РИК ДЖОЙНЕР "ПРИЗЫВ"
Вступление
The Call by Rick Joyner
© Copyright 1999 by Rick Joyner. All rights reserved.
MorningStar Publications & Ministries
160000 Lancaster Highway
Charlotte, CN 28277
(704) 522-811
www.eaglestar.org
Russian edition 2000
"ПРИЗЫВ"
Рик Джойнер
© PO СПбЕМО, Санкт-Петербург - 2000
Все права защищены. Все выдержки из Ветхого и Нового
Заветов соответствуют синодальному изданию Библии.
Перевод А. Боженов
Редактор русского текста А. Боженов
Тех. редактор, оформление А. Домаков
Издательство "Новое и Старое" (Матф. 13:52)
Россия, 190000, Санкт-Петербург, а/я 561
тел./факс +7 (812) 114-1232
www.newold-publishers.com
e-Mail: [email protected]
Вступление
Это вторая книга в серии "Последний поход".
Хотя "Призыв" начинается с того места, где заканчивается первая книга, вполне можно прочитать только вторую часть, чтобы в общих чертах понять всё без прочтения первой. Тем не менее, если вы ещё не прочитали "Последний поход", какой-то материал может показаться разобщённым. Так как это продолжение духовного повествования, некоторые основания заложены уже в первой книге, на которых строится вторая.
Как я объяснял в предисловии к "Последнему походу" , эти книги являются результатом серии "пророческих переживаний". Много раз я подчёркивал, что такие переживания должны восприниматься людьми критически, как если бы я записал их, как выдуманную аллегорию. Это может быть истиной, но моей целью не являлось написать книгу, чтобы её прочитало как можно больше людей, а просто оставаться верным в передаче посланий, которые были доверены мне, передавая их настолько точно, насколько только возможно. Утверждать, что они являются результатом моего собственного творчества, было бы нечестно для меня и оскорбительно для Духа Истины.
Всё-таки, так как "Последний поход" широко известен во всём спектре христианских деноминаций и движений, и даже воспринят с удивительной благосклонностью консервативными протестантами, я хочу полнее объяснить, что я называю "пророческими переживаниями" , как я получил их в деталях, и немного о библейском основании для этих переживаний в наши дни.
Библейские пророческие переживания очень разнообразны по происхождению, как были и те, что я получил в этой серии. Некоторые пришли во снах, другие в видениях, третьи — через то, что Библия называет "трансом". Сны, видения и транс — все они имеют библейские прецеденты и являются способами, через которые Господь говорит Своему народу. Всё более возрастающее число христиан, имеющих такие же переживания сегодня, позволяет считать это исполнением проповеди Петра в день Пятидесятницы, который цитировал пророка Иоиля:
"И будет в последние дни, говорит Бог, излью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыновья ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излью от Духа Моего, и будут пророчествовать".
(Деяния 2:17-18)
Как заявляет Священное Писание, пророческие откровения посредством видений и снов будут распространенным явлением в последние дни. Так как наблюдается впечатляющее увеличение числа откровений, получаемых современными христианами, становится понятно, почему это считается признаком того, что мы на самом деле живём в "последние дни".
Отличая истину от лжи
Иисус также предупредил, что в последние дни будет много лжепророков (см. Матфея 24:24). Мы должны ожидать этого, так как Господь также учил, что всякий раз, когда Он сеет пшеницу, приходит враг и сеет плевелы на том же поле (см .Матфея 13:24-30) .Плевелы выглядят как пшеница, и могут даже иметь вкус подобно пшенице, но они вредны. Сатана будет немедленно пытаться подделать всё, что делает Бог, создавая беспорядок, и, если возможно, обманывать избранных. Однако, если Бог не позволит, сатана не может ничего сделать. Очевидно, что Бог хочет, чтобы мы учились отличать истинное от ложного, и позволяет истине быть испытанной ложным, для очищения истинного.
