Главная
Темы
Имена
Публикации
Контакты

Лобсанг Рампа. Об ауре.


Из книги "Третий глаз"

Аура, которая окружает тело и которую каждый может научиться видеть, есть не что иное, как отражение жизненной силы, горящей внутри живого существа. Мы считаем, что природа этой силы — электрическая, подобная природе молнии. Западные ученые уже умеют измерять и записывать электрические волны мозга. Тем, кто обычно насмехается над подобными вещами, следует помнить об этом, а также о солнечной короне, полыхающей на расстоянии многих миллионов километров от самого светила. Простой человек не может видеть эту корону, хотя во время солнечного затмения ее могут наблюдать все, кто захочет. Верят люди в существование этой короны или нет — не имеет значения. Их сомнение не мешает ее существованию. То же можно сказать и о человеческой ауре. Открытие третьего глаза позволило мне увидеть эту ауру.

<...>

С давних времен восточные люди знали о существовании оккультных сил и законов, как знали и то, что эти силы и законы естественны. Наши ученые никогда не отрицали их на том основании, что, мол, их нельзя взвесить или проверить на действие кислот. Напротив, они ста-рались постичь их и научиться ими пользоваться и управлять. Напри-мер, их не столько привлекал сам механизм ясновидения, сколько его результаты. Многие не верят в реальность ясновидения: попробуйте убедить слепого от рождения, что люди видят. Он будет считать, что видение невозможно, так как сам он никогда не видел. Как доказать сле-пому, что можно видеть предметы на расстоянии, не вступая с ними ни в какой контакт? (Ведь слепой должен обязательно ощупать предмет.)

Тело человека купается в многоцветной ауре. Опытные специалисты по интенсивности ее свечения, яркости красок могут определить состояние здоровья человека, судить о его характере и уровне развития. Аура — это радиация внутренней жизненной силы, светового потока от эго, или души. Голова человека окружена световым нимбом, производным той же силы. После смерти свет затухает: душа покидает тело и держит путь к новой фазе своего существования. Она становится тенью и как бы плывет — грубый удар смерти, при котором она высвобождается из физического тела, оглушает ее. Возможно, в первые минуты она не совсем отчетливо понимает, что с ней происходит. Вот почему ламы присутствуют при смерти и напутствуют умирающих, поясняя, какие следующие ступени они должны пройти. В противном случае душа может остаться связанной с землей телесными желаниями. Задача священ-ников — разорвать эти связи.


Из книги "Пещеры древних"

Мы уселись, и лама Чинробнобо сказал:

—Мы уже обсуждали происхождение ауры. Она является жизненной силой человеческого тела. Лобсанг, я хочу на минуту предположить, что ты не можешь видеть ауру и ничего не знаешь о ней, так как только в этом случае я смогу рассказать тебе, что видит и чего не видит обычный человек.

Я кивком подтвердил, что понимаю его. Конечно, я от рождения обладал способностями видеть ауру и подобные ей вещи, и эти способ-ности увеличились благодаря операции над «Третьим глазом». Во многих случаях в прошлом я едва не попадал впросак, говоря о том, что вижу, и не осознавая, что другие не видят непосредственно восприни-маемых мною вещей. Мне припомнился случай из прошлого, когда я видел, что человек, которого мы со старым Тзу обнаружили возле дороги, еще жив, а Тзу заявил, что я совершенно не прав, и этот человек мертв. Я тогда сказал:

— Но Тзу, этот человек еще светится!

К счастью, как я понял позже, в тот момент порыв ветра, дувшего нам в спину, исказил мои слова, и Тзу не воспринял их. Однако, благо-даря какому-то внутреннему импульсу, он осмотрел лежавшего чело-века и обнаружил, что тот жив! Но вернемся к рассматриваемой теме.

— Средние мужчина и женщина, Лобсанг, не могут видеть ауру человека. Некоторые из них склонны считать, что на самом деле такой вещи, как аура человека, вообще не существует. Точно так же они вполне могут сказать, что не существует такой вещи, как воздух, потому что они не видят его!

