Филис Кристал "Воссоединение с энергией Любви"
Не действуйте в обход своего сердца
Глава 28
Машины, компьютеры и другие механические устройства, которые вносят свой вклад в деятельность в обход сердца
Наше общество быстро оказывается во власти всевозможных машин, и эта ситуация вносит значительный вклад в деятельность в обход сердца во всех областях жизни.
Наиболее естественный метод общения - речь. Первоначально такое общение было ограничено необходимостью физического пристутствия. Для обеспечения связи между людьми, которые находятся далеко друг от друга, курьеры доставляют письма, что вначале осуществлялось верхом на лошади или с помощью пароходов, а теперь - поездом или самолётом.
Изобретение телефона позволило нам разговаривать с людьми, находящимися на большом расстоянии от нас, и с тех пор современные устройства связи сильно распространились. Некоторые современные изобретения в очень значительной мере подняли уровень нашей жизни.
Однако любая хорошая вещь может зайти в своём развитии слишком далеко, и сейчас, когда электронные устройства так широко используются, вполне обычно слышать сообщения различных механических устройств, когда мы звоним в большинство различных деловых организаций или служб. Записанный голос произносит указания о том, что мы должны нажать ту или иную кнопку на своём телефоне согласно тому, в чём мы нуждаемся. Даже после того, как выбор был сделан, обычно ещё проходит длинный промежуток времени, прежде чем мы сможем приступить к непосредственному и более живому общению с конкретным человеком. Этот недостаток личного общения всё больше лишает нас человеческого контакта, который раньше был обычной частью повседневной жизни. Вместо этого нам приходится общаться с холодными машинами, которым недостаёт человеческих эмоций, что может раздражать или расстраивать нас, ещё больше способствуя нашей собственной деятельности в обход сердца.
Компьютеры оказывают огромное воздействие на все аспекты нашей жизни, и в чём-то это воздействие оказывается благотворным, а в чём-то - устрашающим. Компьютеры произвели революцию в бизнесе и упростили бытовые расчёты. Пользователи интернета имеют доступ к информации со всего мира, обладая возможностью взаимодействия с другими людьми на глобальном уровне. Благодаря компьютерам медицинская информация теперь доступна по всему миру, что позволяет докторам иметь под рукой самую свежую информацию о лекарствах и медицинских методах.
Но какими бы замечательными ни казались компьютеры, всё то, что способствует деятельности в обход сердца, всем нам приносит вред. В то время как компьютеры открывают двери для обучения молодёжи, инвалидов и пожилых людей, они также могут становиться ещё одним средством ухода от жизни и замыкания в себе, когда они используются в качестве подмены заботливых отношений. Когда люди часами проводят время за компьютерными играми или "бродят по интернету", то это может приводить к закрытию их сердец и отгораживанию от окружающего мира. Даже самые величайшие литературные и музыкальные произведения вносят вклад в избегание сердца, когда к ним обращаются с целью замкнуться в себе и убежать от мира.
В силу этого, а также и других причин, пользователи компьютеров должны следить за тем, сколько времени они проводят за клавиатурой. Недавние исследования выяснили тот факт, что активное использование компьютеров приводит к появлению проблем со зрением, особенно у детей, чьи глаза ещё не вполне развились. Кроме того, постоянное взаимодействие пальцев и запястий с клавиатурой компьютеров при размещении её на неправильной высоте может вызвать болезненные ощущения, которые были названы туннельным синдромом запястья (или карпальным туннельным синдромом), и эти болевые ощущения приводят к невозможности дальнейшей работы с клавиатурой. Также были сообщения о том, что аура вокруг компьютера вредно воздействует на нашу физическую ауру.
Ещё более серьёзной проблемой является наличие порнографии в интернете. Порнографические истории и изображения несомненно способствуют увеличению деятельности в обход сердца, и каждый, кто вовлекается в эту форму бегства от действительности, не только действует в обход своего собственного сердца, но также и вносит свой вклад в обесчеловечивающую мыслеформу, чьё влияние распространено сейчас во всём мире.
Поскольку мы будем продолжать жить под влиянием этой механизированной структуры, которое будет только увеличиваться с течением времени, то нам придётся найти способы действовать таким образом, чтобы эта структура не воспрепятствовала нашему воссоединению со своими собственными сердцами и установлению контактов с другими людьми на основе чувства, а не только посредством своих умственных способностей, голоса и тела.
На индивидуальном уровне мы можем решить открыть свои собственные сердца и каждый день направлять поток любви из находящегося внутри нас Источника, чья природа - любовь, ко всем тем, с кем мы встречаемся, а равно и к тем, кто находится далеко от нас. Если мы будем ежедневно практиковать это простое служение, то это будет поддерживать наши собственные сердца открытыми, а также поможет другим раскрывать свои сердца.
Наша личная любовь несовершенна в сравнении с любовью ВС. У нас имеются свои ограничения и свои собственные симпатии и антипатии, но Его любовь безоговорочно принимающая, совершенно неосуждающая и глубоко наполненная. Мы можем осуществить перемены, если всеобщая увеличивающаяся поглощённость машинами будет напоминать нам не позволять нашему собственному холодному и бесчувственному рассудку господствовать над нашей жизнью. Мы можем вносить свой вклад в исправление всеобщего дисбаланса между инь и ян, регулярно уделяя несколько минут в день тому, чтобы позволять любви ВС течь через нас, удерживая таким образом открытыми свои сердца.
Глава 29
Движение на дорогах и частный и общественный транспорт
Другую область, где совершенно определённо отсутствует сердце, можно наблюдать на улицах и автострадах любого города. Я живу в Лос-Анджелесе, который является городом автомобилей вследствие того, что общественный транспорт минимален и совершенно не отвечает требованиям столь большого города. Множество так называемых скоростных автострад соединяет различные части города, но в пиковые часы, когда жители пригородов направляются на своих автомобилях к своим рабочим местам и обратно, эти скоростные автострады (freeways) так запружены, что они становятся совершенно не похожими на свободные скоростные дороги (free ways). Меня всегда очень забавляет, когда при посещении других стран или даже других частей США я слышу жалобы по поводу движения на дороге. Я смеюсь и говорю: "Но по крайней мере мы движемся, хотя и медленно. В Лос-Анджелесе я обычно застреваю в автомобильной пробке, когда все четыре ряда автомобилей на автостраде стоят в бездействии, периодически передвигаясь всего на несколько метров вперёд и сразу же останавливаясь снова".
В таких напряжённых условиях водители не выдерживают психологического напряжения, и тогда деятельность в обход сердца проявляется вполне очевидно. Водители перемещают свои автомобили из ряда в ряд, вклиниваясь между другими машинами в тщетной надежде сэкономить время, и всё же им редко удаётся заметно продвинуться вперёд. Такой образ действий обычно не позволяет им быстрее достичь цели своей поездки, и к тому же их нетерпение может привести к дорожно-транспортному происшествию или получению уведомления о нарушении правил уличного движения. Их действия могут вызывать гнев или страх у других водителей, что закрывает их сердца и не оставляет никакой возможности для проявления любви.