То, что лжепророки также становятся более распространёнными , не должно удивлять нас, а, скорее, поощрять нас к поискам истинного с большей решимостью. Если мы не хотим быть обманутыми лжепророчествами, то для нас предпочтительнее узнать истинное, а не отвергать все пророчества. Те, кто не смогут различать истинные пророчества во времена пришествия, будут всё более и более подчиняться ложным. Если Бог что-то насаждает, то это происходит потому, что мы нуждаемся в этом. Если мы не возделываем поле, а пренебрегаем этим, единственным нашим урожаем, который мы пожнём, будут сорняки. Те, кто не принимают того, что Бог делает сегодня, в конце пожнёт то, что выросло неухоженным.
С самого начала, Бог разрешил человечеству выбирать между истиной и ложью, добром и злом. Именно поэтому Он поместил дерево познания добра и зла в Эдемском саду наряду с деревом жизни. Он не посадил дерево познания добра и зла, чтобы заставить нас ошибиться, а скорее для того, чтобы мы могли доказать своё послушание и любовь к Нему. Не может быть истинного послушания от всего сердца, если нет свободы не повиноваться.
Аналогично этому, истинные учители и истинное учение будут всегда затеняться лжеучителями и ложными учениями; истинные пророки и истинное пророчество будут всегда затеняться ложными. Бог позволяет врагу сеять плевелы среди пшеницы, чтобы испытать наши сердца. Те, кто любят истину, различат то, что истинно, и те, кто чисты сердцем, различат то, что является чистым.
То, что Бог предупредил нас, что будут лжепророки в последнее время, подразумевает и то, что будут и истинные, иначе, Он просто сказал бы, что в последнее время все пророки будут ложные. Некоторые верят, что все пророки в последнее время будут ложными, но это противоречит основе пророчества Иоиля об этом времени. Бог изольёт Свой Дух и у людей будут видения, сны и они будут пророчествовать (см. Иоиль 2:28-29).
Имеется опасность быть открытыми для пророческих откровений типа снов, видений и пророчеств. Однако, имеется намного большая опасность, если мы не открыты для них. Откровения не даются для нашего развлечения, а потому, что мы нуждаемся в них в течение того времени, в которое мы живём. Иисус также объявил:
"Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит другим путем, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются его голоса, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают его голос. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса" (Иоанн 10:1-5).
Овцы Божьи знают Его голос. Они не будут обмануты незнакомцами, потому что знают Его голос так хорошо, что могут отличать его от голосов других, Одним из путей, которым Бог говорил Своему народу с самых ранних времён, были пророчества. Поскольку мы знаем, что Бог никогда не изменяется, и потому, что Священное Писание настолько ясно говорит относительно видений, снов и пророчеств, которые Бог даст Своему народу, это обязует нас отличать Его откровения от вражеских и правильно интерпретировать Его послания. После того, как они правильно поняты, мы должны иметь мудрость, чтобы правильно их применить.
Цель пророчества
Пророчество даётся для поддержки, а также для наставления. "Наставлять" означает "строить". Многое в моей жизни и служении было построено на исполнившихся пророческих словах. Почти каждый главный аспект нашего служения, включая места, куда я иду служить или говорить, предсказываются пророчески . Я не считаю нужным делать что-то или идти куда-то, чтобы служить, если Бог не говорил мне об этом заранее. Иисус делал то же самое. Он не просто отвечал на человеческие нужды: Он делал только те дела, которые делал Отец. Мы не имеем времени, чтобы идти куда-то или начинать какие-то вещи, которые Бог не ведёт нас делать. Я думаю, что наша преданность в том, чтобы слушать Бога прежде, чем делать что-либо, позволила нам плодотворно распоряжаться ресурсами и временем, доверенных нам.
Я знаю и других, кто успешно построил служение или церковь на пророческих словах. Я также знаю некоторых, кто потерпел кораблекрушение и тех, кто серьёзно отклонились, потому что не знали, как оценить пророчество. Многие из этих проблем произошли потому, что они получили истинное откровение от Господа, но извратили или неправильно употребили его. Для кого-то это может звучать слишком сложно, но этот процесс ясно установлен Священным Писанием, и мы платим дорогую цену, если отклоняемся от здравой библейской мудрости в отношении пророческого откровения .
