Автор:

Абд-Ру-Шин

"В Свете Истины. Послание Грааля"

Часть 2

2.46. Сойди с Креста!

Ссылки:

"Если Ты Сын Божий, сойди с Креста! Помоги Самому Себе и Нам!" Эти насмешки долетали до Сына Божьего, Страдавшего на Кресте под палящими лучами солнца.

Кричавшие это люди считали себя особенно умными. Исполненные ненависти, они издевались, ликовали, смеялись безо всякой видимой причины. Ведь нельзя же и в самом деле предполагать, что Страсти Христовы могли послужить причиной насмешек и издевательств, а тем менее безудержного веселья. Стоявшие у Креста тут же подавились бы своим смехом, если бы у них открылись глаза на один-единственный миг, и им довелось бы "увидеть", что именно происходит в эфирно-вещественном мире и в Царстве Духа, ибо их души закрепощались в этот миг на тысячелетия. Что с того, что в грубо-вещественном мире наказание нередко заставляет себя ждать. Приговор уже был приведен в исполнение во всех тех последующих земных жизнях, через которые пришлось пройти этим богохульствовавшим душам.

В тот момент насмешники мнили себя умными. Однако же, трудно было бы подобрать более подходящее доказательство их ограниченности, чем их же собственные слова, ибо в них отразилась самая ребяческая точка зрения из всех, какие только можно себе представить. Говорившие эти слова пребывали бесконечно далеко от какого бы то ни было понимания Творения и Божьей Воли в Творении. Именно поэтому обуревает тяжкая грусть при мысли о том, что и сегодня большая часть тех, кто все-таки еще верует и в Бога, и в тогдашнюю Миссию Его Сына, вполне определенно убеждена, что Иисус из Назарета мог бы сойти с Креста, если бы только захотел.

Две тысячи лет спустя - все та же сонная ограниченность, без малейших изменений к лучшему! Поскольку Христос явился от Бога, то многие верующие в Него наивно полагают, что Сын Божий должен был обладать неограниченными возможностями в Своих Деяниях на Этой Земле.

Источник этих чаяний - самая что ни на есть нездоровая наивность, вера, основанная на лености мышления.

Воплотившись, Сын Божий тем самым "подпал по Действие Закона". Иначе говоря. Он подчинился Законам Творения, то есть Неизменной Воле Бога в Творении. Законы же Эти не знают отступлений в том, что касается земного или привязанного к Земле тела. Покорившись Божьей Воле, Христос добровольно отдал Себя под Действие Закона. Он явился не для того, чтобы отменить Закон, но для того, чтобы исполнить Его, воплотившись на Этой Земле.

А посему Он был Привязан ко всему, к чему привязан земной человек. Будучи Сыном Божьим, Он все же не мог сойти с Креста, невзирая на Свою Божественную Силу и Могущество, до тех пор, пока пребывал в Грубо-Вещественной Плоти и Крови. Это было бы равнозначно свержению Божественной Воли в Творении!

Воля Эта, однако же, Совершенна с Самого Начала повсюду - не только в земной грубой вещественности, но и в эфирно-вещественном, а равно и в Сущностном и Духовном со всеми их уровнями и переходами. Не иначе обстоит дело и в Божественном - вплоть до Самого Бога.

Божественные Деяния, Божественная Сила и Могущество являют Себя отнюдь не в театральных представлениях. Божественное живет лишь в Неотступном Исполнении Божественной Воли, ни при каких обстоятельствах не желая ничего иного. То же самое относится и к человеку, достигшему Духовной Зрелости. Чем выше уровень его развития, тем безусловнее покорится он Божественным Законам в Творении - покорится добровольно и радостно. С другой стороны, он ни в коем случае не будет ожидать от Бога актов произвола, выходящих за рамки Действующих в Творении Законов, ибо верует в Совершенство Божественной Воли.

