| «И если вы думаете, что единственно реальна великая область "это" (видимый, материальный мир – Ю.Ч.), то будете утверждать, что все ценности и достоинства "чисто субъективны". То есть обусловлены личным выбором и ни с какими существенными реалиями не связаны. Вы не будете видеть, что Космосу присуща глубина. Вы не будете видеть, что Космосу присуща ценность. Вы не будете видеть, что Космосу присуще сознание.
…И после того, как вы дочиста отмыли Космос от сознания, достоинства и ценности, вам не следует удивляться, если ваш собственный жизненный мир станет выглядеть пустым и бессодержательным. Жаловаться на такое положение вещей – все равно, что убить родителей, а затем сетовать на свою сиротскую долю». Кен Уилберг «Краткая история всего»
| | «Видите ли, формы, имеющиеся в нашем мировоззрении, изменяются с громаднейшей энергией, и подразумевается, что когда это мировоззрение ставится под сомнение, скажем, научным мировоззрением или религиозным, может произойти грандиозный взрыв, и люди будут сражаться за него до смерти, правильно? Тем не менее, подвергать сомнению эти мировоззрения может быть необходимо, если они неверны. В этом есть риск, но, возможно, еще больший риск – в том, чтобы этого не делать, поскольку если мы будем продолжать жить с раз навсегда установленным, негибким мировоззрением, то это подведет нас к самому краю бездны, правильно? Как мы приближаемся к нему ныне». Дэвид Бом «Развертывающееся значение» |
Содержание Введение. 1. Кто строит Космос? 2. «Нелегальная» сила Космоса. 3. Сознание человека – объективная сила природы. 4. Целевое движение материи. 5. Внутренний мир природы. 6. Четвертое измерение Космоса. 7. Кто строит строителей? Эволюция сознательных единиц. 8. Ломаем стереотипы. Выводы известных ученых. 9. Новая духовно-материальная структура Космоса (статическая модель). 10. Космогенезис. Эволюционная картина мира (динамическая модель). 11. Антропогенезис. Смысл человеческой жизни. 12. Мир идей. Природные логика и математика. 13. Учение о Гармонии. Математика Гармонии. 14. Генезис науки. Триединая сущность науки. Заключение. Введение
Мы не хотим ниспровергнуть современную науку, мы хотим указать на её противоречия и разрешить их путем введения новых элементов мироздания.
Слепая вера в материалистическую картину мира буквально надорвала сознание землян и превратила их в биороботов, подчиненных крайне примитивной и саморазрушающей программе обогащения и потребления. И все началось с «невинных», на первый взгляд, и «оправданных» с научной точки зрения отрицаний древнегреческими мыслителями основных положений философии Пифагора и Платона, которые утверждали духовную суть Космоса через строгие математические модели. Быть может именно с Аристотеля мировая философская мысль оторвалась от «математики гармонии», и, утеряв математическую точность, привела весь философско-гуманитарный цех к состоянию затяжной и непрерывающейся «войны смыслов». Еще в большей степени этому способствовал отрыв философии от естественно-природных исследований. Особенно это стало очевидно в период бурного развития классической механики (Галилей, Декарт, Ньютон – 17 век). Пожалуй, это было самое парадоксальное время для науки, когда глубоко верующие люди сделали всё, чтобы из картины мира был изгнан его Творец. Ведь свои модели они строили исключительно как «дополнение» к религиозному, духовному мировоззрению, но эффективность их теорий оказалась настолько высокой, что на этом фоне всё, что не вписывалось в механистическую картину мира, поблекло и стало выглядеть сомнительным, «не научным». Высокая философия, утеряв не только точность, но и природность, исчезла, а вместо неё в головах ученых надолго поселился грубый материализм и редукционизм. Был – десерт, стало – основное (и единственное!) блюдо. Работы физиков Максвелла, Бора, Планка, Резерфорда, Эйнштейна и др. (19 – 20 века) существенно изменили взгляд на физическую реальность, но это не могло затронуть мировоззренческий догмат относительно бессознательности материального Космоса.
Таким образом, философия, которая по идее должна быть на передовой всех наук, двигая их в нужном направлении, а за ними увлекая и все общество к истинной, праведной жизни, осталась без математического аппарата и лабораторного эксперимента. Полководец остался без полка! Философия стала похожа на декоративное растение, которым может любоваться какой-нибудь зевака-эстет, но съедобных плодов оно давать перестало. Итог: духовно-нравственные ценности для жителя 21 века превратились в ничто – в спекуляцию, в фантазию, в старомодное платье – которое и выбросить жалко, и носить не будешь.
Теперь, оказавшись под прессом тотального кризиса цивилизации, ученые будто спохватились и стали искать новые смыслы научной деятельности, которые уже не замыкались узкими корпоративными интересами, но выходили на рубежи всеобъятной и целостной жизни Единого Космоса.
Наша задача, задача всего научного корпуса – отвести тысячелетнюю угрозу сознанию землян и возродить философию, где духовный мир находил бы ясное и точное отражение в мире материальном, а материальный – в духовном; где математика с предельной точностью описывала бы эти два неразрывных мира, и сама по себе являла бы идеальный образец чистой и гармоничной жизни. Наша задача – это возврат к модели триединого Космоса: идея – сознание – материя; к трилистнику философии: Логика – Этика – Физика.