Иисус сказал: "Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей" (Матфея 22:29 — прим. пер.). Многие сегодня делают ошибки, потому что знают Священное Писание, но не знают силы Божьей. Те, кто знают Его силу, часто делают ошибки, потому что не знают Писания так, как должны. Если мы собираемся не совершать ошибок, то должны знать и Священное Писание, и силу Божью. Пророчество никогда не было предназначено, чтобы заменить Библию, и Библия никогда не предназначалась для того, чтобы заменить пророчество.
Я провёл много часов с протестантскими лидерами основных служений, с теми, кому Бог начал говорить через сны, видения и пророчества. Во многих случаях, Он начинал делать это даже тогда, когда это нарушало их богословие. Это стало настолько широко распространённым , что я начал задаваться вопросом, есть ли какие-нибудь лидеры-протестанты, с кем Бог не взаимодействует таким образом. В Morning Star (американское христианское издательство "Утренняя Звезда" — прим. пер.) имеется почти не прекращающийся поток контактов с теми, кто ищет помощи в понимании того, что происходит с ними. То, что они не могут понять, указывает на то, что пророчествующие люди также нуждаются в их помощи настолько же, насколько им нужна помощь того, кто имеет некоторый опыт служения пророческими дарами. Чтобы церковь достигла зрелости, к которой она призвана, необходим союз между теми, кто знает Писание и теми, кто знает силу Божью, и это происходит сейчас быстрыми темпами.
Я исследовал Библию, чтобы проверить, что учение, данное в моих переживаниях — библейское, и я уверен в их истинности. Я признаю, что некоторые из них заставляли меня рассмотреть какие -то места Писания под другим углом зрения, под которым я не видел их раньше. Даже в этом случае, я уверен, что это согласуется с целью этих пророческих откровений. Пророчество не должно использоваться для установления доктрины. Нам дана Библия для этого, и я верю, что учение Библии полно и ничто не должно быть добавлено к нему. Однако Библия имеет много примеров пророческих переживаний, данных отдельным лицам с целью разъяснения доктрин Священного Писания.
Явным примером в Новом Завета этого был бы транс, в который впал Пётр, приведший его в дом Корнелия и открывший двери веры для язычников. Это переживание и плод, который оно принесло — разъяснение церкви того, что Бог также намеревался донести евангельскую весть и язычникам. Это не устанавливало новую доктрину, но разъясняло то, о чём уже говорилось в Священном Писании и чему Господь учил, когда Он был с ними, но что они, очевидно, забыли.
Многие из переживаний, включённых в эти две книги, сделали тоже самое и для меня. Они постоянно напоминали мне о своих собственных учениях, и учениях, которые я слышал от других, но, в лучшем случае, только поверхностно осуществляемых в моей жизни. Таким образом, эти пророческие переживания были постоянным вызовом мне, принося необходимое исправление, и даже суд, в мою собственную жизнь и учения. Поскольку я один имел эти переживания, то относил их к себе лично и не предполагал, что эти же самые исправления необходимы каждому. Тем не менее, я верю, что многие из них, если не большинство, в общем применимы к церкви в наши дни.
Здесь множество повторяющихся тем. Здесь не только повторяющиеся утверждения, но и некоторые из этих тем повторены в разных перспективах или сформулированы по-другому в различных ситуациях. Я понимаю, что это, возможно, было сделано из-за моей собственной ограниченности, но, как оказалось, Господь также повторял снова и снова Петру, например. Я также понимаю, что такое повторение — не очень хороший литературный стиль, но здесь моей целью не было придерживаться какого-либо стиля. Каждый раз, когда что-то повторяется, вероятность того, что это будет усвоено, увеличивается. Поэтому я пытался повторять всё так же, как это повторялось для меня.