Пригвожденное ко кресту грубо-вещественное тело не в состоянии освободиться без посторонней, и притом грубо-вещественной, помощи. Это Закон, Согласный с Божественной Творческой Волей, а стало быть, через Него нельзя перескочить. Тот, кто думает по-иному и чает чего-то иного, не верит ни в Совершенство Бога, ни в Неизменность Его Воли.

Невзирая на весь так называемый прогресс в области знаний и навыков, люди все же не изменились, стоя на том же месте, где пребывали во время оно. И в наши дни они свидетельствуют об этом, заявляя: "Если Он Сын Человеческий, то может вызвать Обетованные Катастрофы, если только пожелает." Они предполагают это как нечто само собой разумеющееся. Иначе говоря: "Если Он не обладает подобными возможностями, то Он и не Сын Человеческий".

И при этом людям хорошо известно, что Сам Сын Божий Христос уже указал на то, что никто, кроме Бога Отца, не знает Часа, когда начнется Суд. Говоря подобное, люди, стало быть, сомневаются дважды - в Сыне Человеческом и в Слове Сына Божьего. Кроме того, эти слова свидетельствуют и о непонимании Совокупного Творения, то есть об абсолютном невежестве как раз в той области, знать которую каждому человеку необходимее всего.

Вочеловечившись в Творении, Сын Божий должен был покориться Божьей Воле. Само собой разумеется, что и Сын Человеческий не может вознестись над Этими Законами. Вознестись над Законами в Творении вообще невозможно. Вступающий в Творении тем самым подпадает под Действие Закона Неизменной Божественной Воли. Это относится и к Сыну Божьему, и к Сыну Человеческому.

К зияющим пробелам в возможностях постижения всего этого приводит в первую очередь то обстоятельство, что люди все еще не озабочены проблемой Божественных Законов в Творении, а стало быть, до сих пор так ничего и не знают о Них. Напротив, им пока что удавалось обнаруживать лишь обломки Этих Законов то тут, то там, время от времени, и то исключительно в тех случаях, когда они вслепую наталкивались на Них.

Христос творил Чудеса, выходящие далеко за рамки того, что умеют земные люди. Но и это не дает права думать, что Ему не нужно было считаться с Покоящимися в Творении Законами Божьей Воли или что Он раздвинул Их Пределы. Это исключено. Творя Чудеса, Он тем не менее действовал в абсолютном соответствии с Божественными Законами, а не по произволу. Тем самым Он лишь доказал, что действовал Силою Божества, а не Духа. Само собой разумеется, что и Проявления Этой Силы выходили необычайно далеко за рамки человеческих возможностей. Чудеса, однако же, не отменяли Законов в Творении, но всецело подчинялись Им.

Человек настолько отстал в своем духовном развитии, что не в состоянии воспользоваться в полном объеме даже теми Духовными Силами, что еще находятся у него в распоряжении. Иначе и он совершал бы деяния, граничащие по нынешним понятиям с Чудесами.

Вполне естественно, однако же, что Силою Божества можно сотворить Совсем Иные Деяния, вообще недоступные Силе Духа и Отличающиеся от Наивысших Деяний Духа уже по Роду Своему. Тем не менее. Все Происходящее пребывает в Пределах Божественной Закономерности. Вне Этих Пределов вообще ничего не происходит.

Люди и только люди позволяют себе акты произвола внутри отведенных им пределов свободы Воли. Там, где они, будучи людьми, располагают определенной свободой действовать по своему усмотрению, они никогда по-настоящему не подчинялись Воле Бога, во всех случаях предпочитая Ей свою собственную. Парализуя тем самым самих себя, они никогда не могли воспарить выше, чем позволяла их собственная рассудочная, привязанная к Земле воля.

Итак, люди не знают даже Тех Законов в Творении, Которые приводит в действие, то есть высвобождает их же Духовная Мощь - а ведь именно в Них Она могла бы проявить себя.

