Автор: Абд-Ру-Шин | "В Свете Истины. Послание Грааля" Часть 2 2.53. Грубая вещественность, Эфирная вещественность, эманации, пространство и время. | Ссылки: |
Поступило много вопросов о том, каким понятиям соответствуют употребляемые мною выражения "грубая вещественность" и "эфирная вещественность". Грубая вещественность - это все то, что доступно земному зрению человека, его земному слуху и осязанию. Сюда относится и то, что он уже видит с помощью земных вспомогательных средств или еще увидит благодаря новым изобретениям - к примеру, все видимое через микроскоп. Грубая вещественность - лишь подразделение вещественности определенного рода. Однако же, обширная область Совокупной Вещественности состоит из многих подразделений, принципиально отличающихся друг от друга по роду своему, а посему ни в коем случае не смешивающихся друг с другом. Различные виды вещественности располагаются в самом низу, то есть на дне или в конце Творения. Как и в Совокупном Творении, в самом начале, то есть наверху, располагается самый легкий вид вещественности, а в самом конце, то есть внизу - ее самый тяжелый и плотный вид. Все эти виды вещественности служат лишь вспомогательным средством в развитии Всего Духовного, чье Семя погружается в них, как в плодородную почву - точно так же, как обычное зерно нуждается в почве, чтобы прорасти и заколоситься. Что касается вещественности, то в своих отдельных слоях, взятая сама по себе, она бессильна и беспомощна. Только после того, как покоящееся над ней Сущностное пронижет и свяжет ее, она обретает Тепло и Жизненную Силу, как исходный материал для оболочек или тел самых разнообразных форм и видов. Я уже говорил о том, что различные виды вещественности не поддаются смешиванию. Однако же, Сущностное способно не только связывать их, но и соединять два или несколько видов вещественности друг с другом. При связывании и соединении возникают различные формы теплоты и излучения. При этом каждый отдельный род вещественности испускает свое собственное, вполне определенное излучение. Оно смешивается с излучением других видов, соединенных с данным видом, так что все вместе они порождают венок эманаций, уже известный нынешним людям как Одно или совокупное излучение. Итак, у всякого камня, растения или животного есть свое излучение. Его можно наблюдать, и оно выглядит абсолютно по-разному в зависимости от состояния тела, то есть оболочки или формы. А посему по отклонениям от нормы в венке эманаций можно распознать больные места оболочки. Итак, венок эманации образует как бы ближайшее окружение всякой формы. С одной стороны, оно играет защитную или оборонительную роль, с другой же - является мостом к более отдаленному окружению. Кроме того, венок эманаций излучает и вовнутрь, принимая участие в развитии Сущностного Ядра. Все это имеет место лишь в самом грубом смысле слова, на самом же деле в Творении действуют многие дополнительные факторы. Я не вправе вводить их в рассмотрение все сразу - это произойдет медленно и постепенно, шаг за шагом, дабы облегчить тем, кто серьезно ищет, проникновение в Законы Творения. Не пронизанная Сущностным вещественность обращается в ничто. Но сейчас мы рассматриваем лишь связь Сущностного с различными видами вещественности. А это, в свою очередь, лишь почва Духа! Сущностное связывает, соединяет и оживляет вещественное, Дух же властвует как над вещественным, так и над Сущностным. Как только Дух, то есть Духовное, погружается с целью развития в ожившее благодаря Сущностному соединение, то оно тут же подчиняется Ему в силу самой природы вещей, и подчинение это затрагивает и Сущностное. Тем самым Власть вручается Духу естественнейшим образом. Печально, что зачастую Он пользуется Ею плохо или неправедно! Излучения же, о которых мы только что говорили, образуют снаряжение Духа в собственном смысле слова, необходимое Ему для развития. Погружаясь в вещественное. Дух обретает там и необходимую для этого почву, уже тщательно подготовленную Сущностным. Защитные оболочки сами собой смыкаются вокруг Него. Его Задача - правильно воспользоваться вверенным Ему снаряжением, употребив его так, чтобы это принесло ему Добро, ведя к Восхождению, а не так, чтобы это причинило Ему вред, ведущий к падению. Нетрудно понять, что тот род вещественности, который сильнее всего представлен в оболочке Духа, непременно сыграет решающую роль и при определении вида смеси эманаций, ибо вполне естественно, что в ней будет преобладать излучение того из имеющихся в наличии видов вещественности, который представлен сильнее всего. Но то, что преобладает, окажет и наиболее сильное влияние как во внутреннем мире, так и вовне. Но смесь эманаций имеет гораздо большее значение, чем это известно нынешнему человечеству, не подозревающему и о десятой части подлинного объема ее задач! Свойства венка эманаций играют решающую роль при определении того, на какой именно волне будут восприниматься вибрации, исходящие от Системы Эманаций Совокупного Мироздания. Читатель и слушатель не вправе легкомысленно отмахнуться от этой мысли. Напротив, ему надлежит углубиться в нее, и ему внезапно откроется Вся