Пророческие переживания
Я также понимаю, что природа некоторых из этих откровений для кого-то может породить теологические проблемы. Например, как я встречался и разговаривал со многими Старо- и Новозаветными персонажами, а также с теми известными людьми в церковной истории, кто теперь уже умер. Имеются библейские прецеденты таких встреч, типа той, когда Бог говорил с Моисеем и Илией. Даже при том, что Илия был вознесён, не увидев смерти, то мы знаем, что Моисей умер. Мы также имеем пример, когда апостол Иоанн пал ниц, чтобы поклониться ангелу в Откровениях 22:9. Ангел упрекал Иоанна, объявив, что он такой же сослужитель братьев (Откровения 22:9). Многие понимают это так, что это был один из святых, отошедших к Господу.
Даже в этом случае, я могу понять, что некоторые всё ещё могли бы иметь проблемы с этим, но есть и другое объяснение. Есть различие между пророческими переживаниями и фактическим исполнением чего-то. Например, когда Иезекииль был подхвачен в Духе и перенесён к Иерусалиму, очевидно, что он не был физически в Иерусалиме, хотя это и казалось ему очень реальным. Многое из того, что он испытал, фактически не существовало, но предназначалось для передачи послания изгнанникам.
Аналогично этому, некоторые из этих моих переживаний и людей казались очень реальными для меня, я серьёзно спрашиваю, действительно ли я говорил с людьми на небесах. Я верю, что это были пророческие переживания для передачи посланий. Я не знаю, были лиместа, которые я видел на небе, реально существующими, или были явлены мне с целью передачи этих посланий. Однако, я открыт для мысли, что видел реальные места и встречался с реальными людьми. Я не вижу никаких противоречий со Священным Писанием , которые запрещали бы такую возможность, хотя понимаю, что некоторые возразили бы мне. Также, как Авель всё ещё говорит, хотя он мертв, конечно же, живые библейские персонажи — это послания, и эти переживания помогли просветить меня больше, чем когда-либо прежде.
Одна из причин того, что я склонен верить, что это были пророческие переживания и что я не говорил с реальными людьми, это то, что переживания, не смотря на то, как бы долго они не происходили, довольно быстро забывались. Например, большинство людей, видящих сны, которые могут быть настолько реальны, что после своего пробуждения, в течение краткого времени, они могут действительно верить, что это было в реальности. Однако, даже наиболее реалистичный сон обычно начинает блекнуть так, что уже только через пару часов может забыться. С реальными переживаниями происходит не так .Я "реально" встречался с Господом и ангелами, и эти переживания почти столь же реальны для меня сегодня, какими были и годы назад, когда я впервые пережил их. У меня было много снов и видений, в которых я видел Господа или ангелов, но они быстро блекли, исчезали. За исключением всего лишь нескольких моих переживаний, включенных в эти книги, эти пророческие эпизоды исчезли, подобно откровениям, быстрее, чем это случается с действительно имевшими место реальными событиями.
Именно по этой причине я старался записывать эти переживания после их получения настолько быстро, как только мог. Иногда у меня не было такой возможности . Когда же мне удавалось добраться до такого места, где я мог бы записать их, они уже начинали исчезать из моей памяти. Я чувствовал Дух Святой, Который напоминал их мне, но чем больше времени проходило между переживанием и моментом, когда я мог записать его, тем больше беспокоился о том, что оно не будет передано мной точно так, как было передано.
В таких случаях я знал, что мои собственные доктрины или предубеждения могли легко проникнуть в мои записи, и, хотя я искренне пытался не допускать этого, я подтверждаю возможность того, что это могло иногда произойти. По этой причине я непрерывно молился, чтобы Дух Святой вёл и направлял меня в написании этой книги и также направлял каждого, кто читает её. Он пришёл, чтобы вести нас к истине и Иисусу. Моя молитва о том, чтобы вы различали то, что является истиной и что от Иисуса, хранили это в себе и отказывались от всего, что не от Него.
Непогрешимость священного писания
Хотя в книге есть много мест, в которых я попытался точно записать слова Господа так, как Он говорил мне, она (книга) — не Священное Писание, и я не верю, что любое пророческое переживание заменяет его. Даже если пророчества очень важны для церкви, и мы имеем увещевание Писания: "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать" (1 Коринфянам 14:1). Нам сказано: "Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь" (1 Коринфянам 14:3-4). Никогда не было сказано, что целью пророчества является научение доктрине — мы имеем Священное Писание для этого. Никогда нам говорилось, что пророчества безошибочны, иначе, почему мы должны проверять их? Однако пророчества наставляют.
