, ощущения искусственные, мнения искусственные, мировоззрение искусственное – всё искусственное. Человек живёт искусственной жизнью, не естественной. В естественной жизни нет таких чувств, как у человека, мирянина, обычно говорится в религии. Все ваши радости, хорошие настроения, плохие настроения – всё это искусственные состояния.
Если я разговариваю с человеком, я воспринимаю искусственность его понятий, искусственность его чувств, искусственность его мнений, искусственность мировоззрений. Вот эта искусственность в религии и подразумевает сатану. Если вы очень сконцентрированы на искусственности своей жизни, в вас концентрируется энергия искусственности – это чёрная энергия. Тогда эта чёрная энергия может феномены производить, но направленные на зло. Вы можете представить, как тяжело донести человеку Свет, когда он живёт понятиями, взглядами, мировоззрением искусственности. Что бы не сказали от естественности, человек переворачивает на лад искусственности и извращает мои слова. Много сплетен появляется, много действий несоответствующих, приносящих зло, и я тогда ругаюсь, ругаюсь, очень сильно ругаюсь.
Всё, что я говорю, это не то, как вы понимаете это. Я не об этом говорю, как вы понимаете меня. И суть в нашем общении – не понятия, а те состояния, которые выявляются при общении. Не нужно меня понимать. Главное – вскрытые состояния при общении выявились, и они есть ступенька в вашей жизни, ступенька поворота внутрь. Состояние важно. И не имеет значения, как это состояние в вас возникло, через что оно возникло – через ругань мою, или через понятие моё или ваше, – не имеет значения, лишь бы выявилось в вас состояние, которое есть смещение внутрь себя. Я этим занимаюсь. Я могу объяснить, я могу ругать, я могу пряник показать – всё это вызывает состояние в вас смещения, смещения ближе ко мне, ближе к Космосу. Я ж то живу не вашей жизнью, я не живу вашими искусственными чувствами. Значит, и вы, обратили внимание – вы магнетически на тонком плане видоизменились, у вас состояние иное выявилось: более тонкое, более внутреннее, более естественное или ближе к естественности. Вот чем я занимаюсь здесь. Но я вам не объясняю, так, как вы понимаете меня.
Вы обратите внимание, что все понятия, которые были вначале при объяснении моём, вдруг со временем, – месяц там, два, три, год пройдёт, может, десять лет – все эти понятия для вас покажутся абсурдом. Ваши понятия абсурдом покажутся, для вас лично, по мере того, как вы будете смещаться глубже, глубже внутрь себя. Тогда это уже будет называться осознанием себя.
Поворот внутрь – это ни что иное, как смещение на более тонкие ваши уровни жизни. А чем вы тоньше, тем вы проникновеннее, тем вы объёмнее, растворённее во всём, тем чувственней. И грубая искусственность теперь выглядит как обломки после кораблекрушения. Я работаю на состояниях, но не на понятиях. Я работаю на состояниях смещения внутрь, на более тонких состояниях, и так шаг за шагом, до бесконечности. Не цепляйтесь за мои слова, что я сказал когда-то так-то, так-то, а вы должны, как дятлы, стукать это, стучаться этим понятием в любых действиях в жизни. Нет, не надо так меня понимать. Меня вообще не надо понимать. Со мной надо просто жить и радоваться. Но вы своими понятиями отделяетесь от меня, дела не соответствующие творите, потом сами мучаетесь и пальцем на меня показываете – я виноват. Нет, я вам такого никогда не даю. Я даю только Радость, Счастье и Любовь, больше ничего. Состояния радости, счастья и любви я даю, а если вы упираетесь рогами и мне приписываете, что «мне плохо» – я здесь не при чём, что у вас есть рога и вы упираетесь копытами. Я здесь не при чём.