Деятельность в обход сердца также заметна тогда, когда автомобили въезжают на автостраду, игнорируя знаки о слиянии или разветвлении дорог. Правила безопасности предписывают автомобилям делать это по очереди, чтобы позволить собирающимся въехать на дорогу делать это безопасно. Но многие водители оказываются не в состоянии продемонстрировать предупредительность или хотя бы здравый смысл, когда они находятся за рулём. Зачастую автомобили и мотоциклы внезапно вклиниваются между другими автомобилями. Такой образ действий может быть чрезвычайно опасным, особенно когда такое транспортное средство маленькое и незаметное, что затрудняет другим водителям увидеть его приближение. Другая опасность связана с тем, когда легковые автомобили неожиданно виляют перед грузовиками, забывая о том факте, что грузовик не может остановиться так же быстро, как автомобиль, чтобы избежать столкновения.
Ещё одна опасность связана с водителями, которые общаются по мобильным телефонам и ведут при этом страстные или оживлённые беседы, размахивая руками в воздухе и жестикулируя, обращаясь к невидимому собеседнику на другом конце линии. Иногда можно видеть, как они роются в бумагах в портфеле, лежащем на сиденье рядом с ними.
Я также замечала женщин, деловито накладывающих на лицо косметику во время вождения, а также мужчин и женщин, расчёсывающих свои волосы; некоторые мужчины даже бреются за рулём!
Некоторые люди настолько громко включают музыку в автомобильной аудиосистеме, что это не позволяет водителю услышать даже пронзительный звук сирены, сигнализирующий о приближении машины скорой помощи, пожарного или полицейского автомобиля.
Ещё более серьёзный пример недостатка ответственности - когда люди стремятся вести машину в нетрезвом состоянии, или же когда они находятся под влиянием наркотиков или каких-либо лекарств, которые известны своей способностью затормаживать мышление и реакцию, не позволяя водителю быстро среагировать в критической ситуации. В то время как в отношении пьяных водителей существуют весьма строгие законы, они, по-видимому, никак не относятся к водителям, которые балуются наркотиками или употребили вышеупомянутые лекарства. Некоторые люди, принимающие подобные лекарства, даже не подозревают о том, что им не следует садиться за руль.
Все эти примеры демонстрируют недостаток заботы водителя о своей безопасности и о комфорте и безопасности других, особенно при движении в часы пик, когда необходима предельная концентрация. Однако мы не можем позволить себе критиковать поведение за рулём других людей, если сами виновны в подобном недостатке предупредительности и сосредоточиваемся только на достижении цели своей поездки любой ценой. Нам нужно больше вникнуть в свои собственные привычки вождения и изменить их, если это необходимо.
Путешествие самолётом стало наиболее частым средством для совершения дальних поездок. В то время как путешествие на автомобиле требует от водителя непрерывного управления машиной, пассажиры самолёта перевозятся к месту назначения без приложения усилий со своей стороны. Поэтому они не в состоянии делать выбор и принимать такие решения, которые могли бы затрагивать других.
Пассажиры находятся во власти авиакомпании в отношении обеспечения размещения, пищи, воздуха и общего комфорта. Стало известным фактом, что воздух в самолётах перерабатывается, чтобы сэкономить на стоимости обеспечения надлежащей, но более дорогой вентиляцией. При этом пассажиры подвергаются воздействию всех видов переносимых по воздуху вирусов и другим опасностям. Многие люди испытывают недомогание или заболевают после совершения перелёта на коммерческом самолёте, не всегда зная о причине ухудшения своего здоровья. Здоровье и безопасность этих людей приносятся авиакомпаниями в жертву стремлению заработать большее количество денег, и в этом в очередной раз проявляется недостаток заботы о личности.
Также имеется быстро растущая проблема загрязнения воздуха, которая преследует плотно населённые города. Выхлопные газы, которые непрерывно изрыгают тысячи частных автомобилей, коммерческих и общественных транспортных средств загрязняют воздух, делая его нездоровым и вредным для жителей.
Лос-Анджелес - город, в котором я живу - один из наиболее загрязнённых городов в отношении смога. Он расположен в естественной чаше, которую со всех сторон окружают горы и океан. Такой рельеф порождает инверсию, которая в определённые периоды года заставляет прижиматься к земле загрязняющие выбросы промышленных предприятий и выхлопы моторизованных транспортных средств, что создаёт плотный покров, в котором люди живут и которым они дышат. Чувствительные к загрязнениям атмосферы люди страдают от аллергических реакций, вызывающих полостную конгестию, головные боли, тошноту, головокружение, неспособность собраться с мыслями и недостаток энергии.
Когда самолёт, в котором я возвращаюсь из заграничной поездки, начинает снижаться во время одного из этих периодов повышенного смога, меня всегда шокирует панорама коричневатого слоя, закрывающего вид с земли синего неба и облаков, который я так любила в детстве и которым всё ещё можно наслаждаться в менее загрязнённой местности.
Какая это невероятно высокая цена за достигнутый прогресс! Отсутствие заботы о здоровье населения всего мира привело к нынешнему кризису, с которым мы сейчас сталкиваемся в столь многих областях. Он включает в себя опасные воздух, воду и пищу, и мы не чувствуем себя способными исправить эту ситуацию на индивидуальном уровне. Качество здоровья, и поэтому наших жизней, резко ухудшается, когда земля становится всё более и более загрязнённой из-за нашего недостатка заботы о нашей окружающей среде.
Всем обеспокоенным людям должно быть вполне очевидно, что всё это - громадные проблемы, которые могут легко погубить нас. Мы можем задаться вопросом, каким образом мы можем начать осуществлять перемены и помогать воссоединению с сердцем.
Мы можем начать с осуществления перемен в своём собственном поведении. Например, мы можем изменять свои водительские привычки, становясь более предупредительными к другим водителям и взмахивая рукой или улыбаясь, когда они учтивы к нам. Мы можем воздерживаться от вождения машины по автострадам, если мы находимся в нетрезвом состоянии или под воздействием затормаживающих сознание препаратов. Мы можем вносить свою скромную лепту в уменьшение загрязнения, сочетая несколько пунктов в одной поездке при исполнении нескольких заданий. Мы можем по очереди подвозить друг друга на автомобиле или использовать общественный транспорт, когда это возможно.
Это всего лишь несколько тех перемен, которые мы можем осуществить в своей повседневной жизни, чтобы помочь начать общий процесс. Всё это начинается с раскрытия своего собственного сердца и более доброжелательного и внимательного отношения к другим, что в свою очередь помогает раскрытию их сердец.
Глава 30
Средства массовой информации
Что сегодня оказывает на нас наибольшее влияние? Я думаю, что большинство людей согласилось бы с тем, что это - телевидение. Это современное изобретение используется для развития и развлечения. Телевидение предоставляет многим людям информацию, которую они никогда не смогли бы получить другим способом. Оно не требует той дорогостоящей платы, которую приходится вносить за лекции или занятия. Оно доступно в доме, так что членам семейства даже не нужно покидать своё место жительства, что также устраняет стоимость переезда и парковки. Люди могут смотреть телевизор в уединении своего дома в любой одежде, не заботясь при этом о своём внешнем виде. Поэтому телевидение - наиболее соблазнительный способ поглощать информацию. Всё это очень положительные аспекты, но, к сожалению, имеется много программ, доступных для общего просмотра, которые оставляют желать много лучшего в отношении общего влияния на тех, кто решает смотреть их.
Режиссёры и продюсеры телепередач и кинофильмов имеют возможность обращаться буквально к миллионам индивидуумов в каждой стране. Положительные и вызывающие духовный подъём послания могли бы помочь изменению той мрачной ситуации, которая столь распространена в сегодняшнем мире. Но, вместо этого, обширную аудиторию заполучают те телевизионные программы и фильмы, которые взывают к наиболее низким инстинктам и эмоциям. Особенно опасное влияние это оказывает на детей и молодёжь, ибо им свойственно поглощать всё, что они видят или слышат, не задействуя при этом различение, которое развивается позже. Молодёжь ежедневно подвергается воздействию негативных идей в своих собственных домах, и эти внушаемые взгляды не предоставляют ей гармоничного представления о жизни.
