Главная


Автор:

Рудольф Штайнер
Экскурсия по Гетеануму

Ссылки:

Гетеанум с Запада 

Гетеанум был построен 1925-28 годах на месте предыдущего Гетеанума, который сгорел дотла в канун 1922 Нового года. Гетеанум - одно из наиболее важных железобетонных сооружений 20-ого столетия. Сердце здания - Главная Аудитория, с почти 1000-ю мест и сценой. Имеется также меньшая аудитория с 450 местами, наряду с другими комнатами и залами заседаний. Гетеанум классифицирован швейцарскими властями в 1993 как исторический памятник.

 

 

 

 

 

 


Модель Второго Гетеанума

 

Гетеанум был построен согласно модели, сделанной Рудольфом Штайнером в марте 1924. Сделав только несколько изменений, он разрабатывал проект с архитекторами до момента одобрения строительства. Однако, он умер 30 марта 1925 года, и так никогда не видел здание. Его намерения относительно интерьера так и остались неизвестными.

 

 

 


Вид с Юго-запада

 

Гетеанум был не только вехой архитектуры 20-ого столетия, он был также проявлением великого подвига инженерного и строительного мастерства в те дни. Планы строительства были разработаны Норвежским инженером по имени Оле-Фальк Иббелль совместно с собственными архитекторами Гетеанума.

 

 

 

 

 


Строительный участок, Область Крыши

 

В 1920-ых здание было прежде всего выполнено ручной рабочей силой. Современные устройства типа подъемных кранов, вибрирующих и больших смешивающих машин были неизвестны. Лошадиная сила использовалась для транспортировки.

 

 

 

 

 


Южная Лестничная клетка

 

Когда она открылась в 1928 году, ничего, кроме голых стен здания не было сделано. Она имела окна, двери, отопление, немного из сценической технологии, и больше ничего. Все остальное было закончено постепенно между 1928 и 1998 годами. Эта лестничная клетка, например, была закончена в 1932г. до второго этажа, в 1951г.  до пятого, и в 1993г. до седьмого.

В эти годы различные архитекторы помогали заканчивать Гетеанум. Среди них были Эрнст Айзенпрайс, Альберт Баравалль, Йоханнес Шопфер, Рекс Рааб, Арн Клингборг, Конрад Хоенес, Винфрид Райндль и Матиас Ганс.

 

 

 


Красное Окно

 

Первое из девяти больших окон гравированы Асей Тургеневой в 1930-ых гг. с использованием мотивов, которые отображают внутренний путь  развития. Рудольф Штайнер разработал эти мотивы для первого здания Гетеанума. Первоначальные окна были гравированы с использованием другой техники.

 

 


Главная Аудитория, Сцена

 

Главная Аудитория с 1000 местами, смотрящими на сцену. Аудитория использовалась в незаконченном состоянии с 1928 до 1957 гг. Она была закончена в 1957г. дизайнерским проектом Йоханнеса Шопфера. Текущий дизайн был построен с 1996г. до 1998г. Кристианом Хитчем, скульптором, в сотрудничестве с Ульрихом Ольсснером, архитектором, и Йоргом Куммелем, акустиком.

 


Главная Аудитория, Северная Сторона

 

Капители и архитравы возвышаются над семью колоннами в каждой стороне зала. Формы разворачиваются от уровня к уровню, чтобы выравняться согласно принципу метаморфозы. Это - изображение космического развития. Новый вид укладки бетона, был изобретен, чтобы сделать стены. Как только все высохло, около 40 скульпторов провели шесть месяцев придавая форму стенам специальными топорами.

 

 

 

 

 

 


Главная Аудитория, картины на Потолке

 

Семь художников окрасили потолок в конце 1997 года. Картины показывают стадии в развитии человечества. Это - одна из трех тем связанных с развитием, изображенных в аудитории: космическое развитие в капителях и архитравах, развитие человечества в картинах на потолке и развитие индивидуальности в гравюрах окна.


 Массивные, вырезанные двери Главной Аудитории. Вяз.

 

 

 

 

 

 

 

 


Сцена

 

Технологический вид 23-метровой высотной башни сцены. Сцена Гетеанума была самая большой в Европе до 1960-ых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Аудитория. Основания Камня

 

Это - маленькая аудитория с 450-ю местами для маленьких представлений, экспериментального театра и лекций.

 

 

 

 


Северное Ателье (Nordatelier)

 

Одна из комнат, предназначенных для многих встреч, лекций, курсов и конференций, идущих в Гетеануме. Северное Ателье, законченно в 1986-87гг. Матиасом Гансом, архитектором.

