Автор: Абд-Ру-Шин | "В Свете Истины. Послание Грааля" Часть 1 1.20. Заблуждения. | Ссылки: |
Весьма многие ищут, устремляя взоры к Свету и Истине. Желание-то их велико, но им, тем не менее, очень часто не хватает серьезной воли! Более половины всех ищущих занимаются этим не так, как до'лжно, привнося свои собственные предубеждения. Если же необходимо хоть немного поступиться ими, то они гораздо скорее откажутся от всего для них нового, даже если в этом новом сокрыта Истина. Тысячам и тысячам придется пасть по этой причине, ибо, запутавшись в ошибочных своих убеждениях, они лишили себя свободы движения, необходимой для Спасения в Воспарении. Среди тех, с кем приходится иметь дело, всегда отыщется некая толика мнящих, что они уже познали все Истинное. Они не намереваются подвергнуть услышанное и прочитанное тщательной проверке на себе. К подобным я, разумеется, не обращаюсь. Не обращаюсь я также к церквам или партиям, к орденам, сектам или объединениям, но лишь к человеку как таковому - со всей Бесхитростностью. Я и не помышляю о ниспровержении чего бы то ни было существующего; ибо аргументирую, давая исчерпывающие ответы на неразрешенные вопросы, таящиеся в сердце каждого хоть немного мыслящего человека. От каждого из моих слушателей требуется лишь одно предварительное условие: серьезность в поисках Истины. Ему надлежит подвергнуть внутренней проверке и оживотворить в себе слова, не принимая в расчет личность оратора. Иначе все это будет бесполезным для него. Все, не стремящиеся к этому, напрасно потратят время - и только. Трудно поверить, с какой наивностью громадное большинство человечества судорожно цепляется за свое невежество, не желая знать ровным счетом ничего о собственном происхождении, сущности и предназначении! Рождение и смерть, неразрывно связанные друг с другом пределы всякого земного бытия, должны утратить в глазах людей свою таинственность. Воззрения тех, кто желает разъяснить, в чем же ядро человеческой сущности, сами грешат непоследовательностью. Причиной тому - болезненная мания величия обитателей Земли, их ни на чем не основанное хвастовство неким "божественным" ядром своей сущности! Взгляните-ка на человека! Отыщется ли в нем Божественное! Это глупое утверждение следовало бы назвать богохульством, ибо означает оно принижение Божественного. В человеке не сокрыто и капли Божественного! Воззрение это - всего лишь болезненная гордыня, причина которой - сознание собственной неспособности понять и постичь. Где тот человек, что в состоянии честно признаться, что подобная вера стала для него уверенностью? Задающий этот вопрос самому себе всерьез, непременно даст на него отрицательный ответ; он чувствует со всей определенностью, что нести в себе Божественное - есть лишь стремление, желание, а никак не Несомненность! Совершенно правильно утверждение, что человек несет в себе Искру Божью. Но эта Искра Божья - Дух, а не Частица Божества! Говоря "Искра", мы выражаемся совершенно верно. Искра живет и воспламеняет, но элементами сущности твоего создателе она не обладает и таковых в себе не несет. Так и в данном случае - Искра Божья не Божественна Сама по Себе. Там, где допускаются подобные ошибки относительно Источника Бытия, не могло не кончиться крахом и все Становление! Если я строил на ложном фундаменте, то все здание рано или поздно зашатается и рухнет. Источник ведь является Опорой всего бытия и становления любого и каждого! Тот же, кто, как бывает, стремится выйти за пределы Источника, берется за Непостижимое для себя, теряя при этом вполне естественным образом всяческую опору. Если я, к примеру, ухвачусь за ветку дерева, земная сущность которой родственна природе моего земного тела, то эта ветка послужит мне опорой, а посему с ее помощью я смогу взобраться наверх. Если же я ухвачусь за нечто над веткой, за воздух, то иная по своей природе его сущность не послужит мне опорой, а стало быть... я не смогу взобраться наверх! Это ведь очевидно! Точно так же обстоит дело и с внутренней сущностью человека, которую мы привыкли называть душой, ядро же ее - духом. Если этот дух желает обрести настоятельно необходимую ему Опору в своем собственном Источнике, то ему, разумеется, не пристало ухватиться за