Автор:

Абд-Ру-Шин

"В Свете Истины. Послание Грааля"

Часть 2

2.27. Символическое в судьбе человека.

Ссылки:

Если бы повседневность с ее насущными заботами и многочисленными пустяками не поглощала людей без остатка, и если бы они пожелали уделить внимание тому, чтобы понаблюдать чуть пристальнее за большими и малыми событиями, происходящими вокруг них, то вскоре они непременно взглянули бы на мир по-новому. Удивляясь собственному прозрению, они просто не поверили бы, что могли так долго бездумно упускать из виду то, что само собой бросалось в глаза.

У них и в самом деле есть все основания пожалеть самих себя и недоуменно покачать головами. Стоит лишь немного понаблюдать, и перед ними вдруг откроется целый мир, полный жизни и строго упорядоченный. Созерцая происходящие в этом мире события, они убедятся в том, что им движет Рука Всевышнего, не Знающая поблажек. Мир этот - мир символического!

Он глубоко ушел корнями в эфирно-вещественную сферу Творения, и лишь самые отдаленные его побеги проросли в сферу того, что доступно земному взору. Он похож на море, кажущееся абсолютно спокойным, ибо непрестанное движение, происходящее в его глубинах, невидимо, наблюдению же поддаются лишь слабые его отголоски, долетающие до берега.

Человек и не подозревает, что мог бы с полной ясностью наблюдать за деятельностью Кармы, играющей в его жизни столь существенную роль, и которой он так страшится. Для этого ему стоило бы лишь совсем немного потрудиться, став чуть-чуть повнимательнее. Вполне возможно поближе познакомиться с этой деятельностью, в результате чего страх перед Кармой, зачастую проявляющийся у мыслящих личностей, со временем отпадет сам собой, ибо Она окажется вовсе не такой ужасной.

Для многих может открыться Путь к Восхождению, если они научатся ощущать подводные волны эфирно-вещественной жизни в доступных земному взору событиях и смогут следить за этой жизнью. Благодаря этому с течением времени они убедятся в существовании непреложных в своей строгой последовательности взаимодействий.

Проникшись однажды этой убежденностью, человек постепенно, шаг за шагом приноравливается к ним и в конце концов познает, на основании какой строжайшей, не знающей пробелов логики действует в Совокупном Творении, то есть в грубо-вещественном и в эфирно-вещественном мире Сознательно Направленная Божественная Воля. С этого момента он будет считаться с Нею, добровольно склоняясь перед Ней. Это в свою очередь означает, что он поплывет по течению Силы, воздействие которой не может принести ему ничего, кроме пользы. Она служит ему, ибо он умеет пользоваться Ею, по-настоящему приноравливаясь к Ней.

Тем самым ему не приходится ожидать во взаимодействии ничего, кроме Счастья. Улыбаясь, он видит, как сбывается в буквальном смысле каждое Слово Библии. А ведь до сих пор Слово Это в Своей Детской Простоте не раз являлось для него камнем преткновения. Поступать по Нему зачастую казалось ему невыносимой тяжестью, ибо до сих пор он придерживался мнения, что для этого требуется рабское повиновение. В былые времена Заповедь о Послушании вызывала у него неприятные ощущения, ныне же он прозрел и постепенно осознает, что это Высшая Награда, какая только может выпасть на долю твари, Воистину Божественный Дар. Благодаря ему человек обретает возможность добиться невиданного доселе уровня развития Духовных Сил, обеспечивающего личностное, сознательное участие в Дивном Деянии Творения.

В Библии сказано, что "лишь тот, кто унизит себя, возвысится", что человеку надлежит "смиренно склониться пред Богом своим", дабы войти в Его Царствие, что он обязан "быть послушным", "служить". В Священном Писании можно найти и другие подобные указания. В этой по-детски простой и в то же время точно отражающей суть дела форме они в какой-то мере отталкивают современного человека, задевая его гордость, источник которой - рассудочное знание. Он больше не хочет, чтобы его вели за руку, как слепого, но стремится принимать во всем осознанное и сознательное участие, чтобы по собственному убеждению добиться внутреннего Подъема - необходимого условия любых великих дел. И в этом нет ничего неправедного!

Поступательное развитие человека в том и состоит, чтобы играть отведенную ему роль в Творении все более и более сознательно. И когда он поймет, исполнясь радости, что простые Библейские тексты, с виду столь чуждые нынешнему времени, советуют ему делать в точности то же самое, на что он добровольно решился в полном согласии со своими убеждениями, исходя из знания Грандиозных Законов Природы - тогда с его глаз как бы спадет повязка. Он потрясен, ибо вплотную столкнулся с тем, что до сих пор отвергал Древнее Учение лишь потому, что неверно истолковал Его, ни разу не попытавшись ни проникнуть в Него по-настоящему, ни привести Его в соответствие с нынешними воззрениями.

Древнее Учение гласит: "Смиренно склонись пред Божьей Волей". Современный человек говорит: "Познав по-настоящему Грандиозные Законы Природы, сумей воспользоваться Их Действием". Смысл в обоих случаях один и тот же.