Лама-врач взглянул на меня, чтобы убедиться, что я внимаю его словам, не отвлекаясь на созерцание ореховых чаш. Удовлетворенный проявлением моего внимания, он глубокомысленно кивнул и продолжал:

— Пока в теле есть жизнь, вокруг него существует аура, которая видна людям, имеющим соответствующий дар, или талант, или способность — называй это как хочешь. Я должен сказать, Лобсанг, что для наиболее четкого восприятия ауры рассматриваемый человек должен быть абсолютно обнаженным. Причину этому мы обсудим позже. Для обычного прочтения ауры достаточно взглянуть на человека в легкой одежде, но если ты намерен рассматривать ауру с медицинскими целями, исследуемый человек должен быть совершенно обнажен. Далее, вокруг тела существует эфирная оболочка, простирающаяся от него на расстояние от долей сантиметра до семи и даже десяти сантиметров. Хотя она имеет вид голубовато-серого тумана, ее трудно назвать туманом, потому что сквозь нее все видно совершенно отчетливо. Это эфирное покрытие — чисто животного происхождения, оно порождается, в частности, животной жизненной силой тела, так что вокруг очень здорового человека существует довольно значительный эфирный слой, ширина которого может достигать семи или даже десяти сантиметров. Только наиболее одаренные, Лобсанг, воспринимают следующий слой, который находится между эфирным и собственно аурой, и имеет вид полосы толщиной до семи с половиной сантиметров. Нужно быть очень одаренным и талантливым, чтобы увидеть какие-либо цвета в этой полосе. Признаюсь, что я ничего не вижу в этом слое, кроме бесцветного пространства.

Я обрадовался этим словам, потому что мог видеть все цвета в этом пространстве и поспешил сказать об этом.

— Да, да, Лобсанг! Я знаю, что ты можешь различать цвета в этом пространстве, поскольку ты один из самых ярких талантов в ясновидении, однако я пользовался предположением, что ты совершенно не можешь видеть ауру, чтобы объяснить тебе все это.

Лама-врач посмотрел на меня с порицанием за то, несомненно, что я прервал ход его мыслей. Когда он решил, что я достаточно укрощен, чтобы воздерживаться от последующих высказываний, он продолжал:

— Таким образом, во-первых, существует эфирный слой. За ним следует зона, цвета в которой могут видеть лишь очень немногие люди. За этой зоной располагается собственно аура. Вид ауры определяется не столько животной жизненной силой, сколько духовной жизненной силой. Аура образуется завихрением лент и полос всех цветов видимого спектра и включает большее число цветов, чем может видеть физический глаз, потому что ее воспринимают с помощью органов чувств, отличающихся от физического зрения. Каждый орган человеческого тела посылает наружу сообщение в виде собственного потока света, своего потока лучей, который колеблется и изменяется в соответствии с изменением мыслей человека. Многие из подобных сообщений орга-нов присутствуют в очень заметной степени в эфирной оболочке и в пространстве над ней, а при рассмотрении обнаженного тела кажется, что его аура усиливает сообщения о здоровье или болезни, из чего ясно, что достаточно ясновидящие могут по ауре рассказать человеку о состоянии его здоровья.

Я знал все об этом, все это было детской игрой для меня, и я упражнялся в подобных вещах с момента операции над «Третьим глазом». Я знал о группах лам-врачей, которые сидели возле больных людей и изучали их обнаженные тела, чтобы понять, как можно помочь им. Я подумал, что, возможно, меня собираются обучить такой же работе.


Из книги "Доктор из Лхасы"

В молодости я подвергся особой операции, которая называется открытием третьего глаза. Щепка твердого дерева, вымоченная в специальном настое трав, была вставлена в середину моего лба, чтобы воздействовать на определенную железу и тем самым увеличить силу моего ясновидения. Ясновидение является моей врожденной способностью, но после операции это мое качество проявилось еще ярче. Я стал видеть окружающую людей ауру, которая напоминала языки разноцветного пламени. По этой ауре я мог догадываться об их мыслях, надеждах и страхах, а также судить о состоянии их здоровья. Теперь, когда я покинул Тибет, я предлагаю западным врачам создать прибор, который позволит любому врачу или хирургу видеть цветную человеческую ауру такой как она есть. Я уверен, что если доктора смогут видеть ауру, они смогут точно определять, что беспокоит пациента.

