Автор:

Абд-Ру-Шин

"В Свете Истины. Послание Грааля"

Часть 2

2.33. Крещение.

Ссылки:

Крещение младенца, произведенное лицом духовного звания, видящим в этом лишь выполнение служебного долга, не имеет абсолютно никакого значения, не принося ни пользы, ни вреда. Напротив, если Крещению подвергается взрослый, то от степени готовности его внутреннего мира к сильным и чистым ощущениям и в самом деле зависит, обретет ли он при этом нечто Духовное или же нет.

Единственное, что можно принять в расчет при Крещении младенца - это Вера производящего Крещение, служащая средством к достижению цели. От Ее Силы и Чистоты, зависит, получит ли младенец в результате Крещения некое подкрепление в духовном плане, а равно и некую крепостную стену, обороняющую его от эманаций Зла.

Крещение есть Действо, к эффективному совершению Которого способен не каждый человек, уполномоченный на то руководством какой-либо земной церкви. Для этого необходим человек, пребывающий в связи со Светом. Только через такого человека может излиться Свет. Этого, однако же, нельзя достичь ни земной учебой, ни посвящением в церковный сан, ни назначением на определенную должность. Способность к этому вообще не зависит от земных обычаев, представляя собой не что иное, как Личный Дар Всевышнего.

Восприняв Этот Дар, человек становится призванным! Таких призванных не слишком много, ибо непременная предпосылка наделения Даром - наличие подходящей почвы в самом человеке. Если это предварительное условие не выполнено, то Свет, со Своей стороны, не может установить с ним связь. Точно так же Свет не в состоянии пробиться в окаменевшую или не обращенную к Нему почву. Как и все прочее, этот процесс во всем подчиняется Всепроникающим Первозданным Законам.

Однако же, если Действо Крещения совершается таким призванным, то он и в самом деле способен преподать Дух и Энергию, благодаря чему Крещение обретает ту ценность, символическим выражением которой Оно является. Тем не менее, предпочтительно все же преподавать Крещение лишь тем, кто вполне осознал смысл Этого Действа и ощущает горячее желание подвергнуться Ему.

Итак, Воистину Полноценное Крещение предполагает, что крещаемый в той или иной степени достиг совершеннолетия и добровольно изъявил желание принять Крещение, крещающий же призван.

И поныне все христианские церкви смотрят на Иоанна Крестителя как на Воистину Призванного. Именно поэтому его злейшими противниками были книжники и фарисеи, мнившие себя более призванными судить об этом, чем кто-либо другой из живших на Земле в то время.

Что же касается тогдашнего народа Израилева, то он-то был призван. В этом не может быть сомнения. Именно среди этого народа Сыну Божьему предстояло свершить Свои Земные Деяния. А посему могло показаться, что среди живших в то время не было никого, кто был бы более призван преподать Крещение, нежели священники этого народа. Тем не менее, однако же, надлежало явиться Иоанну Крестителю - Единственно Призванному на то, чтобы крестить Сына Божьего в Его Земной Оболочке, положив тем самым начало Его Земной Деятельности как таковой.

Это событие лишний раз показывает, что назначение на земную должность не имеет ничего общего с Богопризванностью. Действия же во Имя Божье, то есть по Его Поручению, что и должно иметь место при Крещении, могут эффективно выполняться лишь призванными. Не признанный тогдашним первосвященником призванного народа Призванный Иоанн Креститель назвал своих противников "порождениями ехидны", не признав за ними права явиться к нему на Крещение.

Те же самые священники призванного в ту эпоху народа не признали ведь и Самого Сына Божьего, преследуя Его и предпринимая все от них зависящее с целью уничтожения Его на Земле, ибо их раздражало Его Превосходство.

Если бы сегодня Христос явился людям, приняв некий новый облик, то нет ни малейших сомнений в том, что Он столкнулся бы с той же враждой и неприязнью, что и тогда. То же самое случилось бы и с Его посланниками. Дело обстояло бы даже хуже, ибо нынешнее человечество мнит о себе, что оно "прогрессивнее".

Не только из того, что произошло с Иоанном Крестителем, но и из многих других подобных случаев с полной определенностью вытекает, что ни посвящение в земной церковный сан, ни назначение на соответствующую должность (все это относится ведь исключительно к области "церковной организации") ни в коей мере не могут уполномочить на Духовное Действо, если сам человек не призван к этому.

Можно, стало быть, утверждать, что произведенное представителями церкви Крещение есть не что иное, как предварительный акт приема в члены религиозного объединения. Акт этот приближает не к Богу, а к соответствующей земной церковной общине. Последующую Конфирмацию и Миропомазание надлежит рассматривать всего лишь как подтверждение членства в этой общине, обеспечивающее верующему более широкий доступ к участию в ее обрядах. Приходской священник действует в качестве "уполномоченного служителя церкви", то есть в чисто земном плане, ибо церковь и Бог - не одно и то же.