Техника Медитации

 

Ошо о медитации

Психология эзотерического Тайна медитации

"Медитация - это такая тайна, что ее можно без каких-либо противоречий назвать наукой, искусством, зерном. С одной точки зрения это - наука, потому что существует определенная техника, которая может быть выполнена. Подобно научному закону, здесь нет исключений. Но с другой стороны, говорят, что она также может быть искусством. Наука - порождение ума - это математика, это логика, это разумное объяснение. Медитация принадлежит сердцу, не уму - оно ближе к любви. Она не похожа на другие научные дисциплины, но она больше походит на музыку, поэзию, живопись, танец. Следовательно, она может быть названа искусством."

Рикла "О.К.Е." т.1

"О.К.Е." т.6

"...Внимание... Об этой энергии мы говорили в одной из наших встреч. И ты уже знаешь ее особенности. Она словно соткана из бесконечных невесомых пушинок, готовых следовать за любым легким дуновением ветерка или просто дыханием, и в то же время она бездейственна. Ее действие — это недеяние. Она— свидетель. Ты теперь свидетельствуешь, то есть видишь.

Если ты в этот момент видишь что-нибудь, знай, что тебя унесло от Истины в сторону того, что ты видишь, ибо Истина находится в центре, а там, насколько тебе известно, пустота. Вся прелесть энергии внимания в том, что теперь ты можешь наблюдать, где находишься ты, что течет через тебя и в какой части тебя это происходит. Иными словами, ты стал осознан, и ум теперь находится в области твоего видения. Он по-прежнему функционирует, но ты не вовлечен в это тотально. Ты видишь движение и места, в которых пребываешь, в результате этих скачек ума. Внимание я бы назвал зеркалом осознания. Находясь в центре и осознав энергию Внимания, ты имеешь возможность быть самим Существованием, то есть всем Сущим, и не отождествляться с ним. Это пока все, что об этом можно сказать."

Илларион "Учение Храма" Шестое Дыхание

Седьмое Дыхание

"В состоянии самой глубокой умственной концентрации внешнее дыхание становится спокойным и бесшумным, а при достаточной силе может прекратиться и вовсе, как в случае с йогами, по той причине, что внешний импульс, или желание, перешел через Четвертое Дыхание к Пятому и, возможно, приближается к Шестому. А когда внешнее дыхание соотносится с внутренним, каждый орган, клетка или ткань тела начинают дышать в унисон, ибо имеют в себе соответствие любому другому органу, а каждая клетка содержит в себе некий аналог легких и потенциальный ритм всех Семи Дыханий."

"Наиболее божественные тайны сосредоточены именно в Седьмом Дыхании, которое является дыханием аурическим. Седьмое Дыхание является самопорождающимся – оно не имеет никакого органа действия, но каждая клетка и каждый атом дышат в унисон с аурическим ВСЕМ. Когда Седьмое Дыхание активно, то каждая клетка, молекула и атом природы дышат в совершенном единении с универсальным ВСЕМ – Великим Атмическим Дыханием."

Дж.Кришеамурти "Немедленно измениться" Медитация и энергия

"Нам нужно оставить в стороне и все понятия об авторитете, так как в медитации любая форма авторитета, как своего собственного, так и чужого, становится помехой и препятствием для свободы - препятствием для свежести, для новизны. Итак, необходимо полностью отбросить авторитет, согласование, подражание. Иначе вы становитесь очень тупым и глупым; в таком образе действий нет свободы. Ваш прошлый опыт также может повести вас по особому пути, направить вас в какую-то сторону, установить для вас новый путь; поэтому даже и он должен исчезнуть. Только тогда человек окажется в состоянии погрузиться в это очень глубокое и чрезвычайно важное явление, называемое медитацией. Медитация представляет собой сущность энергии."

Лобсанг Рампа из книг:

Третий глаз

Главы жизни

"Мингьяр Дондуп выглянул в открытое окно:

— О, наш лучший специалист по релаксации греется на солнышке. У кота-мурлыки ты, Лобсанг, можешь брать самые ценные уроки. Никто лучше кошек не умеет расслабиться.

Это можно долго описывать, и все кажется сложным, но на самом деле с помощью постоянных тренировок не так уж трудно научиться расслабляться за секунду. Эта система релаксации исключительно надежна. Кстати, она очень полезна для тех, кто плохо переносит нагрузки современной цивилизации. Им следует внимательно прочитать эти страницы, а также последующие, где речь идет не только о физическом, но и об умственном расслаблении."

Рудольф Штайнер "Божественная молитва"

"Путь к самопознанию человека в восьми медитациях"

"Как достигнуть познаний высших миров"

"Спокойная внутренняя созерцательность, беседа с чисто духовным миром наполняет всю его душу. - Эта тихая созерцательность должна стать естественной жизненной потребностью ученика. Сначала он бывает совершенно погружен в мир мыслей. Он должен развить живое чувство для этой тихой деятельности мыслей. Он должен полюбить то, что к нему притекает от духа. Тогда вскоре он перестает ощущать этот мир мыслей, как нечто менее действительное, чем окружающие его обыденные вещи. Он начинает обращаться со своими мыслями, как с вещами в пространстве. И тогда для него приближается мгновение, когда он начинает чувствовать открывающиеся ему в тишине его внутренней работы мысли, как нечто гораздо более высокое и действительное, чем вещи в пространстве. Он познает то, что в этом мире мыслей высказывает себя жизнь. Он убеждается, что в мыслях изживаются не одни только теневые образы, но что посредством них говорят к нему скрытые существа. Из тишины начинает звучать ему речь. Прежде речь звучала ему только через его уши; теперь она звучит через его душу. Ему открылась внутренняя речь - внутреннее слово. Переживая в первый раз это мгновение, ученик чувствует высочайшую степень блаженства. На весь его внешний мир проливается внутренний свет. Вторая жизнь начинается для него. Поток божественного мира, дарующего божественное блаженство, изливается через него. Такая жизнь души в мыслях, которая расширяется все более до жизни в духовном существе, называется в гносисе, в теософии медитацией (созерцательным размышлением). Эта медитация есть средство к сверхчувственному познанию."

Медитация в изложении Б'агавана Шри Сатьи Саи Бабы

"Сегодня человек стремится победить, подчинить или взять под контроль свой гнев. Это неправильный подход. Он должен развивать терпение. Тогда гнев будет успокаиваться автоматически. Если необходимо изгнать тьму, то тогда должен быть привнесён свет. Точно так же, чтобы устранить гнев, необходимо развивать терпение. Поэтому прилагайте усилия к тому, чтобы развивать терпение. Терпение или святость могут быть достигнуты только через любовь. Нет ничего, чего нельзя было бы достичь любовью. Любовью можно достичь всего. Всё посвящено и подчинено любви. Вот почему можно сказать: ЛЮБОВЬ - ЭТО БОГ; ЖИВИТЕ В ЛЮБВИ. Если концепция любви вполне уяснена, это само по себе становится Медитацией. Медитируйте о любви. Но эта любовь должна быть бескорыстной. Она должна быть посвящена Господу. Если любовь является подношением Господу, то какой бы она ни была, она становится освящённой."