Изучая цвета и очертания энергетических волокон ауры, специалист сможет с уверенностью сказать, чем болен человек. Более того, это можно будет сказать еще до того, как в физическом теле появятся видимые признаки болезни, потому что аура позволяет обнаружить симптомы рака, туберкулеза и других болезней задолго до того, как они дадут о себе знать. Таким образом, эта заблаговременная диагностика болезни даст возможность врачу подготовиться к лечению и действовать безошибочно. К моему глубокому сожалению, западные медики не заинтересовались моим предложением. Они считают ауру какой-то выдумкой, вместо того, чтобы понять, что она реально существует. Каждый инженер знает, что провода высокого напряжения окружены коронным разрядом. Так же и человеческое тело. Аура — это обычное физическое явление, которое я предлагаю вниманию специалистов, однако они не слышат меня. Это трагедия. Но со временем их отношение изменится. Как это ни прискорбно, многие современные люди обречены на бессмысленные страдания и смерть до тех пор, пока мое предложение не воплотится в жизнь.

<...>

— Лобсанг Рампа, я прошу вас рассказать об ауре своими словами. Объясняйте, будто мы ничего не знаем. Изложите нам суть дела так, чтобы мы поняли и по возможности сделали полезные выводы на основе вашего сообщения.

Что же, такой подход мне нравился. Доктор Ли был мне очень симпатичен. Было приятно наблюдать, как он ведет разговор.

— Доктор Ли, дело в том, что я от рождения наделен способностью видеть людей такими, какие они есть, — начал я. — Они окружены аурой, которая дает возможность судить о самой мимолетной их мысли, о состоянии их здоровья, а также о психическом и духовном состоянии. Эта аура представляет собой свечение человеческого духа. В детстве мне казалось, что все обладают подобным видением ауры, но вскоре я понял, что это не так. Затем в возрасте семи лет, как вы знаете, я поселился в ламаистском монастыре, где прошел особый курс подготовки. В этом монастыре мне сделали специальную операцию, которая дала мне возможность видеть ауру еще отчетливее, чем до этого. С тех пор я обладаю некоторыми неординарными способностями. В доисторические времена, как вы знаете, у человека был открыт третий глаз, — продолжал я. — По собственной глупости в наши дни человек потерял дар этого видения. Моя подготовка в монастыре Лхасы имела своей целью возвращение этой способности.

Я посмотрел на своих слушателей и понял, что они прекрасно понимали меня.

— Доктор Ли, — продолжал я, — человеческое тело прежде всего окружено слоем голубого свечения, толщина которого составляет от одного до двух дюймов. Этот слой окружает и защищает все тело человека. Он представляет собой то, что называется эфирным телом — самым низшим из энергетических тел человека. Оно выполняет роль связующего звена между физическим и астральным мирами. Яркость этого голубого свечения может меняться в соответствии со здоровьем человека. Кроме того, за пределами физического и эфирного тела есть аура. Ее размеры могут меняться в широких пределах в зависимости от стадии духовного развития человека, его образования и убеждений. Ваша аура простирается вокруг вас на расстояние, равное росту человека, — сказал я ректору. — По ней можно сказать, что это аура развитого человека. Каков бы ни был размер человеческой ауры, она состоит из разноцветных вьющихся энергетических волокон. Их цвета напоминают облака, плывущие по небу на закате. Они меняются в зависимости от того, о чем думает человек. Кроме того, человеческое тело имеет несколько зон, каждую из которых окружают энергетические волокна определенного цвета. Вчера, — сказал я, — когда я работал в библиотеке, мне на глаза попалась книга с фотографиями, посвященная одной из западных религий. В ней были изображения людей с аурой вокруг головы. До сих пор я всегда считал, что западные люди менее развиты в этом смысле по сравнению с восточными. Однако эти картины свидетельствуют о том, что они тоже видят ауру, хотя и не так, как мы. На этих картинах, — продолжал я, — изображена аура только вокруг головы. Я же вижу ее вокруг всего тела, вокруг рук, ног и даже пальцев. Я так видел сколько себя помню.

<...>

Возможно, следующие несколько замечаний покажутся кому-то интересными. Наблюдали ли вы когда-нибудь за высоковольтными проводами в тумане? Если да, то вы, наверное, видели, особенно в горных районах, корону, окружающую провод. Она представляет собой тусклый нимб мерцающего света. Если у вас достаточно хорошее зрение, вы увидите, как он мерцает, то затухая, то разгораясь в соответствии с тем, как в проводе колеблется сила тока. Человеческая аура очень похожа на эту корону.