Себя вините, на себя посмотрите, осознайте причины, почему вам так плохо, но мне не приписывайте ничего. Я здесь лишний, меня нет. Отнеситесь здраво – зачем вы сюда пришли, и вы узнаете, зачем пришли. А узнаете, зачем пришли, впитаете то, зачем пришли, и преобразуетесь, освободитесь, станете реальными. Ошо говорит: «Махавиру понять невозможно. Чтобы понять Махавиру, с Махавирой нужно жить».
Жизнь есть движение, действие. Если вы вместе со мной действуете в жизни – вы преобразуетесь, а если вы уходите от действий – вы сидите в яме глухой и пальцем на меня показываете, зло творите. Действовать вместе со мной – тогда вы будете преобразовываться. А так будете ходить только с пустого в порожнее грязь месить. Ничем я не смогу помочь, если вы в ритме со мной не живёте. В действиях, разумеется. Действия определяют ваш духовный путь. Иисус Христос говорит: «По делам вашим духовность ваша будет определяться». А это значит, через жизнь – дела ж то жизни принадлежат, значит через жизнь будете преобразовываться, через жизнь грех будет спадать с вас действиями вашими, через жизнь Бог и откроется вам, внутри вас, каждого, индивидуально…
(просмотр медитационного видеоклипа)
* * *
Мастер: …Состояния. Человек… Человек живёт всегда состояниями искусственности своего воображения. Воображения, Т., воображения состояниями живёт человек. Из воображения мысли проецируются, мировоззрение складывается о мире, чувства вырастают, ощущения. И самое худшее из мира искусственности – это суждение. Это жало. Это жало, которое держит круг искусственности в центре себя. Суждение есть пища для искусственной жизни, для иллюзорного мира, именно суждение. Поэтому Иисус Христос указывает на первопричину: «Не судите, да не судимы будете». Суждение есть пища для искусственной жизни человека. Суждение формирует мнение, мировоззрение. Это есть ментальная оболочка, которая создаёт дальнейшие проекции на астральном плане, плане желаний – астральный план, это план желаний – воплотить ваши мнимые мнения, мысли в жизнь, – вы ещё больше закабаляетесь через суждение, желанием воплотить. Но если желание появилось, и вы пытаетесь во внешней среде реализовать свои мысли, и реализовываете, у вас появляется состояние с чувствами иллюзорными, состояние с чувствами при воплощении мыслей воображения. И так люди себя дурачат воображением, иллюзией, взращивают чувства, соответствующие состояниям, а всё вместе это называется карма, которая имеет срок жизни данных искусственных чувств. Условия такие-то – при таких условиях, соответственно, и чувства, и мировоззрения имеют свой определённый срок, диапазон. Так люди сами себя воображением закабаляют, а суждением держат в оболочке иллюзорного мира темноты своей, неведения своего.
Суть – разобрать… разобрать, уничтожить эти оболочки, созданные многими жизнями, уничтожить оковы оболочки, которыми живёт человек. Поэтому и говорится в религии: человек с маленькой буквы, который живёт искусственной жизнью, должен умереть со своими чувствами, желаниями, похотями, помыслами. И когда умрёт этот человек искусственный – вечное, неизменное останется в нём, естественное останется. Но человек привык жить искусственной жизнью, и кроме искусственной жизни он ничего не видит. Поэтому он так крепко держится за свою искусственность и не хочет с ней расставаться.
Реальные чувства вовсе не такие, как человек чувствует, даже в самые пики подъёма, хорошего настроения, как он говорит. Нет, ни одно самое высшее состояние или хорошее настроение человека не сравнится с естественным нормальным бытием, нормальным вечным бытием, не сравнится, даже отдалённо не сравнится. Но люди привыкли жить искусственностью – искусственными чувствами, мнениями, мировоззрениями и расставаться с ними никак не хотят.