Воспользоваться Силами, в Которых сокрыта Божья Воля, человек в состоянии лишь в том случае, если тщательно изучит, то есть познает Их, а затем примется учитывать Их направление. Но ведь считаться с Ними или Учитывать Их направление есть в действительности не что иное, как приноравливаться к Ним, то есть склоняться перед Ними! Этим Силам нельзя противоборствовать - напротив, должно влиться в Их Поток. Человек сможет воспользоваться Энергией Этих Сил лишь в том случае, если подстроит свою волю под Их особенности, учтя в своей деятельности направление Их Движения.

Он не одержит победу над Силами Природы, но смиренно склонится пред Божественной Волей! Человек может сколько угодно хвастаться тем, сколь многим он обязан своей собственной сообразительности или достижениям науки. Это, однако же, ничего не меняет в том, что все его достижения опираются на так называемый "поиск" следствий из существующих Законов Природы, то есть проявлений Божественной Воли. Тем самым человек "познает" Ее, используя же Законы на практике, он "приспосабливается" к Этой Воле. А это и означает не что иное, как безусловное "послушание" человека, смиренно склонившегося пред Божьей Волей!

Поговорим же о символическом! Все, что происходит в Творении, то есть в вещественности, есть некий круговорот, требующий должного завершения. Можно также сказать, что всякий круг должен замкнуться. А посему согласно Законам Творения все непременный возвращается к своей исходной точке, ибо только в ней ему суждено окончиться - будь то развязка, растворение или исчезновение в качестве действующего начала. Так обстоит дело и в Совокупном Творении в целом, и для каждого отдельно взятого события. В этом источник непременных взаимодействий, из которых, в свою очередь, вытекает символическое.

Из того, что всякое действие должно окончиться там, где началось, следует, что любое действие должно окончиться в вещественности, однородной той, в которой началось. Иначе говоря, эфирно-вещественному началу обязательно соответствует эфирно-вещественный конец, а грубо-вещественному началу - грубо-вещественный конец. Увидеть эфирную вещественность люди не в состоянии. Напротив, грубо-вещественный конец какого-либо события прекрасно видим, и тем не менее многие не могут осмыслить его, ибо ключом к этому служит начало события, в большинстве случаев относящегося к предшествующему грубо-вещественному бытию.

И в этом случае большая часть событий взаимодействия происходит в пределах эфирно-вещественного мира. Тем не менее действующая таким образом карма никогда не смогла бы обрести полного Искупления, если бы конец события не разыгрался по некоему видимому сценарию в пределах Грубо-вещественного мира. Догнивающий круг может замкнуться только с помощью видимого происшествия, смысл которого соответствовал бы направлению взаимодействия. Тем самым наступит окончательное Искупление по роду имевшего некогда место начала события, несущее Добро или Зло, Счастье или несчастье, Благодать или развязку и Прощение. Это последнее видимое воздействие должно случиться, и притом в томике самом месте, где кроется источник события, то есть с тем самым человеком, который некогда положил начало событию, совершив некое действие. Этого нельзя избежать ни в коем случае, нигде и никогда.

Если, однако же, внутренний мир данного конкретного человека тем временем подвергся изменениям, так что в нем ожило нечто лучшее, нежели совершенное им некогда действие, то по роду своему взаимодействие не может укорениться в нем. Оно не в состоянии обрести подобную себе почву в стремящейся Ввысь душе, ставшей просветленнее, а тем самым и легче по Закону Духовного тяготения.*

*) Доклад "Судьба"

Из этого естественным образом следует, что, приближаясь к данному человеку, более мрачное по роду своему обратное действие подвергнется влиянию его более просветленного окружения, а тем самым значительно ослабевает. Тем не менее, Закону круговращения и взаимодействия надлежит исполниться до конца, ибо Его Энергия действует сама по себе. Отменить Закон Природы невозможно.

А посему согласно Нерушимым Законам ослабленное таким образом обратное взаимодействие должно будет проявиться в доступной грубо-вещественному зрению форме, чтобы достичь настоящего Искупления, то есть окончательно прекратиться. Конец обязан слиться воедино с началом. Однако же, темная карма не в состоянии причинить вред данному человеку, обладающему просветленным окружением. В силу этого ослабленное взаимодействие воздействует не на самого человека, но лишь на его ближайшее окружение таким образом, что ему предоставляется случай добровольно выполнить какое-либо действие, род которого соответствует обратному взаимодействию лишь по смыслу.

Иными словами, предназначавшееся ему обратное воздействие темного потока лишается своей истинной, непритворной силы. Разница тут в том, что ему не будет причинено вреда, и он не только не испытает ни малейшей боли, но, может быть, даже ощутит Радость.

Таким образом, тяжкая карма может во многих случаях разрешиться чисто символической развязкой, и произойдет это в полном соответствии с Законами в Творении, ибо изменение состояния души приведет именно к такому Самодвижущемуся Действию, в большинстве просто неощутимому. В результате карма искуплена, Нерушимая Справедливость восторжествовала вплоть до самых тончайших своих эманаций. А стало быть, в этих процессах, само собой разумеющихся по Законам Творения, кроется такой Грандиозный Акт Милосердия, какой по плечу лишь Премудрости Творца в Его Совершенном Деянии.