Одно из оправданий, обычно высказываемых в пользу показа насильственных и негативных зрелищ – то, что люди сами требуют этого. Вполне очевидно, что вещательные сети и кинопрокатчики хотят привлечь максимально возможное количество потребителей, и поэтому они стремятся охватить наиболее широкую аудиторию.
В работе с тонкими планами сознания меня научили, что мы воспринимаем впечатления на подсознательном уровне, хотя мы не всегда можем это осознавать. Это истинно даже тогда, когда мы спим или находимся в бессознательном состоянии. Многие родители позволяют младенцам и очень маленьким детям смотреть телевизор много часов подряд, лишь бы только занять их чем-то и заставить таким образом угомониться, чтобы они не требовали внимания со стороны своих родителей. При этом дети подвергаются негативной психологической обработке независимо от того, осознают ли они это или нет. Всё это направляется прямо на подсознательный уровень, где оно остаётся неусвоенным или непереработанным сознательным умом. Это может породить самые разнообразные психологические и эмоциональные проблемы позже в жизни. Такая привычка - наглядный пример того, как некоторые родители закрывают свои сердца при обращении с детьми, когда они, не заботясь о благе своих детей, позволяют им смотреть неподобающие программы.
Программы негативного или рекламного характера направляются на широкую публику без уделения внимания и заботы о том, какое воздействие они производят на миллионы смотрящих их людей. Поэтому вместо оказания того положительного влияния, которое когда-то было обещано, телевидение теперь стало смешанным благословением, поскольку оно способно влиять на людей во всём мире негативным образом.
Но не стоит обвинять одни только вещательные сети за сложившееся положение. Как они говорят, они дают публике то, что она требует от них, так что мы – именно те, кто может изменить характер вещания посредством требования таких программ, которые более способствуют улучшению умов аудитории, а не притупляют и портят их.
Телевизионные мыльные оперы, романтичные новеллы, кинофильмы и театральные постановки часто используются в качестве способа бегства от повседневной жизни. Многие люди отождествляют себя с персонажами, изображаемыми на экране или в печати, и начинают жить их более захватывающими изображёнными жизнями. Но такой образ жизни не предлагает никаких вызовов этим зрителям или читателям. Он позволяет им избегать отношений с фактически существующими людьми, находящимися вокруг них. К тому же это односторонние отношения, поскольку люди, живущие жизнью увиденных ими персонажей, находятся полностью во власти воображаемого взаимодействия, так что их сердце закрывается ко многим реальным людям в их жизни, с которыми они могли бы взаимодействовать.
Реклама становится всё большей и большей частью нынешних средств массовой информации, и она также оказывает огромное влияние на людей всех возрастов. Маленькие дети легко заманиваются ею и требуют от своих родителей, чтобы те покупали вещи, соблазнительно мелькающие перед их глазами на экране телевизора или рекламируемые в газетах, журналах или каталогах.
Создаётся впечатление, что очень небольшое внимание уделяется тому возможному воздействию, которое изделие может произвести на покупателя, или даже тому, честна ли реклама в своих утверждениях о ценности или полезности товара. Кажется, что главная забота рекламы – завлечь как можно большее количество клиентов, которые купят товары, чтобы гарантировать максимальную прибыль рекламодателям.
Рекламирование само по себе не является проблемой. Все мы должны знать о наличии конкретных предметов потребления и о том, где их можно приобрести. С другой стороны, нечестное описание изделия и его потребительских возможностей вводит в заблуждение, особенно когда оно нацелено на детей. Такие описания, конечно же, представляют наиболее привлекательные аспекты применения, чтобы увеличить продажи изделий, показываемых на экранах в тысячах жилых комнат во всём мире. Искушение заполучить ещё большую аудиторию достаточно соблазнительно, чтобы перевесить любые возможные опасения относительно того эффекта, который рекламируемый товар окажет на детей, убеждаемых обладать им. Хорошо известен тот факт, что дети чрезвычайно впечатлительны и хотят всё то, что они видят в рекламе, особенно когда их сверстники уже имеют эти изделия.
Это создаёт платформу для будущей веры в то, что обладание этими "желанными" вещами может принести счастье. Рекламодатели, закрывшие свои сердца, подпитывают эту ошибочную веру и используют её для извлечения прибыли.
Другое влияние средств массовой информации, которое особенно сильно проявляется в жизни детей и молодёжи - музыка. Как указывается в той главе, где говорится об обращении с животными, проведённые эксперименты показали, что даже растения реагируют на музыку, так что это, несомненно, должно быть истинным и в отношении людей, особенно молодых, которые более впечатлительны и обладают повышенной восприимчивостью. Наблюдения показали, что классическая музыка заставляет растения поворачиваться к источнику музыки или наклоняться к нему. Но когда растения подвергались воздействию такой музыки, где преобладали ударные инструменты или которая была крикливой, типа рок-н-ролла и рэпа, то они старались отклониться как можно дальше от источника такого звука.
И всё же дети и молодёжь одевают наушники и слушают эту музыку часами. Громкая музыка, как указывается, может оказывать неблагоприятный эффект на слух. В дополнение к тому эффекту, который оказывает на уши сама музыка и её гипнотический ритм, в текстах современных песен часто содержатся такие вещи, которые чрезвычайно негативны по своему воздействию, особенно в отношении маленьких детей. Хотя они не всегда могут сознательно понимать сообщения, содержащиеся в текстах песен, дети программируются на подсознательном уровне мыслями о насилии, сквернословии и полном отсутствии заботы о других. Наблюдения установили тот факт, что некоторые маленькие дети склонны к бранным словам и насильственным действиям даже в том случае, когда они не понимают их значения.
В программе "Потолок для желаний" Баба указывает, что пища включает в себя не только то, что мы едим или пьём, но и всё то, что мы проглатываем через каждый из пяти органов чувств: глаза, уши, нос, рот и кожу. Всё то, что мы видим, слышим, пробуем на вкус, вдыхаем или к чему мы прикасаемся – всё это действует как другие виды пищи.
Нас всё больше и больше предупреждают о важности заботы и внимательности при выборе того, что мы едим и пьём, и о необходимости устранения из своего рациона тех продуктов питания, которые известны своим вредным воздействием на наше физическое здоровье. Кроме того, было бы благоразумнее узнать о возможных влияниях на нас многих других видов "питания", про которые говорит Баба.
Две основные категории включают в себя всё, что мы видим, и всё, что мы слышим. Что из всего того, что мы позволяем себе воспринимать посредством своих глаз, когда мы смотрим телепрограммы, кинофильмы и постановки, или когда мы читаем книги, журналы и газеты, может вызывать неприятные реакции сейчас или через некоторое время в будущем?
Что из всего того, что мы воспринимаем через свои уши, может оказывать неблагоприятный эффект на наше здоровье и благополучие? Слушание сомнительных радиопрограмм и музыки определённого рода, участие в беседах, связанных со сплетнями, критикой других или непристойными историями, - всё это подпадает под вышеуказанную категорию.