 

 

 

 


Первый Гетеанум 1913-20 гг

 

Существующее здание стоит на участке первого Гетеанума (построенного с 1913 до 1920 года). Главная часть первоначального деревянного здания опиралась на бетонную террасу. Здание было богато оформлено древесиной и внутри и снаружи. Все сгорело дотла в канун 1922 Нового года.

 

 

 

 


Первый Гетеанум. Интерьер

 

Внутри аудитории, которая имела почти, 1000 мест, четырнадцать мощных колонн с вырезанными капителями возвышались, чтобы встретить архитравы и окрашенный купол.

Область сцены имела двенадцать столбов и окрашенный купол.

Интерьер первого Гетеанума был богато вырезан и окрашен.

 

Формы и украшения нынешней Главной Аудитории смоделированы на основании форм первого Гетеанума.

 

 

 


Представитель Человеческого Бытия

 

Большая деревянная скульптура, называемая “Представитель Человеческого Бытия”, как предполагалось должна была стоять на сцене первого Гетеанума. Она пережила пожар, потому что все еще стояла незаконченной в Ателье в то время. Сегодня она демонстрируется в комнате выставки. Также показаны планируемые модели скульптуры, сделанные Рудольфом Штайнером и Эдит Марион.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Область Гетеанума и Соседние Здания

 

Другие здания были построены в непосредственной близости Гетеанума, формируя архитектурный ансамбль.

Карта указывает здания, разработанные Рудольфом Штайнером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Котельная (1915)

 

Котельная (бетон), который снабжает теплом Гетеанум и окружающие здания. Система нагрева была модернизирована в 1990. Сегодня котельная обслуживает кроме Гетеанума 15 других зданий.

 

 

 

 

 

 

 

 


Книжый Склад 1924

Издательство

 

Здание было построено, чтобы хранить книги издательства (Philosophisch-anthroposophischer Verlag). Сегодня оно используется для художественной коллекции Гетеанума.

 

 


Стеклянный Дом 1914

 

Здание известно как Стеклянный Дом (древесина, 1914) потому что это место, где были вырезаны стеклянные окна для первого и второго Гетеанума. Купола крытые норвежским сланцем производят впечатление, что и купола первого Гетеанума, должно быть,  были такими же. Сегодня это здание размещает Секцию Науки Школы Духовной Науки, Издательство Гетеанума, публицистическую компанию.


Эвритмическая Пристройка 1924

 

Северная пристройка к Дому Бродбэк, с комнатой для эвритмической практики на первом этаже и ателье наверху.

 

Сегодня верхний этаж используется Опекунами Наследия Рудольфа Штайнера.

 

 

 

 

 

 


Фэлсли

 

Части фундамента Гетеанума такие как этот были сформированы во время первого Гетеанума и разработаны Рудольфом Штайнером. Фэлсли - исторический памятник в Швейцарии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дом Дульдек 1915

 

Этот частный дом был построен в 1915 году для человека, пожертвовавшего землю, Эмиля Грошайнтца и его семейства. Сегодня здание размещает издательство Рудольфа Штайнера, издательский дом и книжный магазин. Дом Дульдек был официальным историческим памятником в Швейцарии начиная с 1991 года.

 

 

 


Дом ван Бломменштайн 1919

 

Это частный дом с ателье. Здание было построено для живописца, Луиза ван Бломменштайна.

Здание все еще является частным домом.

 

 

 

 

 

 


Трансформаторная 1921

 

Построена как трансформаторня станция для общественной электрической сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дом де Йаагер 1921

 

Построен как ателье в память о покойном скульпторе, Жаке де Йаагере, с жилыми комнатами для его вдовы.

Сегодня здание содержит юбилейные и жилые комнаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эвритмические Здания, 1920

 

Три здания, построенные для служащих Гетеанума. Разработаны Эдит Марион в сотрудничестве с Рудольфом Штайнером.

 

 

 

 

 

 

 


Дом Шуурмана 1924

 

Дом для Макса Шуурмана и его жены, с большой практической комнатой внизу.

Сегодня здание размещает Школу Формирования Речи Рудольфа Штайнера.

 

 

 

 

 


Юлианский Дом

 

Более чем 100 зданий были построены в близлежащем Дорнахе и Арлесхайме с использованием Гетевского органического стиля здания. Это - Здание Секции Молодежи.

 

Архитектор: Конрад Хоенес

 

 

 


Вверх