Так как пророчество — дар Духа Святого, мы должны обращаться со всем, что исходит от Него, как со святыней, но так как оно передаётся людьми, оно может быть передано с ошибками.
Писания, в том виде, как они записаны в оригинале, являются безошибочными и непогрешимыми. Это скала истины и чистого откровения Божьего и Его путей, на которых мы можем строить наши жизни с гарантией того, что Священное Писание будет стоять вечно. Я больше рассматриваю пророчество, как манну, которую посылал Бог в пустыне, служа Своему народу. Оно от Бога и поможет поддержать нас в нашем ежедневном хождении, но если мы попытаемся продержать его больше того, чем предназначено, оно пропадёт и испортится.
Писание неизменно и передано так, чтобы мы могли строить свою жизнь на истине, в то время как пророчество даётся для наставления и ободрения, и стратегически сохраняет нас ежедневно в воле Божьей. Качество любых отношений будет определено качеством связи, а любые отношения, которые не имеют продолжающейся, непрерывной связи — это агонизирующие отношения. Пророчество помогает сохранять и поддерживать наши ежедневные отношения с Господом свежими, вот почему я верю, что Писание ободряет к тому, чтобы мы "особенно" искали этот дар.
Я искал дар пророчества много лет. Я делал это из повиновения Писанию, которое увещевает нас, чтобы мы делали это, и потому, что люблю пророческие дары. Я люблю пророческие переживания, даже при том, что за почти за все, кроме нескольких, упрекали меня. Даже в этом случае, я молился намного чаще о мудрости, и дар слова мудрости я имею более любого другого дара. Именно поэтому я думаю, что Бог почти всегда являлся мне в этих переживаниях олицетворением Мудрости. Я также думаю, что истинно мудрый человек любит упрёки, потому "назидательные поучения — путь к жизни" (см. Притчи 6:23). В каждом из этих переживаний, я получал глубокое и сильно необходимое исправление своей жизни.
В этой книге имеются также некоторые, очень основные исправления для Церкви в общем. Кроме тех церквей, перед которыми я несу личную ответственность , я пытаюсь не видеть проблем, которые поразили Тело Христа. Церковь — невеста Господа, и я очень осторожен относительно любого способа, которым осмелился бы принести исправление ему (Телу Христа). Просто, как Павел объяснил Коринфянам, мы имеем сферы, области власти или полномочий, в пределах которых мы и должны оставаться.
Это было бы неправильно — мне исправлять чьего-нибудь ребенка, но как друг, я могу поговорить с родителями и надеюсь, что они также чувствуют свободу говорить со мной, когда видят вещи, которые нуждаются в исправлении в моих детях. Однако, в переживаниях, включённых в эту книгу, Господь показал мне, что церковь сегодня придёт к некоторым ужасным катастрофам, если мы не сделаем некоторых основных корректировок курса.
Я смотрю на себя, как на тоже имеющего эти проблемы, и поэтому, если вы спросите меня, что мы должны сделать с ними, всё, что я могу сейчас сказать, так только то, что также пробую работать над ними. Я ищу больше откровений, большего понимания в истолковании, и мудрости, чтобы применять всё это правильно.
Я ободряю вас снова, чтобы вы имели в виду, что даже при том, что пророческие переживания, когда я получал эти послания, были очень реальны, они часто начинали казаться мне нереальными уже спустя несколько часов. Это иногда доставляло проблемы, когда я пытался записать эти переживания. Я старался записать их так искренне, как только мог, ноя ни в коем случае не утверждаю, что мои записи — это совершенно точные слова, которые были сказаны мне, или что всё, написанное об этих переживаниях, записано точно так, как они произошли. Однако, даже при том, что я, возможно, забыл некоторые детали или не всегда получал право формулировки, послание истинно, оно от Бога, и время коротко.
Рик Джойнер, ноябрь 1998