Наша задача – доказать не «божественность» мира, а его сознательность, что, на наш взгляд, позволит расчистить путь к рациональному освоению духовно-нравственной сферы. Наша задача – организовать связь светской науки с эзотерическими и религиозными учениями, убирая уродливые барьеры между ними и напитывая науку (а вместе с ней и всё светское общество) тысячелетней мудростью Космоса.
В данной статье (которая является продолжением работ [1, 2, 3]) дается один из подходов решения вышеназванной задачи. 1. Кто строит Космос?
Утверждение новой научной картины мира и новой философии начнем с «детского» вопроса: кто построил (и строит) Космос? На мой взгляд, есть лишь три (принципиально разных) ответа, а все иные ответы сводимы к этим трем: 1) Космос строит Бог. 2) Космос строит сам себя – случайным образом, без сознания, без плана. 3) Космос строит сам себя, благодаря своим трём первичным стихиям: идея – сознание – материя; которые, в свою очередь, породил Единый Творец. Первого ответа придерживаются богословы. Что такое Бог? Это внешняя по отношению к Космосу сознательная сила. В этой схеме есть духовное, разумное начало, но нету места науке, потому что Бог правит бал как он хочет, меняя правила когда он вздумает (пусть даже и крайне редко!); а ежели он правила не меняет, а устанавливает их единожды и навеки вечные, то это будет уже не внешняя сила, а внутренняя – принадлежность самого Космоса, и в этом случае это будет уже третий ответ. Второго ответа придерживается современная материалистическая наука. Но ей сегодня приходится всё горше и горше. Столько «косметических натяжек», пожалуй, не выдержит ни одна земная красотка... По сути, наука уже давно обогнала любой религиозный институт по масштабам распространения догм и спекуляций. Возьмем самые яркие примеры. Как наука может говорить об эволюции (развитии) Космоса, если он бессознателен? Ведь развитие объекта, в самом общем смысле, есть развитие его вполне конкретных качеств, необходимых для достижения вполне конкретных целей, а это, в свою очередь, требует наличие сознания – хоть внутри объекта, хоть снаружи. Бессознательный камень, сорвавшийся со склона горы и летящий вниз, не имеет цели очутиться в долине, а значит как бы по пути он не менял свои качества, ни о каком его «развитии» не может быть и речи! Усложните до бесконечности подобный эксперимент – столкните с условной горы мириады элементарных частиц, которые дружно понесутся в условную долину, по пути массово «сталкиваясь лбами» и образовывая самые фантастические сочетания, но суть картины ничуть не изменится – космическая бессознательная пыль, не имеющая цели, ею же и останется. Но возьмите мельчайшую амебу, которая имеет цель и стремится её достигнуть, и она легко перетянет весь необъятный Космос, заняв по сравнению с ним несравненно более высокую ступень существования! Уберите цель и путь к ней, и тогда сам термин «развитие» станет полной бессмыслицей; сохраните цель и путь к ней, но уберите сознание, то как объект (или его окружение) будет знать цель и путь? А ежели мы утверждаем бессознательную механичность Космоса, которым управляет внешняя сознательная сила (пусть хоть и в отдельные краткие периоды!), то мы переходим к первому ответу – богословскому – не научному. Другой ракурс на туже проблему. Если ученые утверждают, что сознание есть свойство высокоорганизованной материи, то пусть они ответят на вопрос: а кто же её так «высоко» организовал? Слепые силы Космоса, открывшие потенциально зрячему его очи? Но тогда «зрячесть» (сознательность) есть потенция Космоса – изначальная ИДЕЯ Космоса, которая, в свою очередь, неизбежно требует изначального сознания, и мы приходим к противоречию и к третьему ответу. И последний ракурс – системный (или – организмический). Многие ученые признают, что Космос есть единое целое, единая система, единый организм. Но как тогда элемент системы – человек – может быть сознательней всей системы? Как клетка может быть умней всего организма? Кто кем управляет – человек пальцем или палец человеком… Заметим, что многие ученые хорошо видят эти нелепые грубо-материалистические натяжки, но стыдливо об этом умалчивают, предпочитая здравому смыслу честь мундира и другие, не относящиеся к науке, меркантильные соображения. В таком нелепом виде наука и доходит до школьников и студентов, пополняя ими армию потребителей, т.е. – нелепо-живущих. Только третий ответ нас может спасти от нерациональности идеалиста и нелепости материалиста. Только этот ответ предполагает непротиворечивое существование высшей разумной силы – Бога и независимого от Его «капризов» закономерного, рационального, разумно-постигаемого духовно-материального мира. Только сознательный, «зрячий» мир может двигаться к своей заранее поставленной (!!) цели, осуществляя целенаправленное, эволюционное движение, преодолевая косность материи, строя из неё всё более сложные и гармоничные формы жизни. А Бог есть «лишь» творец законов Космоса, его незыблемых правил, его первоначал: Первичной идеи, Первичного сознания, Первичной материи. В этой схеме правит бал не Бог, а закономерность, закономерность же имеет исток в Боге. Разовьем нашу мысль.
Полный текст в формате PDF (1,29 Мб) Полный текст в формате Word (0,9 Мб) |