Нервная Система Творения, с Которой ему предстоит соприкоснуться, дабы научиться пользоваться Ею. Представьте себе Лучезарную Праэнергию, Изливающуюся в Деяние Творения! Она пронизывает все отдельные сферы и виды. Всякая сфера, всякий отдельный вид как бы светит отраженным Светом, излучая Эту Энергию по-своему. Иначе говоря, различия в природе отдельных частей Творения влекут за собой изменения в Праэнергии, что отражается и на цвете эманаций. Итак, Совокупное Творение являет Собой Дивную Картину, слагающуюся из прекраснейших цветных эманаций. Ничего подобного не смог бы изобразить ни один художник. Любая часть Творения, взятая сама по себе, любая звезда и даже любое отдельное тело, каким бы крохотным оно ни было, подобно тонко отшлифованной призме, многократно отражающей всякий упавший на нее Луч, меняя при этом цвета. В этих цветах, в свою очередь, сокрыта Музыка, раздающаяся многозвучным Аккордом. Человеческий дух наделен оболочками, каждая из которых излучает по-своему. Облачившись в доспехи этих излучений, он и взирает на Грандиозное Царство Эманаций. До пробуждения Эроса дух подобен грудному младенцу - его излучающие вещественные оболочки всасывают только то, в чем они нуждаются для созревания. Но после вступления Эроса в свои права снаряжение духа на битву закончено, ворота его крепости широко распахнуты, непосредственная связь установлена. Теперь его контакты с Силами Эманаций в Великом Мироздании становятся тесными и многообразными! Человек, то есть дух, окрашивает свое собственное излучение в определенные цвета, управляя этим процессом. Точно так же он настраивает свой "радиоприемник" на длину волны того же самого цвета, чтобы воспринимать Эманации Мироздания. Этот "радиоприемник" можно с таким же успехом назвать притягиванием или притяжением однородных субстанций. Названия, впрочем, несущественны, ибо речь идет об одном и том же явлении. Цвет соответствует роду субстанции, род же задает и ее цвет. В этом кроется и Утерянный Ключ к царственному искусству подлинной астрологии, а равно и Ключ к искусству лечения травами, к далеко не общепризнанному искусству лечебного магнетизма, а также Ключ к искусству жить и к Лестнице Духовного Восхождения. Ибо под так называемой Лестницей на Небеса понимается не что иное, как несложное Орудие, которым и надлежит пользоваться. Ячейки Сети Эманаций в Творении суть ступеньки Этой Лестницы. В этом сокрыто Все - и Совокупное Знание, и Последняя Тайна Творения. О, ищущие, ухватитесь за Ячейки Этой Сети Эманаций! Сознательно, но в волении Добра и в смиренном признании Бога, Даровавшего вам Это Дивное Творение. Вы можете воспользоваться Им на Счастье, играючи, как дети, если только хоть раз по-честному захотите этого, избавившись от самомнения всезнаек. Сбросьте с плеч неправедное бремя, воспарите духом - иначе вам не удастся ни распрямиться, ни освободиться. И в смеси эманаций человеческого тела непременно должна царить гармония, ибо только в этом случае дух будет располагать всей полнотой средств, необходимых для защиты, развития и Восхождения, и предназначенных для него с точки зрения Нормального Развития Творения. Однако же, неправильное отношение к питанию, активности тела, а также нездоровые во многих других отношениях житейские обстоятельства приводят к односторонним сдвигам в системе эманаций. Эти сдвиги необходимо выровнять, иначе Восхождение станет невозможным. Из этого следует, что в наше время все подвержено заболеваниям. Нет ничего, что можно было бы назвать здоровым. Человеку нетрудно представить себе, как воздействует на эту систему эманаций хотя бы выбор продуктов питания. С помощью правильно организованного питания тела мы в состоянии оказать выравнивающее влияние, усилив одно и ослабив другое. Таким образом мы можем сдвинуть преобладающую эманацию, если она оказывает неблагоприятное воздействие или препятствует продвижению вперед, и добиться господства именно той эманации, которая благоприятна для нас, а стало быть, нормальна. Дело в том, что лишь благоприятные состояния нормальны. Тем не менее, все это ни в коем случае не является достаточным условием самого Восхождения. Выравнивание эманаций лишь обеспечивает здоровую почву для полноценной деятельности духа. Его воление и только оно одно определяет, лежит ли путь духа ввысь, в сторону или под уклон. И тело, и дух окрепнут, как только люди научатся обращать на это внимание. Ныне, однако, почти везде тяжко грешат по невежеству. Говоря о грубой вещественности и об эфирной вещественности, я не даю никому права предполагать, будто эфирная вещественность представляет собой некую утонченную форму грубой вещественности. Эфирно-вещественное совершенно другого рода, иной природы. Оно никогда не сможет стать грубо-вещественным. Напротив, эфирная вещественность образует переходную ступень на Пути Ввысь. Под эфирной вещественностью, равно как и под грубой, надлежит понимать лишь оболочку. Ей необходимо соединиться с Сущностным, которое и сможет оживить ее. Вступая в эту область, я должен упомянуть о том, что приведенное мною ранее подразделение было далеко не исчерпывающим. А посему сегодня я