Автор: Абд-Ру-Шин | "В Свете Истины. Послание Грааля" Часть 2 2.45. Крестная смерть Сына Божьего и Тайная Вечеря. | Ссылки: |
Христос принял Смерть, и во тот же миг в Храме порвалась завеса, отделявшая Святая Святых от человечества. Это Событие считается Символом того, что в тот самый миг, когда Спаситель принес Себя в Жертву, приняв Смерть, исчезла Пропасть, отделявшая человечество от Божества, то есть возникла Непосредственная связь между ними обоими. Толкование это, однако же, ложно. Распяв Христа, люди отвергли Сына Божьего, отвергли Обетованного Мессию, в результате чего Пропасть только расширилась! Завеса порвалась оттого, что в Святая Святых уже не было необходимости. Оно открылось не только взорам, но и нечистым эманациям. Это явилось символическим выражением того, что после Распятия Нога Божественного не ступала более на Землю, а тем самым сделалось излишним и Святая Святых. Итак, действительность прямо противоположна бытовавшим до сих пор толкованиям. Как и многое другое, они свидетельствуют лишь о безмерной гордыне человеческого духа. Смерть на Кресте была отнюдь не Необходимой Жертвой, но напротив, убийством, самым настоящим преступлением. Любое другое объяснение есть недомолвка, либо долженствующая служить извинением, либо возникшая по неразумению. Христос явился на Землю отнюдь не затем, чтобы дать распять Себя на Кресте. Так что нельзя утверждать, будто в этом Залог Спасения! Напротив, Христос был распят как Провозвестник Истины - за Свое Учение, не Устраивающее земных людей. Спасение могла и должна была принести вовсе не Его Крестная Смерть, но Истина, Явленная Им человечеству в Слове! Истина, однако же, показалась неудобной тогдашним религиозным вождям. Она стала для них Камнем Преткновения, ибо потрясла основы их влияния. В точности то же самое повторилось бы и сегодня едва ли не повсюду. В этом отношении человечество не изменилось. С одной стороны, тогдашние руководители опирались, как и сегодняшние, на Старое, Доброе Предание. С другой стороны, Его служители и толкователи превратили Его в застывшую, пустую форму, лишенную Внутренней Жизни. Такую же картину мы зачастую можем наблюдать и сегодня. Само собой разумеется, что Тот, Кто хотел вновь оживотворить Сущее Слово, произвел тем самым Переворот в теории и практике культа, но отнюдь не в Самом Слове. Он освободил и избавил народ от бремени пустых, застывших форм. Вполне естественно, что Его Деяния явились Величайшим Камнем Преткновения для тех, кому вскоре пришлось осознать, что бразды непременного правления ускользают от них вследствие Его энергичного вмешательства. А посему Провозвестнику Истины, Избавителю от бремени ошибочных толкований пришлось испытать подозрительность и преследования. После того, как Его, невзирая на все потуги, не удалось подвергнуть осмеянию, постарались изобразить дело так, будто Его Словам нельзя доверять. Его "земная биография" Сына плотника использовалась для того, чтобы обозвать Его "неучем, недостойным разъяснять Писание"! Его честили "профаном" - то же самое происходит и ныне со всяким, кто осмелится задеть окостеневшую догму, душащую в зародыше всякое свободное и живое стремление к Восхождению. Его противники благоразумно уклонялись от обсуждения самих Его толкований, ибо вполне правильно ощущали, что любая попытка возразить Ему по существу непременно закончится провалом. А посему до поры до времени они ограничивались злонамеренной клеветой через подкупленных ими лиц. В конце концов они не устыдились и того, чтобы, улучив подходящий момент, предать Его в руки властей и пригвоздить к Кресту по ложному обвинению. Таким путем они хотели устранить опасность, грозившую их власти и престижу. Этот метод насильственного умерщвления широко применялся римлянами. Крестная Смерть сама по себе не была Избавлением и не принесла Избавления. Она не искупила вины человечества и не освободила его от чего бы то ни было. Напротив, человечество взвалило на себя еще один тяжкий грех - подлейшее убийство! И по сей день во многих местах все еще процветает культ этого убийства как необходимого главного события Деяния Спасения Сына Божьего. Тем самым человек поворачивается спиной как раз к Самому Ценному, Единственному Залогу Спасения. Культ этот отвлекает его от размышлений о Подлинной Миссии Спасителя, о том, какие выводы необходимо сделать из Его Явления на Землю из Божественного. Явился Он, однако же, вовсе не для того, чтобы принять Смерть на Кресте, а для того, чтобы провозвестить Истину посреди хлама догматической окостенелости и пустоты, унижающей человека! Для того, чтобы рассказать людям, как в действительности складываются отношения между Богом, Творением и человеком. Тем самым все хитроумные измышления ограниченного человеческого духа, заслонявшие от него действительность, утратили силу и отпали сами собой. И только тогда человек смог ясно узреть Путь К Восхождению. Спасение сокрыто лишь в Явлении Этой Истины и в связанном с Ним Избавлении от заблуждений, и ни в чем ином! Это Избавление от затуманивающей взор слепой