Мы обладаем свободой выбора в отношении всего того, что мы впитываем через любой или все эти пути. Именно мы несём ответственность за использование различения и за предусмотрительность при принятии решений, касающихся нас самих и членов наших семей. Это означает заботу о благополучии каждого, а не учитывание одного только того, что легко или удобно для нас самих. Это - единственный способ поддерживать сердце открытым, в отличие от такого образа действий, при котором люди полагаются исключительно на свою мыслительную способность при принятии решений, которые затрагивают других людей.
Глава 31
Харизма и миф имиджа
Существует своего рода миф, который был создан вокруг некоторых людей, о котором такие люди часто не имеют представления. Он составлен из наблюдений других людей - как истинных, так и ошибочных, связанных с таким человеком, его или её жизнью, контактами, собственностью, взаимоотношениями и всем остальным, что другие проецируют на индивидуума, или, в некоторых случаях, что он или она преднамеренно создали. Этот ложный образ – мыслеформа, сотканная из мнений и желаний многих людей, и поэтому она редко представляет человека правильным образом.
Наиболее очевидные примеры этого явления - люди, которые постоянно находятся на виду, и сюда относятся кинозвёзды и общественные исполнители всех видов - политические деятели, музыканты, писатели, спортсмены, лекторы, художники, актёры и многие другие, кто так или иначе оказывается перед взором публики. Таких людей подробно и интенсивно обсуждают в различных средствах массовой информации. Широкая публика собирает и обсуждает самые последние новости о них.
Телевидение значительно усилило это явление, представляя миллионам зрителей во всём мире любого и каждого, кто кажется значимым либо положительным, либо отрицательным образом. Сейчас, с появлением компьютерных сетей, такая видимость будет значительно увеличена, поскольку свежие новости о знаменитостях становятся доступными в интернете.
Лежащее в основе всего этого представление заключается в том, что эти так называемые знаменитые люди являются более особыми или более важными в глазах всего мира по сравнению с кем-либо ещё, и это только потому, что центр внимания проецируется на них. Люди, которые поклоняются известной общественной фигуре, надеются, что часть ореола этой знаменитости отразится на них и наделит их признанием, которого они так жаждут.
Фигуры, пользующиеся большим вниманием публики, являются мишенью для нападения противоречивых суждений. Им подражают те, кто стремится к подобной известности, и их осуждают те, кто завидуют им или боятся их успеха. Эта двойственная и противоречивая массовая проекция порождает сильное напряжение, или стресс, у многих из этих героев и героинь, которые иногда ломаются под весом постоянного обсуждения другими каждого их слова или действия.
Пример, который сразу же приходит мне на ум – английская принцесса Диана. За ней постоянно следят миллионы, и она то восхваляется, то критикуется в преувеличенной степени. Она представляет собой мечту множества женщин, которые очень хотели бы оказаться в её положении; и для одинаково большого числа мужчин она представляет собой идеальную супругу. Для некоторых она – безгрешный идеал, в то время как для других она является объектом непрерывных и самых разнообразных сплетен и критики. Но ни один из этих проецируемых образов не представляет истинной картины того, какой она является на самом деле.
Многие люди предаются в своих мечтах иллюзорным взаимоотношениям с харизматическими фигурами, ставя их на место тех людей, с которыми они общаются в своей повседневной жизни. В некоторых отношениях легче представлять в своём воображении совершенные отношения с романтичной фигурой, поскольку при этом нет никакого реального взаимодействия, и это не создаёт никаких проблем, которые возникают при столкновениях с реальными людьми в повседневной жизни.
Страстное увлечение некоторых людей известными фигурами становится навязчивой идеей, которая известна своей склонностью к насилию, когда выбранный идол не отвечает взаимностью. Это крайний случай, но многие люди предаются односторонним иллюзорным отношениям в меньшей степени. Когда личные отношения не отвечают их надеждам, то люди становятся помешанными либо на знаменитости, либо на ком-то из их окружения, кто, как им кажется, соответствует их ожиданиям.
Такие односторонние отношения напоминают мне о различии между игрой в теннис с партнёром и уединённым времяпрепровождением на корте-тренажёре, где мяч сам отбивается от стены без участия какого-либо другого человека.
Мы должны рассмотреть свои собственные реакции на харизматические фигуры, чтобы увидеть, не идеализируем ли мы их из-за того, что недовольны своими собственными реальными отношениями. С другой стороны, мы должны проверить, не относимся ли мы чрезмерно критически к известным фигурам, стараясь таким образом возвыситься в своих собственных глазах. В любом случае это форма бегства от реальности, которая препятствует нашему соединению с открытым сердцем со всем и каждым в нашей жизни.
Глава 32
Обманчивость самомнения и значимость важности своего высшего "Я"
Как я указывала ранее, дух соперничества очевиден всюду. Он пронизывает каждую область жизни и порождает ненужное напряжение как в индивидуумах, так и в группах, которых принуждают превзойти других в том или ином отношении. Такое напряжение особенно вредно для детей и подростков, находящихся в процессе развития и раскрытия себя, когда они стремятся определить, как они впишутся в общество.
Быть лучше, чем кто-то ещё, и, в предельных случаях, быть лучше, чем кто-либо ещё в некоторой области, физической или умственной, стало целью, к достижению которой стремятся люди, ставя это превыше всего и считая сутью и главной целью всей жизни.
Цель жизни не в достижении побед и соперничестве или в важничаньи; фактически она совершенно противоположна этому. Жизнь каждого человека представляет собой возможность выучить определённые уроки, избавиться от ложных убеждений и расти по направлению к единению с Истинной Сущностью, которая является побудительным фактором внутри каждого, независимо от того, осознаём ли мы этот факт или нет. На уровне Истинной Сущности все мы обладаем равной ценностью, и наша значимость не больше и не меньше, чем чья-либо ещё. Но идея о важности своего высшего "Я" для многих людей оказывается чрезвычайно трудной для понимания и принятия, потому что сущность и смысл бытия эго - быть важным и удерживать контроль. Эго боится быть низложенным ВС (Высшим Сознанием), и оно будет бороться за сохранение своего господствующего положения. Это сражение за превосходство бушует внутри большинства людей, порождая гнев, депрессию, зависть, ревность, нетерпимость, жестокость и сонмы других всплывающих воинственных эмоций, иногда совершенно неожиданно. Когда люди посещают Саи Бабу в его ашраме, этот процесс часто очень обостряется, вызывая сильное удивление и замешательство у всех, кто оказывается связан с этим.
Я припоминаю, как однажды, когда мы были в ашраме, одна американка вела себя совершенно ненадлежащим образом. Она очень громко кричала, призывая Бабу, и вообще пренебрегала даже теми немногочисленными правилами ашрама, которые направлены на поддержание порядка среди обширных толп, которые собираются на даршан Бабы. Многие люди, но особенно некоторые более молодые, были потрясены и потеряли душевный покой из-за того, что ей позволяли вести себя так грубо, особенно когда им напоминали о необходимости соблюдать правила. Также они были потрясены тем, что Баба даже, казалось, одобрял её поведение и уделял ей много внимания. Одного из членов американской организации Сатья Саи попросили задать Бабе вопрос по поводу этой приводящей в замешательство проблемы. Баба довольно улыбнулся и сказал, что он преднамеренно уделял внимание этой женщине, чтобы вызвать ревность и зависть в других преданных, которые даже не знали, что у них имеются такие негативные эмоции, поскольку они были очень хорошо скрыты в их сознании. Так что он использовал её, чтобы помочь другим преданным узнать о своей собственной скрытой негативности. Он не стесняется использовать кого-нибудь, чтобы преподать своё учение, поскольку все мы учимся друг у друга.