Божественное. Это было бы неестественно, ибо Божественное слишком недосягаемо, и Сущность Его - иная! И все-таки ослепление его столь велико, что он стремится соединиться с Тем Местом, достичь Которого не сможет никогда, искажая тем самым собственный ход событий. Стена его необоснованных желаний подобно барьеру преграждает доступ необходимым ему жизненным силам, исходящим из Источника. Своими руками он отгораживается от Него. А посему - долой подобные заблуждения! Только тогда человеческий дух сможет проявить себя во всей полноте тех сил, о которых он сегодня даже и не подозревает, оставляя их без внимания, и стать тем, чем он может и должен быть - господином в Творении! Подчеркнем, однако же, - только в Творении, но не над Ним. Лишь Божественное пребывает превыше Совокупного Творения. Сам Бог, Источник всякого Бытия и Жизни, Божественен, как явствует из Самого Его Имени! Человек же был сотворен Его Духом! Дух есть Воля Божья. И по Этой Воле возникло Первичное Творение. Постараемся пока что придерживаться этого простого факта, тогда мы сможем лучше понять дальнейшее. Представим себе теперь для сравнения нашу собственную волю. Она есть проявление, а не частица человека, иначе он со временем растворился бы в многочисленных проявлениях собственной воли. От него не осталось бы вообще ничего. Не иначе устроен и Господь! По Его Воле возник Рай! Но Воля Его есть Дух, именуемый "Духом Святым". Рай, в свою очередь, был лишь Деянием Духа, но не Частицей Его Самого. Сотворение всегда ниже своего творца. Творческий Дух Святой, то есть Животворящая Воля Божья, не растворима в Своем Творении. Более того, Он не даровал Творению ни единой Частицы Себя Самого, но по-прежнему всецело пребывает вне Творения. Библия выражается по этому вопросу с полной ясностью и отчетливостью: "И Дух Божий носился над водами", а вовсе не Господь Собственной Персоной! В этом есть, в конце концов, определенное различие. Итак, человек не несет в себе ни единой Частицы Самого Духа Святого, но лишь частицу Духа, являющегося Деянием Духа Святого, Его проявлением. Однако же, вместо того, чтобы заняться этим фактом, уже здесь изо всех сил стремятся создать зияющий пробел! Обратите внимание хотя бы на общеизвестную точку зрения на Первичное Творение, то есть Рай! Его стремятся во что бы то ни стало отыскать на этой Земле. Тем самым крохотный человеческий рассудок втиснул процессы, для которых необходимы миллионы лет, в свои узко ограниченные пространственно-временные рамки, объявив себя центром и осью Всей Вселенной. В результате этих ложных представлений он тут же упустил из виду Путь к Истинному Источнику Жизни. Место утраченных представлений об Этом Ясном Пути должны были заступить его религиозные воззрения - иначе ему пришлось бы именовать самого себя источником всякого бытия и жизни, то есть Богом. Этот эрзац он и черпает по сей день в слове "вера"! И словом этим больно' с тех пор все человечество! Более того - таинственное слово, долженствовавшее восполнить все утраты, стало тем рифом, на котором оно потерпело полное крушение. Верой довольствуются лишь косные. В ней же находят себе пищу зубоскалы. И вот, ложно истолкованное слово "вера" стало шлагбаумом, преграждающим ныне путь дальнейшего развития человечества. Вера не вправе служить покрывалом, великодушно маскирующим косность мышления, обволакивающую и парализующую дух человеческий, подобно сонной болезни! В действительности Вера должна стать Уверенностью. Уверенность же возникает в жизни, в тягчайших испытаниях! Там, где остается хоть один пробел, хоть одна неразгаданная загадка - там нет места Уверенности. А посему - никому не дано обладать Истинной Верой, не отыскав предварительно ответов на все до единого свои вопросы. Уже в самых словах "слепая вера" кроется нечто нездоровое! Вера должна быть Животворной, как и требовал некогда Христос, иначе она теряет смысл. Животворность же означает бодрствование, взвешивание и испытание! А вовсе не бессловесное принятие на веру того, что измышлено другими. Верить слепо означает ведь, вне всякого сомнения - не понимать. Но то, чего человек не понимает, не может принести ему ни малейшей духовной пользы, ибо непонятое не может оживотвориться в нем. Но