Когда-то в древности наши прапрадеды, очевидно, видели ауры, потому что на старинных картинах святые изображены с нимбами вокруг головы. Эти световые гало на картинах едва ли можно приписать фантазии художников, потому что теперь мы уже знаем, что вокруг головы действительно есть электрическое поле. Современная наука уже измерила электромагнитные волны, которые порождаются в мозге и теле человека.

Несколько лет назад в одном из самых знаменитых госпиталей мира проводились исследования рентгеновской аппаратуры. Исследователи обнаружили, что иногда им удается сфотографировать человеческую ауру, однако они не понимали тогда, что это такое. Результаты их исследований никого не заинтересовали, потому что они пытались сфотографировать кости, а не разноцветные полоски вокруг тела. Так и случилось, что они смотрели на ауру на снимках как на нежелательную помеху. К несчастью, все, что имело отношение к изображениям аур, было положено на полку. Ученые продолжали изучать возможности рентгеновских снимков, которые, по моему скромному мнению, только заводят исследования в тупик.

Я полностью убежден, что стоит лишь ученым и врачам провести некоторый объем исследований в этом направлении — и они получат необычайно эффективное средство для лечения больных. Мне сейчас видится — как виделся еще много лет назад — специальный аппарат, который каждый врач сможет носить у себя в кармане. В любое время он сможет вынуть его и взглянуть с его помощью на пациента во многом подобно тому, как любители смотрят на солнце через кусок задымленного стекла. С помощью этого устройства он сможет видеть ауру больного, по цветам энергетических линий и по нерегулярности очертаний которой он сможет точно узнать, что беспокоит пациента. Однако это еще не самое главное, ведь важно знать, как лечить больного в том или ином случае. Лечение станет возможным, когда в дополнение к задуманному мной прибору врач сможет пользоваться специальными средствами воздействия на ауру, подобные тем, которые я предложил применять в случае душевных расстройств.


Из книги "Шафрановая мантия"

— Если ясновидящий, который может видеть ауру другого человека, хочет достаточно точно определить какую-то болезнь, он должен осмотреть неприкрытое тело. Когда люди одеты, их аура загрязнена.

Я удивленно приподнялся на своем месте, потому что не мог понять, как одежда может загрязнить ауру. Я сказал об этом. Мой Наставник сразу ответил:

— Если человек обнажен, его аура не подвержена воздействию никаких других аур. Если же человека одеть в платье из ячьей шерсти, на его ауру начнет оказывать влияние аура яка, аура человека, который стриг яка, аура человека, который чесал и прял пряжу и, наконец, аура того, кто ткал материал. Поэтому, если ты будешь разглядывать ауру сквозь одежду, тебе вполне может открыться вся личная жизнь яка и его семьи, а это не совсем то, что тебе нужно.

— Но, Мастер, — последовал мой изумленный вопрос, — как все же одежда влияет на ауру?

— Я расскажу тебе. Все сущее имеет собственное поле влияния — магнетическое поле. Посмотрев в окно, ты видишь яркий дневной свет, но если прикрыть окно шелковой заслонкой, этот свет будет сразу изменен влиянием заслонки. Другими словами, в этом случае ты будешь видеть голубоватое свечение, которое вряд ли поможет тебе сказать, что представляет собой настоящий солнечный свет.

Он довольно криво усмехнулся мне и продолжал:

— В действительности, очень хорошо, что люди так неохотно расстаются со своей одеждой. Я всегда считал, что у каждого человека существует своеобразная историческая память о том, что без одежды его аура может быть увидена и истолкована кемто другим. Сегодня многие люди, как правило, имеют греховные мысли. Поэтому им неприятно, когда другие узнают о том, что владеет их сознанием. Чтобы этого не происходило, они покрывают тела одеждами. Однако все это не больше чем маскарад. Ведь за масками чистоты и невинности скрывается греховность.