Мастера приходят для того, чтоб разрушить в вас искусственность. Как Иисус Христос говорит: «Не с миром я к вам пришёл, а с мечом». То есть разрубить искусственное ваше существование, вашу жизнь искусственную уничтожить в вас, чтобы естественная выявилась. В естественности нет тех чувств, чем люди живут, нет, нет тех понятий, нет тех ощущений и нет мировоззрения, вообще, вообще его не существует в естественной жизни, мировоззрения…, не существует. Только в искусственности существует мировоззрение человека. А в естественности нет мировоззрения, вообще, даже понятия такого нет. В естественности есть реальность, есть восприятие реальности и есть глобальные глубинные бесконечные чувства реальности. Всё в вас и вы во всём, иными словами, это называется.
Человек, разумеется, такими чувствами не жил, ибо мировоззрение человека не позволяет жить чувствами глобальными, глубокими. Мировоззрение человека ограничивает в рамках искусственности… В этом беда человека заключена – привычка жить мировоззрением, менять мнение через суждение. Избавиться от этих качеств человеку не под силу. Для этого даются средства, методы, ибо человек слаб, а практика методов даёт поддержку, выявление в человеке, выявление естественного бытия, свободного от искусственных мировоззрений. Вы останавливаетесь в уме, вы прекращаете думать, мировоззрение исчезает ваше. Ум останавливается, вместе с тем и содержимое ума исчезает. Мировоззрение или человек с маленькой буквы умирает. А в тишине, в безмолвии, в пустоте выявляется то запредельное, которое и есть естественная жизнь. Методы так и работают – выводят вас на пустоту, на остановку ума, иными словами. Искусственность вне ума существовать не может, ибо ум создаёт искусственность, люди живут умом, а если вы останавливаетесь, ум исчезает, пустота выявляется, а из этой пустоты сам Бог говорит…
Суть – в остановке ума, в остановке от блуждания мыслей во вне, в том же умственном пространстве. Мысли искусственные перестают блуждать, образуется умственная изначальная субстанция. Она не образуется, она была, но мысли, как фон, затуманивали эту умственную субстанцию. И человек стал жить не умственной субстанцией... и не умственной субстанцией, а блужданием мыслей, которые всегда разлетаются во вне, и человек привык жить внешней жизнью с мыслями, разлетающимися во вне, привык. Поэтому реальный ум человек воспринимать не может и жить умом не может, он живёт блужданием мыслей, а мысли – суета сует. Эта привычка жить суетой человеку не даёт покоя. Отсюда и боль, и страдание, и действия несоответствующие в жизни, приносящие только несчастье и зло.
Суета сует. И эта суета сует из корня искусственной жизни человека исходит – ментального плана, мысли, создающие состояние искусственности. Этой искусственностью живёт человек с качеством мучения, страдания, боли, зла. От этого вас пытаются Учителя избавить. Но почему-то никто не хочет избавляться. Привычка жить суетой не даёт им избавиться. А привычка – это магнетизм фона, выявившийся в душе в процессе времени многих жизней. И если вы судите, вы усиливаете этот магнетизм и создаёте дальнейшее кармическое своё существование. Осознать карму нужно свою. Кто с чего может – тот с того и может начать. Но главный принцип избавления – не судите, да не судимы будете. Это суждение подпитывает карму, давно созданную каждым индивидуумом. Суждением всегда руководит интерес, интерес проявляется во всех сферах – и животного царства, и, как ни странно, у атомов тоже интерес существует, на своём уровне сознания. За счёт этого атомы живут и по несколько десятков тысяч лет, и сотни тысяч лет, в зависимости, какой элемент интересуется внешней жизнью, такой и срок жизни у атомов тоже…
(прослушивание медитативной музыки «Путь меча»).
* * *
Мастер: Состояния. В искусственной жизни человека состояние имеет диапазон замкнутости. Замкнутость определяется внешним направлением или внешним стремлением в жизни. Это замкнутый круг. Всё, что б вы во вне не искали, всё попадает в замкнутый круг вашего эго, и эго вертит все ваши побуждения, мысли, помыслы, желания, похоти, чувства, мировоззрение, всё, что вам принадлежит, в замкнутом круге через жизнь, направленную во внешнюю среду. Это замкнутость. Это замкнутая жизнь человека, которая эго создаёт, как центр замкнутости, и из центра разлетающиеся мысли переходят в похоти с желанием воплотить их во внешней среде. Эго поддерживается внешним направлением.