то, что не пережито до конца в себе самом, навсегда останется чуждым! Чуждое же не возвышает. В конце концов, никто не может вступить на путь, чтобы продвигаться по нему вперед, если путь этот усеян зияющими расщелинами. В духовном плане человек неизбежно застрянет там, где Знание не поведет его дальше. Факт этот неопровержим и весьма нетруден для понимания. Итак, желающий продвинуться вперед в духовном плане - да пробудится! Во сне вообще невозможно вступить на Путь, Ведущий к Свету Истины! Точно так же нельзя добиться этого, если на глазах повязка или шоры. Творец желает, чтобы люди Его были зрячими в Творении. Быть зрячим же означает знать! А слепая вера - плохой помощник знания. В ней лишь косность, леность мысли, но вовсе не величие! Человек располагает не только преимуществами, связанными с его способностью мыслить - на него возложена и обязанность проверять! Чтобы проще избежать всего этого, Великого Творца просто-напросто подвергли умалению, приписав Ему акты произвола в доказательство Его Всемогущества. Способный хоть немного мыслить неизбежно обнаружит и здесь серьезную ошибку. Акт произвола обеспечивает возможность обойти Существующие Законы Природы. Там, однако же, где возможно подобное, отсутствует Совершенство. Ибо там, где Оно наличествует, немыслимы никакие изменения. Тем самым бо'льшая часть человечества ошибочно полагает Всемогущество Господа в том, что при более глубоком размышлении обращается в доказательство несовершенства. И в этом корень всяческого зла. Воздайте Господу Честь Совершенства! В этом вы и отыщете Ключ к неразгаданным загадкам всякого Бытия. Мое стремление - привести к этому ищущих всерьез. Вздох облегчения пройдет по рядам всех искателей Истины. Возрадовавшись, они наконец-то поймут, что во всех процессах, происходящих в Мироздании, нет ни тайн, ни пробелов. А затем... перед ними с полной ясностью предстанет Путь к Восхождению. Им останется лишь вступить на Него. В Совокупном Творении нет ни малейшего оправдания мистике! Ей там нет места; ибо Дух Человеческий должен узреть с полной ясностью и без пробелов все, вплоть до своего собственного Источника. И только то, что превыше этого, должно остаться для всякого человеческого духа Таинством, Вершащимся в Святая Святых. А посему - он никогда не постигнет Божественного. Ни самая добрая воля, ни величайшие знания ему в этом не помогут. Однако же, Эта Непостижимость Всего Божественного для человека - самый естественный из всех процессов, какие только можно себе представить; ибо, как известно, ничто не в состоянии превзойти пределы, определяемые свойствами своего источника. Это относится и к Духу Человеческому! Иная природа источника - всегда недоступный предел. Сущность же Божественного - совсем иная, нежели того Духовного, что породило человека.* *) В моих последующих докладах дано более детальное разъяснение этой темы. Животное, к примеру, не может стать человеком, как бы далеко не зашло развитие его души. Из его сущности ни при каких обстоятельствах не может расцвести Духовное, порождающее Дух Человеческий. Среди свойств его сущности отсутствует Духовное Начало. Человек, однако же, хоть он и произошел от Частицы Духовного Творения, в свою очередь не может обожествиться, ибо Духовное не обладает Природой Божественного. Дух Человеческий, разумеется, способен достичь Высшей Степени Совершенства в своем развитии, но при этом он все-таки неизбежно останется всего лишь духовным. Он не в состоянии превзойти самого себя, достигнув Божественного. Иная сущность ставит и в этом случае, разумеется, совершенно непреодолимый предел Восхождению. Вещественность не играет при этом вообще никакой роли, ибо не обладает собственной Жизнью, служа лишь оболочкой, движимой и формулируемой Духовным и Сущностным. Необъятная Сфера Духа пронизывает Все Творение. А посему - человек может, должен и обязан познать и постичь Ее до конца! Знание же сделает его господином в Ней. Но и самое беспощадное владычество означает, будучи правильно понятым, лишь одно - Служение! Нигде в совокупном Творении, вплоть до Высочайшего Духовного, не бывает отклонений от Естественных Законов! Уже по этой причине в Нем становится куда меньше загадок. Нездоровое, не