Несколько секунд он думал, а затем добавил:

— Многие религии утверждают, что человек сделан по подобию Бога, но это означает, что человек, стыдящийся своего тела, стыдится образа Бога. Трудно представить, к чему это может привести. На Западе ты увидишь, что люди часто выставляют напоказ одни участки своего тела, а другие оставляют закрытыми, тем самым привлекая к себе вни-мание. Другими словами, Лобсанг, многие женщины на Западе носят вызывающую одежду. Когда я был там, в моду вошли специальные подкладки, которые именовались «веселыми обманщиками». Эти подк-ладки предназначались для того, чтобы заставить мужчин думать, будто женщина обладает тем, чего на самом деле у нее нет. А западные мужчи-ны всего несколько лет назад носили в брюках предметы, которые они называли «дутыми штуками». Это были специальные матерчатые поду-шечки, которые создавали впечатление, что человек, носящий их, щед-ро наделен природой и тем самым может быть мужественным партне-ром. К сожалению, чем больше подкладка, тем меньше мужества! Еще одним недостатком одежды является то, что она закрывает доступ свежему воздуху. Если люди будут меньше носить одежду и больше прини-мать воздушные ванны, их здоровье заметно улучшится. Если человек постоянно закутан в тряпки, воздух не циркулирует, и размножаются микробы.


Из книги "Главы жизни"

Вот перед нами стена, желательно затянутая черным бархатом. Площадь стены примерно четырнадцать квадратных футов, а приблизительно в четырех футах над полом мы помещаем небольшое возвышение. На нем спиной к бархату стоит обнаженная модель. Стоя лицом к модели и вперив в нее взгляд ясновидца, мы видим яркую белую полосу. Эта полоса и есть живой поток между мозгом и Кундалини, расположенной, как уже упоминалось, в нижнем окончании позвоночника — собственно, даже чуть ниже самого позвоночника.

Вам приходилось видеть эти белые светящиеся полосы в магазинах или по бокам больших зеркал? Вот и представьте себе, что взгляд ясновидца позволяет вам видеть жизненную силу в облике, напоминающем такую полосу света. Вначале вы видите полосу яркого сияния, которая тянется от верхней части мозга вашей модели и опускается несколькими дюймами ниже окончания позвоночника. Вы смотрите на нее несколько секунд, наблюдая за тем, как она пульсирует и переливается то в виде узенькой ленты, а то вдруг, когда вашей модели придет в голову внезапная мысль, в виде довольно широкой полосы.

Если у вас есть некоторый опыт в подобных вещах, то увидев это, вы сможете увидеть и то, что тело как бы очерчено голубоватым свечением, очень похожим на голубой дымок от горящей сигареты. Если прикурить сигарету и оставить ее непогашенной, она дает дым, совершенно не похожий на тот, который выдыхается из легких курильщика. Это голубоватое свечение (очень похожее на светящийся дым) распространяется над поверхностью тела и однородно по плотности. Его плотность зависит от состояния здоровья и сил объекта. У пожилого человека свечение может не превышать полудюйма в ширину, у молодого здоровяка оно может доходить до двух-трех, а то и до четырех дюймов. Это эфир, то есть просто «животное свечение» тела.

Поверх всего этого наслаивается аура. Аура распространяется намного выше головы, и если вы наделены достаточным ясновидением, то увидите расходящуюся от центра головы игру света, очень напоминающую игру небольшого фонтана, искрящегося брызгами и переливами цветов. Цвета изменяются в соответствии с мыслями человека. Вокруг головы вы увидите гало или нимб. Это похоже — впрочем, все знают, как выглядит гало, даже не имея никакой надежды обрести собственное! — но пожалуй, все же надо как-то его описать. Оно напоминает золотой диск. Степень его золотистости, цвет или оттенок золотого сияния зависят от духовности и уровня развития человека. Если это человек плотский, то золотое свечение приобретает красноватый оттенок. Если же человек духовен и стремится к обретению все большей духовности, на золотом сиянии появится зеленоватая патина. Чем более человек духовен, тем больше желтизны будет в золотом свечении.

Тело окружено разноцветными вихрями. Собственно, цветов существует гораздо больше, чем можно описать на любом из земных языков, поскольку все это цвета, тона, оттенки и т. д., находящиеся за пределами человеческих слов. Они клубятся вокруг головы, глаз, носа, рта, шеи, они завихряются вокруг грудей, пупка и половых органов. Менее интенсивными становятся завихрения вокруг колен, хотя из-под коленных чашечек исходит значитель-ное излучение. По мере того как аура снижается к лодыжкам и стопам, цвет ее становится все более однородным.

