Автор:

Абд-Ру-Шин

"В Свете Истины. Послание Грааля"

Часть 2

2.52. Воскресение и Жизнь; Никто не приходит к Отцу иначе, нежели чрез Меня!

Ссылки:

Явившийся из Божественного Иисус пользовался Этими Словами по Праву, ибо Он Один мог не только окинуть Взором Все Сущее, но и по-настоящему объяснить Его. От Иисуса Неотделимо Его Евангелие, Ясно Указующее Путь Ввысь, к Свету в лабиринте ложных воззрений. Для всех человеческих духов это означает возможность восстать, то есть воскреснуть из вещественного, куда они погрузились в интересах своего дальнейшего развития. Каждый воскресший таким образом обретет Жизнь!

Прислушайтесь повнимательнее, и вы поймете, что все низменное и злое, то есть все, что именуют Мраком, встречается лишь в вещественности - как в грубой, так и в эфирной! Постигший это по-настоящему одержал немалую победу.

Человек, мыслящий тлетворно или низменно, вредит самому себе, и притом чудовищным образом. Испускаемая им подобно магнитному лучу основная энергия воления устремляется к Низменному и притягивает обретающееся там эфирно-вещественное, более плотное в силу своей отягощенности, а посему и более мрачное. Тем самым человеческий дух, от которого исходит воление, обволакивается вещественностью именно этого плотного рода.

Подобные явления имеют место и тогда, когда человеческое разумение направлено преимущественно на земное, пребывая во власти той или иной страсти. Я имею в виду не обязательно безнравственность, азартные игры или пьянство, так как страсть может сводиться к ярко выраженному предпочтению, оказываемому чему-либо земному. И в этом случае вокруг человеческого духа образуется более или менее плотная эфирно-вещественная оболочка - тем же способом, о котором я только что упомянул.

Эта плотная, а тем самым и мрачная оболочка лишает дух какой бы то ни было возможности продвигаться Ввысь, удерживая его на месте до тех пор, пока не изменится род его воления.

Только серьезное воление и серьезное стремление к Высшей Духовности может сделать подобную оболочку непрочной, а в конечном счете и вовсе рассеять ее. Лишившись притока свежих сил по роду своему, она мало-помалу теряет устойчивость и в конце концов совсем рассеивается и отпадает, освобождая духу Путь к Восхождению.

Под эфирной вещественность понимается отнюдь не утонченная форма видимой глазу грубой вещественности. Напротив, она абсолютно чужда этой грубой вещественности по роду своему, и природа ее иная, но тем не менее и ее можно назвать вещественностью. Эфирная вещественность есть стадия, переходная от грубо-вещественного к Сущностному, от которого происходит душа животного.

Вполне естественно, что задерживающиеся в вещественности люди рано или поздно будут втянуты в Распад, которому подлежит все вещественное. Дело в том, что оболочка помешает таким людям отъединиться от вещественности вовремя.

В свое время они погрузились в вещественность по собственному желанию, в интересах своего же дальнейшего развития. Сойдя с Правого Пути, эти человеческие духи остаются привязанными к вещественности! Они не в состоянии выбраться оттуда, то есть воскреснуть навстречу Свету.

Приступив к более подробному объяснению, напомним, что развитие Духовного Семени, стремящегося к личностному сознанию, всегда обуславливает погружение в вещественность. Оно может развиться до этого уровня, лишь испытав переживания в вещественности. Другого пути к этому у Семени вообще нет. Однако же, это происходит вовсе не по принуждению, но лишь тогда, когда у Него возникнет внутренняя потребность к этому. Его собственное желание вовлекает Семя в необходимый процесс развития, в результате чего Оно покидает так называемый Рай Бессознательного, а тем самым и сферу отсутствия Ответственности.

Если уже после погружения в вещественность у людей пробуждаются неправедные желания, то они теряют из вида Правый Путь, по Которому им предстояло вновь взойти к Свету, и как бы "застревают" в вещественности, бесцельно блуждая там.

А теперь попытайтесь присмотреться к тому, что происходит в грубой вещественности, то есть к Становлению и Распаду в вашем ближайшем, доступном взору окружении.