хотел бы сообщить вам о том, что кроме Сознательного и Бессознательного Духовного и Сущностного для оживления различных видов вещественности необходимы еще и Потоки Энергии различного рода. Пронизывая Творение, Они вносят вклад в Его развитие и продвижение вперед по роду своему. Но и Потоки Энергии суть лишь самое близлежащее из того, что сопутствует деятельности Духовного и Сущностного. Точнее говоря. Они предшествуют этой деятельности, расчищая для нее поле. Но и это еще не все. Чем более подробно мы входим в детали, тем больше уровней открывается нашему взору. Одно следует за другим в определенном порядке. Связываясь с предшествующим, последующее порождает все новые и новые оттенки. Все можно объяснить вполне последовательно, ибо вслед за Первым Творением могло возникнуть лишь то, что последовательно вытекало из Него. Ничего иного не бывает. И в этом факте - Непременный Залог незнающего пробелов решения, ясного охвата событий. И вот, в моих докладах я предлагаю вам Ключ к событиям! С помощью Этого Ключа каждый слушатель сможет самостоятельно исследовать Совокупное Творение. Но все вместе взятое представляет собой Деяние, Чье многообразие могло бы сбить людей с толку. Если же я буду, как и до сих пор, спокойно выводить одно из другого, то в течение грядущих десятилетий вам будет нетрудно следовать за мной. В конце концов и вы сможете спокойно и сознательно охватить ясным взором Всю Совокупность Событий. Для тех, кто пожелает неотступно следовать за мной, не будет в этом ничего сложного. Но прежде, чем вдаваться в тонкости, я хотел бы разъяснить, как устроены Краеугольные Камни Творения. Читатель и слушатель испытает примерно те же ощущения, как некое существо, которому я сначала показал бы скелет человека, а затем продемонстрировал бы рядом с ним живого человека, деятельного и полного сил. Не имея до тех пор ни малейшего представления о человеке, оно не смогло бы узнать в живом человеке скелет. Быть может, это существо сказало бы, что живой человек и скелет вообще не имеют отношения друг к другу. По крайней мере ему показалось бы, что это далеко не одно и то же. Точно так же будет обстоять дело и с теми, кто окажется не в состоянии спокойно следить за моим изложением до конца. Тот, кто не стремится к постижению с самого начала, прилагая к этому серьезность и рвение, не сможет постичь Совокупное Творение и тогда, когда я дойду до окончательных разъяснений. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо стараться следовать за мной шаг за шагом. Так как мне всегда приходилось высказываться в самых общих чертах, я перехожу к изложению нового материала довольно медленно. Иначе я был бы чересчур непоследователен. Мне и так уже неоднократно указывали на то, что я во всех случаях предлагаю аудитории лишь экстракт, не очень доступный пониманию широкой общественности. Но я просто не могу иначе, так как мне есть что сказать, а посему хотелось бы высказаться до конца. В противном случае мы с вами дошли бы только до четвертой части, ибо земной жизни вряд ли хватило бы на более подробные разъяснения. Придут другие, которые смогут написать на основе каждой из моих лекций книгу, а то и несколько. Но здесь и сейчас это меня не останавливает. Я уже говорил о том, что эфирная вещественность - иного рода, нежели грубая вещественность. Из этого следует нечто, чего я еще не касался до сих пор. Дабы не вносить сумятицу в умы, я пользовался до сих пор во многих вопросах простонародными выражениями, которые хотел бы прокомментировать именно теперь. Сюда относится и выражение: "пребывать над пространством-временем"! Это всегда относилось к Внеземному. Теперь мы хотим продвинуться далее, а посему, начиная с сегодняшнего дня, нам придется говорить, что жизнь в эфирной вещественности "пребывает над земными понятиями пространства-времени". Дело в том, что и в эфирной вещественности есть понятие пространства-времени, но иного рода, приспособленное к природе эфирной вещественности. Более того, Понятие Пространства-Времени заложено в Совокупном Творении. Понятие Это, однако же, всегда связано с определенной сферой Творения! Да и у Самого Творения есть Пределы, а стало быть, и для Него действительно Понятие Пространства. Все Законы Единой Нитью пронизывают Совокупное Творение. Тем не менее, в конкретных проявлениях на Них всегда влияет род той сферы Творения, о которой идет речь в данный момент. Проявления эти просто зависят от ее свойств! А посему последствия Одного и Того же Закона для различных подразделений Творения должны выглядеть по-разному. Это приводило и приводит к серьезным недоразумениям, противоречиям, сомнениям в Единообразии Законов Творения или Божественной Воли и даже к вере в акты произвола со стороны Творца. Однако же, единственной причиной всех этих заблуждений было и остается невежество людей во всем, что касается Творения. Но подробно по всем этим вопросам я выскажусь лишь гораздо позже, так как сегодня это могло бы отвлечь внимание читателей и слушателей и лишь затемнить проблему. Я коснусь их, как только это станет необходимым для понимания дальнейшего материала. Пробелов не останется. |