Кажется, что огромная энергия Бабы и его расширяющаяся и всеобъемлющая любовь вызывают подсознательные эмоции, отношения и шаблоны поведения в людях, которые хотят чувствовать себя важными персонами. Но Баба учит важности нашего высшего "Я", что означает, что мы все равны на уровне Высшей Сущности. Как говорит Баба: "Могут иметься различия среди людей в физической силе, финансовом положении, остроте ума, но в глазах Бога все равны".
Многие люди хотят чувствовать себя особенными или важными, и хотят, чтобы с ними обращались как с весьма важными персонами (VIP). Что же такое "VIP", и кто эти "очень важные люди", которые, кажется, есть повсюду? Некоторые из них – это хорошо известные общественные фигуры, а некоторые - нет; некоторые только неявно упоминаются в этом отношении, как, например, при распределении мест в секции для высокопоставленных лиц, отгороженной во время проведения каких-нибудь торжественных мероприятий.
К сожалению, критерии, по которым определяется принадлежность к разряду "очень важных лиц", обычно являются мирскими, относящимися скорее к богатству, общественной или политической важности, физической красоте, остроте ума, силе, мастерстве в спорте, актёрской способности или умению петь, а не к служению и истинной благотворительности, бескорыстности и другие положительным качествам, которые подразумевают заботу и любовь. Ярлык "VIP" прикалывается к "маленькому низшему я" и придаёт важность тем качествам, которыми восхищается широкая публика. Но так как видимая индивидуальность – это только оболочка, которая содержит подлинную личность, то низкопоклонство перед "очень важными лицами" – напрасная трата времени. Оно ведёт тех, кто предаётся такому преклонению перед знаменитостями, к оценке других людей с поверхностной точки зрения.
Обращение с другими как с "очень важными лицами" содействует деятельности в обход сердца. Сердца тех, кого заставляют чувствовать себя менее важными, часто закрыты, потому что они чувствуют себя нижестоящими, в то время как сердца так называемых "очень важных лиц" также закрыты, когда их заставляют чувствовать своё превосходство.
Фактически нет никаких "очень важных лиц", поскольку все мы равны в самом центре нашего существа. Когда эта истина пережита, тогда сердце может быть воссоединено и использовано для выражения всеобщей любви – то есть для той цели, для которой оно так превосходно создано. Таким образом избегание сердца будет в конечном счёте излечено на индивидуальном уровне, а затем автоматически и на всемирном.
Глава 33
Будьте счастливы
Баба говорит нам быть счастливыми
Что бы ни случалось в жизни,
Нравится ли это нам
Будь то люди, работа или вещи,
Или приносит боль
От которой хочется рыдать
А в некоторых ситуациях
Думать, что лучше было бы умереть.
Но Баба говорит, что мы свободны выбрать
Отношение, с которым воспринять это
И что всегда мы решаем
Какой выбор мы сделаем.
Он говорит, что дорога, по которой мы идём
По меньшей мере ухабистая,
Поднимающаяся, когда мы счастливы
И ведущая вниз, когда мы угнетены.
Мы важно раздуваемся, когда дела идут хорошо
И лопаемся, когда нам плохо.
Так почему бы не идти более гладким путём
И принимать как хорошее, так и плохое?
Баба часто говорит кому-нибудь "Будь счастлив". Когда я оглядываюсь назад и смотрю на совершённые в Индию поездки, я прихожу к пониманию того, что это предписание проходит красной нитью через его лекции, интервью и случайные встречи во время даршана. Это одно из наиболее важных среди многих его поучений.
Мы имеем тенденцию слишком серьёзно относиться к себе. Многие из нас проводят свои жизни, согнувшись под тяжёлым бременем, который похож на увесистые рюкзаки. Мы пытаемся найти объяснение этой тенденции и называем её "принятие ответственности". Но Баба упоминает о ней как о "лишнем багаже".
Мы можем верить в то, что если мы найдём правильного партнёра в жизни, который будет любить нас, то тогда мы будем жить счастливо до конца своих дней, как обещано в сказках. Мы ищем деньги и всё то огромное разнообразие вещей, которое можно купить за деньги. Мы переедаем. Пища часто используется людьми в тщетной попытке обрести счастье, пусть даже и временное. Потакание своим слабостям в форме алкоголя и наркотиков может приносить мимолётное ощущение того наиболее искомого беззаботного чувства, которое мы приравниваем к счастью. Мы часто слышим фразу: "Я буду счастлив, если ..." Но источники желанного счастья обычно оказываются внешними, в то время как Баба учит, что истинное и непреходящее счастье возможно только тогда, когда оно ищется внутри.
Что препятствует достижению нами того состояния существования, которого все мы жаждем и нетерпеливо ищем, но редко преуспеваем в этом? Когда перед нами возникает ситуация, которая нам не нравится, или же если мы не знаем, как с ней справиться, то мы расцениваем её как угрожающую и неадекватную. Мы теряем своё ощущение благополучия и уже не испытываем счастья. Когда мы оказываемся не в состоянии получить то, что мы хотим, будь это некий объект, личные отношения или что-то менее материальное - вроде продвижения по службе, почёта, признания, возможности преуспеть тем или иным образом или добиться своего – опять же, мы теряем своё ощущение удовлетворённости и становимся несчастными.
Наше счастье не может обеспечиваться непрерывно чем-либо или кем-либо вне нас самих, поскольку оно должно подниматься изнутри, из нашего Источника. Этот источник счастья называется Любовью.
Если мы действительно хотим быть счастливыми, то один из вернейших способов достижения этого - раскрыть свои сердца и позволить любви, которая является нашей истинной сущностью, изливаться на всех, кто готов получать её. В действительности это очень простая практика, и она требует на удивление немного времени и энергии, при этом вознаграждение оказывается неожиданно приятным и радостным, как я узнала из своего опыта.
Например, вместо того, чтобы искать, надеяться или даже требовать любовь от определённых выбранных нами людей, как делают столь многие из нас, я направляю любовь ВС к каждому, кого я знаю и с кем встречаюсь. Когда я не забываю делать это, я обнаруживаю, что обратный поток любви из наиболее неожиданных источников буквально заливает меня. Все люди жаждут любви, но они очень часто разочаровывались её человеческим проявлением, когда мотивы такой любви оказывались эгоистичными. Когда они воспринимают любовь ВС, которая ничем не обусловлена и не связана никакими требованиями, они могут без всякого риска раскрыть свои сердца для её получения. Тогда они становятся способными направлять её к другим людям. Фактически, когда мы желаем практиковать это, то результаты часто оказываются совершенно удивительными. Мы можем обнаружить, что люди, с которыми у нас ранее были трудные отношения, покажутся нам изменившимися, и что отношения значительно улучшаются.
Глава 34
Работа как поклонение
Я охватила всего несколько главных областей, где деятельность в обход сердца столь драматично очевидна во всём мире. Но, конечно же, есть множество таких аспектов, которые я была вынуждена пропустить ради краткости изложения. Мы можем находить примеры в своей собственной жизни, и эти примеры будут разными у каждого из нас.
Когда всё больше и больше людей вступают с нами в контакт на нашем рабочем месте, то каждому из нас было бы неплохо проверить своё поведение, чтобы выявить те случаи, где мы, возможно подсознательно, используем прежде всего свои умственные способности и рассудок, игнорируя потребность задействовать своё сердце и чувства. Мы непременно должны уравновешивать логическую аргументацию рассмотрением того, какой эффект любые предпринимаемые нами инициативы или действия могут оказать на каждого вовлечённого в них.