Наша модель, как мы уже сказали, находится в четырех футах над полом, так что у обычного человека нижняя часть яйцеобразной оболочки ауры как раз будет касаться пола в четырех футах под нижними конечностями модели. Оболочка имеет форму яйца и направлена заостренным концом вниз. Если вы разведете руки во всю ширину, то как раз будете касаться боковых сторон оболочки ауры.

Цвета ауры переливаются и сплетаются друг с другом. Мерцание и переливы разных цветов непрерывны, и хотя иллюстрация крайне неудачна, я могу лишь сказать, что как нефтяные пятна переливаются на поверхности воды, так переливается над человеком всеми оттенками аура, но только гораздо сильнее и ярче.

У каждого цвета свое значение. Значение имеет не только это, но и направление потока. Представьте, что вы держите в руках яйцо, на которое наматываете разноцветные шелковые нити. Вы наматываете их вверх и вниз, вперед и назад, ни разу не повторяясь в цвете. Это может дать вам приблизительное, весьма приблизительное представление о том, как выглядит аура.

Вы видите ауру, видите эфирное тело и видите внутри яркий свет жизненной силы. Объяснить это довольно трудно, но все эти три компонента будут вам отлично видны, причем без всяких взаимных помех. Возможно, лучше всего будет проиллюстрировать это таким примером. Вы сидите где-нибудь на открытой местности, и перед вами открывается широкий вид. Вашему взгляду доступно пространство, удаленное от вас от нескольких дюймов до бесконеч-ных миль. Если вы хотите сфокусировать взгляд на своей руке, вы поднимаете руку к лицу и видите каждую линию на ладони. Видя все это, вы по-прежнему осознаете присутствие пейзажа на втором плане, но вам он не мешает и не отвлекает вашего внимания от изучения поверхности ладони.

Примерно так же, можно сказать, вы смотрите на ауру и ее оболочку. Давайте теперь зайдем немного дальше. В десяти футах от вас на стуле сидит человек, которого вы отлично видите. Вы по-прежнему видите свою ладонь, поднесенную к лицу, и по-прежнему ощущаете присутствие пейзажа на даль-нем плане, но ни пейзаж, ни ладонь не мешают вам пристально разглядывать человека, сидящего в десяти футах от вас. Это все равно что смотреть на эфирное тело.

Теперь, чтобы взглянуть на жизненную силу, ярко сияющую между мозгом и Кундалини, можно сказать, что мы отводим глаза от сидящего на стуле человека и начинаем разглядывать пейзаж, скажем солнечный закат или, если вам это больше по душе, восходящее солнце! Вы видите восход солнца и разглядываете дальний пейзаж, причем вам нисколько не мешают ни человек, сидящий в десяти футах от вас, ни поднесенная к лицу ладонь. Так и становится ясно, что вы можете видеть ауру, эфирное тело и силу Кундалини в зависимости от того, на чем вы сосредоточите свой взгляд ясновидца.

Черный бархатный фон предназначен для того, чтобы ваше внимание ничем не отвлекалось. К примеру, если у вас на стене есть выключатель, или картина, или зеркало, то ваш взгляд инстинктивно отвлекается отражением или пятнышком света, а если отвлекается ваш физический взгляд, то может отвлечься и взгляд ясновидца. Для достижения наилучшего результата необходимо иметь черный матовый фон, без рисунков и узоров, и, разумеется, перед вами должна быть обнаженная модель, ибо если на ней будет одежда, то ваш взгляд ясновидца будет введен в заблуждение цветовыми эманациями, исходящими от одежды. Ведь если вы смотрите на солнце сквозь задернутые шторы, то солнечный свет претерпевает явные изменения в зависимости от цвета этих штор.

А вот другой способ взглянуть на все это. Перед вами горящая электролампочка без абажура, так что вы видите истинный свет, излучаемый ГОЛОЙ лампой. Но стоит вам затенить лампочку цветным абажуром, и ее истинный свет будет искажен смешением света лампочки с цветом абажура, а вы будете введены в заблуждение. Нечто подобное происходит и в фотографии, где на цветном фотоснимке, сделанном на пленке для дневного света, но при искусственном освещении, все цвета будут искажены. Поэтому если вы настроены серьезно, то ваша модель должна быть обнажена. В этом нет ничего дурного, запомните. Дурное кроется только в мыслях людей, введенных в заблуждение тем, о чем мы поведем разговор, разбирая один из вопросов следующей главы, посвященный сексу.