Тем с большим изумлением взирают они на Проявления Божественной Силы. По той же самой причине они, однако же, либо не способны осознать Ее Истинную Природу, либо ожидают от Нее Проявлений, выходящих за Пределы Божественных Законов в Творении. Именно так и обстояло бы дело, если бы Грубо-Вещественное Тело сошло с Грубо-Вещественного Креста.

Воскрешение мертвых Божественной Силой не выходит за Пределы Божественных Законов, если только Оно происходит в течение определенного срока, разного для разных людей. Чем большей Духовной Зрелости достигла расстающаяся с грубо-вещественным телом душа, тем быстрее она освобождается от него и тем короче установленный по Закону срок, в течение которого ее еще можно призвать обратно. Дело в том, что это может произойти лишь до тех пор, пока душа еще связана с телом.

Душа, источником жизни которой служит Дух, должна подчиняться Божественной Силе, то есть Воле Бога. По Его Зову ей надлежит возвратиться в уже покинутое грубо-вещественное тело по эфирно-вещественному мосту. Это возможно, однако же, лишь до тех пор, пока мост еще цел.

Говоря о Силе Божества и Силе Духа, мы не отрицаем того факта, что в действительности есть лишь Одна Сила, Исходящая от Бога и Пронизывающая Совокупное Творение. Тем не менее, между Божественной и Духовной Силой есть разница. Сила Духа подчиняется Божественной Силе, от Которой произошла. И дело тут вовсе не в меньшей концентрации Божественной Энергии, но в изменении Природы Силы. В результате этого изменения возникает Сила иного рода, Проявлениям Которой поставлены более узкие Пределы. Итак, по роду своему это два разных способа Проявления, Источником Которых в действительности является Одна и Та же Сила.

В один ряд с Ними нужно поставить еще и Сущностную Силу. Иными словами, есть Три Основополагающих Силы, причем Духовная и Сущностная питаются Божественной Силой и управляются Ею. Все Три Едино Суть.

Других Сил не бывает. Есть лишь многочисленные варианты, возникшие либо на Духовной, либо на Сущностной Основе, проявления которых также различаются по роду своему. Всякому новому варианту соответствуют свои, должным образом подвергшиеся изменению Законы. С одной стороны, Законы Эти во всех случаях последовательно примыкают к Основному Типу, с другой же - внешние Их проявления соответствуют изменившемуся характеру Силы, а стало быть, зачастую отстоят от Основного Типа довольно далеко.

Однако же, все типы Сил, в том числе и Основные, подпадают под Действие Верховного Закона Божественной Силы, так что их собственные, подвергшиеся изменениям Законы могут отличаться от Него лишь с точки зрения внешней формы. Их внешние проявления различны оттого, что все Типы и варианты, кроме Самой Божественной Воли, суть лишь частные случаи. А посему они не выходят за рамки частностей, а их Законы могут охватывать лишь отдельные частные случаи. Все они стремятся к Целому, к Совершенству, от Которого произошли, то есть к Чистой Божественной Силе, Равнозначной Божественной Воле, Являющей Себя как Нерушимый Железный Закон,

Всякая Сила проявляет себя, действуя совместно со своими вариантами, по роду своему в существующей эфирно-вещественной и грубо-вещественной материи. Поскольку Силы эти различны, каждая из Них придает материи своеобразную форму, образуя свой собственный мир или сферу. Если рассматривать их по отдельности, то каждый из этих миров окажется лишь частным случаем Совокупного Творения, ибо придавшая ему форму сила - не что иное, как подвергшаяся изменениям частица Совершенной Божественной Силы, а Законы этого мира - лишь несовершенные частные случаи Общих Законов.

О Совершенных Законах можно говорить лишь в том случае, если имеется в виду Вся Совокупность Законов, управляющих отдельными сферами Мироздания. Именно Эта Совокупность и была заложена Божественной Волей в Первозданное Творение, то есть Царство Первозданного Духа.