осмеливающаяся проявить себя болезнь, желание спрятаться подальше от многих пока еще неведомых явлений - все это рассеивается само собой. Естественность врывается, как струя свежего воздуха, в душный мирок мрачных призраков, культивируемых теми, кому охота приобрести дешевую популярность. Порождение их болезненной фантазии пугает слабых, смеша сильных; их смехотворные, по-детски неуклюжие очертания отступают перед проясняющимся мысленным взором, которому в конце концов открывается в ликовании Великолепная Естественность всего происходящего во Вселенной, движущейся всегда лишь по простым, прямым и четко распознаваемым траекториям. Во всем - Единство, Строжайшая Закономерность и Порядок. Так что любому ищущему достаточно легко охватить непредубежденным взглядом громадные пространства - вплоть до Исходной Точки, откуда вышел он сам! Он не нуждается для этого ни в утомительных исследованиях, ни в фантазии. Главное для него - это держаться подальше ото всех тех, кто с таинственным видом желает выдать свои неполноценные и путаные знания за нечто гораздо более значительное. Все открывающееся человеческому взору так бесхитростно и просто, что именно Эта Простота часто вводит людей в заблуждение, так как они изначально полагают, что Великому Деянию Творения подобает быть куда сложнее и запутаннее. Тысячи благожелательных спотыкаются на этом; в своих поисках они устремляют взоры слишком высоко, не подозревая, что нужно просто-напросто безо всяких усилий видеть перед собой и вокруг себя. При этом они узрят, что земное бытие как таковое ведет их по Верному Пути, по Которому надлежит всего лишь спокойно продвигаться вперед! Не торопясь и без натуги, но с открытыми глазами и свободными, не втискиваемыми ни в какие рамки чувствами. Человек должен наконец осознать, что Истинное величие присуще лишь самым простым и естественным процессам. Что Величие определяет Эту Простоту. Так обстоит дело в Творении, так - и в нем самом, являющемся частицей Творения! Лишь бесхитростное мышление и ощущение способно даровать ему Ясность! Такое, каким обладают только дети! В спокойном размышлении он познает, что Простота способности к постижению идентична Ясности, а также Естественности! Одно вообще немыслимо без другого. Это Трезвучие выражает одно и то же понятие! Берущий Его за основу своих поисков с легкостью пробьется сквозь туманное и запутанное. Все измышленное противоестественным образом превратится при этом в ничто. Человек познает, что от естественных процессов нельзя абстрагироваться нигде, что они абсолютно всеохватывающи! И именно в этом открывается нам Величие Господа! Нерушимая Животворность Самодвижущейся Творческой Воли! Ибо Законы Природы есть Железные Законы Божьи, они постоянно пребывают перед глазами всех людей, настойчиво взывая к ним, свидетельствуя о Величии Творца, проявляя себя с непреклонной закономерностью, не знающей исключений! Безо всяких исключений! Ибо из семени овса не может произрасти ничего, кроме овса; из пшеничного - опять-таки только пшеница и так далее. Так обстоит дело и в Том Первичном Творении, что ближе всего к Совершенству Творца, ибо является Его Собственным Деянием. Основные Законы были заложены в Нем таким образом, что под воздействием Животворной Воли Они естественным путем должны были повлечь за собой возникновение низших уровней Творения - вплоть до видимых нам небесных тел. Творение становится, однако, тем грубее, чем сильнее отдаляется Оно в своем дальнейшем развитии от Совершенства Источника. Рассмотрим-ка вначале Творение. Представьте себе, что вся заключенная в нем жизнь бывает лишь двоякого рода, независимо от того, к какой из Его сфер она относится. Живое либо осознает себя, либо не осознает. Обратите внимание на это различие - оно играет основополагающую роль! Оно связано с "происхождением человека", а также служит стимулом дальнейшего развития, которое привыкли называть борьбой. Бессознательное есть оболочка всего сознательного, но структура-то их - одного и того же рода. Осознание себя - прогресс в развитии бессознательного, непрестанно стимулируемого к этому вследствие совместного с сознательным существования. Само Первичное Творение постепенно породило в ходе своего нисходящего