Автор: Абд-Ру-Шин | "В Свете Истины. Послание Грааля" Часть 2 2.28. Вера. | Ссылки: |
Вера - это совсем не то, что являет миру подавляющее большинство так называемых верующих! Настоящая Вера приходит к человеку лишь после того, как он полностью усвоит Содержание Божьих вестей, так что Они станут Предметом его собственных убеждений, живых и непринужденных. Источник Божьих Вестей - как Слово Божье, так и Творение. Все свидетельствует о Нем и Его Воле. Если человек способен пережить Совокупное Становление и Бытие в своем сознании, то все его ощущения, помышления и деяния сольются в Едином Радостном Богоутверждении. С одной стороны, он как бы уйдет в себя, избегая долгих разговоров на Эту Тему. С другой стороны, благодаря этому тихому Богопочитанию, которое можно также назвать Богодоверием, он станет личностью, прочно и твердо укоренившейся в Совокупном Творении. Он не будет витать в облаках беспочвенной фантазии, не впадет в экстаз, а равно и не будет жить одним лишь Духовным на грубо-вещественной Земле. Напротив, он будет вершить свои земные деяния, исполнясь бодрости Духа и здравого смысла, и сумеет воспользоваться холодным, но остро отточенным оружием рассудка в целях необходимой самообороны, не сходя при этом, разумеется, с почвы Справедливости. Он ни в коей мере не обязан безропотно сносить несправедливое отношение к себе. Иначе он лишь способствовал бы торжеству Зла. Однако же, очень многие люди лишь мнят себя верующими! При всей своей внутренней убежденности в том, что Бог существует и действует, они страшатся насмешек скептиков. При этом их не покидает ощущение некоего неудобства. В разговорах они либо обходят Эту Тему молчанием, придав лицу дипломатическое выражение, либо теряются, идя на бесчисленные уступки скептикам. Это не Вера, но всего лишь внутреннее допущение. Ведя себя таким образом, они в действительности отрекаются от Того Самого Бога, Которому потихоньку молятся, ожидая от Него за это всяческих благ. Неуместную тактичность по отношению к скептикам нельзя извинить тем, что Дело Это, дескать, "слишком свято и слишком серьезно" для "верующих", не желающих, стало быть, подвергать Его осмеянию. Подобное поведение нельзя назвать и скромностью, но лишь презренной трусостью! Заговорите же, наконец - иначе что же вы за дети Божьи! Будьте же бесстрашны перед всеми людьми, проявите же гордость, подобающую рабам Божьим! Вот тогда и скептики наконец-то будут вынуждены быть поосторожнее в своих насмешках, свидетельствующих лишь об их собственной неуверенности. Нынешнее же боязливое поведение многих "верующих" лишь потворствует насмешкам, давая им новую пищу. Эти люди предаются самообману, вкладывая в слово "Вера" совсем не тот смысл, что требуется. Вера должна быть Животворящей, то есть не просто убеждением, но Деянием! Деянием же Она станет тогда, когда Ею проникнется все - все ощущения, помышления и действия. Исходя изнутри, Она должна стать чем-то само собой разумеющимся, ненавязчиво, но зримо проявляя себя во всем, что имеет отношение к человеку. Нельзя пользоваться Ею ни как витриной, ни как щитом, прикрывающим нечто мало похожее на Нее. Напротив, все ощутимое на поверхности должно являть собой лишь естественное излучение Внутреннего Духовного Ядра. Образно выражаясь, Правая Вера должна быть Энергией, исходящей от человеческого Духа и пронизывающей его плоть и кровь, образуя некое единое, само собой разумеющееся естественное Целое. В ней не должно быть ничего неестественного, ничего принужденного, ничего заученного - Одна лишь Жизнь! Взгляните на многочисленных верующих, утверждающих, что нераздельно веруют в Загробную жизнь, делая вид, что их помышления устремлены к Ней. Если, однако же, им раз в кои веки представится случай получить выходящие за рамки обычного повседневного опыта доказательства существования этой потусторонней Жизни, то они приходят в ужас или испытывают глубокое потрясение! После этого всем становится ясно, что они, в сущности говоря, не очень-то веровали в потустороннюю Жизнь, ибо в противном случае подобные доказательства, пусть случайные и мимолетные, должны были бы показаться им чем-то вполне естественным. Иначе говоря, им было бы нечего пугаться и не от чего испытывать какое-то особенное потрясение. Не только в этом, но и в бесчисленных других случаях с полной ясностью выявляется, как же все-таки мало веруют так называемые верующие. В них просто нет Живой Веры. |