Автор:

Абд-Ру-Шин

"В Свете Истины. Послание Грааля"

Часть 2

2.29. Земные блага.

Ссылки:

Нередко возникает вопрос, не должен ли стремящийся к Духовной выгоде человек отказаться от земных благ или перестать обращать на них внимание.

Выдвигать подобные принципиальные соображения было бы просто глупо! Сказано, что человек, стремящийся войти в Царствие Небесное, не вправе привязываться к земным благам. Но это отнюдь не означает, что ему надлежит раздарить или выбросить прочь земные блага, дабы жить в бедности. Человек должен с радостью наслаждаться тем, что уделил ему Бог в Своем Творении.

Человек и в самом деле "не вправе привязываться к земным благам", но означает это лишь то, что человек не должен терять чувство меры, не вправе считать накопление земных благ высшей целью своей земной жизни, то есть "привязываться" по преимуществу к одной этой мысли.

Само собой разумеется, что подобные устремления непременно отвлекли бы его от высших целей. У него не осталось бы времени ни на что другое, так что он и в самом деле привязался бы всеми нитями своего бытия к одной-единственной цели - приобретению. земного имущественно имеет значения, является ли накопление земных благ самоцелью, идет ли речь об удовольствиях, доступ к которым открывает обладание имуществом, или о какой-либо иной цели - результат в конечном счете всегда один и тот же. Человек привязывается и привязывает себя к чисто земному и более не в состоянии ни возвести очи горе, ни воспарить.

На основе ложной точки зрения, состоящей в том, что земные блага несовместимы с Высшими Духовными Устремлениями, у большинства людей возникло бессмысленное представление, что Духовные Устремления вообще не должны иметь ничего общего с земными благами, в противном же случае Их якобы нельзя принимать всерьез. Тем самым человечество причинило себе громадный ущерб, и очень странно, что оно по-прежнему не отдает себе в этом отчета.

Тем самым люди обесценили Дары Духа - самое высшее из того, что может выпасть им на долю. Эта странная позиция привела к тому, что долгое время все Духовные Устремления питались исключительно пожертвованиями и доброхотными даяниями, наподобие нищих. Неудивительно, что люди постепенно, исподволь привыкли относиться к Духовным Устремлениям точно так же, как всегда относились к нищим. Тем самым Им никогда не удавалось добиться уважения, подобающего Им по праву в самую первую очередь.

По той же причине Сами Эти Устремления неизбежно, во всех случаях и с самого начала были отмечены печатью умирания, ибо никогда не опирались до конца на собственные силы, но всегда зависели от соизволения людей. Ищущий всерьез не в праве презирать земные блага, если желает отстоять и соблюсти перед человечеством свою Святыню - Духовное! В грубо-вещественном мире, и в первую очередь это относится к нынешнему миру, он должен пользоваться этими благами как щитом, дабы располагать равным оружием в равной борьбе.

Возникло бы нездоровое положение вещей, если бы в наш материалистический век те, кто стремится к Духовному Восхождению, пожелали бы презреть самое сильное оружие ни перед чем не останавливающихся противников! Такое легкомыслие имело бы самые печальные последствия.

А посему, о истинно верующие, не презирайте земных благ - они ведь тоже были сотворены не иначе, как Волею Божьей, Которую вы стремитесь чтить! Не позволяйте, однако же, убаюкать себя комфортом как вероятным следствием обладания земными благами, но пользуйтесь ими так, чтобы сохранить душевное здоровье.

Точно так же обстоит дело и с Особым Даром - Силой, служащей к исцелению различных недугов, а равно и с прочими подобными Ей Дарами по Благодати. Люди самым наивным, а точнее говоря, самым бессовестным образом предполагают, что эти способности должны предоставляться им в распоряжение безвозмездно, ибо возможность пользоваться ими есть Особый Дар Духа. Доходит до того, что многие из людей ожидают еще и каких-то проявлений восторга по поводу того, что "соизволили" прибегнуть к помощи такого рода в великой нужде. Подобным людям нужно отказать в помощи, даже если им уже нельзя помочь никаким другим способом!

Одаренным же подобным образом людям прежде всего надлежит научиться высоко ценить вверенный им Дар Божий и не метать вновь и вновь бисер перед свиньями. На оказание серьезной помощи им требуется потратить гораздо больше телесных и эфирно-вещественных сил, чем юристу на самую блестящую защитительную речь, врачу на обход многих больных, а художнику на создание картины. Никому из людей ни за что не пришло бы в голову предложить юристу, врачу или художнику заниматься своей деятельностью бесплатно. А между тем их профессиональное мастерство представляет собой точно такой же "Дар Божий", как и любое другое дарование, и только. Сбросьте же, наконец, эти нищенские лохмотья, явившись всему миру в подобающем вам Облачении.