Поскольку очевидно, что во время своих многочисленных прошлых появлений в этом мире в человеческой форме каждый из нас внёс свой вклад в его нынешнее состояние, то все мы сейчас ответственны за воссоединение со своими сердцами, или энергией инь, в своей личной жизни. Тогда мы сможем уделять больше доброты, заботы и понимания людям тех различных рабочих групп и социальных кругов, частью которых мы являемся. Это, в свою очередь, поможет воссоединению с сердцем в масштабе той страны, в которой живёт каждый из нас, и, в конечном счёте, во всём мире.
Такой положительный и активный подход принесёт больше, чем если мы будем продолжать сетовать на проблемы, которые мы наблюдаем в своей нынешней ситуации, и обвинять других людей, правительство или политических деятелей, или своё собственное руководство и сотрудников. Мы можем непосредственно изменять и приводить в гармонию только своё собственное поведение. Косвенным образом это приведёт к переменам на рабочем месте и далее за его пределами.
Когда проблемы возникают на работе, то часто они вызваны трудностями в общении или во взаимоотношениях с сотрудниками. Компания оказывает давление на руководство среднего звена, которое, в свою очередь, оказывает давление на работников. Многие компании фактически функционируют в атмосфере соперничества и страха. Когда в компании не задействуется сердце, то это оказывает неблагоприятное воздействие на каждого конкретного работника. Чтобы противодействовать такой негативной ситуации, я часто призываю людей делать то, что я делала в ситуации с угоном самолёта: направляйте любовь ВС ко всем тем работникам, с которыми вы испытываете проблемы.
Мы также должны иметь в виду два важных фактора, которые затрагивают нашу работу. Во-первых, все мы сталкиваемся с последствиями своих прошлых действий, и теперь можем выучить то, что не сумели выучить в своём прошлом опыте. Во-вторых, когда мы позволяем любви ВС раскрывать свои собственные сердца, мы можем быть использованы для привнесения проблеска света в своё рабочее окружение. Это может походить на цепную реакцию и раскрывать сердца тех, с кем мы работаем вместе, расширяясь и проникая в их жизнь, и, далее, воздействовать на людей, с которыми мы даже не знакомы.
Баба призывает относиться к работе как к поклонению. Если мы последуем этому совету, то мы сможем перестать смотреть на работу как на нечто тяжёлое и нудное, и позволим использовать себя как инструмент своей подлинной Сущности, Сущности Бабы или ВС.
Многие люди жалуются на то, что их повседневная жизнь кажется им унылой и скучной, а будущее представляется угнетающим и тягостным и без какой-либо надежды на улучшение. По-видимому, это главная жалоба со стороны тех, кто нетерпеливо ожидал наступления рубежа пенсионного возраста. Многие годы они предвкушали освобождение от ежедневной рутины. Они ждали праздной жизни. Но, к своему великому разочарованию, они обнаруживают, что они скучают по прежнему распорядку дня, формировавшемуся их профессией. Они открывают для себя, что непрерывный досуг может быть надоедливым и неудовлетворяющим. И поэтому они часто превращаются в недовольных и ропщущих людей, становясь даже более разочарованными и подавленными, чем когда они работали по найму, живя размеренной жизнью. Многие люди заболевают и умирают в сравнительно раннем возрасте.
Когда мы поступаем так, как предлагает Баба, и подходим к работе как к поклонению, мы можем быть направляемы изнутри прямо во время осуществления своей рабочей деятельности. Это будет готовить нас к тому, что мы будем использоваться в качестве инструмента истинной Сущности и тогда, когда мы уйдём на пенсию.
Я часто делаю шутливое замечание, что Баба не уделяет никакого внимания преклонному возрасту или пенсии. Многие из его преданных занимаются различной деятельностью до самой своей смерти.
Я обнаружила на своём собственном опыте, что когда ВС принимается в качестве руководящего принципа, жизнь становится непрерывным приключением с многочисленными сюрпризами на пути. Тогда не остаётся времени на то, чтобы скучать или чувствовать себя бесполезным.
Глава 35
Разбитая ваза, надломленная трость или камень, отвергнутый строителем?
Эта глава включена в книгу, чтобы подбодрить всех тех читателей, кто так или иначе считает себя несовершенным и неполноценным. Много лет назад, когда я работала с партнёром, используя преподанную нам технику работы с тонкими планами сознания, перед моим внутренним взором внезапно появился образ разбитой вазы. Было вполне очевидно, что она была разбита на сотни осколков, которые были кропотливо составлены вместе и склеены в форме первоначального сосуда.
Я задалась вопросом о том, зачем мне был показан данный образ, и я попросила объяснить причину. Полученный мною ответ вызвал у меня такой эмоциональный шок, что я разрыдалась. Мне показали, что я была похожа на эту разбитую и склеенную обратно вазу. Меня страшила и глубоко угнетала такая мысль. Я всегда прекрасно знала, что моё физическое тело ещё с самого детства создавало мне массу проблем и порождало много боли, но такая наглядная иллюстрация совершенно расстроила меня. И тогда во время высшей кульминационной точки шока, или, если быть более точной, когда я упала на самое дно от такого эмоционального удара, изнутри пришло другое сообщение. Ваза символизировала физическую оболочку, в которой пребывал свет или истинная Сущность, и этот внутренний свет мог беспрепятственно сиять через все трещины. Пришли и другие озарения, и я осознала, что в тех областях, где мы терпим неудачу, оказываемся слабыми или неподходящими, свет может проявляться, в то время как в наших успешных или сильных областях эго (и гордость) становится на пути, загораживая свет и не позволяя ему сиять дальше. В тех областях, где, как мы знаем, мы не можем преуспеть, мы обычно достаточно смиренны, чтобы просить о помощи. Когда же мы преуспеваем, то мы не стремимся полагаться на мудрость, исходящую изнутри. Важно не то, что выражает физическая оболочка, а то, что ВС способно выражать через все доступные проходы или трещины. Поэтому каждый имеет возможность позволять Тому использовать свои ошибки и слабости. Когда ВС даётся шанс, чтобы выразить Себя через даже самый слабый и маленький сосуд, мир ощутит этот эффект. Подобно цепной реакции, даже когда только одна личность позволит этому случиться, мир может измениться к лучшему.
Тогда что же это за проходы или окна, через которые проявляется ВС? Каждая жизнь даёт нам возможность выучить определённый урок или уроки. Она также позволяет нам передать руководство всеми нашими многочисленными аспектами водительству ВС. Когда это сделано, то даже кажущийся наименее подходящим для этого сосуд может использоваться для излучения света именно через его трещины или несовершенства. Так почему же мы не решаемся позволить этому случиться?
Весь этот опыт произвёл на меня очень сильное воздействие, когда несколько спал первоначальный шок, вызванный видением, в котором я предстала в виде разбитой вазы. Мне всегда было мучительно больно осознавать, что у меня много слабостей, и это понимание всегда угнетало меня, потому что я понятия не имела, как усилить их. Теперь мне показали, что они могли использоваться ВС, чтобы раскрыть Себя. Да, я была наименее вероятным для использования сосудом, и с этим мог согласиться любой, кто знал меня. Но ВС может использовать любого, кто согласен быть Его инструментом, и Оно может творить чудеса через наиболее разбитые сосуды.