Остановить ваше направление во внешнюю жизнь. А что к внешним условиям относится? Сами условия, само направление и есть создание условий, а условия замкнутости всегда во вне идут – как бы приспособиться к данным условиям. Ребёнок прям с рождения приспосабливается, и родители помогают приспособиться ребёнку к внешним условиям. Эго хитрит, эго поддерживает себя за счёт приспособления к внешним условиям. А вот если б вы… внешние условия, или оказались в каких-то внешних условиях, не пытались бы увильнуть от этих условий, а пережить условия до остатка – всё, одна из оболочек у вас стёрта, ваша душа очистилась, грех спал, греха меньше. Форма жизни на внешнее направление тоже изменилась, остановилась или притормозилась – вы уже ближе к нулевой точке, к пустоте, к остановке ума. Вы уже шаг внутрь, в направлении внутрь сделали.
Но человек не живёт такими принципами – переживать всё до остатка. Не хватает терпения, не хватает смирения, не хватает воздержания. Методы будут вас как раз и корректировать в смирении, терпении и воздержании, то есть в том, о чём говорится во всех религиях мира – первый шаг к остановке ума. Ни у кого не хватает терпения, смирения, воздержания, поэтому человек и создаёт всё новые и новые условия – как бы увильнуть от переживания того, что кармой предназначено. И так человек свою карму усугубляет, уплотняет во внешнем направлении, утяжеляет карму своими низшими позывами страсти, похотями, помыслами.
Мировоззрение замкнутости есть мировоззрение греха, то есть обособленности. Это не индивидуальность, о которой говорят в религиях. Это закабаление личности в кругу греха. Человек грехом живёт. И если рождается ребёнок, это рождение того же самого греха, которое было приобретено многими жизнями. И пока грех не переживётся до остатка как эволюционный процесс, человек не вернётся к Богу, в свой искомый дом. Грех будет переживаться, грех будет поддерживаться похотью, помыслом, всё время будет поддерживаться. И это поддержание греха есть эволюционный процесс. Если же вы побудились заняться собой, духовной практикой, вы становитесь на инволюционный процесс. Вы останавливаетесь в уме, вы становитесь вне ума, вы, значит, осознаёте теперь ум и умственные процессы греха. Методы здесь и работают – на остановку ума и на осознание греха. В осознании греха грех исчезает, ибо осознание или сознание есть огонь. На самом деле медитация есть огненное очищение души как Целое Сознание. Душа очищается, становится чистой, чувства меняются, чувства глубокими становятся, проникающими, бесконечными. Это методы и делают с вами.
Но если недобросовестно выполняются методы, вы мечетесь между состоянием медитации, которое есть остановка ума, и той привычкой жить внешним направлением. Вы терзаетесь, вы мучаетесь. Почему я всё время настаиваю – занимайтесь пунктуально, чтоб этих терзаний не было, страданий не было. Ну халтурщик и есть человек. Лентяи… Природа человека – лентяйство, разгильдяйство. Нет пунктуальности в занятиях. Тогда пеняйте на себя, на меня пальцем не показывайте. И на вопросы отвечать разгильдяю я не буду, никогда, – он ничего не делает. Если Иисус Христос идёт через поле, к нему привязался человек: «Господи, помоги». Иисус Христос сказал: сделай то-то, сделай то-то. Не успел несколько шагов сделать, опять этот же человек догоняет: «Господи, что делать?» Он опять повторил то же самое, те же самые уроки повторил. Только двинулся с места, опять подбегает, говорит: «Господи, что делать?» Иисус Христос говорит: «Ты же ничего не выполнил, а уже с новыми вопросами идёшь. Ты не выполнил урок прежний, не сделал, первое наставление». Но и это не дошло человеку. Иисус Христос пошёл дальше, а этот человек увязался за ним и ходит по пятам. И Господь не знает, куда деваться от этого идиота.