Есть много примеров подобной чисто символической развязки тяжких по своей природе взаимодействий!

Рассмотрим пример. Человек, обладавший некогда тяжелым и властным характером, воплотил в жизнь эти присущие ему качества, притесняя своих ближних. Тем самым он взвалил на себя тяжкую карму, которая, живя своей собственной жизнью, вершит круговорот по роду своему, после чего ей предстоит вновь обрушиться на него, умножив при этом свою энергию. Приближаясь к своему первоисточнику, эта эманация безудержного властолюбия, по всей вероятности, чудовищно усилится согласно Закону притяжения однородных эфирно-вещественных субстанций. Пронизывая все эфирно-вещественное окружение данного человека, она окажет решающее влияние на тесно связанное с ним грубо-вещественное окружение. Создадутся обстоятельства, при которых породивший некогда эманацию человек будет вынужден страдать от проявлений того же самого властолюбия куда тяжелее, чем угнетаемые им в былые времена ближние.

Предположим, однако же, что за истекшее время такому человеку удалось не только основательно разобраться в случившемся, но и в честном стремлении к Восхождению добиться того, что его окружение стало просветленнее и легче. Само собой разумеется, что в подобном случае изменится и род последнего воздействия. В зависимости от того, насколько ярок окружающий теперь данного человека Свет, Он в большей или меньшей степени озарит изливающуюся на него более плотную Тьму, а стало быть, и обезвредит ее в большей или меньшей мере. Если бывший властолюбец воспарил высоко, то есть в состоянии виновного наступило из ряда вон выходящее улучшение, то воздействия как такового совсем не произойдет. Ему придется лишь на незначительное время подвергнуться чему-то, отдаленно напоминающему Наказание.

Предположим, что речь идет о женщине. По-видимому, будет вполне достаточно, если она хоть раз возьмет у служанки метлу, дабы показать ей, и притом без малейшей неприязни, как именно подметают пол. Всего несколько движений подобного рода, и символика Служения вступила в свои права. В этом кратком действии кроется развязка. Она должна была произойти видимым глазу образом и, невзирая на свою легкость, способна покончить с тяжкой кармой.

Точно так же перепланировка одной-единственной комнаты может явиться символом избавления от вины, для настоящего Искупления которой в обратном действии понадобилась бы куда более серьезная и болезненная перестройка. Все это устраивается как бы само собой благодаря тому, что влияние обратного действия ослабевает. Иной раз даже чисто случайные действия умело используются Духовным Руководством с целью Искупления.

Разумеется, во всех подобных случаях предполагается, что уже произошел Подъем на необычайно высокий уровень, в связи с чем изменилось и состояние души. Естественно и то, что астрологи не могут учесть этих обстоятельств, в силу чего результаты вычислений причиняют напрасное беспокойство. Оно нередко перерастает в такой жуткий страх, который сам по себе способен послужить источником дополнительных неприятностей. В результате возникает обманчивое впечатление о правильности вычислений, которые непременно оказались бы неверными при отсутствия страха. Однако же, в таких случаях испытываемый человеком страх просто-напросто пробивает брешь в окружающем его самого ореоле Света.

Если же он сам, добровольно просовывает руку сквозь защитную оболочку, то никто не в состоянии оказать ему помощь. Своею собственной волей он способен проломить изнутри любую крепостную стену, в то время как извне ничто не сможет подступиться к нему сквозь ореол Света, если на то не будет его собственного воления.

Итак, крохотная услуга, оказанная тем, кто рядом с вами, непритворное сострадание ближнему, одно-единственное дружелюбное слово - все это может послужить к символическому Искуплению кармы, если основано на серьезном волении Добра.

Разумеется, оно должно предшествовать всему прочему, ибо иначе не может быть и речи о символическом Искуплении, так как при отсутствии воления Добра всякое обратное действие полностью проявляет себя во всех отношениях.

Но как только в человеке пробудится серьезное воление Восхождения, он очень скоро заметит, что его окружение мало-помалу все в большей и большей мере исполняется жизни. На его пути как бы возникают все новые и новые обстоятельства, всегда, однако же, оборачивающиеся к Добру. И это прямо-таки бросается ему в глаза. Но в конце концов наступает момент, точно так же бросающийся в глаза, когда приходит Спокойствие, ибо нетрудно распознать, что все происходящее идет на пользу земному восхождению. А это означает, что время, отведенное для Искупления, не пропало даром.

В Радостном Благодарении он может отдаться мысли, что уже искупил не одну вину, а ведь иначе ему пришлось бы расплачиваться по всей Строгости за каждую из них. А теперь пусть бдит, заботясь о том, чтобы все нити Судьбы, вновь сплетенные его волением и желанием, непременно были добрыми. И тогда во взаимодействии к нему самому возвратится Добро и только Добро!