Тело, эго и индивидуальность подобны необходимым строительным лесам вокруг возводимого здания. Как только строительство завершено, строительные леса и подмости больше не нужны. Когда мы позволяем свету или любви распространять своё сияние вокруг, нам уже больше не понадобятся физические подмости, защитный экран или тело, поскольку свет - единственная реальность. Внезапно я осознала значение цитаты из Библии, которую я часто слышала в детстве. "Камень, который отвергли строители, сделался главою угла" (Псалмы 118.22). И "И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме" (Матфей 5.15).
Когда я оглядываюсь и смотрю на прошедший год, в течение которого я прикладывала усилия, чтобы эта книга была написана через меня как инструмент в руках Бабы или ВС, я поражаюсь тому, что её вообще удалось завершить. Ещё никогда прежде за всю свою долгую жизнь я не путешествовала в другие страны так много раз за столь короткий период, чтобы проводить семинары по моей работе и беседы о Бабе. Это оставляло мне совсем мало времени на то, чтобы сосредоточиться на написании книги. В дополнение к этому никогда ранее я не страдала от таких продолжительных проблем со здоровьем и, в частности, с зубами, как в этом году. Вдобавок ко всему после смерти мужа мне пришлось взять в свои руки все те дела, которыми он обычно занимался.
Я уверена, что не всегда соответствовала задачам даже как инструмент. Но мы часто требуем совершенства как от других, так и от самих себя. Любое из подобного рода ожиданий - всего лишь ещё один способ, с помощью которого эго пытается установить свою власть. Баба говорит нам, что если мы посвящаем всё Богу и становимся инструментами, то мы не будем нарабатывать никакой дальнейшей кармы такой деятельностью, поскольку мы уже не будем деятелями.
Однако это не обязательно подразумевает, что мы уже отработали всю прошлую карму, которую мы привели в действие в течение своих многих прошлых жизней. Я всегда изумляюсь, когда кто-то заявляет с самодовольной и удовлетворённой улыбкой, что это - их последняя жизнь, и что он или она собирается слиться с Бабой. Как это самонадеянно! Мы не в состоянии узнать, действительно ли это так, или даже знать то, где мы находимся на пути сбалансирования своей кармы. Так что вместо того, чтобы почивать на своих мнимых лаврах, пребывая в подобной надежде или вере, которая является последней уловкой эго, мы должны работать с этой нынешней жизнью. Только эта жизнь даёт нам возможность позволить своему истинному "Я" использовать себя как инструмент и, когда бы ни наступило это время, растворить нашу личность в Себе.
Опять же, это вопрос "Твоя воля; не моя".
Читатели книги "Саи Баба: Наивысший опыт" неоднократно спрашивали меня, страдаю ли я всё ещё от тех ужасных головных болей, которые проявлялись большую часть моей жизни. Баба сказал мне, что они были обусловлены пятью различными причинами, и что он поможет мне. Да, я счастлива иметь возможность сообщить, что в конечном счёте эти боли исчезли одна за другой в течение приблизительно десяти лет с момента постановки его первого диагноза. Однако они представляли собой только один из тех физических недугов, которые я принесла с собой в эту жизнь для своего обучения.
Я часто спрашивала Бабу о своём не таком уж хорошем здоровье, и за прошедшие годы он давал мне разные ответы всякий раз, когда мы посещали его. Во время нашей первой поездки он сказал мне, что тело должно быть сделано здоровым и крепким, прежде чем просветление сможет иметь место. Во время другой поездки он сообщил мне, что проблемы были не умственные, а физическо-механические по своему происхождению. Это принесло определённое облегчение, но, несомненно, не вызвало заметного облегчения страданий. Во время более позднего интервью он объяснил, что моё тело можно сравнить с Курукшетрой - полем битвы, описанном в индийском классическом произведении "Бхагавад Гита", на котором происходило сражение между двумя противостоящими друг другу армиями добра и зла. Но это также было очень слабым утешением.
В другой раз он окинул взглядом группу, ожидавшую интервью, в которой мой муж и я были единственными иностранцами, в то время как все остальные были индусами, и когда его глаза остановились на мне, он сделал гримасу и заявил собравшейся группе: "У бедной госпожи Кристал проблемы с желудком", наслаждаясь тем фактом, что в то время я испытывала ужас, когда оказывалась в центре внимания. Не ограничившись этим комментарием, он добавил: "Не только плохой живот, но и плохая голова, плохие глаза, плохая спина и плохие ноги". Совершенно неожиданно для себя я ответила: "Если всё это кармическое, пожалуйста, помоги мне покончить с этим как можно скорее",- в результате чего вся группа, включая Бабу, разразилась смехом от такой просьбы.
Баба сделал много других подобных замечаний и в нескольких случаях материализовывал исцеляющий пепел, называемый вибхути, и таблетки различных форм и размеров, но всё это, по-видимому, не принесло заметных результатов. И тогда в то самое время, когда я как раз заканчивала написание этой книги, пришёл ответ, который был поразительно простым и безусловно истинным.
Когда мне было особенно плохо в течение нескольких недель, и у меня не было сил, чтобы делать что-либо ещё, кроме самого необходимого, мне позвонил близкий друг, сообщивший, что он также чувствует себя очень угнетённым и подавленным. Он был не в силах обуздать свои различные страсти и поинтересовался, не могли бы мы поработать над этим, чтобы найти что-либо, способное помочь. Я ответила ему, что сомневаюсь в том, нахожусь ли я в достаточно хорошей форме, чтобы доверять чему-либо приходящему ко мне как исходящему от ВС, а не от моего находящегося в замешательстве ума, но что я согласна попытаться попросить о помощи для нас обоих.
Первая вещь, которая появилась в моём сознании после того, как мы спокойно уселись и попросили о помощи, оказалась странным разделённым образом каждого из нас. Это было похоже на то, как будто мы стояли перед другой частью нас самих, похожей на наших близнецов, за исключением того, что та вторая часть была менее твёрдой или плотной и более сияющей. В пришедшем затем указании было сказано, что мы должны созерцать этот двойной образ, что мы и стали делать, хотя нам обоим не было ясно, что же именно это должно раскрыть нам.
После того, как мы безмолвно просидели несколько минут, объяснение начало постепенно появляться в моём уме.
Вначале мне показали, что хотя мой друг и я были абсолютно не похожими друг на друга и, по-видимому, имели совершенно разные проблемы, всё же у нас было нечто общее. Мы оба находились под контролем своих тел – в моём случае это были различные физическо-механические обстоятельства, а в его – неудержимые склонности. Прежде мы никогда не осознавали этого сходства, и уж точно никогда не думали об этом, так что это стало полной неожиданностью для каждого из нас, хотя мы сразу же поняли его значение и правильность, как только наше совместное внимание было обращено на него.
Дальнейшее объяснение продолжало разворачиваться в моём сознании, указывая на то, что каждый из нас осуществлял чрезвычайно властный контроль над другими в своих прежних жизнях, хотя мы делали это в разное время и в разных местах. И теперь мы находились под контролем своих собственных физических тел, от которых, как бы мы ни пытались, мы бы не смогли убежать, за исключением смерти.
Разве могло что-либо ещё быть более соответствующим и точным, чем пребывание под контролем той самой оболочки, которая была вылеплена из прежних действий, и в которой мы теперь живём? Итак, что же нам тогда делать? Предаться, довериться и принять, пока мы не пройдём через всё то, что возвращается к нам посредством этой оболочки в виде последствий наших прошлых действий.