Не будьте идиотами, ради бога, здесь, в этом месте. Выполняйте, занимайтесь, что вам указано – я всегда отвечу, всегда помогу. И если появится возможность трещины в вашем грехе – я вытащу вас из вашего греха. Только выполняйте, делайте, не будьте, как тот человек, который увязался и бегает за Иисусом Христом, а Иисус Христос не знает, куда деваться от него.
Если я что-то сказал – прислушайтесь. У вас сразу не получится что-то сделать, это само собой разумеется. Но вы хоть пытайтесь. Если я намёк сделал на что-то – прислушайтесь и попытайтесь выполнить, что намёком сказано. Но как Рикл сказал – «чёрные вороны да голые скалы» вокруг меня собрались. Да я ж пришёл растормошить вас, через дела. Так прислушивайтесь и выполняйте, я зря ничего не говорю. Но если не выполняется, вы сами себя отгораживаете от меня, тогда я вообще бесполезен вам становлюсь. Тогда я ругаюсь – ну зачем вы сюда пришли, если вы пришли отгораживаться от меня? Ну зачем? Бессмыслица. Полнейшая бессмыслица.
Когда к Учителю пришёл человек йогой заниматься, говорит: я стремлюсь к Богу. Учитель молча берёт его за волосы и окунает в близстоящую бочку с водой и держит в бочке головой вниз. Человек барахтается, пытается вырваться и не может, у Учителя крепкая рука. И когда уже захлёбываться начал этот человек, Учитель его вынимает из бочки и спрашивает: «О чём ты думал?» «Я думал, как бы хоть немножечко, хоть глоточек воздуха вдохнуть». И Учитель отвечает: «Если ты будешь так же пунктуален в наставлениях, выполнять их, как глоточек воздуха хотел глотнуть, тогда только я тебе смогу помочь, тогда ты только к Богу придёшь».
Учитель – это Представительство Свыше. И человек своим мировоззрением не может знать, о чём Учитель говорит, ибо понятия человека – всегда понятия замкнутости, изолированности. А Учитель говорит через понятия об объёмности, бесконечности. Поэтому несовместимы понятия Учителя и ученика, несовместимы. И лишь когда ум останавливается, тогда, в пустоте души, свыше изнутри начинает доходить… начинает доходить суть сказанного Учителем ученику, это интуитивное восприятие. И пока вы не станете интуитивно восприимчивыми, вы Учителя никогда не поймёте. Вы будете понимать по-своему каждый, тонко, изощрённо, но эти понятия принадлежат замкнутости. И не мудрите замкнутым умишкой о том, о чём я говорю. Буду ругать. А не будете выполнять наставления – я выгонять не могу, я могу ключом двери закрывать свои, я могу мешок на плечи взять и уйти, – это я могу, а выгонять не могу. Делайте выводы.