развития три наиболее крупных основных ответвления: Верховное и Высшее - Духовное, Оно же Первозданное Творение, за Которым последовало более плотное, и в силу этого и более тяжелое Сущностное. В последнюю очередь явилось самое тяжелое в силу своей наибольшей плотности - великое царство вещественного, нисходившее постепенно, выделяясь из Первозданного Творения! В результате в Высших в конце концов осталось лишь Первозданное Духовное, ибо в Нем воплотилось Легчайшее и Самое Светлое - согласно его Чистой Природе. Это и есть Многославный Рай - Венец Всего Творения. Что касается нисхождения уплотняющегося, то здесь вступает в действие Закон Тяготения, заложенный не только в вещественном, но действующий в Совокупном Творении, начиная с так называемого Рая и кончая нами самими. Закон Тяготения имеет столь основополагающее значение, что его надлежит вызубрить каждому; ибо это Основная Движущая Сила всякого Становления, в том числе и процесса развития человеческого духа. Как уже было сказано мною, тяготение действует не только среди земных сущностей, но точно так же и в Сферах Творения, ускользающих от взоров земных людей а посему просто-напросто именуемых Потусторонним Миром. Для облегчения понимания мне придется поделить вещественность на два подраздела: эфирно-вещественное и грубо-вещественное. Эфирно-вещественное - это вещественность иной природы, незримая для земного глаза. И все-таки и это тоже вещественность. Так называемый "Потусторонний Мир" нельзя путать с Желанным Раем, Природа Которого Чисто Духовна. Под Духовным нельзя понимать "мысленное" - напротив, Духовное - это особая структура, равно как и Сущностное и вещественное. Это эфирно-вещественное именуют "Потусторонним Миром" просто-напросто потому, что оно пребывает по ту сторону земного созерцания. Грубо-вещественное - это, в свою очередь, Посюсторонний Мир, все земное, родственное природе наших грубо-вещественных глаз и благодаря этому зримое для них. Человек должен отвыкнуть невидимые ему Дела видеть также непонятными, неестественными. Все естественно, даже так называемый Потусторонний Мир и также от Него еще очень далекий Рай. Точно так же, как здесь, наше грубо-вещественное тело чувствительно к своему окружению родственной ему природы, в силу чего оно в состоянии видеть, слышать и ощущать сие последнее - точно так же обстоит дело и в Тех Сферах Творения, структура Которых не подобна нашей. Эфирно-вещественный человек в так называемом Потустороннем Мире ощущает, слышит и видит не что иное, как свое эфирно-вещественное окружение родственной ему природы; духовный человек высшего порядка, в свою очередь, в состоянии воспринимать лишь свое духовное окружение. Бывает, однако же, что кому-то из обитателей Земли удается с помощью эфирно-вещественного тела, которое ведь тоже присуще ему, увидеть и услышать эфирно-вещественное еще до отделения от грубо-вещественного земного тела, то есть до смерти сего последнего. В этом нет абсолютно ничего противоестественного. Закону Тяготения сопутствует и содействует не менее важный Закон Подобия. Я уже упоминал о Нем, говоря, что подобное всегда способно распознавать лишь себе подобное. Пословицы: "Рыбак рыбака видит издалека" и "Подобное к подобному" как будто списаны с Этого Первозданного Закона. Он пронизывает Все Творение наряду с Законом Тяготения. Но в Творении, кроме Вышеназванных, заложен и Третий Первозданный Закон: Закон Взаимодействия. Согласно Ему, человеку неизбежно и безусловно предстоит пожать именно то, что он некогда посеял. Сеющий рожь ни в коем случае не пожнет пшеницу; сеющему колючки не видеть урожая клевера. Точно так же обстоит дело и в эфирно-вещественном мире. В конечном счете он никогда не пожнет Добро, если ощущал ненависть; не удостоится Радости, если питал в себе зависть! Эти Три Основных Закона суть Вехи Божественной Воли! Их и только Их Самодвижущееся Действие приносит человеку награду или наказание - с Неумолимой Справедливостью! Они столь Неподкупны и обладают такими дивными, тончайшими нюансами, что в Гигантском Процессе Мироздания немыслима самомалейшая несправедливость. Под действием Этих Простых Законов великий человеческий дух попадает в точности туда, куда ему и надлежит попасть