Так что давайте позволим ВС (Высшему Сознанию) взять в свои руки штурвал нашего корабля, который символизирует энергию инь - чувствительность и восприимчивость в нашей жизни, а также руль нашего автомобиля, или энергию ян - мышление и рассудок в нашей жизни. Тогда мы сможем позволить Ему воссоединить свои сердца и посылать через них в мир поток Его любви.
Эпилог
Как раз в то время, когда я заканчивала написание рукописи этой книги, произошла наиболее интересная и показательная задержка, которая очень мрачным образом воплощает собой её тему и содержание.
Баба послал мне сообщение через друга, возвращавшегося из Индии, которое он повторил ему дважды при различных обстоятельствах. В сообщении говорилось о том, чтобы я посетила фестиваль Гурупурнима в июле. Я сразу же поняла, что в отношении этой книги Баба действовал так же, как и в отношении предыдущих. В каждом случае он велел мне принести ему рукопись для его благословения, а затем, как только она издавалась, вернуться, чтобы принести ему экземпляр книги.
Так что теперь он указал мне крайний срок: рукопись должна быть готова к началу июля, чтобы я смогла взять её с собой в Индию.
Как только я закончила рукопись, она была отправлена скорой почтой Пэгги Ленней, которая так аккуратно напечатала несколько других моих книг на своём компьютере. Когда рукопись не прибыла на следующий день, она позвонила, чтобы сообщить мне об этом. Но когда рукопись так и не была получена после ещё одного дня ожидания, она решила позвонить в своё местное почтовое отделение, чтобы выяснить причину задержки. Ей сообщили, что эта доставка была задержана в главном распределительном центре наряду со всеми другими пакетами, которые были доставлены туда. Это объяснялось тем, что власти получили предупреждение о ещё одной бомбе, которую собирались послать по почте. Некоторые из предыдущих бомб ранили и даже убили получателей этих смертоносных посылок. Ничего нельзя было предпринять, поскольку все почтовые отправления такого размера, что могли бы содержать бомбу, были задержаны до тех пор, пока их не удастся проверить.
То, что эта вызванная бомбой паника должна была случиться именно тогда, когда я закончила и выслала рукопись этой книги, не могло быть случайным.
Разве может быть более наглядный и очевидный пример деятельности в обход сердца, чем сознательная отправка бомбы, которая покалечит или убьёт тех несчастных получателей, в чьи руки попадёт одна из этих посылок? Это – крайний случай ненависти, посылаемой вместо любви. Один такой поступок оказывает широкое воздействие на неисчислимое количество людей.
К счастью, только немногие из нас настолько сильно негативны, но подобные действия могут заставить каждого из нас обратить внимание на своё собственное поведение, чтобы мы могли проверить его в отношении проявления любой негативности, о которой мы, возможно, даже не подозревали. Все мы способны посылать такие мысли, чувства, слова и действия, которые вредны для других людей, даже если мы не собираемся послать им настоящую бомбу.
Когда мы смотрим на все случаи деятельности в обход сердца, которые настолько очевидны в мире, и некоторые из которых упоминаются в этой книге, мы часто чувствуем свою беспомощность осуществить перемены. Но мы должны помнить, что общая сумма воздействий многих отдельных индивидуумов, чьи сердца открыты и посылают любовь и доброту в те места, где царит страх и ненависть, произведёт перемены.
Мне приходит на ум высказывание о мыши и горе сыра. Когда мышь сталкивается с громадной задачей поедания целой горы её любимой пищи, она оказывается подавленной и побеждённой ещё до того, как она примется за эту задачу. Но когда она получает совет сосредоточиваться на каждом шаге на одном маленьком кусочке, то, в конечном счёте, вся гора сыра будет уничтожена.
Эту ситуацию можно сравнить с всемирной сценой. Каждый из нас может выполнять свою маленькую индивидуальную часть, позволяя любви течь из своего сердца к каждому человеку, которого мы встречаем. Когда достаточное количество людей будет ежедневно практиковать это, мир обязательно изменится.
Таким образом мы можем объединять свои усилия и вносить вклад во всеобщую положительную мыслеформу, составленную из любви, доброты, сочувствия и заботы. Она будет противодействовать огромной коллективной негативной мыслеформе, составленной из ненависти, насилия, злобы и подлости, которая окутывает мир. Поскольку мы внесли свой вклад в эту негативность в течение многих своих жизней на протяжении столетий, то теперь мы находимся под её воздействием.
В одном из своих часто повторяемых высказываний Баба подчёркивает потребность в "содействии: не действии". Действие обычно затрагивает одного человека, который планирует проект и управляет ним, наблюдая за его прогрессом до тех пор, пока проект не будет завершён. Содействие вовлекает много людей, объединяющихся в совместном усилии для достижения определённой цели.
Поэтому давайте мы все будем совместно действовать друг с другом, чтобы осуществить перемены и воссоединиться с энергией любви с помощью раскрытия своих сердец.
Об авторе
Филлис Кристал - психотерапевт. Она родилась в Англии, но живёт и работает в Калифорнии, где она разработала свои собственные методы психотерапии. В течение более чем тридцати лет она разрабатывает метод рекомендаций, используя символы и методы визуализации, которые помогают людям высвободиться из-под воздействия внешних влиятельных объектов и шаблонов поведения, чтобы полагаться на своё собственное Высшее Сознание, делая его своим руководящим принципом и учителем. Чтобы преподавать этот метод, Кристал читает лекции и проводит семинары в США, Европе, Англии, Новой Зеландии, Тасмании, Южной Америке и Австралии. Она - преданная Сатья Саи Бабы, всемирно известного учителя и аватара, живущего в Индии, чьё учение и личное влияние являются её источником вдохновения. Она автор книг "Саи Баба. Наивысший опыт" и "Обуздание нашего обезьяньего ума".
Когда мы изолированы - эмоционально, мысленно, или физически - мы изолируем сердечную чакру от других и блокируем "артерии любви", что очень напоминает ситуацию, при которой наше кровообращение находится в настолько плохом состоянии, что нам требуется операция с применением шунтирования, или "обхождения" физического сердца. Согласно Сатья Саи Бабе, аватару из Индии, мы рождены со способностью любить.
Когда мы отгораживаем - или обходим - своё сердце, это становится очевидным для других. В книге "Воссоединении с энергией любви" Филлис Кристал говорит об этих случаях, когда она обсуждает наши персональные жизни, партнёров, семьи, деловые взаимоотношения с другими, общественные контакты, движение на дорогах и путешествия, компьютеры, пищу, средства массовой информации, медицину и лечение, наши религиозные взгляды, спорт, образ жизни пожилых людей и многое другое. Она позволяет нам взглянуть на те аспекты в повседневной жизни, которые создают ловушки и блокируют энергию любви.
Негативная энергия настолько подавляет наше общество и царит в нём, что легко думать, что наши собственные личные перемены не приведут ни к каким общим переменам. Но как Филлис Кристал, так и Саи Баба говорят, что если достаточное количество отдельных индивидуумов раскроют свои сердца и будут посылать любовь и доброту вместо страха и ненависти, то мир станет лучше. Каждый из нас может вносить свой индивидуальный вклад, позволяя любви течь из своего сердца к каждому человеку, которого мы встречаем. Когда достаточное количество людей будет ежедневно практиковать это, мир обязательно изменится!
Прашанти Нилаям
© Sri Sathya Sai Books and Publications Trust, Prasanthi Nilayam P.O., 515 134, Anantapur District, (A.P.) India.
Первое англоязычное издание в США: 1995.