Заставлять Учитель не может, указывать не может, он может только объяснять. Это всегда делали все Учителя: и Иисус Христос, и Будда, и Кришна – да все делали, они просто объясняли вам – что есть что. А какое направление вы примите – или опять в грязь, к эго, в свинство, или к Богу, к Свету, к Свободе, – это ваше дело. И как Учитель будет вести с вами, это, опять же, не Учителя дело, а ваше дело – будете вы отгораживаться от Учителя или будете вместе с ним к Свету идти. Всё от вас зависит, но не от Учителя. Учитель здесь не при чём, но он есть Представительство Свыше, Само Присутствие, и это помогает вам. Ну а как вы отнесётесь к этому, это и будет ваш путь – или назад в темноту, или к Свету. Но к Свету идти – это значит жить вместе, в ритме Учителя в делах, в действиях, в поведении, в отношениях – во всём. А кто прячется – тот прячется сам от себя. Ну ладно, ему по душе свинская жизнь. Ну живите, кто вам запрещает. Каждому своё. Но отношение ваше к Учителю и будет определять путь ваш. Но Учитель никогда не заставляет, вы сами выбираете, куда вам двигаться: или пятиться, или идти в ритме с Учителем, через дела, через общение, через радость, через счастье, ибо невзгод у Учителя не бывает, они бывают только в замкнутом иллюзорном круге жизни. Потянитесь и идите. Путь открыт. Вы сами решаете – идти или не идти, сами определяете… ЭэШШО…
(мантра ЭэШШО)
* * *
Мастер: …Состояния… Каждый из вас по-своему заметил… заметил иное состояние духа в себе. Если вы с улицы приходите домой, открываете дверь и заходите в дом, вы обращаете внимание, что весь шум-гам, все проблемы остались за порогом. В доме как-то уютнее себя чувствуете, спокойнее. Когда вы начинаете медитировать, вы открываете дверь, метод открывает дверь в Дом Ваш естественный, внутренний. Ваши проблемы за порогом остаются, вы входите в состояние тишины внутренней. В этой тишине становится различима проблема или, другими словами, осознаваться проблема, которая была за порогом дома, на улице, в гаме-шуме толпы. Эта тишина и есть путь. Но тишина со временем будет всё более прозрачной, утончённой, глубинной, бесконечной. Это и есть медитационное состояние. Медитационное состояние – вначале есть одна ступенька, переживёте эту тишину, тишина более глубокая выявится, вторая ступенька выявилась – вы сделали шаг внутрь себя. Восприятие мира тоже углубилось, расширилось, утончилось.
Утончение состояний и определяет ваш путь внутрь себя к Богу. Утончение состояния тишины. В утончении состояния тишины шум-гам проблем вашей жизни начинает осознаваться. Это и есть работа над собой. Это есть преобразование вас в духовном направлении. Это есть путь к Богу. Вы становитесь тоньше, и мир воспринимается глубже. И так шаг за шагом, до бесконечности – пока не растворитесь в Боге.
Оставьте свои проблемы, проблематичную жизнь вашу за порогом вашей души, души как Целое Сознание. Методы выявляют Целое Сознание именно разотождествлением с проблемами вашей жизни. Разотождествление с проблемами вашей жизни, как я сказал вначале, это есть разотождествление с искусственным умом, с искусственным мировоззрением человека, с искусственным мнением, суждением, с искусственными чувствами, похотями, помыслами, с искусственной жизнью вашей вообще, разотождествление. Когда говорится «остановка ума» – это есть ни что иное, как выявление Субстанции Ума Чистой, Иерархической, от Бога, и называемой Целым Сознанием, именно выявление Субстанции Ума относительно грубого ума, то есть искусственного ума, это есть разотождествление с искусственной жизнью человека. Искусственная жизнь человека не может существовать в Чистом Субстанционном Уме от Бога, или в Мире Вечности, не может ум искусственный существовать, созданный страстью, похотью, помыслом, но всегда основание есть похоти, помысла – суждение, как корень формирования греха. Суждение формирует грех. Из греха вытекают действия несоответствующие, не гармоничные Ритму Вселенной. Несоответствие, негармоничность с Ритмом Вселенной выявляется в человеке качествами как боль, страдание, несчастье, зло, от неведения, чем человек живёт.