соответственно своему внутреннему предрасположению. Ошибки при этом случиться не может, ибо Эти Законы могут быть приведены в действие лишь внутренним состоянием человека, но приводятся они в действие безусловно и во всех случаях! Иными словами, рычагом, приводящим их в действие, служит сокрытая в человеке Духовная Сила его ощущений! Все прочее не играет при этом ни малейшей роли. По этой причине истинные желания, ощущения человека и только они существенны для того, что приуготовлено ему в незримом для него Мире, куда он обязательно попадет после своей земной смерти. Тут не помогут никакие уловки, никакой самообман. Ему непременно предстоит пожать то, что он посеял в своих желаниях! Более того, он приводит в движение течения родственной природы в Иных Мирах в точном соответствии с силой или слабостью своих желаний - будь то ненависть, зависть или Любовь. Все это происходит совершенно естественным образом, с Величайшей Простотой и в то же время с Неумолимой, Железной Справедливостью! Пытающийся вдуматься всерьез в эти потусторонние процессы поймет, Какая Неподкупная Справедливость сокрыта в Этом Самодвижущемся Действии, узрит в Нем Самом Непостижимое Величие Господа. Ему вовсе не нужно более вмешиваться, единожды вложив в Творение Свою Совершенную Волю в качестве Законов. Вновь воспаривший в Царство Духа чист; ибо до этого ему пришлось пройти через Самодвижущиеся Жернова Божественной Воли. Это Единственный Путь приблизиться к Богу. Конкретное же воздействие Жерновов на человеческий дух определяется его предшествующей земной жизнью, то есть его собственными желаниями. Они могут благостно вознести его к Сияющим Высотам, но могут и мучительно низринуть во Тьму Кромешную, а то и размолоть вплоть до полного уничтожения. Вспомним о том, что при своем земном рождении созревший для воплощения человеческий дух уже облечен эфирно-вещественной оболочкой или телом, необходимым ему для продвижения сквозь эфирную вещественность. Она остается при нем и в земном бытии, играя роль связующего звена между ним и земным телом. С другой стороны, Закон Тяготения всегда воздействует преимущественно на самую плотную, то есть грубую часть, а в земном бытии это как раз земное тело. Если же оно отмирает, то эфирно-вещественное тело вновь высвобождается; лишенное с этого мгновения защитных покровов, оно становится теперь самой грубой частью и подвергается действию Закона Тяготения. Утверждение, что дух формирует себе тело, справедливо по отношению к эфирно-вещественному телу. Внутренняя сущность человека, его хотения и истинные желания служат тому основой. Желания обладают силой формировать эфирно-вещественное. Стремление к низменному, то есть исключительно к земным наслаждениям, уплотняет, отягощает и помрачает эфирно-вещественное тело, ибо исполнение подобных желаний относится к сфере грубо-вещественного. Тем самым человек сам приковывает себя к грубому, земному. Его желания тянут эфирно-вещественное тело за собой - иными словами, оно становится столь плотным, что максимально приближается к земному по своей структуре; в этом и только в этом состоит шанс по-прежнему пребывать в земных страстях и наслаждениях и после отпадения грубо-вещественного земного тела. Стремящийся к этому неизбежно низринется по Закону Тяготения. Совсем иначе обстоит дело у тех, чьи помышления главной целью имеют Высшее и Благородное. В этом случае желания сами собой формируют более легкое, а тем самым и просветленное эфирно-вещественное тело, обеспечивая ему возможность приблизиться ко всему тому, что служит целью серьезных желаний такого человека! А значит - к Чистоте Сияющих Высот. Иначе говоря: если человеческий дух ставит себе определенную. цель какого бы то ни было рода, то эфирно-вещественное тело земного человека одновременно оснащается таким образом, чтобы иметь возможность стремиться к этой цели после отмирания земного тела. В этом смысле дух действительно формирует себе тело; ибо, обладая Духовным Бытием, его желания тем самым способны подчинять себе эфирно-вещественное. Дух не может не принять участия в этом естественном процессе. Это происходит при каждом желании, независимо от того, приятно оно ему или нет. И формы эти прочно связаны с ним до тех