веры. Слова "слепая" вполне достаточно, чтобы описать всю неправедность этого состояния. Тайная Вечеря перед Смертью Спасителя была Прощальной Трапезой. Говоря: "Примите, вкусите, Сие есть Тело Мое. Пейте от Нее все, Сия есть Кровь Моя Нового Завета, Проливаемая за многих во Избавление от грехов", - Христос имел в виду Свою Готовность взять на Себя даже Крестную Смерть, лишь бы не упустить случая провозвестить и разъяснить заблудшему человечеству Истину, Указующую Единственный Путь к Прощению грехов. Он сказал ясно и недвусмысленно: "Проливаемая за многих", а вовсе не "Проливаемая за всех"! Иными словами, только за тех, кто, приняв близко к сердцу Его Наставления, извлекает из Них Животворящую Пользу. Его Сокрушенное Крестной Смертью Тело и Пролитая Им Кровь - Драгоценный Вклад в осознание Необходимости и Серьезности Его Наставлений. Повторять вновь и вновь Тайную Вечерю необходимо, однако, исключительно для того, чтобы еще раз подчеркнуть с Ее Помощью Неотложность этого осознания! Сын Божий не убоялся даже лютой враждебности человечества, хотя задолго до Явления Ему было хорошо известно, сколь велика ее вероятность!* Это лишний раз свидетельствует как об отчаянном положении человеческих духов, так и о том, что избежать водоворота Погибели они смогли бы, лишь ухватившись за Спасательный Круг Неприукрашенной Истины. *) Доклад "Мировые События" То, что Сын Божий упомянул за Тайной Вечерей о предстоявшей Ему Крестной Смерти - всего лишь последнее, самое недвусмысленное указание на Неотложную Необходимость Явленного Им людям Учения! Приступая к Тайной Вечере, каждый человек должен всякий раз заново осознавать, что Сын Божий не убоялся даже предвиденной Им Крестной Смерти от рук человечества, отдав Свое Тело и Кровь за то, чтобы поведать человечеству, что' в действительности происходит в Мироздании, и какую роль играют в Нем Непреложные Законы Творения, Несущие Божественную Волю! Людям надлежит всякий раз заново осознавать Непритворную Серьезность Случившегося, Подчеркивающую, до какой степени назрела Необходимость Вести о Спасении. Осознав это, человек исполнится новых сил, побуждающих его и в самом деле жить по Ясному Учению Христа, то есть не только правильно понимать Его, но и всегда и во всем поступать в соответствии с Ним. Тем самым он обретет и Прощение грехов, и Избавление! Никакого иного Прощения не бывает, как не бывает и немедленного отпущения грехов. И все же такой человек непременно обретет Прощение на Пути, Указанному Христом в Евангелии. По этой причине Тайная Вечеря должна вновь и вновь служить живым напоминанием о Случившемся. Ее Цель - еще раз напомнить людям о том, Какая Жертва была принесена на Алтарь Нового Учения, дабы люди следовали Ему с неугасающим рвением, без которого вообще не может быть Спасения. Дело в том, что под влиянием равнодушия или формализма люди слишком часто теряют из вида Спасительный Круг, вновь погружаясь в Пучину заблуждений и Погибели. Полагая, что Крестная Смерть есть Залог Прощения грехов, люди и совершают грубейшую ошибку. Более того, мысль об этом приносит неисчислимый вред всем, кому она свойственна. Она преграждает им Истинный Путь к Спасению, Путь Этот не может состоять ни в чем ином, кроме жизни по Слову Спасителя, по Его Наставлениям. Он ведь Сведущий Наставник, ибо в состоянии окинуть Взором всех и вся. Наставления же Эти при всей Их разнообразности представляют собой практические указания в необходимости соблюдения Законов Творения и уважения Сокрытой в Них Божественной Воли, а также о том, как проявляют себя Эти Законы в случае Их соблюдения или несоблюдения. Его Деяние Спасения состояло именно в Наставничестве. Указав на неполноценность и тлетворность обыденной религиозной практики, Он явил людям Истину, Озарившую все более сгущавшиеся сумерки человеческого духа. Смерть на Кресте не была Деянием Спасения, а посему ни причастность к Тайной Вечере, ни освященная просфора не могут принести человеку непосредственного отпущения грехов. Мысль об этом противоречит Всем Божественным Законам! Люди не обладают властью отпускать грехи. Человек наделен лишь одним - правом и властью прощать то, что содеял по отношению к нему самому кто-либо другой. Но и этим правом он может воспользоваться лишь в том случае, если его сердце стремится к этому без посторонних влияний. Размышляющий серьезно рано или поздно познает и Истину, и Правый Путь! С другой стороны, страдающие леностью мышления и просто лентяи подобны неразумным девам из Притчи. Как и те, они не прилагают внимания и усилий, дабы во всякий миг поддерживать в порядке и готовности вверенный им Творцом Светильник, то есть способность подвергать Все Сущее самостоятельной проверке, озаряя Светом Разума темные углы. "Неразумные девы" легко могут проспать Тот Час, когда к ним явится "Слово Истины". Они будут не в состоянии узнать Провозвестника Истины, то есть Жениха, ибо дали себя убаюкать усыпляющим комфортом и слепой верой. Им придется остаться "вне, плачущи" в то время, как бодрствовавшие войдут в Царство Радости. |