Понаблюдайте за процессами зарождения, роста, созревания и тления. Вы обнаружите формирование, то есть соединение основных элементов, вызревание, а затем возвращение к основным элементам в Разложении, то есть Распад и Тление того, что обладало формой. Вы с одинаковой отчетливостью увидите это в случае воды, в случае так называемого выветривания камней, в случае растений, а также в случае тел животных и человека. Происходящее здесь в малом без всяких изменений повторяется в Большом, а в конечном счете и во Всей Совокупности Мировых Событий. И не только в грубой вещественности, видимой земному человеку, но и в эфирной вещественности, то есть в так называемом потустороннем мире, не имеющем, однако же, ничего общего с Раем.

Совокупная Вещественность подвешена, как некий Большой Венок, к самой нижней части Творения и описывает Гигантский Круг, причем на один оборот уходят миллионы лет. Итак, События Великого Творения состоят не только в том, что все и вся вращается вокруг своей собственной оси. Кроме того, Целое также неудержимо движется в Чудовищном Круговороте. Уже пройден Путь от Первого Соединения до нынешнего Свершения, и Великий Бег неустанно продолжается точно таким же образом - до начала Разложения, результатом которого будет возвращение к Праматерии. Но и после этого Круговращение Праматерии продолжится, как если бы ничего не случилось. Затем произойдет новое Соединение, и образуются новые Сферы Мироздания, в которых будет сокрыта Девственно Нерастраченная Энергия.

Таково Великое Становление, Вечно Повторяющееся как в самом малом, так и в Самом Большом. А над этим Круговоротом нерушимо стоит Первое, Духовно Чистое Творение, и это и есть так называемый Рай. В отличие от имеющей форму вещественности Он не подвержен Разложению.

В Этом Вечном, Лучезарном, Пребывающем над Круговоротом Духовном сокрыта Исходная Точка бессознательного Духовного Ядра человека. Духовное служит и Конечной Целью человеческого духа, осознавшего себя в вещественности, то есть ставшего там личностью.

Он отправляется в Путь как бессознательное, не несущее Ответственности Семя. Он возвращается как отдельная сознательная, а тем самым и ответственная личность. При одном условии - если не заблудится и не "застрянет" на пути сквозь вещественность, необходимой в интересах его развития, но воскреснет из нее как полностью осознавший себя человеческий дух. Исполненный Радости, он вновь вознесется из вещественности навстречу Вечным, Лучезарным Сферам Творения.

До тех пор, пока человеческий дух находится в вещественности, он участвует в Великом Вечном Круговороте вместе с этой сферой Творения, разумеется, не замечая этого. Но рано или поздно наступит день, когда та Сфера Мироздания, в которой находится и он сам, подойдет к Рубежу, откуда начинается процесс Ее постепенного Разложения.

И тогда все человеческие духи, все еще находящиеся в вещественности, должны будут поторопиться стать такими, чтобы суметь воспарить к Укрытой от бурь Лучезарной Гавани Вечного Царства. Иначе говоря, дух должен успеть найти не только Правый, но прежде всего Кратчайший Путь, Которым он сможет своевременно покинуть вещественность, избежав таким образом грозящих ему там опасностей.

Чем дольше он промедлит, тем труднее будет отыскать Правый Путь, пока в конце концов не станет слишком поздно. Вместе со всей прочей вещественностью дух будет вовлечен в медленный Распад, в ходе которого разлетится вдребезги уже завоеванное им личностное "Я". Претерпев бесчисленные мучения, он вновь обратится в бессознательное Духовное Семя. А это и есть самое ужасное, что только может случиться с уже обретшим личностное сознание человеческим духом.

Подобная участь ожидает всех тех, чья личность развивалась в неверном направлении. Именно поэтому им придется утратить ее как бесполезную и даже вредную. Отметим, что Распад вовсе не равнозначен уничтожению, которого вообще не бывает. Дух лишь возвращается в первозданное состояние. У таких отринутых Уничтожению подвергается уже завоеванное ими личностное "Я", что связано с величайшими мучениями.

Тем самым подобные отринутые или проклятые перестанут существовать как развитые человеческие духи, в то время как другим будет позволено войти в Вечное Царство Радости и Света в качестве сознательных духов, наслаждающихся Всей Красотой Этого Царства.