пор, пока он питает их своими желаниями и ощущениями. Они способствуют его прогрессу или регрессу - по роду своему, в соответствии с Законом Тяготения. Если все же, однако, его желания и ощущения меняются, то тем самым тут же возникают новые формы, в то время как прежние неизбежно отмирают и распадаются, так как изменение желаний лишает их пищи. Тем самым человек меняет и свою судьбу. Как только цепь, приковывающая к Земле, распадется при отмирании земного тела, высвободившееся таким образом эфирно-вещественное тело низринется или вознесется, как пробка, в эфирной вещественности, именуемой также Потусторонним Миром. Закон Тяготения остановит его на уровне, в точности соответствующем его собственной тяжести; ибо тогда он не сможет более ни воспарить, ни низринуться. Здесь он, разумеется, встретит всех родственных себе, то есть всех единомышленников; ибо родство душ влечет за собой одинаковую тяжесть; одинаковая же тяжесть, само собой разумеется - родство душ. И тут-то ему придется, по роду своему, страдать или радоваться среди своих единомышленников - до тех пор, пока он не подвергнется новым, внутренним переменам, а вместе с ним и его эфирно-вещественное тело; под действием же изменения веса он должен будет либо воспарить, либо низринуться. А посему - человеку не до'лжно ни жаловаться, ни благодарить; ибо если он возносится к Свету, то это означает, что его собственная сущность влечет за собой необходимость Вознесения; если же он ввергается во Мрак, то и к этому его вынуждает его собственное состояние. Но у каждого человека есть причина возблагодарить Творца за То Совершенство, что заложено в Действии Этих Трех Законов. Благодаря Им Дух Человеческий непременно становится неограниченным повелителем своей собственной судьбы! Ибо не что иное, как его истинные желания, отражающие его внутреннее состояние безо всяких искажений, возвышают или же низвергают его. Если вы попытаетесь правильно представить себе Действие Этих Законов - как в отдельности, так и в совокупности - то окажется, что награда или наказание, Благодарность или Проклятие отвешиваются каждому на Чувствительнейших Весах - и вполне по заслугам. Этот наипростейший процесс показывает, что в серьезном желании всякого человека кроется Неразрывная и Несокрушимая Нить Спасения. Именно Величие Подобной Простоты повелевает познавшему Ее преклонить колена пред Лицом Непревзойденного Величия Творца! В любом процессе, служащем предметом моих рассуждений, мы неизменно, вновь и вновь, с полной ясностью и отчетливостью видим действие этих Простых Законов, Дивную Совокупную Работу Которых мне еще предстоит описать отдельно. Познав Эту Совокупную Деятельность, человек тем самым узрит Лестницу, Ведущую в Светлое Царство Духа - в Рай. Но перед ним откроется и путь вниз - во Мрак! Ему не придется даже ступать самому - напротив. Самодвижущийся Механизм вознесет его ввысь или же низринет, в полном соответствии с тем, какой режим Работы Механизма избрал он для себя своей внутренней жизнью. Он сам, а не кто иной, всегда принимает решение, какому из двух путей вверить свою судьбу. При этом человек не вправе дать краснобаям ввести себя в заблуждение. Сомнение и насмешки, если вдуматься в них как следует - не что иное, как высказанные желания. Любой скептик высказывает, сам того не сознавая, то, чего ему хотелось бы, приоткрывая тем самым взору исследователя свой внутренний мир. Ибо и в отрицании, в обороне - заложены глубоко сокрытые желания, которые, однако же, легко распознать. При этом иной раз сталкиваешься с такой запущенностью, такой немощью, что не знаешь, печалиться или возмущаться - ибо именно таким образом человек нередко низвергает свой внутренний мир на уровень недостойной бессловесной твари. Таких остается только пожалеть, не опускаясь до снисходительности, ибо она означала бы предпочтение косности серьезным испытаниям. Ищущий всерьез должен прибегать к снисходительности как можно реже, иначе он в конечном счете повредит самому себе, не принося при этом пользы ближнему. Однако же - чем больше откроется ему в Познании, тем сильнее возликует он, созерцая Чудо Подобного Творения и сознательно воспаряя к Сияющим Высотам, Которые вправе назвать своей Отчизной. |