Суть – разотождествиться с искусственной человеческой жизнью, обладающей качествами греха, то есть несоответствия, несоответствия ситуации, несоответствия с Ритмом Вселенной здесь и сейчас, разотождествиться с этим несоответствием, отделиться от этого несоответствия, – это и есть метод, который помогает человеку стать вне проблематичности, хотя проблематичность и существует, но есть осознание проблематичности. Осознание проблематичности – это и есть разотождествление с искусственной жизнью. Разотождествиться с искусственным умом, чем живёт человек, то есть разотождествиться с кармой, созданной многими-многими жизнями каждым индивидуумом. Если вы разотождествляетесь с искусственным умом, выявляется естественный ум, чистый, непорочный, Целое Сознание это называется. Этот непорочный чистый ум и есть Субстанция Умственная, или Субстанция Ума, из чего проецируется Мироздание – ум сам по себе является и инструментом, и материалом – таково свойство двухполюсности ума в изначальном субстанционном состоянии ума. И когда Ум раскладывается на эти два аспекта – начинается Творение. Но если ещё и отождествляетесь с творением проекции, тогда появляется искусственная жизнь, чем и живёт человек, кармическая жизнь, информационная, запрограммированная ложным мировоззрением о мире и себе.
Разотождествиться с искусственной жизнью. Вы заметили, каждый в отдельности, когда конец занятий наступает или конец метода наступает, вы уже на ту же самую проблему смотрите как бы иначе. Вот это «иначе» и есть начало пути внутрь, к остановке ума, к остановке искусственного ума, чтобы выявилась Субстанция Ума Чистая, Непорочная, Бесконечная, вне времени и пространства. Там жизнь настоящая, духовная, вечная и находится. Вот этим вы и занимаетесь. Каждый раз вы приобретаете опыт Субстанции Ума, Целого Сознания. И со временем вы просто растворитесь в этом Целом Сознании, ибо Целое Сознание имеет свойство Бесконечности. Самадхи. Приобретайте опыт, относитесь ответственно к занятиям, относитесь ответственно к делам, относитесь к общению со мной очень ответственно, ибо мы тогда – сотрудники на пути внутрь. Если вы делами своими не подтверждаете нашу общую жизнь, вы увиливаете, значит, вы не в гармонии, значит я вам бесполезен.
Вы всегда будете тоньше и тоньше обнаруживать после законченного метода, после законченных бесед здесь, состояние какое-то иначе, не такое, как в быту. Это и есть то зерно, которое является внепространственным состоянием, то есть Субстанцией Ума. И со временем вы всё чище будете становиться, соответственно, и вне пространства и времени выявляться как Сущность, то есть Божественное Бытие, а не как существо – создание отождествления с умом. У каждого свой груз, каждый по-разному будет переживать своё отождествление с умом, и в переживании отождествления с умом, ум будет исчезать. Вы обратили, каждый по-своему, как вы чувствуете себя после занятий как-то иначе. Это почва, это становление на путь внутрь себя, к Богу. Вот это вы здесь и приобретаете.
Потихонечку… посидите. По мере того, как внутреннее побуждение будет вас вести в мир, внутреннее побуждение, не побуждение головы, а внутреннее побуждение, самопроизвольное побуждение, без суеты головы, а как позыв к делам приступить своим в мире, постепенно, каждый, соответственно побуждению, можете вставать, тихонечко, без шума, не мешая соседям, в молчании, сохраняя внутреннюю тишину, то есть бдение, приступать к своим делам мирским. Вот тогда и дела мирские будут осознаваться. Каждый индивидуально. Не превращайте в шум-гам приобретённое состояние после занятий, после бесед, в тишине расходитесь. Каждый в своей внутренней тишине. И когда тишина утвердится в вас эта внутренняя, за счёт движения побуждения идти к делам приступать, вы заметите, что те дела осознанно выявляются, понимаются, воспринимаются. И как можно больше, насколько возможно, оставайтесь в бдении себя в делах ваших в миру. Эта суть здесь и выявляется. Становитесь тем, что здесь приобретаете. Не бросайтесь в тот мир… так сразу, с наскоку. Несите эту тишину в тот мир, и тот мир начнёт осознаваться. И проблемы ваши будут разрешаться сами собой, Богом, но не искусственной головой, то есть искусственным умом. Каждый сам по себе потихонечку вставайте и не отвлекайте друг друга от себя…
Беседа Просветлённого Мастера ЭэШШО с учениками 12.04.2003 года