Поле, засеваемое из года в год одним и тем же злаком, становится от этого все менее урожайным, и только смена культуры дает ему возможность набраться свежих сил. Не иначе обстоит дело и в Совокупной Вещественности. Наступит день, когда Она износится настолько, что лишь Распад и повторное Соединение придадут Ей Новые Силы. События подобного рода длятся миллионы лет, и тем не менее есть некий определенный год, служащий как бы точкой отсчета, ибо с этого момента начинается необходимое отделение всего полезного от всего бесполезного.

В настоящее время Земля достигла именно этой стадии Великого Круговорота. Находящийся в вещественности человеческий дух должен немедленно решиться на Восхождение, иначе вещественность окончательно поглотит его и вовлечет в предстоящий в скором времени Распад. Это и есть Вечное Проклятие. Подвергшийся Ему сознательный личностный дух уже никогда более не сможет ни воскреснуть, ни воспарить в Лучезарную Вечную Сферу Творения, Вознесшуюся над Распадом.

В ходе Естественного Развития Совокупного Творения Духовные Семена, стремящиеся к становлению Сознания, уже давно лишились возможности воплотиться на "перезрелом" земном уровне. Дело в том, что им понадобилось бы слишком много времени для того, чтобы успеть покинуть эту вещественность, обретя Самосознание. Если события развиваются естественным образом, то орбита Духовных Семян пересекает только такие сферы Мироздания, которые подобны Семени по роду своему. Подобие это состоит в том, что на развитие требуется ровно столько времени, сколько необходимо самому медлительному Духовному Семени, чтобы завершить этот процесс. Перед Духовным Семенем открывается дальнейший путь, лишь после того, как уровень Его развития сравняется по роду своему с уровнем Его окружения. Если же уровень Зрелости Духовного Семени отстает от уровня данной сферы Мироздания, то Оно ни в коем случае не сможет даже приблизиться к ней. И в этом случае никак нельзя упрекнуть Законы Творения ни в несправедливости, ни в неполноценности. А посему каждый человеческий дух может достигнуть наивысшего уровня зрелости одновременно с тем вещественным окружением, в котором передвигается. В результате этого он своевременно окажется на том Рубеже, на котором находится сфера вещественности, обитаемая нами в настоящее время.

Нет никого, кто не мог бы созреть! Неравенство людей есть лишь необходимое следствие их собственного свободного воления. "Перезрелой" вещественности уже пора подвергнуться Распаду, за которым непременно последует ее Новое Рождение.

Тем самым наступает Время Сбора Урожая с Поля, поросшего колосьями человеческого духа. Грядет Жатва, а вместе с Ней и Отбор. То, что созрело, вознесется к Свету под Действием Естественных Законов. Благодаря Им эфирно-вещественная оболочка постепенно отпадет. Освободившись от нее, сознательный дух воспарит в Царство Всего Вечно Духовного, Подобного ему по Роду Своему. Негодное же "застрянет" в вещественности, ибо оно само пожелало, чтобы его эфирно-вещественное тело было плотным.

Судьба этих людей ужасна. В вещественности вскоре начнутся изменения, которым подвергнется и их эфирно-вещественная плоть. А посему ей придется страдать тысячу лет, ибо Разложение будет необычайно болезненным. Эти неописуемые муки в конце концов затронут и человеческий дух настолько, что он утратит Самосознание. Тем самым вновь распадется и обретенная в Сознании Человеческая Форма - Образ и Подобие Божье.

После полного Распада вещественности и возврата ее к Праматерии высвободится и бывший человеческий дух, вновь ставший теперь бессознательно-духовным, и воспарит по роду своему. Он, однако же, возвратится в Царство Духа не как сознательный человеческий дух, а как бессознательное Семя. Когда-нибудь в Нем вновь пробудится желание, и Ему придется повторить свои странствия с самого начала в новой сфере Мироздания.

Христос обозревал все это с Высоты, как бы с Башни Стражи. Как всегда, Он выбрал Слова таким образом, чтобы описать Вполне Естественное Событие - Воскресение из вещественности, куда некогда погрузилось Духовное Семя.

Представьте себе хоть раз, что вы сами стоите над вещественностью.

Под вами распростерлось как бы Колосящееся Поле - Совокупная Вещественность в своих разнообразных проявлениях. Сеемые с Высоты Духовные Семена погружаются в вещественность. Мало-помалу, не торопясь, то тут, то там из Почвы вырастают колосья - зрелые человеческие духи. Пережив все, что связано с вещественностью, они обрели Самосознание. Теперь они могут устремиться Ввысь, то есть стряхнуть с себя все вещественное, оставив его на Поле. А это и означает, что они воскресают из вещественности!