А посему темени человеческого духа надлежит пройти сквозь все сферы Мироздания, дабы не только испытать на себе их частные законы, но и оживотворить их в себе. Если человеческому духу удастся собрать при этих странствиях богатый урожай, то можно будет сказать, что он по-настоящему осознал Эти Законы. А посему он сумеет, ощутив воление Добра, воспользоваться Ими правильно и попасть в Рай - действие Законов проявится как раз в том, что Они донесут его туда. Обретя Знание и пребывая в Раю, человеческий дух сможет активно вмешиваться в жизнь нижележащих сфер Мироздания, оказывая помощь и способствуя продвижению вперед. В этом и состоит Высшее Предназначение Достигшего Зрелости человеческого духа.

Переполнения вообще не может произойти, ибо существующие ныне сферы Мироздания способны неограниченно расширяться, ибо они парят в Бесконечности.

Тем самым Царство Божие будет разрастаться Силою Чистых человеческих духов, созидающих и расширяющих Его. Их Рабочим Местом станет Вторичное Творение, Которым они смогут руководить из Рая, ибо, пройдя через все его частичные сферы, они познали Его до конца.

Дать эти разъяснения было необходимо, чтобы не возникло заблуждений насчет Силы Божества и Силы Духа, так как в действительности существует лишь Одна Исходящая от Бога Сила, и именно в Ней Первоисточник всех и всяческих вариантов.

Тот, кто знает обо Всех этих Явлениях, ни в коем случае не будет вести себя как неразумное дитя, ожидая событий, которые вообще не могут произойти, ибо пребывают за Пределами Совокупности Законов Творения. Так что по Мановению Руки Сына Человеческого не случится Катастроф непосредственного действия. Это противоречило бы Существующим Законам Природы, не Подлежащим изменению.

Духовное подвижнее и легче, а тем самым и быстрее, чем Сущностное. А посему Проявления Сущностного требуют больших затрат времени, нежели Проявления Духовного. Вполне естественно, что в силу этого Сущностные, то есть Элементарные События должны наступить позднее, чем Духовные. Точно так же можно утверждать, что эфирно-вещественное приводится Силами в движение быстрее, чем грубо-вещественное. Все Эти Законы подлежат исполнению - Их нельзя ни обойти, ни нарушить.

В Сферах Света известны Все Эти Законы. Особые Распоряжения отдаются, а Гонцы-Исполнители снаряжаются в путь таким образом, чтобы Конечные Проявления слились воедино, как это угодно Богу.

Нынешний Суд потребовал затрат Энергии в Непостижимых для людей Масштабах. Но все идет по Плану, и проволочек в действительности не бывает - за исключением тех пунктов, в которых необходимо сотрудничество человеческого воления. Люди и только люди с глупым упрямством всякий раз пытаются обойти Законы, а то и помешать Их Действию, проявив прямую враждебность и преградив Им Путь. Движущая сила всего этого - привязывающее к Земле тщеславие.

К счастью, ни с чем не сравнимый провал человечества во дни Земного Бытия Сына Божьего на сей раз учтен заранее. Даже если люди вновь не справятся со своей задачей, они смогут лишь усложнить Земной Путь Сына Человеческого в течение некоторого времени. Ему придется идти по тропам, выбирая обходные пути. Люди, однако же, не смогут ни задержать наступление Угодных Богу Событий, ни тем более повлиять на Их Предначертанный Исход. Дело в том, что к тому времени они уже лишатся поддержки Тьмы на которую опирались в своих безумных деяниях. После этого они попытаются укрыться за крепостными стенами рассудка, пуская оттуда ядовитые стрелы. Стены эти, однако же, вскоре обрушатся под Натиском Наступающего Света. И тогда над приверженцами рассудка свершится Немилосердный Суд за все измышленное ими зло и все причиненные ими бедствия. День, по Которому истомились все стремящиеся к Свету, настанет точно в срок, не задержавшись ни на час.