Но заколоситься удается далеко не всем Семенам. Многие из Них гибнут безо всякой пользы, отстав в развитии.

Все устроено точно так же, как на хлебном поле.

Весь таинственный процесс подлинного становления пшеничного зерна протекает в необходимой для этого почве. Точно так же основная часть становления Духовного Семени протекает в Совокупной Вещественности.

Всякое Изречение Христа есть не что иное, как Образный Комментарий к какому-либо Естественному Событию в Творении.

Не так существенно, сказал ли Он: "Никто не приходит к Отцу иначе, нежели через Мое Евангелие", или "через Мое Слово", или "через Меня". Означает это одно и то же: "Никто не обретет Пути, если не прислушается к Тому, Что говорю Я". Никакой разницы тут нет. Точно так же все равно, сказал ли Он: "Я принес Вам Евангелие, то есть Возможность Воскресения из вещественности, а вместе с Ней и Жизнь", или же: "Я принес вам Слово, а в Нем - Воскресение и Жизнь".

Людям надлежит постичь Смысл. Вместо этого они цепляются за букву, всякий раз сбивая с толку самих себя.

Круговорот вещественности описан здесь лишь в общих чертах. Связанные с Ним события не обходятся без исключений. Причина их, однако же, вовсе не изменения или сдвиги в Действующих в Творении Законах. Напротив, в этом нет ничего, кроме Совершенного и Несгибаемого Исполнения.

Для того, чтобы не возникло заблуждений, я хотел бы слегка забежать вперед, коротко сославшись на то, что будет подробно изложено в последующих лекциях.

Упомянутый ранее временный Распад вещественности любого рода на определенной стадии ее Круговорота является следствием того обстоятельства, что Семенам человеческого Духа, несущим в себе способность свободно принимать решения, предоставляется возможность развиваться в вещественностях.

Поскольку люди не всегда пользуются способностью свободно принимать решения для того, чтобы избрать Путь Ввысь, к Свету, то вещественности уплотняются, хотя Свет и не желает этого. Становясь таким образом тяжелее, они вползают на орбиту, ведущую к "перезрелости", то есть по направлению к Воронке. Воронка Эта действует как Очистительный Фильтр, ибо в Ней и происходит Разложение.

Представим себе, что человеческие духи, развивающиеся в данной вещественной сфере Мироздания (ее можно также назвать Мировым Телом), ведут себя таким образом, что все их желания и воления чисты, то есть устремлены только к Свету. Сохранив Просветленность, а тем самым и Легкость, такая сфера пребудет на Высоте, достаточной для того, чтобы непрерывно и полностью воспринимать Животворящую Энергию, Излучаемую Светом. Паря в Законах Творения, она всегда останется бодрой и здоровой, а посему не попадет на орбиту, ведущую к "перезрелости" и Распаду.

По Естественным Законам, то есть Волением Света, подобные сферы пребывают на Высоте, Недосягаемой для Распада.

К сожалению, таких сфер крайне мало. Вина за это ложится на человеческую Духовность, которой предоставлена возможность развития. Человечество не только избирает ложные пути, но и упорствует в этом, несмотря на все предостережения.

Но там, где происходит Акт Милосердия Божьего, Подающего Помощь в крайней нужде, то есть незадолго до того, как забурлит Водоворот, Вовлекающий все в Разложение - там события будут развиваться по-иному.

В такой сфере Свет укоренится благодаря Явлению Посланца Божьего, так что без участия человеческих духов Его Энергия усилится настолько, что воспоследует Очищение, и облагодетельствованная таким образом сфера вещественности в самый последний момент все-таки взовьется Ввысь, к Сияющим Вершинам. Воспарив над Воронкой, где происходит Распад, она сможет уцелеть.

Очищение, разумеется, сметет всяческий Мрак, а равно и выродков и прихвостней Мрака со всеми их деяниями. Уцелевшие же после этого человеческие духи всеми силами устремятся к Свету, возблагодарив Творца.

И эти Чрезвычайные События находятся в полном согласии с Законами Творения, не отклоняясь от Них ни на волосок в своих проявлениях. Связанное с Укоренением Света Насильственное Очищение равнозначно Рождению Абсолютно Нового Мира.